Решение задач на сложение и вычитание 5 класс: Сложение и вычитание натуральных чисел Математика 5 класс Задачи

Урок математики 5 класс Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Урок математики 5 класс Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел, предмет презентации: Разное.  Этот материал содержит 13 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Урок математики
5 класс
Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел

Перегудова Алена Васильевна
учитель математики
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
с. Первомайское
Бийский район
Алтайский край


Слайд 2
Текст слайда:

56

+13

69

: 3

23

+ 47

70

· 2

140

— 104

36

: 9

4

+ 18

22

:1

22

— 16

6

· 10

60

+ 30

90

: 30

3

22

40

4

+ 19

+ 18

: 10

+40

44


Слайд 3
Текст слайда:

Собрать четыре звезды
Вспомнить правила решения задач на сложение и вычитание
Не сделать ошибок в решениях

Цели путешествия:

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел

Домашнее задание


Слайд 4
Текст слайда:

?

12 – 9 + 6 =9


Слайд 5
Текст слайда:

Злая мачеха перед отъездом на бал рассыпала на столе четыре пакета с крупами. В итоге перемешались гречка, рис, пшено и перловка. В этой куче оказалось 7кг 140г крупы. Мыши, помогавшие Золушке наводить порядок, собрали 2 кг 14г гречки, 1 кг 57г пшена и 2 кг 63г риса, оставив только перловку.
Сколько перловки лежит на столе?
(запишите решение задачи при помощи выражения)

2 кг
6 г


Слайд 6
Текст слайда:

?

+ 12

— 46


Слайд 7
Текст слайда:

Первого сентября Красная шапочка решила устроить большой пирожковый праздник. Она испекла 15 пирожков с яблочным повидлом, 12 пирожков с малиновым вареньем, 7 пирожков с грушами и пирожки с капустой и картошкой, сладких пирожков девочка приготовила на 8 больше чем капустно-картофельных. 3 пирожка с капустой и 2 пирожка с грушами Красная шапочка унесла бабушке, остальные пирожки съели одноклассники.
Сколько всего пирожков съели одноклассники Красной шапочки?

55
пирожков


Слайд 8
Текст слайда:

?


Слайд 9
Текст слайда:

Основные даты жизни Спящей Красавицы и Принца

?

?

На сколько лет Принц младше С. Красавицы?

29 мая 1265г

через 98 лет 2 месяца и 17 дней

Через 5 дней

3 июня 1265г

89 лет


Слайд 10
Текст слайда:

?

Сумме длин всех его сторон


Слайд 11
Текст слайда:

План Замка Людоеда

Периметр ?

40 м
68 см


Слайд 12
Текст слайда:

40 м
68 см

2 кг
6 г

89 лет

55
пирожков


Слайд 13
Текст слайда:

Домашнее задание

?

Подумайте, кого еще из героев вы могли встретить в Стране Замков и составьте задачу, которую он мог бы вам предложить


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Решение задач на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 12: Десятичные дроби. Профильный уровень

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Задача, которая поможет в хозяйстве

 

Практически каждый неоднократно сталкивался со сложением и вычитанием десятичных дробей, но при этом, скорее всего, не раз возникал вопрос: «А встречается ли это на практике?» И в данном уроке будет рассмотрен ряд примеров решения подобных задач.

 

Пример 1. Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался?

Решение. Запишем 4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть , для этого проведем вычисления в столбик:

Ответ. 25,75 м.

 

Задачи на движение

 

 

Пример 2. Собственная скорость теплохода , а скорость реки, по которой он идет, . Какова будет скорость теплохода, если он будет идти против течения? Какое расстояние пройдет теплоход, двигаясь по течению 2 часа?

 

Решение.

1. Вычислим скорость движения теплохода против течения . Расчеты в столбик:

2. Найдем скорость теплохода по течению  и вычислим расстояние, которое пройдет теплоход, по формуле . Выполним эти действия в столбик:

Ответ. , .

Пример 3. Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в магазин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парикмахерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой путь пройдет Ксюша от магазина до дома?

Решение. Сложим все расстояния, которые пройдет Ксюша:

  1. От магазина до парикмахерской . В столбик:

  1. От магазина до дома .

Ответ. .

Пример 4. Расстояние между городами равно 156 км. Из этих двух городов одновременно навстречу друг другу выезжают два велосипедиста – болельщики Зенита и Спартака. Скорость болельщика Зенита – , а скорость болельщика Спартака – . Через какое время эти болельщики встретятся?

Решение. Найдем скорость сближения болельщиков, для этого сложим их скорости: . Расчеты в столбик:

Для того чтобы найти время, необходимо путь разделить на скорость сближения велосипедистов: . В столбик:

Ответ. .

 

Геометрическая задача

 

 

Пример 5. Дан треугольник , его сторона  равна 2,3 см, сторона  меньше  на 0,4 см, но больше  на 0,2 см. Найти периметр треугольника .

 

Решение. Найдем длины сторон треугольника. , в столбик:

Теперь найдем длину стороны .

Вычислим периметр треугольника  Есть несколько подходов к дальнейшим расчетам: а) можно сложить все три числа по очереди, но это не удобно, т. к. при сложении  и  могут возникнуть сложности; б) можно заметить, что намного удобнее сложить сначала 2,3 и 1,7, т. к. в сумме получится целое число, а именно , а потом еще добавим 1,9, и получится ; в) можно еще решить задачу в одно действие, выполнив тройное сложение. Посмотрим, как это делается в столбик:

Таким образом, периметр треугольника .

Ответ. .

Таким образом, на уроке мы повторили сложение и вычитание десятичных дробей и рассмотрели, как это применяется на практике.

Как можно было увидеть, подобные задачи встречаются в совершенно разнообразных областях жизни.

 

Список литературы

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Гамбарин В. Г., Зубарева И. И. Сборник задач и упражнений по математике 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  3. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «egeurok.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «nsportal.ru» (Источник)
  3. Интернет-портал «myshared.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Упражнения 1211, 1212, 1216 (стр. 192) Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С.
    И. Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Длина живой изгороди – 5,5 м, а ширина – 45 дм. Найдите периметр изгороди (в метрах).
  3. Паша купил 1,7 кг абрикосов, 1,1 кг персиков и 700 г яблок. Сможет ли он унести свою покупку в пакете, который рассчитан на 3 кг?

 

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Видеоурок: Решение задач на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» по предмету Математика за 5 класс.

Математические задачи для 5 класса с помощью Smartick

Математические задачи являются очень важной частью Smartick. В этой статье мы специально рассмотрим некоторые задачи пятого класса, которые вы можете найти в Smartick.

Математические задачи с одним действием

Сложение

Вчера многие из нас пошли в школьную столовую на завтрак, и мы выпили весь сок. Если бы они подавали сока на 470 литров меньше, они бы разлили столько же литров, сколько сегодня. Сегодня отслужили 910 литров сока. Сколько литров сока они подали вчера?

Вчера отлили неизвестное количество литров. Если отнять от этого количества 470 литров, то получится количество литров, которые они отлили сегодня. Чтобы вычислить, сколько литров они подали вчера, мы должны сложить:

910 + 470 = 1380

Вчера они подали 1380 литров.

Вычитание

Чарли пригласил нас к себе домой, чтобы попробовать его клубнично-малиновый торт. Когда он начал делать это, он понял, что ему нужно еще 400 ягод клубники, чтобы иметь столько клубники, сколько у него было 680 ягод малины. Подсчитайте, сколько клубники у него было.

У Чарли было на 400 ягод клубники меньше, чем малины. Так как у него было 680 ягод малины, нам нужно вычесть:

680 – 400 = 280

У Чарли было 280 ягод клубники.

Умножение

Сезон распродаж, и в магазине Сесилии 15 пакетов чипсов. Альфред сказал мне, что в магазине Сесилии в 5 раз меньше пакетов с картофельными чипсами, чем в его магазине. Подсчитайте, сколько пакетов с картофельными чипсами в магазине Альфреда.

В магазине Сесилии в 5 раз меньше пакетов с картофельными чипсами, чем в магазине Альфреда. Это означает, что у Альфреда сумок в 5 раз больше, чем у Сесилии. Чтобы узнать, сколько мешков в магазине Альфреда, нужно умножить:

15 x 5 = 75

В магазине Альфреда 75 мешков картофельных чипсов.

Подразделение

В понедельник супермаркет продал 1000 кг продуктов питания, включая овощи, фрукты, мясо, рыбу и хлеб. Во вторник продали гораздо меньше, ровно в 5 раз меньше еды, чем продали в понедельник. Сколько килограммов еды они продали во вторник?

Во вторник они продали в 5 раз меньше еды, чем в понедельник. Поскольку мы знаем, что они продали 1000 кг в понедельник, нам нужно разделить, чтобы вычислить, сколько кг они продали во вторник:

1000 ÷ 5 = 200

Во вторник они продали 200 кг еды.

Математические задачи с двумя действиями

Сложение и вычитание

Поскольку я люблю рыб, я поставил в своей комнате аквариум, в котором 8 оранжевых и 5 зеленых рыбок. Я также добавил кое-что для украшения аквариума, например, песок, ракушки и улиток. Энтони тоже любит рыбу, но в его аквариуме всего 6 рыбок. Сколько рыбы должен купить Энтони, чтобы иметь столько же рыбы, сколько и я?

Прежде чем мы сможем вычесть рыбу, которая у меня есть, из рыбы, которая есть у Энтони, мы должны знать, сколько рыбы у меня есть. Для этого нам нужно сложить:

8 + 5 = 13

13 — это количество рыб, которые у меня есть. Теперь нам нужно найти разницу между количеством рыб, которые есть у меня, и количеством рыб, которые есть у Энтони. Для этого нам нужно вычесть.

13 – 6 = 7

Энтони пришлось бы купить 7 рыб, чтобы иметь столько же рыб, сколько и я.

Дроби

Валентина фотограф-натуралист, и все фотографии в ее альбомах — сельская местность и животные. 1/9 альбома, который она только что начала, состоит из фотографий сельской местности, а 1/6 — фотографий животных. Какую часть альбома она заполнила?

Одну часть альбома она заполнила фотографиями сельской местности, а другую часть фотографиями животных. Итак, чтобы вычислить общий объем альбома, который она заполнила, нам нужно добавить:

1/9 + 1/6 = 15/54

Она заполнила 15/54 альбома.

Столы

Завтра премьера фильма «Алан против пришельцев» и он будет показан на всех экранах кинотеатра «Космос». На 17:00 осталось всего 14 билетов. просмотр, что составляет половину от количества билетов, оставшихся на 15:00. скрининг. Заполните таблицу доступных билетов.

Мы должны посмотреть на данные в таблице и заполнить пробелы.

Осталось 14 билетов на 17:00. скрининг. Если осталось 5 билетов на экран 1 и 4 на экран 3, сколько осталось на экран 2?

14 – 5 – 4 = 5

Осталось 5 билетов на 17:00. показ на Экране 2.

Осталось 28 билетов на 15:00. просмотр (удвойте количество билетов, оставшихся на просмотр в 17:00). Если осталось 11 билетов на экран 2 и 4 на экран 3, сколько билетов осталось на экран 1?

28 – 11 – 4 = 13

На 15:00 осталось 13 билетов. экран 1.

Заполненная таблица будет выглядеть так:

Это несколько примеров математических задач, которые вы можете найти в Smartick. Если вы хотите увидеть больше задач по математике, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте бесплатно.

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Smartick

Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Последние сообщения Smartick (посмотреть все)

Представление и решение задач на сложение и вычитание

  1. Учебные ресурсы
  2. 2-й класс

Обучение решению задач на сложение и вычитание в одно и два действия второй класс, общий математический навык: 2.

OA.1. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.

Предыдущие курсы

Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).

Future Learnings

После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3.OA.8).

Общий базовый стандарт: 2.OA.1 — Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами

Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:

  1. Определить неизвестное число в сложении или задача на вычитание.
  2. Определите правильную операцию для решения задач на сложение и вычитание в различных ситуациях (например, сложите, отнимите, сложите, разберите и сравните).
  3. Используйте рисунки/уравнения для представления и решения одно- и двухшаговых текстовых задач.
  4. Сложите и вычтите в пределах 100, чтобы решить одношаговые текстовые задачи с неизвестными во всех позициях.
  5. Напишите уравнение сложения и вычитания, используя символ, обозначающий неизвестный множитель.

2 видео, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.1

Ниже мы приводим два видео с разбивкой по ним, которые помогут вам обучать своих учащихся этому стандарту.

Видео 1: Одно- и двухшаговые задачи

Это видео предназначено для учителей (не учащихся) и разбирает компоненты стандарта 2. OA.1, предлагая примеры 1 и 2 шага проблемы.

Во-первых, видео представляет стандарт и перечисляет части, связанные со стандартом.

  1. Словесные задачи
  2. Сложение и вычитание чисел до 100
  3. Может иметь 1 или 2 шага к задаче
  4. Ответ может быть не суммой или разностью, а самой задачей (т.е. 3 + ? = 5)
  5. Может решать как с помощью стандартных математических уравнений, так и с помощью рисунков

Далее в видео показан пример одношаговой текстовой задачи: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. Он наблюдает, как его учитель подает 11 рожков мороженого. Есть 19ученики в классе Джеймса. Сколько еще рожков мороженого нужно подать его учителю?

  1. 11 + ? = 19
  2. Используя связанные уравнения (семейства фактов), учащиеся должны быть в состоянии переписать задачу.
  3. 19 — 11 = ?
  4. Картинки используются для демонстрации задачи 

При использовании стандартного метода уравнения или метода рисования учащиеся должны получить ответ 8, рисуя картинки или используя навыки мысленного вычитания.

Далее в видео показан пример двухэтапной задачи со словами, аналогичной первой задаче: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. В классе Джеймса 19 учеников. Он наблюдает, как его учитель делает 11 рожков мороженого. 3 рожка мороженого тают. Сколько еще рожков мороженого должен сделать его учитель, чтобы каждый ученик получил мороженое?

  1. 11 — 3 + ? = 19
  2. Сначала решим задачу на вычитание.
    а. 11 — 3 = 8
  3. 8 + ? = 19
  4. Это можно решить с помощью соответствующих уравнений.
    а. 8+? = 19
    б. ? + 8 = 19
    в. 19 — ? = 8
    д. 19 — 8 = ?
  5. Ответ: 11.

Видео заканчивается советом учителям дать ученикам дополнительные текстовые задачи для решения. Как только учащиеся поймут, как успешно решать эти текстовые задачи, вы можете предложить им создать текстовые задачи для решения их одноклассниками.

Видео 2: Сложение с Полом и вычитание длины ленты

Боддл вводит математическую тему, прежде чем отправиться в класс, где мы встречаем ученика по имени Пол.

 Одни из одноклассников Пола замечают, что его рюкзак очень тяжелый, и он показывает им, что внутри:

  • 6 тетрадей
  • 3 учебника
  • 5 карандашей
  • 8 мелков
90 . Для решения задачи необходимо использовать сложение.

  1. Сначала напишите уравнение, представляющее проблему.
  2. 6 + 3 + 5 + 8 = ?
  3. Для упрощения добавляйте по 2 числа за раз.
  4. 6 + 3 = 9
  5. 5 + 8 = 13
  6. Затем сложите эти 2 новых числа, чтобы найти общее количество предметов.
  7. 9 + 13 = 22

У Пола в сумке 22 предмета. Неудивительно, что он такой тяжелый!

 После этого Боддл использует вычитание, чтобы решить математическую задачу, связанную с двумя рулонами ленты.

  1. Длина первого рулона в развернутом виде составляет 85 см.
  2. Длина второго рулона в развернутом виде составляет 63 см.
  3. В чем разница? (Боддл напоминает учащимся, что означает разница в математике.)
  4. 85 см — 63 см = разница

 Боддл показывает учащимся, что проще всего решить эту задачу, переставив числа так, чтобы их разрядные значения выстроились в столбцы.

После того, как числа выровнены правильно, Боддл начинает с вычитания чисел в разряде единиц.

  1. 5 — 3 = 2
    а. Убедитесь, что ответ находится в колонке единиц.
    б. Затем переходите к разряду десятков.
  2. 8 — 6 = 2
  3. Разница между длинами двух рулонов ленты составляет 22 см.

Боддл прощается и поздравляет студентов с отлично выполненной работой!

Хотите больше практики?

Предложите своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *