Конвертер римских чисел и систем счисления
Конвертер римских чисел и систем счисленияEN ES PT RU FR
Ой… Javascript не найден.
Увы, в вашем браузере отключен или не поддерживается JavaScript.
К сожалению, без JavaScript этот сайт работать не сможет. Проверьте настройки браузера, может быть JavaScript выключен случайно?
Перевод римских чисел, двоичных, шестнадцатиричных и других.
Этот конвертер работает только с целыми числами.
Всё очень просто: Нужна помощь? x Этот конвертер величин очень простой. Правда.
|
|
?Настройки конвертера:
x
Объяснение настроек конвертера
Кстати, пользоваться настройками не обязательно. Вам вполне могут подойти настройки по умолчанию.
Количество значащих цифр
Для бытовых целей обычно не нужна высокая точность, удобнее получить округлённый результат. В таких случаях выберите 3 или 4 значащих цифры. Максимальная точность — 9 значащих цифр. Точность можно изменить в любой момент.
Разделитель групп разрядов
Выберите, в каком виде вам будет удобно получить результат:
1234567.89 | нет |
---|---|
1 234 567. 89 | пробел |
1,234,567.89 | запятая |
1.234.567,89 | точка |
- Значащих цифр: 1 23456789
- Разделитель разрядов: нет пробел запятая точка
» открыть »
» свернуть »
Обычное десятичное число
Привычная нам десятичная запись числа была изобретена в Индии. В Европу эта запись была принесена арабскими купцами, поэтому и получила на западе название арабской. Корректное имя для записи чисел, которую мы используем — индо-арабская.
Индо-арабская система состоит из цифр от 0 до 9. Впрочем, знаки для этих десяти цифр в разных языках могут сильно отличатьсся.
Обычное десятичное число (индо-арабское) | |
Число девангари (Индия и Непал) | |
Восточно-арабское число (Ближний Восток) | |
Китайское число в традиционной записи | |
Китайское число в финансовой записи | |
Тайское число | |
Кхмерское число | |
Тамильское число (Сингапур, Шри Ланка, Малайзия, Южная Африка) |
Единицы: Обычное десятичное число (индо-арабское) / Число девангари (Индия и Непал) / Восточно-арабское число (Ближний Восток) / Китайское число в традиционной записи / Китайское число в финансовой записи / Тайское число / Кхмерское число / Тамильское число (Сингапур, Шри Ланка, Малайзия, Южная Африка)
» открыть »
» свернуть »
Римские числа
Римские числа появились за 500 лет до нашей эры у эрусков. Они широко использовались в Древнем Риме и позднее в средневековой Европе вплоть до 14 века нашей эры. До сих пор мы можем их найти в обозначении веков или значимых дат, а также на циферблатах часов. В традиционной римской записи число состоит из латинских букв I, V, X, L, C, D и M. Каждая буква может повторяться в числе не более трёх раз подряд. Это значит, что максимальное число, которое можно записать, это MMMCMXCIX, то есть 3999.
Существовал целый ряд модификаций римских чисел, позволяющих записать большие числа. Одним из примеров являлась система винкулум, в которой горизонтальная черта над цифрами означала увеличение числа в 1000 раз. Дополнительные вертикальные линии слева и справа от числа означают увеличение ещё в 1000 раз.Другая, более раняя, система называлась апострофус, она брала своё начало от этрусков. В этой системе 500 записывалось как |Ɔ, а 1000 как C|Ɔ. Дополнительные римские скобки C и Ɔ увеличивали число в 10 раз.
Чтобы ввести символ с горизонтальной чертой надо ним, добавьте после символа _. Например M_ будет заменено на M̅. Вместо римских скобок для записи апострофус можно использовать обычные. Например, (|) будет заменено на C|Ɔ.
Римское число (винкулум) | |
Римское число (апострофус) |
Единицы: Римское число (винкулум) / Римское число (апострофус)
» открыть »
» свернуть »
Греческие числа
Греческие числа используют десятичную запись, однако для чисел от 1 до 9, от 10 до 90 и от 100 до 900 используются различные наборы греческих букв. Специальный символ кераиа (ʹ) добавляется в конце числа, чтобы отличить число от обычного слова. Левая кераиа (͵) указывается перед буквой, чтобы увеличить её значение в 1000 раз. Числа от миллиона и более записать таким способом невозможно.
Греческое число |
Единицы: Греческое число
» открыть »
» свернуть »
Часто используемые системы счисления
Основание позиционной системы счисления — это количество разных цифр (включая ноль), которые можно использовать в записи числа. Наша обычная десятичная система использует основание 10. В компьютерных науках часто используются системы с основанием 2 (двоичная), 8 (восмеричная) и 16 (шестнадцатиричная).
двоичная система (основание 2) | |
восмеричная (основание 8) | |
шестнадцатеричная number (основание 16) |
Единицы: двоичная система (основание 2) / восмеричная (основание 8) / шестнадцатеричная number (основание 16)
» открыть »
» свернуть »
Системы счисления с другими основаниями
Эти системы счисления встречаются гораздо реже
троичная система (основание 3) | |
четверичная система (основание 4) | |
пятеричная система (основание 5) | |
одинадцатеричная система (основание 11) | |
двенадцатиричная система (основание 12) |
Единицы: троичная система (основание 3) / четверичная система (основание 4) / пятеричная система (основание 5) / одинадцатеричная система (основание 11) / двенадцатиричная система (основание 12)
Не можете найти нужную единицу?
Попробуйте поискать:
Другие варианты:
Посмотрите алфавитный список всех единиц
Задайте вопрос на нашей странице в facebook
< Вернитесь к списку всех конвертеров
Надеемся, Вы смогли перевести все ваши величины, и Вам у нас на Convert-me. Com понравилось. Приходите снова!
!
Значение единицы приблизительное.
Либо точного значения нет,
либо оно неизвестно. ?
Пожалуйста, введите число. (?)
Простите, неизвестное вещество. Пожалуйста, выберите что-то из списка. ***
Нужно выбрать вещество.
От этого зависит результат.
Совет: Не можете найти нужную единицу? Попробуйте поиск по сайту. Поле для поиска в верхней части страницы.
Нашли ошибку? Хотите предложить дополнительные величины? Свяжитесь с нами в Facebook.
Действительно ли наш сайт существует с 1996 года? Да, это так. Первая версия онлайнового конвертера была сделана ещё в 1995, но тогда ещё не было языка JavaScript, поэтому все вычисления делались на сервере — это было медленно. А в 1996г была запущена первая версия сайта с мгновенными вычислениями.
Для экономии места блоки единиц могут отображаться в свёрнутом виде. Кликните по заголовку любого блока, чтобы свернуть или развернуть его.
Слишком много единиц на странице? Сложно ориентироваться? Можно свернуть блок единиц — просто кликните по его заголовку. Второй клик развернёт блок обратно.
Наша цель — сделать перевод величин как можно более простой задачей. Есть идеи, как сделать наш сайт ещё удобнее? Поделитесь!
А вы знали?
В средние века и в самой Римской империи римские числа могли записываться разными способами. Например, для числа 8 можно было встретить как запись VIII, так и IIX. В том числе и в одном документе.
? Введите двенадцатиричное число. Только цифры от 0 до 9 и буквы A и B ? Введите пятеричное число. Только цифры от 0 до 4 ? Введите восмеричное число. Только цифры от 0 до 7 ? Введите одинадцатиричное число. Только цифры от 0 до 9 и буква A ? Введите четверичное число. Только цифры от 0 до 3 ? Введите троичное число. Только цифры от 0 до 2 ? Введите шестнадцатиричное число. Только цифры от 0 до 9 и буквы от A до F ? Введите двоичное число. Могут быть только цифры 0 и 1 ? Введите корректное греческое число ? Введите корректное римское число ? Введите целое десятичное число ? Введите корректное число
Минуточку, загружаем коэффициенты…
Систему счисления с основанием n. — КиберПедия
Последовательно выполнять деление исходного целого десятичного числа и получаемых частных на n до тех пор, пока частное от деления не окажется меньше n. Затем записать остатки в обратном порядке, начиная с последнего неполного частного. Это будет искомое число.
Например: 1) 4510 х2
45 2
2) 9310 x 8
93:8 = 11 (ост.5)
11:8 = 1 (ост. 3)
Ответ: 9310 = 1358
4510 = 1011012
3) 12410 х2
124
124 2
0 62
62 2
0 31
30 2
1 15 2
1 7
6 2
1 3
2 2
1 1
Ответ: 12410=11111002
Проверка:
11111002=1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+0*21+0*20=64+32+16+8+4=12410
4) 7510 x16
75 16 11 = B
11 4
Ответ: 7510= 4В16
Задание 20. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную:
a) 4710=__________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) 18610=____________________________________________________________________________________________________________________________________________
c) 11310=____________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 21.Переведите из десятичной системы счисления и запишите ответ:
a) 24710 x16 = ________________________________________________________
b) 8710 x8 =__________________________________________________________
c) 3910 x8 = __________________________________________________________
d) 14310 x16 = _________________________________________________________
Задание 22. Занимательная задача:
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23. Заполните пропуски в предложении:
Первый портативный электронный калькулятор был выпущен американским филиалом японской фирмы __________________ в ______году. Он весил около килограмма и “знал” только четыре действия арифметики.
Для этого выполните:
Переведите числа в восьмеричную систему счисления: | |||
1710 | 3710 | 1910 | 3610 |
Переведите числа в десятичную систему счисления: | |||
1012 | 10102 | 1108 | 738 |
Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.
Ш | Т | А | Р | О | К | М | П |
218 | 228 | 458 | 238 | 278 | 328 | 548 | 448 |
510 | 6410 | 5710 | 1010 | 7210 | 7410 | 6310 | 5910 |
Задание 24. В какой системе счисления записаны данные числа?
Переведите в десятичную СС
3C___________________________________________________________________________
1000001______________________________________________________________________
2Е___________________________________________________________________________
Задание 25. Когда был впервые выпущен гибкий магнитный диск, вы узнаете, решив следующие цепочки:
X2=____ |
X8=_____ ______ |
+ 36008
X10 =_____ |
Ответ: в _________году.
Задание 26.Переведите:
1) 103 10 x2 _______________________________________________________________________________________________
2) 110011002 x10 _________________________________________________________________________________________
3) 2810 x 8 __________________________________________________________________________________________________
4) 76178 x10 ______________________________________________________________________________________________
5) 21610 x 16 _______________________________________________________________________________________________
6) 7E616 x 10 _______________________________________________________________________________________________
Задание 27.
Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ дайте в 8-й системе счисления.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 28.Переведите координаты точек в 10-ую СС и постройте рисунок в координатной плоскости:
1. (1; 11)
2. (101; 11)
3. (101;1001)
4. (1000; 110)
5. (101; 11)
6. (1010; 110)
7. (1001; 1)
8. (11;1)
9. (1;11)
10. (101; 1001)
11. (101; 1010)
12. (1000; 1010)
13. (1000; 1001)
14. (101; 1001)
Задание 29.Переведите числа:
в восьмеричную систему счисления
а) 2610 = ______________________________________________________________________
б) 8410 =______________________________________________________________________
в) 9110 = ______________________________________________________________________
в десятичную систему счисления
а) 158= _______________________________________________________________________
б) 1078 =______________________________________________________________________
в) 10038 = _____________________________________________________________________
Задание 30. Блиц-опрос:
- Верно ли, что число 1001101 может быть записано в двоичной системе счисления?
- Верно ли, что римская система счисления непозиционная?
- Верно ли, что в компьютерах используется римская система счисления?
- Верно ли, что для сложных арифметических вычислений удобно пользоваться римской системой счисления?
- Верно ли, что в двоичной системе счисления существует цифра 2?
- Верно ли, что число 23222112 может быть записано в четырехричной системе счисления?
- Верно ли, что арабские цифры удобны для сложных арифметических вычислений?
- Верно ли, что в памяти компьютера используется десятичная система счисления?
- Верно ли, что все системы счисления делятся на две большие группы?
- Верно ли, что десятичная система счисления позиционная?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
КАРТОЧКА № 1
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 11012 01002 10102 10112
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: _____________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: _____________
КАРТОЧКА № 2
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 10112 11002 01002 10002 11102
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ___________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ___________
КАРТОЧКА № 3
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 11002 01002 01012 10112
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ____________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ____________
КАРТОЧКА № 4
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 00102 10112 10002 11102 00102 10112
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 5
1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 00112 01102 10112 11012
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 6
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 10002 10012 11012 00012 10102
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 7
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 11112 00012 10102 01002 10002 11102
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
КАРТОЧКА № 8
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 01112 10002 00012 00112
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
10-тичный код |
Ответ: ______________
- Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ: ______________
Задание 31.Расшифруй слово.
Самый популярный из искусственных языков – ____________________________________
12010 = …8 4510 = …8 3110 = …8 ГОРОД
Белосток | 1010 |
Варшава | 1410 |
Торунь | 910 |
Гданьск | 1110 |
5010 = …8 3310 = …8 2210 = …8
1110 = …8 910 = …8 810 = …8
Н | П | С | Р | Э | Е | А | О | И | Т |
138 | 378 | 558 | 418 | 1708 | 628 | 268 | 108 | 178 | 118 |
Изобретен в 238 ____________ веке жителем польского города 128 _______________________
Людвигом Заменгофом, который в 35378 _____________году опубликовал брошюру, описывающую новый язык, и подписал ее “доктор …” (надеющийся).
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления
в систему счисления с основанием n.
Нужно последовательно умножать дробь на n, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
Пример: 0, 375 0,37510 =0,0112
* 2
0 7 5 0
1 5 0 0
1 0 0 0
Для перевода неправильных дробей нужно отдельно перевести целую часть (См. правило выше) и дробную.
Алгоритм перевода:
1) Перевести целую часть
2) Перевести дробную часть
3) Сложить полученные результаты
Пример:
6,87510 x2=110,1112
610 = 1102 * 0, 875
6 2 2
6 3 2 1 750
0 2 1 2
1 1 500
1 000
Задание 31.Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую
1. 0,187510 x8
2. 0,6562510 x 16
3. 69,1510 x 2
Задание 32.Переведите координаты точек из 8-ой системы счисления в десятичную и постройте рисунок в координатной плоскости
№ п/п | Х | У |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ВАРИАНТ 1
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 168, 1042, 1517.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 512 238 1036
4. Записать в 8 системе: (111001101)2; (101010101) 2
ВАРИАНТ 2
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 167, 1041, 1516.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:192 1024 528
4. Записать в 8 системе: (101001101) 2; (100010111) 2
ВАРИАНТ 3
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 166, 1040, 1515.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 644 128 1063
4. Записать в 8 системе: (110101101) 2; (111010101) 2
ВАРИАНТ 4
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 164, 1038, 1513.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 572 256 1098
4. Записать в 8 системе: (1001101101)2; (101010101)2
ВАРИАНТ 5
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 163, 1037, 1512.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 389 272 1142
4. Записать в 8 системе: (101101101)2; (110101011)2
ВАРИАНТ 6
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 162, 1036, 1511.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 489 138 512
4. Записать в 8 системе: (110011001)2; (101001001)2
ВАРИАНТ 7
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 161, 1035, 1510.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:583 128 1319
4. Записать в 8 системе: (110001111)2; (111110101)2
ВАРИАНТ 8
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 160, 1034, 1509.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа: 644 128 1063
4. Записать в 8 системе: (110001111)2; (111110101)2
ВАРИАНТ 9
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 159, 1033, 1508.
3. Перевести из 10 системы в 2 числа:510 235 1045
4. Записать в 8 системе: (111001100)2; (1000010101)2
ВАРИАНТ 10
1. Перевести из 2 системы в 10
2. Переведите из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную следующие числа: 158, 1032, 1507.
3. Перевести из 10 системы в 2числа: 112 538 1070
4. Записать в 8 системе: (111001001)2; (101000101)2
План-конспект урока по теме «Системы счисления. Магия чисел»
Урок по теме «Системы счисления». Творческое название урока: «Магия числа». Триединая дидактическая цель: Обучающая: • формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Система счисления”, • формирование осознанного понимания представления чисел в различных системах счисления, перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления. Развивающая: • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся; • развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде; • развитие коммуникационной компетентности у учащихся; • развитие мышления учащихся при решении логических задач. Воспитывающая: • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей; • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма; патриотическое воспитание. Ход урока 1. Организационный момент. На доске (Приложение 2, Приложение 5 — слайд 1) На партах детей рабочие тетради. Приложение 1, приложение 3. Учитель приветствует детей. Дети приветствуют гостей урока. 2. Мотивационное начало урока. Слайд 2 — Пифагорийцы утверждали — «Все есть число». Что они имели в виду? (Ответы учащихся) Действительно. Так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Слайд 3 — Где же мы в повседневной жизни сталкиваемся с числами? (Ответы учащихся. Современный человек каждый день запоми¬нает номера машин и телефонов, в магазине подсчитывает стоимость поку¬пок, ведет семейный бюджет и т.д. и т.п. — А для чего же они нам нужны? (Ответы учащихся. Для записи количества предметов, для счета) — А существуют ли какие-то определенные правила записи чисел? Приведите примеры. (Ответы учащихся) — Спасибо, молодцы. А все ли мы знаем о числах? Может быть, осталось что-то, с чем нам надо познакомиться? (ответы учащихся) 3. Объяснение нового материала. Слайд 4 — Сегодняшний урок мы посвятим изучению числа, систем счета. Но самое главное постараемся ответить на вопрос “В чем же заключается магия чисел?” Слайд 5 — Открываем тетради. Запишем в тетрадь тему нашего урока «Система счисления. Магия числа». На полях сегодняшнее число…… — В ходе урока мы будем оценивать свою работу в индивидуальных карточках. Подпишем сразу на них свою фамилию. Приложение 1 Слайд 6 — Скажите, а какие счастливые магические числа вы знаете? (ответы учащихся) — Во многих сказаниях, былинах, пословицах цифра 7 является символом гармонии и совершенства. А вот число, состоящее из семерок, 777 сигнализирует о том, что вас ждет счастливый случай. Так пусть счастливое число 777 сопровождает нас на протяжении всего урока. -За всю свою историю человек изобретал различные способы изображения чисел. Люди всегда считали и записывали числа. Но на разных этапах раз¬вития человечества, у разных народов правила были свои. Чтобы познакомиться с ними — отправимся в древние времена и проведем небольшое исследование. Групповая работа Разделимся на четыре группы по 4 человека. У вас на столах карточки с названием системы счета, цифрами данной системы и примерами записи чисел. В течение нескольких минут вы должны познакомиться с данной системой, понять правила записи чисел и записать в этой системе наше магическое число 777. О результатах своего исследования вы должны рассказать по плану записанному на доске. Приложение 2. 1. Название системы счисления. 2. Цифры системы счисления. 3. Правила записи. 4. Запись числа 777. 5. Чтение числа 777. 1 группа. Древнеегипетская система счисления. Приложение 3. 2 группа. Алфавитная система счисления. Приложение 3. 3 группа. Славянский цифровой алфавит. Приложение 3. 4 группа. Вавилонская система счисления. Приложение 3. Слайд 7-10 -Группы готовы. Тогда определите, кто будет представлять ваше исследование. Пожалуйста, Вам слово. (Ответы учащихся) ????????????????????? ??Z 12*60+57 ??? ???????????? — Спасибо всем за исследование. Ставим все первый знак + в индивидуальные карточки. — На доске у нас появилось уже 4 записи магического числа в различных системах счисления. Объясните, так что же означает понятие «Система счисления». (знаковые системы для записи чисел. За правильный ответ + в карту) Слайд 11 — Система счисления — это способ записи чисел с помощью цифр по определенным правилам. (можно привести сравнение с учебником) — Мне хочется вернуться к Вавилонской системе счисления. Интересен тот факт, что данная система сохранилась до наших дней. Как вы думаете, где мы ее ежедневно применяем? Каждое утро мы просыпаемся по вавилонской системе счисления?. (ответы детей. Правильно. Она имеет еще одно название 60-ричная. За правильный ответ + в карту) — Существует еще одна система, которая распространена в наши дни, особенно часто она встречается в исторических книгах, в литературе – в нумерации глав, на циферблате часов. Как она называется? (римская система счисления). — А какие цифры римской системы счисления вы знаете? Кто-то может добавить? Слайд 12 За правильный ответ + в карту — Сколько их всего цифр? Слайд 13 В римской системе счисления для обозначения чисел 1, 5, 10, 50, 100, 500 и 1000 используются заглавные латинские буквы I, V, X, L, C, D и M соответственно, являющиеся цифрами этой системы счисления. — Посмотрите их тоже семь – магическая цифра! — Римские числа VI, IV, XI, IX. Какие величины они выражают? — А данные числа СХХVII, MMIV? — Каким же правилом записи чисел в римской системе счисления вы пользуетесь? За правильный ответ + в карту Слайд 14 — А давайте запишем наше магическое число 777? Работаем в тетради. Кто готов? Что у вас получилось? (DCCLXXVII. За правильный ответ + в карту) А теперь давайте закрепим наши знания по римской системе счисления. Я предлагаю Вам выполнить индивидуальные задания по карточкам: «В каком году произошло данное событие?». Подпишем фамилию и имя на вашей работе. Вам одна минутка. Индивидуальная работа. Приложение 1. Вариант 4 Фамилия имя_______________ Вторая мировая война закончилась в MCMXLV году. Вариант 3 Фамилия имя_______________ Первая мировая война началась в MCMXIV году. Ровно C лет назад. Вариант 1 Фамилия имя________________ Первая отечественная электронно-вычислительная машина «М-1» была создана в MCMLI г. Вариант 2 Фамилия имя________________ Русский поэт, прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV году. Интерактивный слайд. Приложение 6. Выполним взаимопроверку. Поменялись заданиями. Ручкой или карандашом поставьте знак + или -. 1. У кого первый вариант? Пожалуйста, слушаем Вас. Первая отечественная ЭВМ создана в …. 1951 г. Изобрел ее советский ученый Лебедев Сергей Алексеевич. 2. Второй вариант? Русский поэт, прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ……. 1814 году. Ребята, сколько в этом году ему исполнилось лет? 200 лет. 3. Третий? Первая мировая война началась в ……1914 году. 100 лет назад. 4. Четвертый? Вторая мировая война закончилась в ……1945 году. Какую дату мы будем отмечать в 2015 году? 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И эти величественные страницы истории мы не должны забывать. Посмотрите и в этой дате тоже присутствует магическая цифра 7. За правильный ответ + в карту — С древними цифрами мы познакомились. Скажите, а какую систему счисления мы используем в обычной жизни? (десятичную систему счисления.) — Почему она так называется? (чисел 10, десять пальцев) -А какие цифры используются в десятичной СС? — Рассмотрим в качестве примера наше магическое число 777. Для обозначения системы счисления внизу справа от числа будем писать индекс 10. — Что означает каждая цифра в записи числа? Цифра 7 встречается трижды, причем самая правая цифра 7 обозначает семь единиц, вторая справа – семь десятков и, наконец, третья справа – семь сотен. Интерактивный слайд со шторкой. Приложение 6. Число 777 записано в привычной для нас свернутой форме. Мы настолько привыкли к такой записи, что уже не замечаем, как в уме умножаем цифры числа на 1, 10, 100 и т.д. — Запишите число в развернутой форме, разложите число по разрядным единицам. — 777= 700 + 70 + 7 — Данную сумму представьте в виде произведения цифр числа и разрядных единиц. 777= 7*100 + 7*10 + 7*1 — Представим разрядную единицу в виде степени с основанием 10? 77710= 7*102 + 7*101 + 7*100 — Посмотрите, какие сложные вычисления мы производим в уме, даже этого не замечая. 4.Зарядка. Гимнастика для глаз Слайд 15. Посмотрите сколько записей магического числа на доске у нас появилось. А давайте его запишем не только на доске, но и воздухе. Комплекс упражнений для глаз. • Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. • Предлагаю глазами медленно «нарисовать» 777 слева. «Нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы. 3. Мы записали число в развернутой форме, в которой: 7 — цифры числа, 10 — основание системы счисления, показатели степени: 2,1,0 соответствуют номеру позиции цифры в числе. Подпишем позиции над цифрами числа. — Посмотрите, какие сложные вычисления мы производим в уме, даже этого не замечая. А какие изобретения человечества нам помогают выполнять сложные вычисления? — Как представлена числовая информация в компьютере? — Какая система счисления при этом используется? — Какие цифры? А следующий этап урока мы начнем с небольшого стихотворения. Прочитаем его. Интерактивный слайд. Приложение 6. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. — Скажите, пожалуйста, что в этом стихотворении необычного? — Что необходимо сделать, чтобы стихотворение стало понятным? — Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную? ___________________________________________________________________ Интерактивный слайд. Приложение 6. Для этого запишем развернутую форму записи числа, по аналогии как в десятичной системе счисления. Для этого подпишем позиции цифры в числе. 101 = 1?22 + 0?21+1?20 — Как вы думаете, что нам осталось сделать для того, чтобы перевести 2-ое число в 10-ую систему счисления? Правильно – вычислить, найти значение этого многочлена по правилам десятичной арифметики. — Что у вас получилось? — Каков же алгоритм перевода числа из 2-ой системы счисления в 10-ую? -Посмотрите, в качестве экономии времени, какие слагаемые можно не писать в развернутой форме записи числа? Почему? За правильный ответ + в карту — А теперь, давайте узнаем, о чём же говорилось в стихотворении. Расшифруем оставшиеся числа. 1002=410 За правильный ответ + в карту 102=210 За правильный ответ + в карту Интерактивный слайд. Приложение 6. — Какие числа записаны в квадрате? (двоичные). Здесь есть числа, которые мы только что перевели в десятичную запись числа. Закроем изображение двоичных чисел на интерактивной доске соответствующими значениями десятичных чисел. 5. Закрепление. Мы переходим к следующему этапы нашего урока. Вам понадобиться не только умения и навыки по переводу из одной системы счисления в другую, но и ваша внимательность, сообразительность, смекалка, и тогда вы сможете сделать очень важное для себя открытие. Интерактивный слайд. Приложение 6. 1. “Эврика” Определите четное число или нечетное? Сформулируйте критерий четности в двоичной системе счисления. 10012 (910) За правильный ответ + в карту 10002 (810) За правильный ответ + в карту Ответ. Четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. — Вернем к квадрату с двоичными числами. Расшифруем полученные записи. _______________________________________________________________________ — Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием перевода чисел вручную. Существуют специальные калькуляторы по переводу. Давайте с ними познакомимся. (Знакомство с калькулятором) Программа «Калькулятор». Вид «Программист» Переключатели: DEC, BIN. Набор цифр. Кнопка сброс. Перед вами карточки, на которых записаны числа в двоичной системе счисления. 10 1001 100 111 101 11 110 1 1000 Ответ 2 9 4 7 5 3 6 1 8 7. Парная практическая работа. Приложение 4, — Необходимо выполнить перевод чисел в десятичную систему счисления. Результат выполнения записать таблицу. Посмотрите, может быть какие-то числа нам уже стали известны в течении урока. Запишем их перевод. А остальные переведем с помощью программы « калькулятор». Интерактивный слайд. Приложение 6. — Проверим ваши решения. На интерактивной доске расшифруем числа. Молодцы! За правильный ответ + в карту 8. Рефлексия“Магия числа” — Посмотрите на получившийся квадрат чисел. Как вы думаете, что интересного в этом квадрате? — Найдите сумму строк — А сумму столбцов — Сумму диагональных ячеек — Полученные суммы все одинаковы и равны 15. — Знают ли вы как называются такие квадраты? — В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Бытовало поверье, что они защищают людей от болезней, помогают реализовать задуманные планы. 9.Домашнее задание. Интерактивный слайд. Приложение 6. Чтобы притянуть в свою жизнь желаемое составьте Ваш личный магический квадрат, используя числа дня, месяца и года рождения, число букв имени и отчества. Зашифруйте его в двоичной системе счисления с помощью калькулятора. На следующем уроке вы познакомитесь с новым правило перевода из 10-ой системы счисления в 2-ую. 10. Рефлексия — Что вы сегодня узнали на уроке? — Чему научились? — А в чем же состоит магия чисел? — А кто-нибудь набрал магическое количество + ? Семь +? Поднимите руки. Молодцы поставьте на индивидуальных карточках – «5». У кого пять +? Проставьте – «4». — Числа сопровождают нас постоянно. Пусть у каждого из вас будет свое счастливое магическое число, которое будет помогать Вам при сдаче государственных экзаменов. Спасибо всем за урок! Интерактивный слайд. Приложение 6. Уходя, сдайте индивидуальные карточки, а на интерактивной доске оставьте ваше впечатление об уроке в виде смайликов. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока Система счисления»
Самоанализ открытого урока
Тема урока: «Система счисления»
Дата проведения: 11. 12.2014г.
Место урока в учебном плане: по тематическому планированию в 9 классе.
Предмет: информатика
Учитель: Рукавишникова Е.А.
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Система счисления”,
формирование осознанного понимания представления чисел в различных системах счисления, перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Развивающая:
Воспитывающая:
Задачи урока:
Предметные:
Научить записывать числа в различных системах счисления, переводить двоичные числа в десятичную систему счисления.
Метапредметные:
Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;
Расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, творческое и логическое мышление посредством выполнения занимательных задач;
Развивать коммуникативные способности при работе в группе, формировать умение самооценки.
Личностно-ориентированные:
Повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий;
Формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
Воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Формируемые компетенции:
Ценностно-смысловые компетенции:
умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе, принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор).
Общекультурные компетенции:
понимание места информатики в системе других наук: математики, истории, литературе, применение знаний, полученных в данной теме, в другой деятельности, в повседневной жизни.
Учебно-познавательные:
знание определений изучаемых понятий системы счисления, видов систем счисления, основание, алфавит, цифра, разряд;
перевод чисел в десятичную СС.
Информационные: владеть навыками работы со справочной литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; владеть навыками использования технических устройств ПК и программного обеспечения.
Коммуникативные: уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.
Компетенции личностного самосовершенствования: владеть навыками оценки и самооценки
Оборудование урока: компьютеры 8 шт., интерактивный комплекс.
Программные средства: Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Word, Smart board, компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор»,
Дидактический материал: раздаточный материал для индивидуальной работы, оценочные карты.
Тип и структура урока: комбинированный, урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный, практический.
Методы контроля: устный, взаимоконтроль, учительский контроль.
Педагогические приемы: проблемные вопросы, «Удивляй!», «Отсроченная отгадка» (с дз будет начинаться следующий урок), «Пересечение тем», «Деловая игра», «Проблемная ситуация в начале урока», «Творческое название урока «Магия чисел», «Своя опора» (опора на опыт в римской системе счисления) и др.
Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Основные понятия и термины: системы счисления, основание, алфавит, цифра, число, разряд, позиции цифры в числе, развернутая и свернутая формы записи числа, алгоритмы переводы из одной СС в другую, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова – Информатика и ИКТ.
Этапы урока:
Организационный момент. Постановка задач урока.
Объяснение нового материала с использованием презентации.
Закрепление изученного материала с использованием интерактивных заданий.
Итоги урока. Задание на дом.
Рефлексия.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока ребятам легко дается концентрация внимания благодаря проблемному вопросу; далее в игровой форме ученики отрабатывают практические навыки в решении задач на системы счисления.
Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Интерактивная презентация позволила в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Закрепление прошло в игровой форме.
После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты (самопроверка) ответами, которые отражались на слайдах презентации.
У учащихся формировались и закрепились на уроке умения определять систему счисления, переводить из двоичной системы в 10-ую.
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал.
Использовались межпредметные связи – знания по истории, литературы, математики.
Урок способствовал развитию интереса учащихся к последующему учению данной темы.
Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки и содержит новый материал, т. к с другими системами счисления мы еще не работали, но обучающиеся в процессе выполнения заданий пришли к самостоятельному пониманию алгоритмов работы с различными системами счисления. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Критерием плотности является информационно-содержательная насыщенность урока. Упражнения были подобраны таким образом, чтобы каждое из них охватывало несколько различных умений и навыков. Учебная работа на уроке была разнообразна: опрос, индивидуальная работа (через выполнение заданий), работа с раздаточным материалом, работа парами за компьютерами и в группе. Темп работы: Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. И самое главное на уроке поставленная мною цель была достигнута.
Организация учебной работы на уроке:
Система работы учителя:
Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Проводились физкультминутки.
Речь была доступной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, триединая цель урока достигнута.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Система счисления»
Урок по теме «Системы счисления».
Творческое название урока: «Магия числа».
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Система счисления”,
формирование осознанного понимания представления чисел в различных системах счисления, перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Развивающая:
Воспитывающая:
патриотическое воспитание.
Ход урока
1. Организационный момент.
На доске (Приложение 2 , Приложение 5 — слайд 1)
На партах детей рабочие тетради. Приложение 1, приложение 3.
Учитель приветствует детей. Дети приветствуют гостей урока.
2. Мотивационное начало урока.
Слайд 2
— Пифагорийцы утверждали — «Все есть число». Что они имели в виду?
(Ответы учащихся)
Действительно. Так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Слайд 3
— Где же мы в повседневной жизни сталкиваемся с числами?
(Ответы учащихся. Современный человек каждый день запоминает номера машин и телефонов, в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведет семейный бюджет и т. д. и т.п.
— А для чего же они нам нужны?
(Ответы учащихся. Для записи количества предметов, для счета)
— А существуют ли какие-то определенные правила записи чисел? Приведите примеры.
(Ответы учащихся)
— Спасибо, молодцы. А все ли мы знаем о числах? Может быть, осталось что-то, с чем нам надо познакомиться?
(ответы учащихся)
3. Объяснение нового материала.
Слайд 4
— Сегодняшний урок мы посвятим изучению числа, систем счета. Но самое главное постараемся ответить на вопрос “В чем же заключается магия чисел?”
Слайд 5
— Открываем тетради. Запишем в тетрадь тему нашего урока «Система счисления. Магия числа». На полях сегодняшнее число……
— В ходе урока мы будем оценивать свою работу в индивидуальных карточках. Подпишем сразу на них свою фамилию. Приложение 1
Слайд 6
— Скажите, а какие счастливые магические числа вы знаете?
(ответы учащихся)
— Во многих сказаниях, былинах, пословицах цифра 7 является символом гармонии и совершенства. А вот число, состоящее из семерок, 777 сигнализирует о том, что вас ждет счастливый случай. Так пусть счастливое число 777 сопровождает нас на протяжении всего урока.
-За всю свою историю человек изобретал различные способы изображения чисел. Люди всегда считали и записывали числа. Но на разных этапах развития человечества, у разных народов правила были свои. Чтобы познакомиться с ними — отправимся в древние времена и проведем небольшое исследование.
Групповая работа
Разделимся на четыре группы по 4 человека. У вас на столах карточки с названием системы счета, цифрами данной системы и примерами записи чисел. В течение нескольких минут вы должны познакомиться с данной системой, понять правила записи чисел и записать в этой системе наше магическое число 777. О результатах своего исследования вы должны рассказать по плану записанному на доске. Приложение 2.
Название системы счисления.
Цифры системы счисления.
Правила записи.
Запись числа 777.
Чтение числа 777.
группа. Древнеегипетская система счисления. Приложение 3.
группа. Алфавитная система счисления. Приложение 3.
группа. Славянский цифровой алфавит. Приложение 3.
группа. Вавилонская система счисления. Приложение 3.
Слайд 7-10
-Группы готовы. Тогда определите, кто будет представлять ваше исследование. Пожалуйста, Вам слово.
(Ответы учащихся)
∩∩∩∩∩∩∩│││││││
Z
12*60+57
— Спасибо всем за исследование. Ставим все первый знак + в индивидуальные карточки.
— На доске у нас появилось уже 4 записи магического числа в различных системах счисления. Объясните, так что же означает понятие «Система счисления».
(знаковые системы для записи чисел. За правильный ответ + в карту)
Слайд 11
— Система счисления — это способ записи чисел с помощью цифр по определенным правилам.
(можно привести сравнение с учебником)
— Мне хочется вернуться к Вавилонской системе счисления. Интересен тот факт, что данная система сохранилась до наших дней. Как вы думаете, где мы ее ежедневно применяем? Каждое утро мы просыпаемся по вавилонской системе счисления?…
(ответы детей. Правильно. Она имеет еще одно название 60-ричная. За правильный ответ + в карту)
— Существует еще одна система, которая распространена в наши дни, особенно часто она встречается в исторических книгах, в литературе – в нумерации глав, на циферблате часов. Как она называется?
(римская система счисления).
— А какие цифры римской системы счисления вы знаете? Кто-то может добавить?
Слайд 12
За правильный ответ + в карту
— Сколько их всего цифр?
Слайд 13
В римской системе счисления для обозначения чисел 1, 5, 10, 50, 100, 500 и 1000 используются заглавные латинские буквы I, V, X, L, C, D и M соответственно, являющиеся цифрами этой системы счисления.
— Посмотрите их тоже семь – магическая цифра!
— Римские числа VI, IV, XI, IX. Какие величины они выражают?
— А данные числа СХХVII, MMIV?
— Каким же правилом записи чисел в римской системе счисления вы пользуетесь?
За правильный ответ + в карту
Слайд 14
— А давайте запишем наше магическое число 777? Работаем в тетради. Кто готов? Что у вас получилось?
(DCCLXXVII. За правильный ответ + в карту)
А теперь давайте закрепим наши знания по римской системе счисления. Я предлагаю Вам выполнить индивидуальные задания по карточкам: «В каком году произошло данное событие?». Подпишем фамилию и имя на вашей работе. Вам одна минутка.
Индивидуальная работа. Приложение 1.
Вариант 4 Фамилия имя_______________ Вторая мировая война закончилась в MCMXLV году. | Вариант 3 Фамилия имя_______________ Первая мировая война началась в MCMXIV году. Ровно C лет назад. |
Вариант 1 Фамилия имя________________ Первая отечественная электронно-вычислительная машина «М-1» была создана в MCMLI г. | Вариант 2 Фамилия имя________________ Русский поэт, прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV году. |
Интерактивный слайд. Приложение 6.
Выполним взаимопроверку. Поменялись заданиями. Ручкой или карандашом поставьте знак + или -.
У кого первый вариант? Пожалуйста, слушаем Вас.
Первая отечественная ЭВМ создана в …. 1951 г.
Изобрел ее советский ученый Лебедев Сергей Алексеевич.
Второй вариант?
Русский поэт, прозаик Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ……. 1814 году.
Ребята, сколько в этом году ему исполнилось лет? 200 лет.
Третий? Первая мировая война началась в ……1914 году. 100 лет назад.
Четвертый? Вторая мировая война закончилась в ……1945 году. Какую дату мы будем отмечать в 2015 году? 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И эти величественные страницы истории мы не должны забывать. Посмотрите и в этой дате тоже присутствует магическая цифра 7.
За правильный ответ + в карту
— С древними цифрами мы познакомились. Скажите, а какую систему счисления мы используем в обычной жизни? (десятичную систему счисления.)
— Почему она так называется? (чисел 10, десять пальцев)
-А какие цифры используются в десятичной СС?
— Рассмотрим в качестве примера наше магическое число 777. Для обозначения системы счисления внизу справа от числа будем писать индекс 10.
— Что означает каждая цифра в записи числа?
Цифра 7 встречается трижды, причем самая правая цифра 7 обозначает семь единиц, вторая справа – семь десятков и, наконец, третья справа – семь сотен.
Интерактивный слайд со шторкой. Приложение 6.
Число 777 записано в привычной для нас свернутой форме. Мы настолько привыкли к такой записи, что уже не замечаем, как в уме умножаем цифры числа на 1, 10, 100 и т.д.
— Запишите число в развернутой форме, разложите число по разрядным единицам.
— 777= 700 + 70 + 7
— Данную сумму представьте в виде произведения цифр числа и разрядных единиц.
777= 7*100 + 7*10 + 7*1
— Представим разрядную единицу в виде степени с основанием 10?
77710= 7*102 + 7*101 + 7*100
— Посмотрите, какие сложные вычисления мы производим в уме, даже этого не замечая.
4.Зарядка. Гимнастика для глаз
Слайд 15.
Посмотрите сколько записей магического числа на доске у нас появилось.
А давайте его запишем не только на доске, но и воздухе.
Комплекс упражнений для глаз.
Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Предлагаю глазами медленно «нарисовать» 777 слева . «Нарисовать» носом в воздухе этот рисунок с движением головы.
3. Мы записали число в развернутой форме, в которой:
7 — цифры числа,
10 — основание системы счисления,
показатели степени: 2,1,0 соответствуют номеру позиции цифры в числе. Подпишем позиции над цифрами числа.
— Посмотрите, какие сложные вычисления мы производим в уме, даже этого не замечая. А какие изобретения человечества нам помогают выполнять сложные вычисления?
— Как представлена числовая информация в компьютере?
— Какая система счисления при этом используется?
— Какие цифры?
А следующий этап урока мы начнем с небольшого стихотворения. Прочитаем его.
Интерактивный слайд. Приложение 6.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
— Скажите, пожалуйста, что в этом стихотворении необычного?
— Что необходимо сделать, чтобы стихотворение стало понятным?
— Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
___________________________________________________________________
Интерактивный слайд. Приложение 6.
Для этого запишем развернутую форму записи числа, по аналогии как в десятичной системе счисления.
Для этого подпишем позиции цифры в числе.
101 = 1∙22 + 0∙21+1∙20
— Как вы думаете, что нам осталось сделать для того, чтобы перевести 2-ое число в 10-ую систему счисления? Правильно – вычислить, найти значение этого многочлена по правилам десятичной арифметики.
— Что у вас получилось?
— Каков же алгоритм перевода числа из 2-ой системы счисления в 10-ую?
-Посмотрите, в качестве экономии времени, какие слагаемые можно не писать в развернутой форме записи числа? Почему?
За правильный ответ + в карту
— А теперь, давайте узнаем, о чём же говорилось в стихотворении. Расшифруем оставшиеся числа .
1002=410 За правильный ответ + в карту
102=210За правильный ответ + в карту
Интерактивный слайд. Приложение 6.
— Какие числа записаны в квадрате? (двоичные). Здесь есть числа, которые мы только что перевели в десятичную запись числа. Закроем изображение двоичных чисел на интерактивной доске соответствующими значениями десятичных чисел.
Закрепление.
Мы переходим к следующему этапы нашего урока. Вам понадобиться не только умения и навыки по переводу из одной системы счисления в другую, но и ваша внимательность, сообразительность, смекалка, и тогда вы сможете сделать очень важное для себя открытие.
Интерактивный слайд. Приложение 6.
“Эврика”
Определите четное число или нечетное?
Сформулируйте критерий четности в двоичной системе счисления.
10012 (910) За правильный ответ + в карту
10002 (810) За правильный ответ + в карту
Ответ. Четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1.
— Вернем к квадрату с двоичными числами. Расшифруем полученные записи.
_______________________________________________________________________
— Молодцы! Все очень хорошо справились с заданием перевода чисел вручную.
Существуют специальные калькуляторы по переводу. Давайте с ними познакомимся.
(Знакомство с калькулятором)
Программа «Калькулятор». Вид «Программист»
Переключатели: DEC, BIN.
Набор цифр.
Кнопка сброс.
Перед вами карточки, на которых записаны числа в двоичной системе счисления.
10 | 1001 | 100 |
111 | 101 | 11 |
110 | 1 | 1000 |
Ответ
2 | 9 | 4 |
7 | 5 | 3 |
6 | 1 | 8 |
7. Парная практическая работа. Приложение 4,
— Необходимо выполнить перевод чисел в десятичную систему счисления. Результат выполнения записать таблицу. Посмотрите, может быть какие-то числа нам уже стали известны в течении урока. Запишем их перевод. А остальные переведем с помощью программы « калькулятор».
Интерактивный слайд. Приложение 6.
— Проверим ваши решения. На интерактивной доске расшифруем числа. Молодцы!
За правильный ответ + в карту
8. Рефлексия“Магия числа”
— Посмотрите на получившийся квадрат чисел. Как вы думаете, что интересного в этом квадрате?
— Найдите сумму строк
— А сумму столбцов
— Сумму диагональных ячеек
— Полученные суммы все одинаковы и равны 15.
— Знают ли вы как называются такие квадраты?
— В древности магические квадраты очень уважали и приписывали им различные мистические свойства. Бытовало поверье, что они защищают людей от болезней, помогают реализовать задуманные планы.
9.Домашнее задание. Интерактивный слайд. Приложение 6.
Чтобы притянуть в свою жизнь желаемое составьте Ваш личный магический квадрат, используя числа дня, месяца и года рождения, число букв имени и отчества. Зашифруйте его в двоичной системе счисления с помощью калькулятора. На следующем уроке вы познакомитесь с новым правило перевода из 10-ой системы счисления в 2-ую.
10. Рефлексия
— Что вы сегодня узнали на уроке?
— Чему научились?
— А в чем же состоит магия чисел?
— А кто-нибудь набрал магическое количество + ? Семь +? Поднимите руки. Молодцы поставьте на индивидуальных карточках – «5». У кого пять +? Проставьте – «4».
— Числа сопровождают нас постоянно. Пусть у каждого из вас будет свое счастливое магическое число, которое будет помогать Вам при сдаче государственных экзаменов.
Спасибо всем за урок!
Интерактивный слайд. Приложение 6.
Уходя, сдайте индивидуальные карточки, а на интерактивной доске оставьте ваше впечатление об уроке в виде смайликов.
Урок окончен.
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Оценочная карта Индивидуальная работа»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Оформление доски»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 групповая работа»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Практическая работа»
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 5 урок сист счисл»
Калькуляторы :
Перейти к основному содержанию
Роман Эссет Менеджмент, ООО.
Какой пенсионный доход вам понадобится? Насколько достаточно страхования жизни? Какой тип ИРА вам подходит?
Наши финансовые калькуляторы разработаны как образовательные инструменты, которые помогут вам оценить ответы на распространенные финансовые вопросы. Они не предназначены для предсказания будущего возвраты или результаты. Просто нажмите на одну из общих финансовых тем ниже и вы найдете подборку простых в использовании калькуляторов по смежным финансовым темам.
Эти калькуляторы являются гипотетическими примерами, используемыми в иллюстративных целях, и не отражают производительность каких-либо конкретных инвестиций или продуктов. Норма прибыли будет меняться со временем, особенно для долгосрочных инвестиций. Инвестиции, предлагающие более высокие нормы прибыли, также связаны с более высокой степенью риска потерь. Фактические результаты будут отличаться.
Кредиты и кредитные карты
Выплата кредита
Сколько будет стоить погашение кредита в течение всего срока его действия?
Домашняя доступность
Оценка максимальной суммы финансирования, на которую вы можете рассчитывать, когда начнете искать дом.
Ипотечное рефинансирование
Определите, следует ли вам рассмотреть вопрос о рефинансировании ипотечного кредита.
Ускорение ипотеки
Этот калькулятор поможет вам определить, как скоро вы сможете погасить ипотечный кредит.
Задолженность по кредитной карте
Сколько времени потребуется, чтобы оплатить мой баланс?
Арендная плата
Сколько будет ваш ежемесячный арендный платеж?
Доступность автомобиля
Сколько вы можете позволить себе заплатить за машину?
Налоги на недвижимость
Используйте этот калькулятор для расчета федеральных налогов на наследство, которые могут быть выплачены после вашей смерти.
Пенсия и инфляция
Стоимость выхода на пенсию
Используйте этот калькулятор, чтобы оценить, какой доход и сбережения вам могут понадобиться на пенсии.
Требуемый минимум дистрибутивов
Оцените ежегодную требуемую выплату от вашего традиционного IRA или бывшего работодателя. пенсионный план после того, как вам исполнится 72 года.
Влияние инфляции
Оцените будущую стоимость предмета на основе сегодняшних цен и ожидаемого уровня инфляции.
Раннее распространение пенсионного плана
Оцените, сколько останется после уплаты подоходного налога и штрафов, если вы досрочно воспользуетесь пенсионным планом.
Срок жизни пенсионного портфеля
Как долго хватит ваших средств?
Работа при получении пособий по социальному обеспечению
Каким будет мое чистое пособие по социальному обеспечению?
Налоги и IRA
Федеральный подоходный налог
Этот калькулятор поможет вам рассчитать свои ежегодные обязательства по федеральному подоходному налогу.
Сбережения с отложенным налогом
Сравните потенциальную будущую стоимость инвестиций, отложенных по налогу, с налогооблагаемыми инвестициями.
Право на участие в ИРА
Используйте этот калькулятор, чтобы определить, имеете ли вы право на участие в различных типах IRA.
Преобразование ИРА Рот
Этот калькулятор поможет вам определить, стоит ли вам переходить на Roth IRA.
Сбережения и инвестиции
Финансирование колледжа
Используйте этот калькулятор, чтобы оценить стоимость обучения вашего ребенка на основе введенных вами переменных.
Цели экономии
Сколько вам нужно откладывать каждый год, чтобы достичь своих долгосрочных финансовых целей?
Накопление сбережений
Оцените будущую стоимость ваших текущих сбережений.
Налогооблагаемый эквивалент дохода
Рассчитайте норму прибыли, которую вы должны были бы получить от налогооблагаемой инвестиции, чтобы получить эквивалентную не облагаемую налогом прибыль.
Расчетно-кассовое обслуживание
Анализ денежных потоков
Эта форма анализа движения денежных средств поможет вам сопоставить свои доходы и расходы.
Чистая стоимость
Балансовый отчет обобщает ваши активы и пассивы и показывает ваш собственный капитал.
Пожизненный доход
Этот калькулятор предназначен для того, чтобы помочь вам связать сумму в долларах с работой всей вашей жизни.
Управление рисками
Страхование жизни
Сколько страхования жизни вам потребуется, чтобы обеспечить достаточный доход для вашей семьи?
Ожидаемая продолжительность жизни
Знание вероятной продолжительности жизни является важным фактором при составлении долгосрочных финансовых планов.
Самострахование при долгосрочном уходе
Сможете ли вы позволить себе уход в доме престарелых?
LTCI Стоимость ожидания
Оцените потенциальные затраты на ожидание покупки полиса страхования на случай длительного ухода.
Страхование доходов по инвалидности
Какая сумма страховки по нетрудоспособности вам нужна?
RTC ROMAN & CO., PSC: Финансовые калькуляторы
Попробуйте эти удобные финансовые калькуляторы, чтобы получить представление о ваших финансовых вопросах. Смело звоните нам, чтобы обсудить вашу ситуацию.
Налоговые калькуляторы
- Отчисления из заработной платы
- 1040 Налоговый калькулятор
- Калькулятор предельного налога
- Налогооблагаемые инвестиции и инвестиции с налоговыми льготами
- Калькулятор кредита заработанного дохода (EIC)
- Планировщик налога на имущество
Инструменты для выхода на пенсию и планирования
- Рот против традиционной ИРА
- пенсионный планировщик
- Преобразование ИРА Рот
- Пособия по социальному обеспечению
- Требуемый минимальный дистрибутив
- Пенсионный дефицит
- 401(k) Калькулятор сбережений
- Пенсионный доход
Личные финансы
- Кредитная оценка
- Анализ домашнего бюджета (графический)
- Анализ домашнего бюджета (персонализированный)
- Оптимизатор кредитных карт
- Студенческий бюджет
- Выплата кредитной карты
- Комплексное страхование жизни
- Консолидация и выплата студенческого кредита
- Чистая стоимость (графический)
- Чистая стоимость (персонализированный)
Сбережения и инвестиции
- Цели экономии
- Калькулятор сбережений
- Сбережения, налоги и инфляция
- Сбережения в колледже (графический)
- Сбережения в колледже (персонализированный)
- Сложные проценты и ваш доход
- Распределение инвестиций
- Калькулятор инвестиционных целей
Бизнес-калькуляторы
- Калькулятор денежных потоков
- Потребности в оборотном капитале
- Аренда оборудования против покупки
- Финансовые коэффициенты
- Анализ безубыточности
- Оценка бизнеса
Домовладение
- ARM против ипотеки с фиксированной ставкой
- Максимальная ипотека (графический)
- Максимальная ипотека (персонализированный)
- Ипотечный классификатор
- Калькулятор ипотечного кредита (PITI) (графический)
- Калькулятор ипотечного кредита (PITI) (персонализированный)
- Сравнение ипотеки: 15 и 30 лет
- Рефинансирование безубыточности (графический)
- Рефинансирование безубыточности (персонализированный)
- Ипотечный калькулятор с регулируемой ставкой
- Аренда против покупки
Кредитные калькуляторы
- Калькулятор амортизации кредита (графический)
- Калькулятор амортизации кредита (персонализированный)
- Калькулятор сравнения кредитов
- Калькулятор предварительной квалификации кредита
Финансирование транспортных средств
- Автоматическая скидка ИЛИ финансирование под низкие проценты
- Автолизинг против покупки (графический)
- Автолизинг против покупки (персонализированный)
- Автокредиты
- Домашний капитал против автокредита
Финансовые инструменты для вас
Калькулятор стоимости жизни — Инструмент для сравнения стоимости жизни
Необходимые и дискреционные расходы
Необходимые расходы — это деньги, используемые для удовлетворения основных или основных потребностей, таких как жилье и еда. Необходимые расходы – это расходы на проживание, которых нельзя избежать. С другой стороны, термин дискреционные расходы используется для описания несущественных расходов. Это может быть отдых, развлечения или другие товары, которые потребители покупают, когда у них остаются деньги после покрытия необходимых расходов. Дискреционные расходы могут также включать предметы роскоши и путешествия. Дискреционные расходы зависят не только от того, сколько располагаемого дохода остается после оплаты основных расходов, но и от общего экономического климата. Люди обычно чувствуют себя более комфортно, тратя деньги на второстепенные товары, когда более широкие экономические условия благоприятны.
Индекс стоимости жизни
Индекс стоимости жизни представляет собой сравнение стоимости жизни между городами в каждом населенном пункте на основе различных потребительских расходов и категорий расходов. Как правило, индекс основывается на таких расходах, как продукты питания, жилье, коммунальные услуги, транспорт, здравоохранение и другие товары. Для большинства индексов стоимости жизни число 100 используется для обозначения средней стоимости жизни по стране. Каждому городу или региону присваивается число выше или ниже 100, которое является барометром, который потребители могут использовать для оценки того, как стоимость жизни в конкретном городе соотносится со средним показателем по стране. В Интернете доступны различные индексы стоимости жизни, в том числе:
- Совет общественных и экономических исследований (C2ER) Индекс стоимости жизни
- Институт экономической политики (EPI) Калькулятор семейного бюджета
- Центр экономических исследований и информации штата Миссури (MERIC) Индекс стоимости жизни
Кроме того, Бюро статистики труда США публикует широко известный индекс потребительских цен или ИПЦ. Этот индекс измеряет изменения цен на товары и услуги, приобретаемые городскими домохозяйствами. Он также включает такие потребительские расходы, как плата за услуги водоснабжения и канализации, а также налоги с продаж и акцизы. Однако ИПЦ не включает расходы, связанные с подоходным налогом или деньгами, которые потребители тратят на такие инвестиции, как акции, облигации или страхование жизни.
Что включено
Расчеты стоимости жизни основаны на различных основных потребностях и расходах. К ним относятся:
Жилье
Жилье считается необходимостью, жизненно важной статьей расходов, которой нельзя избежать. Эти расходы могут быть ипотекой или арендной платой, и обычно это самые большие расходы для потребителей. Исследование потребительских расходов за 2020 год, опубликованное Бюро статистики труда, показало, что расходы на жилье составляют 29 процентов среднего бюджета, или около 21 409 долларов США.ежегодно. В зависимости от уровня дохода некоторые потребители тратят значительно больше.
Еда
Как и жилье, еда является одной из основных потребностей. Это третья по величине категория расходов для потребителей после жилья и транспорта соответственно. Согласно исследованию потребительских расходов, в 2020 году американские домохозяйства тратили на продукты питания в среднем 7 316 долларов, или 10 процентов своего бюджета. Но в зависимости от своего дохода американские потребители могут тратить от 12 до чуть более 14 процентов своего годового дохода на эту категорию.
Образ жизни
Образ жизни играет значительную роль в стоимости жизни и включает стоимость предметов первой необходимости, таких как продукты питания и жилье. Эта категория расходов может включать одежду, развлечения и уход за собой, такие как стрижка и многое другое.
Дополнительные расходы, которые необходимо учитывать
Расходы на жилье, питание и образ жизни — это лишь верхушка айсберга, когда речь идет об истинной стоимости жизни. Здравоохранение, уход за детьми, образование, транспорт и коммунальные услуги являются дополнительными потребностями, которые в совокупности создают общую стоимость жизни для среднего человека или семьи. Транспортные расходы часто являются второй по величине статьей расходов для большинства людей. Потребители тратят около 14 процентов своего годового бюджета на эту необходимость, что составляет около 9 долларов. , 826, согласно обзору потребительских расходов. Здравоохранение также является одной из самых значительных статей расходов, с которыми сталкиваются потребители, съедая около 7 процентов годового бюджета потребителя, или около 5 177 долларов. Между тем расходы на образование составляют около 1271 доллара в год.
Как использовать эти данные
Информация о стоимости жизни может быть полезна для сравнения двух или более городов и определения того, сколько денег потребуется, чтобы свести концы с концами. Эта информация важна при поиске работы или при рассмотрении вопроса о переезде или покупке дома в новой части страны или даже мира. Информация, предоставляемая индексом стоимости жизни, может помочь вам получить реалистичную картину расходов на жизнь и составить бюджет. Эта информация также может помочь вам определить, можете ли вы вообще позволить себе жить в том или ином месте.
Часто задаваемые вопросы
Какие факторы следует учитывать перед переездом?
Общая стоимость жизни, включая все вышеперечисленные факторы, должна быть основным фактором при рассмотрении вопроса о переезде. Также важно учитывать сопутствующие факторы, такие как наличие жилья, возможности трудоустройства и местные налоги. Вы также можете изучить качество местных школ и здравоохранения.
Сколько я должен потратить на предметы первой необходимости, включая жилье?
Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы ваши расходы на предметы первой необходимости, такие как жилье и питание, не превышали 50 процентов от вашей заработной платы. Это основано на бюджетном правиле 50/30/20, согласно которому рекомендуется тратить 50 процентов своего дохода на предметы первой необходимости, 30 процентов на второстепенные предметы и откладывать остальные 20 процентов на сбережения.
Могу ли я позволить себе переехать в новый город?
Использование калькулятора стоимости жизни может помочь определить, действительно ли вы можете позволить себе жить в том или ином городе. Тщательно считайте свои доходы и расходы, а также тщательно продумайте, как вы хотите жить. Вам нравится есть вне дома и ночная жизнь? Вы хотите жить в центре города или на тихой окраине? Вы хотите владеть или арендовать? Сколько времени и денег вы готовы потратить на поездки? Все эти факторы в сочетании с вашими необходимыми затратами должны повлиять на ваше решение.