3.6. Решение примера
3.6.1. Для системы, структурная схема которой показана на рис.3.1. Требуется, пользуясь критерием устойчивости Найквиста, исследовать устойчивость системы при К = 10 1/с, Т1 = 2 с, Т2 = 1 с, Т3 = 0,2 с.
Решение
Для исследования на устойчивость по критерию Найквиста построим годограф по передаточной функции разомкнутой системы:
а) определим мнимую и вещественную части АФЧХ разомкнутой системы:
б) построение годографа
Для построения
годографа будем изменять
от 0 до
. Данные сведем в табл.3.2, и по этим данным
на комплексной плоскости можно построить
годограф. Но этот путь трудоемкий,
поэтому чаще строят годограф чисто
асимптотически,задаваясь двумя значениями
(0, )
(см.табл.3.1), но зная при этом, какой сдвиг
фаз дает каждое элементарное звено. В
данном примере ПФ разомкнутой системы
имеет на больших частотах (>>
три апериодических звена — 270 0 ;
форсирующее звено + 90 0,
значит, суммарный сдвиг фазы будет — 270 0 . При этом годограф при = , когда Re и Im части для выражения W(j) равны нулю, войдет в точку с координатами (0, 0) комплексной плоскости со стороны — 270 0 , а значит, должен пересечь вещественную ось. Найдем эту точку “а”, пересечения годографа и вещественной оси (см.рис.3.7). Для этого нужно найти такое значение , при котором мнимая часть выражения W(j) равна нулю.
Определим это значение . Мнимая часть может быть равна нулю, когда числитель равен нулю:
— 4Т1 Т22 Т3+2(Т1 Т3 + 2 Т2 Т3 + 2Т1 Т2 — Т22 ) + 1 = 0.
Подставим в это выражение значения для Т1 , Т2 , Т3:
— 0,4 4 + 3,8 2 + 1 = 0 ; = 3,12.
Второй корень отрицательный, и его не учитываем ( изменяется от 0 до ). Определяем теперь реальную часть при = 3,12 , Re = — 1,3. Значит точка “а” имеет координаты (- 1,3; j0). Дополнительный годограф охватывает точку с координатами (- 1; j0) (см.рис.3.7), поэтому данная система неустойчива при К = 10 1/с.
Таблица 3.1
Re
Im
0
— 2
0
0
Таблица 3.2
Im
Re
Im
Re
Im 0
— 2
2,5
0
1
2
а
— 1
— 2
0,63
Re
0,93,12
-1,3
0
1,3
3,5
1,9
2,0
0
0
Рис.3.7
3.6.2. Для системы, структурная схема которой показана на рис.3.1, требуется, пользуясь критерием устойчивости Найквиста (по ЛАХ и АФХ):
а) исследовать устойчивость системы при К = 10 1/с;
б) определить критическое значение К кр общего общего коэффициента усиления разомкнутой системы;
в) определить значение К = К 1 , при котором запас устойчивости системы по фазе равен 30 0 ;
г) определить значение К = К 2 , при котором запас устойчивости по амплитуде равен 6 дБ.
studfiles.net
2.3.6. Примеры решения задач по теме «Системы уравнений общего вида. Мет
Задача 1.
Указать базисный минор матрицы
Указание
Определите вначале ранг матрицы А, а затем найдите ненулевой минор, порядок которого равен R(A).
Решение
Определим R(A). Вторая и четвертая строки А равны, поэтому после вычитания из 4-й строки 2-й получаем:
Вычислим минор полученной матрицы, составленный из первых трех столбцов:
Таким образом, найден минор максимально возможного (3-го) порядка, не равный нулю. Следовательно, ранг матрицы А равен рангу преобразованной матрицы, то есть равен 3, а рассмотренный минор является базисным.
Ответ:
Задача 2.
Определить количество решений системы линейных уравнений
.
Указание
Сравните ранги матрицы системы и расширенной матрицы.
Решение
Сравним ранги матрицы системы
И расширенной матрицы
.
Для удобства вычислений будем искать ранг матрицы А1, отделив ее последний столбец вертикальной чертой. Тогда столбцы, стоящие слева от черты, образуют матрицу А, и мы одновременно найдем ранги обеих матриц.
А1 ~ .
Вычтем из второй строки удвоенную первую, а из третьей – первую, умноженную на 3:
А1 ~ ~ .
Таким образом, R( A) = 2, a R(A1) = 3, следовательно, система не имеет решений.
Ответ: система несовместна.
Задача 3.
Найти общее решение линейной системы
.
Указание
Убедившись в том, что система совместна, определите базисные и свободные неизвестные и выразите базисные неизвестные через свободные.
Решение
Найдем R(A) и R(A1):
Итак, R = R(A) = R(A1) = 2, а число неизвестных П = 5. Следовательно, R < N, и система имеет бесконечно много решений (совместна, но не определена).
Число базисных неизвестных равно R, то есть двум. Выберем в качестве базисных неизвестных Х1 и Х2, коэффициенты при которых входят в базисный минор преобразованной матрицы А: .
Соответственно Х3, Х4, Х5 – свободные неизвестные.
Запишем систему, равносильную исходной, коэффициентами в которой являются элементы полученной матрицы:
И выразим базисные неизвестные через свободные:
.
Получено общее решение системы. Одно из частных решений можно найти, положив все свободные неизвестные равными нулю: Х3 = Х4 = Х5 = 0. Тогда
Ответ:
Задача 4.
Найти общее решение системы, выразив в ответе первые неизвестные через последние:
Указание
Приведите расширенную матрицу к виду
Решение
Минор, состоящий из первых трех столбцов полученной матрицы,
Поэтому R(A) = R(A1) = 3, выбранный минор является базисным, а Х1, Х2, Х3, коэффициенты при которых составляют базисный минор, – базисными неизвестными. Тогда свободное неизвестное – Х4, и система, равносильная исходной, имеет вид:
Откуда
Ответ:
Задача 5.
Найти фундаментальную систему решений однородной линейной системы
Указание
Количество решений, образующих фундаментальную систему, равно числу
Свободных неизвестных. Задайте свободным неизвестным значения 1,0,0; 0,1,0; 0,0,1 и вычислите соответствующие значения базисных неизвестных.
Решение
Количество решений, образующих фундаментальную систему, равно числу Свободных неизвестных. |
Матрица А1 отличается от матрицы А только добавлением нулевого столбца свободных членов, поэтому все ее ненулевые миноры являются минорами матрицы А, то есть R(A) = R(A1). Найдем R(A):
Выберем в качестве базисного минора
Значит,
Откуда
Фундаментальная система решений состоит из трех столбцов. Рассмотрим три набора значений свободных неизвестных:
1) Х1 = 1, Х2 = Х3 = 0.
Тогда Х4 = -0,2, Х5 = 1,2, и решение можно записать в виде столбца
2) Х1 = 0, Х2 = 1, Х3 = 0.
При этом Х4 = 1,2, Х5 = 3,8, и следующее решение системы имеет вид
3) Х1 = Х2 = 0, Х3 = 1. Отсюда Х4 = -0,8, Х5 = -0,2, и последний столбец
Фундаментальная система решений, построенная при таком выборе свободных неизвестных, называется Нормальной. Поскольку столбцы свободных неизвестных , , линейно независимы, это гарантирует линейную независимость решений Х1, Х2, Х3. |
Итак, в качестве фундаментальной системы решений можно выбрать
При этом любое решение данной системы имеет вид: Х = с1Х1 + С2Х2 + С3Х3, где С1, С2, С3 – произвольные постоянные. Эта формула задает общее решение системы.
Ответ:
Задача 6.
Составить однородную систему из двух уравнений, для которой столбцы
Образуют фундаментальную систему решений.
Указание
Пусть искомая система имеет вид:
Подставьте вместо Х1, …, Х5 элементы столбцов Х1, Х2, Х3 и решите полученную систему уравнений для коэффициентов Aij.
Решение
Существует бесконечно много систем однородных линейных уравнений, для каждой из которых фундаментальная система решений имеет указанный вид. Число уравнений в таких системах может быть различным. При этом можно указать их наименьшее требуемое количество, а увеличивать их число можно неограниченно. |
Определим вначале, из какого наименьшего числа уравнений может состоять такая система.
Число элементов каждого столбца равно пяти, следовательно, в системе пять неизвестных (П = 5). Количество столбцов, составляющих фундаментальную систему, равно трем, то есть N – R = 3, поэтому R = 5 – 3 = 2. Значит, матрица А должна иметь по крайней мере 2 строки. Следовательно, система уравнений с заданной фундаментальной системой решений может состоять из двух и более уравнений.
