Решить пример 3 2: Помогите решить пример (3√2)во второй

Mathway | Популярные задачи

1Найти объемсфера (5)
2Найти площадьокружность (5)
3Найти площадь поверхностисфера (5)
4Найти площадьокружность (7)
5Найти площадьокружность (2)
6Найти площадьокружность (4)
7Найти площадьокружность (6)
8
Найти объем
сфера (4)
9Найти площадьокружность (3)
10Вычислить(5/4(424333-10220^2))^(1/2)
11Разложить на простые множители741
12Найти объемсфера (3)
13Вычислить3 квадратный корень из 8*3 квадратный корень из 10
14Найти площадьокружность (10)
15Найти площадьокружность (8)
16Найти площадь поверхностисфера (6)
17Разложить на простые множители1162
18Найти площадьокружность (1)
19Найти длину окружностиокружность (5)
20Найти объемсфера (2)
21Найти объемсфера (6)
22Найти площадь поверхностисфера (4)
23Найти объемсфера (7)
24Вычислитьквадратный корень из -121
25Разложить на простые множители513
26Вычислитьквадратный корень из 3/16* квадратный корень из 3/9
27Найти объемпрямоугольный параллелепипед (2)(2)(2)
28Найти длину окружностиокружность (6)
29Найти длину окружностиокружность (3)
30Найти площадь поверхностисфера (2)
31Вычислить
2 1/2÷22000000
32Найти объемпрямоугольный параллелепипед (5)(5)(5)
33Найти объемпрямоугольный параллелепипед (10)(10)(10)
34Найти длину окружностиокружность (4)
35Перевести в процентное соотношение1. 2-4*-1+2
45Разложить на простые множители228
46Вычислить0+0
47
Найти площадь
окружность (9)
48Найти длину окружностиокружность (8)
49Найти длину окружностиокружность (7)
50Найти объемсфера (10)
51Найти площадь поверхностисфера (10)
52Найти площадь поверхностисфера (7)
53Определить, простое число или составное5
54
Перевести в процентное соотношение
3/9
55Найти возможные множители8
56Вычислить(-2)^3*(-2)^9
57Вычислить35÷0. 2
60Преобразовать в упрощенную дробь2 1/4
61Найти площадь поверхностисфера (12)
62Найти объемсфера (1)
63Найти длину окружностиокружность (2)
64Найти объемпрямоугольный параллелепипед (12)(12)(12)
65Сложение2+2=
66Найти площадь поверхностипрямоугольный параллелепипед (3)(3)(3)
67Вычислитькорень пятой степени из 6* корень шестой степени из 7
68Вычислить7/40+17/50
69Разложить на простые множители1617
70Вычислить27-( квадратный корень из 89)/32
71Вычислить9÷4
72Вычислить2+ квадратный корень из 21
73Вычислить-2^2-9^2
74Вычислить1-(1-15/16)
75Преобразовать в упрощенную дробь8
76Оценка656-521
77Вычислить3 1/2
78Вычислить-5^-2
79Вычислить4-(6)/-5
80Вычислить3-3*6+2
81Найти площадь поверхностипрямоугольный параллелепипед (5)(5)(5)
82Найти площадь поверхностисфера (8)
83Найти площадьокружность (14)
84Преобразовать в десятичную форму11/5
85Вычислить3 квадратный корень из 12*3 квадратный корень из 6
86Вычислить(11/-7)^4
87Вычислить(4/3)^-2
88Вычислить1/2*3*9
89Вычислить12/4-17/-4
90Вычислить2/11+17/19
91Вычислить3/5+3/10
92Вычислить4/5*3/8
93Вычислить6/(2(2+1))
94Упроститьквадратный корень из 144
95Преобразовать в упрощенную дробь725%
96Преобразовать в упрощенную дробь6 1/4
97Вычислить7/10-2/5
98Вычислить6÷3
99Вычислить5+4
100Вычислитьквадратный корень из 12- квадратный корень из 192

Выполните действия: а) 3 2 /3+2 /3 б) 4 1/6

Главная » 5 класс. Математика. » Выполните действия: а) 3 2 /3+2 /3 б) 4 1/6 — 1 1/ 5 в) 12×5/18 г) 6: 1 1/5

5 класс. Математика.

На чтение 2 мин. Просмотров 441

Решать примеры с дробями можно легко и просто, если знать всего несколько правил — определение общего знаменателя при сложении и вычитании дробей, перевод дроби из смешанной формы в неправильную и наоборот, правила деления дробей. Вычислим несколько примеров и повторим все эти правила.

Выполните действия: а) 3 2 /3+2 /3 б) 4 1/6 — 1 1/ 5 в) 12×5/18 г) 6: 1 1/5.

Решение:

a) \displaystyle 3  \frac{2}{3}+\frac{2}{3}=3 \frac{2+2}{3}=3 \frac{4}{3}

Дробь 4/3 неправильная, переведём её в правильную дробь, получим: \displaystyle \frac{4}{3}=1 \frac{1}{3}

Таким образом, к целому 3 надо прибавить ещё 1:

\displaystyle 3  \frac{2}{3}+\frac{2}{3}=3 \frac{2+2}{3}=3 \frac{4}{3}=3+1 \frac{1}{3}=4 \frac{1}{3}

б) \displaystyle4 \frac{1}{6}-1 \frac{1}{5}

Для решения переведем обе дроби в неправильные:

  • \displaystyle4 \frac{1}{6}=\frac{25}{6}
  • \displaystyle 1 \frac{1}{5}=\frac{6}{5}

Теперь нам нужно выполнить вычитание:

\displaystyle 4 \frac{25}{6}-\frac{6}{5}

Приведём дроби к общему знаменателю, для этого определим наименьшее общее кратное двух знаменателей. Это число 30. Оно наименьшее, которое делится и на 6, и на 5:

Тогда в первой дроби числитель умножаем на 5, а во второй на 6:

\displaystyle 4 \frac{25}{6}-\frac{6}{5}=\frac{25 \cdot 5}{30}-\frac{6 \cdot 6}{30}=\frac{125}{30}-\frac{36}{30}=\frac{125-36}{30}=\frac{89}{30}=2 \frac{29}{30}

в) \displaystyle 12 \cdot \frac{5}{18}

Целое число 12 можно представить в виде дроби со знаменателем 1:

\displaystyle 12 \cdot \frac{5}{18}=\frac{12}{1} \frac{5}{18}

Здесь мы сократили 12 и 18 на 6 и записали все под одной дробной чертой:

\displaystyle 12 \cdot \frac{5}{18}=\frac{12}{1} \frac{5}{18}=\frac{2 \cdot 5}{3}=\frac{10}{3}=3 \frac{1}{3}

г) \displaystyle 6 : 1 \frac{1}{5}

Представим делимое и делитель в виде неправильных дробей:

  • \displaystyle 6 = \frac{6}{1}
  • \displaystyle 1 \frac{1}{5} = \frac{6}{5}

А теперь вспомним, что при делении дробей, можно заменить деление умножением, если в делителе поменять числитель или знаменатель местами:

\displaystyle \frac{6}{1} \cdot \frac{5}{6}=5

Мы сократили на 6, поэтому у нас остался только числитель 5 и знаменатель 1. Получилось целое число 5.

Ответы: а) \displaystyle 4 \frac{1}{3} б) \displaystyle 2 \frac{29}{30} в) \displaystyle  3 \frac{1}{3} г) 5.

Теоретические темы для повторения:

Как найти общий знаменатель

Как разделить дробь на дробь

Как сделать из смешанного числа неправильную дробь и наоборот.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Решение квадратного уравнения: Примеры

Здравствуйте. В этом уроке я расскажу о нескольких примерах решения квадратных уравнений. Ничего особенного.

Пример 1 Решите уравнение x 2 = 4.

Решение Легко. Сначала я разложу его на два линейных выражения, а затем приравняю каждый множитель к нулю, чтобы получить корни.

Уравнение эквивалентно x 2 – 4 = 0 или (x – 2)(x + 2) = 0. Это дает нам х = 2 и х = –2 .

Надеюсь, вы поняли, что этот шаг факторизации не требуется. Мы можем напрямую решить уравнение следующим образом:

x 2 = 4 => x = ± 2

То есть каждое квадратное уравнение вида x 2 = a имеет решение x = ± \(\sqrt{а}\). Больше не нужно факторизовать.

 

Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на распространенное заблуждение.

Люди делают следующее: x 2 = 4 => x = \(\sqrt{4}\) (извлекая квадратный корень из обеих частей) => x = ±2, а позже заключая, что  \(\ квадрат{4}\) = ±2.

Это неверно. \(\sqrt{4}\) равно 2, а не ±2. Знак \(\sqrt{ }\) обозначает положительный квадратный корень. Итак, как же тогда правильно?

x 2 = 4 => x = ± \(\sqrt{4}\) => x = ± 2. Знак ± получен из квадратного уравнения, а не после «удаления» квадратного корня.

92}\) = |х|.

 

Пример 2 Решите уравнение x 2 – 8x = 0.

Решение Это тоже просто. Давайте снова факторизуем.

Уравнение принимает вид x(x – 8) = 0, что дает x = 0 и x = 8 .

А вот еще одна типичная ошибка, которую совершают люди: x 2 – 8x = 0 подразумевает x 2 = 8x. А после «отмены» x с обеих сторон получаем x = 8.

Что ж, это неправильно. Почему? Потому что мы потеряли там драгоценный корень (0) — квадратное уравнение должно иметь два корня.

А что именно мы сделали не так? Отмена неизвестного термина, который мог бы быть нулевым.

Вот правило: нельзя исключать любой член из обеих частей уравнения, если только он не равен нулю.

Иначе будут происходить странные вещи: 0 = 0 => 4 x 0 = 5 x 0 => 4 x ø = 5 x ø => 4 = 5. Очень странные вещи.

Чтобы не рисковать, следует свести все члены в одну сторону, разложить на множители и приравнять все множители к нулю.

Давайте перейдем к следующему примеру.

 

Пример 3 Решите уравнение x 2 + 6x + 5 = 0.

Решение Я пока не буду использовать квадратичную формулу. Я попытаюсь преобразовать это уравнение в форму, аналогичную той, что была в первом примере.

Прибавление 9 к обеим сторонам дает мне x 2 + 6x + 9 + 5 = 9. Получается (x + 3) 2 + 5 = 9, или (x + 3) 2 = 4.

Теперь ты знаешь, что делать дальше, верно?

Получаем x + 3 = ± 2. Или x = ±2 – 3. Это дает х = 1 и х = 5 .

Метод, который я здесь использовал, известен как , завершающий идеальный квадрат .

То есть, если вы видите что-то вроде 2 + 2ab, прибавьте и вычтите b 2 , чтобы получить (a + b) 2 – b 2 , тем самым завершив полный квадрат (a + b) 2 .

Этот метод всегда будет работать? Да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *