Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.
Напомним, что рациональные уравнения – это уравнения, у которых левая и правая части являются рациональными выражениями. Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.
Очень часто решение задач сводится к решению дробных рациональных уравнений. Решим несколько задач, которые сводятся к решению таких уравнений.
Задача 1. Числитель дроби на 3 меньше её знаменателя. Сумма дроби и обратной ей дроби в 7,25 раза больше исходной дроби. Найти исходную дробь.
Решение: обозначим за хзнаменатель дроби. Тогда (х-3) – числитель этой дроби. Значит, исходная дробь имеет вид х-3х. Так как по условию задачи сумма дробих-3хи обратной ей дробихх-3 в 7,25 раза больше исходной дроби, то можем составить уравнение:
x-3x+xx-3=7,25x-3x
Представим 7,25 в виде неправильной дроби:
x-3x+xx-3=29(x-3)4x
Умножим обе части уравнения на 4x(x-3) при x≠0, x≠3, чтобы избавиться от знаменателей:
4x-3x-3+4×2=29(x-3)(x-3)
4×2-24x+36+4×2=29×2-174x+261
21×2-150x+225=0
D=(-150)2-4∙21∙225=3600
D=60
x1=—150-602∙21=9042=157 не соответствует условию задачи.
x2=—150+602∙21=21042=5
Значит, 5 – знаменатель, 5-3 = 2 – числитель.
Ответ: 25 – исходная дробь.
Задача 2. Велосипедисту надо проехать 30 км. Он выехал на полчаса позже намеченного срока и, чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 2 км/ч. С какой скоростью ехал велосипедист?
Пусть х (км/ч) – скорость велосипедиста. Тогда расстояние в 30 км велосипедист проедет за 30х часов. Если бы велосипедист выехал вовремя, то его скорость была бы равна (х-2) км/ч. И тогда расстояние в 30 км он проехал бы за 30х-2 часов. По условию задачи, велосипедист выехал на 30 минут позже намеченного срока, или, что тоже самое, на 3060=12 часа позже. Составим уравнение:
30x-2-30x=12
Умножим обе части уравнения на 2x(x-2) при x≠0, x≠2, чтобы избавиться от знаменателей:
30∙2x-30∙2x-2=x(x-2)
60x-60x+120=x2-2x
x2-2x-120=0
D=(-2)2-4∙1∙-120=4+480=484
D=484=22
x1=—2-222=-10 не соответствует условию задачи.
x2=—2+222=12
Ответ: 12 км/ч.
Задача 3. Лодка прошла вниз по реке 42 км, а затем 27 км против течения, затратив на весь путь 15 часов. Найти скорость течения реки, если скорость моторной лодки в стоячей воде равна 5 км/ч.
Пусть х (км/ч) – скорость течения реки. Тогда (5+х) км/ч скорость моторной лодки по течению реки и (5-х) км/ч скорость моторной лодки против течения. Известно, что моторная лодка прошла по течению реки 42 км, а значит, затратила на это расстояние 425+х часов. Затем против течения лодка прошла 27 км, затратив на это расстояние 275-х часов. По условию известно, что на весь путь моторная лодка затратила 15 часов. Составим уравнение:
425+x+275-x=15
Умножим обе части уравнения на (5+x)(5-x) при x≠-5, x≠5, чтобы избавиться от знаменателей:
425-x+275+x=15(5+x)(5-x)
210-42x+135+27x=375-15×2
5×2-5x-10=0
x2-x-2=0
По теореме Виета
x1+x2=1×1∙x2=-2
Следовательно, x1=-1; x2=2.
Ответ: 2 км/ч
Практика. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Решение биквадратных уравнений
Математической моделью практических задач могут быть разные уравнения.
В школе мы чаще всего будем сталкиваться с линейными и квадратными уравнениями, которые уже умеем решать. Но иногда могут встречаться и более сложные уравнения. Существуют компьютерные алгоритмы, которые позволяют приближенно найти решение практически любого уравнения, а вот точное решение найти удастся не всегда. На этом уроке мы рассмотрим некоторые приемы, которые позволяют эквивалентными преобразованиями свести более сложные уравнения к тем, которые мы уже умеем решать, – линейным и квадратным.
Задание 1. Решить уравнение:
Решение.
Воспользуемся свойством степеней и перепишем уравнение в виде:
Обратим внимание, что неизвестная величина присутствует в уравнении только в составе «конструкции» . В таком случае применяют метод замены переменной.
Суть его состоит в том, что эту повторяющуюся конструкцию мы заменяем новой переменной:
Заменяя на , получаем уравнение:
Получили квадратное уравнение.
С его решением вы можете ознакомиться ниже.
Решение квадратного уравнения с помощью дискриминанта
Имеем следующее квадратное уравнение:
Решим уравнение с помощью дискриминанта. Коэффициенты из общего вида квадратного уравнения:
Тогда:
Найдем корни квадратного уравнения:
Ответ: .
Далее решения линейных и квадратных уравнений не будут разбираться подробно. Внимание будет сконцентрировано на том, как свести более сложное уравнение к линейному или квадратному. Если же у вас возникают проблемы при решении линейных или квадратных уравнений, пересмотрите соответствующие уроки:
- «Линейное уравнение с одной переменной (Г.Г. Гаицгори)»;
- «Квадратные уравнения».
Решаем уравнение, получаем корни:
Мы нашли значения . Но в исходном уравнении фигурировала переменная , и решить уравнение – значит, найти значения . Вернемся к замене:
Тогда:
Получили два квадратных уравнения.
Второе уравнение не имеет действительных корней.
Ответ: .
В процессе решения нам пришлось дважды решать квадратные уравнения: сначала для переменной , затем для переменной . Поэтому такие уравнения, в которых присутствуют только -я и -я степень неизвестной, а также свободный член, называются биквадратными уравнениями, т. е. «дважды квадратными»:
Решение дробно-рациональных уравнений
Теперь перейдем к решению дробно-рациональных уравнений. По названию понятно – это те уравнения, которые содержат в себе дробно-рациональные выражения. Если вы забыли, что это за выражения и как с ними работать, рекомендуем пересмотреть соответствующий видеоурок: «Дробно-рациональные выражения».
При решении дробно-рациональных уравнений важно:
- в самом начале найти ОДЗ выражений, которые встречаются в уравнении;
- после нахождения корней нужно проверить, входят ли они в ОДЗ.

Рассмотрим несколько примеров простейших дробно-рациональных уравнений.
Задание 2.Решить уравнение:
Решение.
Знаменатель дроби не должен равняться нулю, т. е. ОДЗ:
Поскольку , можем умножить обе части уравнения на , чтобы избавиться от дроби, тогда:
Получили линейное уравнение, решением которого является x = -3. Это решение входит в ОДЗ.
Ответ: -3.
Задание 3.Решить уравнение:
Решение.
Выпишем ОДЗ:
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе части уравнения на . Мы это можем сделать, поскольку , тогда:
Раскроем скобки, перенесем все слагаемые в одну сторону, приведем подобные слагаемые. Получим квадратное уравнение:
Найдем корни этого уравнения:
Первый корень не входит в ОДЗ. Поэтому не является решением уравнения.
Ответ: .
Решение более сложных рациональных уравнений
Решим более сложные дробно-рациональные уравнения.
Задание 4. Решить уравнение:
Решение.
Выпишем ОДЗ:
Решим каждое из этих неравенств:
Можем объединить эти неравенства в одно:
Перенесем все слагаемые в одну сторону:
Выполним сложение дробей – для этого разложим знаменатели на множители:
Приведем все дроби к общему знаменателю :
Тогда:
Дробь равна , если ее числитель равен :
Раскрыв скобки и приведя подобные слагаемые, получаем квадратное уравнение:
Найдем корни квадратного уравнения:
Корень не входит в ОДЗ.
Ответ:
Отметим, что для решения дробно-рациональных уравнений можно использовать разные способы. Первый – это умножить обе части уравнения на некоторые выражения так, чтобы избавиться от дробей. Таким способом мы решили первые два примера с дробно-рациональными выражениями. Второй способ – перенести все слагаемые в одну сторону, преобразовать выражение и приравнять числитель полученной дроби к нулю.
Так мы решили последний пример. Вы можете выбрать тот способ, который вам удобнее и понятнее. Главное в каждом из них – не забывать про ОДЗ.
Задание 5. Решить уравнение:
Решение.
Выпишем ОДЗ:
Решим эти неравенства:
Обратим внимание, что неизвестная присутствует в уравнении в похожих конструкциях , которые являются взимнообратными выражениями. В таком случае можно применить метод замены переменной:
Тогда:
Исходное уравнение будет иметь вид:
Чтобы избавиться от дроби, умножим обе части уравнения на , при этом , поскольку :
Получили квадратное уравнение, решениями которого являются:
Вернемся к замене:
Решаем первое уравнение:
Решаем второе уравнение:
Полученные корни удовлетворяют ОДЗ.
Ответ:.
Задание 6. Решить уравнение:
Решение.
Выпишем ОДЗ:
В подобных уравнениях стандартной является замена:
Чтобы выразить через , произведем следующие действия:
После замены исходное уравнение будет иметь вид:
Преобразуя это выражение, получаем квадратное уравнение:
Найдем корни уравнения:
Вернемся к замене:
Поскольку , можем умножить обе части каждого из уравнений на и получить квадратные уравнения:
Первое уравнение имеет решения:
Оба решения удовлетворяют ОДЗ.
Второе уравнение не имеет вещественных корней.
Ответ: .
Решение иррациональных уравнений
Теперь перейдем к решению иррациональных уравнений. Так называются уравнения, которые содержат операцию извлечения корня из переменной.
Задание 7. Решить уравнение:
Решение.
Как мы знаем, выражение имеет смысл только для значения . Поэтому ОДЗ для данного уравнения будет следующей:
Чтобы привести иррациональное уравнение к линейному или квадратному, нужно избавиться от иррациональности. В данном случае – избавиться от квадратного корня. Для этого воспользуемся свойством корня:
Возведем обе части уравнения в квадрат:
Получили линейное уравнение, корнем которого является:
Полученное значение входит в ОДЗ:
При решении уравнения мы возвели обе части уравнения в квадрат, при этом могли возникнуть посторонние корни, т. е. те, которые не являются решением исходного уравнения.
Посторонние корни
Операция возведения в квадрат обеих частей равенства не является равносильным преобразованием. При применении этой операции можно получить из неправильного равенства правильное. Например, равенство очевидно неправильное. Но при возведении в квадрат получим правильное:
При этом из правильного равенства мы не получим неправильное, ведь если числа равны, то их квадраты также равны. Поэтому любой корень исходного уравнения является корнем уравнения, полученного после возведения в квадрат обеих частей. Но не все корни полученного уравнения являются корнями исходного. Могут возникнуть посторонние корни. Чтобы исключить их, проще всего выполнить проверку, подставив полученные значения в исходное уравнение.
Выполним проверку. Подставим полученный корень в исходное уравнение:
Мы получили правильное равенство, значит, является решением уравнения.
Ответ: .
Задание 8. Решить уравнение:
Решение.
Подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому ОДЗ будет следующей:
Возведем обе части уравнения в квадрат:
После преобразования получим квадратное уравнение:
Найдем корни уравнения:
Проверим, входят ли корни в ОДЗ.
:
Неравенство неверное, значит, корень не входит в ОДЗ и не является решением исходного уравнения.
:
Корень входит в ОДЗ.
Теперь выполним проверку, подставив в исходное уравнение:
Получили правильное равенство, следовательно, исходное уравнение имеет один корень .
Ответ:.
Заключение
Итак, сегодня мы познакомились с некоторыми приемами, которые позволяют свести уравнения высших порядков, дробно-рациональные и иррациональные уравнения к квадратным и линейным уравнениям.
Список литературы
- Никольский С.М., Решетников Н.Н., Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра, 8 класс.
Учебник. – М.: ФГОС, издательство «Просвещение», 2018. - Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Алгебра, 8 класс. Учебник. – М.: «Просвещение», 2018.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./Под ред. Теляковского С.А. Алгебра, 8 класс. Учебник. – М.: «Просвещение», 2018.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал yaklass.ru (Источник)
- Интернет-портал youclever.org (Источник)
- Интернет-портал kontromat.ru (Источник)
Домашнее задание
1. Решить биквадратное уравнение:
2. Решить дробно-рациональное уравнение:
3. Решить иррациональное уравнение:
8.4 Решение уравнений с дробями или десятичными коэффициентами — Предварительная алгебра 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Решение уравнений с дробными коэффициентами
- Решение уравнений с десятичными коэффициентами
Будь готов 8.
10Прежде чем начать, пройдите этот тест на готовность.
Умножить: 8·38,8·38.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.28
Будь готов 8.11
Найдите ЖК-дисплей 56 и 14, 56 и 14.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 4.63
Будь готов 8.12
Умножить: 4.784.78 на 100.100.
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите пример 5.18
Решение уравнений с дробными коэффициентами
Давайте воспользуемся представленной ранее общей стратегией решения линейных уравнений, чтобы решить уравнение 18x+12=14,18x+12=14.

Этот метод работал нормально, но многие ученики не чувствуют себя уверенно, когда видят все эти дроби. Итак, мы собираемся показать альтернативный метод решения уравнений с дробями. Этот альтернативный метод исключает дроби.
Мы применим свойство равенства умножения и умножим обе части уравнения на наименьший общий знаменатель всех дробей в уравнении. Результатом этой операции будет новое уравнение, эквивалентное первому, но без дробей. Этот процесс называется очистка уравнения дробей . Давайте снова решим то же уравнение, но на этот раз воспользуемся методом очистки дробей.
Пример 8,37
Решите: 18x+12=14,18x+12=14.
Решение
Попробуй 8,73
Решите: 14x+12=58,14x+12=58.
Попробуй 8,74
Решите: 16y-13=16.16y-13=16.
Обратите внимание, что в примере 8.37, как только мы очистили уравнение дробей, оно стало таким же, как те, которые мы решали ранее в этой главе. Мы изменили задачу на ту, которую уже знали, как решить! Затем мы использовали общую стратегию решения линейных уравнений.
Как
Решите уравнения с дробными коэффициентами, очистив дроби.
- Шаг 1. Найдите наименьший общий знаменатель числа для всех дроби в уравнении.
- Шаг 2. Умножьте обе части уравнения на этот ЖК-дисплей. Это очищает дроби.
- Шаг 3. Решите, используя общую стратегию решения линейных уравнений.
Пример 8,38
Решите: 7=12x+34x−23x.7=12x+34x−23x.
Решение
Мы хотим очистить дроби, умножив обе части уравнения на LCD всех дробей в уравнении.

Попробуй 8,75
Решите: 6=12v+25v−34v.6=12v+25v−34v.
Попробуй 8,76
Решите: −1=12u+14u−23u.−1=12u+14u−23u.
В следующем примере у нас будут переменные и дроби с обеих сторон уравнения.
Пример 8,39
Решите: x+13=16x−12.x+13=16x−12.
Решение
Below that is negative 3 over 3 plus 1 over 3 followed by an equal sign with a question mark, then negative 1 over 6 minus 3 over 6. Below that is negative 2 over 3 followed by an equal sign with a question mark, then negative 4 over 6. The last line says negative 2 over 3 equals negative 2 over 3.» data-label=»»>Попробуй 8,77
Решите: a+34=38a−12.
a+34=38a−12.
Попробуй 8,78
Решите: c+34=12c−14.c+34=12c−14.
В примере 8.40 мы начнем с использования свойства Distribution. Этот шаг сразу очистит дроби!
Пример 8.40
Решить: 1=12(4x+2).1=12(4x+2).
Решение
Попробуй 8,79
Решите: −11=12(6p+2).−11=12(6p+2).
Попробуй 8,80
Решите: 8=13(9q+6).8=13(9q+6).
Много раз, даже после распределения, все еще будут дроби.
Пример 8.41
Решите: 12(y−5)=14(y−1).12(y−5)=14(y−1).
Решение

Попробуй 8,81
Решите: 15(n+3)=14(n+2).15(n+3)=14(n+2).
Попробуй 8,82
Решите: 12(м-3)=14(м-7).12(м-3)=14(м-7).
Решение уравнений с десятичными коэффициентами
В некоторых уравнениях есть десятичные дроби. Такое уравнение возникает, когда мы решаем задачи, связанные с деньгами и процентами. Но десятичные дроби — это еще один способ представления дробей. Например, 0,3=3100,3=310 и 0,17=17100,0,17=17100. Итак, когда у нас есть уравнение с десятичными дробями, мы можем использовать тот же процесс, который мы использовали для очистки дробей, — умножить обе части уравнения на наименьший общий знаменатель.
Пример 8,42
Решите: 0,8x−5=7,0,8x−5=7.
Решение
Единственный десятичный знак в уравнении — 0.
8.0.8. Поскольку 0,8=810, 0,8=810, ЖК-дисплей равен 10,10. Мы можем умножить обе части на 1010, чтобы очистить десятичную дробь.
Умножьте обе стороны на LCD.![]() | |
| Распределить. | |
| Умножьте и обратите внимание, больше нет десятичных знаков! | |
| Добавьте 50, чтобы получить все константы справа. | |
| Упрощение. | |
| Разделите обе части на 8. | |
| Упрощение. | |
| Проверка: Пусть x=15.x=15. | |
Попробуй 8,83
Решите: 0,6x−1=11,0,6x−1=11.
Попробуй 8,84
Решите: 1,2x−3=9,1,2x−3=9.
Пример 8,43
Решите: 0,06x+0,02=0,25x−1,5.0,06x+0,02=0,25x−1,5.
Решение
Посмотрите на десятичные дроби и придумайте эквивалентные дроби.
0,06=6100,0,02=2100,0,25=25100,1,5=15100,06=6100,0,02=2100,0,25=25100,1,5=1510
Обратите внимание, на ЖК-дисплее 100,100.
Путем умножения на ЖК-дисплее мы очистим десятичные дроби.
Попробуй 8,85
Решите: 0,14ч+0,12=0,35ч-2,4.
0,14ч+0,12=0,35ч-2,4.
Попробуй 8,86
Решите: 0,65k−0,1=0,4k−0,35.0,65k−0,1=0,4k−0,35.
В следующем примере используется уравнение, типичное для тех, которые мы увидим в приложении к деньгам в следующей главе. Обратите внимание, что мы сначала распределим десятичную дробь, прежде чем очистим все десятичные дроби в уравнении.
Пример 8,44
Решите: 0,25x+0,05(x+3)=2,85.0,25x+0,05(x+3)=2,85.
Решение

Попробуй 8,87
Решите: 0,25n+0,05(n+5)=2,95.0,25n+0,05(n+5)=2,95.
Попробуй 8,88
Решите: 0,10d+0,05(d−5)=2,15.0,10d+0,05(d−5)=2,15.
Раздел 8.4 Упражнения
Практика ведет к совершенству
Решите уравнения с коэффициентами дробей
В следующих упражнениях решите уравнение, удалив дроби.
209.
14x−12=−3414x−12=−34
210.
34x−12=1434x−12=14
211.
56y−23=−3256y−23=−32
212.
56y−13=−7656y−13=−76
213.
12а+38=3412а+38=34
214.
58б+12=-3458б+12=-34
215.
2=13x−12x+23×2=13x−12x+23x
216.
2=35x−13x+25×2=35x−13x+25x
217.
14м-45м+12м=-114м-45м+12м=-1
218.
56n-14n-12n=-256n-14n-12n=-2
219.
х+12=23х-12х+12=23х-12
220.
х+34=12х-54х+34=12х-54
221.
13w+54=w−1413w+54=w−14
222.
32z+13=z−2332z+13=z−23
223.
12x−14=112x+1612x−14=112x+16
224.
12а-14=16а+11212а-14=16а+112
225.
13б+15=25б-3513б+15=25б-35
226.
13x+25=15x−2513x+25=15x−25
227.
1=16(12x−6)1=16(12x−6)
228.
1=15(15x−10)1=15(15x−10)
229.
14(р-7)=13(р+5)14(р-7)=13(р+5)
230.
15(q+3)=12(q−3)15(q+3)=12(q−3)
231.
12(х+4)=3412(х+4)=34
232.
13(х+5)=5613(х+5)=56
Решение уравнений с десятичными коэффициентами
В следующих упражнениях решите уравнение, очистив десятичные дроби.
233.
0,6г+3=90,6г+3=9
234.
0,4y−4=20,4y−4=2
235.
3,6j−2=5,23,6j−2=5,2
236.
2,1к+3=7,22,1к+3=7,2
237.
0,4х+0,6=0,5х-1,20,4х+0,6=0,5х-1,2
238.
0,7х+0,4=0,6х+2,40,7х+0,4=0,6х+2,4
239.
0,23х+1,47=0,37х-1,050,23х+1,47=0,37х-1,05
240.
0,48х+1,56=0,58х-0,640,48х+1,56=0,58х-0,64
241.
0,9x−1,25=0,75x+1,750,9x−1,25=0,75x+1,75
242.
1,2х-0,91=0,8х+2,291,2x−0,91=0,8x+2,29
243.
0,05n+0,10(n+8)=2,150,05n+0,10(n+8)=2,15
244.
0,05n+0,10(n+7)=3,550,05n+0,10(n+7)=3,55
245.
0,10d+0,25(d+5)=4,050,10d+0,25(d+5)=4,05
246.
0,10d+0,25(d+7)=5,250,10d+0,25(d+7)=5,25
247.
0,05(q-5)+0,25q=3,050,05(q-5)+0,25q=3,05
248.
0,05(q-8)+0,25q=4,100,05(q-8)+0,25q=4,10
Математика на каждый день
249.
Монеты У Тейлора есть $2,00$2,00 в десятицентовиках и пенни. Количество пенни на 22 больше, чем количество десятицентовиков. Решите уравнение 0,10d+0,01(d+2)=20,10d+0,01(d+2)=2 для d,d, количества десятицентовиков.
250.
Марки Трэвис купил на 9,45 долларов 9,45 долларов марок номиналом 49 центов49 центов и марок номиналом 21 цент21 цент. Количество марок номиналом 21 цент21 цент было на 55 меньше, чем количество марок номиналом 49 центов49 центов. Решите уравнение 0,49s+0,21(s−5)=9,450,49s+0,21(s−5)=9,45 для s,s, чтобы найти количество 49-центовых марок, купленных Трэвисом.
Письменные упражнения
251.
Объясните, как найти наименьший общий знаменатель чисел 38, 16 и 23.38, 16 и 23.
252.
Если уравнение состоит из нескольких дробей, как умножение обеих частей на ЖК-дисплей облегчает решение?
253.
Если в уравнении есть дроби только с одной стороны, зачем вам обе части уравнения умножать на LCD?
254.
В уравнении 0,35x+2,1=3,85,0,35x+2,1=3,85, что такое LCD? Откуда вы знаете?
Самопроверка
ⓐ После выполнения упражнений используйте этот контрольный список, чтобы оценить свое мастерство в выполнении целей этого раздела.
ⓑ В целом, после просмотра контрольного списка, как вы думаете, хорошо ли вы подготовились к следующей главе? Почему или почему нет?
Решение линейных уравнений с дробями
Все основные арифметические ресурсы
6 диагностических тестов 75 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept
Справка по основам арифметики » Фракции » Линейные уравнения с дробями » Решение линейных уравнений с дробями
Решить x
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Начните с прибавления 10 к обеим сторонам.
Умножьте обе части на 9, чтобы избавиться от дроби.
Разделить на 5
Поскольку все варианты ответов содержат смешанные дроби, вам также потребуется сократить до смешанной дроби
Сообщить об ошибке
Решить для .
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Добавьте обе стороны по 9чтобы изолировать x на одной стороне.
Умножить обе стороны на 5.
Разделить обе стороны на 9.
Сообщить об ошибке
Решить для .
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Сначала добавьте 10 к обеим сторонам, чтобы термин с буквой «z» был изолирован с одной стороны.
Чтобы избавиться от дроби, умножьте обе части на 3.
Разделить на 2.
Сообщить об ошибке
Решить для 005
Объяснение:
Начните с добавления терминов с помощью вместе. Найдите наименьший общий знаменатель двух дробей.
Теперь умножьте обе стороны на 10.
Затем разделите обе стороны на 23.
Сообщить об ошибке
Решить для .
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Начните с добавления 9 к обеим сторонам.
Затем умножьте обе части на 3.
Наконец, разделите обе части на 2.
Сообщить об ошибке с:
Правильный ответ:
Пояснение:
Когда мы решаем уравнения, мы всегда должны помнить, что то, что в левой части, равно правой стороне.


Учебник. – М.: ФГОС, издательство «Просвещение», 2018.