тесты с ответами общая педагогика и психология
Тестовые вопросы по предмету Педагогика и психология
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. О каком понятии идет речь: «Природные стереотипные реакции организма, возникшие в результате длительного эволюционного развития, которые осуществляются с помощью спинного и низших отделов головного мозга»?
1) Рефлекторная дуга
2) +Безусловные рефлексы
3) Условные рефлексы
4) Ориентировочные рефлексы
2. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта – это…
1) +Научение
2) Рефлекс
3) Инстинкт
4) Таксис
3. Что является основным фактором развития человека в современном обществе?
1) Компьютерная грамотность
2) Изменения природной среды
3) Биологическая борьба за существование
4) +Адаптация к социальной среде
4. Кто разработал теорию эволюции психики в филогенезе?
1) П. Ф. Каптерев
2) +А. Н. Леонтьев
3) М. Я. Басов
4) Л. И. Божович
5. Какая из функций психики отсутствует на схеме?
1) +Регуляция поведения и деятельности
2) Субъективное преобразование объективной действительности
3) Адаптация к воздействиям окружающей среды
4) Формирование собственных мотивов и потребностей
6. Какой вид деятельности характеризует цель: «Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения»?
1) Учебная деятельность
2) Трудовая деятельность
3) +Игровая деятельность
7. В основе какого вида внимания лежит ориентировочный рефлекс, не связанный с сознательными намерениями субъекта?
1) Послепроизвльного
2) Произвольного
3) +Непроизвольного
4) Внутреннего
8. Ощущение как психический процесс состоит в…
1) +Отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
2) Обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
3) Опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
4) Целостном отражении объектов окружающего мира
9. О каком понятии идет речь: «Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни»?
1) Избирательность
2) Осмысленность
3) Иллюзия восприятия
4) +Апперцепция
тест 10. Чем характеризуется воображение?
1) Идеями и решениями, которые отличаются новизной и уникальностью
2) +Созданием образов, основанных на ранее сформированных представлениях
3) Отражением в человеческом сознании целостных образов предметов и явлений действительности
4) Особым состоянием, основанном на желании идеального будущего
11. Какую характеристику у флегматика имеют нервные процессы торможения и возбуждения по подвижности?
1) Подвижный
2) +Малоподвижный
3) Уравновешенный
4) Неуравновешенный
12. Какого фактора движущих сил психического развития личности не хватает на схеме?
1) Уровень воспитанности
2) Уровень социального развития
3) +Уровень актуального развития
4) Уровень развития интеллекта
13. По характеру целей деятельности память бывает двух видов:
1) +Произвольная и непроизвольная
2) Активная и пассивная
3) Механическая и динамическая
4) Образная и логическая
14. О какой стратегии решения задач идет речь: «Направленность мысли от общего к частному»?
1) Индукция
2) +Дедукция
3) Аналогия
4) Синтез
15. Кто из исследователей активно занимался психологией деятельности?
1) З. Фрейд
2) В. М. Бехтерев
3) Э. Кречмер
4) +А. Н. Леонтьев
16. Какую характеристику педагогики как науки можно назвать специфичной?
1) Она связана с науками, изучающими человека
2) +Она устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
3) Она является наукой о воспитании
4) Она имеет дело с подрастающим поколением
17. Какой принцип не относится к принципам организации и функционирования педагогического процесса?
1) Целостного подхода к воспитанию
2) Последовательности и систематичности в обучении и воспитании
3) Целенаправленности воспитания
4) +Гуманитарного подхода к образованию
18. На отбор целей образования в современном обществе влияет:
1) Уровень жизни населения страны
2) Экономическое развитие страны
3) +Социальный запрос государства и общества
4) Интересы государственной власти
19. Какого принципа процесса обучения не существует?
1) Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
2) +Принцип требовательности по отношению к порядку выполнения заданий
3) Принцип ведущей роли обучения и воспитания по отношению к развитию детей
4) Принцип последовательности и систематичности
тест-20. Что является предметом педагогики как науки?
1) +Целенаправленно организуемый педагогический процесс
2) Ученик как субъект взаимодействия с учителем
3) Образовательные системы
4) Развитие личности
21. Как называется процесс постановки целей и конкретизации задач обучения и воспитания личности?
1) Образование
2) +Целеполагание
3) Планирование
4) Диагностика
22. Что не относится к статистическим методам педагогических исследований?
1) +Сравнительный анализ
2) Ранжирование
3) Регистрация
4) Рейтинг
23. Что является основной структурной единицей педагогического процесса?
1) Классный час
2) Личность педагога
3) Педагогическая технология
4) +Педагогическая задача
24. Что устанавливает связь педагогики с социологией?
1) Механизмы и законы психической деятельности и развития личности
2) +Закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
3) Методические основы педагогического знания
4) Специфику действия экономических законов в сфере образования
25. О каком методе педагогического исследования идет речь: «Целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса»?
1) Беседа
2) Педагогический консилиум
3) +Наблюдение
4) Анкетирование
26. Какой функции педагогики не хватает на схеме?
1) +Проективно-конструктивной
2) Систематической
3) Практической
4) Контрольно-измерительной
27. О каком понятии идет речь: «Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания»?
1) Функции педагогики
2) Педагогика
3) Задачи педагогики
4) +Предмет педагогики
28. Содержанием какого этапа педагогического эксперимента является интерпретация полученных фактов?
1) Методического этапа
2) Теоретического этапа
3) Собственно эксперимента
4) +Аналитического этапа
29. Что понимается под многоуровневостью современного образования?
1) Широкое многообразие учебных заведений и образовательных программ
2) +Организация поэтапного образовательного процесса, который обеспечивает возможность достижения определенных промежуточных результатов
3) Массовое использование ЭВМ и информационных технологий в процессе обучения
4) Ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
тест_30. Движущими силами процесса обучения принято считать:
1) +Противоречия
2) Закономерности
3) Условия
4) Принципы
Тесты с ответами по педагогике и психологии
Педагогика и психология – Вопросы для всех категорий педагогов
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль учащихся;
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в образовательном учреждении;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательном учреждении.
3. Из чего строится система « культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций;
б) различных форм культурного досуга;
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок
4.
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения
в) вербальный метод ;
г) метод наглядности
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
а) личностно-ориентированный;
б) деятельностный;
в) культурологический;
г) творческий.
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
10. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
a) К.Д.Ушинским
б) В.Ф.Одоевскимв) Я.А.Коменским
г) А.С. Макаренко
12. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —
а) К.Д.Ушинский;
б) Л.Н.Толстой;
в) А.С.Макаренко.
г) В.Ф.Одоевский
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
а) медицинская;
б) общая;
в) социальная;
г) возрастная.
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника
15. Как называется принцип, основанный на рассмотрении (изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
а) эмпатия;
б) апатия;
в) фрустрация
г) аффект
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
a) релаксация;
б) рефлексия;
в) эмпатия,
г) инициация
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б) наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным
20. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется:
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
А). К.Д. Ушинский;
б). Я.А. Коменский;
в) Н.И Пирогов;
г). Джон Локк
24. Цель воспитания — это
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности
А) создание условий для гармонического развития
б) сосредоточенность на содержании предмета
в) реализация коммуникативной функции
г) смена труда и отдыха
27. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
29. Путь достижения цели и задач обучения:
A) Форма обучения;
б) Методика обучения;
в) Метод обучения;
г) Способ обучения.
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности
A) мышление;
б) возраст;
в) характер;
г) память.
32. Наказание:
A) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
A) совместимость;
б) лидерство;
в) адаптивность;
г) пластичность.
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
A) вербальные;
б) общие;
в) специальные;
г) невербальные.
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
A) мотивационный;
б) материализованный;
в) контрольный;
г) внешнеречевой.
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
А) учебник;
б) учебный план;
в) учебная программа;
г) рабочая тетрадь.
39. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
А) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности;
г) принцип личностной ориентированности
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
А)проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А)Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В)Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте;
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте;
Г) во всех перечисленных выше.
45. Толерантность – это:
А) нетерпимость;
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
В) непримиримость;
Г) похвала, согласие
46. К числу возрастных кризисов не относится:
А) кризис трех лет
Б) кризис семи лет
В) кризис подросткового возраста
Г) кризис 8 лет
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
А) самоуважение;
Б) самооценка;
В) самоанализ;
Г) идентификация.
48. Средством невербального общения не является:
А) контакт глазами;
Б) мимика;
В) поза и жесты;
Г) речь.
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
А) экспрессия
Б) экстраверсия
В) экстравагантность
Г) эксцентричность
50. Основным средством вербального общения является:
А) контакт глазами
Б) мимика
В) поза и жесты
Г) речь
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
А) тревожность
Б) эмоциональность
В) возбудимость
Г) агрессивность
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация;
Б) включенность;
В) эмоциональное благополучие;
Г) развитие
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
А) компромисс
Б) договор
В) контракт
Г) обязательство
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности;
Б) индивидуальность;
В) имидж;
Г) самобытность.
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
А) внушением;
Б) подражанием;
В) заражением;
Г) убеждением
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
А) эмоциональная лабильность;
Б) ригидность;
В) мобильность;
Г) тревожность.
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
А) гуманизм;
Б) эмпатия
В) альтруизм
Г) коллективизм
58. Назовите главную функцию учителя?
А) оценочная;
Б) целеполагание;
В) планирование;
Г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
А) Л. С.Выготскому;
Б) С.Л.Рубинштейну;
В) А.Дистервегу;
Г) Гельвецию
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
А) тифлопедагогика;
Б) сурдопедагогика;
В) олигофренопедагогика;
Г) педагогика
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
А) рассказ;
Б) объяснение;
В) лекция;
Г) беседа.
62. Восприятие часто принято называть:
А) осязанием;
Б)апперцепцией;
В) перцепцией;
Г) наблюдательностью.
63. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
А) восприятия;
Б) внимания;
В) воли;
Г) воображения.
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
А) темперамент;
Б) способности;
В) характер;
Г) задатки.
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
А) формирование мотивов поведения
Б) развитие чувств
В) развитие воли
Г) все ответы верны
66. Развитие — это (выберите правильный ответ)
А) Накопление количественных изменений в организме человека.
Б) Уничтожение старого и возникновение нового.
в) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Г) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
67. Что представляет собой учебная программа?
А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
-б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Г) Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
68. К характеристикам произвольного внимания относятся …
а) импульсивность
б) неорганизованность
·в) повышенная устойчивость
г) целенаправленность
69. К интеллектуальным чертам характера относятся …
А) впечатлительность
Б) глубокомыслие
В) доверчивость
Г) любознательность
70. К основным формам направленности личности относят …
·а) пожелание
·б) убеждение
·в) интерес
г) рекомендацию
71. К специальным способностям относятся
А) математические способности
Б) умственные способности
·В) технические способности
Г) способность слышать
72. Объектом исследования педагогики является …
А) ребенок
Б) система педагогических явлений
·В) вопрос о целях и общем предназначении образования
·Г) психика человека
73. Образование как педагогический процесс – это …
А) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
В) стихийный процесс освоения социального опыта
Г) система обучения и воспитания
74. К движущим силам учения относятся …
·а) самоактуализация
·б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
·в) желание успеха и признания
г) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
75. Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
а) принципами
б) содержанием
·в) закономерностями
·г) противоречиями
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
А) 1,2,3;
б) 1,2,4;
В) 1, 3, 4;
г)2, 3, 4.
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
А) тренинг;
б) деловая игра;
в) погружение;
г) мозговой штурм.
78. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это методология
А) общая;
б) частная;
в) индивидуальная;
г) специальная.
79. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это
А) эксперт; б) профессионал; в) консультант; г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
А) статус;
б) функционал;
в) служебный долг;
г) должность.
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
А) ведущими;
б) лидерством;
в) мотиваторами;
г) референтностью.
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
А) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой
А) гибкой;
б) изменяющейся;
в) заданной;
г) фиксированной.
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности
А) гармоничное;
б) разностороннее;
в) многостороннее;
г) компетентностное.
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
А) агрессией;
б) фрустратором;
в) разрушителем;
г) блокиратором.
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
А) катализагорской деятельностью;
б) фасилитацией;
в) социальной фасилитацией;
г) атрибуцией.
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
А) референтная группа;
б) эталонная группа;
в) коллектив;
г) корпорация.
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
А) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
89. Дидактический принцип, требующий соответствия содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, — это принцип
А) доступности обучения;
б) обучаемости;
в) единства обучения и воспитания;
детерминизма.
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
А) талантом;
б) способностями;
в) гениальностью;
г) одаренностью.
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
А) педагогической запущенности;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
А) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
А) психодидактикой;
б) дидактикой;
в) психической;
г) педагогической.
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
А) социальной дезадаптации;
б) девиации;
в) делинквентности;
г) десоциализации
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
А) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
А) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
А) учебное пособие;
б) учебник
в) методическое пособие;
г) монография.
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
А) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
г) специфичные.
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
А) гуманизация образования;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования
TET Развитие ребенка и педагогика Вопросы Ответы
ExamGuru 12:02PM
Как проехать – Ответьте на следующие вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант.
1. Лучший метод изучения роста и развития ребенка –
(А) Психоаналитический метод.
(B) Сравнительный метод
(C) Метод разработки
(D) Статистический метод
( Ans : C)
2. Социализация – это процесс, посредством которого дети и взрослые учатся у «?
(А) Семья (Б) Школа
(C) Сверстники (D) Все эти
( Ans : D)
3. Какое из следующих утверждений является верным, соответствующим
Цефалокаудальный принцип развития ребенка?
(А) Развитие идет с ног до головы
(Б) Развитие от стопы до головы
(В) Развитие от середины к периферии
(Г) ни один из них
( Ans : A)
4. Детерминанты индивидуальных различий у людей относятся к–
(A) Различия в окружающей среде
(B) Различия в наследственности
(C) Взаимодействие наследственности и среды
(D) Наследственность и среда взаимодействуют по отдельности
( Ans : C)
5. Срок ОГРН в разработке подразумевает–
(A) Решение задач, рассуждение и счет
(B) Отношения при решении проблем и счет
(C) Перцептивные навыки, рассуждение и счет
(D) Навык восприятия, взаимосвязь и числа
( Ans : C)
6. Выготский предположил, что развитие ребенка –
(A) За счет генетических компонентов культуры
(Б) Продукт социального взаимодействия
(C) Продукт формального образования
(D) Продукт ассимиляции и приспособления
( Ans : B)
7. Гарднер сформулировал список семи интеллектов, среди которых
не один из них?
(А) Пространственный интеллект
(B) Эмоциональный интеллект
(C) Межличностный интеллект
(Г) Лингвистический интеллект
( Ans : B)
8. Какое из следующих утверждений является верным в отношении Интеллекта?
(А) Интеллект – это способность приспосабливаться
(Б) Интеллект – это способность учиться
(C) Интеллект — это способность к абстрактному мышлению
(Г) Все это
( Ans : D)
9. «Ребенок может логически мыслить об объектах и событиях» Это
характеристика, данная Piaget стадии –
(A) Сенсорный двигатель
(B) Предэксплуатационный
(C) Бетон в рабочем состоянии
(D) Формальная операция
( Ans : C)
10. Что из перечисленного не относится к категориям преодоления
стратегии, которыми обычно пользуются женщины–
(A) Принятие (B) Сопротивление
(C) Революция (D) Адаптация
( Ответ : C)
11. Какова должна быть роль учителя в удовлетворении индивидуальных различий?
(A) Пытаться узнать способности, интересы и склонности людей
(B) Пытаться скорректировать учебную программу в соответствии с потребностями людей
(C) Оба (A) и (B)
(Г) ни один из них
( Ans : C)
12. Если умственный возраст ребенка 5 лет, а хронологический возраст 4 года, чем
каким будет IQ ребенка?
(А) 125 (Б) 80
(В) 120 (Г) 100
( Ответ : A)
13. Что из нижеперечисленного не является инструментом для формирующего оценивания школьников?
домен?
(A) Разговорный навык
(B) Вопрос с множественным выбором
(C) Проекты
(Г) Устные вопросы
( Ans : C)
14. Несколько учеников в вашем классе исключительно способные, вы будете учить их-
(А) Вместе с классом
(B) Наряду с более высокими классами
(C) С помощью расширенных программ
(D) Только когда они хотят
( Ans : C)
15. Основной целью диагностического теста является выявление –
(A) Общая область слабости в работе класса
(B) Особый характер необходимой коррективной программы
(C) Причины, лежащие в основе академических трудностей
(D) Специфический характер трудностей учеников
( Ans : C)
16. Специальное образование, связанное с–
(A) Обучение талантливых учащихся
(B) Образовательные программы для инвалидов
(C) Программы обучения учителей
(D) Программа обучения умственно отсталых
( Ans : B)
17. В CCE итоговая и итоговая оценка –
(А) 40% и 60% соответственно
(B) 60 % и 40 % соответственно
(C) 50 % и 50 % соответственно
(Г) Ничего из вышеперечисленного
( Ans : A)
18. Самым важным вкладом Фребеля в образование было его развитие
(А) Профессиональное училище
(Б) Детский сад
(С) Государственная школа
(Г) латинская школа
( Ans : B)
19. Какая статья предписывает, что «Все меньшинства, основанные на религии или
язык имеет право создавать и управлять учебными заведениями
по своему выбору» №
(А) Статья 29 (1) (В) Статья 29 (2)
(С) Статья 30 (1) (D) Статья 30 (2)
( Ans : C)
20. Если ребенок пишет 16 как 61 и путается между Band D, это случай
of–
(A) Нарушение зрения (B) Неспособность к обучению
(C) Умственное расстройство (D) Умственная отсталость
( Ans : B)
21. Как учитель, какие методы вы бы использовали, чтобы мотивировать учеников вашего
класс –
1. Установка индукционная 2. Использование черной доски
3. По иллюстрации 4. При активном участии учащихся
(А) 1, 2 и 3 (Б) 1 и 4
(В) 2 и 4 (Г) Все эти
( Ans : D)
22. Какие факторы, связанные с учащимся, влияют на обучение?
(A) Физическое и психическое здоровье учащегося
(B) Уровень стремления и мотивации достижения
(C) Готовность и сила воли
(Г) Все это
( Ans : D)
23. Средства когнитивного развития –
(A) Развитие интеллекта
(B) Развитие ребенка
(C) Развитие физических навыков
(D) Развитие личности
( Ответ : A)
24. Творческое письмо должно быть запланировано на–
(A) Только те дети, которые читают на уровне класса
(B) Только те дети, которые пишут и пишут связные предложения
(C) Только те дети, которые хотят писать для газеты
(Г) Все дети
( Ans : A)
25. Какие из следующих внешних факторов влияют на интересы
ученики в классе?
(А) Эмоции и чувства
(B) Культура и обучение
(C) Отношение учащихся
(Г) Цели и мотивы
( Ans : D)
26. Умный ученик плохо учится. Какой лучший курс
акции для учителя?
(A) Подождите, пока он не станет лучше
(B) Выяснить причину его недостаточной успеваемости
(C) Поставить ему отметку на экзамене
(D) Попросить его родителей уйти из школы
( Ans : B)
27. Термин «Идентичные элементы» тесно связан с –
(A) Аналогичные тестовые вопросы
(B) Ревность между сверстниками
(C) Передача знаний
(D) Групповые инструкции
( Ans : C)
28. Кто был пионером классического обусловливания?
(А) Скиннер (Б) Павлов
(C) Уотсон (D) Торндайк
( Ans : B)
29. Говорят, что учитель должен быть находчивым, Это означает, что–
(A) У него должно быть достаточно денег и имущества, чтобы ему не приходилось заниматься
обучение
(B) Он должен иметь контакты с высшими властями, чтобы ему не причинили вреда
(C) Он должен обладать достаточными знаниями, чтобы быть в состоянии решить
проблемы школьников
(D) Он должен иметь хорошую репутацию среди студентов, чтобы власти не могли
может применить к нему любую меру наказания
( Ans : C)
30. Какие из следующих мотивов считаются первичными мотивами?
(А) Физиологические мотивы
(B) Психологические мотивы
(C) Социальные мотивы
(D) Образовательные мотивы
( Ответ : А)
Викторина по развитию ребенка Вопросы и ответы
Серия тестов
ВикторинаБумага за предыдущий годБесплатные видео
Начните БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-тест с викториной о развитии ребенка для экзамена TET 2019-20. Улучшите свой результат, попробовав ответы на вопросы типа «Развитие ребенка», перечисленные здесь вместе с подробными ответами.
Фильтр по темеReset
Вчера
0 / 1 Завершено
Тест на интеллект : 25.04.2023
282 Попытки10 Q : 6 минут
9ts 202 Попытки 5 вопросов 1024 апреля
0 / 1 Завершено
Тест по воспитанию, ориентированному на ребенка : 24.04.2023
332 Попытки10 В : 6 минут
- Попытки 332 906 9020 Вопросы Время 6 минут
21 апреля
0 / 1 Завершено
Викторина по обучению, ориентированному на ребенка : 21. 04.2023
402 Попытки10 Вопрос : 6 мин. 6 апр 20
0 / 1 Завершено
Викторина по оценке и оценке: 20.04.2023
339 Попыток10 Вопрос : 6 минут
- Попыток 339
- 6 минут 9
- Вопросы 10
6
18 апреля
0 / 1 Завершено
Тест по подростковому возрасту : 18.04.2023
434 Попытки10 В : 6 мин
- Попытки 434
- Вопросы 10
- Время 6 мин 19 0 Апр
0 / 1 Завершено
Викторина по учебному процессу : 17.04.2023
363 Попытки10 Вопрос : 6 минут
- Попытки 363
- Вопросы 10
- Время 6 6 Апр
0 / 1 Завершено
Еженедельная викторина CDP
Тест на мотивацию : 15.04.2023
407 Попыток10 Q : 6 минут
- Попыток 407
- Вопросы 10
- Время 6 минут
14 апр
90 на0 / 0 0 Завершено Тест : 14.04.2023
440 Попыток10 Q : 6 мин.
- Попытки 440
- Вопросы 10
- Время 6 мин. 0002 346 попыток10 Q : 6 мин
- Попытки 346
- Вопросы 10
- Время 6 минут
12 апреля
0 / 1 Выполнено
Тест по инклюзивному образованию : 20039 02.04 320 попыток10 Q : 6 минут
- попыток 320
- Вопросы 10
- Время 6 минут
11 апр
0 / 1 Выполнено
Тест на социализацию : 11.04.2023
352 Попытки10 Q : 5 Попыток
- 6 минут
352
- Вопросы 10
- Время 6 минут
10 апр
0 / 1 Завершено
Тест на пол : 10.04.2023
379 Попыток 60 с 4
7 апр
0 / 1 Завершено
Викторина по разработке : 07.04.2023
438 Попыток10 Q : 6 мин
- 90 Попыток 4068
- 90 Попыток 438 9 0206
- Время 6 мин
6 апр
0 / 1 Завершено
Тест на интеллект : 06.