Синус и косинус тангенс и котангенс алгебра 10 класс: Синус и косинус. Тангенс и котангенс — урок. Алгебра, 10 класс.

Алгебра и начала анализа. (10 класс)

Похожие презентации:

Начала тригонометрии

Тригонометрические формулы. 10 класс

Тригонометрические формулы. 10 класс

Тригонометрия. Леонард Эйлер

Формулы приведения. 10 класс

«Тригонометрические уравнения» 10 класс

Градусная и радианная меры угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс

Тригонометрия. Формулы приведения. (10 класс)

Тригонометрические функции. Пособие для учащихся 10 классов

Алгебра и начала математического анализа

Что означает название предмета «Алгебра и начала анализа?»
Алгебра – один из разделов математики, изучающий свойства
величин, выраженных буквами, независимо от их конкретного
числового значения.
Математический анализ – это совокупность частей математики,
в которых главным объектом исследования является функция, а
оперативная часть опирается на выполнение операций
дифференцирования и интегрирования.


Основоположники математического анализа:
Тригономе́трия (от греч. τρίγονο (треугольник) и греч.
μετρειν (измерять),
то есть измерение треугольников) — раздел математики,
в котором изучаются тригонометрические функции и их
приложения к геометрии.
Данный термин впервые появился в 1595 г. как название
книги немецкого математика Бартоломеуса Питискуса
(Bartholomäus Pitiscus, 1561—1613),
а сама наука ещё в глубокой древности использовалась для
расчётов в астрономии, геодезии и архитектуре.
Эти ученые внесли свой вклад в развитие тригонометрии
Архимед
Жозеф Луи
Лагранж
Фалес
Тригонометрия возникла и развивалась в древности как
один из разделов астрономии, как ее вычислительный
аппарат, отвечающий практическим нуждам человека. С ее
помощью можно определить расстояние до недоступных
предметов и существенно упрощать процесс геодезической
съемки местности для составления географических карт.
Общепринятые понятия тригонометрии, а также
обозначения и определения тригонометрических функция
сформировались в процессе долгого исторического развития.
Тригонометрические сведения были известны древним
вавилонянам и египтянам, но основы этой науки заложены в
Древней Греции встречающиеся уже в III веке до н.э.
в работах великих математиков– Евклида, Архимеда,
Апполония Пергского. Древнегреческие астрономы успешно
решали вопросы из тригонометрии, связанные с астрономией.
Тригонометрия – математическая дисциплина,
изучающая зависимость между сторонами и углами
треугольника.
Тригонометрические вычисления применяются
практически во всех областях геометрии, физики и
инженерного дела, при измерении расстояний до
недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в
географии, при контроле системы навигации, в теории
музыки, акустике, оптике, электронике, теории
вероятностей, статистике, биологии, медицине
(включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и
компьютерную томографию), фармацевтике, химии,
сейсмологии, метеорологии, океанологии, картографии,
архитектуре, экономике, электронной технике,
машиностроении, компьютерной графике.
Вспомним:
0 90
с
а
a
sin
с
b
cos
c
a
tg
b
в
Синус острого угла в прямоугольном треугольнике —
отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Косинус — отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Тангенс — отношение противолежащего катета к
прилежащему.
В XVIII веке Леонард Эйлер
дал современные, более
общие определения,
расширив область
определения этих функций
на всю числовую ось.
угол _ поворота
R
у
1
0
х
1
у
1
0
х
1
Рассмотрим в прямоугольной системе координат
окружность единичного радиуса и отложим от
горизонтальной оси угол
(если величина угла положительна, то откладываем против
часовой стрелки, иначе по часовой стрелке). Точку
пересечения построенной стороны угла с окружностью
у
обозначим Р.
0
Р
1
0
1
х
1
0
Р90
у
Р60
Р45
Р30
Р180
хР0
1
0
1
Р270
Р360
cos
у
1
P ( x; y )
у
sin
1
0
P (1;0)
х 0
1
х
1
sin y
Синус угла определяется как ордината
точки P
cos x
Косинус — абсцисса точки P
y
tg
Тангенс – отношение
ординаты к абсциссе
точки P x
x
Котангенс – отношение
абсциссы
к
ординате
ctgточки
P
y
Понятие синуса встречается уже в III в. до н. э.
и имел название джива (тетева лука) ,
в IX в. заменено на арабское слово
джайб (выпуклость) , XII в. заменено на латинское
синус (изгиб, кривизна) .
Косинус – это дополнительный синус.
Тангенс переводится с латинского
как «касающийся»
Р90
у
Р60
1
Р45
sin
45
0,7
Р30
cos45 0,7
1
2
-1
1
sin 30
2
cos 30 0,9
Р180
хР0
1
0
1
1
2
1
Р360
sin 60 0,9
1
cos 60
2
-1
Р270
Запомним !
cos
tg
ctg
45
60
1
2
2
2
3
2
3
2
2
2
1
2
30
sin
1
3
3
3
3
1
3
1
1
3
3
3
Р90
у
Р0 (1; 0)
Р90 (0; 1)
Р180
хР0
1
0
1
Р360
Р180 (-1; 0)
Р270
Р270 (0;-1)
Проверим:
180
270
0
-1
0
0
-1
0
1
0

0

0

0

0

sin
0
0
90
1
cos
1
tg
ctg
360
Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса
в координатных четвертях
у
у
+ +
х
1
— —
0
1
— +
+ 1
1
х
— +
+ 1
1
0
sin68 0
cos 76 0
sin 153 0
cos 236 0
sin 249 0
tg127 0
sin 315 0
ctg195 0
у
0
— +
— +
1
1
0
у
х
х
Четность, нечетность синуса, косинуса,
тангенса, котангенса
sin( ) sin
tg ( ) tg
ctg ( ) ctg
Нечетные функции
cos( ) cos
Четная функция
Периодичность тригонометрических
функций
При изменении угла на целое число оборотов
значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса
не изменяются
у
sin
sin( 360 )
sin( 2 360 )
у
sin( n 360 )
cos
1
0
cos( 360 )
х
1
х
cos( 2 360 )
cos( n 360 )
tg
tg ( n 180 )
ctg
ctg ( n 180 )
у
3
sin 60
2
1
cos 60
2
3
2
60
1
0
1
420 ?
sin 780
х
1
2
1
2
cos420
cos780 ?
sin
sin 780
420
sin( 60
2 360 )
sin( 60 360 )
sin 60
sin 60
3
2 23
cos 780
cos
420
cos(
360 ))
cos(60
60 2360
11
cos
60
cos 60
22
sin 765
cos1110
sin( 45 2 360 )
cos(30 3 360 )
2
sin 45
2
3
cos 30
2
1
sin( 1470 ) sin 1470 sin( 30 4 360 ) sin 30
2
1
cos( 1140 ) cos1140 cos(60 3 360 ) cos 60
2
sin( 810 ) sin 810 sin( 90 2 360 ) sin 90 1
cos( 1170 ) cos1170 cos(90 3 360 ) cos 90 0
Радианная мера угла
R
С
центральный угол
R – радиус
С – длина дуги
Если R = C,
то центральный угол равен
одному радиану
Радианной мерой угла называется
отношение длины соответствующей дуги
к радиусу окружности
1 рад 57
180
n
n 60
n
180
60
180
3
60
3
180
n
4
180
180
180
n 4
45
4
4
45
4
Градусная и радианная меры углов
Угол
в
градусах
n
0 30 45 60
Угол
в
радианах
0
6
4
3
90 180 270 360
2
3
2
2
sin( ) sin
4
4
2
2
sin 2,5 sin( 0,5 2 ) sin 0,5 sin
2
1
9
1
2
cos( ) cos( 2 ) cos( 2 ) cos 4
4
4
4
2
13
1
3
tg
tg (2 ) tg ( 2 ) tg
6
6
6
6
3
7
1
ctg ( ) ctg (2 ) ctg ( 2 ) ctg 3
3
3
3
3

English     Русский Правила

План-конспект урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс углов а и -а».

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

37.29 КБ, 515186.docx Автор: Демьяненко Ирина Николаевна, 21 Мар 2015

Материал содержит методическую разработку плана-конспекта урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по теме «Синус, косинус, тангенс углов а и -а».

