Степень окисления cr2 so4: Cr2(SO4)3, степень окисления хрома и др элементов

Содержание

Cr2(SO4)3, степень окисления хрома и др элементов

Общие сведения о сульфате хрома (III) и степени окисления в Cr2(SO4)3

Брутто-формула — Cr2(SO4)3. Молярная масса равна – 392,16 г/моль.

Рис. 1. Сульфат хрома (III). Внешний вид.

Растворяется в воде (гидролизуется по катиону). Образует кристаллогидраты составов Cr2(SO4)3×18H2O иCr2(SO4)3×6H2O. Проявляет слабые окислительно-восстановительные свойства.

Cr2(SO4)3, степени окисления элементов в нем

Степень окисления кислотного остатка определяется числом атомов водорода, входящих в состав образующей его кислоты, указанных со знаком минус. Сульфат-ион – это кислотный остаток серной кислоты, формула которой H2SO4. В её составе имеется два атома водорода, следовательно, степень окисления сульфат-ионе равна (-2). Степень окисления кислорода в составе кислот, а, следовательно, и их остатков равна (-2). Для нахождения степени окисления серы в составе сульфат-иона примем её значение за «х» и определим его при помощи уравнения электронейтральности:

x + 4× (-2) = -2;

x — 8 = -2;

x = +6.

Степень окисления хрома найдем аналогичным образом:

2×у + 3× (+6) + 12× (-2) = 0;

2у + 18 – 24 = 0;

2у — 6 = 0;

2у = + 6;

y= +3.

Степень окисления хрома в сульфате хрома (III) равна (+3): Cr+32(SO4)3.

Примеры решения задач

Понравился сайт? Расскажи друзьям!

[PDF] ссылка — Free Download PDF

Download ссылка…

Определи своё эмоциональное состояние

1

2

3

4

5

6

Окислительно- восстановительные реакции ОВР- реакции которые протекают с изменением степеней окисления атомов в молекулах реагирующих веществ.  Например: Al + HCl = AlCl3 + h3 

Окисление -процесс отдачи электронов Al° — 3e → Al +³ Восстановление – процесс присоединения электронов 2 Н+ + 2е → Н°2

Окислитель- атом молекула или ион , которые присоединяют электроны . Восстановитель- атомы , молекулы и ионы , которые отдают электроны

Степень окисления 

Степень окисления – это условный заряд элемента, который возникает при отдаче или присоединения электронов в процессе химической реакции. Может иметь положительный или отрицательный заряд

H₂⁺ O ‾ ²

Правила вычисления степени окисления 

Сумма степеней окисления атомов в соединении всегда равна 0 У простых веществ степень окисления равна 0 ( Н2 , О2 , Na , Al )

Степень окисления 

 

   

Это условный заряд, который возникает в процессе отдачи или присоединения электронов. Li; Na;K; H +1 Be; Mg;Ca; Ba;Zn; Sr +2 B; Al +3 F -1 O -2 S c H; Me -2 N; P c H; Me -3

Определение степени окисления 

Бинарные соединения

Al2 O3ˉ²

-2• 3 = -6:2=-3

меняем знак на противоположный = +3

Al⁺³2 Oˉ²3

Определение степени окисления в сложных веществах     

1. HNO3 Определить степень окисления у крайних элементов. Степень окисления вычисляется +1 + х + ( -2 х 3) = 0 х = +5

H⁺ N⁺⁵ O

3

ˉ²

Упражнение Определить степени окисления в веществах 

1) P2O5 ; Na2O; MgO; Nh4;

Ch5;

Al2S3  2) h3SO4; Na2CO3; K3PO4 Ca3(PO4)2 3) KMnO4; K2Cr2O3; h3SiO3,BaCl2,Nh5NO3,Nh5NO2 Nh5OH, h3O2, NaH, Ch4Cl, C6h22O6, HCOH, HCOOH

Степень окисления Исключения 

     

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)

Nh5NO3 Nh5NO2 h3O2 NaH Cah3 C2h3 HCOOH

9) C3H8 10) Nh5Cl 11) К2О2 12) MgOHCl 13) K2HPO4 14) Ch4OH 15) CaН2

16) FeS2 

8) HCOH

Определение степени окисления в ионах

      

N2O2‾ NO2‾ MnO4²⁻ ClO3⁻ ClO⁻ Nh5⁺ C2O2²⁻

Степень окисления 

Тест

Установите соответствие между формулой вещества или иона и степенью окисления марганца в нем Формула степень окисления А)Mn(SO4)2 1) 0 Б)Ba MnO4 2)+2 В)MnO4‾ 3)+3 Г)MnO(OH) 4) +4 5) +6 6)+7 Ответ: А-4Б-5В-6 Г-3

Степень окисления Высшая у металлов равна № группы + ( низшей нет)  Высшая у неметаллов равна № группы со знаком +  Низшая у неметаллов равна – (8 -№ группы)  Все остальные степени окисления являются промежуточными Определите высшую и низшую у серы и азота 

Степень окисления 

Элемент в высшей степени окисления -окислитель Элемент в низшей степени окисления – восстановитель Элемент в промежуточной степени окисления – может быть и окислителем и восстановителем

1. Какие реакции называются окислительно-

восстановительными? 2. По изменению степени окисления элемента определите и запишите в приведенных схемах число отданных или принятых электронов: а) окислители

Fe+3…→ Fe+2 S0…→ S–2 процесс восстановления; N2…→ 2N–3 ст окисления понижается

б) восстановители

Al0…→ Al+3 Fe0…→ Fe+2 процесс окисления; Н2 …→ 2Н+1 ст. окисления повышается

3. Проанализируйте составленные схемы, поясняющие их записи, сформулируйте определения. Окислитель – это… Восстановление – это… Восстановитель – это… Окисление – это…

Степень окисления 

Например азот

Nh4 N2h3 Nh3OH N2 N2O NO N2O3 NO2 N2O5

Определите степени окисления азота 1)Высшую 2) Низшую 3) Промежуточную

Классификация окислительно-восстановительных реакций: межмолекулярные внутримолекулярные диспропорционирования 3Н2 + N2 = 2 Nh4

2КClO = 2KCl + O2

Cl2 + h3O = HClO + HCl

Окислитель?

Окислитель?

Окислитель?

Восстановитель?

Восстановитель?

Восстановитель?

Тип окисления – восстановления?

Тип окисления – восстановления?

Тип окисления – восстановления?

Правила составления ОВР  

1) Расставить степени окисления 2) Составить схему электронного баланса 3) Определить окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Восстановитель, окисление -е

-4 -3 -2 -1 0 +1+2+3+4+5+6+7+8 ________________________________

Окислитель, востановление

Al

Al°

+ HCl

→ AlCl3

+ h3

+ H⁺Clˉ → Al⁺³ Clˉ3 + H°2

Al° — 3e → Al ⁺³ | 3

2

вос-ль; ок-ние

x6 2 H⁺ + 2 e → H°2

|2

2Al + 6 HCl = 2Al Cl3

3 +

ок-тель; вос-ние h3

Упражнения Решить ОВР  Al + O2 →  Mg + HCl→  h3SO4+ h3S → S + h3O  KClO3 → KCl + O2  Cu +HNO3 → Cu ( NO3)2 + NO2 +h3O 

Зависимость продуктов окислительновосстановительных реакций от условий их протекания Опыт! Скажи, чем гордишься ты? Что ты такое? Ты плод ошибок и слез, Силам потраченным счет. Всюду: «Что нового?» – слышишь. Да вдумайся в старое прежде! В нем для себя найдешь ты нового много! А. Майков

Упражнения Какие химические реакции из тех, схемы которых приведены ниже относятся к окислительновосстановительным реакций  1) Cl2 + KI → KCl+ I2  2)h3O + SO3 → h3SO4  3) h3S →h3+S  4) CaO + HCl → CaCl2 + h3O  5)CuS + O2 → CuO +SO2  6) WO3 +h3→ W + h3O Решить ОВР 

Упражнение Какой процесс изображен на схемах 1. Сº → С⁺² ( окисление или восста2. Sº → S‾² новление ) 3. S⁺⁴→ S⁺⁶ 4. Sº → S⁺⁴ 5. Cu⁺²→ Cuº 6. Cuº → Cu⁺² Окисление 2 5 

Упражнения  Решить

ОВР

KMnO4+K2SO3+h3SO4=MnSO4+h3O+K2SO4 Ответ: 2KMnO4+5K2SO3+3h3SO4=2MnSO4+3h3O+ 6K2SO4 KMnO4 +K2SO3 +KOH=K2MnO4 +K2SO4+h3O Ответ: 2KMnO4+K2SO3+2KOH=2K2MnO4+K2SO4+ h3O

Упражнения 

CrCl3+ NaOH+Na2O2=Na2CrO4+NaCl+h3O

Ответ: 2СrCl3 +4NaOH + 3Na2O2 =2Na2CrO4+6NaCl+2h3O 

K2Cr2O7+KI+h3SO4=Cr2(SO4)3+I2+K2SO4+H 2O

Ответ: K2Cr2O7+6KI+7h3SO4=Cr2(SO4)3+3I2+4K2SO4+7h3O

Упражнение Кем является элемент в данных реакциях Sº→ Sˉ² S⁺⁴ → Sº Sˉ² → S⁺⁶

1. окислитель 2. окислитель 3. восстановитель

Решение ОВР , в которых меняется степень окисления у 3 элементов 

FeS2 + O2 = Fe2O3 + SO2

4FeS2 +11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

Самостоятельно KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2 проверка  2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O2 

As2S3+HNO3→h4AsO4+h3SO4+NO2+h3O проверка

As2S3+28HNO3→2h4AsO4+3h3SO4+28NO2+8h3O

Самостоятельно FeCl2+KMnO4+HCl→FeCl3+Cl2+MnCl2+KCl +h3O  Проверка 5FeCl2+3KMnO4+24HCl=5FeCl3+5Cl2+3MnCl2+ 3KCl+12h3O As2O3 + HNO3→h4AsO4 + SO2+NO2+h3O  Проверка As2S3+22HNO3=2h4AsO4+3SO2+22NO2+8h3O

ОВР с органическими веществами 

C6h22O6+KMnO4+h3SO4→CO2+MnSO4+ K2SO4 + h3O

Проверка  5C6h22O6 + 24KMnO4+36h3SO4 = 30CO2 + 24MnSO4 + 12K2SO4 + 66h3O

Самостоятельно 

Ch4OH + K2Cr2O7 +h3SO4 → HCOOH + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + h3O

Проверка 3Ch4OH + 2 K2Cr2O7 + 8h3SO4 = 3HCOOH + 2Cr2(SO4)3 +2K2SO4 + 11h3O

Разделяй и властвуй 

C7 H8 + O2 → CO2 + h3O

C3H6O + O2 → CO2 + h3O

C7H8 + 9O2 =7CO2 +4h3O

C3H6O + 4 O2 =3CO2 +3 h3O

Дробная степень окисления 

 

C3H8 + O2 → CO2 + h3O С3Н8 + 5О2=3СО2+4Н2О Mn3O4+ KClO3 + K2CO3→K2MnO4+KCl +CO2 Проверка 3Mn3O4 + 5KClO3+9K2CO3 = 9K2MnO49+5KCl+ 9CO2

Na2S4O6+ KMnO4 +HNO3 →Na2SO4+h3SO4+Mn(NO3)2+KNO3+h3O

Проверка 5Na2S4O6 + 14KMnO4+42HNO3 = Na2SO4 + 15h3SO4 +14Mn(NO3)2 +14KNO3+6h3O

Выступление на секции учителей химии ноябрь 2011года Методика подготовки к ЕГЭ Часть С Задания №1 Подбор продуктов реакции в окислительно — восстановительных реакциях учитель химии: Ряднова Т.Г. МОАУ СОШ с ИУОП №27 г. Кирова

Зависимость продуктов окислительновосстановительных реакций от условий их протекания Опыт! Скажи, чем гордишься ты? Что ты такое? Ты плод ошибок и слез, Силам потраченным счет. Всюду: «Что нового?» – слышишь. Да вдумайся в старое прежде! В нем для себя найдешь ты нового много! А. Майков

Подбор продуктов реакции → кислая Н⁺ → Mn⁺²(соли) 

КMnO4

→ Н2О нейтр.→ MnO2

→ OH‾ щелочная K2MnO4

Закончить уравнения 1)KMnO4 + KI + h3SO4 → …+ I2 + K2SO4 + …  Проверка 2KMnO4 +10KI+8h3SO4=2MnSO4 +5I2+6K2SO4+8h3O 2) KMnO4+ NaBr + h3O → Br2 + …. + NaOH + KOH  Проверка 2KMnO4 +6NaBr +4h3O = 3Br2+2MnO2 +6NaOH+2KOH 

3) KMnO4 + Nh4 + KOH → KNO3 + …. + h3O  Проверка 8KMnO4+Nh4 +9KOH →KNO3 +8K2MnO4 +6h3O

N2O +… +h3SO4→MnSO4+NO+K2SO4+ h3O

Проверка 5N2O+2KMnO4+3h3SO4=2MnSO4+10NO+K2SO4+ 3h3O 

Подбор продуктов реакции HNO3 разбавленная 

Металлы тяжелые Металлы NO IиIIгр.А Nh4 или Nh5NO3

HNO3 концентрированная На холоде

Металлами не реагирует с Fe ; Al ; Cr

С тяжелыми С металлами I,II группы А N2O NO2

Подобрать продукты 

Cu + HNO3(k) = Cu(NO3)2 + …+ …

Cu+ HNO3 (p) =Cu(NO3)2 +….+….

Mg+ HNO3 (k) = Mg(NO3)2 +…+…

Mg + HNO3 ( p) = Mg(NO3)2 +…+…

Подбор продуктов реакции 

h3O2 + окислитель→ (h3SO4,HNO3)

O2

Н2О2+ восстановитель→ О‾²(Н2О)

Примеры h3O2 + HI = …+….  Проверка h3O2 + 2HI = I2 + 2h3O 

  

h3O2 + CrCl3 +KOH →K2CrO4 + …+… Проверка 3h3O2 +2CrCl3+ 10KOH →2K2CrO4 + 6KCl+8h3O

Самостоятельно 

h3O2+…+h3SO4→MnSO4+…+K2SO4+ h3O

Проверка  5h3O2 +2KMnO4+3h3SO4=2MnSO4+5O2+ K2SO4 + 8h3O 

Подбор продуктов реакции  

Cr2O7‾²+восстановитель →Cr⁺³ CrO4‾ +восстановитель → Cr ⁺³

(KCrO4 ; K2Cr2O7) Na2SO3 +K2Cr2O7+ h3SO4→Na2SO+…+K2SO4+…. Проверка Na2SO3+K2Cr2O7+h3SO4→Na2SO4+ Cr2(SO4)3+ K2SO4 + h3O

K2Cr2O7+KNO2+h3SO4→KNO3+…+K2SO4 + h3O  Проверка K2Cr2O7+3KNO2+4h3SO4=3KNO3+Cr2(SO4)3 +K2SO4 + 4h3O 

KI + …+…→I2 + Cr2(SO4)3 + K2SO4+h3O

Проверка 6KI+K2Cr2O7+7h3SO4→3I2+Cr2(SO4)3+ 4K2SO4+ 7h3O 

+ восстановитель →SO2 

h3SO4(k) + сильный восст. → h3S (активный металл или КI) + восстановитель → S

‘ 

Mg + h3SO4(k)→…..+MgSO4 +….

     

O2 → O⁻² F2 → F⁻¹ Cl2 → Cl⁻¹ Br2 → Br⁻¹ I2 → I⁻¹ И наоборот

KI + h3SO4 →h3S +…+ h3O+…

Проверка

8KI +5h3SO4 =h3S +4I2+4h3O+4K2SO4

   

h3SO3 SO2 SO3⁻² S⁻²

+ окислитель→ SO4⁻²

CuS + …→CuSO4+NO2+h3O Проверка CuS+8HNO3=CuSO4+8NO2+4h3O

  

Металлы с переменной валентностью Fe⁺² Fe⁺³ Sn⁺² + окислитель→ Sn⁺⁴ Cu⁺ (кислоты) Cu⁺²

Металлы с переменной валентностью в кислой среде Fe⁺³→ Fe⁺² PbO2→ Pb⁺² MnO4‾ → Mn⁺² H⁺ + с металлами→ Н2 

HNO2+FeSO4+h3SO4→N2+…+h3O

Проверка

2HNO2+6FeSO4+3h3SO4=N2+Fe2(SO4)3+4h3O

 

Cl2 KClO + KCl(на холоду) Br2 + KOH→ KClO3 + KCl( при t) I2

S + KOH→

 

 

K2S + K2SO3

P

Ph4 + Kh3PO2

P + окислитель→ Р⁺⁵ Me⁺ +нейтральная→ Meº

P4 + AgNO3 +h3O→h4PO4 +…+ HNO3

Проверка P4 +20AgNO3+16h3O→4h4PO4+20Ag+20HNO3

 

Разложение нитратов при нагревании → доMg → MeNO2 +O2

MeNO3 → от Mg до Cu включительно → MeO+NO2+O2 → послеCu →Me+NO2+O2 Nh5NO3→ N2O + h3O Nh5NO2 → N2 + h3O

NaNO3→

Zn(NO3)2→

Hg(NO3)2→

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции 

KI + h3SO4 → I2+h3S +…+….