Пусть искомая система имеет вид:
Подставим вместо Х1, …, Х5 элементы столбцов Х1, Х2, Х3. Получим:
Разобьем полученные 6 уравнений на две системы, одна из которых содержит A1I, а вторая – A2I:
Найдем какое-либо частное решение этой системы. Приведем ее матрицу к треугольному виду:
Откуда
Следовательно,
Выберем А14 = А15 = 4, тогда А11 = 0, А12 = 8, А13 = -4.
2) Так же выглядит общее решение системы для A2I:
Выберем свободные неизвестные так, чтобы получить решение, линейно независимое с предыдущим.
Пусть А24 = 4, А25 = 0, тогда А21 = 5, А22 = 5, А23 = -3.
Итак, используя найденные значения коэффициентов, можно составить линейную однородную систему:
Фундаментальная система решений которой имеет вид, приведенный в условии задачи.
Ответ:
Задача 7.
Найти общее решение неоднородной линейной системы
С помощью фундаментальной системы решений соответствующей однородной системы.
Указание
Убедитесь в том, что система совместна. Затем составьте соответствующую однородную систему и найдите для нее фундаментальную систему решений. Далее используйте то, что общее решение неоднородной системы линейных уравнений является суммой общего решения соответствующей однородной системы и частного решения неоднородной системы.
Решение
Убедимся в том, что система совместна:
Итак, R(A) = R(A1) = 2 – система совместна.
Составим по преобразованной матрице однородную систему:
И найдем для нее фундаментальную систему решений:
Фундаментальная система решений может быть выбрана так:
Общее решение неоднородной системы линейных уравнений является суммой общего решения соответствующей однородной системы и частного решения неоднородной системы. |
Теперь найдем какое-нибудь частное решение неоднородной системы
Положим Х3 = Х4 = Х5 = 0, тогда . Следовательно,
и общее решение системы имеет вид:
Х = с1Х1 + С2Х2 + С3Х3 + Хчастн, где С1, С2, С3 – произвольные постоянные.
Ответ:
Задача 8.
Решить систему методом Гаусса:
.
Указание
Поменяйте местами 1-е и 2-е уравнения, чтобы в первом уравнении коэффициент при Х равнялся единице, а затем исключите Х из второго и третьего уравнений.
Решение
Метод Гаусса заключается в последовательном исключении неизвестных из уравнений системы. Для удобства его применения поменяем местами 1-е и
2-е уравнения, чтобы в первом уравнении коэффициент при Х равнялся единице:
Теперь исключим Х из второго и третьего уравнений. Для этого вычтем из второго уравнения первое, умноженное на 3, а из третьего – первое, умноженное на 2:
Далее можно легко исключить Z из третьего уравнения, если прибавить к нему второе:
Из последнего уравнения получаем, что У = 0. Подставляя это значение в первое и второе уравнения, находим остальные неизвестные: Z = 3, Х = 1.
Ответ: Х = 1, У = 0, Z = 3.
При применении метода Гаусса совсем не обязательно приводить систему к «классическому» треугольному виду: . Достаточно, чтобы матрица коэффициентов, например, системы трех уравнений с тремя неизвестными содержала два нуля в одном столбце и одновременно два нуля в одной строке, причем один из нулей стоял на пересечении этих строки и столбца. |
Задача 9.
Решить систему методом Гаусса:
Указание
Исключите Х2 из 2-го и 4-го уравнений, используя 1-е уравнение, а затем вычтите из 3-го уравнения 2-е, чтобы исключить Х3.
Решение
Исключим Х2 из 2-го и 4-го уравнений. Для этого из 2-го уравнения вычтем 1-е, а к 4-му прибавим 1-е, умноженное на 2:
Вычтем из 3-го уравнения 2-е, чтобы исключить Х3:
Теперь вычтем из 4-го уравнения удвоенное 3-е:
Из последнего уравнения находим . Тогда из 3-го уравнения Х1 = 0, из 2-го , из 1-го Х2 = 2.
Ответ:
< Предыдущая | Следующая > |
---|
matica.org.ua
6/2(2+1) Какой ответ правильный 1 или 9

Не мешало бы вместе с детьми немного размять застоявшиеся за время отдыха мозги и вспомнить школьную науку. Как говорится, знания за плечами не носить, так почему бы не стряхнуть пыль с собственных извилин?
Читайте также: загадка про 6 стаканов с водой ответ
Предлагаем тебе вспомнить математику третьего класса и решить простенький, на первый взгляд, пример. Как оказалось, на этой простенькой задачке обжигается больше половины взрослых!
Итак, сможешь ли ты решить этот пример?
Если у тебя получилось 1, то не спеши радоваться. Проверь результат на калькуляторе. Ответ будет 9!

Несложно догадаться, что те, у кого в ответе получилась единица, сперва выполняли действие в скобках.

Затем умножали его на 2, и уже после этого делили 6 на то, что получилось.

А вот бездушные калькуляторы решают пример по-другому. Они тоже первым делом выполняют действие в скобках, зато потом умножение и деление делают в строгом порядке — слева направо. Так какой же ответ правильный?
До революции в России была подобная шутка. Спрашивали на слух, чему равно 2+2*2. Не подумав, на слух говорили, что 8. Но написав на бумаге, видели, что 6.
Операции деления и умножения считаются равноправными по приоритетности. Поэтому последовательность умножений и делений выполняется слево направо.
6/2*(1+2) эквивалентно (6/2)*(1+2) = 9. У деления приоритет перед умножением только потому, что деление записано левее умножения.
6/2*(1+2) НЕ эквивалентно 6/(2*(1+2)). Здесь умножение записано правее деления, поэтому оно не должно выполняться перед делением. Умножение надо делать после деления.
Когда есть такого рода сомнения, то пишите эти арифметические выражения в устройствах или программах, которые понимают порядок действия. Это инженерные и научные калькуляторы, а также компьютерная программа Excel. Обычные простые калькуляторы и бухгалтерские калькуляторы не годятся, так как они не понимают пор
sterva.info
РЕШЕНИЕ 3-6/84
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИИКИ И ЭI[ЕКТРИФИКАЦИИ СССР |
ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОСИСТЕМ |
РЕШЕНИЕ 3-6/84
г.Москва 30 |
30 мая 1984 г. |
ОБ ИЗМЕНЕНИИ «ТИПОВОЙ
ИНСТРУКЦИИ ПО СВАРКЕ
НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИТНЫХ
ПАТРОНОВ»
(М.: СПО Союзтехэнерго, 1982)
В целях повышения надежности соединений проводов ВЛ Главтехуправление решает внести в “Типовую инструкцию по сварке неизолированных проводов с помощью термитных патронов” следующие изменения:
1. Пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции: «допускается соединение алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм2 в пролетах методом скрутки с последующей сваркой выпущенных концов (рис. 6), а проводов сечением 240 мм и более в шлейфах анкерных опор — сваркой концов проводов с последующим опрессованием в алюминиевых корпусах (рис. 7)» .
2. В подрисуночной подписи к рис. 7 заменить слово «пролетах» словом «шлейфах».
3. В п. 5.3.3 заменить в первом предложении слово «пролете» словом «шлейфе».
4. В п. 5.3.5 изъять второе предложение.
Заместитель начальника Главтехуправления, главный специалист-электрик |
К. М. АНТИПОВ |
files.stroyinf.ru
Математика 6 класс Виленкин, Жохов, Чесноков Номер 607
Учебник по математике 6 класс Виленкин
авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
издательство: Мнемозина 2012 год
Выполните действия:
а)23∗67:47
;
б)1112:724∗2122
;
в)1516:38∗34
;
г)1314∗725:1325
;
д)334∗(412:634)
;
е)(227+117)∗116
;
ж)(612−414):212
;
з)(4815−113)∗178
;
и)(223+156):112
;
к)(316−2715):125
;
л)(123+249):(42627−229)
;
м)(6124−23):(312+178)
.