Автор: Демьяненко Ирина Николаевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 11 классе по теме: «Степенная функция».Власова Надежда Васильевна21 Мар 2015
презентация, документ Конспект урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Производные тригонометрических функций»Серёгина Людмила Александровна 21 Окт 2015
разное Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»Крынина Светлана Ивановна4 Апр 2015
документ Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Формулы двойного аргумента»Татчин Ульяна Вирославовна1 Апр 2015
документ Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Сафонова Анна Андреевна
31 Мар 2015
документ Урок алгебры и математического анализа в 10 классеКалинина Лариса Евгеньевна28 Фев 2016
документ Технологическая карта урока Синус, косинус и тангенс углаХафизова Фанзеля Кашбеевна19 Мар 2016
документ Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус, тангенс угла» в 9 классеФедькова Галина Юрьевна4 Ноя 2015
презентация Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Задачи по теме.9 класс.Еремина Людмила Евгеньевна1 Апр 2015
презентация Синус, косинус и тангенс углаСидорова Анна Викторовна21 Мар 2015
презентация Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольникаКузменкова Наталья Андреевна21 Мар 2015
разное Синус,косинус и тангенс угла.Ананьева Ольга Владимировна31 Мар 2015
разное синус, косинус и тангенс углаЗырянова Ирина Юрьевна4 Апр 2015
презентация Синус, косинус и тангенс острого угола прямоугольного треугольникаБорисова Ольга Анатольевна23 Сен 2015
документ Карточки-задания по различным разделам алгебры и начал анализа, 10 классКазанцева Светлана Борисовна21 Мар 2015
разное Рабочая программа и тематическое планирование курса алгебры и начал анализа в 11 классеВолик Татьяна Геннадьевна1 Апр 2015
документ Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».Абросимова Елена Николаевна21 Мар 2015
документ Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классеСазонова Галина Васильевна1 Апр 2015
презентация, документ План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и начала анализа на тему: « Возрастание и убывание функций. Экстремумы »Галимова Гулия Рашитовна6 Дек 2015
документ Свойства и графики тригонометрических функций. Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе.Юшко Любовь Леонидовна12 Апр 2015
документ Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»Суханова Светлана Николаевна10 Апр 2015
разное материал по теме Синус и косинусПавлова Татьяна21 Мар 2015
разное решебник по алгебре и начала математического анализа 10 классtronarukeh298011 Мая 2015
разное решебник по алгебра и начала математического анализа 10 классmoukhfeduking197311 Мая 2015
презентация 8 класс Геометрия Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольникаКаримова Сания Рахимовна21 Мар 2015
документ План — конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”Богданова Вера Ивановна1 Апр 2015
документ Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.Новикова Мария Александровна4 Апр 2015
презентация, документ Семинар на тему: «Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начал анализа»Залыгина Тамара Игоревна1 Апр 2015
документ План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения» Колмогоров А.Н.Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 кл.,2008  Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. — М.Бушева Инга Николаевна5 Мая 2015
документ Синус и косинус числа. 10 классШишкина Людмила Емельяновна1 Апр 2015
документ Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классеЛюлёва Ольга Васильевна12 Апр 2015
документ Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.Байдуганова Лилия Ивановна1 Апр 2015
документ Урок алгебры и начала анализа в 10 классе. Решение логарифмических уравненийБазакина Анна Васильевна20 Ноя 2015
документ План — конспект урока по литературе в 10 классе по теме: «Федор Михайлович Достоевский. Этапы биографии и творчества»Куракина Ольга Васильевна2 Мар 2016
разное решебник по алгебре и начала математического анализа профильный уровень 10 класс мордковичmoukhfeduking197311 Мая 2015
разное решебник по алгебре 10 класс мордкович алгебра и начала математического анализаropipinla197911 Мая 2015
документ Тесты по алгебре и началам математического анализа 10 классМулдашева Алия Рахметдуллаевна1 Апр 2015
документ Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классахШангина Ирина Евгеньевна20 Мар 2015
разное решебник алгебра и начало математического анализа 10 классtronarukeh298011 Мая 2015
разное решебник алгебра и начала математического анализа 10 класс мордковичropipinla197911 Мая 2015

Разница между тригонометрией и геометрией

Математика имеет различные важные разделы, такие как алгебра, геометрия, вероятность, тригонометрия, арифметика и многое другое. Мы знаем, что геометрия — это изучение различных форм, размеров и положений различных фигур в зависимости от количества сторон, углов и так далее. Принимая во внимание, что тригонометрия — это подмножество геометрии, которое имеет дело со свойствами одной из фигур в геометрии, называемой «треугольником». И тригонометрия, и геометрия кажутся связанными друг с другом, но это не одно и то же.

В этой статье давайте обсудим разницу между геометрией и тригонометрией с некоторыми подробными пояснениями.

Раздел математики, в котором изучаются соотношения между углами и отношениями сторон прямоугольных треугольников, известен как тригонометрия. Соотношения, используемые для изучения этих отношений, которые включают тангенс, синус, косинус, секанс, котангенс и косеканс, известны как тригонометрические отношения. Мы используем тригонометрию, чтобы найти неизвестные размеры любого прямоугольного треугольника, используя формулы и тождества.

Раздел математики, в котором изучаются принципы, связанные с углами, узорами, пройденными расстояниями, площадями и объемами, известен как геометрия. Геометрия включает в себя изучение всех понятий, связанных с пространственным и визуальным. Геометрию можно разделить на три типа: евклидову, эллиптическую и гиперболическую.

Геометрия, в которой мы изучаем свойства плоской поверхности и объемных фигур, основанные на теоремах и аксиомах, известна как евклидова геометрия. В то время как геометрия, в которой не выполняются параллельные постулаты Евклида, известна как эллиптическая геометрия. Геометрия, в которой мы изучаем гиперболические поверхности, известна как гиперболическая геометрия.

Давайте посмотрим на разницу между геометрией и тригонометрией.

В чем разница между тригонометрией и геометрией?

  • Тригонометрия

Тригонометрию можно рассматривать как подмножество геометрии. В современной математике огромную роль играет тригонометрия. Тригонометрия в основном связана с изучением различных свойств треугольников, длин и углов. Однако он также имеет дело с волнами и колебаниями.

В тригонометрии мы в основном изучаем отношения между длинами сторон и углами прямоугольного треугольника. Существует шесть тригонометрических соотношений. Три основные, называемые синус, косинус и тангенс, объединены вместе с секансом, косекансом и котангенсом.

Предположим, что у нас есть прямоугольный треугольник. Тремя сторонами будут соответственно высота, основание и гипотенуза. Тогда мы можем определить основные тригонометрические соотношения следующим образом:

sin A=(высота)/(гипотенуза)

cos A=(основание)/(гипотенуза)

tan A=(высота)/(основание)

Cosec , Sec и Cot также могут быть определены как величины, обратные синусу, косинусу и тангенсу соответственно. Тригонометрия — это не просто изучение простых плоских фигур. У него есть ветвь, называемая сферической тригонометрией, изучающая треугольники в трехмерных пространствах.

  • Геометрия

Геометрия определяется как изучение различных размеров, форм и свойств пустых пространств заданного количества измерений, таких как 2D или 3D. Евклид, великий математик, внес огромный вклад в область геометрии. Поэтому он известен как отец геометрии. Геометрию можно разделить на следующие категории:

 

Плоская геометрия имеет дело с двумерными геометрическими объектами, такими как точки, линии, кривые и различные плоские фигуры, такие как круги, треугольники и многоугольники. Геометрия тела изучает трехмерные объекты, такие как различные многогранники, сферы, кубы, призмы, пирамиды и т.д. Сферическая геометрия также изучает трехмерные объекты, такие как сферические треугольники и сферические многоугольники.

Геометрию также можно разделить на евклидову геометрию, изучающую плоские поверхности, и риманову геометрию, в которой основным предметом является изучение искривленных поверхностей.

Тригонометрия и геометрия: разница

9{2}\]

Отсюда доказано.

2. Предположим, что два корабля плывут по противоположным сторонам маяка. Угол возвышения высшей точки маяка высотой 100 м при наблюдении с судов составляет 30º и 45º соответственно. Найдите расстояние между двумя кораблями.

Ответ: Постройте треугольник ACD, где B — точка на AC, BD — высота маяка, а A и C — позиции кораблей. Тогда

BD = 100 м, угол BAD = 30°, угол BCD = 45°

tan 30° = BD/BA

или, BA = 100 √3 м

тангенс 45°= BD/BC

или, BC = 100 м

Расстояние между двумя судами = BA + BC = 100 (1+√ 3) = 273м.

  • Геометрия

1. Рассмотрим параллелограмм ABCD, в котором AB параллелен DC, а DA параллелен CB. Сторона АВ имеет длину 20 см. E — точка между A и B, такая, что AE равно 3 см. F — точка между D и C. Найдите длину DF такой, что EF делит параллелограмм на две части с точно равными площадями.

Ответ: Нарисуйте трапецию.

Пусть площадь трапеции AEFD равна A1.

A1 = (1/2) h (AE + DF)

Пусть h — высота параллелограмма.

Предположим, что площадь трапеции EBCF равна A2.

A2 = (1/2) h (EB + FC)

Мы знаем,

EB = 20 — 3 = 17 , FC = 20 — DF

Теперь мы должны подставить EB и FC в A2 = (1/ 2) h (EB + FC)

A2 = (1/2) X (h) X (17 + 20 — DF)

Нам нужно иметь две равные площади A1 и A2, чтобы EF делила параллелограмм,

(1/2) X (h) X (3 + DF) = (1/2) X h X (37 — DF)

При умножении обеих частей на 2 и последующем делении их на h,

3 + DF = 37 — DF

Решите для DF

2DF = 37 — 3

2DF = 34

DF = 17 см

Знаете ли вы?

  1. Термин «геометрия» происходит от греческого слова, где «гео» означает «земля», а «метрон» означает «мера».

  2. Греческие слова «тригонон» и «метрон», взятые вместе, образуют термин «тригонометрия». Гиппарх, греческий математик, изобрел тригонометрию.

Математическая задача: Тригонометрия прямоугольного треугольника

Вычислите размер остальных сторон и углов прямоугольного треугольника ABC, если известно: b = 10 см; с = 20 см; угол альфа = 60°, а угол бета = 30° (используем теорему Пифагора и функции синуса, косинуса, тангенса, котангенса)

Правильный ответ:

a =  17,3205 см
C =  90 °

Шаг- пошаговое объяснение:

b=10 см c=20 см a=c2−b2

​=202−102

​=10 3

​ см см=17,3205 см

α=60 ∘ β=30 ∘ C=180−(α+β)=180−(60+30)=90∘

Попробуйте рассчитать с помощью нашего калькулятор треугольников.


Нашли ошибку или неточность? Не стесняйтесь

написать нам

. Благодарю вас!

Советы по использованию связанных онлайн-калькуляторов

См. также наш калькулятор прямоугольного треугольника.
См. также наш калькулятор тригонометрического треугольника.

Для решения этой математической задачи вам необходимо знать следующие знания:

  • planimetrics
  • Pythagorean theorem
  • right triangle
  • triangle
  • goniometry and trigonometry
  • sine
  • cosine
Units of physical quantities:
  • angle
Grade of the word задача:
  • практика для 13-летних
  • практика для 14-летних

 

Мы рекомендуем вам посмотреть это обучающее видео по этой математической задаче: видео1   видео2

  • Прямоугольный треугольник
    Дан угол альфа прямоугольного треугольника, равный 90 градусам, угол бета 55 градусов, c = 10 см. Используйте теорему Пифагора для вычисления сторон a и b
  • Прямоугольный треугольник
    Вычислите длину оставшихся двух сторон и углы прямоугольного треугольника ABC, если а = 10 см, угол альфа = 18°40′.
  • Углы по закону косинуса
    Рассчитайте величину углов треугольника ABC, если она определяется по формуле: a = 3 см; б = 5 см; c = 7 см (используйте теорему синусов и косинусов).
  • Прямоугольный
    Прямоугольный треугольник KLM с прямым углом при вершине L, углом бета при вершине K и углом альфа при вершине M. Угол при вершине M = 65°, сторона l = 17,5 см. Используйте теоремы Пифагора и тригонометрические функции для вычисления длин всех сторон и угла
  • Вписанного 6568
    В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом при вершине C дано: a = 17 см, Vc = 8 см. Вычислите длины сторон b, c, его площадь S, периметр o, длину радиусов окружностей треугольника, описанного R и вписанного в него r
  • Прямоугольный треугольник
    Дан прямоугольный треугольник ABC, а с — гипотенуза. Найдите длины сторон а, b, угол бета, если с = 5, и угол альфа = А = 35 градусов.
  • Вычислите 3208
    Вычислите величины сторон и углов треугольника ABC, если известны vc = 28, α = 51°19′, β = 67°38′.
  • Вычислить
    Вычислить площадь треугольника ABC, если альфа = 49°, бета = 31°, а высота на стороне с равна 9см.
  • Прямоугольный треугольник
    В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны длины сторон AC = 9 см и BC = 7 см. Вычислите длину оставшейся стороны треугольника и величину всех углов.
  • Простой прямоугольный треугольник
    Прямоугольный треугольник. Дано: сторона с = 18,8 и угол бета = 22° 23′. Вычислите стороны a, b, угол альфа и площадь.
  • Центр гипотенузы
    Внутренние углы треугольника ABC, альфа, бета и гамма относятся как 1:2:3. Самая длинная сторона треугольника АВ равна 30 см. Вычислите периметр треугольника CBS, если S — центр стороны AB.
  • Величины 64704
    Треугольник ABC определяет размеры сторон a и b и величины внутренних углов β и γ при условии с = 1,86 м, прямой на стороне с 2,12 м и угле альфа 40 ° 12′.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта

Тригонометрия

Геометрия

IT A Spank of Geometry.

Это основной раздел математики.

Изучаются свойства треугольников.

Изучаются свойства фигур.

Занимается измерением углов.

Он касается свойств углов и суммы углов.

Он касается отношений между углами треугольников и их сторонами.

Он касается пространственных отношений.