Проверка 8KI + 5h3SO4=4I2+h3S+4h3O+4K2SO4

NO + KClO + …→KNO3+ KCl + …

Проверка 2NO+ 3KClO + 2KOH=2KNO3+3KCl+ h3O

NO2+P2O3 + …→NO+ K2HPO4+ …

Проверка 2NO2+P2O3+4KOH=2NO+K2HPO4+h3O 

Ph4 + HMnO4 →MnO2 + …+…

Проверка 3Ph4 +8HMnO4=8MnO2 +3h4PO4+ 4h3O 

KMnO4 +h3S+h3SO4→MnSO4+ S + …+…

Проверка 2KMNO4 +5h3S + 3h3SO4= 2MnSO4 +5S+K2SO4+8h3O

Ph4+AgNO3+…→Ag+…+HNO3

Проверка Ph4+8AgNO3+4h3O=8Ag+h4PO4 +8HNO3 

KMnO4 + Nh4→MnO2+ N2+…+…

Проверка KMnO4 +Nh4=2MnO2 + 2KOH+ N2+2h3O 

  

P + HClO3 +…→HCl + … Проверка 6P+ 5HClO3+9h3O=6h4PO4+5HCl

Тест 

1. 2. 3. 4.

А

A1.ЭО в ряду As,P,N,O cлева на право Увеличивается Уменьшается Не изменяется Не знаю

A2.ЭО в ряду F,Cl,Br,I 1.Увеличивается 2.Уменьшается 3.Не изменяется 4.Не знаю 

1. 2. 3. 4.

A3. ЭО элементов возрастает слева на право по ряду O-S-Se-Te B-Be-Li-Na O-N-P-As Ge-Si-S-Cl

1. 2. 3. 4.

A4.Oдинаковую степень окисления в водородных соединениях могут иметь Углерод и кремний Азот и кальций Кислород и магний Фтор и натрий

1. 2. 3. 4.

А5.Одинаковую степень окисления с кислородом могут иметь натрий и магний Водород и фтор Бор и кремний Иод и хлор

1. 2. 3. 4.

А6. Высшая степень окисления проявляется в каждом из двух оксидов SO2, CrO3 CO2, Cl2O7 ClO2, K2O NO2, BaO

1. 2. 3. 4.

A7.Максимальная степень окисления проявляется в соединениях h3O h3O2 O2 OF2

 1. 2. 3.

4. 5. 6.

7.

Ответы 1 2 4 1 4 2 4

Хром и его соединения

Открытый урок по теме: «Хром и его соединения»

Подготовила и провела учитель

МОУ Поназыревской СОШ

Пинегина О.С.

Урок «Хром и его соединения»   – это третий урок по теме «Металлы побочных подгрупп», изучается в 11 классе (профильный уровень). Данный урок очень насыщен теоретическим материалом и экспериментом.

Элементы содержания: хром: особенности строения атома, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды хрома, зависимость их от свойств, от степени окисления элемента. Важнейшие соли хрома. Комплексные соединения хрома. 
Цели образования 
Обучающая: актуализировать и закрепить знания учащихся по теме, отработать умения составлять уравнения реакций с участием соединений хрома, продолжить работу по развитию находить основные, узловые вопросы в материале, анализировать, обобщать, делать выводы, применение теоретических знаний для объяснения результатов проведенных опытов. 
Развивающая: развивать

-учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;

-учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

-учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательная: привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга, формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности. 
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков 
Вид урока: урок -практикум 
Наглядные пособия: таблицы “Периодическая система Д.И.Менделеева”, “Электрохимический ряд напряжений металлов”, “Растворимость соединений”, методическое пособие “Окислительно-восстановительные реакции”, учебники; 
Оборудование к уроку: 
-Оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента 

-На столах учащихся оборудование и реактивы для лабораторных опытов. 

-Распечатанные задания в формате ЕГЭ. 

-Инструкция для проведения лабораторных опытов. 

-Информационный лист 

Педагогическая технология: технология практико-ориентированного подхода в обучении 
Методы: 
-проблемно — поисковый, 

-объяснительно-иллюстративный 

-дифференцированная и индивидуальная самостоятельная работа учащихся в группах, 

-работа с учебной и дополнительной литературой, 

-исследовательский 

Форма организации учебной деятельности: дифференцированно — групповая. 
Средства обучения: литература

учебная:1) Габриелян О.С. Химия. 11. – М.:Дрофа, 2014г.

дополнительная: 1)Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов.- Л.,:Химия, 1984г.

2)Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии.- М,: Просвещение.

3)Хомченко В.М. Химия: учебник.-М.: Высшая школа, 1982г.

4)Третьяков Ю.Д. Химия: Справ. Материалы :Кн. для учащихся.-М.:Просвещение. 
Оборудование и реактивы: Реактивы: бихромат аммония (Nh5)2Cr2O7, раствор хлорида хрома (III) CrCl3, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор сульфита натрия Na2SO3, раствор нитрата бария Ba(NO3)2, разбавленный раствор соляной кислоты HCl, разбавленный раствор серной кислоты h3SO4, раствор гидроксида натрия NaOH (ω = 30%),раствор хромата калия K2CrO4, раствор нитрата серебра АgNO3. 
Посуда и оборудование: фарфоровая чашка, шпатель, спиртовка, штатив для пробирок, пробирки, стеклянная палочка, колбы 

Ход урока:

Учитель: Ребята какую тему мы с Вами проходим? А что это такое металлы? Элементы металлы? Простые вещества металлы?

Учитель:

Конкурс «Вопрос – ответ» один учащийся работает у доски

Задание разделите металлы на две группы:

1группа – металлы главных подгруппалюминий, кальций, магний, калий , натрий,

2 группа – металлы побочных подгрупп: железо, медь, цинк, серебро

В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для сладкоежек? (алюминий)

На долю этого металла приходится более 1,5% от массы тела человека. 98% его содержится в костях скелета. Однако, он не только делает наши кости крепче, но и способствует работе нервной системы. Здоровый человек должен получать в день 1,5 г его. Что это за металл? (кальций)

Этот металл входит в состав гипса, который используется в медицине для наложения неподвижных гипсовых повязок и в зубоврачебной технике для получения слепков полости рта. О каком металле идет речь? (кальций)

Горькая или английская соль, в состав которой входит этот металл, используется в медицине в качестве слабительного, содержится в морской воде и придает ей горький вкус? (магний)

Академик А.Е.Ферсман писал, что при отсутствии этого металла «… на улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, и автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3г этого металла, он бы моментально умер» Что это за металл? (Железо. Без железа не может происходить образование гемоглобина и миоглобина – красных кровяных телец и мышечного пигмента)

Я не менее красивый металл, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тысяч лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147 метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальный металл, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я? (медь)

При недостатке этого металла нарушается обмен веществ у растений и животных, снижается интенсивность фотосинтеза растений, а это ведет к понижению содержания крахмала и сахара в зерне и корнеплодах. Поэтому его соли широко используются в сельском хозяйстве в качестве удобрений. Что это за металл?

( калий)

Этот элемент является основным ионом внутриклеточной среды. Его концентрация в крови во много раз меньше чем внутри клеток. Этот факт является очень важным для нормального функционирования клеток организма. (Калий)

Этот металл входит в состав физиологического раствора и питьевой соды, которые широко используются в медицине. ( натрий)

Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы – жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы. (Натрий)

Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие на процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани. (Цинк)

Этот металл может исцелять. Если хранить воду в сосудах, изготовленных из этого металла, или просто в контакте с изделиями, то мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не «зацветает». О каком металле идет речь? (Серебро)

Учитель: Историческая справка: В 1766 году петербургский профессор химии И.Г.Леман описал новый минерал, найденный на Урале на Березовском руднике, в 15 километрах от Екатеринбурга. Обрабатывая камень соляной кислотой, Леман получил изумрудно-зеленый раствор, а в образовавшемся белом осадке обнаружил свинец. Спустя несколько лет, в 1770 году, Березовские рудники описал академик П.С.Паллас. «Березовские копи, — писал он, — состоят из четырех рудников, которые разрабатываются с 1752 года. В них наряду с золотом добываются серебро и свинцовые руды, а также находят замечательный красный свинцовый минерал, который не был обнаружен больше ни в одном другом руднике России. Эта свинцовая руда бывает разного цвета (иногда похожего на цвет киновари), тяжелая и полупрозрачная… Иногда маленькие неправильные пирамидки этого минерала бывают вкраплены в кварц подобно маленьким рубинам. При размельчении в порошок она дает красивую желтую краску…». Минерал был назван «сибирским красным свинцом». Впоследствии за ним закрепилось название «крокоит».

Образец этого минерала был в конце XVIII века привезен Палласом в Париж. Крокоитом заинтересовался известный французский химик Луи Никола Воклен. В 1796 году он подверг минерал химическому анализу. «Все образцы этого вещества, которые имеются в нескольких минералогических кабинетах Европы, — писал Воклен в своем отчете, — были получены из этого (Березовского) золотого рудника. Раньше рудник был очень богат этим минералом, однако говорят, что несколько лет назад запасы минерала в руднике истощились и теперь этот минерал покупают на вес золота, в особенности, если он желтый. Образцы минерала, не имеющие правильных очертаний или расколотые на кусочки, годятся для использования их в живописи, где они ценятся за свою желто-оранжевую окраску, не изменяющуюся на воздухе… Красивый красный цвет, прозрачность и кристаллическая форма сибирского красного минерала заставила минералогов заинтересоваться его природой и местом, где он был найден; большой удельный вес и сопутствующая ему свинцовая руда, естественно, заставляли предполагать о наличии свинца в этом минерале…»

В 1797 году Воклен повторил анализ. Растертый в порошок крокоит он поместил в раствор углекислого калия и прокипятил. В результате опыта ученый получил углекислый свинец и желтый раствор, в котором содержалась калиевая соль неизвестной тогда кислоты. При добавлении к раствору ртутной соли образовывался красный осадок, после реакции со свинцовой солью появлялся желтый осадок, а введение хлористого олова окрашивало раствор в зеленый цвет. После осаждения соляной кислотой свинца Воклен выпарил фильтрат, а выделившиеся красные кристаллы (это был оксид шестивалентного хрома) смешал с углем, поместил в графитовый тигель и нагрел до высокой температуры. Когда опыт был закончен, ученый обнаружил в тигле множество серых сросшихся металлических иголок, весивших в 3 раза меньше, чем исходное вещество. Так впервые был выделен новый элемент.

Учитель: Ребята какой элемент был получен Вокленом?

Учитель: Тема нашего урока: «Хром и его соединения»

Учитель: Почему элемент назвали хромом?

Один из друзей Воклена предложил ему назвать элемент хромом (по-гречески «хрома» — окраска) из-за яркого разнообразного цвета его соединений. Сначала Воклену не понравилось предложенное название, поскольку открытый им металл имел скромную серую окраску и как будто не оправдывал своего имени. Но друзья все же сумели уговорить Воклена и, после того как французская Академия наук по всей форме зарегистрировала его открытие, химики всего мира внесли слово «хром» в списки известных науке элементов. (Итог на доске)

Учитель: Ребята назовите особенности строения его атома? (Итог на доске)

Учитель: Какими химическими свойствами обладает хром? (Итог на доске)

Учитель: Есть некоторые особенности или индивидуальности. (Итог на доске) Запись в тетради.

Учитель: Подводя итог первой части урока о хроме можно сказать так:

Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
Учитель: Соединения хрома называют «минеральный хамелеон» Почему? Как Вы думаете? И так ли это? В этом разобраться нам поможет практическая часть урока.

Учитель: Ребята! У вас на столах «Инструктивные карточки» , в которых описан порядок проведения опытов.

2. Повторение правил техники безопасности.

Верно-неверно (задание ЕГЭ)

Работу с легковоспламеняющимися растворителями следует проводить вдали от огня; верно

Если кислота попадает на кожу, ее необходимо сразу нейтрализовать большим количеством щелочи; неверно

Соли свинца и хрома очень ядовиты; верно

Лакмус можно использовать для обнаружения, как кислот, так и щелочей; верно

В лаборатории можно трогать вещества руками; неверно

Соли натрия и калия окрашивают пламя горелки соответственно в жёлтый и фиолетовый цвета; верно

Особо осторожно необходимо работать с растворами кислот и щелочей; верно

Выполнять задания строго по инструкции. верно

«Инструктивные карточки»- практическая часть.

Опыт №1. Получение оксида хрома (III).

Приборы и реактивы: ложечка для сжигания веществ; спиртовка; спички; бихромат аммония (Nh5)2Cr2O7 (измельченный).

Выполнение опыта. Лист бумаги, на который ставлю спиртовку. Тонко измельченный бихромат аммония насыпаю в ложечку для сжигания веществ. Нагреть на пламени спиртовки. Начинается разложение бихромата, которое протекает с выделением тепла и постепенно захватывает все большие и большие количества соли. В конце реакция идет все более бурно — появляются искры, пламя, летит рыхлый и легкий пепел — типичное извержение вулкана в миниатюре. Образовалось большое количество рыхлого темно-зеленого вещества.

Вывод: оксид хрома (III) Cr 2O3 получается путем нагревания бихромата аммония: (Nh5)2Cr2O7=Cr2O3+N2+4h3O

Опыт №2. Исследование свойств оксида хрома (III)

Приборы и реактивы: пробирка; вода h3O; оксид хрома (III) Cr2O3; серная кислота

Выполнение опыта. Добавляю полученный зеленый порошок оксида хрома (III) сначала в пробирку с водой Cr2O3 + 3h3O = 2Cr(OH)3 затем в пробирку с серной кислотой

Cr2O3 + 3h3SO4 = Cr2(SO4)3 + 3h3O

Наблюдаю растворение оксида в обоих пробирках.

Вывод: Оксид хрома растворяется в воде и в кислотах.

Опыт №3.Окислительные свойства солей хрома (VI)

Приборы и реактивы: раствор бихромата калия K2Cr2O7; раствор сульфита натрия Na2SO3; серная кислота h3SO4.

Выполнение опыта. К раствору K2Cr2O7, подкисленному серной кислотой, добавляю раствор Na2SO4. Наблюдаю изменения окраски. Оранжевый раствор стал зелено- фиолетовым.

Вывод: В кислой среде хром восстанавливается сульфитом натрия от хрома (VI) до хрома (III): K2Cr2O7 + 3Na2SO3 + 4h3SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3  + 3Na2SO4 + 4h3O

Опыт №4. Переход хромата в бихромат и обратно

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, серная кислота, гидроксид натрия.

Выполнение опыта: К раствору бихромата калия добавляю щелочь, в результате происходит изменение окраски раствора из оранжевого в желтый. K2Cr2O7 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + 2KOH + h3O. К раствору хромата калия добавляю серную кислоту, в результате происходит изменение окраски раствора из желтого в оранжевый. 2K2CrO4 + h3SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + h3O

Вывод: В кислой среде хроматы неустойчивы, ион CrO42-  желтого цвета превращается в ион Cr2O72-  оранжевого цвета, а в щелочной среде эта реакция протекает в обратном направлении 2CrO42- + 2H+ кислая сред஬щелочная среда Cr2O72- + h3O.  

Опыт №5. Получение малорастворимых солей хромовых кислот

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор нитрата серебра AgNO3.

Выполнение опыта. Наливаю в одну пробирку раствор хромата калия, в другую — раствор бихромата калия, и добавляю в обе пробирки раствор нитрата серебра, в обоих случаях наблюдаю образование красно-бурого осадка.

K2CrO4 + 2AgNO3= Ag2CrO4¯ + 2KNO3

K2Cr2O7 + AgNO3 = Ag2CrO4¯+ KNO3

Вывод: Растворимые соли хрома при взаимодействии с нитратом серебра образуют нерастворимый осадок

Опыт №7. Получение гидроксида хрома

Приборы и реактивы: раствор соли хрома (III) CrCl3, едкий натр (гидроксид натрия) NaOH. Выполнение опыта. В пробирку с раствором хлорида хрома (III) по каплям добавляю раствор едкого натра до образования серо-зеленого осадка.

Вывод: Гидроксид хрома Cr(OH)3  получается при действии на соль трехвалентного хрома  щелочью: CrCl3 + 3NaOH = Cr(OH)3¯ + 3NaCl
Учитель: Ребята с какими цветами соединений хрома мы встретились в практической части урока?

От чего зависит изменение цвета? У кого в природе происходит аналогичное явление?

ХАМЕЛЕОН

Учитель: Ребята! Какое биологическое значение хрома?

Биологическая роль.

Хром обнаруживается в растительных и животных организмах. В организме взрослого человека содержится примерно 6 г Сr (0,1%).

Металлический хром нетоксичен, а соединения Сr(III) и Сr(VI) опасны для здоровья. Они вызывают раздражение кожи, что приводит к дерматитам.

Хром — один из биогенных элементов, постоянно входит в состав тканей растений и животных. У животных хром участвует в обмене липидов, белков (входит в состав фермента трипсина), углеводов. Снижение содержания хрома в пище и крови приводит к уменьшению скорости роста, увеличению холестерина в крови.

В конце 1950-х гг. два исследователя, Шварц и Мерц, сообщили, что у крыс, которые были на рационе, дефицитном по хрому, развивалась непереносимость сахара; при добавлении же хрома в рацион их состояние нормализовалось. Это было первым подтверждением, что хром необходим животным для нормальной жизни. С тех пор исследователи поняли, что хром играет такую же роль и для здоровья человека

3. Подведение итогов урока.

Тесты для контроля и самопроверки знаний (5 мин)

Проверочная работа в формате ЕГЭ (Дифференцированная)

Часть А (вариант1)

1.Катион хрома Cr3+ образуется при диссоциации

1)Cr2O3 2)CrCl2 3)Cr(OH)2 4)Cr(NO3)3

2.Продуктом, образующимся при нагревании дихромата аммония, является

1)CrO3 2)N2 3)Nh4 4)CrN

3.Соединения состава Na2ЭО4 образует каждый из двух элементов:

1)хром и фосфор 2)сера и хром 3)азот и селен 4)сера и хлор

4.С основаниями не реагирует

1)Cl2O5 2)SiO2 3)SO3 4)CrO

5.Оксид хрома (VI) взаимодействует с каждым из двух веществ:

1)оксидом кремния и углекислым газом

2)водой и углекислым газом

3)водой и гидроксидом натрия

4)кислородом и водородом

Часть В

1.Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хрома.

Формула веществ Степень окисления

А)NaCrO2 1)+7

Б)h3Cr2O7 2)+6

В)BaCrO4 3)+4

Г)CrSO4 4)+3

5)+2

2.Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействия.

Формулы веществ Продукт взаимодействия

А)Cr+Cl2 1)CrCl2

Б)Cr+HCl 2)CrCl3

В)CrO3+HCl 3)CrCl4

Г)K2Cr2O7+HCl 4)CrCl6

Часть С

1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

K2Cr2O7+K2SO3+h3SO4=Cr2(SO4)3+…+…

Определите окислитель и восстановитель.

Часть А (вариант2)

1.Наиболее низкую степень окисления хром проявляет в соединении

1)K2Cr2O7 2)Na[Cr(h3O)F4] 3)Cr2O3 4)Cr(OH)2

2.В атоме хрома число свободных 3d-орбиталей равно

1)1 2)2 3)3 4)0

3. С гидроксидом хрома (II) не взаимодействует

1) соляная кислота 2) кислород 3)гидроксид калия 4) серная кислота

4.Верны ли следующие суждения о хроме и его соединениях?

А. Степень окисления хрома в высшем оксиде равна +3.

Б. Хроматы и дихроматы – сильные окислители

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5.При взаимодействии свежеприготовленного осадка гидроксида хрома(III) с избытком раствора щелочи образуется:

1)средняя соль 2)основная соль 3)двойная соль 4)комплексная соль

Часть В

1.Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элемента и уравнениям реакции, в которой это изменение происходит.

Изменение степени Уравнение реакции

окисления

А)Cr+3-Cr0 1)2Cr+6h3SO4(конц)=Cr2(SO4)3+3SO2+6h3O

Б)Cr+6-Cr0 2)2CrO3+3h3S(р-р)=2Cr(OH)3+3S

В)Cr0-Cr+3 3)K2Cr2O7+4Al=2Cr+Al2O3+2KAlO2

Г)Cr+6-Cr+3 4)Cr2O3+3Ca=2Cr+3CaO

5)2K2CrO4+2HCl=K2Cr2O7+2KCl+h3O

2.Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.

Формулы веществ Признак реакции

А)Cr(OH)3+HCl 1)образование осадка

Б)Сr(OH)3+NaOH 2)растворение осадка

В)K2Cr2O7+KOH 3)изменение окраски раствора

Г)K2CrO4+h3SO4 4)изменение окраски осадка

5)видимых признаков реакции нет

Часть С

1.Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

K2Cr2O7+K2SO3+h3SO4=Cr2(SO4)3+…+…

Определите окислитель и восстановитель.

Оценка: 10-11- «5» 7-9 -«4» 4– 6 -«3» менее 4- «2»

Ответы

Задание

Вариант1

Вариант2

А1 1б

4

4

А2 1б

2

4

А3 1б

2

3

А4 1б

4

2

А5 1б

3

4

В1 2б

3225

4312

В2 2б

2122

2233

С1 K2Cr2O7+3K2SO3+4h3SO4=Cr2(SO4)3+4K2SO4+4h3О 2б

Сера в степени окисления +4 является восстановителем, а хром +6 –окислителем

S – 2e- S+6 6 3

Cr+6+6e-Cr+3 2 1

Взаимопроверка.

4. Рефлексия(выводы) Отдельно каждой группе предлагается сделать вывод по теме урока, выбрать одно предложений и закончить его:

сегодня мы узнали…

было трудно…

мы поняли, что…

мы научились…

мы смогли…

было интересно узнать, что…

нас удивило…

нам захотелось…

5. Домашнее задание.

Приложение 1

«Инструктивные карточки»- практическая часть.

Опыт №1. Получение оксида хрома (III).

Приборы и реактивы: ложечка для сжигания веществ; спиртовка; спички; бихромат аммония (Nh5)2Cr2O7 (измельченный).

Выполнение опыта. Лист бумаги, на который ставлю спиртовку. Тонко измельченный бихромат аммония насыпаю в ложечку для сжигания веществ. Нагреть на пламени спиртовки. Начинается разложение бихромата, которое протекает с выделением тепла и постепенно захватывает все большие и большие количества соли. В конце реакция идет все более бурно — появляются искры, пламя, летит рыхлый и легкий пепел — типичное извержение вулкана в миниатюре. Образовалось большое количество рыхлого темно-зеленого вещества.

Вывод: оксид хрома (III) Cr 2O3 получается путем нагревания бихромата аммония:

Опыт №2. Исследование свойств оксида хрома (III)

Приборы и реактивы: пробирка; вода h3O; оксид хрома (III) Cr2O3; серная кислота

Выполнение опыта. Добавляю полученный зеленый порошок оксида хрома (III) сначала в пробирку с водой , затем в пробирку с серной кислотой

Наблюдаю растворение оксида в обоих пробирках.

Вывод: Оксид хрома растворяется в воде и в кислотах.

Опыт №3.Окислительные свойства солей хрома (VI)

Приборы и реактивы: раствор бихромата калия K2Cr2O7; раствор сульфита натрия Na2SO3; серная кислота h3SO4.

Выполнение опыта. К раствору K2Cr2O7, подкисленному серной кислотой, добавляю раствор Na2SO4. Наблюдаю изменения окраски. Оранжевый раствор стал зелено- фиолетовым.

Вывод: В кислой среде хром восстанавливается сульфитом натрия от хрома (VI) до хрома (III):

Опыт №4. Переход хромата в бихромат и обратно

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, серная кислота, гидроксид натрия.

Выполнение опыта: К раствору бихромата калия добавляю щелочь, в результате происходит изменение окраски раствора из оранжевого в желтый. К раствору хромата калия добавляю серную кислоту, в результате происходит изменение окраски раствора из желтого в оранжевый.

Вывод: В кислой среде хроматы неустойчивы, ион CrO42-  желтого цвета превращается в ион Cr2O72-  оранжевого цвета, а в щелочной среде эта реакция протекает в обратном направлении 2CrO42- + 2H+ кислая сред஬щелочная среда Cr2O72- + h3O.  

Опыт №5. Получение малорастворимых солей хромовых кислот

Приборы и реактивы: раствор хромата калия K2CrO4, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор нитрата серебра AgNO3.

Выполнение опыта. Наливаю в одну пробирку раствор хромата калия, в другую — раствор бихромата калия, и добавляю в обе пробирки раствор нитрата серебра, в обоих случаях наблюдаю образование красно-бурого осадка.

K2CrO4 + 2AgNO3= Ag2CrO4¯ + 2KNO3

K2Cr2O7 + AgNO3 = Ag2CrO4¯+ KNO3

Вывод: Растворимые соли хрома при взаимодействии с нитратом серебра образуют нерастворимый осадок

Опыт №7. Получение гидроксида хрома

Приборы и реактивы: раствор соли хрома (III) CrCl3, едкий натр (гидроксид натрия) NaOH. Выполнение опыта. В пробирку с раствором хлорида хрома (III) по каплям добавляю раствор едкого натра до образования серо-зеленого осадка.

Вывод: Гидроксид хрома Cr(OH)3  получается при действии на соль трехвалентного хрома  щелочью.

Какова степень окисления Cr2? — AnswersToAll

Какова степень окисления Cr2?

Итак, два атома хрома имеют степень окисления +12. Таким образом, один атом хрома будет иметь степень окисления +12 / 2 = + 6. Таким образом, степень окисления Cr в K2Cr2O7 составляет +6.

Можно ли заряжать батареи Cr2?

Аккумуляторные батареи

CR2 обеспечивают до 300 циклов зарядки / перезарядки, что действительно позволяет сэкономить деньги.

Каков ионный заряд иона хрома в Cr2 SO4 3?

Из-за римских цифр заряд ионов хрома равен 3+ (заряды ионов переходных металлов обычно указываются римскими цифрами в скобках).Нитрат-анион NO3 имеет заряд 1-. Сумма всех зарядов ионов в ионном веществе всегда равна нулю.

Сколько стоит SO4 3?

Катион алюминия имеет заряд 3+ (Al 3+), а сульфат-анион (SO_4_ 2-) имеет отрицательный заряд 2-. Чтобы соединение было нейтральным, вам необходимо такое же количество положительных зарядов, как и отрицательных, а это невозможно с Al * 2SO4, так как у него будет заряд +4.

Является ли Fe2 SO4 3 кислотным или основным?

Сульфат железа (III) (Fe2 (SO4) 3) — чрезвычайно сильное кислотное соединение (в зависимости от его pKa).

Для чего используется сульфат железа III?

Применяется при крашении как протрава и как коагулянт для промышленных отходов. Он также используется в пигментах и ​​в ваннах для травления алюминия и стали. В медицине он используется как вяжущее и кровоостанавливающее средство.

Сколько атомов в Fe2 SO4 3?

Процентный состав по элементам

Элемент Символ Количество атомов
Утюг Fe 2
Кислород O 12
Сера S 3

Какое количество атомов в SO4?

5

Сколько атомов углерода в 2na2co3?

Элементный состав * 2Na2CO3

Элемент Символ #
Натрий Na 4
Углерод C 2
Кислород O 6

Сколько атомов в СЭ?

3.-35 атомов присутствуют в 6 г углерода.

Как превратить молекулы в атомы?

Когда два или более атома химически соединены вместе, это называется молекулой. В некоторых случаях, таких как водород и кислород, молекула полностью состоит из одного и того же атома, например, газообразный водород (молекула) полностью состоит из двух атомов водорода. Здесь преобразовать молекулы в атомы так же просто, как разделить их на два.

Сколько атомов в 2 водах?

Если мы хотим получить 2 молекулы воды, нам потребуется 4 атома водорода и 2 атома кислорода.23.

В чем разница между атомом и молекулой?

Атомы представляют собой одиночные нейтральные частицы. Молекулы — это нейтральные частицы, состоящие из двух или более атомов, связанных вместе.

Как назывался эксперимент Резерфорда?

Эксперименты Гейгера – Марсдена

Что доказал Чедвик?

В 1932 году Чедвик сделал фундаментальное открытие в области ядерной науки: он доказал существование нейтронов — элементарных частиц, лишенных электрического заряда.За это эпохальное открытие он был награжден медалью Хьюза Королевского общества в 1932 году, а затем Нобелевской премией по физике в 1935 году.

Какое число окисления Cr в Cr2 So4 3?

+3

Люди также спрашивали, какова степень окисления cr в crcl3?

В этом соединении, CrCl3, он имеет чистый заряд 0. Хлор более электроотрицателен, чем , хром , и поэтому он будет иметь свое обычное состояние , равное -1.Всего имеется три атома хлора, поэтому их общий заряд будет -1⋅3 = -3. Итак, хром будет иметь степень окисления +3.

Также знаете, какой заряд CR в cr2o3? A Cr * 2O3 * по существу состоит из следующих компонентов: два иона Cr 3+ и три иона O 2-. Если взять количество ионов Cr, 3+, общий положительный заряд составит 6+. Если взять количество ионов O 2-, общий отрицательный заряд будет равен 6-.

какова степень окисления Cr в cr2o7?

Сумма степени окисления в многоатомном ионе Cr2O72- равна -2, заряду иона. Мы назначаем -2 как степень окисления для каждого кислорода и x как степень окисления каждого хрома и записываем следующее уравнение: 2x + 7 (-2) = — 2… x = +6.

Вы спросите, Как называется cr2 so4 3?

Cr2 ( SO4 ) 3 Молекулярная масса Это соединение также известно как сульфат хрома ( III ).

Как называется CrCl3?

CrCl3 состоит из металлического хрома и галогена, называемого хлором. Следовательно, его молекулярное название — хлорид хрома (III).

Сколько заряда у CrCl3?

Ответ: ИОН ХРОМА ИМЕЕТ +3 ЗАРЯД.

Какая степень окисления cr3 +?

Сульфат-ион — SO42-. Степень окисления серы +6 (разберись!). Ион более правильно называть ионом сульфата (VI). Сульфит-ион — SO32-.

Для чего используются степени окисления?

Число окисления используется химиками для отслеживания электронов в соединении.синий медно-аммиачный комплекс [Cu (Nh4) 4] 2+ темно-синий Цинк Zn2 + отсутствует

Что такое заряд CR?

Свободные элементы (элементы, которые не объединены с другими элементами) имеют нулевую степень окисления, например, степень окисления Cr (хрома) равна 0. Для ионов степень окисления равна заряду иона, например ionFe. 3. + (ион трехвалентного железа) имеет степень окисления +3.

Какова степень окисления po4?

Степень окисления P в PO4 можно рассчитать, как указано ниже. PO4 имеет 3 заряда.

Какова степень окисления Cr в cro4 2?

Привет!!! Итак, степень окисления Cr +6. Объяснение: Число окисления определяется как число, которое присваивается элементу, когда он набирает или теряет электроны.

Mathway | Популярные задачи

1 Найдите количество нейтронов H
2 Найдите массу 1 моля H_2O
3 Весы H_2 (SO_4) + K (OH) → K_2 (SO_4) + H (OH)
4 Найдите массу 1 моля H
5 Найдите количество нейтронов Fe
6 Найдите количество нейтронов TC
7 Найдите электронную конфигурацию H
8 Найдите количество нейтронов Ca
9 Весы CH_4 + O_2 → H_2O + CO_2
10 Найдите количество нейтронов C
11 Найдите число протонов H
12 Найдите количество нейтронов O
13 Найдите массу 1 моля CO_2
14 Весы C_8H_18 + O_2 → CO_2 + H_2O
15 Найдите атомную массу H
16 Определить, растворимо ли соединение в воде H_2O
17 Найдите электронную конфигурацию Na
18 Найдите массу отдельного атома H
19 Найдите количество нейтронов Nb
20 Найдите количество нейтронов Au
21 Найдите количество нейтронов Mn
22 Найдите количество нейтронов Ру
23 Найдите электронную конфигурацию O
24 Найдите массовые проценты H_2O
25 Определить, растворимо ли соединение в воде NaCl
26 Найдите эмпирическую / простейшую формулу H_2O
27 Найдите числа окисления H_2O
28 Найдите электронную конфигурацию К
29 Найдите электронную конфигурацию мг
30 Найдите электронную конфигурацию Ca
31 Найдите количество нейтронов Rh
32 Найдите количество нейтронов Na
33 Найдите количество нейтронов Pt
34 Найдите количество нейтронов Be Be
35 Найдите количество нейтронов Cr
36 Найдите массу 1 моля H_2SO_4
37 Найдите массу 1 моля HCl
38 Найдите массу 1 моля Fe
39 Найдите массу 1 моля C
40 Найдите количество нейтронов Cu
41 Найдите количество нейтронов S
42 Найдите числа окисления H
43 Весы CH_4 + O_2 → CO_2 + H_2O
44 Найдите атомную массу O
45 Найдите атомный номер H
46 Найдите количество нейтронов Пн
47 Найдите количество нейтронов Os
48 Найдите массу 1 моля NaOH
49 Найдите массу 1 моля O
50 Найдите электронную конфигурацию Fe
51 Найдите электронную конфигурацию C
52 Найдите массовые проценты NaCl
53 Найдите массу 1 моля К
54 Найдите массу отдельного атома Na
55 Найдите количество нейтронов N
56 Найдите количество нейтронов Li
57 Найдите количество нейтронов В
58 Найдите число протонов N
59 Упростить H ^ 2O
60 Упростить ч * 2o
61 Определить, растворимо ли соединение в воде H
62 Найдите плотность в STP H_2O
63 Найдите числа окисления NaCl
64 Найдите атомную массу He He
65 Найдите атомную массу мг
66 Найдите число электронов H
67 Найдите число электронов O
68 Найдите число электронов S
69 Найдите количество нейтронов Pd
70 Найдите количество нейтронов Hg
71 Найдите количество нейтронов B
72 Найдите массу отдельного атома Li
73 Найдите эмпирическую формулу H = 12%, C = 54%, N = 20«
74 Найдите число протонов Be Be
75 Найдите массу 1 моля Na
76 Найдите электронную конфигурацию Co
77 Найдите электронную конфигурацию S
78 Весы C_2H_6 + O_2 → CO_2 + H_2O
79 Весы H_2 + O_2 → H_2O
80 Найдите электронную конфигурацию-P
81 Найдите электронную конфигурацию Пб
82 Найдите электронную конфигурацию Al
83 Найдите электронную конфигурацию Ar
84 Найдите массу 1 моля О_2
85 Найдите массу 1 моля H_2
86 Найдите количество нейтронов К
87 Найдите количество нейтронов-P
88 Найдите количество нейтронов мг
89 Найдите количество нейтронов Вт
90 Найдите массу отдельного атома C
91 Упростить na + cl
92 Определить, растворимо ли соединение в воде H_2SO_4
93 Найдите плотность в STP NaCl
94 Найдите числа окисления C_6H_12O_6
95 Найдите числа окисления Na
96 Определить, растворимо ли соединение в воде C_6H_12O_6
97 Найдите атомную массу Класс
98 Найдите атомную массу Fe
99 Найдите эмпирическую / простейшую формулу CO_2
100 Найдите количество нейтронов Mt

ChemTeam: Восстановительное окисление

ChemTeam: восстановление окисления

Правила присвоения степеней окисления


Двадцать примеров

Задачи 1-10

Проблемы 11-30

Экзамены и задачи без ответов

Вернуться в меню окислительно-восстановительного потенциала


И.Правило номер один

Все свободные несвязанные элементы имеют нулевую степень окисления.

Сюда входят семь двухатомных элементов (таких как O 2 ) и другие молекулярные элементы (P 4 и S 8 ).
Озон (O 3 ) также имеет нулевую степень окисления.

II. Правило номер два

Каждый атом водорода во всех его соединениях, кроме гидридов, имеет степень окисления +1 (положительная).

III.Правило номер три

Каждый атом кислорода во всех его соединениях, кроме пероксидов и супероксидов, имеет степень окисления -2 (два отрицательных).

IV. Правило номер четыре

Для одиночных ионов (другими словами, не многоатомных) заряд на ионе принимается за степень окисления.

V. Правило номер пять

Когда в данной формуле не указан заряд, общий заряд принимается равным нулю.

VI.Правило номер шесть

Степень окисления фтора равна -1 для всех его соединений.

Существуют более обширные наборы правил (вот пример), и по большей части они основаны на шести правилах, указанных выше. Другой пример. Вы можете подумать о поиске правил окислительно-восстановительного потенциала, чтобы узнать, как другие подошли к этой теме.

Существуют соединения, в которых степень окисления данного атома является дробной. Их называют «неоднозначными степенями окисления».»Я упомяну четыре ниже (от примера №13 до примера №15 и один в бонусном примере). Вы можете обратиться к связанной странице Wiki для получения дополнительной информации.

Также имейте в виду, что в настоящее время используется термин «степень окисления». Если вы видите старые материалы (или существующие материалы, подготовленные пожилым человеком), вы можете увидеть более старый термин «степень окисления».


Пример № 1: Какова степень окисления Cl в HCl?

По правилу № 2 H равно +1. Следовательно, Cl должен быть -1 (минус один).

См. KCl в Примере №9. NaCl, BaCl 2 , AlCl 3 и т. Д. Являются другими примерами, в которых Cl равен -1.


Пример № 2: Какова степень окисления Na в Na 2 O?

Поскольку O равно −2 (правило № 3), каждое из двух Na должно быть +1. Обратите внимание, что мы рассматриваем каждый натрий как отдельную единицу, а не как Na 2 2+ .

Кстати, ртуть в степени окисления +1 существует, но записывается она так:

рт. Ст. 2 2+

У этого есть причины, которые я оставлю без объяснения.Как следствие, это означает запись катиона +1 следующим образом:

рт. Ст. +

всегда неправ.


Пример № 3: Какова степень окисления Cl в ClO ¯?

O равно −2, но поскольку −1 должно быть оставлено, то Cl равен +1.

Это также можно задать для HClO, NaClO, KClO, Ba (ClO) 2 и т. Д.


Пример № 4: Какова степень окисления Cl в ClO 2 ¯?

Два O равно −4 (от −2 x 2), но поскольку −1 должно быть оставлено, то Cl равно +3.

Это также можно задать для HClO 2 , NaClO 2 , KClO 2 , Ba (ClO 2 ) 2 и т. Д.


Пример № 5: Какова степень окисления Cl в ClO 3 ¯?

Три O равно −6 (вместо −2 x 3), но поскольку −1 должно быть оставлено, то Cl равно +5.

Это также можно задать для HClO 3 , NaClO 3 , KClO 3 , Ba (ClO 3 ) 2 и т. Д.


Пример № 6: Какова степень окисления Cl в ClO 4 ¯?

Четыре O равно −8 (от −2 x 4), но поскольку −1 должно быть оставлено, то Cl равно +7.

Это также можно задать для NaClO 4 , KClO 4 , Ba (ClO 4 ) 2 и т. Д.

Вот комментарий, связанный с этим вопросом:

Не думайте, что хлор имеет заряд +7. Это не «ионное» вещество, и даже если бы это было так, у него не могло бы быть такого большого заряда.Степень окисления элемента представляет собой назначаемый номер, только по совпадению может согласно с фактическим зарядом, как правило, когда ион находится в растворе.

Пример № 7: Какова степень окисления S в SO 4 2 ¯?

O равно −2. Всего четыре атома кислорода. Поскольку −2 должно быть оставлено, S должно быть равно +6.

Пример № 8: Какова степень окисления S в SO 3 2 ¯

O равно −2.Всего есть три атома кислорода. Поскольку −2 должно быть оставлено, S должно быть равно +4.

Пример № 9: Каковы степени окисления у KCl?

K равно +1, потому что K 2 O существует. O в K 2 O по определению равно -2, поэтому каждый K должен быть +1, чтобы поддерживать формулу K 2 O при нулевом заряде.

Cl равно -1, потому что существует HCl. H равно +1 по определению, поэтому Cl должно быть -1. Вы также можете сказать, что Cl равно -1, потому что K должно быть +1, и нам нужен нулевой заряд для формулы.


Пример № 10: Какова степень окисления каждого элемента в NaMnO 4 ?

Na равняется +1 на основании того факта, что Na 2 O существует. Мы знаем, что O = −2, поэтому каждый Na равен +1. (Мы также могли бы использовать это: мы знаем, что NaCl существует и что Cl равен -1. Мы знаем это, потому что существует HCl. Следовательно, Na равен +1.)

O равно −2 по определению.

Mn равно +7. Всего имеется 4 атома кислорода, что составляет −8, K равно +1, поэтому Mn должен быть остальным.


Пример № 11: Какова степень окисления N и P в NH 4 H 2 PO 4 ?

Решение:

1) Разделим дигидрофосфат аммония на части. Он образует следующие два многоатомных иона:

аммоний —> NH 4 +
дигидрофосфат —> H 2 PO 4 ¯

2) Анализ иона аммония:

Мы знаем, что NH 4 + принимает заряд +1, потому что мы знаем, что NH 4 Cl существует.Поскольку хлорид-ион равен -1, следовательно, аммоний равен +1.

Помните, что мы знаем, что хлорид — это -1, потому что существует HCl, а H определяется как +1 (кроме гидридов).

В NH 4 + четыре атома водорода в сумме составляют +4. (Аммоний не является гидридом.)

Следовательно, азот равен −3, чтобы оставить +1 для общего заряда иона.

2) Анализ иона дигидрофосфата:

Два H присутствуют —> +2
Четыре O —> −8

Чтобы весь ион имел заряд −1, P должно быть +5.


Пример № 12: Для H 2 O 2 , является ли степень окисления для O 2 , -2 или -4?

Решение:

Важным навыком в этой области является способность распознавать данную формулу как представляющую ионное соединение или молекулярное соединение. В предыдущем примере атомы кислорода были ионно связаны с Fe и рассматривались как отдельные оксидные ионы, а не как многоатомный ион O 4 .

Для H 2 O 2 необходимо признать его формулой для перекиси водорода, и что в этой формуле O 2 рассматривается как законный многоатомный ион, названный пероксидом.Написано O 2 2 ¯, а заряд иона равен −2. Следовательно, степень окисления каждого атома кислорода равна -1.

Для меня студент, задавший этот вопрос, знает о правиле перекиси, но не уверен, следует ли рассматривать кислород в H 2 O 2 как перекись и как отдельные атомы, как это было бы сделано. в оксиде.


Пример № 13: (пример дробной степени окисления) Для Fe 3 O 4 , является степень окисления для O 4 , -2 или -8?

Решение:

Обратите внимание на замешательство, проявленное учеником., в котором он / она спрашивает о степени окисления O 4 . Это неправильно. Каждый атом кислорода следует рассматривать индивидуально, а не как группу. В этом случае правильный ответ состоит в том, что каждый атом кислорода имеет степень окисления -2.

Степень фракционного окисления связана с Fe. Обратите внимание, что требуется +8 (чтобы уравновесить -8 от 4 атомов кислорода). Это означает, что каждый Fe имеет среднюю степень окисления + 8 3 .

Однако общее правило состоит в том, что каждая степень окисления должна быть целым числом, что означает, что каждый из двух атомов Fe равен +3, а один атом Fe равен +2.Это добавляет к +8, что смещает −8, созданное четырьмя атомами O.


Пример № 14: (пример дробной степени окисления) Определите степень окисления для I в I 3 ¯.

Решение:

Степень окисления I в I 3 ¯. НЕ — 1 3 . Степени фракционного окисления не существуют.

Однако некоторые учителя могут настаивать на ответе — 1 3 .

Это когда вы используете термин «средняя степень окисления», например:

средняя степень окисления I в I 3 ¯.- 1 3 .

Лучший способ дать ответ на этот пример:

степень окисления трииодид-иона -1.

Пример № 15: (пример с дробной степенью окисления) Какова степень окисления серебра в Ag 2 F (субфторид серебра)?

Решение:

Степень окисления F всегда равна -1.

Таким образом, два серебра дают в сумме +1.

Это означает, что средняя степень окисления каждого серебра составляет + 1 2 .

Поскольку дробные степени окисления на самом деле не существуют, одному из двух серебряных присваивается степень окисления 0, а другому — +1.Вот пример этого.


Пример № 16: Какова степень окисления вольфрама в дисульфиде вольфрама, WS 2 ?

Решение:

Сульфид равен -2. Он знает, что, поскольку H 2 S. Водород равен +1 в этом соединении, и, поскольку есть два H, S должен быть −2, чтобы уравновесить +2 от двух атомов водорода.

Следовательно, W должно быть +4, чтобы уравновесить суммарное 𕒸, вносимое двумя сульфид-ионами.


Пример № 17: Какова степень окисления марганца в LiMnO 2 ?

Решение:

Li равен +1, потому что LiCl существует. Мы знаем, что Cl равен -1, потому что также существует HCl.

Мы знаем, что O равно −2, потому что H 2 O существует. Два из них составляют −4.

Mn, следовательно, +3.


Пример № 18: Укажите степени окисления элементов в следующих соединениях.

(а) XeF 2 (б) CO (c) OF 2 (d) Bi 2 O 5 (e) MnO 2

Решение:

(a) XeF 2

F всегда равно -1. Следовательно, Xe равен +2.

Кстати, существуют XeF 4 и XeF 6 , а также ряд других соединений ксенона.

(б) CO

O равно −2.Углерод, следовательно, равен +2.

Между прочим, углерод имеет +4 в CO 2 .

(c) OF 2

Это необычный.

F всегда -1. Так как их двое, O равно +2.

O 2 F 2 — еще один необычный. Вы можете прочитать об этом на его странице в Википедии.

(d) Bi 2 O 5
O равно −2, и пять из них составляют в сумме −10.

Два Bi означает, что каждый имеет степень окисления +5.

(e) MnO 2

Для этого на самом деле потребуется немного больше контекста. Это потому, что только по формуле мы не знаем, присутствует ли кислород в виде двух оксидов (общее окс. Состояние = -4) или одной пероксида (общее окс. Состояние = -2).

Если оксид, то Mn равен +4.

Если пероксид, то Mn равен +2.

Другой пример — PbO 2 .


Пример № 19:

(a) Se в SeO 3 2 ¯ (b) I в H 5 IO 6 (c) S в Al 2 (SO 3 ) 3 (d) N и C в HCN (e) Cu в Na 3 [CuCl 5 ]

Решение:

(a) Se в SeO 3 2 ¯

Se + 3 (-2) = -2

Se + (−6) = −2

SE = +4

(б) I в H 5 IO 6
(5) (+ 1) + I + (6) (- 2) = 0

5 + I + (-12) = 0

I = +7

(c) S в Al 2 (SO 3 ) 3

Al = +3, S =?, O = -2

(2) (+ 3) + 3S + (9) (- 2) = 0

Обратите внимание на влияние нижнего индекса за скобками.

6 + 3S + (-18) = 0

3S = +12

S = +4

(d) N и C в HCN

Поскольку H равно +1, мы исследуем CN ¯, цианид-анион.

N более электроотрицателен, чем C, поэтому предполагает отрицательную степень окисления.

Поскольку NH 3 существует, мы знаем, что N примет степень окисления −3.

Чтобы иметь заряд −1 на цианид-анионе, углерод должен быть +2.

(e) Cu в Na 3 [CuCl 5 ]

Мы знаем, что Na имеет значение +1, что означает, что многоатомный анион должен быть CuCl 5 3 ¯

Каждый Cl дает -1, всего -5.

Степень окисления Cu должна быть +2, чтобы анион имел общий заряд −3


Пример № 20: Найдите степень окисления хлора в:

(a) ClO (e) ClF 5 (i) Cl 2 O 2 (пероксид хлора)
(б) ClO 2 (е) ClOF 3 (к) Cl 2 O 4 (перхлорат хлора)
(c) ClF (г) Cl 2 O 6 (k) ClN 3
(d) ClF 3 (h) Cl 2 O 7 (ℓ) Cl 2

Решение:

(а) ClO
O = -2, Cl =?
Cl + (-2) = 0
Cl = +2

(e) ClF 5

F = -1, Cl =?
Cl + (5) (- 1) = 0
Cl = +5
(i) Cl 2 O 2 (пероксид хлора)
пероксид — это O 2 2 ¯
два Cl должны составлять +2
каждый Cl равен +1
(б) ClO 2
O = −2, Cl =?
Cl + (2) (- 2) = 0
Cl = +4
(е) ClOF 3
O = -2, F = -1, Cl =?
Cl + (-2) + (3) (- 1) = 0
Cl = +5
(j) Cl 2 O 4 (перхлорат хлора)
всего из O равно −8
каждый Cl +4
+4 — это средняя степень окисления.
один Cl — +7, другой — +1
(в) ClF
F = -1, Cl =?
Cl + (-1) = 0
Cl = +1
(г) Cl 2 O 6
O = -2, Cl =?
2Cl + 6 (-2) = 0
2Cl = +12
Cl = +6
(k) ClN 3
распознает анион как азид, N 3 ¯
общий заряд равен нулю
поэтому Cl = +1
(г) ClF 3
F = -1
Три F = −3
Один класс = +3
(ч) Cl 2 O 7
O = -2, Cl =?
2Cl + 7 (-2) = 0
2Cl = +14
Cl = +7
(ℓ) Cl 2
Cl 2 — элемент в несоединенном состоянии.
Степень окисления несоединенного элемента — 0 (ноль).


Бонус Пример: Найдите степень окисления азота в:

(a) NO 3 ¯ (e) N 2 O (i) N 2 O 4
(b) N 2 H 4 (f) NO (j) N 2 O 3
(c) NO 2 + (g) NO 2 ¯ (k) N 3 ¯
(d) N 2 O 5 (h) NO 2 (ℓ) N 2

Решение:

(а) НЕТ 3 ¯
O = -2, N =?
N + (3) (- 2) = -1
N = +5

(e) НЕТ

O = −2, N =?
N + (-2) = 0
N = +2
(i) N 2 O 4
O = −2, N =?
2N + (4) (- 2) = 0
2N = +8
N = +4
(б) N 2 H 4
H = +1, N =?
2N + (4) (+ 1) = 0
2N = −4
N = −2
(ж) № 2 О
O = -2, N =?
2N + (-2) = 0
2N = +2
N = +1
(j) N 2 O 3
O = −2, N =?
2N + (3) (- 2) = 0
2N = +6
N = +3
(c) NO 2 +
O = −2, N =?
N + (2) (- 2) = +1
N = +5
(г) НЕТ 2 ¯
O = -2, N =?
N + (2) (- 2) = -1
N = +3
(к) № 3 ¯
(пример дробной степени окисления)
Каждый N имеет среднюю степень окисления — 1 3
Обычно говорят, что азид имеет степень окисления -1,
без какого-либо конкретного N, связанного с -1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта