7 класс. Геометрия. Смежные и вертикальные углы. — Смежные и вертикальные углы.
Комментарии преподавателяНачнем наш урок с понятия «смежные углы». На рисунке 1 изображен развернутый угол ∠АОС и луч ОВ, который делит данный угол на 2 угла.
Рис. 1. Угол ∠АОС
Рассмотрим углы ∠АОВ и ∠ВОС. Вполне очевидно, что они имеют общую сторону ВО, а стороны АО и ОС являются противолежащими. Лучи ОА и ОС дополняют друг друга, а значит, они лежат на одной прямой. Углы ∠АОВ и ∠ВОС являются смежными.
Определение: Если два угла имеют общую сторону, а две другие стороны являются дополняющими лучами, то данные углы называются смежными.
Теорема 1: Сумма смежных углов – 180о.
Рис. 2. Чертеж к теореме 1
∠МОL + ∠LON = 180o. Данное утверждение является верным, так как луч OL делит развернутый угол ∠MON на два смежных угла. То есть мы не знаем градусных мер ни одного из смежных углов, а знаем лишь их сумму – 180о.
Рассмотрим пересечение двух прямых. На рисунке изображено пересечение двух прямых в точке О.
Рис. 3. Вертикальные углы ∠ВОА и ∠СОD
Определение: Если стороны одного угла являются продолжением второго угла, то такие углы называются вертикальными. Именно поэтому на рисунке изображено две пары вертикальных углов: ∠АОВ и ∠СОD, а также ∠AOD и ∠ВОС.
Теорема 2: Вертикальные углы равны.
Используем рисунок 3. Рассмотрим развернутый угол ∠АОС. ∠АОВ = ∠АОС – ∠ВОС = 180о – β. Рассмотрим развернутый угол ∠ВОD. ∠CОD = ∠BОD – ∠BОС = 180о – β.
Из этих соображений мы делаем вывод, что ∠АОВ = ∠СОD = α. Аналогично, ∠AOD = ∠ВОС = β.
Следствие 1: Угол между биссектрисами смежных углов равен 90о.
Рис. 4. Чертеж к следствию 1
Поскольку ОL – биссектриса угла ∠ВОА, то угол ∠LOB = , аналогично ∠ВОК = . ∠LOK = ∠LOB + ∠BOK = + = . Сумма углов α + β равна 180о, поскольку данные углы – смежные.
Следствие 2: Угол между биссектрисами вертикальных углов равен 180о.
Рис. 5. Чертеж к следствию 2
Очевидно, что ∠KOL = ∠KOB + ∠BOC + ∠COL = o. Сумма углов α + β равна 180о, так как данные углы – смежные.
Рассмотрим некоторые задачи:
Пример 1:
Найдите угол, смежный с ∠АOС, если ∠АOС = 111о.
Решение:
Выполним чертеж к задаче:
Рис. 6. Чертеж к примеру 1
Решение
Поскольку ∠АОС = β и ∠СOD = α смежные углы, то α + β = 180о. То есть 111о + β = 180о.
Значит, β = 69о.
Этот тип задач эксплуатирует теорему о сумме смежных углов.
Пример 2:
Один из смежных углов прямой, каким (острым, тупым или прямым) является другой угол?
Решение:
Если один из углов прямой, а сумма двух углов 180о, то и другой угол тоже прямой. Эта задача проверяет знания о сумме смежных углов.
Пример 3:
Верно ли, что если смежные углы равны, то они прямые?
Решение:
Составим уравнение: α + β = 180о, но поскольку α = β, то β + β = 180о, значит, β = 90о.
Ответ: Да, утверждение верно.
Пример 4:
Даны два равных угла. Верно ли, что и смежные им углы тоже будут равны?
Решение:
Рис. 7. Чертеж к примеру 4
Если два угла равны α, то соответствующие им смежные углы будут 180о – α. То есть они будут равны между собой.
Ответ: Утверждение верно.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniya/smezhnye-i-vertikalnye-ugly
http://www.youtube.com/watch?v=ZUuItx4QsXY
http://school-assistant.ru/?predmet=geometr&theme=vertikalnie_i_smeznie_ugli
http://istudy. su/wp-content/uploads/2013/01/2_%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B-731×1024.jpg
https://www.euroki.net/books/gdzs/1204/585711.png
http://www.uchportal.ru/_ld/339/33950____.rar
Вертикальные и смежные углы. Смежные и вертикальные углы
по теме: Смежные и вертикальные углы, их свойства.
(3 занятия)
В результате изучения темы нужно:
УМЕТЬ:
Понятия: смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых
Различать понятия смежные и вертикальные углы
Теоремы смежных и вертикальных углов
Решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов
Свойства смежных и вертикальных углов
Строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые
ЛИТЕРАТУРА:
1. Геометрия. 7 класс. Ж. Кайдасов, Г. Досмагамбетова, В. Абдиев. Алматы «Мектеп». 2012
2. Геометрия. 7 класс. К.О.Букубаева, А.Т. Миразова. Алматы « Атамұра ». 2012
3. Геометрия. 7 класс. Методическое руководство. К.О.Букубаева. Алматы « Атамұра ». 2012
4. Геометрия. 7 класс. Дидактический материал. А.Н.Шыныбеков. Алматы « Атамұра ». 2012
5. Геометрия. 7 класс. Сборник задач и упражнений. К.О.Букубаева, А.Т.Миразова. Алматы « Атамұра ». 2012
Помни, что работать нужно по алгоритму!
Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях,
Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.
Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому,
кого ты проверяешь.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
ЗАДАНИЕ №1.
Прочитай определение и выучи (2б):
Определение. Углы, у которых одна сторона общая, а две другие стороны являются дополнительными лучами, называются смежными.
2) Выучи и запиши в тетрадь теорему: (2б)
Сумма смежных углов равна 180.
Дано:
∠ АОД и ∠ ДОВ –данные смежные углы
ОД — общая сторона
Доказать:
∠ АОД + ∠ ДОВ = 180
Доказательство:
На основе аксиомы III 4:
∠ АОД + ∠ ДОВ = ∠ АОВ.
∠ АОВ — развернутый. Следовательно,
∠ АОД + ∠ ДОВ = 180
Теорема доказана.
3) Из теоремы следует: (2б)
1) Если два угла равны, то смежные с ними углы равны;
2) если смежные углы равны, то градусная мера каждого из них равна 90°.
Запомни!
Угол, равный 90°, называется прямым углом.
Угол, меньше 90°, называется острым углом.
Угол, больше 90° и меньше 180°, называется тупым углом.
Прямой угол Острый угол Тупой угол
Так как сумма смежных углов равна 180°, то
1) угол, смежный с прямым углом, прямой;
2) угол, смежный с острым углом, тупой;
3) угол, смежный с тупым углом, острый.
4) Рассмотри образец решения з адачи:
а) Дано: ∠ h k и ∠ kl — смежные; ∠ h k больше ∠ kl на 50° .
Найти: ∠ h k и ∠ kl .
Решение: Пусть ∠ kl = х, тогда ∠ h k = х + 50°. По свойству о сумме смежных углов ∠ kl + ∠ h k = 180°.
х + х + 50° = 180°;
2х = 180° — 50°;
2х = 130°;
х = 65°.
∠ kl = 65°; ∠ h k = 65°+ 50° = 115°.
Ответ: 115° и 65°.
б) Пусть ∠ kl = х, тогда ∠ h k = 3х
х + 3х = 180°; 4х = 180°; х = 45°; ∠ kl = 45°; ∠ hk = 135°.
Ответ: 135° и 45°.
5) Работа с определением смежных углов: (2 б)
6) Найди ошибки в определениях: (2б)
Пройди проверку №1
Задание №2
1)Построй 2 смежных угла так, чтобы их общая сторона проходила через точку C и сторона одного из углов совпадала с лучом AB.(2б)
2). Практическая работа на открытие свойства смежных углов: (5б)
Ход работы
1. Построй угол смежный углу а , если а : острый, прямой, тупой.
2. Измерь величины углов.
3. Данные измерений занеси в таблицу.
4. Найди соотношение между величинами углов а и .