Решение а
23∗67:47=23∗67∗74=11∗11∗11=1
Решение б
1112:724∗2122=1112∗247∗2122=11∗11∗31=3
Решение в
1516:38∗34=1516∗83∗34=52∗11∗34=158=178
Решение г
1314∗725:1325=1314∗725∗2513=12∗11∗11=12
Решение д
334∗(412:634)=334∗(92:274)=334∗(92∗427)=334∗(11∗23)=154∗23=52∗11=212
Решение е
(227+117)∗116=337∗76=247∗76=241∗16=4
Решение ж
(612−414):212=(624−414):52=214∗25=94∗25=92∗15=910
Решение з
(4815−113)∗178=(4815−1515)∗178=3315∗158=4815∗158=61∗11=6
Решение и
(223+156):112=(246+156):32=396∗23=276∗23=93∗11=3
Решение к
(316−2715):125=(3530−21430):75=(23530−21430)∗57=2130∗57=36∗11=12
Решение л
(123+249):(42627−229)=(169+249):(42627−2627)=3109:22027=379:7427=379∗2774=11∗32=112
Решение м
(6124−23):(312+178)=(6124−1624):(348+178)=(52524−1624):4118=5924:438=12924∗843=33∗11=1
×
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Отправить
reshalka.com
Правильное решение примера
Дорогие читатели Фактора эволюции!
Спасибо за ваши честные комментарии. Мы и не подозревали, что задачка из начальной школы вызовет такой неподдельный интерес и бурные споры. Иногда дело доходило до сильных высказываний, которые пришлось удалять. Поэтому напоминаем вам: будьте терпимы к чужому мнению и высказывайтесь по поводу статей, не переходя на личности. Давайте относиться друг к другу с уважением.
Публикуя статью с задачкой, мы хотели, чтобы вы вспомнили своё детство и оценили, что даже несложные примеры вызывают у нас, опытных взрослых споры. Что же говорить о детях) Не ругайте их, лучше показывайте, что они сделали не так и объясняйте, как надо сделать.
В свою очередь мы хотим объяснить, почему же в примере 6:2(1+2) правильный результат 9.
Ещё раз напоминаем правило арифметики:
«Действия выполняются слева направо, причем сперва умножение и деление, а затем сложение и вычитание».
Если же в примере есть скобки, то действия в них выполняются в первую очередь, а затем по озвученному выше правилу.
И в советских школах, и в школах всех других странах эти правила одинаковы.
Поэтому:
Способ 1
1) Находим сумму в скобках: 1+2=3
2) Действуем по порядку, как говорит нам правило: 6:2=3
3) Теперь 3Х3 =9
Способ 2
Если вы хотите раскрыть скобки 6:2(a+b), где a=1, b =2 Действуем также по порядку
1) 6:2=3
2) Теперь уже раскрываем скобки: 3(a+b)= 3a + 3b
3) Подставляем значения a и b: 3Х1 + 3Х2 = 3+6=9
Число перед скобкой – это просто множитель (кто-то писал о коэффициенте) и на него распространяются всё те же правила арифметики.
Способ 3
Чтобы проверить правильность своего решения, можно придумать задачку, которая решалась бы этим выражением. Например, такую:
В одну канистру бензина входит 1 литр жидких продуктов пиролиза и два литра бензина. 6 таких канистр отправили на 2 бензозаправки поровну на каждую. Сколько литров разбавленного бензина получила каждая бензозаправка?
Решение:
1) 1+2=3 (л) разбавленного бензина в одной канистре.
2) 6:2= 3 (к.) разбавленного бензина получила каждая бензозаправка.
3) 3Х3=9 (л)
Ответ: 9 литров разбавленного бензина получила каждая бензозаправка.
У меня, после просмотра новостей, сама собой сложилась эта задачка. Вы же можете придумать свою более оптимистичную и жизнеутверждающую ситуацию.
Пример неправильно решенной задачи, когда вы получили в ответе 1:
На день рождения к Маше пришло 6 друзей. Для них она поставила две тарелочки угощения. На каждой тарелочке лежала 1 шоколадная конфета и 2 карамельки. Сколько конфет получит каждый ребёнок, если все дети воспитанные и не будут брать лишнюю конфету?
Выражение, которым решается эта задача, выглядит так:
6:(2Х(1+2))= 1 (к.)
Ответ: каждый ребёнок съест по 1 конфетке.
Обратите внимание, что появились ещё одни скобки, меняющие порядок действий.
Всем удачи! А мы уже приготовили для вас головоломную задачу начала 1 класса. Интересно, сколько наших читателей её осилят))))
factor-e.ru
3.6. Решение типовых задач
Пример 1. Определить последовательность заполнения электронами подуровней в атомах элементов, если их суммы п + l соответственно равны 4 и 5.
Решение. Напишем для каждого из случаев возможные значения:
Последовательность заполнения подуровней
Следует иметь в
виду, что разница в энергии у орбиталей
сравнительно невелика, благодаря чему
последовательность заполненияможет быть нарушена (см.Cr
и Cu).
Различие энергетических состояний,
по-видимому, еще меньше в случае
(см.Nb,
Mo,
Ru,
Rh,
Pd,
Ag)
и особенно (см. лантаноиды).
Пример 2. Написать электронные формулы атомов кальция и титана. К какому семейству элементов они относятся?
Решение. Кальций
и титан – элементы IV
периода и атомы их имеют 4 электронных
слоя. У кальция (Z = 20), следующего через один элемент после
аргона (Z = 18), заполняется двумя электронами
подуровень .
Электронная формула кальция
После заполнения
подуровня электроны поступают в подуровень
и поэтому электронная формула титана,
атомный номер которого на 2 единицы
больше, чем у кальция, имеет вид:
Кальций – s –элемент,
а титан -элемент.
Пример 3. Написать электронные формулы атомов хрома, меди и германия. К какому семейству элементов они относятся?
Решение.
У элементов IV
периода хрома (Z = 24) и меди (Z = 29), атомы которых имеют 4 электронных
слоя, происходит, начиная от Sc,
заполнение подуровня 3и поэтому следовало бы ожидать, что их
формулы будут иметь вид
Структура атома Ar
Однако в
действительности расположение электронов
на внешних уровнях атомов этих элементов
выражается соответственно формулами и
,
что объясняется провалом одного из
электронов подуровня
на подуровень
.
Атом германия (Z = 32) содержит сверх электронной структуры
аргона (Z = 18) 14 электронов, заполнение которыми
происходит в такой последовательности:
Электронная формула германия имеет вид
Хром и медь относятся
к семейству -элементов,
а германий – к семействур-элементов.
В электронно-графических
формулах атомов два электрона, занимающих
одну орбиталь, т.е. электроны с одинаковым
значением п, l и т и
различным спином ,
условно принято изображать в виде двух
противоположно направленных стрелок.
Пример 4. Написать электронно-графические формулы атомов бериллия и бора в нормальном и в возбужденном состоянии.
Решение. Электронные
формулы бериллия — и бора —
могут быть представлены структурами:
бериллий бор
Такие электронные
структуры соответствуют нормальному,
т.е. невозбужденному, состоянию их
атомов. Однако наличие на втором уровне
вакантных орбиталей в подуровне делает возможным возбуждение этих
электронов до
-состояния
с затратой сравнительно небольшого
количества энергии, которое впоследствии
полностью и даже с избытком компенсируется
энергией, освобождающейся при образовании
новых связей. Электронные формулы
возбужденных атомов бериллия и бора
и
,
а их структуры имеют следующий вид:
бериллий бор
В таком состоянии валентность Ве и В равна соответственно двум и трем.
Пример 5. Написать электронно-графические формулы атомов азота и кислорода.
Решение. Электронные формулы атомов азота и кислорода:
и .
Возможны два варианта графических формул р-подуровня:
Из них обладают наименьшим запасом энергии, и, следовательно, энергетически более предпочтительны вторые варианты, отвечающие правилу Гунда, согласно которому наименьшим запасом энергии обладают атомы, у которых в пределах данного значения l электроны располагаются так, чтобы число неспаренных электронов с параллельными спинами было максимальным.
Пример 6. Написать электронную формулу атома железа. Как распределяются в нем электроны d-подуровня и какова высшая валентность железа?
Решение. В зависимости от значения п электроны по отдельным уровням K, L, M и т.д. распределяются в атоме железа (Z = 26) следующим образом: 2, 8, 14, 2, а электронная формула имеет вид
.
Энергетически наиболее выгодному распределению шести d-электронов отвечает схема
После возбуждения
подуровня и перехода одногоs-электрона
на подуровень 4р общее число непарных электронов равно
6, что и соответствует высшей валентности
железа.
Пример 7. Написать электронные формулы трех последних квантовых уровней атомов церия и гадолиния. Как распределяются в них электроны подуровней ?
Решение. Электронная формула трех последних квантовых уровней имеет для атома ксенона (Z = 54) следующий вид:
.
Атомы церия (Z = 58) и гадолиния (Z = 64) обладают сверх этой структуры соответственно четырьмя и десятью электронами, которые распределяются следующим образом:
studfiles.net