Латинские цифры скопировать. Как в Ворде поставить римские цифры. Ручной и автоматический способы
Римские цифры – одни из древнейших систем начертания чисел в мире. Их изобрели и использовали древние римляне в своей системе исчисления. Система римских цифр значительно отличается от арабской, как внешним видом, там и восприятием натуральных чисел. Но разобраться в них вовсе не сложно, тем более, что данная система активно используется и в сегодняшнем мире.
Часто написание текста требует
использования римских цифр, но как быть, ведь их нет в стандартной раскладке
клавиатуры компьютера. Сделать это чрезвычайно просто. Но, прежде чем
задаваться вопросом, как ввести римские
цифры на клавиатуре, стоит разобраться с их системой и тогда читать и тем
более писать их станет гораздо проще. Всего римских цифр или чисел 7, это
единица – I, пятерка – V, десятка – X, пятьдесят – L, сто – C, пятьсот – D и тысяча – M. Все существующие числа записываются с
их помощью. При написании и чтении используется принцип сложения и вычитания. Если на первом месте стоит большая, то меньшая складывается с ней, если первой
идет цифра с меньшим значением, то она вычитается их последующей.
Теперь, понимая принципы чтения
можно начинать искать римские цифры на
клавиатуре. Но найти их невозможно, так как их попросту нет. Для записи
цифр и чисел используют буквы латинского алфавита. Или, проще говоря,
английскую раскладку. Так, цифрам 1, 5 и 10 соответствуют буквы I, V и X, а числа 50, 100,
500 и 1000 отображаются знакомыми буквами L, C, D и M соответственно. Точнее разобраться
поможет наглядный пример, число 497 пишется CDXCVII. Чтобы его прочитать
необходимо подключить принципы сложения и вычитания. Первые две римские цифры – C и D, соответственно 100 и 500, так как первое число меньше второго,
то его нужно вычесть, получается 400 – начало искомого числа. Далее следуют буквы XC – 10 и 50, здесь также применяется
принцип вычитания и получается 90. Последние три знака VII означают последнюю цифру. На первом
месте расположено большее число, значит, цифры нужно сложить, получив 7.
Написание и запоминание римских цифр кажется непростой задачей, но это только на первый мимолетный взгляд. Благодаря тому, что они соответствуют латинским буквам, запомнить их поможет сам алфавит. Навсегда отпечатать в памяти порядок цифр поможет мнемоника – техника облегчения заучивания, именно она доказывает, что выучить арабские цифры гораздо проще, чем древние языки. Для запоминания достаточно выучить фразу: мы дарим сочные лимоны, хватит всем их. Если поменять первые буквы слов на аналогичные символы латинского алфавита получится следующая последовательность: M, D, C, L, X, V, I. Это и есть те самые арабские цифры, расположенные от большей к меньшей. А милая доброжелательная фраза позволит всегда держать их в уме в правильной последовательности.
В некоторых типах документов возникает необходимость проставить нумерацию римскими цифрами. Особенно актуально и часто нумеруется таким способом века. Чтобы данная проблема не возникала в дальнейшем, я в данной статье расскажу два способа как поставить римские цифры в ворде.
Самый простой способ можно часто использовать для указания года, века или тысячелетия. Эти значения цифр представляют собой небольшие значения и их можно легко напечатать используя латинские буквы в заглавном исполнении (1) — I, (5) — V, (10) — X, (50) — L, (100) — C, (500) — D, (1000) — M. Использую ниже таблицу соответствия арабских цифр римским можно легко понять как формировать число вплоть до нескольких тысяч.
Арабские | Римские | Арабские | Римские | Арабские | Римские | Арабские | Римские |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | I | 26 | XXVI | 51 | LI | 76 | LXXVI |
2 | II | 27 | XXVII | 52 | LII | 77 | LXXVII |
3 | III | 28 | XXVIII | 53 | LIII | 78 | LXXVIII |
4 | IV | 29 | XXIX | 54 | LIV | 79 | LXXIX |
5 | V | 30 | XXX | 55 | LV | 80 | LXXX |
6 | VI | 31 | XXXI | 56 | LVI | 81 | LXXXI |
7 | VII | 32 | XXXII | 57 | LVII | 82 | LXXXII |
8 | VIII | 33 | XXXIII | 58 | LVIII | 83 | LXXXIII |
9 | IX | 34 | XXXIV | 59 | LIX | 84 | LXXXIV |
10 | X | 35 | XXXV | 60 | LX | 85 | LXXXV |
11 | XI | 36 | XXXVI | 61 | LXI | 86 | LXXXVI |
12 | XII | 37 | XXXVII | 62 | LXII | 87 | LXXXVII |
13 | XIII | 38 | XXXVIII | 63 | LXIII | 88 | LXXXVIII |
14 | XIV | 39 | XXXIX | 64 | LXIV | 89 | LXXXIX |
15 | XV | 40 | XL | 65 | LXV | 90 | XC |
16 | XVI | 41 | XLI | 66 | LXVI | 91 | XCI |
17 | XVII | 42 | XLII | 67 | LXVII | 92 | XCII |
18 | XVIII | 43 | XLIII | 68 | LXVIII | 93 | XCIII |
19 | XIX | 44 | XLIV | 69 | LXIX | 94 | XCIV |
20 | XX | 45 | XLV | 70 | LXX | 95 | XCV |
21 | XXI | 46 | XLVI | 71 | LXXI | 96 | XCVI |
22 | XXII | 47 | XLVII | 72 | LXXII | 97 | XCVII |
23 | XXIII | 48 | XLVIII | 73 | LXXIII | 98 | XCVIII |
24 | XXIV | 49 | XLIX | 74 | LXXIV | 99 | XCIX |
25 | XXV | 50 | L | 75 | LXXV | 100 | C |
Чтобы поставить в Word большие значения чисел в римском исполнении и если их необходимо к тому же напечатать много, можно очень легко запутаться и сделать ошибку. Для таких целей в программе Word предусмотрен блок для ввода формул, который называется «Поле». В поле можно написать формулу преобразования арабского числа в римское и программа автоматически напечатает нужный нам результат.
Чтобы преобразовать число в римское, поставьте курсор в месте, где необходимо напечатать римское число и нажмите сочетание клавиш Ctrl+F9. В месте курсора появиться специальный символ вставки поля в виде фигурных скобок. Внутри скобок введите следующую формулу (вместо числа 1234567 введите свое число для преобразования
) и нажмите Ок:1234567\* Roman
Эта формула преобразует число 1234567 в римское. Чтобы отобразить не формулу, а значение результата преобразования, необходимо нажать F9 или же нажать правой кнопкой мыши на формуле и в контексте выбрать «Коды/значения полей».
Вместо формулы у вас должно появиться число в формате римских цифр. Для числа 1234567 у меня выдало следующее.
Как набрать римские цифры на клавиатуре? Вопрос, которым, наверное, задавался каждый. Многие не знают, как и с помощью чего это делается.
Развернутый ответ на этот вопрос предоставлен ниже.
Такие цифры перестали широко использовать очень давно, а именно со времен Средневековья. Тогда арабы изобрели более простую систему исчисления, которая прижилась в народе и используется по сей день.
Но даже в наше время римские цифры находят себе место, в основном их используют в некоторых нумерованных списках, для обозначения глав в книгах, они красиво смотрятся на циферблатах часов.
В истории ими обозначают века или номера правителей (например, Александр I, Елизавета II). Школьниками и студентами такие цифры часто используются при написании различных работ (рефераты, курсовые, и другие).
В связи с этим иногда возникает потребность их использования в электронных документах. Как ввести римские цифры на клавиатуре? Здесь возникают проблемы, так как таких цифр на ней нет. Вся сложность их использования заключается в том, что большие числа нужно считать и сопоставлять с римскими знаками.
Для ответа на вопрос о том, как набрать римские цифры на клавиатуре, нужно понять, как они соотносятся с арабскими цифрами.
Обозначения римских цифр следующие:
- 1 — I;
- 2 — II;
- 3 — III;
- 5 — V;
- 10 — X;
- 50 — L;
- 500 — D;
- 100 — C;
- 1000 — M.
Остальные значения получаются сложением и вычитанием имеющихся. К тому же сложение и вычитание в таком случае выполняется по специальным правилам. Если меньшее число стоит впереди большего, то оно вычитается, если меньшее стоит после большего то они складываются.
Для примера, если мы хотим написать число 4 на римский манер, то у нас должно получиться IV, то есть 5-1=4, а 6 будет выглядеть VI, так как 5+1=6. Числа 9 и 11 выглядят как IX и XI. И так далее.
Если нужно преобразовать большое число или вы не уверены в том, что сможете самостоятельно сделать это правильно, то вам поможет наличие ноутбука или другого устройства с выходом в интернет и наличие доступа в сеть.
Способы написания римских цифр
Существует несколько путей выхода из проблемы по написанию цифр, а именно:
- стандартный метод;
- коды ASCII;
- Microsoft Word.
Начнем со стандартного метода. Заключается он в том, что нужно переключить раскладку клавиатуры на английский язык (или как еще говорят: «на латиницу»). Если вводиться большое число, то лучше включить «Caps Lock» для удобства, чтобы не пришлось постоянно держать кнопку «Shift». Такой метод применим в любом редакторе или при вводе значения на телефоне или другом девайсе.
Скажем о том о том, что если вам нужно ввести большое число, а вы не знаете как его перевести или не уверены в правильности своего результата, можно воспользоваться интернетом.
Следующий способ заключается в использовании кодов ASCII. Если из названия вам кажется, что это будет сложно, то не стоит переживать, все делается просто и в несколько нажатий. Для этого нам понадобится дополнительная числовая клавиатура (справа компьютерной клавиатуры).
Чтобы ее включить, нужно нажать на кнопку «Num Lock». После зажмите клавишу «Alt» и наберите цифры с клавиатуры, соответствующие нужной вам букве латинского алфавита (все коды и их значения изображены на фото №1).
Также с помощью ASCII можно вставить множество специфических знаков и символов. Такой метод намного удобнее (если к нему привыкнуть) чем первый, так как не нужно постоянно менять раскладку клавиатуры и набирать нужную комбинацию.
И наконец, Microsoft Word. Как понятно из названия, нам понадобиться наличие установленного «Ворда» на компьютере. Ставим курсор на то место, где нужно вести цифру, и нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl» и «F9», после чего появятся серая область, внутри которой будут фигурные скобки «{}». В скобках нужно написать {=111\*ROMAN}, где 111 — нужное вам число.
Это формула, которая автоматически преобразует арабские числа в римские. Огромный плюс этого способа очевиден: не нужно самому переводить значения, так как это делается автоматически самой программой, и можно быть уверенным в правильности перевода.
Мы разобрались, как вводить римские цифры в электронном тексте и как их переводить из арабских.
Каким методом лучше и удобнее пользоваться — выбирать вам, главное, точно быть уверенным в правильности написанного.
Часто у начинающих юзеров индивидуальных компов появляется вопрос о том, как набрать римские числа на клавиатуре. Данная система счисления довольно нередко употребляется для маркировки списков, к примеру. В рамках предлагаемого вашему вниманию материала будут описаны разные методы решения данной задачки. На основании их сопоставления будет избран тот, которым проще всего воспользоваться на практике.
Стандартное решение
Более обычный ответ на вопрос о том, как набрать римские числа на клавиатуре – это внедрение британской раскладки клавиатуры. Она по дефлоту включена в каждой версии операционной системы «Виндовс», так что с процессом ввода заморочек не должно появиться. Единственное, что необходимо знать в таком случае – это набор цифр, которые в данной системе счисления употребляются. Сюда входят:
- «1» – это цифра «I» (кандидатура – британская буковка «И»).
- «5» – это число «V» (в том же самом алфавите это «В»).
- «10» — это «Х» (можно поставить русскую «Х» либо английскую «Икс»).
- «50» — обозначается как «L» (в латинской раскладке каждой клавиатуры она находится).
- «100» — это «С» (в данном случае все аналогично «10»).
- «500» — обозначается как «D».
- «1000» — в латинском счислении «М».
Сочитая эти числа, можно получить хоть какое число. При всем этом необходимо отметить один принципиальный аспект. Если перед огромным числом находится наименьшее, то оно вычитается из него. К примеру, IV – будет 4 в арабском исчислении. А вот если все напротив, после большего находится наименьшее, то все суммируется. Как пример, можно привести 6 – VI. Зная эти правила, осознать, как набрать римские числа на клавиатуре, не составляет особенного труда. Только вот не всегда все это можно держать в голове. В таких случаях идеальнее всего сделать шпаргалку и при наборе таких чисел воспользоваться ею.
ASCII-коды
Другим методом ввести римские числа на клавиатуре ноутбука либо стационарного компьютера является внедрение так именуемых ASCII-кодов. Другими словами те же самые английские буковкы можно набрать композицией кнопок ALT и поочередным набором композиции арабских чисел на расширенной клавиатуре (не забываем о том, что ключ Num Lock должен быть во включенном состоянии). Вероятные композиции кодов указаны в таблице 1. Внедрение данного метода существенно все усложняет, потому проще использовать на практике тот, который был приведен ранее.
Таблица 1.
ASCII – коды набора римских чисел.
Арабская цифра | Римская цифра | ASCII – код | |
«Ворд»
Более просто латинские числа на клавиатуре набрать в «Ворде» либо любом другом офисном приложении. Для этого в данной группе приложений предусмотрена особая функция. Порядок набора в этом случае последующий:
- Жмем комбинацию кнопок Ctrl и F9.
- Дальше запустится особая функция пересчета и появятся скобки {}. В их необходимо набрать последующее =нужное_арабское_число*ROMAN.
- Потом жмем многофункциональную кнопку F9.
- После чего наше арабское число преобразуется в римское.
Приведенный метод вправду проще ранее обрисованных. Но у него есть один значимый недочет – работает он исключительно в офисных приложениях, и если необходимо в фотошопе набрать какое-то римское число, то им уже нереально пользоваться. В последнем случае можно необходимое число набрать тут. Потом выделить при помощи манипулятора, скопировать и потом воткнуть в другое приложение.
Резюме
В рамках данного материала были предложены разные методы того, как набрать римские числа на клавиатуре. Сравнив их, можно сделать вывод, что проще всего использовать британский алфавит, в каком все есть нужные числа. Такое решение работает во всех без исключения приложениях. Единственный его недочет – это необходимость знать числа данной системы счисления. Но этот вопрос можно решить. Если нередко приходится воспользоваться римскими числами, то вы и так запомните их. Ну а в последнем случае можно сделать черновик, который существенно упростит данную задачку.
Привет, уважаемые читатели. Сегодня мы снова вернемся к теме работы с Word. И сегодняшняя тема будет о том, как в Ворде поставить римские цифры. Они могут понадобиться нам в нумерации пунктов в документе, либо при написании текста, чтобы написать какой-либо век. Римские цифры в Ворде могут сделать ваш документ более читабельным.
Напомню, что последний раз я рассказывал о том, каким образом осуществляется . Если вы не знаете, как, то обязательно прочтите.
Первый метод, где могут понадобиться римские цифры – это создание нумерованного списка. К примеру, при создании документа с несколькими пунктами. Давайте посмотрим, как это делается.
Для начала можно выделить написать нужные пункты, если надо. Затем на вкладке «Главная» в разделе «Абзац» выбираем «Библиотека нумерации» и указываем, что нам нужно сделать это римскими цифрами. Смотрите на примере.
Пишем по-английским
Это один из самых простых способов, если нужно вставить римское число. Мы его сами можем напечатать. А для этого нужно переключиться на английский язык. Обычно это сочетания клавиш ALT + SHIFT, редко CTRL + SHIFT.
Теперь давайте вспомним написание римских цифр:
- 1, 2, 3 – I, II, III (буква I, русская Ш)
- 4, 5, 6, 7, 8 – IV, V, V,I VII, VII (буква V, русская М)
- 9, 10, 11 – IX, X, XII (буква X, русская Ч)
- 50, 100, 500, 1000 – L (д), C (c), D (в), M (ь)
То есть метод очень простой –держим клавишу Shift и набираем нужное нам число (точнее латинские буквы).
Пусть Word сам напишет
Третий способ довольно хитрый, но в тоже время, очень удобный. А удобство его заключается в том, что нам не нужно будет самим думать о том, как правильно набрать число в римском варианте. Для этого мы воспользуемся специальной формулой в Word.
Давайте по шагам рассмотрим этот метод:
- Ставим курсор в нужное нам место.
- Нажимаем сочетание клавиш CTRL + F9.
- В появившихся фигурных скобках ставим равно: { = }
- Далее пишем число, которое нам нужно преобразовать. Я напишу нынешний год: { =2016 }
- Ставим косую черту \
- Ставим звездочку * и по-английски пишем ROMAN. Если мы наберем маленькими roman, то и римские буквы будут маленькими. Вот мой пример: { =2016\*ROMAN }
- Чтобы применилась формула нужно нажать на клавишу F9
Если вы все сделали правильно, то у вас появиться соответствующие знаки. Смотрите, что получилось у меня.
Вставляем символы
Ну и последний метод. Насколько он удобен, судите сами.
Откройте вкладку «Вставка», найдите раздел «Символы» и соответствующий пункт «Символ», а в нем нажмите на кнопку «Другие символы». Теперь в открывшемся окне нужно найти необходимый вам символ и нажмите на кнопку «Вставить». И так далее, пока не вставите все нужные вам символы.
Вот мы и рассмотрели 4 способа написания римских цифр в Word. Какой вам показался самым удобным – расскажите в комментариях. Всем пока.
22 великие цитаты, которые стоит знать тем, кто рискует
Мысли Дейла Карнеги, Уинстона Черчилля, Федора Достоевского, Джона Кеннеди о риске
Конечно, езда на мотоцикле сопряжена с риском: при аварии больше шансов получить тяжелые повреждения, чем когда едешь в автомобиле. С другой стороны, ты постоянно думаешь об этом и становишься более осмотрительным во всех смыслах. Люди порой засыпают за рулем автомобиля, но никогда не дремлют на мотоцикле.
— Малкольм Форбс, издатель журнала Forbes
Если бы никто никогда не рисковал, Микеланджело расписал бы фресками пол Сикстинской капеллы.
— Нил Саймон, американский драматург
Жизнь — довольно рискованное занятие.
— Гарольд Макмиллан, британский премьер-министр (1957-1963)
Кто ничего не оставляет на долю случая, почти все делает правильно — только ему мало что удается сделать.
— Джордж Сэвил Галифакс, английский государственный деятель XVII века
У истоков каждого успешного предприятия стоит однажды принятое смелое решение.
— Питер Дракер, американский экономист
Результат управления без риска — бизнес без выигрыша и удовольствия.
— Ал Нейбарт, основатель журнала USA Today
Неопределенность и риск — главная трудность и главный шанс бизнеса.
— Дэвид Хертц, американский математик и аналитик
В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.
— Лев Толстой, русский писатель
Когда лошадь берет барьер, в этом есть что-то, от чего становится хорошо. Может, это риск, может, игра. В любом случае именно это мне и нужно.
— Уильям Фолкнер, американский писатель, прозаик
Рисковать — это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете.
— Рей Брэдбери, американский писатель-фантаст
Да, в эдакие-то мгновения забываешь и все прежние неудачи! Ведь я добыл это более чем жизнию рискуя, осмелился рискнуть и — вот я опять в числе человеков!
— Федор Достоевский, русский писатель
Далеко заплывает лишь тот, кто готов рисковать. Безопасные лодки не отходят далеко от берега.
— Дейл Карнеги, американский педагог, психолог, писатель
Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность».
— Джон Кеннеди, 35-й президент США,1961-1963
Каждый шаг художника — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства.
— Альбер Камю, французский писатель
Из тех бросков, которые ты не сделал, 100% — мимо ворот.
— Уэйн Гретцки, канадский хоккеист
Рискнуть — значит на мгновение потерять точку опоры. Не рисковать — значит потерять самого себя.
— Серен Кьеркегор, датский философ
Нельзя выиграть войну под лозунгом «Осторожность прежде всего».
— Уинстон Черчилль, британский политик
Всегда надо лезть в горячую воду, тогда останешься чистым.
— Гилберт Кит Честертон, английский журналист и писатель
Вся жизнь — управление рисками, а не исключение рисков.
— Уолтер Ристон, бывший глава Citicorp
Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведет к успеху.
— Оскар Уайльд, английский писатель
Домогаться малых выгод ценой большой опасности — все равно что удить рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, и никакая добыча не возместит потери.
— Октавиан Август, римский император
Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать.
— Из Библии. Екк 11: 4
Enduring Word Bible Commentary Послание к Римлянам Глава 11
Аудио к Римлянам 11:Римлянам 11:1-24 – Бог восстановит Израиль
Римлянам 11:25-36 – Божье величие и спасение Израиля А. Израиль и остаток благодати.
1. (1a) Бог
отверг (отвергнут) Свой народ Израиль?Я говорю тогда, Бог отверг Свой народ? Конечно нет!
а. Разве Бог отверг Свой народ? Вопрос Павла имеет смысл в этом месте Послания к Римлянам. Если отвержение Израилем Евангелия каким-то образом согласовывалось как с вечным планом Бога (Римлянам 9:1-29), так и с собственным выбором Израиля (Римлянам 9:30-10:21), значит ли это, что судьба Израиля решена, и есть без возможности восстановления?
б. Конечно нет! Несмотря на свое нынешнее состояние, Израиль не навсегда изгнан . Теперь Павел объяснит этот ответ.
2. (1b) Доказательств того, что у Бога нет
отверг Свой народ : Сам Павел.Ибо я тоже израильтянин, из семени Авраама, из колена Вениамина.
а. Я тоже израильтянин : Вера Павла в Иисуса как Мессию доказала, что некоторые евреи, избранные Богом, приняли Евангелие.
б. I также : Всякий раз, когда нам нужны доказательства Божьей работы, мы можем и должны смотреть в первую очередь на свою собственную жизнь. Это то, что сделал Павел, и то, что должны делать мы.
3. (2-5) Принцип остатка.
Бог не отверг Свой народ, которого Он предузнал. Или не знаете, что говорит Писание об Илии, как он судится с Богом против Израиля, говоря: «Господи, пророков Твоих убили и жертвенники Твои разрушили, и остался я один, и души моей ищут»? Но что говорит ему божественный ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом». Так и в настоящее время есть остаток по избранию благодати.
а. Бог не отверг Свой народ, которого Он предузнал… в настоящее время есть остаток : Во дни Павла Израиль как группа обычно отвергал своего Мессию. Тем не менее существенный остаток охватывает Евангелие Иисуса Христа, и Бог часто действовал в Израиле через верный остаток (как Он это делал во времена Илии).
я. «Вполне возможно, что Павел, также преследуемый своими соотечественниками, чувствовал особое родство с Илией». (Харрисон)
б. Он умоляет Бога против Израиля : Дела были настолько плохи, что Илия молился против своего народа!
в. ГОСПОДЬ, пророков Твоих убили : Илия думал, что Бог отверг народ, и он один остался служить Господу. Но Бог показал ему, что на самом деле был существенный остаток — хотя это был только остаток, он действительно был там.
д. В настоящее время есть остаток : Мы часто думаем, что Богу нужно много людей для великой работы, но Он часто действует через небольшую группу или через группу, которая начинается с малого. Хотя во времена Павла не многие иудеи приняли Иисуса как Мессию, это сделал остаток , и Бог широко использует эту маленькую группу.
я. «Во времена Илии имело значение не количество, а постоянство Божьего плана для Израиля… Он полагался на Божью благодать, а не на количество». (Моррис)
4. (6-10) Право Бога избрать остаток по благодати.
А если по благодати, то это уже не по делам; иначе благодать уже не благодать. Но если это дел, то это уже не благодать; иначе работа уже не работа. Что тогда? Израиль не получил того, что искал; но избранные обрели его, а прочие ослепли. Как написано:
«Бог дал им дух усыпления,
Глаза, которыми они не должны видеть
И уши, которыми они не должны слышать,
И по сей день».
И Давид говорит:
«Да будет трапеза их сетью и ловушкой,
Камнем преткновения и воздаянием им.
Да помрачатся глаза их, чтобы не видели,
И склонят спину свою всегда».
а. Если по благодати, то уже не по делам, иначе благодать уже не благодать : Павел оставил предыдущий стих, отметив, что остаток был избран согласно избранию благодати . Теперь он напоминает нам, что такое благодать по определению: безвозмездный дар Божий, данный не с прицелом на действие или потенциал того, кто получает, а данный только из доброты дающего.
б. Если это от дел, то это уже не благодать : Поскольку принципы, благодать и дела несовместимы. Если даяние по благодати, оно не может быть по делам, а если по делам, то не по благодати.
с. Избранные получили ее, а остальные ожесточились : Избранные среди Израиля приняли и откликнулись на милость Божию, а остальные ожесточились от отвержения.
д. Так же, как написано : Цитаты из Исайи 29 и Псалма 69 говорят нам, что Бог может дать дух усыпления и глаза, чтобы они не видели и Он может сказать пусть их глаза помрачатся как Он нравится. Если Богу угодно просветить только остаток Израиля в настоящее время, Он может сделать это, как Ему угодно.
и. Моррис называет духом оцепенения «отношением мертвенности к духовным вещам».
ii. «Идея в том, что мужчины удобно сидят и пируют на своем банкете; и само их чувство безопасности стало их гибелью. Они настолько защищены в воображаемой безопасности, что враг может напасть на них врасплох» (Барклай). Евреи во времена Павла были настолько уверены в своей идее быть избранным народом, что сама эта идея стала тем, что их погубило.
B. Божий план спасения лишь остатка в настоящее время.
1. (11a) Означает ли предсказанное в Псалме 69 спотыкание Израиля, что они отпали навсегда?
Я говорю тогда, они споткнулись, что они должны падать?
а. Споткнулся… упал : Как Павел представляет это здесь, есть разница между спотыкающимся и падением . Израиль споткнулся , но они не пали – в том смысле, что они были удалены от Божьей цели и плана. Вы можете оправиться от спотыкания, но если вы упадете, вы упадете.
2. (11b-14) Нет, у Бога была особая цель, которую Он должен был выполнить, позволив Израилю споткнуться – чтобы спасение пришло к язычникам.
Конечно нет! Но через их падение, чтобы возбудить в них зависть, спасение пришло к язычникам. Итак, если их падение есть богатство для мира, а их падение — богатство для язычников, то тем более их полнота! Я говорю вам, язычникам; Являясь апостолом для язычников, я превозношу свое служение, если чем могу вызвать ревность тех, кто моя плоть и спасти некоторых из них.
а. Конечно нет! Павел показал, что Бог все еще действует через остаток Израиля сегодня, но хочет показать, что грешное большинство Израиля не потеряно навсегда.
б. Через их падение… спасение пришло к язычникам : Мы не должны забывать, что во многих случаях Евангелие дошло до язычников только после того, как еврейский народ отверг его (Деяния 13:46, 18:5-6, 28:25). -28). В этом смысле неприятие Евангелия евреями было богатство для язычников .
я. Дело не в том, что еврейское отвержение Иисуса как Мессии привело к спасению язычников. Это просто дало больше возможностей для распространения Евангелия среди язычников, и многие язычники воспользовались этой возможностью.
в. Если я каким-либо образом могу спровоцировать зависть : Однако Павел желает не только того, чтобы этими богатствами пользовались только язычники, но и того, чтобы иудеи были спровоцированы на хорошую зависть , побуждая их получить некоторые из благословений, которыми наслаждались язычники.
я. «Вызывает глубокое сожаление тот факт, что подобно тому, как Израиль отказался принять это спасение, когда оно было ему предложено, так и язычники слишком часто отказывались заставить Израиль завидовать . Вместо того, чтобы показать древним Божьим людям привлекательность христианского пути, христиане характерно относились к евреям с ненавистью, предубеждением, преследованием, злобой и всякой немилосердностью. Христиане не должны воспринимать этот отрывок спокойно». (Моррис)
3. (15-21) Язычникам: да, отвержение Иисуса евреями стало для вас благословением; но подумайте, каким великим благословением будет их принятие Иисуса.
Ибо если их отвержение есть примирение мира, то что их принятие будет , как не жизнь из мертвых? Ибо если начаток является святым, то кусок есть также святым; и если корень это святой, значит это ветки. И если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился к ним и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Но если уж хвалитесь, помните, что не вы рут поддерживаете, а рут поддерживает вас. Тогда вы скажете: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Ну сказал. Неверием они отломились, а ты стоишь верою. Не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил естественных ветвей, Он может не пощадить и тебя.
а. Если начаток свят : начаток , вероятно, представляет первых христиан, которые были евреями. Их обращение было чем-то святым и хорошим для церкви. В конце концов, каждый из апостолов и большинство авторов Писания были евреями. Если обращение этого начатка было благом для язычников, то насколько лучше будет, когда будет собран полный урожай!
я. Многие комментаторы берут первоплодов здесь как патриархи, но лучше рассматривать его как первоначальную основную группу христиан, каждый из которых был евреем.
б. Некоторые из ветвей… дикой маслины : Изображением дерева и ветвей Павел напоминает христианам-язычникам, что только по благодати Божьей они могут быть привиты к «дереву» Бога – «корень из которых Израиль.
я. «Когда старое оливковое дерево теряло силу, в древности, по-видимому, одним из средств лечения было срезать отмирающие ветки и прививать несколько побегов дикой маслины. Результатом, как говорили, было оживление падающего дерева». (Моррис)
ii. Еврейский Талмуд говорит о Руфи Моавитянке как о «божественном ростке», привитом к Израилю. (цитируется по Morris)
c. Не превозносись перед ветвями… не ты держишь корень, а корень поддерживает тебя : Чтобы язычники не считали себя выше иудеев, Павел также напоминает им, что корень поддерживает ветви, а не наоборот.
д. Из-за неверия они отломились, а вы стоите верой : Кроме того, любой язычник, стоящий на «древе» Божием, существует только верой, а не делами или заслугами. Если язычники неверующие, они будут «истреблены» точно так же, как и неверующий Израиль.
4. (22-24) Применение Божьей цели в отказе Израиля от того, чтобы можно было достичь язычников.
Посему помысли о благости и суровости Божией: на падших суровость; но к тебе, благость, если ты продолжаешь в Его благости. В противном случае вы также будете отрезаны. И они также, если не пребудут в неверии, будут привиты, ибо Бог силен привить их снова. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и вопреки природе привился к возделываемой маслине, то тем более те, которые природных ветвей, привиты к собственному оливковому дереву?
а. Подумайте о благости и строгости Бога : Павел подчеркивает необходимость оставаться в Его благости ; не в смысле спасения делами, а в пребывании в Божьей благодати и благости к нам – отношения постоянного пребывания. Эта идея постоянного пребывания на «дереве» также выражена в Иоанна 15:1-8.
я. «Условное предложение в этом стихе, , если вы продолжите в Его благости , является напоминанием о том, что в узах Евангелия нет никакой безопасности, кроме настойчивости. Не существует такой вещи, как постоянство в Божьем благоволении, несмотря на отступничество; Божьи спасительные объятия и стойкость взаимосвязаны». (Мюррей)
б. Бог может снова привить их : И, если Израиль был «отсечен» из-за своего неверия, они могут привиться снова , если они не останутся в неверии .
я. «Очевидно, что у некоторых верующих из язычников возникло искушение думать, что у Израиля нет будущего. Она отвергла Евангелие, и теперь оно перешло к язычникам; С Израилем было покончено, отвергнуто, отвергнуто. Вместо них Бог избрал их. Именно такой гордыне противостоит Павел». (Моррис)
с. Насколько же более привьются эти природные ветви к своей маслине? Если казалось, что язычники легко «прививаются» к Божьему «дереву», мы знаем, что Богу не составит труда привить природных ветвей обратно к дереву. Мы также можем предположить, что естественные ветви могут принести много плодов.
C. Божий план для Израиля включает их возможное восстановление.
1. (25-27) Обещание спасения всего Израиля.
Ибо не хочу, братия, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне, чтобы не поумнеть в своем мнении, что ослепление отчасти произошло с Израилем, доколе войдет полное число язычников. весь Израиль спасется, как написано:
«Придет от Сиона Избавитель,
И отвратит нечестие от Иакова;
Ибо это есть Мой завет с ними,
Когда Я заберу их грехи».
а. Чтобы вы не были мудры в своем собственном мнении : Это предупреждение отнестись к этому трезво. Христиане не должны оставаться в неведении об этой тайне .
б. Частично ослепление произошло с Израилем : Павел резюмирует свою точку зрения из Римлянам 11:11-24. Божья цель, позволив слепоте частично прийти на Израиль, состоит в том, чтобы полнота язычников могла прийти в .
я. В части есть понятие «временный»; Израиль слепота носит временный характер. «Однажды евреи осознают свою слепоту и глупость. Они примут Иисуса Христа, и славное национальное восстановление этих людей приведет к эпохе Царства». (Смит)
c. Пока не наступит полнота язычников в году: В то время Бог снова обратит внимание Своего плана веков конкретно на Израиль, чтобы весь Израиль был спасен . Божий план веков не обращает внимания на всех одинаково во все времена.
д. Весь Израиль будет спасен : Этот весь Израиль не является «духовным Израилем». Это не «духовный Израиль» в Римлянам 11:25, потому что этот Израиль духовно слеп. Поэтому мы не должны рассматривать его как духовный Израиль в Римлянам 11:26.
я. Существует различие между национальным или этническим Израилем и духовным Израилем. Павел разъясняет это в Галатам 3:7 и других отрывках. Тем не менее, у Бога все еще есть цель и план для этнического Израиля, и Он принесет им спасение.
ii. Мы также знаем, что это не «духовный Израиль», потому что Павел говорит, что это тайна – и это не тайна , что духовный Израиль будет спасен.
iii. Харрисон о весь Израиль : «Например, Кальвин считал, что подразумеваются все искупленные, как евреи, так и язычники. Но Израиль не используется в отношении язычников в этих главах, и сомнительно, чтобы это имело место в каком-либо из писаний Павла».
iv. «Невозможно рассматривать толкование, которое понимает Исраэль здесь иначе, чем Исраэль в стихе 25». (Брюс)
эл. Будут спасены : Это ясно указывает для нас, что Бог , а не покончил с Израилем как нацией или отдельной этнической группой. Хотя Бог перевел фокус Своего спасительного милосердия не с Израиля конкретно, а на язычников в целом, Он снова вернет его.
я. Этот простой отрывок опровергает тех, кто настаивает на том, что Бог навсегда покончил с Израилем как народом и что Церковь является Новым Израилем и наследует все обетования, когда-либо данные национальному и этническому Израилю Ветхого Завета.
ii. Нам напоминают о непреходящем характере обетований, данных национальному и этническому Израилю (Бытие 13:15 и 17:7-8). Бог не «покончил» с Израилем, и Израиль не «одухотворился», как церковь.
iii. В то время как мы видим и радуемся непрерывности Божьей работы во всем Его народе во все времена, мы также видим различие между Израилем и Церковью – различие, на которое здесь обращает внимание Павел.
ф. Весь Израиль будет спасен : Это не означает, что придет время, когда все до единого люди еврейского происхождения будут спасены. Наоборот, это время, когда Израиль в целом станет спасенным народом, и когда весь народ (особенно его руководство) примет Иисуса Христа как Мессию.
и. Как отступничество Израиля не распространялось на каждого последнего еврея, так и спасение Израиля не распространяется на каждого последнего еврея; Павел говорит о «массе» евреев, когда говорит всего Израиля . « Весь Израиль — повторяющееся выражение в еврейской литературе, где оно должно означать не «каждого еврея без единого исключения», а «Израиль в целом». (Брюс)
ii. И когда весь Израиль будет спасен , они будут спасены через принятие Иисуса Христа как Мессии – как бы маловероятно это ни казалось. Они не спасаются каким-то своеобразным «еврейским» спасением.
III. Библия указывает, что это необходимое условие для возвращения Иисуса Христа (Матфея 23:39, Захарии 12:10-11). Иисус не вернется снова, пока Бог снова не направит фокус Своих спасительных милостей на Израиль, и Израиль не ответит Богу через Иисуса Христа.
г. Избавитель придет с Сиона : Цитаты из Исаии показывают, что Богу еще предстоит совершить искупительную работу над Израилем, и она не останется незавершенной.
2. (28-29) Божья любовь и призыв к Израилю по-прежнему сильны.
В отношении благовествования они враги ради вас, а в отношении избрания они возлюбленные ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.
а. О Евангелии… об избрании : Хотя и казалось, что во дни Павла евреи были врагами Бога и были против Иисуса, они все же возлюбленные – если не по другой причине, то ради отцов (патриархи Ветхого Завета).
я. Конечно, их любят за больше , чем ради отцов , но и этого само по себе было бы достаточно.
б. Дары и призвание Бога непреложны : Это еще одна причина, по которой Бог не отказался от национального и этнического Израиля. Этот принцип, изложенный Павлом, утешает нас далеко за пределами его прямого отношения к Израилю. Это означает, что Бог не оставит нас и Он оставляет путь к восстановлению открытым.
3. (30-32) Павел предостерегает христиан-язычников помнить, откуда они пришли и куда Бог обещал привести еврейский народ.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/f8/1d/09/f81d09fed15fed549b15d411111abb99.png)
Ибо, как вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы их непослушанием, так и они теперь непослушны, чтобы по милости, оказанной вам, и сами были помилованы. Ибо всех их предал Бог непослушанию, чтобы всех помиловать.
а. Когда-то вы были непослушны Богу : Христиане-язычники пришли из непослушания ; однако Бог явил им милость, отчасти через непослушание Израиля.
б. Получил милость через их непослушание : Если Бог использовал непослушание Израиля на благо язычников, Он также может использовать милость, проявленную к язычникам, для милости Израиля.
в. Бог обрек их всех на непослушание : Идея в том, что Бог заключил под стражу как евреев, так и язычников как нарушителей закона. Бог предлагает милосердие к этим заключенным, основанное на личности и работе Иисуса.
4. (33-36) Хвала Богу за Его план и ход выполнения плана.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как неисследимы Суды Его и пути Его неисследимы!
«Ибо кто познал ум Господень?
Или кто стал Его советником?
Или кто первый дал Ему
И воздастся ему?»
Ибо от Него и через Него и Ему все, кому да будет слава во веки. Аминь.
а. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Когда Павел размышляет о великом плане Бога на века, он начинает спонтанно восхвалять. Павел понимает, что Божьих путей остаются за пределами обнаружения , и Божья мудрость и знание выше его.
я. Кто мог спланировать весь сценарий с Израилем, язычниками и Церковью так, как это спланировал Бог? Тем не менее, мы можем видеть великую мудрость и сострадание в Его плане.
ii. «Странно, что, имея перед глазами такое писание, как это, люди хладнокровно и положительно пишут о советах и постановлениях Божьих, составленных от вечности, о которых они говорят с такой уверенностью и решимостью, как будто они составляли часть совета Всевышнего и были с ним в начале пути его!» (Кларк)
б. Ибо кто познал ум Господень? Цитаты из Исаии 40:13 и Иова 41:11 подчеркивают как Божью мудрость, так и суверенное поведение; никто не может сделать Бога своим должником.
и. Или кто первый дал Ему и воздастся ему? Вы можете попробовать все, что хотите, но вы никогда не сделаете Бога должником перед собой. Вы не можете превзойти Бога. Ему никогда не нужно будет отдавать долг кому-либо.
в. От Него и через Него и к Нему все вещи : «Все эти слова односложны. Ребенок, который только учится читать, может легко произнести их по буквам. Но кто исчерпает их значение?» (Мейер)
и. Это все Его : Этот план исходил от Бога. Это была не человеческая идея. Мы не говорили: «Я оскорбил Бога и должен найти путь к Нему. Давайте поработаем над планом, как вернуться к Богу». В нашем духовном безразличии и смерти мы не заботились о плане, а даже если бы и заботились, мы недостаточно умны или мудры, чтобы составить его. это все Его .
ii. Это все через Него : Даже если бы у нас был план, мы не смогли бы его осуществить. Мы не могли освободиться из этой тюрьмы греха и себялюбия. Это могло произойти только через Него , и великая работа Иисуса от нашего имени — это через Него , которая приносит спасение.
iii. Это все Ему : Это не мне, это не тебе, Ему все . Это во славу славы благодати Его (Ефесянам 1:6). Мы созданы для Его удовольствия, и мы находим удовлетворение, принося Ему славу и честь.
д. Кому слава вовеки : Тот факт, что Павел не может понять Бога, заставляет его еще больше прославлять Бога. Когда мы понимаем величие Бога, мы поклоняемся Ему еще более страстно.
© 2018 Дэвид Гузик – Распространение без разрешения запрещено, кроме как для личного пользования.
Новая международная версия
Тогда вы скажете: «Отломились ветви, чтобы мне привиться».
New Living Translation
«Ну, — скажете вы, — эти ветки были сломаны, чтобы освободить место для меня».
English Standard Version
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Верийская стандартная Библия
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Верийская буквальная Библия
Тогда ты скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
Библия короля Иакова
Тогда ты скажешь: ветви отломились, чтобы мне привиться.
Новая американская стандартная Библия
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
NASB 1995
Тогда вы скажете: «Отломились ветви, чтобы мне привиться».
NASB 1977
Тогда вы скажете: «Отломились ветви, чтобы мне привиться».
Стандартная Библия Наследия
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Расширенный перевод Библии
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Христианская стандартная Библия
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Христианская стандартная Библия Холмана
Тогда вы скажете: «Отломились ветви, чтобы мне привиться».
Американская стандартная версия
Тогда ты скажешь: Ветви отломились, чтобы мне привиться. ».
Contemporary English Version
Может быть, вы думаете, что эти ветки были срезаны, чтобы вас могли поставить на их место.
Библия Дуэ-Реймса
Тогда ты скажешь: Ветви отломились, чтобы мне привиться.
Английская пересмотренная версия
Тогда ты скажешь: Ветви отломились, чтобы мне привиться. Ну, — говорите, — ветки срезали, чтобы меня привить к дереву.
Перевод хороших новостей
Но вы скажете: «Да, но ветви были сломаны, чтобы освободить место для меня».
Версия международного стандарта
Тогда вы скажете: «Ветви были отрезаны, чтобы я мог привиться».
Буквальная стандартная версия
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться»; верно!
Стандартная Библия большинства
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
New American Bible
Действительно, вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
NET Bible
Тогда вы скажете: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».
Новая пересмотренная стандартная версия
Вы скажете: «Отломились ветви, чтобы мне привиться».