Сложение вычитание умножение и деление степеней: Свойства степеней, действия со степенями

Содержание

Действия над одночленами, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Тест

Всего вопросов: 10

Повторить:

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
Свойства степени;
Порядок действий в математике


Вопрос 1. Записать одночлен в стандартном виде.

A.
B.
C.
D.

Вопрос 2. Найдите значение одночлена при .

A. 81
B. 162
C. -162
D. -54
E. 54

Вопрос 3. Выполнить умножение одночленов

A.
B.
C.
D.

Вопрос 4. Найдите значение выражения:
при

A. 3129,84
B. -82,8
C. 0
D. -3129,84

Вопрос 5. Возведите одночлен в степень

A.
B.
C.
D.
E.

Вопрос 6. Выполнить действия

A.
B.
C.
D.
E.

Вопрос 7. Записать выражение в виде квадрата одночлена .

A.
B.
C.
D.

Вопрос 8. Записать выражение в виде куба одночлена

A.
B.
C.
D.

Вопрос 9. Выполнить действия

A.
B.
C.
D.
E.

Вопрос 10. Разделите одночлен на

A.
B.
C.
D.
E.

Одночлены.

Сложение и вычитание, умножение и деление одночленов.

Одночлены

Предварительные навыки

Содержание урока

  • Определения и примеры

  • Приведение одночлена к стандартному виду

  • Сложение и вычитание одночленов

  • Умножение одночленов

  • Деление одночленов

  • Возведение одночлена в степень

  • Разложение одночлена на множители

  • Задания для самостоятельного решения

Определения и примеры

Одночлен — это произведение чисел, переменных и степеней. Например, выражения 5a, 3ab2 и −62aa2b3 являются одночленами.

Приведём ещё примеры одночленов:

Одночленом также является любое отдельное число, любая переменная или любая степень. Например, число 9 является одночленом, переменная x является одночленом, степень 52 является одночленом.

Приведение одночлена к стандартному виду

Рассмотрим следующий одночлен:

Этот одночлен выглядит не очень аккуратно. Чтобы сделать его проще, нужно привести его к так называемому стандартному виду.

Приведение одночлена к стандартному виду заключается в перемножении однотипных сомножителей, входящих в этот одночлен. То есть числа нужно перемножать с числами, переменные с переменными, степени со степенями. В результате этих действий получается упрощённый одночлен, который тождественно равен предыдущему.

Ещё один нюанс заключается в том, что в одночлене степени можно перемножать только в том случае, если они имеют одинаковые основания.

Итак, приведём одночлен 3a25a3b2 к стандартному виду. В этом одночлене содержатся числа 3 и 5. Перемножим их, получим число 15. Записываем его:

15

Далее в одночлене 3a25a3b2 содержатся степени a2 и a3, которые имеют одинаковое основание a. Из тождественных преобразований со степенями известно, что при перемножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют без изменений, а показатели складывают. Тогда перемножение степеней a2 и a3 даст в результате a5. Записываем a5 рядом с числом 15

15a5

Далее в одночлене 3a25a3b2 содержится степень b2. Её не с чем перемножать, поэтому она остаётся без изменений. Записываем её как есть к новому одночлену:

15a5b2

Мы привели одночлен 3a25a3b2 к стандартному виду. В результате получили одночлен 15a5b2

3a25a3b2 = 15a5b2

Числовой сомножитель 15 называют коэффициентом одночлена. Приводя одночлен к стандартному виду, коэффициент нужно записывать в первую очередь, и только потом переменные и степени.

Если коэффициент в одночлене отсутствует, то говорят, что коэффициент равен единице. Так, коэффициентом одночлена abc является 1, поскольку abc это произведение единицы и abc

abc = × abc

А коэффициентом одночлена −abc будет −1, поскольку −abc это произведение минус единицы и abc

abc = −1 × abc

Степенью одночлена называют сумму показателей всех переменных входящих в этот одночлен.

Например, степенью одночлена 15a5b2 является 7. Это потому что переменная a имеет показатель 5, а переменная b имеет показатель 2. Отсюда 5 + 2 = 7. Показатель числового сомножителя 15 считать не нужно, поскольку нас интересуют только показатели переменных.

Ещё пример. Степенью одночлена 7ab2 является 3. Здесь переменная a имеет показатель 1, а переменная b имеет показатель 2. Отсюда 1 + 2 = 3.

Если одночлен не содержит переменных или степеней, а состоит из числа, то говорят, что степень такого одночлена равна нулю. Например, степень одночлена 11 равна нулю.

Не следует путать степень одночлена и степень числа. Степень числа это произведение из нескольких одинаковых множителей, тогда как степень одночлена это сумма показателей всех переменных входящих в этот одночлен. В одночлене 11 нет переменных, поэтому его степень равна нулю.

Пример 1. Привести одночлен 5xx3ya2 к стандартному виду

Перемножим числа 5 и 3, получим 15. Это будет коэффициент одночлена:

15

Далее в одночлене 5xx3ya2 содержатся переменные x и x. Перемножим их, получим x2.

15x2

Далее в одночлене 5xx3ya2 содержится переменная y, которую не с чем перемножать. Записываем её без изменений:

15x2y

Далее в одночлене 5xx3ya2 содержится степень a2, которую тоже не с чем перемножать. Её также оставляем без изменений:

15x2ya2

Получили одночлен 15x2ya2, который приведён к стандартному виду. Буквенные сомножители принято записывать в алфавитном порядке. Тогда одночлен 15x2ya2 примет вид 15a2x2y.

Поэтому, 5xx3ya2 = 15a2x2y.

Пример 2. Привести одночлен 2m3× 0,4mn к стандартному виду

Перемножим числа, переменные и степени по отдельности.

2m3× 0,4mn = 2 × 0,4 × m3 × m × n × n = 0,8m4n2

Числа, переменные и степени при перемножении разрешается заключать в скобки. Делается это для удобства. Так, в данном примере перемножение чисел 2 и 0,4 можно заключить в скобки. Также в скобки можно заключить перемножение m3 × m и n × n

2m3n × 0,4mn = (2 × 0,4) × (m3 × m) × (n × n) = 0,8m4n2

Но желательно выполнять все элементарные действия в уме. Так, решение можно записать значительно короче:

2m3n × 0,4mn = 0,8m4n2

Но чтобы в уме приводить одночлен к стандартному виду, тема умножения целых чисел и умножения степеней должна быть изучена на хорошем уровне.

Сложение и вычитание одночленов

Одночлены можно складывать и вычитать. Чтобы это было возможно, они должны иметь одинаковую буквенную часть. Коэффициенты могут быть любыми. Сложение и вычитание одночленов это по сути приведение подобных слагаемых, которое мы рассматривали при изучении буквенных выражений.

Чтобы сложить (вычесть) одночлены, нужно сложить (вычесть) их коэффициенты, а буквенную часть оставить без изменений.

Пример 1. Сложить одночлены 6a2b и 2a2b

6a2b + 2a2b

Сложим коэффициенты 6 и 2, а буквенную часть 6a2b оставим без изменений

6a2b + 2a2b = 8a2b

Пример 2. Вычесть из одночлена 5a2b3 одночлен 2a2b3

5a2b3 − 2a2b3

Можно заменить вычитание сложением, и сложить коэффициенты одночленов, оставив буквенную часть без изменения:

5a2b3 − 2a2b3 = 5a2b3 + (−2a2b3) = 3a2b3

Либо сразу из коэффициента первого одночлена вычесть коэффициент второго одночлена, а буквенную часть оставить без изменения:

5a2b3 − 2a2b3 = 3a2b3

Умножение одночленов

Одночлены можно перемножать. Чтобы перемножить одночлены, нужно перемножить их числовые и буквенные части.

Пример 1. Перемножить одночлены 5x и 8y

Перемножим числовые и буквенные части по отдельности. Для удобства перемножаемые сомножители будем заключать в скобки:

5x × 8y = (5 × 8) × (x × y) = 40xy

Пример 2. Перемножить одночлены 5x2y3 и 7x3y2c

Перемножим числовые и буквенные части по отдельности. В процессе умножения будем применять правило перемножения степеней с одинаковыми основаниями. Перемножаемые сомножители будем заключать в скобки:

5x2y3 × 7x3y2c = (5 × 7) × (x2x3) × (y3y2) × c = 35x5y5c

Пример 3.  Перемножить одночлены −5a2bc и 2a2b4

−5a2bc × 2a2b4 = (−5 × 2) × (a2a2) × (bb4) × c = −10a4b5c

Пример 4. Перемножить одночлены x2y5 и (−6xy2)

x2y5 × (−6xy2) = −6 × (x2x) × (y5y2) = −6x3y7

Пример 5. Найти значение выражения 

Деление одночленов

Одночлен можно разделить на другой одночлен. Для этого нужно коэффициент первого одночлена разделить на коэффициент второго одночлена, а буквенную часть первого одночлена разделить на буквенную часть второго одночлена. При этом используется правило деления степеней.