5. Сделай вывод о свойстве смежных углов.
Пройди проверку №2
Задание №3
Начертите неразвернутый ∠ АОВ и назовите лучи, являющиеся сторонами этого угла.
Проведите луч О, являющийся продолжение луча ОА, и луч ОД, являющийся продолжение луча ОВ.
Запишите в тетради: углы ∠ АОВ и ∠ СОД называются вертикальными. (3б)
Выучи и запиши в тетрадь: (4б)
Определение: Углы, у которых стороны одного из них являются дополнительными лучами другого, называются вертикальными углами.
1 и
Лучи OF и OA , OC и OE являются попарно дополнительными лучами.
Теорема: Вертикальные углы равны.
Доказательство.
Вертикальные углы образуются при пересечении двух прямых. Пусть прямые а и b пересекаются в точке О. ∠ 1 и ∠ 2 –вертикальные углы.
∠ АОС-развернутый, значит ∠ АОС= 180°. Однако ∠ 1+ ∠ 2= ∠ АОС, т.е.
∠ 3+ ∠ 1= 180°, отсюда имеем:
∠ 1= 180 — ∠ 3. (1)
Также имеем, что ∠ ДОВ= 180°, отсюда ∠ 2+ ∠ 3= 180°, или ∠ 2= 180°- ∠ 3. (2)
Так как в равенствах (1) и (2) прямые части равны, то ∠ 1= ∠ 2.
Теорема доказана.
5). Работа с определением вертикальных углов:(2б)
6) Найди ошибку в определении:(2б).
Пройди проверку №3
Задание №4
1)Практическая работа на открытие свойства вертикальных углов:(5б)
Ход работы:
1.Построй угол β вертикальный углу α , если α :
острый, прямой, тупой.
2.Измерь величины углов.
3.Данные измерений занеси в таблицу
4.Найди соотношение между величинами углов α и β.
5.Сделай вывод о свойстве вертикальных углов.
2)Доказательство свойств смежных и вертикальных углов. (3б)
2) Рассмотри образец решения з адачи.
Задача. Прямые АВ и СД пересекаются в точке О так, что ∠ AOД = 35°. Найдите углы АОС и ВОС.
Решение:
1) Углы АОД и АОС смежные, поэтому ∠ BOC = 180° — 35° = 145°.
2) Углы АОС и ВОС также смежные, поэтому ∠ BOC = 180° — 145° = 35°.
Значит, ∠ BOC = ∠ АОД = 35°, причем эти углы являются вертикальными. Вопрос: верно ли утверждение, что любые вертикальные углы равны?
1. Найти углы АОВ, АОD, COD.
3) Найти углы BOC, FOA.: (3б)
3. Найди на рисунке смежные и вертикальные углы. Пусть известны величины двух углов, отмеченных на чертеже, 28? и 90?. Можно ли найти величины остальных углов, не выполняя измерений (2б)
Пройди проверку №4
Задание №5
Проверь свои знания, выполнив проверочную работу №1
Задание №6
1) Самостоятельно докажи свойства вертикальных углов и запиши эти доказательства в тетрадь. (3б)
Учащиеся самостоятельно, используя свойства вертикальных и смежных углов, должны обосновать тот факт, что если при пересечении двух прямых один из образовавшихся углов прямой, то остальные углы также прямые.
2) Реши на выбор две задачи:
1.Градусные меры смежных углов относятся как 7:2. Найдите эти углы.(2б)
2.Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, в 11 раз меньше другого.Найдите каждый из углов.(3б)
3.Найдите смежные углы,если их разность и их сумма относятся как 2:9.(3б)
Задание №7
Молодец! Можешь приступать к проверочной работе №2.
Проверочная работа №1.
Реши на выбор любой из вариантов (10б)
Вариант 1
г)
Смежные
д) Начертите (на глаз) угол в 30° и
е) Какие углы называются вертикальными?
Два угла называются вертикальными, если орни равны.
ж) Из точки А провести две прямые, перпендикулярные прямой а
Можно провести только одну прямую.
Вариант 2
1.Ученик, отвечая на вопросы учителя, дал соответствующие ответы. Проверьте, верны ли они, пометив в третьем столбике словом «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». В случает «НЕТ» запишите там же верный ответ или добавьте недостающее.
Д)
Нет. Они вертикальные
Е) Какие прямые называются перпендикулярными?
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются под прямым углом
Ж) Начертите вертикальные углы так, чтобы их стороны были перпендикулярными прямыми.
2. Назовите вертикальные углы на данном рисунке.
Итого:10 баллов
«5»-10баллов;
«4»-8-9 баллов;
«3»-5-7 баллов.
Проверочная работа №2.
Реши на выбор любой вариант
Вариант I
Найдите смежные углы, если их разность и их сумма относятся как 2:9. (4б)
Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 240°, меньше суммы двух других.(6б)
Вариант II
1) Найдите смежные углы, если их разность и их сумма относятся как 5:8(4б)
2) Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если один из них на 60°, больше суммы двух других.
(6б)Итого:10 баллов
«5»-10баллов;
«4»-8-9 баллов;
«3»-5-7 баллов.
Равна двум прямым углам.
Даны два смежных угла : АОВ и ВОС . Требуется доказать, что:
∠АОВ+∠ВОС= d+ d = 2d
Восставим из точки О к прямой АС перпендикуляр OD . Мы разделили угол АОВ на две части AOD и DOB так, что можно написать:
∠AO B = ∠ AO D+∠ D OB
Прибавим к обеим частям этого равенства по одному и тому же углу BOС , отчего равенство не нарушится:
∠ AO B + ∠ BO С = ∠ AOD + ∠ D OB + ∠ BO С
Так как сумма D OB + BOС составляет прямой угол DO С , то
∠ AO B+ ∠ BO С = ∠ AO D + ∠ DO С = d + d = 2 d,
что и требовалось доказать.
Следствия .
1. Сумма углов (AO B, BOС , СOD , DOE ), расположенных вокруг общей вершины (O ) по одну сторону прямой (AE ) равна 2 d = 180 0 , потому что эта сумма составляет сумму двух смежных углов , например таких: АОС + СОЕ
2. Сумма углов , расположенных вокруг общей вершины (O ) по обе стороны какой-нибудь прямой равна 4 d=360 0 ,
Обратная теорема.
Если сумма двух углов , имеющих общую вершину и общую сторону и не покрывающих друг друга, равна двум прямым углам (2d), то такие углы — смежные , т.е. две другие их стороны составляют прямую линию .
Если из одной точки (O) прямой (AB) восстановить к ней, по каждую ее сторону, перпендикуляры, то эти перпендикуляры образуют одну прямую (СD). Из всякой точки вне прямой можно опустить на эту прямую перпендикуляр и притом только один. С D .
Два угла называются вертикальными , если стороны одного составляют продолжение сторон другого.
Так, при пересечении двух прямых AB и С D образуются две пары вертикальных углов: AO D и СOB ; AOС и D OB .
Теорема.
Два вертикальных угла равны.
Пусть даны два вертикальных угла: AOD и С OB т.е. OB есть продолжение OA , а O С продолжение OD .
Требуется доказать, что AOD = С OB.
По свойству смежных углов можем написать:
AO D + D OB = 2 d
DOB + BOС = 2d
Значит: AOD + DOB = DOB + BOС.
Если вычесть из обеих частей этого равенства по углу D OB , получим:
AO D = BOС , что и требовалось доказать.
Аналогично докажем, что AOС = D OB .
Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными лучами. На рисунке 20 углы АОВ и ВОС смежные.
Сумма смежных углов равна 180°
Теорема 1. Сумма смежных углов равна 180°.
Доказательство. Луч ОВ (см. рис.1) проходит между сторонами развернутого угла. Поэтому ∠ АОВ + ∠ ВОС = 180° .
Из теоремы 1 следует, что если два угла равны, то смежные с ними углы равны.
Вертикальные углы равны
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого. Углы АОВ и COD, BOD и АОС, образованные при пересечении двух прямых, являются вертикальными (рис. 2).
Теорема 2. Вертикальные углы равны.
Доказательство. Рассмотрим вертикальные углы АОВ и COD (см. рис. 2). Угол BOD является смежным для каждого из углов АОВ и COD. По теореме 1 ∠ АОВ + ∠ BOD = 180°, ∠ COD + ∠ BOD = 180°.
Отсюда заключаем, что ∠ АОВ = ∠ COD.
Следствие 1. Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.
Рассмотрим две пересекающиеся прямые АС и BD (рис.3). Они образуют четыре угла. Если один из них прямой (угол 1 на рис.3), то остальные углы также прямые (углы 1 и 2, 1 и 4 — смежные, углы 1 и 3 — вертикальные). В этом случае говорят, что эти прямые пересекаются под прямым углом и называются перпендикулярными (или взаимно перпендикулярными). Перпендикулярность прямых АС и BD обозначается так: AC ⊥ BD.
Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, перпендикулярная к этому отрезку и проходящая через его середину.
АН — перпендикуляр к прямой
Рассмотрим прямую а и точку А, не лежащую на ней (рис.4). Соединим точку А отрезком с точкой Н прямой а. Отрезок АН называется перпендикуляром, проведенным из точки А к прямой а, если прямые АН и а перпендикулярны. Точка Н называется основанием перпендикуляра.
Чертежный угольник
Справедлива следующая теорема.
Теорема 3. Из всякой точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один.
Для проведения на чертеже перпендикуляра из точки к прямой используют чертежный угольник (рис.5).
Замечание. Формулировка теоремы обычно состоит из двух частей. В одной части говорится о том, что дано. Эта часть называется условием теоремы. В другой части говорится о том, что должно быть доказано. Эта часть называется заключением теоремы. Например, условие теоремы 2 — углы вертикальные; заключение — эти углы равны.
Всякую теорему можно подробно выразить словами так, что ее условие будет начинаться словом «если», а заключение — словом «то». Например, теорему 2 можно подробно высказать так: «Если два угла вертикальные, то они равны».
Пример 1. Один из смежных углов равен 44°. Чему равен другой?
Решение. Обозначим градусную меру другого угла через x , тогда согласно теореме 1.
44° + х = 180°.
Решая полученное уравнение, находим, что х = 136°. Следовательно, другой угол равен 136°.
Пример 2. Пусть на рисунке 21 угол COD равен 45°. Чему равны углы АОВ и АОС?
Решение. Углы COD и АОВ вертикальные, следовательно, по теореме 1.2 они равны, т. е. ∠ АОВ = 45°. Угол АОС смежный с углом COD, значит, по теореме 1.
∠ АОС = 180° — ∠ COD = 180° — 45° = 135°.
Пример 3. Найти смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого.
Решение. Обозначим градусную меру меньшего угла через х. Тогда градусная мера большего угла будет Зх. Так как сумма смежных углов равна 180° (теорема 1), то х + Зх = 180°, откуда х = 45°.
Значит, смежные углы равны 45° и 135°.
Пример 4. Сумма двух вертикальных углов равна 100°. Найти величину каждого из четырех углов.
Решение. Пусть условию задачи отвечает рисунок 2. Вертикальные углы COD к АОВ равны (теорема 2), значит, равны и их градусные меры. Поэтому ∠ COD = ∠ АОВ = 50° (их сумма по условию 100°). Угол BOD (также и угол
АОС) смежный с углом COD, и, значит, по теореме 1
∠ BOD = ∠ АОС = 180° — 50° = 130°.
1. Смежные углы.
Если мы продолжим сторону какого-нибудь угла за его вершину, то получим два угла (рис. 72): ∠АВС и ∠СВD, у которых одна сторона ВС общая, а две другие, АВ и ВD, составляют прямую линию.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую линию, называются смежными углами.
Смежные углы можно получить и таким образом: если из какой-нибудь точки прямой проведём луч (не лежащий на данной прямой), то получим смежные углы.
Например, ∠АDF и ∠FDВ — углы смежные (рис. 73).
Смежные углы могут иметь самые разнообразные положения (рис. 74).
Смежные углы в сумме составляют развёрнутый угол, поэтому сумма двух смежных углов равна 180°
Отсюда прямой угол можно определить как угол, равный своему смежному углу.
Зная величину одного из смежных углов, мы можем найти величину другого смежного с ним угла.
Например, если один из смежных углов равен 54°, то второй угол будет равен:
180° — 54° = l26°.
2. Вертикальные углы.
Если мы продолжим стороны угла за его вершину, то получим вертикальные углы. На рисунке 75 углы EOF и АОС- вертикальные; углы АОЕ и СОF — также вертикальные.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого угла.
Пусть ∠1 = \(\frac{7}{8}\) ⋅ 90°(рис. 76). Смежный с ним ∠2 будет равен 180° — \(\frac{7}{8}\) ⋅ 90°, т. е. 1\(\frac{1}{8}\) ⋅ 90°.
Таким же образом можно вычислить, чему равны ∠3 и ∠4.
∠3 = 180° — 1\(\frac{1}{8}\) ⋅ 90° = \(\frac{7}{8}\) ⋅ 90°;
∠4 = 180° — \(\frac{7}{8}\) ⋅ 90° = 1\(\frac{1}{8}\) ⋅ 90° (рис. 77).
Мы видим, что ∠1 = ∠3 и ∠2 = ∠4.
Можно решить ещё несколько таких же задач, и каждый раз будет получаться один и тот же результат: вертикальные углы равны между собой.
Однако, чтобы убедиться в том, что вертикальные углы всегда равны между собой, недостаточно рассмотреть отдельные числовые примеры, так как выводы, сделанные на основе частных примеров, иногда могут быть и ошибочными.
Убедиться в справедливости свойства вертикальных углов необходимо путём доказательства.
Доказательство можно провести следующим образом (рис. 78):
∠a + ∠c = 180°;
∠b + ∠c = 180°;
(так как сумма смежных углов равна 180°).
∠a + ∠c = ∠b + ∠c
(так как и левая часть этого равенства равна 180°, и правая его часть тоже равна 180°).
В это равенство входит один и тот же угол с .
Если мы от равных величин отнимем поровну, то и останется поровну. В результате получится: ∠a = ∠b , т. е. вертикальные углы равны между собой.
3. Сумма углов, имеющих общую вершину.
На чертеже 79 ∠1, ∠2, ∠3 и ∠4 расположены по одну сторону прямой и имеют общую вершину на этой прямой. В сумме эти углы составляют развёрнутый угол, т. е.
∠1 + ∠2 + ∠3 + ∠4 = 180°.
На чертеже 80 ∠1, ∠2, ∠3, ∠4 и ∠5 имеют общую вершину. В сумме эти углы составляют полный угол, т. е. ∠1 + ∠2 + ∠3 + ∠4 + ∠5 = 360°.
Другие материалы
Смежные углы – два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.
Сумма смежных углов равна 180°
Вертикальные углы — это два угла, у которых стороны одного угла являются продолжение сторон другого.
Вертикальные углы равны.
2. Признаки равенства треугольников:
I признак : Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
II признак : Если стороны и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
III признак : Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны
3. Признаки параллельности двух прямых: односторонние углы, накрест лежащие и соответственные:
Две прямые на плоскости называются параллельными , если они не пересекаются.
Накрест лежащие углы: 3 и 5, 4 и 6;
Односторонние углы: 4 и 5, 3 и 6; рис. Стр55
Соответственные углы: 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7;
Теорема : Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
Теорема : Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Теорема : Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Теорема : если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны
Теорема : если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны
Теорема : если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180°
4. Сумма углов треугольника:
Сумма углов треугольника равна 180°
5. Свойства равнобедренного треугольника:
Теорема: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Теорема: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, являетсямедианой и высотой (медиана наоборот), (биссектриса делит угол пополам, медиана делит сторону пополам, высота образует угол 90°)
Признак: Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.
6. Прямоугольный треугольник:
Прямоугольный треугольник — это треугольник, в котором один угол прямой (то есть составляет 90 градусов)
В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета
1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы
3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°
7. Равносторонний треугольник:
РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК, плоская фигура, имеющая три стороны равной длины; три внутренних угла, образуемых сторонами, также равны и составляют 60 °С.
Сумма углов четырёхугольника равна 2 π = 360°.
Четырёхугольник можно вписать в окружность тогда и только тогда, сумма противоположных углов равна 180°
10. Признаки подобия треугольников:
I признак : если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны
II признак : если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.
III признак : если три стороны одного треугольника порциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны
11. Формулы:
· Теорема Пифагора: a 2 +b 2 =c 2
· Теорема sin:
· Теорема cos:
· 3 формулы площади треугольника:
· Площадь прямоугольного треугольника: S= S=
· Площадь равностороннего треугольника:
· Площадь параллелограмма: S = ah
· Площадь квадрата: S = a2
· Площадь трапеции:
· Площадь ромба:
· Площадь прямоугольника: S=ab
· Равносторонний треугольник. Высота: h=
· Тригонометрическая единица: sin 2 a+cos 2 a=1
· Средняя линия треугольника: S=
· Средняя линия трапеции : МК=
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12
Arithmetic Additive IdentityArithmetic Progression Associative Property Averages Brackets Closure Property Commutative Property Conversion of Measurement Units Cube Root Decimal Distributivity of Multiplication over Addition Divisibility Принципы Равенство Показатели Факторы Fractions Fundamental Operations H.C.F / G.C.D Integers L.C.M Multiples Multiplicative Identity Multiplicative Inverse Numbers Percentages Profit and Loss Ratio and Proportion Simple Interest Square Root Unitary Method Algebra Cartesian SystemOrder Отношение Многочлены Вероятность Стандартные тождества и их приложения Транспонирование Геометрия Основные геометрические терминыКружные Кривые Углы Определите линию, сегмент линии и лучи Неколлинеарные точки Параллелограмма RECTANGE ROMBUS Квадратные TRAPONOMONTY 000 9 TRAPONOMPROMONOM 9000 9 TRONOMOMONTY 9000. 9 66 Обработка данных Среднее арифметическое Таблица распределения частот Графики Медиана Режим Диапазон Видео Решенные проблемы | Главная >> Углы >> Виды углов >> Смежные углы >> Примеры
|
Содержание | Введение | Дом П л а н е Г е е м е т р и я Приключение в языке и логике на основе Книга I. Предложения 13 и 14Предложение 13 Предложение 14 Уголки прямые. Дополнительные углы. МЫ ЗНАЕМ, ЧТО КОГДА ПРЯМАЯ ЛИНИЯ EB стоит на другой прямой и делаем смежные углы равными, то имеем два прямых угла. Но должно быть очевидно, что когда какая-либо прямая опирается на другую, то смежные углы ABC, ABD вместе равны двум прямым углам. Это следующее предложение. (Доказательство покажет, что два прямых угла CBE, EBD
Гипотеза предложения 13 состоит в том, что прямая, лежащая на другой, образует два угла. Но как не сделать два угла? Если бы он стоял на краю линии. В этом случае получится только один угол. Однако, когда он не стоит на краю, тогда образующиеся углы равны двум прямым углам. И наоборот — если углы ABC, ABD вместе равны двум прямым углам, тогда BD лежит на одной прямой с CB. Это предложение 14. Но нет предыдущего предложения или определения, которое давало бы критерий того, что две прямые составляют прямую. Это предложение есть критерий. Поэтому доказать это можно только косвенным методом. Таким образом, если мы предположим, что BD представляет собой , а не , лежащую на прямой линии с CB, то мы можем предположить, что это BE, поскольку прямая линия CB может быть продолжена в виде прямой линии. Но это приводит к выводу, что угол ABE равен углу ABD, меньший большему; что абсурдно. (Вы можете это показать?) Отсюда следует, что BD — единственная прямая, которая лежит на прямой с CB.
Уголки прямые. Дополнительные углы. Угол в планиметрии строго меньше двух прямых углов. Мы не думаем об углах ABC, CBD вместе как об одном угле. Угол, который мы называем углом ABD, — это тупой угол ABD, который меньше двух прямых углов. Если CD прямая, то и AB пересекается с ней, то в классическом Геометриюмы не называем CBD углом. Однако в современных методах лечения стало характерно называть КБД прямым углом. Прямой угол — это угол, стороны которого лежат на одной прямой |