Сложение и вычитание для 1 класса – занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс

Урок математики: «Сложение и вычитание двузначных чисел» (1-й класс)

Блинова Светлана Николаевна, учитель начальных классов.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели:

    закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.

    научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;

    развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием,  (компьютерная презентация с использованием  рисунков о космосе).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

-Здравствуйте,ребята.Сегодня урок математики с вами проведу я. А зовут меня Гузель Шамилевна.  

– Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

    Начинается урок сейчас.

    Тут примеры и задачи

    Игры, шутки, всё для вас!

    Пожелаю вам удачи –

    За работу, в добрый час!

Слайд 1 Солнце

Наш урок будет необычным. Представим, что мы космонавты и отправляемся в увлекательное космическое путешествие за новыми знаниями.

Слайд 2 Космос.

Наша ракета уже на старте.

Слайд 3 Ракета

А чтобы нас посадили в ракету мы должны сказать когда празднуется День космонавтики? (12 апреля)

Расскажите все что знаете о числе 12? (Двузначное,1дес. 2ед.)

Посвятим мы свой математический полет человеку, который первым поднялся в космос. Кто это был?

_Правильно,Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 4  Фото Ю.А. Гагарина.

Работа над пройденным материалом

Чтобы пролететь планету Венера мы должны справиться с заданием, которое вы видите на доске:

Слайд 5 Планета Венера

    4  22  10  20  18  6  12  2  24  8  16  26  14

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.

– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).

– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)

– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)

– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)

– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)

-Чтобы пролететь планету Юпитер мы должны справиться со следующим заданием.

Слайд 6 Планета Юпитер

– Назовите разрядные слагаемые чисел.

На доске:

    35 это 3 д. и 5 ед.

    92…

    56…

Работа по учебнику

– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)

    48 = 40 + …                     70 + 3 = …                    21 = 1 +

    96 = … + 6                       5 + 80 = …                    39 = … + …

Чтобы пролететь планету Сатурн  мы должны  решить примеры.

Слайд 7 Планета  Сатурн.

На доске

13+5=

18-10=

20+9=

47-7=

24+13=

-Чем отличается последний пример от предыдущих? (Сложением двузначных чисел.)

-Перед нами возникла проблема и на какой вопрос сегодня на уроке мы должны ответить?

(Как складывать и вычитать двузначные числа.)

(На доску вывешивается вопросительный знак)

3. Объявление новой темы урока и её задач

–Правильно,ребята  сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.

Динамическая пауза( под тихую музыку).

Игра «Дотянись до звезды»

Слайд 8 Звезды

Встаньте поудобнее и посмотрите на звезды. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха .Перед вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую  нибудь звезду и протяните руки к небу ,чтобы  дотянуться до своей звезды .Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду.

4. Работа над новым материалом (образец на доске).

– Посмотрим, как графически записан пример.

– Что обозначают треугольники?… (Десятки)

– Что обозначают точки?… (Единицы)

– Прочитаем пример.

Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь.

– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37.

– Как сложить двузначные числа?

(Дети высказывают своё мнение)

– Чтобы сложить  двузначные ….

ПРАВИЛО-ВЫВОД

Чтобы сложить двузначные числа ,можно  к десяткам прибавить десятки ,а к единицам единицы.

– На доске графически записан следующий пример.

– Прочитаем его.

…Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один.

– Запишем его с помощью цифр   45 –14 = 31

– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно  из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки.

– Прочитаем на с. 68 правило . Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц- единицы.

6. Закрепление

Продолжается наш полет в космическом пространстве вокруг звезд.

А теперь решим примеры на с.68

У доски 2 ученика.

26+31=

47-25=

-Прочитайте пример.

-Сколько десятков и единиц  в числе 26,31?

-Как сложить?

-Сколько десятков и единиц  в числе 47,25?

-Как будем вычитать?

7.самостоятельное применение знаний.

-Примеры в и г я предлагаю решить самостоятельно.

-У кого возникает затруднение?

34+20=

34+2=

-Выполним проверку.

-Чем похожи эти примеры?

-Чем отличаются?

Как  надо складывать двузначные числа?

-Как надо складывать однозначные числа?

Физминутка.(под музыку песни «Луна-Луна»)

Вы хорошо справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и будем пролетать мимо Луны.

Слайд 9 Луна.

-Выполним задание№3 на с.69.

1 вариант – 1 столбик.

2 вариант – 2 столбик

1 вариант:             2 вариант:

36 + 42                     69 – 21

44 – 13                     72 + 24

52 + 15                     85 – 43

Работа в парах

– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание.

– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)

-Чтобы вернуться на землю мы должны решить задачи с.69 №4.

Прочитать задачи, выбрать правильно схему к ним и подобрать верное решение. Это задание №4

–Прочитаем 1-ю задачу.

-. Выберем нужную схему. Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачи…

    Очень жаль, что путь недолог,

    Возвращаться нам пора,

    Но на следующем уроке

    Вновь продолжиться игра!

-Возвращаемся на Землю.

Слайд 10 Земля.

– Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке вам также «подарки». Подарок у каждого в конверте – это игра «Танаграм». Условие игры подскажет задание №5* «г»

7. Итог, самооценка

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)

– Как сложить двузначные числа?

– Как вычесть  двузначные числа?

-Мы справились с поставленной проблемой?  Ответили  на наш вопрос?

(Убирается вопросительный знак).

-Кому сегодня удалось понять тему урока и было интересно в космическом путешествии поднимите красную звезду, а кому было трудно и неинтересно поднимите синюю звезду

– Всем спасибо! Урок окончен.

nsportal.ru

Урок математики в 1-м классе. Сложение и вычитание в пределах 10

Разделы: Начальная школа

Класс:

#}

Цели урока:

— закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;

— совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;

— совершенствовать умение решать задачи;

— активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления, грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;

— воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность

Оборудование:

у учителя – компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, рисунки паровозика для раскрашивания

у учащихся – ученические ноутбуки, подключенные по локальной сети к учительскому ноутбуку, учебник “Математика” (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, 1 кл. 1 ч., “Астрель”), тетради в клетку.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Доброе утро, мои друзья! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу!

Учитель: Руки?

Дети: На месте!

Учитель: Ноги?

Дети: На месте!

Учитель: Локти?

Дети: У края!

Учитель: Спина?

Дети: Прямая!

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим!

Учитель:Замечательно. Значит, мы отправляемся в математическое путешествие. А поедем мы на поезде.Узнаете? (Слайд 1)

Дети: Да, на нем мы отправились в путешествие по Стране Знаний 1 сентября.

3. Устный счет

Учитель: Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Слайд 2). (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел)

Остальные дети в это время играют в игру “День-ночь”.

7+2-4-1 (4)

3+2+3-5+6 (9)

8-2+1-5+3 (5)

Учитель: Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски (ученик называет состав числа, дети хлопают в ладоши, если ответ правильный, сидят молча, если ответ неверный).

Учитель: Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично.

(Ритмический счет до 30)

Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. (Слайд 3). Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!

Мы сейчас с вами работаем в групповом чате на ноутбуках. Я читаю задачи, а вы набираете ответ к каждой из них.

— У Тани 2 шарика, ей подарили еще 3. Сколько шариков стало у Тани?

— На стоянке стояло 8 автомобилей. 2 уехали. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

— В хоре пели 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей пели в хоре?

(Ответы 5, 6, 7)

Учитель: Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. (“Контролеры” просматривают ответы, ищут ошибки)

“Зайцев” у нас нет, поэтому занимаем места: 1-й ряд садится в зеленый вагон, 2-й ряд – в красный, 3-й ряд – вжелтый. Отправляемся вы путь!

4. Закрепление пройденного

Учитель: Первая станция “Смекалкино”. (Слайд 4) И здесь нас встречает… А кто это, вы догадаетесь сами. Откройте тетради в клетку. От точки начинаем графический диктант. (Получается изображение кота) Проверьте себя! (Слайд 4)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно кот нас встретил?

Кот ученый, много знает.

Учитель: Кот приготовил для вас хитрую задачу. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

4 кошки. (Слайд 5)

5. Физкультурная минутка

Учитель: Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку. (Учитель задает вопрос, дети показывают и отвечают)

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берешь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как молчишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

6. Закрепление пройденного

Учитель: Мы отправляемся дальше. Следующая станция “Задачкино” (Слайд 6). Наш ученый кот решил проверить, умеем ли мы решать задачи. Давайте ему докажем. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Решить ее.

Учитель: А решив, что получим?

Дети: Ответ!

Учитель: Молодцы! Кот ученый говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?

Дети: Это наша “Математика”!

Учитель: Правильно. Сейчас мы откроем страницу 116.1-й вагон решает задачу № 2, 2-й вагон - № 3, 3-й вагон — № 4.

(По одному человеку с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)

Учитель: Следующая станция “Решалкино” (Слайд 7) И здесь мы немного разомнемся. Объявляю “Математическую эстафету”. Пассажиры каждого вагона решают примеры своего цвета. Эстафетной палочкой будет маркер.

(По сигналу учителя ученик бежит к доске, записывает ответ первого примера, возвращается, передает маркер следующему и т.д.)

4+4

6+3

5+1

8-4

3+3

10-2

6-2

9-1

7-4

5+5

8-7

6+4

9-4

7+2

7-6

2+4

9-5

6-5

(Проверка выполнения задания)

Учитель: Прочитайте первое выражение. (Слайд 8) Как можно прочитать его другими способами?

Дети:- 4+4=8

— к 4 прибавить 4 получится 8

— 4 да 4 будет 8

— 4 увеличить на 4 получится 8

— первое слагаемое 4, второе слагаемое 4, сумма – 8

Учитель: Нам пора ехать дальше. Но наш паровозик не двигается с места. Я догадалась. На семафоре горит красный свет. А чтобы мы могли двигаться дальше, какой свет должен загореться?

Дети: Зеленый.

Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 9). Мы должны пропустить другие поезда. Пока ждем, составим по рисункам задачи.

(В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. Сколько вагонов в двух составах?

В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. На сколько вагонов в первом составе больше, чем во втором?)

Учитель: Вот и зеленый свет загорелся. Значит, мы можем ехать дальше. Следующая станция “Проверялкино” (Слайд 10). Но, ребята, посмотрите, что-то наш кот ученый загрустил. Оказывается, он грустит потому, что в волшебной математической книге он вчера встретил ошибки. Давайте поможем коту. Откройте волшебные книги на стр. 119, выполним № 7. (Задание на определение симметричности фигур.После выполнения – взаимопроверка)

7. Подведение итогов

Учитель: Ну, что же, вон уже виднеется остановка “Школа” (Слайд 11), с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?

Дети: Да, очень!

Учитель: Где мы сегодня побывали?

Дети: На станциях “Смекалкино”, “Задачкино”, “Решалкино”, “Проверялкино”.

Учитель: Кто наш новый друг?

Дети: Кот ученый.

Учитель: А как вы думаете, что нам помогло так хорошо справиться со всеми заданиями?

Дети: Мы научились решать примеры, задачи, знаем состав числа.

Учитель: Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.

Приложение

14.02.2012

urok.1sept.ru

План-конспект урока математики (1 класс) по теме: 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Физминутка

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 — сказка в гости приходи!

— Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 — Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10

— На какие две группы разделим числа?

(двузначные — 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название сказки

— Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

6 + 4 =                10 – 2 =

7 – 3 =                5 + 5 =

  1. Разделите их по группам (на “+” и “ — ”)
  2. Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
  3. Прочитаем выражения по-разному.
  4. Найдём значения выражений.

А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили — поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится Колобок, навстречу ему  … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

— Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

— Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

Выбери равенство, которое соответствует рисунку

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Задание от Волка:

Найди ошибку

Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

— И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок и видит: сидит…  и читает задачу:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

— Ребята, помочь надо Колобку.

Задание от Медведя.

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л больше. Сколько литров мёда в ведре?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

— прочтите условие задачи

— вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

— выполним рисунок к задаче

— каким действием будем выполнять решение?

— почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)

Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.

Варианты решения:

6 – 3 = 3 (л)

Ответ:

3литра.

3 + 6 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

 6 + 3 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

— Мы решили задачу Медведя?

— Мы помогли Колобку?

Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животных из геометрических фигур.

Катится Колобок, навстречу ему… :

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы — работа в группах.

Задание первой группе: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10.

Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений.

А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Вы — молодцы!

— Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

— У какого зверя было самое интересное задание?

А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Выполняют задания

 «Колобок».

Читают выражения с названиями компонентов действий

Называют пропущенные числа

Дети отгадывают загадку (заяц)

Поможем.

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей.

Дети выполняют упражнения

Записывают число, классная работа

Дети отгадывают загадку (волк)

Дети находят ошибку, решая неравенства

Отгадывают загадку (медведь)

 Поможем

Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте

Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь

Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения

Отгадывают загадку (лиса)

Дети выполняют задания по группам (вариантам)

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками

Организационный момент, сообщение темы урока.

Повторение порядкового счета
в пределах 10.

Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

Закрепление умения анализировать условие задачи.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Работа в группах

Подведение итогов урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

использование знаково-символических средств;

выделение существенной информации из текста;

рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

общий прием решения задач

Регулятивные:

контроль, коррекция;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

умение использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

знаково-символические

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Познавательные: 

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

nsportal.ru

Тест по математике (1 класс) по теме: Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват…

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс «Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс «Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов …

Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 2

Тренажёр позволит проверить знания по математике, по теме: Сложение и вычитание вида      +,-2 . Тренажёр предлагает выбрать ответ для 10 примеров на сложение и вычитани…

Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 3

Тренажёр предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах 10….

Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас  ждет новое от…

Урок по математике 1 класс «Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)»

Урок по математике 1 класс «Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)»…

Математика 1 класс Сложение и вычитание вида □+1, □-1

конспект урока математики по УМК Школа России…

nsportal.ru

Урок математики «Сложение и вычитание для случаев +, — 2» (1 класс)

I.Устный счёт.

1.Делю ребят на 3 команды по рядам

1 ряд считает с 4-10, от 10-4

2 ряд считает от 0-7, от 7-0

3 ряд считает с 3-9, от 9-3

2. Игра «Угадай число»

  • Какое число идет перед 6? 2? 8?

  • Какое число идет после 9? 2? 0?

  • Какое число стоит между 3 и 5? 1 и 3? 8 и 10?

II. Работа с наборным полотном (конверты с цветными квадратами).

Разложить на парте 10 квадратов.

  • Убрать 2 квадрата, сколько стало? 8

  • Убрать еще 2 квадрата, сколько стало? 6

  • Убрать 2 квадрата, сколько стало? 4

  • Убрать еще 2 квадрата, сколько стало? 2

А теперь будем добавлять по 2 квадрата.

    • Добавить 2 квадрата, сколько стало? 4

    • Добавить 2 квадрата, сколько стало? 6

    • Добавить 2 квадрата, сколько стало? 8

    • Добавить 2 квадрата, сколько стало?10

Все молодцы, складываем все квадраты в конверты и откладываем его на край стола.

III. Работа по теме урока, закрепление +, — 2.

Составляем и записываем на доске таблицу сложения и вычитания на 2.

Работа по учебнику, в тетради и на доске с. 100-101 примеры №4, №10

Задача. У Вани 1 грузовая машинка и 3 легковых машинки.

IV. Физ. Минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревце все выше, выше

V. Сам. работа (на листочках).

VI. Итог урока.

Что на уроке было самым сложным?

Чем мы занимались на уроке?

VII. Рефлексия.

  • Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *