Тест на тему «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» (7-9 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района
г. Санкт-Петербург
Методическая разработка урока
по математике
«Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
для учащихся 7-9 классов
тип урока тест
Автор разработки
учитель математики
Гаврилова Лариса Альбертовна
г. Санкт-Петербург
2015 год
Анкета
1. Гаврилова Лариса Альбертовна.
2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» и предназначен для учащихся 7-9 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста — «от простого к сложному» — позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
Задание 1
Вариант 1
Выразите в уравнении 3x-2y=8 y через x
- y=1,5x-4
- y=-8-3x
- y=-2x+6
- y=8+5x
- y=1,5x+8
Вариант 2
Выразите в уравнении 5y-2x=7 y через x
- y=1,4+0,4х
- y=0,4x-4
- y=1+1,4х
- y=2,5+4х
- y=7-5х
Вариант 3
Выразите в уравнении 5х-2у=15 y через x
- y=2,5х-7,5
- y=5х-15
- y=7,5+2,5х
- y=3,5х+4
- y=15+2х
Вариант 4
Выразите в уравнении 4х-10у=30 y через x
- y=0,4х-3
- y=1,6х+4
- y=0,4х+3
- y=3+7х
- y=2,4х+5
Задание 2
Вариант 1
Выразите х через у в уравнении 5х+7у=21
- х= 1,2 – 1,4 у
- х= 1,5 – 2 у
- х= 7 у + 14
- х= 5 у + 21
- х= 21 – 7,2 у
Вариант 2
Выразите х через у в уравнении – х — 9у = 4
- х= — 4 – 9 у
- х= 4 – 9 у
- х= 3 у + 5
- х= 7 у — 21
- х= — 15 + 9 у
Вариант3
Выразите х через у в уравнении 7у – 2х = 15
- х = 3,5 у – 7,5
- х = 1,5 у + 2,5
- х = 15 – 4 у
- х = — 7у + 15
- х = — 4 – 9 у
Вариант 4
Выразите х через у в уравнении –5 х + 2 у = 4
- х = — 0,8 + 0,4 у
- х = — 8 – 4 у
- х = 4 – 9 у
- х = 1,4 – 5 у
- х = 4 – 2 у
Задание 3
Вариант 1
Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 4х – 3у = 12 и 3х + 4у = — 24
- х = — 0,96
- х = — 0,94
- х = 1,96
- х = 2, 6
- х = — 0,9
Вариант 2
Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х + 2у = 20 и 2х — 5у = 10
- 10
- -10
Вариант 3
Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 2х – 3у = 12 и 3х + 2у = 6
- —
- 10
Вариант 4
Найдите абсциссу точки пересечения графиков двух линейных уравнений с двумя переменными 5х – 3у = 5 и 2х + 7у = 4
- —
- —
Задание 4
Вариант 1
Найдите координаты точки пересечения прямых у = — 18х + 25 и у = 15х + 14
- (;9)
- (- ;8)
- (;- 8)
- (9;)
- (3;9)
Вариант 2
Найдите координаты точки пересечения прямых у = 15х – 21 и у = 7х — 77
- (- 7; — 126)
- (5; 21)
- (3; — 15)
- (- 10; 7)
- (16; 4)
Вариант 3
Найдите координаты точки пересечения прямых у = 5х и 4х + у = 180
- (20; 100)
- (10; 200)
- (- 5; — 100)
- (-16; 20)
- (16; 4)
Вариант 4
Найдите координаты точки пересечения прямых х – 10у = 1 и 2х + 3у = 48
- (21; 2)
- (16; -4)
- (10; 5)
- (14; 14)
- (-21; -2)
Задание 5
Вариант 1
Решите систему уравнений способом подстановки х+у=7
2х+у=8
- (1;6)
- (2;1)
- (6;1)
- (6;2)
- (3;4)
Вариант 2
Решите систему уравнений способом подстановки у=1-7х
4х-у=32
- (3;-20)
- (-20;3)
- (3;20)
- (-3;20)
- (1;4)
Вариант 3
Решите систему уравнений способом подстановки х=у+2
3х-2у=9
- (5;3)
- (3;5)
- (-3;4)
- (5;2)
- (-2;7)
Вариант 4
Решите систему уравнений способом подстановки у=х+1
5х+2у=16
- (2;3)
- (1;4)
- (2;-3)
- (3;2)
- (3;-3)
Задание 6
Вариант1
Решите систему уравнений способом подстановки 4х-3у=12
3х+4у=34
- (6;4)
- (1;2)
- (-6;4)
- (1;-2)
- (5;3)
Вариант 2
Решите систему уравнений способом подстановки 2х-3у-12
3х+2у=5
1. (3;-2)
2. (5;3)
- (2;-3)
- (2;3)
5. (5;4)
Вариант 3
Решите систему уравнений способом подстановки -5х+2у=20
2х-5у=-8
1. (-4;0)
2. (2;3)
3. (5;6)
4. (7;2)
5. (0;5)
Вариант 4
Решите систему уравнений способом подстановки 5х-4у=5
2х-3у=9
1. (-3;-5)
2. (3;4)
3. (-3;3)
4. (5;-3)
5. решений нет
Задание 7
Вариант 1
Решите систему уравнений способом сложения 2х+3у=-5
х-3у=38
- (11; — 9)
- (12; — 8)
- (-11; — 9)
- (15; 9)
- (18; — 4)
Вариант 2
Решите систему уравнений способом сложения 5х+11у=8
10х-7у=74
- (6; — 2)
- (11; — 9)
- (10; — 4)
- (13; — 4)
- (14; — 5)
Вариант3
Решите систему уравнений способом сложения 10х=4,6 +3у
4у+3,2= 6х
- (0,4;- 0,2)
- (1,2;- 0,2)
- (4;1,2)
- (0,3;- 1,2)
- (0,2;5)
Вариант 4
Решите систему уравнений способом сложения 9х+8у=-2
5у=-4х-11
- (6;-7)
- (3;-2)
- (4;5)
- (4;-7)
- (5;-3)
Задание 8
Вариант 1
Укажите решение уравнения 0,6х — у = 6, у которого оба числа (х и у) одинаковые.
1. (40; 40)
2. (50; 50)
- (20; 20)
- (10; 10)
- (100; 100)
Вариант 2
Укажите решение уравнения 1,6х – 1,5 = 2у — 3, у которого оба числа (х и у) одинаковые.
- (3,75; 3,75)
- (2,5; 2, 5)
- (4; 4)
- (10; 10)
- (3,5; 3,5)
Вариант 3
Укажите решение уравнения — х + 5 = 1,5 – 9у, у которого оба числа (х и у) одинаковые.
- (-0,4; — 0,4)
- (- 2; — 2)
- (- 10; — 10)
- (1,5; 1,5)
- (6; 6)
Вариант 4
Укажите решение уравнения 0,5х + 1 = 3у — 4, у которого оба числа (х и у) одинаковые.
- (2; 2)
- (1; 1)
- (0; 0)
- (-2; -2)
- (-1; -1)
Задание 9
Вариант 1
При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 36, является пара чисел (2,1) ах — bу = 8
- a = 11, b = — 14
- a = 11, b = — 14
- a = 12, b = — 15
- a = 11, b = — 4
- a = — 10, b = — 9
Вариант 2
При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 2а, является пара чисел (-1;2) ах — bу = 16
- a = — 4, b = — 6
- a = — 11, b = — 1
- a = 10, b = — 4
- a = 11, b = — 14
- a = 0, b = 4
Вариант 3
При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 4, является пара чисел (1,-2) ах — bу = -24
- a = — 10, b = — 7
- a = — 4, b = — 6
- a = 4, b = — 6
- a = — 12, b = 3
- a = 4, b = 13
Вариант 4
При каких значениях a и b решением системы уравнений ах + bу = 18, является пара чисел (-2,1) ах — bу = а + 2
- a = — 4, b = 10
- a = — 10, b = — 7
- a = — 4, b = — 5
- a = — 10, b = — 6
- a = — 14, b = — 4
Задание 10
Вариант 1
Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.
- (7;5)
- (7;-5)
- (-3;5)
- (1;5)
- (2;6)
Вариант 2
Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 13. Найдите эти числа.
- (9;-4)
- (10;-9)
- (2;-6)
- (-5;4)
- (9;6)
Вариант 3
Сумма двух чисел равна 17, а их разность равна -13. Найдите эти числа.
- (2;15)
- (2;6)
- (-2;6)
- (1;5)
- (2;-6)
Вариант 4
Сумма двух чисел равна 5, а их разность равна 15. Найдите эти числа.
- (10;-5)
- (2;-6)
- (5;3)
- (-3;4)
- (1;3)
Задание 11
Вариант 1
Решите систему уравнений методом подстановки х = 10у,
2х +3у = 46.
1. (20;2)
2. (2;12)
3. (-20;2)
4. (1;-2)
5. (2;2)
Вариант 2
Решите систему уравнений методом подстановки у = — 2,5х,
5х +4у = 75.
1. (-15;37,5)
2. (20;2)
3. (-2,01;2,1)
4. (2;-2)
5. (28;4)
Вариант 3
Решите систему уравнений методом подстановки х = -0,5у,
-6х -2у = 9.
1. (-4,5;9)
2. (2;-2)
3. (4;-8)
4. (4;-2)
5. (7;-6)
Вариант 4
Решите систему уравнений методом подстановки у = 1,5х,
2х +5у = 64.
1. (8;12)
2. (-4,5;9)
3. (-5;4)
4. (-4;7)
5. (-9;12)
Задание 12
Вариант 1
Решите систему уравнений 2 – 3х = 2* (1 -у),
4* (х+у) = х – 1,5.
1. (-; — )
2. (; — )
3. (; )
4. (-; )
5. (;)
Вариант 2
Решите систему уравнений 6х + 3 = 8х — 3* (2у — 4),
2* (2х-3у) – 4х = 2у – 8.
1. (-1,5;1)
2. (-1;1)
3. (3;4)
4. (4;1)
5. (-3;4)
Вариант 3
Решите систему уравнений 4у + 20 = 2* (3х – 4у) — 4,
16 — (5х+2у) = 3х – 2у.
1. (2; -1)
2. (-1,5;1)
3. (-1;4)
4. (-5;5)
5. (5;2)
Вариант 4
Решите систему уравнений 2х — 3 * (2у + 1)= 15,
3* (х+у) + 3у = 2у – 2.
1. (-0,6; -3,2)
2. (1,6; 3,2)
3. (-2,1; -2,2)
4. (-1,6; -1,2)
5. (-3,6; -4,3)
Задание 13
Вариант 1
Сумма двух чисел равна 28. Первое число на 20 больше второго. Найдите эти числа.
1. (4;24)
2. (2;4)
3. (-4;-4)
4. (5;2)
5. (3;14)
Вариант 2
Сумма двух чисел равна 45. Первое число в 2 раза больше второго. Найдите эти числа.
1. (15;30)
2. (3;14)
3. (4;10)
4. (-3; 4)
5. (7;1)
Вариант 3
Сумма двух чисел равна 91. Первое число на 59 больше второго. Найдите эти числа.
- (75;16)
- (-3; 4)
- (11;-4)
- (2;7)
- (5;1)
Вариант 4
Сумма двух чисел равна -20. Первое число в 4 раза больше второго. Найдите эти числа.
1. (-20;-5)
2. (33;-4)
3. (-3;14)
4. (3;14)
5. (13;12)
Задание 14
Вариант 1
Решите систему уравнений методом сложения 40х + 3у = -10,
20х – 7у = — 5.
1. (-0,25; 0)
2. (0,25; 0)
3. (0,15; 3)
4. (-1,25; 2)
5. (-0,45; -10)
Вариант 2
Решите систему уравнений методом сложения 5х + 2у = 1,
15х + 3у = 3.
1. (3;0,5)
2. (-3;1,5)
3. (2;0,5)
4. (4;-2,5)
5. (4;0,5)
Вариант 3
Решите систему уравнений методом сложения 3х + 8у = 13,
5х – 16у = 7.
1. (0,2; 0)
2. (3;0,5)
3. (3;-0,5)
4. (4;5,5)
5. (-3;1,5)
Вариант 4
Решите систему уравнений методом сложения 10х + 15у = — 45,
2х – 3у = 33.
1. (6; — 7)
2. (7;0,5)
3. (8;3,5)
4. (4 ; 5)
5. (- 3; — 0,5)
Задание 15
Вариант 1
Решите систему уравнений х — у = 4,
х – 3у = 7.
- (20; 3)
- (- 8; 1)
- (3; — 9)
- (4;- 3)
- (5;- 9)
Вариант 2
Решите систему уравнений х — у = 1,
6х – 5у = 3.
- (8; 9)
- (3; — 9)
- (4; 5)
- (3; — 7)
- (-3; 6)
Вариант 3
Решите систему уравнений х + у = 11,
х – 2у = 8.
- (30;5)
- (-30;3)
- (10;5)
- (3;5)
- (-4;5)
Вариант 4
Решите систему уравнений х + у = — 1,
2х – 3у = — 54.
- (- 15; 8)
- (15; — 8)
- (- 1; 7)
- (5; 4)
- (- 1,5; 0,8)
Задание 16
Вариант 1
Решите систему уравнений (х — 3) * (1 + ) = 8,
(х – 3) * (0,5у — 2) = 0.
- (7; 4)
- (5; 4)
- (-5; 2)
- (3; — 4)
- (4; 4)
Второй вариант
Решите систему уравнений = 1 — ,
3 * (0,4х – 2) – 0,4 * (1,5у +1) = 2,6.
- (6,5; — 2)
- (6; 2)
- (6,4; — 5)
- (2; — 2)
- (3; 2)
Вариант 3
Решите систему уравнений — = 1,
0,2х – 0,25у = 1,45.
- (1;-5)
- (2;4)
- (-1;2)
- (3;5)
- (2;5)
Вариант 4
Решите систему уравнений = ,
1,8х + 0,1у = — 21.
- (-2; 15)
- (6,5; — 2)
- (3; 2)
- (5; — 4)
- (6; — 3)
Задание 17
Вариант 1
Решите систему уравнений = ,
= .
- (0;0)
- (1;2)
- (-2;3)
- (3;4)
- (4;5)
Вариант 2
Решите систему уравнений + = 3,
— = 4.
- (6;6)
- (0;0)
- (2;-2)
- (3;2)
- (4;5)
Вариант 3
Решите систему уравнений = ,
= .
- (1;0)
- (4;5)
- (-2;3)
- (3;-4)
- (5;-8)
Вариант 4
Решите систему уравнений + = 5,
+ =10.
- (20;20)
- (21;2)
- (-3;4)
- (6;7)
- (8;10)
Задание 18
Вариант 1
Решите систему уравнений х — у = -1,
у — z = — 1,
z +х = 8
- х=3; у=4; z=5
- х=2; у=3; z=1
- х=-1; у=4; z=3
- х=4; у=3; z=6
- х=2; у=3; z=4
Вариант 2
Решите систему уравнений х + у = -3,
у + z = 6,
z + х = 1.
- х=-4; у=1; z=5
- х=3; у=4; z=5
- х=2; у=5; z=5
- х=-1; у=3; z=5
- х=5; у=3; z=-1
Вариант 3
Решите систему уравнений х + у = -3,
у + z = 6,
z + х = 1.
- х=1; у=6; z=3
- х=-1; у=6; z=4
- х=1; у=-6; z=7
- х=4; у=5; z=-3
- х=2; у=3; z=3
Вариант 4
Решите систему уравнений х – у — z = 0,
х + у — z = 6,
z + х + у = 8.
- х=4; у=3; z=1
- х=-1; у=6; z=4
- х=-2; у=-6; z=1
- х=-1; у=2; z=6
- х=-1; у=-1; z=3
Задание 19
Вариант 1
Решите систему уравнений = 2 +,
+ у = 8.
- (6;4)
- (2;-4)
- (3;3)
- (2;3)
- (-6;5)
Вариант 2
Решите систему уравнений + = ,
= + .
- (2;8)
- (6;4)
- (2;4)
- (3;8)
- (3;5)
Вариант 3
Решите систему уравнений — = 5,
+ = 7.
- (;1)
- (-;-2)
- (6;4)
- (3;1)
- (;)
Вариант 4
Решите систему уравнений + = 11,
— = 9.
- (;1)
- (;3)
- (;2)
- (;-1)
- (;1,2)
Задание 20
Вариант 1
Решите систему уравнений + = 2,
— = .
- (7;5)
- (2;5)
- (-1;2)
- (3;5)
- (6;6)
Вариант 2
Решите систему уравнений + = ,
— = 1.
- (2;-1)
- (1;4)
- (2;-4)
- (6;5)
- (2;3)
Вариант 3
Решите систему уравнений = ,
= 1.
1. (4;3)
2. (0;-2)
3. (2;5)
4. (4;5)
5. (8;5)
Вариант 4
Решите систему уравнений = ,
= .
1. (-3;11)
2. (5;2)
3. (0,5)
4. (0,01;-3)
5. (5;2)
Самоанализ
При проведении урока я ставила следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
- Развивать логику, умение анализировать.
- Рассмотреть все способы решения систем линейных уравнений и повторить алгоритмы их решения.
- Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
- Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 7 — 9 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 7 класс / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.
2. Учебник. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват.