Расположение четвертей на графике: Расположение координатных четвертей на графике

Содержание

Расположение координатных четвертей на графике

Содержание

    • 0.1 Что ты хочешь узнать?
  • 1 Ответ
  • 2 Ответ
  • 3 Основные сведения о координатной плоскости
  • 4 Координаты точки
  • 5 Задача
  • 6 Координатные четверти

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Ответ:Во-первых, речь идёт НЕ о графиках функций, а о нумерации четвертей, или квадрантов, при отсчёте углов вращения вокруг неподвижной точки (начала координат), в частности, в связи с тригонометрическими функциями. Во-вторых, в математике принят (во всём мире!) стандарт: вращение ПРОТИВ часовой стрелки считать в положительном направлении.

Соответственно, нумерация четвертей производится ПРОТИВ часовой стрелки, то есть в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ направлении.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Ответ:

Пошаговое объяснение:

Координатная плоскость — плоскость, в которой построена система координат. Обозначается плоскость как «x0y».

Обращаем ваше внимание на выбор длины единичных отрезков по осям.

Цифры, обозначающие числовые значения на осях можно располагать как справа, так и слева от оси «Oy». Цифры на оси «Ox», как правило, пишут внизу под осью.

Обычно единичный отрезок на оси «0y» равен единичному отрезку на оси «0x». Но бывают случаи, когда они не равны друг другу.

Оси координат делят плоскость на 4 угла, которые называют координатными четвертями. Четверть, образованная положительными полуосями (правый верхний угол), считают первой I.

Отсчитываем четверти (или координатные углы) против часовой стрелки.

Выясним, как в тригонометрии координатные четверти связаны с градусной и радианной мерой углов.

Тригонометрические углы получают в результате поворота луча OP вокруг точки O. Поэтому точка P соответствует углу 0°.

При положительном направлении обхода поворот луча происходит по часовой стрелке. Градусная мера всей окружности равна 360°. Каждая из четвертей занимает угол в 90°.

I координатной четверти соответствуют углы от 0° до 90°,

II — от 90° до 180°,

III — от 180° до 270°,

IV — от 270° до 360°.

Переводя градусную меру в радианную, получим аналогичное разбиение окружности по координатным четвертям в радианах:

Углы 0°, 90°, 180°,270°, 360° не принадлежат ни одной из координатных четвертей.

Отрицательные значения углов получают поворотом луча против часовой стрелки. Соответственно, иллюстрация разбиения по координатным четвертям в этом случае выглядит так:

Определить, углом какой четверти является угол:

а) 47°; -24°; 300°; 185°; -203°;1200°;

а) 47° — угол I координатной четверти, так как 0°

7π/6 — угол II координатной четверти, так как

Сравнение радианной меры угла с 0, π/2, π, 3π/2 и иногда вызывает затруднения. В этом случае можно перевести радианную меру в градусную.

Другой способ: если дробь неправильная, можно найти ближайшее к коэффициенту перед π в числителе число, которое делится нацело на знаменатель, и представить числитель как сумму (или разность) этого целого числа и остатка.

Очевидно, что 7π/6>π. Поскольку π/6 — острый угол, то π/6

откуда 13π/8 — угол IV координатной четверти.

значит — 9π/5 — угол I четверти.

Следовательно, 19π/4 — угол II четверти.

Этот урок посвящен изучению координатной плоскости. Мы рассмотрим, для чего используются координатные плоскости, разберем основные сведения. Также на уроке мы узнаем способ получения координатной плоскости из обычной и решим задачи, в которых научимся строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, изображенных на координатной плоскости.

Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Связь числа и геометрии. Часть 2. Треугольники. Координаты»

Основные сведения о координатной плоскости

Как известно, на каждом доме указаны его номер и название улицы – это адрес дома. На билете в любой зрительный зал написаны номер ряда и номер места – это адрес кресла. Для определения положения точки на глобусе надо знать долготу и широту – это адрес географической точки (географические координаты). Каждый объект имеет свой упорядоченный адрес (координаты). Таким образом, адрес или координаты – это числовое или буквенное обозначение того места, где находится объект.

Математиками была разработана модель, которая, в частности, позволяет описать любой зрительный зал (расположение мест в зале). Такая модель получила название координатная плоскость.

Чтобы из обычной плоскости получить координатную, необходимо начертить две перпендикулярные прямые, отмечая стрелками направления «вправо» и «вверх» (см. Рис. 1). На прямые наносят деления, как на линейку, причем точка пересечения прямых – это нулевая отметка для обеих шкал. Горизонтальную прямую обозначают Две перпендикулярные оси

Рис. 1. Координатная плоскость

Координаты точки

Для любой точки на координатной плоскости можно указать два числа (координаты). На рисунке 2 показана точка

Рис. 2. Определение координат точек на координатной плоскости

Можно сделать все и в обратном порядке. То есть изобразить точку на плоскости по известным координатам.

1. Построить точки по заданным координатам Для построения точки Для построения точки

Рис. 3. Построение точек на координатной плоскости по заданным координатам

2. Построить точки по заданным координатам Для построения точки Для построения точки

Рис. 4. Построение точек на координатной плоскости по заданным координатам

Таким образом, если нулю равна координата 1. Выписать координаты точек 2. Изобразить точки

Рис. 5. Иллюстрация к задаче

1. Для определения координат точки Для определения координат точки Точка Точка

Рис. 6. Иллюстрация к задаче

2. Для построения точки Координата Для построения точки Координата Две координаты точки

Рис. 7. Иллюстрация к задаче

Координатные четверти

Координатные оси разбивают координатную плоскость на четыре части – четверти. Порядковые номера четвертей принято считать против часовой стрелки (см. Рис. 8).

Рис. 8. Нумерация четвертей координатной плоскости

Если точка имеет положительную координату Если точка имеет отрицательную координату Если точка имеет отрицательную координату Если точка имеет положительную координату Например, у точки

Рис. 9. Координата в данном случае – это расстояние, на которое отъехал автомобиль

Рис. 10. Координата в данном случае – этаж, на котором находится лифт

В математике такая система координат представлена числовой или координатной осью. Чтобы из любой прямой получить координатную ось, необходимо отметить на прямой начало отсчета, масштаб и направление отсчета (см. Рис. 11). По одной координате можно однозначно понять, где находится точка.

Рис. 11. Координатная ось

Размерность пространства может быть равной трем (пространство, в котором мы живем, имеет три измерения). Для указания места положения точки в этом случае нужны три координаты. Например, если в высотном здании на каждом этаже находится кинотеатр, то для указания места в билете должны быть указаны три координаты – этаж, ряд, номер кресла. В математике такая система координат строится точно так же, как на плоскости, только добавляется третья ось (см. Рис. 12).

Рис. 12 Декартова система координат в пространстве

2. Другой метод задания координат точки (использование полярной системы координат на плоскости).

Проводится ось

Рис. 13. Полярная система координат на плоскости

В трехмерном пространстве строятся аналогичные системы, например сферическая или цилиндрическая система координат.

Таким образом, прямоугольная система координат широко применяется в математике, но не является единственной.

Список литературы

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Мерзляк А.Г., Полонский В.В., Якир М.С. Математика 6 класс. – Гимназия. 2006.

3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.

4. Рурукин А.Н., Чайковский И.В. Задания по курсу математика 5–6 класс. – М.: ЗШ МИФИ, 2011.

5. Рурукин А.Н., Сочилов С.В., Чайковский К.Г. Математика 5–6. Пособие для учащихся 6-х классов заочной школы МИФИ. – М.: ЗШ МИФИ, 2011.

6. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник для 5–6 классов средней школы. – М.: Просвещение, Библиотека учителя математики, 1989.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт mathematics-repetition.com (Источник)

2. Интернет-сайт youtube.com (Источник)

3. Интернет-сайт exponenta.ru (Источник)

Домашнее задание

1. Вопросы в конце раздела 45 (§9), задание 1393, 1394, 1396, 1398 (стр. 245-246) – Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 (Источник)

2. Выберите точки расположенные выше оси абсцисс: 3. В координатной плоскости построить следующие точки, соединяющие их последовательно с предыдущей точкой отрезком (получите определенный рисунок): Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

«>

Взаимное расположение графиков линейной функции

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Урок – рефлексия Взаимное расположение графиков линейной функции

Важно не количество
знаний, а качество их.
Можно знать очень многое,
не зная самого нужного.
Л.Н. Толстой

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

1 этап – ЗНАЮ
2 этап – УЧУСЬ ПРИМЕНЯТЬ
2 этап – ПОЗНАЮ НОВОЕ

4. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ?

Какую функцию называют линейной?
y = kx +b
Что является графиком линейной функции
Прямая
Сколько нужно отметить точек на плоскости ,
чтобы построить прямую?
Две
Как построить график линейной функции?
Отметить две точки в прямоугольной системе
координат и провести прямую
Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
y = kx, k ≠ 0
Что является графиком прямой пропорциональности?
Прямая, проходящая через начало координат
В каких координатных четвертях расположен график
функции y=kx при k>0‚ k<0?
k>0 – I и III четверти;
k<0 – II и IV четверти
Как называется k?
Угловой коэффициент прямой
Что зависит на графике от k?
Свойства функций: возрастание и убывание функций;
взаимное расположение графиков
Каким может быть взаимное расположение двух прямых на
плоскости?
Прямые пересекаются, параллельные и совпадают
Разминка
???
На рисунке изображены графики
функций. Укажите, какая формула
соответствует каждому из них
у 3х
у 3 х
у х 3
На рисунке изображены графики
функций. Укажите, какая формула
соответствует каждому из них
3
у х
2
3
у х 5
2
3
у х 2
2
3
у х 4
2
На рисунке изображены графики
функций. Укажите, какая формула
соответствует каждому из них
1
у х 2
3
у 2х 2
у 2 х 2
1
у х 2
3

10. Задание №1 Заполните таблицу

Линейные
функции
Алгебраическое
условие
к1 = к2 , b1 ≠ b2
у= к1х+b1
к1 ≠ к2 , b1 ≠ b2
у= к2х+b2
к1 ≠ к2 , b1=b2
к1 = к2 , b1=b2
Геометрический вывод

11. Проверь себя :

Линейные
функции
Алгебраическое
условие
Геометрический вывод
к1 =к2 , b1 ≠ b2
прямые
параллельны
к 1 ≠ к 2 , b 1 ≠ b2
прямые
пересекаются
к1 ≠ к2 , b1=b2
прямые пересекаются
в точке (0; b)
к1 = к2 , b1=b2
прямые совпадают
у= к1х+b1
у= к2х+b2

12.

Задание №2 Не выполняя построения, установите взаимное расположение графиков линейных функций:1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
у = 2х и у = 2х – 4
у = х +3 и у = 2х – 1
у =4х + 6 и у = 4х + 6
у =12х – 6 и у = 13х – 6
у =0,5 х + 7 и у = 1/2 х – 7
у =5х + 8 и у = 15/3х + 4
у = 12/16х – 4 и у = 15 /16х +3

13. Проверь себя:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Графики параллельны
Графики пересекаются
Графики совпадают
Графики пересекаются в точке (0;-6)
Графики параллельны
Графики пересекаются
Графики пересекаются

14. Задание №3 Тест

1.Не выполняя построений, найдите координаты точки
пересечения графика функции y=8-10x с осью Y.
2. Задайте формулой линейную функцию, график
которой параллелен графику функции y=1,3x-7, и
проходит через начало координат.
3. Укажите координаты точки пересечения графиков
функций y = 1,5x – 2 и y = 4 – 0,5x.
4.График функции y = k x+5 проходит через точку
М(-7;12). Найдите k.

15. Проверь себя:

1.Не выполняя построений, найдите координаты точки
пересечения графика функции y=8-10x с осью Y.
(0;8)
2. Задайте формулой линейную функцию, график
которой параллелен графику функции y=1,3x-7, и
проходит через начало координат.
y=1,3x
3. Укажите координаты точки пересечения графиков
функций y = 1,5x – 2 и y = 4 – 0,5x.
(3; 2,5)
4.График функции y = k x+5 проходит через точку
М(-7;12). Найдите k.
-1

16. Оцени себя:

«5» — 14-15 правильных ответов,
0-1 ошибка.
«4» — 11-13 правильных ответов,
2-4 ошибки.
«3» — 8-10 правильных ответов,
5-7 ошибок.
«2» — Менее 8 правильных ответов,
более 7 ошибок.

17. Задание №4 Практическая работа:

Построить графики функций:
1)
у
у 2х 1
2)
3)
у 4х 2
у 3х 3
1
х 4
2
1
у х 2
4
1
у х 4
3
Определить взаимное расположение графиков
данных функций. Сделать вывод. Вывести формулу
Линейные Алгебраическое
Геометрический вывод
функции
условие
у = k1x + b1 1) k1 = k2,
1) Прямые y = k2x + b2
y = k2x + b2
b1 ≠ b2
параллельны
2) k1 = k2,
2) Прямые у = k1x + b1 и
b1 = b2
y = k2x + b2 совпадают
3) k1 ≠ k2
3) Прямые у = k1x + b1 и
y = k2x + b2 пересекаются
1
4) k1 =
4) Прямые у = k1x + b1 и
k2
y = k2x + b2
или k1*k2 = -1
перпендикулярны

19. Задание №5 Подставьте вместо знаков * такие числа, чтобы графики линейных функций были: параллельными, пересекались,

перпендикулярными
1) у = 3х + 11 и у = *х –5
2) у = 0,5х – 1 и у = *х +4

20. №6 Творческое задание

Постройте графики функций y=ax-3 и
y=(2a-1)x+a, если эти графики
параллельны

21. Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности на уроке
Домашнее задание:
1) Закончить выполнение задания №5,№6
2) №369,370
3) Найти пословицы, поговорки, описывающие
линейную функцию. Привести примеры процессов,
протекающих в природе, происходящих в различных
областях производства по линейной зависимости,
представить эти зависимости аналитически и
графически

22. Рефлексия деятельности на уроке


На уроке я узнал (узнала)_______________
На уроке я научился (научилась)__________
Было интересно_______________________
Было трудно__________________________
Больше всего мне понравилось___________
Для меня было важным_________________
Для меня было открытием_______________

23. В любом гениальном открытии 99% труда и 1% таланта Томас Эдисон

Талант
В любом гениальном открытии
99% труда и 1% таланта
Томас Эдисон

24. Молодцы!

English     Русский Правила

Презентация по математике на тему Функции, их свойства и графики в заданиях ОГЭ.(1 часть) (9 класс) доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Презентация по математике на тему Функции, их свойства и графики в заданиях ОГЭ. (1 часть) (9 класс), предмет презентации: Алгебра. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

Функции, их свойства и графики
в заданиях ГИА.

Учитель математики МБОУ «сош № 28»
Разинькова ольга ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, а дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.

Герберт Спенсер


Слайд 3
Текст слайда:

Линейная функция

Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой у = kх + b, где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа.
Ее областью определения называют множество всех действительных чисел.
График – прямая.
Число k – угловой коэффициент прямой.


Слайд 4
Текст слайда:

Расположение графика в зависимости от чисел k и b

K не равно 0, то график функции у = kх + b пересекает ось х.
при K = 0 и b не равном нулю график функции параллелен оси х.


Слайд 5
Текст слайда:

Расположение графика в зависимости от чисел k и b

k>0, то функция возрастает.
k


Слайд 6
Текст слайда:

Прямая пропорциональность

Линейную функцию, задаваемою формулой у = kх при k не равном нулю, называют прямой пропорциональностью
График – прямая, проходящая, через начало координат


Слайд 7
Текст слайда:

Обратная пропорциональность

Функция, которую можно задать формулой у = , где х – независимая переменная, k – не равное нулю число.
Область определения – множество всех действительных чисел, отличных от нуля.
График – гипербола.


Слайд 8
Текст слайда:

При к>0 график расположен в первой и третьей координатных четвертях, при к


Слайд 9
Текст слайда:

Функция у = х² и у = ах² Свойства:

Область определения – множество всех действительных чисел.
Функция обращается в нуль при х=0.
График функции — парабола.
При а>0 график проходит через начало координат и расположен в первой и во второй координатных четвертях. Ветви параболы направлены вверх.
При а


Слайд 10
Текст слайда:

Функции у = ах², у=а(x-m)² , y=аx²+n


Слайд 11
Текст слайда:

Функция у = х³

Область определения – множество всех действительных чисел.
Функция обращается в нуль при х=0, принимает отрицательные значения, если х0.


График функции проходит через начало координат и расположен в первой и третьей координатных четвертях.
График симметричен относительно начала координат.


Слайд 12
Текст слайда:

Функция

Область определения – множество всех неотрицательных чисел.
Функция обращается в нуль при х = 0.
При х>0 функция принимает положительные значения.
График функции расположен в первой координатной четверти, он представляет собой ветвь параболы.


Слайд 13
Текст слайда:

Задания ГИА


Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать презентацию

Что такое shareslide.
ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Отображение или изменение дат на оси категорий

Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Больше…Меньше

Когда вы создаете диаграмму из данных рабочего листа, в которой используются даты, и даты нанесены вдоль горизонтальной оси (категории) на диаграмме, Excel автоматически меняет ось категорий на ось дат (временная шкала). Вы также можете вручную изменить ось категорий на ось дат.

Ось дат отображает даты в хронологическом порядке с определенными интервалами или базовыми единицами, такими как количество дней, месяцев или лет, даже если даты на листе расположены не в последовательном порядке или в одних и тех же базовых единицах.

По умолчанию Excel определяет базовые единицы для оси дат на основе наименьшей разницы между любыми двумя датами в данных рабочего листа. Например, если у вас есть данные о ценах на акции, в которых наименьшая разница между датами составляет семь дней, Excel устанавливает базовую единицу в днях, но вы можете изменить базовую единицу на месяцы или годы, если хотите увидеть динамику акций за период. более длительный период времени.

Диаграмма, использующая ось дат

  1. На диаграмме щелкните правой кнопкой мыши ось категорий и выберите Ось формата .

  2. На панели Формат оси выберите вкладку Параметры оси .

  3. Разверните Параметры оси , а затем в разделе Тип оси убедитесь, что Ось даты выбрана.

  4. В разделе Units рядом с Base выберите Days , Months или Years .

    Примечания: 

    • У вас не может быть оси дат, если даты в вашей диаграмме отображаются в легенде. Вы можете изменить способ отображения данных на диаграмме, чтобы вместо этого даты отображались на оси категорий.

    • org/ListItem»>

      Оси дат доступны на биржевых диаграммах, линейных диаграммах, столбчатых диаграммах, столбчатых диаграммах и диаграммах с областями. Оси дат недоступны в отчетах сводной диаграммы.

  1. На диаграмме щелкните правой кнопкой мыши ось категорий и выберите Ось формата

    .

  2. В диалоговом окне Формат оси выберите Параметры оси слева.

  3. В разделе Тип оси убедитесь, что выбрана Ось даты .

  4. Рядом с Base Unit выберите Fixed , а затем в списке выберите Days , Months или Years .

    Примечания:

    • У вас не может быть оси дат, если даты в вашей диаграмме отображаются в легенде. Вы можете изменить способ отображения данных на диаграмме, чтобы вместо этого даты отображались на оси категорий.

    • Оси дат доступны на биржевых диаграммах, линейных диаграммах, столбчатых диаграммах, столбчатых диаграммах и диаграммах с областями. Оси дат недоступны в отчетах сводной диаграммы.

  1. На диаграмме щелкните ось категорий или выполните следующие действия, чтобы выбрать ось из списка элементов диаграммы.

    1. Щелкните диаграмму.
      Отображает Chart Tools , добавляя Design , Layout и Format вкладки.

    2. На вкладке Формат в группе Текущий выбор щелкните стрелку рядом с полем Элементы диаграммы , а затем щелкните элемент диаграммы, который вы хотите использовать.

  2. На вкладке Формат в группе Текущий выбор щелкните Формат выбора .

  3. Убедитесь, что в категории Параметры оси в разделе Тип оси выбрана Ось даты .

  4. В разделе Параметры оси щелкните Фиксированный для Base Unit , а затем в поле Base Unit щелкните Days , Months или Years .

Примечания:

  • org/ListItem»>

    У вас не может быть оси дат, если даты в вашей диаграмме отображаются в легенде. Вы можете изменить способ отображения данных на диаграмме, чтобы вместо этого даты отображались на оси категорий.

  • Оси дат доступны на биржевых диаграммах, линейных диаграммах, столбчатых диаграммах, столбчатых диаграммах и диаграммах с областями. Оси дат недоступны в отчетах сводной диаграммы.

Изменить метки осей на диаграмме в Office

Excel для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 Word 2021 Excel 2019Word 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 PowerPoint 2016 Больше…Меньше

На диаграммах метки осей отображаются под горизонтальной (также известной как категория ) осью, рядом с вертикальной осью (также известной как значение ) и, на трехмерной диаграмме, рядом с осью глубины.

На диаграмме для меток осей используется текст из ваших исходных данных. Чтобы изменить метку, вы можете изменить текст в исходных данных. Если вы не хотите изменять текст исходных данных, вы можете создать текст метки только для диаграммы, над которой работаете.

Помимо изменения текста меток, вы также можете изменить их внешний вид, настроив форматы.

Примечание. Метка оси отличается от названия оси , которое можно добавить для описания того, что показано на оси. Названия осей не отображаются на диаграмме автоматически. Чтобы узнать, как их добавить, см. раздел Добавление или удаление заголовков на диаграмме. Кроме того, метки горизонтальной оси (на приведенной выше диаграмме Qtr 1, Qtr 2, Qtr 3 и Qtr 4) отличаются от легенда этикетки под ними (Продажи в Восточной Азии, 2009 г. и Продажи в Восточной Азии, 2010 г.). Дополнительные сведения об легендах см. в разделе Добавление и форматирование легенды диаграммы.

  1. Щелкните каждую ячейку на листе, содержащую текст метки, который вы хотите изменить.

  2. Введите нужный текст в каждую ячейку и нажмите Enter.

    При изменении текста в ячейках метки на диаграмме обновляются.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши метки категорий, которые нужно изменить, и выберите Select Data .

  2. org/ListItem»>

    В Метки горизонтальной (категории) оси нажмите Редактировать .

  3. В Диапазон меток оси введите метки, которые вы хотите использовать, разделенные запятыми.

    Например, введите Квартал 1 ,Квартал 2,Квартал 3,Квартал 4 .

  1. Щелкните правой кнопкой мыши метки оси категорий, которые нужно отформатировать, и выберите Шрифт .

  2. На вкладке Шрифт выберите нужные параметры форматирования.

  3. На вкладке Межсимвольный интервал выберите нужные параметры интервала.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши метки оси значений, которые требуется отформатировать, и выберите Формат оси .

  2. На панели Ось формата выберите Число .

    Совет: Если вы не видите раздел Число на панели, убедитесь, что вы выбрали ось значений (обычно это вертикальная ось слева).

  3. org/ListItem»>

    Выберите нужные параметры числового формата.

    Совет: Если в выбранном числовом формате используются десятичные разряды, их можно указать в поле Десятичные разряды .

  4. Чтобы числа оставались связанными с ячейками рабочего листа, установите флажок Linked to source .

    Примечание.  Перед форматированием чисел в процентах убедитесь, что числа, показанные на диаграмме, были рассчитаны в процентах на листе или показаны в десятичном формате, например 9.0017 0,1 . Чтобы рассчитать проценты на листе, разделите сумму на общую сумму. Например, если ввести = 10/100 и отформатировать результат 0,1 в процентах, число будет правильно отображаться как 10% .

Сопутствующая информация

Добавить или удалить заголовки в диаграмме

Добавление меток данных на диаграмму

Доступные типы диаграмм в Office

Полное руководство по сгруппированным гистограммам

Что такое сгруппированная гистограмма?

Сгруппированная гистограмма (также известная как гистограмма с кластерами, гистограмма с несколькими рядами) расширяет гистограмму, отображая числовые значения для уровней двух категориальных переменных вместо одной. Столбцы сгруппированы по положению для уровней одной категориальной переменной, при этом цвет указывает на уровень вторичной категории в каждой группе.

На сгруппированной гистограмме выше сравниваются новые квартальные доходы четырех торговых представителей за год. Для каждого квартала строится один столбчатый кластер, а в каждом кластере по одному столбцу для каждого представителя. Цвета и позиции одинаковы в каждом кластере: например, мы можем видеть, что Кент всегда отображается синим цветом и отображается первым. Из графика видно, что у Линкольна были лучшие результаты в первом квартале, а у Кента — лучшие во всех оставшихся кварталах. Мы также можем проверить отдельные показатели, такие как относительно стабильная производительность Mersey в течение года или значительный скачок York в четвертом квартале после падения с первого по третий квартал.

Когда следует использовать сгруппированную гистограмму

Подобно стандартной гистограмме, сгруппированная гистограмма предназначена для отображения распределения точек данных или сравнения различных категорий данных. Чем сгруппированная гистограмма отличается, так это разделением точек данных по двум различным категориальным переменным, а не только по одной. Сгруппированная гистограмма используется, когда вы хотите посмотреть, как переменная второй категории изменяется на каждом уровне первой, или когда вы хотите посмотреть, как переменная первой категории изменяется на уровнях второй. Назовем сравнения первого типа «внутригрупповыми», а сравнения второго типа — «межгрупповыми». В приведенном выше примере сравнение внутри группы будет сосредоточено на столбцах для одного квартала, а сравнение между группами будет сосредоточено на столбцах для одного представителя по кварталам.

Для облегчения этих сравнений столбцы на сгруппированной гистограмме отображаются систематически. Для внутригрупповых сравнений уровни первичной категориальной переменной определяют расположение группы столбцов, которые должны быть нанесены на график. В каждой группе нанесено количество столбцов, равное количеству уровней вторичной категориальной переменной. Сравнение между группами облегчается путем выбора последовательного цвета и порядка отображения уровня каждой вторичной переменной в каждой группе.

Стоит отметить тот факт, что сгруппированная столбчатая диаграмма плохо приспособлена для сравнения итогов по уровням отдельных категориальных переменных. Поскольку в сгруппированной гистограмме нет собственных элементов для групповых итогов, читателю потребуется много усилий, чтобы оценить итог для любого категориального уровня, начального или вторичного. Если важно сравнить итоги для категориальной переменной, то другой тип диаграммы, такой как стандартная гистограмма или столбчатая гистограмма с накоплением, будет лучше выполнять эту задачу.

Порядок категориальных переменных

При создании сгруппированной гистограммы важно решить, какая из двух категориальных переменных будет основной переменной (определяющей расположение осей для каждого столбчатого кластера), а какая будет вторичной (определяющей количество баров для построения в каждом кластере). Знание предметной области и информацию о типе категориальных переменных, которые должны быть нанесены на график, можно использовать для принятия решения о том, какая из них более важна и, таким образом, выбрана в качестве основной переменной.

Категориальные переменные, отображающие временные данные (например, ежемесячные сводки за 20XX-январь, 20XX-февраль, 20XX-март и т. д.), обычно являются очевидным выбором для первичной категориальной переменной. Для чисто категориальных переменных, таких как пол или страна, мы предпочитаем устанавливать их как вторичные переменные, если они имеют небольшое количество уровней для построения: чем больше уровней, тем больше четких цветов нам нужно и тем сложнее их различать. С другой стороны, другие числовые переменные, такие как возрастные диапазоны (18–24, 25–34, 35–44 и т. д.) или ранжированные баллы (согласие по шкале от 1 до 7), могут хорошо работать в качестве вторичных переменных, поскольку мы можем просто больше озабочен непрерывным распределением значений, а не точным определением отдельных уровней и их значений.

Неизбежно будут случаи, когда не будет четкого выбора того, как установить иерархию категорий, даже после рассмотрения предметной области и целей визуализации. Нет ничего плохого в том, чтобы просто поэкспериментировать и попробовать оба порядка переменных, чтобы увидеть, какой из них лучше всего передает данные.

Пример структуры данных

Квартал Кент Линкольн Мерси Йорк
2020-1 квартал 44 700 52 800 43 500 38 800
Второй квартал 2020 г. 45 000 36 500 41 000 34 100
3 кв. 2020 г. 51 200 44 200 39 700 27 000
2020-4 квартал 56 500 45 300 41 200 48 900

Данные для сгруппированных гистограмм обычно представляются в табличной форме, как показано выше. Первый столбец указывает уровни первичной категориальной переменной, а второй и последующие столбцы соответствуют каждому уровню вторичной категориальной переменной. Числовые переменные в ячейках указывают высоту каждой полосы; столбцы строятся по строкам для создания групп столбцов.

Передовой опыт использования сгруппированной гистограммы

Принципы передового опыта для сгруппированной гистограммы соответствуют принципам для стандартной гистограммы, но с некоторыми корректировками из-за наличия вторичной категориальной переменной.

Сохранение нулевого базового уровня

Добавление сгруппированных столбцов фактически не влияет на принцип включения нулевого базового уровня в гистограмму. Как и в базовой диаграмме, базовая линия делает так, чтобы длины столбцов соответствовали значениям, которые они кодируют.

Упорядочивание уровней категорий

Принцип упорядочения столбцов от наибольшего к наименьшему, если только они не имеют врожденного порядка, применим к гистограмме с группировкой так же хорошо, как и к базовой гистограмме, но с небольшим учетом того, как «наибольшая ‘ до ‘наименьшего’ определяется. Суждения о размере должны быть сделаны для каждой категориальной переменной отдельно, игнорируя подразделения другой категориальной переменной, представляющей интерес. Это особенно важно для вторичной категориальной переменной: последовательное упорядочение столбцов в группах обычно более полезно, чем упорядочение столбцов от наибольшего к наименьшему в каждой группе. Однако у этой последней внутригрупповой сортировки есть варианты использования, например, когда представляет интерес ранжирование по временной первичной переменной.

Выбор эффективных цветов

В то время как общее правило состояло в том, чтобы все столбцы оставались одного цвета для стандартной гистограммы, выбор цвета становится жизненно важной частью сгруппированной гистограммы, чтобы различать уровни вторичной категориальной переменной. Важным выбором здесь является выбор цветовой палитры, которая соответствует типу имеющейся у вас вторичной переменной: качественная палитра для чисто категориальной переменной или последовательная или расходящаяся палитра для категориальных переменных с присущим им порядком.

Общие параметры групповой гистограммы

Горизонтальная гистограмма с группировкой

Как и стандартная гистограмма, сгруппированная гистограмма может быть создана с вертикальными полосами (основные категории на горизонтальной оси) или горизонтальными полосами (основные категории на горизонтальной оси). вертикальная ось Горизонтальная ориентация обеспечивает те же преимущества, что и стандартная линейчатая диаграмма, предоставляя дополнительное место для длинных меток основных категорий без необходимости поворота или усечения.0469 Аннотации значений

Аннотации для длин столбцов можно добавлять к сгруппированной гистограмме почти так же хорошо, как и к стандартной гистограмме. В то время как аннотации могут помочь читателям определить точные значения, как и раньше, тот факт, что обычно будет гораздо больше столбцов для построения, означает, что визуальный беспорядок аннотаций будет усилен для сгруппированной гистограммы.

Дополнительные компоненты для отображения суммы

Как отмечалось ранее в этой статье, сгруппированная гистограмма обычно не включает элементов, показывающих общие значения первичных или вторичных категориальных переменных. Одним из способов добавления итогов для первичной категориальной переменной может быть добавление большой полосы позади каждой группы или компонента линейной диаграммы над каждой группой. Однако это может значительно увеличить высоту графика, особенно при наличии большого количества второстепенных полос. Общая рекомендация по-прежнему заключается в том, чтобы просто использовать отдельный график, если интерес представляют итоги, а не пытаться запихнуть все в один график.

Фасонные гистограммы

Один из вариантов использования, который выглядит как сгруппированная гистограмма, связан с заменой первичной категориальной переменной несколькими различными показателями. Поскольку у каждой метрики может быть разная шкала оси, каждая метрика, как правило, получает свою собственную ось. На самом деле, этот тип диаграммы просто размещает ряд стандартных столбчатых диаграмм бок о бок (заглавная огранка), но цвет столбцов придает диаграмме силу. Цвет и порядок столбцов, взятые из сгруппированного типа гистограммы, подчеркивают, что сравнение внутри группы лучше, чем если бы каждый подграфик просто рассматривался независимо от других.

Линейный график

Если первичная категориальная переменная является непрерывной по своей природе, особенно если она имеет дело со временем, то полезным альтернативным типом графика для рассмотрения является линейный график. Линейная диаграмма особенно полезна, когда в первичной категориальной переменной много уровней: необходимость группировать множество столбцов вокруг каждой позиции может затруднить чтение диаграммы. Линейная диаграмма убирает это, выравнивая каждую из подгрупп по вертикали, а соединенная линия между точками упрощает отслеживание изменений каждой подгруппы.

Столбчатая диаграмма с накоплением

Если бы мы изменили сгруппированную столбчатую диаграмму, в которой для каждой основной группы столбцы располагались бы впритык друг к другу, а не бок о бок, результатом была бы столбчатая диаграмма с накоплением. Общая длина каждого основного столбца будет такой же, как если бы вторичная категория отсутствовала, поэтому на линейчатой ​​диаграмме с накоплением акцент делается на итогах уровней первичной категории и относительном вкладе каждого из уровней вторичной категории в части к целому. . Компромисс с этим типом диаграммы заключается в том, что теперь становится намного сложнее сравнивать подкатегории между уровнями первичной категории.

Тепловая карта

Если мы представим, что бары имеют глубину, мы могли бы представить себе изменение нашей точки зрения, чтобы посмотреть на них сверху. Если бы мы также выровняли группы так, чтобы они образовывали матрицу столбцов, мы, по сути, получили бы тепловую карту. Тепловые карты похожи на таблицы с добавлением цвета для улучшения обнаружения закономерностей и тенденций. Хотя тепловые карты требуют аннотаций, чтобы числовые значения читались так же легко, как сгруппированные гистограммы, они также очень компактны и имеют ряд других более общих применений.

Маркированная диаграмма

Маркированная диаграмма или маркированная диаграмма — это специализированная линейчатая диаграмма, используемая в бизнес-контексте для отслеживания показателей производительности в соответствии с их целями. Одна тонкая полоса указывает на фактическое значение показателя, а более крупные полосы и другие отметки указывают на целевое значение и другие ориентиры. В некотором смысле это похоже на групповую гистограмму, где вторичные категориальные уровни представляют собой истинное значение, цель и эталоны, но нанесенные определенным образом перекрывающимся образом. Так как маркированная диаграмма имеет только одно «реальное» значение данных, это хороший, компактный способ сделать сравнительную оценку с первого взгляда.

Инструменты визуализации

Сгруппированные гистограммы — очень распространенный вариант инструментов визуализации. В зависимости от используемого инструмента сгруппированная гистограмма может быть установлена ​​как специальный тип диаграммы, в то время как другие создают сгруппированные гистограммы через общий тип гистограммы. В этом последнем случае сгруппированная гистограмма может располагаться рядом с гистограммой с накоплением в качестве варианта обработки нескольких столбцов для вашей вторичной переменной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *