Реакции обмена — что это и как составить химическое уравнение?
Бесплатный вводный урок по химии
Записаться
Этот материал поможет вам узнать или вспомнить, что собой представляют реакции ионного обмена, при каких условиях они протекают и как составить уравнение такой реакции.
Что такое реакция ионного обмена
Чтобы дать определение понятию «реакция ионного обмена», разберем его на составные части:
обмен — значит, что у нас есть два сложных вещества, которые чем-то обмениваются между собой;
ионный — значит, что эти вещества обмениваются между собой ионами, то есть заряженными частицами.
Теперь соединим все вместе и получим, что реакция ионного обмена — это химическая реакция между двумя сложными веществами, которая приводит к обмену заряженными частицами (ионами), в результате чего образуются новые сложные соединения.
С определением разобрались, теперь нужно понять, есть ли какие-то условия, которые гарантируют нам протекание химической реакции. С этим нам поможет правило Бертолле.
Правило Бертолле
Реакции ионного обмена возможны и протекают до конца только в том случае, если при взаимодействии выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество (вода). В иных случаях принято считать, что химическая реакция невозможна.
А между какими соединениями протекают реакции ионного обмена? На самом деле все просто: это кислоты, гидроксиды (растворимые и нерастворимые) и соли.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Примеры реакций ионного обмена
Давайте рассмотрим примеры, которые характеризуют каждый из трех признаков протекания химической реакции:
Выпадение осадка:
2KOH + CuCl2 = Cu(OH)2↓ + 2KCl.
-
Выделение газа:
Na2CO3 + 2HCl = H2O + CO2↑ + 2NaCl.
Образование малодиссоциирующего вещества (воды):
NaOH + HCl = H2O + NaCl.
Составление уравнений обменных реакций
Химические уравнения реакций обмена можно записать:
в молекулярной форме:
2NaCl + Pb(NO3)2 = PbCl2↓ + 2NaNO3.
в полной ионной форме — с указанием всех существующих в растворе ионов:
2Na+ + 2Cl− + Pb2+ + 2NO3− = PbCl2↓ + 2Na+ + 2NO3−.
в сокращенной ионной форме, которая, собственно, и выражает взаимодействие ионов:
Pb2+ + 2Cl− = PbCl2↓.
Перейдем к правилам записи ионных уравнений:
Записываем уравнение в молекулярном виде и обязательно расставляем коэффициенты.
Далее с помощью таблицы растворимости определяем растворимость каждого химического соединения.
Составляем полное ионное уравнение с учетом коэффициентов и не забываем указывать заряды ионов.
Важно помнить, что мы не расписываем на ионы нерастворимые соединения, воду, оксиды, все слабые электролиты, анионы кислотных остатков кислых солей слабых кислот и катионы основных солей слабых оснований, а также комплексные катионы. Их следует оставить в молекулярной форме.
Находим одинаковые ионы в левой и правой частях полного ионного уравнения и сокращаем их.
Далее переписываем оставшихся участников ионного уравнения и получаем сокращенное ионное уравнение.
Практика
Чтобы новые знания лучше усвоились, немного попрактикуемся. Для проиллюстрированных химических реакций обмена нужно составить молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения:
Решать задачки гораздо интереснее на интерактивной платформе с мгновенной проверкой. А опытный преподаватель тут же поможет разобраться, если ответ получился неправильным или что-то осталось непонятным. Все это ждет учеников на онлайн-курсах по химии в школе Skysmart.
УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ»
УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Цель урока:
— закрепить знания об «ионах»;
— сформировать понятия: «ионные реакции», «ионные уравнения»;
— научить составлять полные и сокращенные
ионные уравнения реакций, используя алгоритм.
Задачи урока:
образовательные:
· на основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать понятие «реакции ионного обмена», закрепить понятие «реакции нейтрализации»;
· экспериментально доказать, что реакции в растворах электролитов являются реакциями между ионами; выявить условия, при которых они идут практически до конца
· научить составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения; по сокращённому ионному уравнению определять продукты реакции.
развивающие:
· совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов;
воспитательные:
· воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение работать в парах.
Оборудование
и реактивы: растворы КСl и AgN03, ВаСl2 и Na2S04, СаСО3 и H2S04, NaOH и
H2S04, CuS04, KN03 и
NaCl, пипетка, пробиркодержатель, пробирки, фенолфталеин, таблица
растворимости солей, кислот и оснований.
1. Организационный момент
Какие вещества называются электролитами?
Какие вещества называются неэлектролитами?
Сформулируйте основные положения теории электролитической диссоциации.
3. Актуализация опорных знаний
Какие реакции мы называем реакциями обмена?
Найдите среди предложенных реакций реакции обмена:
1) СаCO3 + H2SO4 →
2) Zn + HCl→
3) K2SO4 + BaCl2→
4) Al2(OH)3→
5) KOH + HNO3→
6) S03 + ZnO→
Перечислите условия протекания реакций обмена до конца.
Какая из реакций протекает с образованием осадка, газа, воды?
Как называется процесс распада вещества на ионы при растворении в воде?
На какие частицы распадаются вещества в воде?
Какая таблица будет нам помощником в этом?
Назовите образовавшиеся ионы:
KNO3; Ba(OH)2; Na2
SO4; Al2(SO4)3Какие вещества не будут образовывать ионов? Почему?
Как будут называться реакции, состоящие из ионов?
А как будут называться уравнения, состоящие из ионов?
Итак, опираясь на знания о реакциях обмена и условиях
их протекания до конца, а также электролитической диссоциации кислот, солей,
оснований при растворении в воде, на сегодняшнем уроке мы узнаем, какие реакции
называются реакциями ионного обмена и научимся составлять ионные
уравнения.
Тема сегодняшнего урока: Ионные уравнения.
Чему мы научимся сегодня на уроке?
4. Изучение нового материала
а) определение ионного уравнения.
Найдите в учебнике определение ионных реакций и запишите его в тетрадях. (Затем один из учащихся читает это определение).
Реакции, осуществляемые в растворах между ионами, называются ионными, а уравнения таких реакций — ионными уравнениями
Теория электролитической диссоциации признает, что все реакции в водных растворах электролитов являются реакциями между ионами. Реакции в водных растворах электролитов изображаются в виде ионных уравнений. С помощью данных уравнений можно определить, какие ионы из смеси связаны в молекулу неустойчивого слабого электролита или малодиссоциирующего вещества.
Основные правила составления ионных уравнений реакций:
б) Правила составления ионных уравнений:
1. Формулы малодиссоциирующих, газообразных веществ и
неэлектролитов изображают в молекулярном виде.
2. С помощью знака (↑ — газ, ↓ — осадок) отмечают «путь удаления» вещества из сферы реакции (раствора).
3. Формулы сильных электролитов записываются в виде ионов.
4. Для реакции берут растворы веществ, поэтому даже малорастворимые вещества находятся в виде ионов.
5. Если малорастворимое вещество образуется в результате реакции, то оно выпадает в осадок, и в ионном уравнении его записывают в виде молекулы.
6. Сумма зарядов ионов в левой части уравнения должна быть равна сумме зарядов ионов в правой части.
Ионные уравнения могут быть полными и сокращенными.
Рассмотрим пример взаимодействия сульфата меди и гидроксида натрия.
в) Алгоритм составления ионных уравнений
Алгоритм составления ионного уравнения реакции | Выполнение |
1. | CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 |
2. С помощью таблицы растворимости определить растворимость каждого вещества | P P H P CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 ↓+ Na2SO4 |
3. Решить, уравнения диссоциации каких исходных веществ и продуктов реакции нужно записывать | CuSO4 = Cu2+ + SO4 2- NaOH = Na+ + OH— Na2SO4 = 2 Na+ + SO4 2- Cu(OH)2 — малодиссоциирующее |
4. Составить полное ионное уравнение (коэффициенты перед молекулами равны коэффициентам перед ионами) | Cu2++SO4 2-+2Na++2OH—=Cu(OH)2↓+ 2Na++SO4 2- |
5. | Cu2++SO42-+2Na++2OH—=Cu(OH)2↓+ 2Na++SO4 2- |
6. Записать сокращенное ионное уравнение | Cu2+ + 2OH— = Cu(OH)2↓ |
В чем сущность данной реакции?
Что образовалось в результате реакции? (Сущность данной реакции сводится к взаимодействию ионов Cu2+ и 2OH—; в результате этого взаимодействия образуется осадок Cu(OH)2)
Данные ионы могли входить в состав любого электролита и наблюдалась бы аналогичная реакция.
Задание. По таблице растворимости выберите любые
другие электролиты, содержащие ионы Cu2+ и 2OH—. Выполнив это задание, какой мы можем сделать вывод?
(можно взять любой растворимый гидроксид и любую растворимую соль меди).
В каком случае реакции протекают до конца?
Реакции ионного обмена в растворах электролитов практически осуществимы (протекают до конца) только в тех случаях, когда в результате реакции образуется осадок, газ, или малодиссоциирующее вещество, а так же вода.
1. Реакция обмена, идущая с образованием осадка:
Демонстрационный эксперимент
Оборудование и реактивы: растворы КСl, AgN03, ВаСl2 и Na2SО, пипетка, пробиркодержатель, чистые пробирки.
а) В пробирку с раствором КCl, закреплённую в пробиркодержателе, добавляем несколько капель AgNO3.
Что наблюдаем? Запишите молекулярное уравнение химической реакции
Сливая растворы КСl, и AgN03, наблюдаем образование осадка AgCl, в растворе остаётся КN03
Как обозначается осадок в реакции?
AgN03+ КСl, = КN03+ AgCl↓
Молекулярное уравнение
Какой тип реакции?
Запись уравнения сильным учеником у доски
— Исходные соли — сильные электролиты, полностью диссоциирующие в воде
Ag+ + NO3— → K+ + Cl— = K++ NO3— + 2AgCl↓
Полное ионное уравнение
Одна из полученных солей также остаётся в растворе
диссоциированной на ионы К+ и NO3-, а
вот AgCl — нерастворимое
соединение, не диссоциирующее в воде, поэтому его переписываем в молекулярном
виде.
Ионы Ag+ и Сl— — соединились и образовали AgCl, выпавший в осадок.
Ионы же К+ и NO3- в реакции не участвовали, они остались такими, какими были и до сливания растворов, следовательно, мы можем исключить их обозначение из левой и правой частей полного ионного уравнения. Что осталось?
Ag++ Сl— = AgCl↓
Сокращённое ионное уравнение
Это уравнение показывает, что данная реакция сводится к взаимодействию ионов Ag+ и Сl—, в результате которого образуется осадок AgCl. Важно знать, в состав каких электролитов входили эти ионы до реакции: аналогичное взаимодействие можно наблюдать между растворами солей содержащих хлорид – ион с AgNО3. Поэтому, суть всех этих реакций будет сводиться к взаимодействию Ag+ и Сl— с образованием AgCl.
2. Реакция обмена, идущая с образованием газообразного вещества:
a) Проведите реакцию между К2СО3 и H2SO4, составьте и запишите молекулярное и сокращённое ионное уравнения
реакции.
б) Предложите вещества, растворы которых можно взять для осуществления реакции между ионами 2Н++ SO32- = Н20 + SO2↑
3. Реакция обмена, идущая с образованием воды:
Что такое реакция нейтрализации?
В какой цвет окрашивает фенолфталеин щелочные растворы?
Если к этому раствору добавим кислоту, что произойдет?
Если к раствору гидроксида натрия, окрашенного фенолфталеином в малиновый цвет, прилить избыток раствора азотной кислоты, то раствор обесцветится, что послужит сигналом протекания химической реакции (показываю опыт).
Реакция нейтрализации может протекать не только между кислотами и щелочами, но и между кислотами и нерастворимыми основаниями.
Демонстрационный эксперимент
Cu(OH)2 + HCl = CuCl2 + H2O
Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции
4. Обратимое взаимодействие между ионами
KOH + NaNO3 = KNO3 + NaOH
K+ + OH— + Na+ + NO3— = K+ + NO3— + Na+ + ОН—
Можем ли мы здесь написать сокращенное ионное уравнение? Почему? (сокращенного ионного уравнения нет, так как в растворе присутствует смесь ионов и, следовательно, реакция обратима)
Какова сущность сокращенного ионного уравнения? (сокращенные ионные уравнения показывают сущность процесса, протекающего между растворами электролитов)
5. Проверка первичного усвоения материала
Задание 1. Работа в тетради.
Задание 2. Игра «Крестики и нолики» (Выберите выигрышный путь реакций обмена, идущих до конца.)
хлорид кальция + гидроксид калия | гидроксид бария + хлорид лития | нитрат цинка + гидроксид натрия |
сульфат лития + соляная кислота | сульфит + азотная кислота | хлорид натрия + серная кислота |
бромид + нитрат железа (II) | сульфат + хлорид натрия | фосфорная кислота + гидроксид калия |
— Какая из трех реакций является реакцией нейтрализации?
6. Закрепление изученного материала
Работа в тетради, запишите молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения. Назовите продукты, образовавшиеся в результате реакции.
7. Задание на дом
8. Итог урока
Что мы изучили сегодня на уроке?
Что такое «реакции ионного обмена»?
Мы рассмотрели реакции, протекающие в растворах электролитов с образованием осадка, газа или малодиссоциирующего вещества: растворы электролитов содержат ионы, поэтому, реакции в растворах электролитов происходят между ионами. Сформулируем определение понятия «реакции ионного обмена» — реакции между ионами в растворах электролитов, протекающие с выделением осадка, газа или воды.
— выставление оценок
9. Рефлексия
Какая часть урока показалась вам наиболее интересной и познавательной?
С каким настроением вы уходите с урока?
Что вам понравилось на уроке? Не понравилось?
Что в уроке вызвало затруднения?
Урок окончен. Спасибо за урок!
Для того чтобы проверить степень усвоения данного материала, на следующем уроке я провела такую работу:
Каждый ученик класса получил карточку с заданиями как теоретическими, так и практическими.
Карточка №1.
1. Закончить уравнение реакции:
K2CO3 + H2SO4 — →
Запишите реакцию в полной и сокращенной ионной форме.
2. Выберите из списка на доске пару веществ, при взаимодействии которых образуется осадок. Запишите ее в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.
Данный урок способствует усвоению знаний об ионных уравнениях, учащиеся на уроке совершенствуют умение составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения; по сокращённому ионному уравнению определять продукты реакции.
Net Equation Calculator + Онлайн-решатель с бесплатными шагами
A Net Ionic Equulator — это онлайн-инструмент, который показывает все свойства, реакции, структуры и сбалансированные уравнения входного уравнения. Этот калькулятор предоставляет подробную информацию о каждом элементе и соединении, участвующих в реакции.
Калькулятор чистого ионного уравнения — это точный и быстрый инструмент, который предоставляет все спецификации соединений, участвующих в реакции. Это позволяет пользователю легко прогнозировать и идентифицировать ионные соединения участвуют в реакции и дифференцируют их от ионов-спектаторов.
В результирующем ионном уравнении отображаются только вещества, участвующие в химической реакции. Этот калькулятор позволяет легко идентифицировать эти виды. Более того, простой интерфейс калькулятора позволяет пользователю легко ориентироваться в инструменте и получать ответ.
Что такое калькулятор чистых ионных уравнений?
Калькулятор чистого ионного уравнения — это онлайн-калькулятор, который используется для определения знаковых видов, участвующих в химической реакции.
Калькулятор чистого ионного уравнения помогает в этой идентификации, предоставляя характеристики каждого вещества, включенного в реакцию. После ввода химического уравнения этот калькулятор предоставляет сбалансированное химическое уравнение, названия видов, структуры видов, основные свойства видов и их состояния в химической реакции.
Анализ этих свойств позволяет пользователям делать прогнозы о веществах, принимавших участие в химической реакции, и отделять их от ионов-наблюдателей. Обратите внимание, что все химические вещества анализируются в водное состояние т.е. растворенное состояние.
Калькулятор Net Ionic Equation Calculator очень прост в использовании и имеет простой интерфейс. Его интерфейс состоит из окна подсказки, которое позволяет пользователю ввести химическое уравнение, для которого он хочет получить результирующее ионное уравнение.
Программа Net Ionic Equation Calculato r чрезвычайно точна и дает желаемый ответ за считанные секунды. Он предоставляет все информации, связанных с видами, такие как их температуры плавления и кипения, их молярная масса, их плотность и многое другое. Net Ionic Equation Calculator даже предоставляет информацию о структуре соединения, что является одной из его поразительных особенностей.
Калькулятор чистых ионных уравнений очень прост в использовании. Для этого необходимо выполнить шаги, указанные ниже. Его удобный интерфейс добавляет простоты этому калькулятору.
Все, что этот калькулятор требует от пользователя, это ввести любое химическое уравнение.
Пользователь может ввести любое химическое уравнение по своему выбору, состоящее из ионных соединений . Поскольку суммарные ионные уравнения разработаны для ионов в водном состоянии, обязательно используйте химические уравнения, включающие ионные соединения.
Интерфейс чистого ионного калькулятора состоит из одного окна подсказки , в которое пользователь вводит химическую реакцию. Ниже приведено простое пошаговое руководство, в котором показано, как использовать калькулятор чистого ионного уравнения:
Шаг 1:
Проанализируйте химическое уравнение, для которого вы хотите составить результирующее ионное уравнение. Убедитесь, что химическое уравнение состоит из ионных соединений, а также убедитесь, что химическое уравнение сбалансировано.
Шаг 2:
Введите это химическое уравнение в поле подсказки. Опять же, убедитесь, что он сбалансирован. Если химическое уравнение не сбалансировано, то калькулятор выдаст ошибку и не начнет решение.
Убедитесь, что химическое уравнение идеально сбалансировано.
Шаг 3:
После того, как вы ввели химическое уравнение и обеспечили коэффициент баланса, следующее, что вам нужно сделать, это нажать кнопку с надписью «Отправить». Это инициирует решение.
Шаг 4:
После того, как вы нажмете кнопку отправки, калькулятору потребуется до 5 секунд, чтобы отобразить ответ. Калькулятор отобразит ответ в виде нескольких факторов, таких как интерпретация ввода, структура, основные свойства и т. д.
Как работает калькулятор чистых ионных уравнений?
Калькулятор ионного уравнения работает, определяя свойства данного химического уравнения. Это точно, быстро и просто. Он работает, отображая все характеристики видов, включенных в химическую реакцию, чтобы пользователи могли идентифицировать активные ионы из ионов-наблюдателей.
Характеристики, отображаемые калькулятором, включают интерпретацию входных данных, структурные схемы, основные свойства, метки NFPA, энтальпию, константу скорости и многое другое.
Эти спецификации позволяют пользователю предсказать результирующее ионное уравнение.
Что такое результирующее ионное уравнение?
A Суммарное ионное уравнение i s уравнение, которое показывает только ионные соединения, участвующие в химической реакции, — оно не показывает ионы-наблюдатели.
Химическое уравнение, которое показывает все химические вещества, участвующие в реакции, называется полным ионным уравнением . Он также показывает ионы зрителя.
Разница между полным ионным уравнением и суммарным ионным уравнением заключается в том, что результирующее ионное уравнение не показывает вид-наблюдатель , тогда как полное ионное уравнение показывает вид-наблюдатель.
Нахождение суммарного ионного уравнения
Чистое ионное уравнение очень легко найти вручную. Сначала выберите любое химическое уравнение, в котором участвуют ионные соединения, и запишите его сбалансированное химическое уравнение. Это сбалансированное химическое уравнение представляет собой молярное уравнение .
Затем преобразуйте молярное уравнение в полное ионное уравнение путем диссоциации каждого ионного соединения на соответствующие ионы. Также укажите фазу этих видов. Все ионы будут находиться в водной фазе после растворения.
Теперь примените правил стабильности к обеим частям уравнения и уберите общие виды, присутствующие в обеих частях уравнения. Эти сокращенные ионы являются ионами-спектаторами и не принимают участия в химической реакции.
После исключения обычных видов перепишите оставшееся уравнение. Это уравнение будет состоять только из активных ионов, которые принимают участие в химической реакции. {2-}$. Когда $H_{2}SO_{4}$ сочетается с сильным основанием, таким как 9Ионы {-}$ распадаются в водном растворе.
Два ионных соединения реагируют друг с другом, на что указывает приведенное ниже химическое уравнение: {(l)} + Na_{2}SO_{4(aq)} \]
Определите сбалансированное результирующее ионное уравнение этой химической реакции.
Решение
Чтобы получить результирующее ионное уравнение для этого химического уравнения, введите уравнение в поле подсказки калькулятора результирующего ионного уравнения. 9Ионы {-}$ были активными ионами в химической реакции, а остальные были ионами-спектаторами.
Пример 2
Водные растворы $AgNO_{3}$ и NaCl смешивали в емкости. При смешивании образовались твердые AgCl и $NaNO_{3}$. Для этой реакции можно написать следующее сбалансированное химическое уравнение:
\[ AgNO_{3(водн.)} + NaCl_{(водн.)} \rightarrow AgCl_{(s)} + NaNO_{3(водн.)} \]
Определите его суммарное ионное уравнение.
Решение
Введите это уравнение в поле подсказки калькулятора и нажмите кнопку «Отправить». Через несколько секунд калькулятор отобразит различные характеристики всех видов, участвующих в химической реакции.
Некоторые из этих спецификаций приведены ниже:
Сбалансированное уравнение:
\[ AgNO_{3(водн.)} + NaCl_{(водн.)} \rightarrow AgCl_{(s)} + NaNO_{3(водн.)} \ ]
Словесное уравнение:
\[ \text{нитрат серебра} + \text{хлорид натрия} \rightarrow \text{хлорид серебра} + \text{нитрат натрия} \] 9{-}_{(aq)} \rightarrow AgCl_{(s)} \]
Это указывает на то, что остальные частицы, участвующие в реакции, были ионами-спектаторами.
Список математических калькуляторов
Онлайн-калькулятор: калькулятор ионных уравнений
Чтобы написать чистое ионное уравнение, вы должны написать сбалансированное молекулярное уравнение. затем напишите сбалансированное полное ионное уравнение. Вычеркните присутствующих зрительских ионов. Остается чистое ионное уравнение.
Из Википедии:
Ионное уравнение — это химическое уравнение, в котором электролиты записываются как диссоциированные ионы. Ионные уравнения используются для реакций одинарного и двойного замещения, происходящих в водных растворах. Например, в следующей реакции осаждения: CaCl2(водн.) + 2AgNO3(водн.) —> Ca(NO3)2(водн.) + 2AgCl(тв)
Полное ионное уравнение будет таким: Ca 2+ + 2Cl − + 2Ag + + 2NO3 − —> Ca2 + + 2NO3 — + 2AgCl(s)
, а результирующее ионное уравнение будет выглядеть так: 2Cl — (водн.) + 2Ag + (водн.) —> 2AgCl(s)
или, в восстановленной сбалансированной форме, Ag + + Cl — —> AgCl(s)
В этой водной реакции ионы Ca2 + и NO3 — остаются в растворе и не участвуют в реакции. Их называют ионами-спектаторами, и они не участвуют непосредственно в реакции, поскольку они существуют с одинаковой степенью окисления как на стороне реагента, так и на стороне продукта химического уравнения. Они нужны только для балансировки заряда исходных реагентов.
При нейтрализации или кислотно-основной реакции результирующее ионное уравнение обычно будет следующим: H + + OH − —> h3O
молекула воды показана выше. Примером может служить реакция гидроксида бария с фосфорной кислотой, поскольку помимо воды образуется нерастворимый фосфат бария.
Реакции двойного замещения, в которых карбонат взаимодействует с кислотой, имеют результирующее ионное уравнение: 2 H + + CO3 2− —> h3O + CO2
Если каждый ион является «ионом-наблюдателем», то реакции не было, и результирующее ионное уравнение равно нулю.
_____________________________________________________________________
Лучшие результаты Yahoo Ответы YouTube
от Yahoo. ионное и чистое ионное уравнение для этого, не зная заряда Ag (серебра)? Я действительно потерялся = [ может кто-нибудь дать мне объяснение? это было бы очень полезно!
Ответы: Ag равен +1, а Na тоже +1 (вспомним HNO3, где H равен +1)
Вопрос: Напишите уравнение сбалансированной формулы, полное ионное уравнение и результирующее ионное уравнение для реакции между: (Обязательно включать фазы.