Например, разделим одночлен 8a2b2 на одночлен 4ab. Запишем это деление в виде дроби:

Первый одночлен 8a2b2 будем называть делимым, а второй 4ab — делителем. А одночлен, который получится в результате, назовём частным.

Разделим коэффициент делимого на коэффициент делителя, получим 8 : 4 = 2. В исходном выражении ставим знак равенства и записываем этот коэффициент частного:

Теперь делим буквенную часть. В делимом содержится a2, в делителе — просто a. Делим a2 на a, получаем a, поскольку a2 : a = a2 − 1 = a. Записываем в частном a после 2

Далее в делимом содержится b2, в делителе — просто b. Делим b2 на b, получаем b, поскольку bb2 − 1 = b. Записываем в частном b после a

Значит, при делении одночлена 8a2b2 на одночлен 4ab получается одночлен 2ab.

Сразу можно выполнить проверку. При умножении частного на делитель должно получаться делимое. В нашем случае, если 2ab умножить на 4ab, должно получиться 8a2b2

2ab × 4ab = (2 × 4) × (aa) × (bb) = 8a2b2

Не всегда можно первый одночлен разделить на второй одночлен. Например, если в делителе окажется переменная, которой нет в делимом, то говорят, что деление невозможно.

К примеру, одночлен 6xy2 нельзя разделить на одночлен 3xyz. В делителе 3xyz содержится переменная z, которая не содержится в делимом 6xy2.

Проще говоря, мы не сможем найти частное, которое при умножении на делитель 3xyz дало бы делимое 6xy2, поскольку такое умножение обязательно будет содержать переменную z, которой нет в 6xy2.

Но если в делимом содержится переменная, которая не содержится в делителе, то деление будет возможным. В этом случае переменная, которая отсутствовала в делителе, будет перенесена в частное без изменений.

Например, при делении одночлена 4x2y2z на 2xy, получается 2xyz. Сначала разделили 4 на 2 получили 2, затем x2 разделили на x, получили x, затем y2 разделили на y, получили y. Затем приступили к делению переменной z на такую же переменную в делителе, но обнаружили, что такой переменной в делителе нет. Поэтому перенесли переменную z в частное без изменений:

Для проверки умножим частное 2xyz на делитель 2xy. В результате должен получиться одночлен 4x2y2z

2xyz × 2xy = (2 × 2) × (xx) × (yy) × = 4x2y2z

Но в некоторых дробях, если невозможно выполнить деление, бывает возможным выполнить сокращение. Делается это с целью упростить выражение.

Так, в предыдущем примере нельзя было разделить одночлен 6xy2 на одночлен 3xyzНо можно сократить эту дробь на одночлен 3xy. Напомним, что сокращение дроби это деление числителя и знаменателя на одно и то же число (в нашем случае на одночлен 3xy). В результате сокращения дробь становится проще, но её значение не меняется:

В числителе и знаменателе мы пришли к делению одночленов, которое можно выполнить:

Процесс деления обычно выполняется в уме, записывая над числителем и знаменателем получившийся результат:

Пример 2. Разделить одночлен 12a2b3c3 на одночлен 4a2bc

Пример 3. Разделить одночлен x2y3z на одночлен xy2

Дополнительно упомянем, что деление одночлена на одночлен также невозможно, если одна из степеней, входящая в делимое, имеет показатель меньший, чем показатель той же степени из делителя.

Например, разделить одночлен 2x на одночлен x2 нельзя, поскольку степень x, входящая в делимое, имеет показатель 1, тогда как степень x2, входящая в делитель, имеет показатель 2. Мы не сможем найти частное, которое при перемножении с делителем x2 даст в результате делимое 2x.

Конечно, мы можем выполнить деление x на x2, воспользовавшись свойством степени с целым показателем:

и такое частное при перемножении с делителем x2 будет давать в результате делимое 2x

Но нас пока интересуют только те частные, которые являются так называемыми целыми выражениями. Целые выражения это те выражения, которые не являются дробями, в знаменателе которых содержится буквенное выражение. А частное   целым выражением не является. Это дробное выражение, в знаменателе которого содержится буквенное выражение.

Возведение одночлена в степень

Одночлен можно возвести в степень. Для этого используют правило возведения степени в степень.

Пример 1. Возвести одночлен xy во вторую степень.

Чтобы возвести одночлен xy во вторую степень, нужно возвести во вторую степень каждый сомножитель этого одночлена

(xy)2 = x2y2

Пример 2. Возвести одночлен −5a3b во вторую степень.

(−5a3b)2 = (−5)2 × (a3)2 × b2 = 25a6b2

Пример 3. Возвести одночлен −a2bc3 в пятую степень.

В данном примере коэффициентом одночлена является −1. Этот коэффициент тоже нужно возвести в пятую степень:

(−a2bc3)5 = (−1)5 × (a2)5 × b5 × (c3)5 = −1a10b5c15 = −a10b5c15

Когда коэффициент равен −1, то саму единицу не записывают. Записывают только минус и потом остальные сомножители одночлена. В приведенном примере сначала получился одночлен −1a10b5c15, затем он был заменён на тождественно равный ему одночлен −a10b5c15.

Пример 4. Представить одночлен 4x2 в виде одночлена, возведённого в квадрат.

В данном примере нужно найти произведение, которое во второй степени будет равно выражению 4x2. Очевидно, что это произведение 2x. Если это произведение возвести во вторую степень (в квадрат), то получится 4x2

(2x)2 = 22x2 = 4x2

Значит, 4x2 = (2x)2. Выражение (2x)2 это и есть одночлен, возведённый в квадрат.

Пример 5. Представить одночлен 121a6 в виде одночлена, возведённого в квадрат.

Попробуем найти произведение, которое во второй степени будет равно выражению 121a6.

Прежде всего заметим, что число 121 получается, если число 11 возвести в квадрат. То есть первый сомножитель будущего произведения мы нашли. А степень a6 получается в том случае, если возвести в квадрат степень a3. Значит вторым сомножителем будущего произведения будет a3.

Таким образом, если произведение 11a3 возвести во вторую степень, то получится  121a6

(11a3)2 = 112 × (a3)2 = 121a6

Значит, 121a6 = (11a3)2. Выражение (11a3)2 это и есть одночлен, возведённый в квадрат.

Разложение одночлена на множители

Поскольку одночлен является произведением чисел, переменных и степеней, то он может быть разложен на множители, из которых состоит.

Пример 1. Разложить одночлен 3a3b2 на множители

Данный одночлен можно разложить на множители 3, a, a, a, b, b

3a3b2 = 3aaabb

Либо степень b2 можно не раскладывать на множители b и b

3a3b2 = 3aaab2

Либо степень b2 разложить на множители b и b, а степень a3 оставить без изменений

3a3b2 = 3a3bb

В каком виде представлять одночлен зависит от решаемой задачи. Главное, чтобы разложение было тождественно равно исходному одночлену.

Пример 2. Разложить одночлен 10a2b3c4 на множители.

Разложим коэффициент 10 на множители 2 и 5, степень a2 разложим на множители aa, степень b3 — на множители bbb, степень c4 — на множители cccc

10a2b3c4  = 2 × 5 × aabbbcccc

Задания для самостоятельного решения

Задание 1.  Приведите одночлен −2aba к стандартному виду.

Решение:

−2aba = −2a2b

Задание 2. Приведите одночлен 0,5× 2n к стандартному виду.

Решение:

0,5m × 2n = (0,5 × 2)(mn) = 1mn = mn

Задание 3. Приведите одночлен −8ab(−2,5)b2 к стандартному виду.

Решение:

−8ab(−2,5)b2 = −8 × (−2,5) × a × (b × b2) = 20ab3

Задание 4. Приведите одночлен 0,15pq × 4pq2 к стандартному виду.

Решение:

Задание 5. Приведите одночлен −2x× 0,5xy2 к стандартному виду.

Решение:

Задание 6.  Приведите одночлен 2m3× 0,4mn к стандартному виду.

Решение:

Задание 7. Приведите одночлен   к стандартному виду.

Решение:

Задание 8. Приведите одночлен   к стандартному виду.

Решение:

Задание 9. Перемножьте одночлены 2x и 2y

Решение:

2x × 2y = 4xy

Задание 10. Перемножьте одночлены 6x, 5x и y

Решение:

6x × 5x × y = 30x2y

Задание 11. Перемножьте одночлены 2x2, 2x3 и y2

Решение:

2x2 × 2x3 × y2 = (2 × 2) × (x2x3) × y2 = 4x5y2

Задание 12.  Перемножьте одночлены −8x и 5x3

Решение:

−8x × 5x3 = (−8 × 5)×(xx3) = −40x4

Задание 13. Перемножьте одночлены x2y5 и (−6xy2)

Решение:

x2y5 × (−6xy2) = −6 × (x2x) × (y5y2) = −6x3y7

Задание 14. Выполните умножение:

Решение:

Задание 15. Выполните умножение:

Решение:

Задание 16. Возведите одночлен x2y2z2 в третью степень

Решение:

(x2y2z2)3 = (x2)3 × (y2)3 × (z2)3 = x6y6z6

Задание 17.  Возведите одночлен xy2z3 в пятую степень.

Решение:

(xy2z3)5 = x5 × (y2)5 × (z3)5 = x5y10z15

Задание 18. Возведите одночлен 4x во вторую степень.

Решение:

(4x)2 = 42 × x2 = 16x2

Задание 19. Возведите одночлен 2y3 в третью степень.

Решение:

(2y3)3 = 23 × (y3)3 = 8y9

Задание 20. Возведите одночлен −0,6x3y2 в третью степень.

Решение:

(−0,6x3y2)3 = (−0,6)3 × (x3)3 × (y2)3= −0,216x9y6

Задание 21.  Возведите одночлен −x2yz3 в пятую степень.

Решение:

(−x2yz3)5 = (−x2)5 × y5 × (z3)5= −x10y5z15

Задание 22. Возведите одночлен −x3y2z во вторую степень.

Решение:

(−x3y2z)2 = (−x3)2 × (y2)2 × z2 = x6y4z2

Задание 23. Представьте одночлен −27x6yв виде одночлена, возведённого в куб.

Решение:

−27x6y9 = (−3x2y3)3

Задание 24.  Представьте одночлен −a3b6 в виде одночлена, возведённого в куб.

Решение:

a3b6 = (−ab2)3

Задание 25. Выполните деление 

Решение:

Задание 26. Выполните деление 

Решение:

Задание 27. Выполните деление 

Решение:

Задание 28. Выполните деление 

Решение:

Задание 29. Выполните деление 

Решение:

Задание 30. Выполните деление 

Решение:

Основные арифметические операции: четыре основных оператора

Изучите арифметические операции

Как сказала нам Джули Эндрюс в Звуки музыки , мы должны «начать с самого начала», потому что это «очень хорошее место для начала». В математике мы не начинаем с До-Ре-Ми, а строим на основах, известных как арифметические операции!

Овладение арифметическими операциями означает создание прочной основы для успешного изучения математики на всю жизнь, поэтому мы настоятельно рекомендуем не торопиться, чтобы по-настоящему посвятить себя этим навыкам!

Если вам нужен более широкий обзор арифметического раздела математики, давайте сделаем шаг назад, чтобы сначала пройтись по арифметике в целом.

Готовы приступить к арифметическим операциям?

Прежде всего, что такое «арифметические операции»?

Арифметические операции являются строительными блоками для всех математических процессов и методов. (Да, они очень важны!) Эти типы операций являются частью «арифметической» ветви математики.

Арифметические операции сводят математику к основам, которыми мы пользуемся каждый день, осознаем мы это или нет. Этими основами являются сложение, вычитание, умножение и деление.

Не так уж и страшно, правда?

Базовая арифметика

Иногда можно услышать, что арифметические операции называют «основной арифметикой», что означает наиболее фундаментальные математические операции.

Основные арифметические операции

Основными арифметическими операциями обычно считаются сложение, вычитание, умножение и деление.

Через мгновение мы углубимся в каждое из них!

Некоторые школы также включают сравнение чисел и оценку степеней (или показателей степени) как часть арифметических операций. Если вы еще не там, не волнуйтесь! Каждый движется в своем собственном темпе, и мы всегда можем помочь вам, когда вы туда доберетесь.

Четыре основных математических действия

Независимо от того, балансируете ли вы свою чековую книжку или заказываете пиццу на вечеринку, скорее всего, вы ежедневно используете некоторые из четырех основных арифметических действий.

Но иногда, когда что-то настолько второстепенно, трудно объяснить это хорошо. Вот таблица терминов и примеров, которые вы можете использовать при описании четырех основных операций:

Операция Глагол Пример Словарь результатов
Дополнение Добавить $1 + 1 = 2$$ Результатом сложения является «сумма»
Вычитание Вычесть $3 — 2 = 1$$ Результат вычитания – «разность»
Умножение Умножить $$\displaylines{4 × 2 = 8 \\ 2 * 3 = 6 \\ 5 ⋅ 2 = 10}$$ Результат умножения — «произведение»
Отдел Разделить $$\displaylines{12 ÷ 3 = 4 \\ 10/2=5}$$ Результат деления — «частное»

Теперь, когда мы знаем больше о каждой операции, мы можем углубиться еще глубже и взглянуть на оператора каждой операции.

Что такое арифметические операторы?

Арифметические операторы — это символы, которые мы видим в математических задачах и которые обозначают действие, которое мы должны предпринять. Они как маленькие математические инструкции GPS, говорящие нам, что должно произойти, чтобы мы достигли конечного пункта назначения.

Другими словами, оператор говорит нам, какую операцию выполнять! Например, оператор $$-$$ говорит нам, что мы должны вычесть.

Давайте рассмотрим каждый оператор более подробно:

Арифметические операторы: руководство

Изучение арифметических операторов (и связанных с ними операций) похоже на обучение вождению автомобиля — вам нужно знать, какая педаль за что отвечает, прежде чем вы сможете нажать на педаль. газ и начать рулить.

Вот удобная таблица, объясняющая, что означает каждый оператор и как он может выглядеть на странице:

Оператор Операция
$$+$$ Дополнение
$$-$$ Вычитание
$$×, *, ⋅$$ Умножение
$$÷ , /$$ Подразделение

Иногда вы можете увидеть более одного оператора в одной и той же задаче. Если эти операторы разные — например, «+» и «÷» в одной и той же задаче — вам нужно следовать структуре PEMDAS.

Напоминаем, что PEMDAS означает:

  1. Скобки
  2. Экспоненты
  3. Умножение (слева направо)
  4. Подразделение (слева направо)
  5. Дополнение (слева направо)
  6. Вычитание (слева направо)

Примеры арифметических операций

Понимание контекста, лежащего в основе арифметических операций, поможет укрепить обучение, но то, что действительно укрепит эти навыки, — это попробовать их! Работа над проблемами — и, честно говоря, несколько неправильных — гарантирует, что учащийся будет полностью вовлечен.

Итак, когда будете готовы, попробуйте решить следующие примеры задач:

  1. $$3 + 4$$
  2. $$6 ÷ 2$$
  3. $$2 \times1$$
  4. 8$ – 5 + 2$
  5. $$3 \times4 – 1$$
  6. $$\frac{4}{2} + \frac{6}{3}$$
  7. $$5 – 1 + 3$$
  8. $$7 \times 3 \times 2$$
  9. 12$ ÷ 3 + 5$$
  10. $$2 \раз 0$$

Проблемы? Это нормально! Нравится нам это или нет, чувство неуверенности или застревания на самом деле является частью процесса обучения. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно оставаться на месте! Отсканируйте сложную задачу с помощью приложения Photomath, и мы проведем вас через каждый шаг.

P.S.: Вы также можете проверить свои ответы на примеры задач, отсканировав их с помощью приложения!

Вот как это выглядит:

/

И еще: какие два основных арифметических действия коммутативны?

Сложение и умножение известны как «коммутативные» (другими словами, они следуют свойству коммутативности). Это означает, что вы можете изменить порядок чисел и получить тот же результат.

Вы можете заметить это при работе с примерами задач, но свойство перестановочности означает, что $$2 + 3$$ равно той же сумме, что и $$3 + 2$$. Точно так же $$4 \times 5$$ дает нам тот же продукт, что и $$5 \times4$$.

Однако , а не означает, что мы можем переключаться между сложением и умножением. Например, $$2 + 3 4$$ равно , а не , как и $$2\times34$$. Вот почему PEMDAS так важен!

Мы надеемся, что к настоящему времени вы уже немного освоились с арифметическими операциями. Сама математика не слишком пугающая, поэтому, если вы хорошо понимаете термины и символы, вы готовы к арифметическим операциям!

Когда вы будете готовы перейти к четырем основным операциям, мы также научим вас большему сравнению чисел и вычислению степеней!

Независимо от того, где вы находитесь в своем математическом путешествии, если вы застряли перед сложной задачей, все, что вам нужно сделать, это отсканировать ее с помощью приложения Photomath — оттуда мы можем описать каждый шаг решения процесс в деталях. Таким образом, ничего не будет упущено или забыто, и у вас будет экспертная дорожная карта на следующий раз.

Помните: математика не должна вызывать стресс, потому что мы всегда в вашей команде!

Есть домашнее задание по арифметике?

Зайдите в приложение Photomath, чтобы мгновенно найти пошаговые решения всех ваших арифметических задач.

Программа Python для выполнения сложения, вычитания, умножения, деления

В этой статье мы создали несколько программ на Python, которые выполняют сложение, вычитание, умножение и деление любых двух чисел, введенных пользователем во время выполнения. Вот список программ:

  • Простая программа сложения, вычитания, умножения и деления
  • Сложение, вычитание, умножение и деление на основе выбора пользователя
  • Сложение, вычитание, умножение и деление с использованием определяемой пользователем функции
  • Использование класса

Сложение, вычитание, умножение и деление

Чтобы выполнить сложение, вычитание, умножение и деление в Python, вы должны попросить пользователя ввести любые два числа. На основании двух введенных чисел программа находит и печатает результат для всех четырех операций.

 print("Введите первое число: ")
numOne = целое (ввод ())
print("Введите второе число:")
numTwo = интервал (ввод ())
разрешение = числоОдин+числоДва
print("\nРезультат добавления = ", разрешение)
res = numOne-numTwo
print("Результат вычитания = ", разрешение)
разрешение = числоОдин*числоДва
print("Результат умножения = ", разрешение)
разрешение = числоОдин/числоДва
print("Division Result = ", res) 

Вот начальный вывод, полученный этой программой Python:

Теперь давайте напечатаем любые два числа, скажем, 6 в качестве первого и 3 в качестве второго числа для выполнения сложения, вычитания, умножение и деление, как показано на снимке ниже:

Примечание — Вам также может понравиться Программа-калькулятор на Python выполнять то же самое в совершенстве.

Модифицированная версия предыдущей программы

Это модифицированная версия предыдущей программы. конец используется для пропуска автоматической печати новой строки. через печать() . Метод str() используется для преобразования любого типа в строковый тип.

 print("Введите две цифры: ", end="")
nOne = целое (ввод ())
nTwo = интервал (ввод ())
print("\n" +str(nOne)+ " + " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne+nTwo))
print(str(nOne)+ " - " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne-nTwo))
print(str(nOne)+ " * " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne*nTwo))
print(str(nOne)+ " / " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne/nTwo)) 

Вот пример запуска с пользовательским вводом, 10 в качестве первого и 2 в качестве второго числа:

Сложение, вычитание, умножение, деление по выбору пользователя

Эта программа выполняет те же операции, что и предыдущая программа, но на основе выбора пользователя. То есть эта программа не автоматически печатает результат всех четырех операций. Скорее, он запрашивает у пользователя и выполняет задачу на основе ввода.

 print("Введите две цифры: ", end="")
nOne = целое (ввод ())
nTwo = интервал (ввод ())
print("Введите оператор (+,-,*,/): ", end="")
канал = ввод ()
если ch=='+':
    print("\n" +str(nOne)+ " + " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne+nTwo))
Элиф ч=='-':
    print("\n" +str(nOne)+ " - " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne-nTwo))
Элиф ch=='*':
    print("\n" +str(nOne)+ " * " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne*nTwo))
Элиф ch=='/':
    print("\n" +str(nOne)+ " / " +str(nTwo)+ " = " +str(nOne/nTwo))
еще:
    print("\nНеверный оператор!") 

Вот пример запуска с пользовательским вводом, 10 в качестве первого и 20 в качестве второго числа, / (деление) в качестве оператора:

Вот еще один пример запуска с пользовательским вводом, 5 в качестве первого и 0 как второе число, затем * (умножить) как оператор:

Сложение, вычитание, умножение, деление с помощью функции

Эта программа использует четыре определяемые пользователем функции для выполнения этой вещи. То есть эта программа имеет четыре функции а именно добавить() , sub() , mul() и div() . Все функции принимают два аргумента и возвращают соответствующий результат.

 по умолчанию добавить (а, б):
    вернуть а+б
деф под(а, б):
    возврат а-б
деф мул(а, б):
    возврат а-б
определение дел (а, б):
    возврат а/б

print("Введите два числа: ", end="")
nOne = целое (ввод ())
nTwo = интервал (ввод ())
print("Введите оператор (+,-,*,/): ", end="")
канал = ввод ()
если ch=='+':
    print("\n" +str(nOne)+ " + " +str(nTwo)+ " = " +str(add(nOne, nTwo)))
Элиф ч=='-':
    print("\n" +str(nOne)+ " - " +str(nTwo)+ " = " +str(sub(nOne, nTwo)))
Элиф ch=='*':
    print("\n" +str(nOne)+ " * " +str(nTwo)+ " = " +str(mul(nOne, nTwo)))
Элиф ch=='/':
    print("\n" +str(nOne)+ " / " +str(nTwo)+ " = " +str(div(nOne, nTwo)))
еще:
    print("\nНеверный оператор!") 

Эта программа производит тот же результат, что и предыдущая программа. Вот его пример запуска с пользовательским вводом, 5 и 10 как два числа и как оператор для выполнения:

Сложение, вычитание, умножение, деление с использованием класса

Это последняя программа в этой статье. Он создается с использованием класса , объектно-ориентированной функции Python.

 класс CodesCracker:
    определение добавить (я, а, б):
        вернуть а+б
    def sub(я, а, б):
        возврат а-б
    деф мул(я, а, б):
        возврат а-б
    def div(я, а, б):
        возврат а/б

print("Введите два числа: ", end="")
nOne = целое (ввод ())
nTwo = интервал (ввод ())
print("Введите оператор (+,-,*,/): ", end="")
канал = ввод ()

cobj = Взломщик кодов()

если ch=='+':
    print("\n" +str(nOne)+ " + " +str(nTwo)+ " = " +str(cobj.add(nOne, nTwo)))
Элиф ч=='-':
    print("\n" +str(nOne)+ "-" +str(nTwo)+ " = " +str(cobj.sub(nOne, nTwo)))
Элиф ch=='*':
    print("\n" +str(nOne)+ " * " +str(nTwo)+ " = " +str(cobj. mul(nOne, nTwo)))
Элиф ch=='/':
    print("\n" +str(nOne)+ " / " +str(nTwo)+ " = " +str(cobj.div(nOne, nTwo)))
еще:
    print("\nНеверный оператор!") 

Эта программа также производит такой же вывод, как и предыдущая программа.

Класс CodesCracker уже определен. Итак, используя следующий оператор:

 cobj = CodesCracker() 

Все свойства CodesCracker присваиваются объекту cobj . Теперь мы можем получить доступ к функциям-членам класса CodesCracker с использованием этого объекта через оператор точка (.) .

Короткая версия предыдущей программы

Это короткая версия предыдущей программы. В этой программе мы применили часть проверки условий внутри функции-члена класса.

 класс CodesCracker:
 def aOperation(self, a, b, c):
 если с=='+':
 вернуть а+б
 Элиф с=='-':
 возврат а-б
 Элиф с=='*':
 вернуть а*б
 Элиф с=='/':
 возврат а/б
 еще:
 вернуть «я»  print("Введите два числа: ", end="")
nOne = целое (ввод ())
nTwo = интервал (ввод ())
print("Введите оператор (+,-,*,/): ", end="")
канал = ввод ()  cobj = Взломщик кодов()
res = cobj.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *