Решение задач по алгебре: Калькуляторы дробей

Решение задач из курса аналитической геометрии и линейной алгебры

Арт:1480

Магазин на Бутлерова: В наличии

880 ₽ × Решение задач из курса аналитической геометрии и линейной алгебры теперь в вашей корзине покупок

Добавить к сравнению

В пособии представлены решения задач из <<Курса аналитической геометрии и линейной алгебры>> Д.В. Беклемишева. Расположение задач соответствует главам и параграфам учебника, в решениях используются только сведения, изложеннные в соответствующих разделах учебника Для студентов высших учебных заведений.

Автор
Издательство ООО «Физматлит»
Дата издания 2017
Кол-во страниц 192
ISBN 978-5-9221-1480-6
Тематика
Математика. Прикладная математика
Вес книги 217 г
№ в каталоге 1508

Категории: Учебная литература

Решение задач по алгебре

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Тульский государственный педагогический университет

им. Л.Н.Толстого

ДЛЯ 4 КУРСА ОЗО

ФАКУЛЬТЕТА МАТЕМАТИКИ

И ИНФОРМАТИКИ

Тула 2001

Решение задач по алгебре для 4 курса ОЗО факультета математики и информатики

Методические рекомендации предназначены для студентов 4 курса ОЗО факультета математики и информатики, изучающих теорию многочленов в курсе алгебры. Приведены основные теоретические сведения, необходимые для решения задач. Разобраны решения типовых заданий. Приведены упражнения для решения на практических занятиях. Даны задания для контрольных работ.

Составитель —

канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры алгебры и геометрии ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Ю. А. Игнатов

Рецензент —

канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. кафедрой математического анализа

ТГПУ им. Л. Н. Толстого И. В. Денисов

Учебное издание

Решение задач по алгебре для 4 курса ОЗО факультета математики и информатики

Составитель

Игнатов Юрий Александрович

Формат 60  84 / 16. Бумага офс.

Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 1,4. Тираж 120 экз. Изд. № 35.

© Ю. Игнатов, 2001 г.

Теория многочленов

1. Деление с остатком. Схема Горнера

Многочленом над полем F называется формальное выражение

f = a0 + a1x + … + anxn , где a0 , a1 , … an  F, an  0.

Степенью многочлена называется число deg f = n в этом выражении. Степень многочлена f = 0 не определена. Многочлен нулевой степени – это ненулевой элемент поля F. Над многочленами естественным образом определены операции сложения, вычитания, умножения, относительно которых множество многочленов образует кольцо, обозначаемое F[

x]. Имеет место теорема о делении с остатком:

Теорема 1.1.Для многочленовf, gF[x],g 0, существует, и при том единственная, пара многочленовq, r, такая что

f = gq + r, deg r < deg g или r = 0.

Теорема 1.2 (Безу).Остаток от деления многочленаf на двучленх– сравенf(с).

Для практического выполнения деления с остатком используется деление «уголком», как для чисел. При этом многочлены записываем в порядке убывания степеней членов. Для нахождения очередного члена в частном старший член очередного остатка делим на старший член делителя.

Пример1.1. Разделить 2х44х3 + 3х + 4 с остатком на 2

х2 – х + 1.

Решение.

Таким образом, 2х4 – 4х3 + 3х + 4 = (2х2х + 1)( х2 – 2х – 3/2) + (-13/2 х + 11/2).

Для деления многочлена f(x) на двучлен видах– с применяется более простой способ, основанный на схеме Горнера. Она оформляется в виде таблицы. В первой строке расставляем коэффициенты многочлена в порядке убывания степеней. Эта строка подчеркивается. В левом столбце второй строки ставим числос. Следующий элемент второй строки сносится из подчеркнутой строки. А в каждом следующем столбце элемент получается умножением только что полученного элемента наси прибавлением подчеркнутого элемента из своего столбца. В результате последний полученный элемент есть

f(с), то есть остаток от деления многочленаf(x) нах– с, а остальные элементы – коэффициенты частного.

Пример1.2. Разделить 3х45х3 + х + 3 с остатком на х –2.

Решение.

3

-5

0

1

3

2

3

32 – 5 = 1

12 + 0 = 2

22 + 1 = 5

52 + 3 = 13

Таким образом, 3х45х3 + х + 3 = (х –2)( 3х3 + х2+ 2х + 5) + 13.

Этот способ применяется и для нахождения значения f(с). Если требуется найти несколько значений для различныхс, то каждому соответствует своя строка. При этом должны быть подчеркнуты только коэффициенты многочлена, остальные строки не подчеркиваются. Если же потребуется перейти к другому многочлену, являющемуся частным при одном из делений, то его коэффициенты следует подчеркнуть и продолжать работать с ними.

Пример1.3. Разложить многочленх42х3+ 3х2 + 1 по степеням х –1.

Решение. Для выполнения этой задачи следует разделить с остатком на

х –1 исходный многочлен, затем получившееся частное, и так далее до конца. Оформляем это в виде схемы Горнера.

1

-2

3

0

1

1

1

-1

2

2

3

1

1

0

2

4

1

1

1

3

1

1

2

1

1

Искомое разложение имеет вид

f = (х –1)4+ 2(х –1)3+ 3(х –1)2+ 4(х –1) + 3.

Элемент сназывается корнем многочленаf, еслиf(с) = 0. Кореньсимеет кратностьk, еслиf= (xc)kg, причемg(с)0.

Упражнения.

1.1. Разделите с остатком:

а) х5 + 3х4 – 2х3 – 4х+ 3 нах2 – 3х+ 2;

б) 2х4 – 2х3 +х2 – 3х+ 1 на 2х2 х+ 3.

1.2. Найдите остаток от деления:

а) х17 + 2х14 – 5х6 х2 + 2 нах– 1;

б) х27 – 3х15 + 4х4 – 3х3 + 1 нах2 – 1;

в) х20 – 2х11 +х6 + 3х4 + 3 нах2 +х – 2.

1.3. При делении многочлена f(x) нах – 1 их– 2 остатки равны соответственно 1 и 2. Найдите остаток от деления f(x) на произведение (х–1)(х–2).

1.4. Разложите f(x) по степенямxc:

а) f(x)= 2х4 – 4х3 – 2х2 +х+ 3,с= 2;

б) f(x)= х4 – 3х3 + 2х2 + 1,с= 3;

в) f(x)= х4 – 2х3 х2 +х– 1,с= 1+i.

1.5. Найдите кратность корня смногочленаf:

а) f(x) = 2х4 – 7х3 + 9х2 – 5х+ 1, с = 1;

б) f(x) = х5 – 5х4 + 40х2 – 80х+ 48, с = 2.

1.6. Найдите значения а, при которых многочленх5ах2ах+ 1 имеет –1 корнем не ниже второй кратности.

Решать текстовые задачи с использованием алгебраических методов

Учащиеся могут:

  • обобщать алгебраические правила, чтобы соответствовать полученной информации
  • выполнить соответствующие замены алгебраическими выражениями
  • решать уравнения с дробями

Действия в поддержку стратегии

При решении этой задачи учащиеся должны составить обобщенные алгебраические уравнения для каждой части вопроса. Затем учащиеся должны будут выполнить соответствующие замены и решить полученное уравнение. Чтобы сделать это эффективно, им нужно будет тщательно выбирать и иметь уверенное представление о заменах и решении уравнений с участием дробей.

То есть: Куми составляет ¾ роста Зака. Сью на ⅔ роста Зака. Куми на 15 сантиметров выше Сью. Какой рост у Зака ​​в сантиметрах?

Это должно привести к следующим уравнениям:

K= ¾ Z, S = ⅔ Z, K = S + 15 S с S = ⅔ Z, таким образом создавая уравнение ¾ Z = ⅔ Z+15

Затем учащиеся должны распознать и умножить каждое из условий на общий знаменатель 12, а затем решить полученное уравнение:

Занятие 1


Сначала учащиеся должны повторить процесс написания алгебраических выражений и уравнений на основе словесного описания или правила. Особое внимание следует уделить порядку действий, правильному использованию математических условностей и потенциальным проблемным областям при использовании языка

  • Трижды определенное число плюс пять равно тридцати пяти — 3 x + 5 = 35
  • Разность шести и х 6 — х
  • Через пять лет мой сын будет в два раза моложе меня ∴ с + 5 = ½ (d+5)

Упражнение 2

Учащиеся также должны попрактиковаться в использовании алгебраической замены в различных ситуациях, включая простую числовую замену в формулах и случаи, когда одно алгебраическое выражение заменяется другим.

Справочные материалы

Учебная программа Австралии

ACMNA176: создание алгебраических выражений и их оценка путем подстановки заданного значения для каждой переменной с использованием аутентичных формул для выполнения подстановок

Программа Нового Южного Уэльса

MA4-8NA: обобщает свойства чисел для работы с алгебраическими выражениями,

MA4-1WM: передает и связывает математические идеи с использованием соответствующей терминологии, диаграмм и символов,

MA4-2WM: применяет соответствующие математические методы для решения задач,

MA4-3WM: распознает и объясняет математические отношения с помощью рассуждений

Ресурсы для учащихся

  • TIMES Модуль 36 — Числа и алгебра: формулы — это 13-страничное руководство для учителей знакомит с использованием формул, включает подстановку и решение полученного уравнения.
  • Сопоставление формулы с заданным контекстом — этот пятистраничный HTML-ресурс посвящен решению проблем, связанных с сопоставлением формулы в заданном контексте. Он содержит пять вопросов, два из которых интерактивные, а один видео. Ресурс обсуждает и объясняет определение формулы для укрепления понимания учащихся.
  • TIMES Module 26 — Числа и алгебра: линейные уравнения — это 16-страничное руководство для учителей знакомит с решением линейных уравнений и их использованием.

Решатели задач по алгебре Word

Решатели задач по алгебре Word

Алгебра -> Настраиваемые средства решения задач Word -> Решатели задач по алгебре Word Войти

Объявление: Более 600 словесных задач по алгебре на edhelper.com



Это коллекция словесных решателей , которые решают ваши проблемы и помочь вам понять решения. Все проблемы настраиваемый (это означает, что вы можете изменить все параметры). Мы стараемся иметь исчерпывающую коллекцию школьных задач по алгебре. Хорошей новостью является то, что шаги для решения текстовых задач всегда одинаковы. Плохая новость заключается в том, что вам, возможно, придется хорошенько подумать.

Вот краткое изложение того, что вам нужно сделать для типичной проблемы с возрастом, с небольшим примером.

Старший брат Боб на два года старше своей младшей сестры Алисы. Вместе взятые, сумма их возрастов равна 8.
  1. Внимательно прочитайте задачу.
  2. Избавьтесь от беспорядка
  3. Определите ключевые переменные (неизвестные).
  4. Удалите ненужные переменные.
  5. Используйте текст задачи для написания уравнений.
  6. Решите уравнение.
  7. Найдите остальные переменные.
  1. Старший брат Боб на два года старше своей младшей сестры Алисы. Вместе взятые, сумма их возрастов равна 8,9.0114
  2. Боб на два года старше Алисы. Возраст Боба плюс возраст Алисы = 8.
  3. Возраст Боба B и возраст Алисы A
  4. Избавиться от B . Боб на 2 года старше Алисы, поэтому вы можете использовать A+2 вместо B
  5. .
  6. Сумма их возрастов равна 8. A + (A+2) = 8.
  7. Решите уравнение с помощью моего универсального математического упрощенца и решателя (нажмите здесь!).
  8. С помощью приведенной выше ссылки вы только что нашли возраст Алисы A=3. Возраст Боба на два года старше, то есть 5,9 лет.0006

Введение
Как решать текстовые задачи
  • Интерпретация таких фраз, как «вдвое больше», «возраст Джени через 3 года» и т. д.
  • Прочтите этот урок о переводе с английского на английский
  • Идентификация переменных среди многословия
  • Что делать с метками единиц измерения (футы, часы и т. д.).
1. Цифры
Отношения между числами
  • Поиск чисел по их сумме и другим соотношениям
  • Последовательный: урок суммы последовательных чисел и решатель суммы последовательных чисел. Порядковые числа кратны.
  • Проблемы с числами в реальном мире
  • Урок по задачам Word с цифрами (сумма, разность цифр)
2. Время и путешествия
Проблемы, связанные с поездками
  • Поезда (и другие объекты) в движении навстречу друг другу или в одном направлении; встреча, общение
  • Уход и возвращение
  • Идти против (и против) ветра и течения
3. Смеси
Смеси для смешивания
  • Проблемы, связанные со смешиванием смесей различных концентрации.
4. Квадраты
Научитесь их решать
  • Области…
  • Научитесь не использовать плохие корни
5. Линейные задачи
Задачи, сводимые к линейным уравнениям
  • Стоимость 2 яблок и 3 апельсинов, 1 яблоко и 2 апельсина стоят.
  • Настраиваемый!
6. Возрастные проблемы
Типичные возрастные проблемы
  • Комбинированный возраст
  • Соотношение веков сейчас и некоторое время назад
7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта