Таблица на вычитание и сложение до 20: Таблица сложения в пределах 20 – наглядное пособие – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Сложение и вычитание 10 20. Как научить ребенка считать? Советуют педагоги. Подготовка к игре

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.


Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их.

Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

На данном уроке вы научитесь складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд. Решая интересные задания, вы изучите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток и познакомитесь с таблицей сложения однозначных чисел до 20. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал на интересных примерах.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения до 20

С помощью графической модели можно объяснить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Каким способом можно сложить 9 и 7? (рис. 1)

Рис. 1

На графической модели видно, что первое слагаемое 9 надо дополнить до 10. Для этого разобьем второе слагаемое на две части, одна из которых равна числу 1, так как

9 + 1 = 10, значит 7 = 1 + 6. (рис. 2)

Рис. 2

Выполним сложение по частям:

9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16

Ответ: 9 + 7 = 16.

Можно сложить эти числа по-другому. (рис. 3)

Рис. 3

Второе слагаемое 7 можно дополнить до 10. Для этого первое слагаемое разобьем на две части, одна из которых равна числу 3. Следовательно, 9 = 3 + 6.

Рис. 4

Выполним сложение по частям:

7 + 9 = (7 + 3) + 6 = 10 + 6 = 16

Первое слагаемое — 9, ему недостаёт до 10 одной единицы, поэтому второе слагаемое разбиваем на части. 5 — это 1 и 4. Добавляем к 9 сначала одну единицу, а потом оставшиеся четыре единицы.

9 + 5 = 9 + (1 + 4) = 14

Первое слагаемое — 6, ему недостаёт до 10 четырёх единиц, поэтому второе слагаемое разбиваем на части: 4 и 2. Добавляем к 6 сначала 4 и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = 12

Первое слагаемое — 4, ему недостаёт до 10 шести, поэтому второе слагаемое 8 разбиваем на части: 6 и 2. Добавляем к 4 сначала шесть единиц и получаем десять единиц, а потом оставшиеся две единицы.

4 + 8 = 4 + (6 + 2) = 12

В уменьшаемом 15 — пять единиц, поэтому вычитаемое 7 разбиваем на части: 5 и 2. Вычитаем из 15 сначала пять единиц, получится 10. Потом из десяти вычитаем оставшиеся две единицы.

15 — 7 = 15 — (5 + 2) = 8

В уменьшаемом 16 — шесть единиц, поэтому вычитаемое 9 разбиваем на части: 6 и 3. Вычитаем сначала из 16 шесть единиц, получится 10. А потом из 10 вычитаем оставшиеся три единицы.

16 — 9 = 16 — (6 + 3) = 7

В уменьшаемом 12 — две единицы, поэтому вычитаемое 4 разбиваем на части: 2 и 2. Из 12 вычитаем 2, получится 10. И от 10 отнимаем 2.

12 — 4 = 12 — (2 + 2) = 8

Ответ: 12 — 4 = 8.

Использовать прием сложения и вычитания по частям с переходом через десяток не всегда удобно, поэтому необходимо выучить таблицу сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке изображена таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбике первое слагаемое — одинаковое, а второе — увеличивается на один, значит сумма тоже будет увеличиваться на один.

Найдём значение данных сумм.

9 + 2 = 11, следовательно: 9 + 3 = 12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (рис. 8)

Рис. 8

В каждой строке записаны суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, как вам легче будет запомнить ответы: по столбикам или по строкам. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам будет нетрудно выполнять и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. — М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. — М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. — М7: Русское слово, 2012.
  1. Социальная сеть работников образования ().
  2. 5klass.net ().
  3. Самоучка ().

Домашнее задание

1. Вспомните как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

2. Помогите лягушке решить примеры.

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше.

Предположим нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.


Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать


Сайт Никитиной Натальи Борисовны — Тренажёр

ТРЕНАЖЁР 

Учение может быть интересным! Предлагаю Вам и вашему ребёнку ссылки на тесты, игры, программы….
  1.  1001 ВИКТОРИНА 
  2. УЧИМСЯ ИГРАЯ (сайт) 
  3. УЧИ.РУ (сайт) 
  4. ТЕСТЫ(русский) 
  5. БИБЛИОЗНАЙКА 
  6. ВИДЕОРЕПЕТИТОР 
  7. УРОКИ школьной программы 
  8. ДОМАШНЯЯ ШКОЛА 
  9. ИГРАЕМ САМИ 
  10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ 
  11. ОТЛИЧНИК 
  12. РАСТУ. РУ 
  13. САМОУЧКА 
  14. ТРЕНАЖЁР (игры) 
  15. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ и УМНОЖЕНИЯ 
  16. МУЗЕЙ русского слова
  17. Интерактивная игра «В стране ребусов»
  18. Интеллектуальный марафон (2 класс)
  19. Интерактивная викторина «Космическая»
  20. Презентация«Занимательная математика»
  21. Викторина«Фразеологизмы. Доскажи словечко»;
  22. Викторина «Знаешь ли ты фразеологизмы?»; 3-4 классы

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ:

  1. Пишем буквы правильно
  2. Пишем цифры правильно
  3. Живое — неживое
  4. Зимующие — перелётные

МАТЕРИАЛ К УРОКАМ:

  1. Простая наука
  2. Наука для детей
  3. ЛАБУКАП
  4. СЕРВИС ДЛЯ СОЗДАНИЯ КНИЖНЫХ ОБЛОЖЕК
  5. Золотое кольцо России (Иваново) 
  6. Интеллектуальный марафон (2 класс)

ТЕСТЫ  

 

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ:

  1. Состав числа 10, 9, 8 / отработка вычислительных навыков в пределах 10/.   
  2. Интерактивная игра-тренажёр «Решаем с Леопольдом.  /Закрепление приёмов вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20/
  3. Игра-тренажёр»Орехи для белочки. /закрепление знания табличных случаев — 1 класс/
  4. Игра-тренажёр «Собери бананы», 1 класс /»Сложение и вычитание чисел в пределах 20/
  5. Интерактивная игра-тренажёр«Помоги Русалке» / таблица сложения чисел в пределах 20/.  
  6. Интерактивная игра-тренажёр «Игра в футбол», /закрепление сложения чисел в пределах 20/. 
  7. Дидактическая игра«Найди домик» /сложение и вычитание в пределах 100, без перехода через разряд/.  
  8. Интерактивный тренажер «Накорми собаку». Математика,  /таблица сложения в пределах 20/.
  9. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ
  10. Тренажер по математике «Новогодний сюрприз»,1 класс
  11. Презентация-тренажёр по математике «Состав чисел 2-10»; 1 класс
  12. Состав числа (1 класс)
  13. Навык счёта
  14. Интерактивный тест «Сложение и вычитание в пределах 100» /2 класс/
  15. Итоговый тест (2 класс)
  16. Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание в пределах 20»
  17. Интерактивный тренажёр «Вычитание в пределах 100»
  18. Интерактивный тренажёр«Сложение в пределах 100»
  19. Дидактическая игра  «Ромашки для кошки»; 2 класс
  20. Дидактическая игра «Давай поиграем»; 2 класс

    ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ:

    1. Отличник
    2. Игра Таблица умножения
    3. Медовый марафон (игра)
    4. Игра Таблица умножения 
    5. Математический тетрис / для тренировки и закрепления таблицы умножения в начальной школе/
    6. Таблица умножения v4. 0  /Программа для обучения и тестирования детей/
    7. Интерактивный тренажёр / отработка табличных случаев деления/
    8. Таблица умножения в мультиках
    9. Повторяем таблицу /умножения/
    10. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ (отличный тренажёр)
    11. БИ2О2Т (учись считать играючи)
    12. Тренажёр навыка умножения
    13. ИграемСами(таблица умножения)
    14. Тест Знаешь таблицу умножения?
    15. САМОУЧКА Таблица умножения 6-9
    16. САМОУЧКА Открой таблицу умножения
    17. Интерактивный тренажёр«Таблица умножения»
    18. Презентация-тренажер «Таблица умножения»
    19. Игра-тренажер «Нарядим елочку!»
    20. Тренажёр «Таблица умножения»
    21. Интерактивный тренажер «Играем в снежки»
    22. Интерактивный тренажёр» В гости к Винни-Пуху. Табличное умножение и деление»; 3 кл.
    23. Пазл«Снежная Королева. Табличное деление«; 2-4 классы
    24. Тренажер-игра«Незнайкина мозаика. Табличное умножение»; 2-4 классы

    ЗАДАЧИ:

    1. Задачи

        РУССКИЙ ЯЗЫК

        1. САМОУЧКА. Русский языкI�span>
        2. ОНЛАЙН — ТЕСТЫ по русскому языку;
        3. ПИШИ ПРАВИЛЬНО!
        4. Повторение изученного за 1 полугодие
        5. Итоговый тест (2 класс)
        6. Время глагола 
        7. Игра-тренажёр по русскому языку «Цветы для Красной Шапочки».  /«Буква парного согласного на конце слов»/.  
        8. Интерактивный тренажёр «Правописание парных согласных»
        9. Игра-тренажёр «Помоги Бабе-Яге. / «Буква безударного гласного в корне слова»/  
        10. Тренажёр «Рыбалка» / «Правописание безударных гласных в корне слова»/.
        11.  Интерактивный тренажер «Безударные гласные. Маша и медведь»
        12.  Интерактивный тест «Безударные гласные»; 2 класс
        13.  Интерактивный тест «Фонематический анализ и синтез» /2-3 класс/
        14. Игра-тренажёр «Алёша Попович ищет Любаву. Определение частей речи» /2-3 классы/
        15. Интерактивный тренажёр «Части речи»
        16. Интерактивный тренажёр «Части речи»
        17. Тест «Части речи» / 2 класс/
        18. Интерактивный тренажёр «Родственные слова»
        19. Презентация-тренажёр «Родственные слова» ( 2-3 классы)
        20. Интерактивный тренажёр«В мире родственных слов»
        21. Презентация-тренажер «Род имён существительных»; 1-2 классы
        22. Тренажер«Состав слова (приставка)»; 3 класс
        23. Интерактивный кроссворд«Многозначные слова»

        СЛОВАРЬ

        1. Слова из словаря
        2. Словарные слова «Растения»
        3. Словарные слова «Животные»
        4. Интерактивная игра «Словарные слова»
        5. Викторина по русскому языку«Во саду ли, в огороде»
        6. Презентация-пазл» Животные»;
        7. «Иллюстрированный словарь» для 3 класса
        8. «УРОЖАЙ.  Словарная работа»; 2-3 классы

        МАТЕМАТИКА

        1. Действия с именованными числами
        2. Дроби
        3. Определивремя по часам / умение определять и быстро рассчитывать время/.
        4. Интерактивная презентация «Своя игра»  

        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

        1. Угадай детёныша 
        2. Животные природных зоны
        3. О молниях, змеях и прочих...
        4. Игра»Слово» /При запуске презентации, выберите «Включить содержимое для этого сеанса/ — 4 класс.
        5. Тренажер по окружающему миру «Мир вокруг нас» (1-2 класс)
        6. Олимпиадные вопросы по окружающему миру
        7. Интерактивный кроссворд «Вода» /3 класс/
        8. Тест «Группы животных» /2 класс/
        9. Интерактивная интеллектуальная игра по экологии«Юные экологи»
        10. Интерактивный тестс автоматизированной проверкой ответа на тему «Космос»
        11. Итоговый тест  (2 класс)
        12. Презентация«Детский месяцеслов»; 1-2 класс
        13. Тест«Водоемы»; 2 класс
        14. Тест  /4 класс/

        ЧТЕНИЕ

        1. Интерактивная игра «Сказки А. С.Пушкина», 3 — 5 класс

        ШЕСТИЛЕТКИ

        1. Игра — презентация «Колобок. Найди 10 отличий». / найти 10 отличий в картинках, нажав на них. В конце ребенку предлагается прослушать сказку./
        2. Игра — сказка «Курочка Ряба»  /Ребёнку предлагается найти 6 слов, изображенных в картинках, нажав на них. В конце игры предлагается прослушать сказку/.
        3.  

        Тесты по теме «Вычитание» онлайн

        1. Онлайн тесты
        2. Вычитание
        • Тест по математике «Табличное сложение и вычитание». 2 класс.

          19.01.2016 11018

          Тест проверяет умение складывать два однозначных числа, сумма которых больше 10, знание табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, умение находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, владение математической терминологией.

        • Сложение и вычитание

          05.04.2020 2802

          Внимание! Тест на сложение и вычитание для тех , кто оканчивает 2 класс. Слагаемые в примерах двузначные

        • Тренажёр вычитания с переходом через 10

          01.05.2020 1025

          Математика. Числа от 11 до 20. Вычитание.Этот тренажёр поможет тебе выучить таблицу вычитания с переходом через десяток.Можешь заниматься каждый день.

        • Самостоятельная работа

          03. 05.2020 113

          ТЕСТ для самостоятельной работы учащихся 1 класса по теме «Числа от о до 20. Случаи вычитания 11 -, 12 -. 13 -, 14 -. 15 -, 16 -.» «Школа Россиии»

        • Тест по математике «Сложение и вычитание в пределах 100» 3 класс

          05.12.2020 198 0

          Тест позволяет проверить знания учащихся  по математике за 3 класс, выявить пробелы.

        • Действия с натуральными числами, 5 класс, повторение по теме

          17.08.2022 41 0

          Тест состоит из 8 вопросов, 5 класс «Действия с натуральными числами»

        • Вычитание с переходом через десяток.

          1 класс

          28.04.2020 2128

          Вычитание. Этот тест поможет тебе проверить свои знания по теме: вычитание с переходом через десяток.Тест по математике. Числа от 11 до 20. УМК «Школа России» 1 класс. 

        • Вычитание целых чисел

          24.11.2020 47 0

          Тест предназначен для отработки навыков нахождения разности целых чисел

        • Уравнения. Решение уравнений

          01.12.2020 11 0

            Проверим на сколько хорошо ты знаешь компоненты в уравнении? .  

        • Тест по математике. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. УМК «Школа России» 1 класс.

          06.04.2021 4 0

          Данный тест создан для провреки знаний учащихся по пройденному материалу.

        • Таблица умножения.

          27.09.2021 42

          Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения.

        • Дидактические материалы для проверки вычислительных навыков учащихся 5 класса по курсу начальной школы. Вариант 2. (Сложение и вычитание натуральных чисел)

          28. 07.2022 1 0

          Дидактические материалы для проверки вычислительных навыков учащихся 5 класса по курсу начальной школы. Вариант 2. (Сложение и вычитание натуральных чисел)

        Как научить сложению | 7 простых шагов

        09 ноября, 2020

        Джексон Бест

         

        Сложение — это первый большой математический шаг после того, как первоклассники освоят базовое чувство чисел.

        И, как и все первые шаги, это может быть трудно сделать (и не менее сложно научить).

        Но это не обязательно. Вот 7-этапный процесс обучения дополнению, который создает более простых планов уроков для вас и лучшего понимания для ваших учеников.

        Познакомить с понятием, используя исчисляемые манипуляторы

        Использование исчисляемых манипуляторов (физических объектов) сделает сложение более конкретным и более понятным. Важно использовать разнообразие, чтобы учащиеся начали понимать концепцию независимо от того, что подсчитывается.

        Счет на пальцах — наиболее интуитивно понятный способ начать, прежде чем переходить к жетонам, крышкам от бутылок или вырезкам из бумаги. Если вы хотите включить какое-то движение, разбейте учащихся на небольшие группы и попросите их объединиться, подсчитав общее количество участников еще раз.

        Переход к наглядности

        Начните переносить сложение на бумагу, используя иллюстрированные суммы, или попросите учащихся нарисовать предметы, которые они могут сосчитать.

        Лучше всего, если вы поместите визуальные эффекты рядом с числами, чтобы способствовать ассоциации между ними. Рассмотрите возможность использования графического органайзера  с суммой, написанной сверху, и местом для рисования под каждым числом.

        Используйте числовую линейку

        На этом этапе большинство учащихся будут по-прежнему складывать, считая каждое число в сумме, чтобы получить полное решение. Однако числовая строка избавляет от необходимости отсчитывать первое число в сумме.

        Если сумма равна, например, 4 + 3, учащиеся могут сначала положить палец на четыре, а затем подсчитать три разряда, чтобы получить 7. Им больше не нужно сначала отсчитывать 4, чтобы достичь решение.

        Подсчет

        Как только учащиеся научатся пользоваться числовой линией, вы захотите, чтобы они использовали ту же стратегию «подсчета» в уме.

        Затем вы можете попросить их попрактиковаться, считая вслух на пальцах. Давайте придерживаться 4 + 3 в качестве примера:

        • Учащиеся начинают со сжатым кулаком и говорят «4».
        • Затем учащиеся считают «5, 6, 7», вытягивая три пальца по очереди.
        • Теперь у учащихся вытянуты три пальца, но напомните им, что ответ не равен 3. Они начали с 4 в кулаке, а затем подсчитали, так что ответ равен 7.

        Нахождение десяти

        Это математический трюк, который поможет учащимся развить беглость выполнения процедур.

        Вместо того, чтобы складывать два числа как есть, предложите учащимся сложить их до 10, а затем добавить остаток к этим 10. Например, процесс для 7 + 5:

        • 7 + 3 = 10
        • Нам все еще нужно добавить еще 2, чтобы превратить 3 в 5.
        • 10 + 2 = 12

        Вы можете использовать манипуляции, чтобы помочь учащимся освоить этот навык. Нарисуйте два ряда по 10 коробок на листе бумаги, одну под другой, а затем попросите учеников поместить в них манипуляторы, чтобы представить сумму. Для 7 + 5 первая попытка может выглядеть так:

        Но затем вы можете показать учащимся, как становится легче, если вы переставите манипуляторы, чтобы заполнить один ряд из 10, сделав его:

        Разговоры о числах также являются отличным способом сломать эту стратегию. Сначала смоделируйте его, а затем попросите учащихся таким же образом рассказать о своем подходе к вопросу.

        Словесные задачи

        Словесные задачи побуждают учащихся идентифицировать задачи на сложение, даже если они четко не определены. Начните с того, что познакомьте их с языком сложения, например:

        • X плюс у
        • X дополнительный
        • X добавлено к
        • общая сумма
        • всего
        • всего

        После того, как они освоят язык, начните с простых решений задач и логических рассуждений.

        Запомните математические факты

        В конечном счете, мы хотим, чтобы учащиеся могли быстро и точно складывать в уме. Эта процедурная беглость важна, поскольку они переходят к более сложным проблемам, и нет никакого способа добраться туда, не запоминая каждый факт сложения до одной цифры.

        Вот несколько полезных стратегий:

        Разбейте ее на части

        Вся таблица дополнительных фактов может показаться огромной, поэтому просто сосредоточьтесь на отдельных разделах. Например, вы можете сосредоточиться на + 1 и + 2 одну неделю, прежде чем перейти к парам, которые в сумме дают 10.

        Геймплей процесса

        Тесты, групповые задания и награды сделают зубрежку более увлекательной. Просто убедитесь, что он не становится слишком конкурентным и не отпугивает учеников, у которых возникают трудности.

        Здесь вы найдете 10 простых способов геймифицировать свой класс.

        Используйте инструменты EdTech

        Программы онлайн-обучения могут обучать сложению в увлекательной интерактивной виртуальной среде. А еще лучше, если вы выберете забавную программу, которую учащиеся могут использовать самостоятельно, они будут входить в систему дома для дополнительной практики.

        Все это мы объединили в наших собственных отмеченных наградами программах Mathseeds и Mathletics. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше!

        Повысьте навыки сложения ваших учащихся с помощью наших программ обучения математике.

        Исследуйте сейчас

        Категории Математика, Стратегии обучения

        Таблица сложения

        Термин «арифметическое сложение» используется для описания сложения двух или более чисел для формирования таблицы сложения, а математические символы, используемые для обозначения операции сложения, представляют собой знак «плюс». То есть «+». Например, 4 + 4.

        Слово «сумма» также определяет ту же операцию сложения, и мы можем использовать символ суммирования «\(\сумма\)» для ряда чисел для сложения.

        Получите больше информации о сложении в математике здесь.

        Таблицу сложения для чисел от 1 до 10 можно представить, как показано на рисунке ниже.

        Здесь сложение двух чисел можно определить, перемещаясь по определенной строке и столбцу. Предположим, сложение 4 и 7 можно определить, перемещаясь по строке «4» и столбцу «7», где пересечение этих двух будет результатом, то есть 11.

        Однако мы можем написать таблицы сложения индивидуально для всех чисел от 1 до 10. Они могут быть записаны как:

        Таблица дополнений для 1 Дополнительный столик на двоих Дополнительный столик на 3 Дополнительный столик на 4
        1 + 1 = 2 1 + 2 = 3 1 + 3 = 4 1 + 4 = 5
        2 + 1 = 3 2 + 2 = 4 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6
        3 + 1 = 4 3 + 2 = 5 3 + 3 = 6 3 + 4 = 7
        4 + 1 = 5 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 4 + 4 = 8
        5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9
        6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 3 = 9 6 + 4 = 10
        7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10 7 + 4 = 11
        8 + 1 =9 8 + 2 = 10 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12
        9 + 1 = 10 9 + 2 = 11 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13
        10 +1 = 11 10 + 2 = 12 10 + 3 = 13 10 + 4 = 14

        Таблица дополнений на 5 Дополнительный столик на 6 шт. Дополнительная таблица для 7 Дополнительная таблица для 8
        1 + 5 = 6 1 + 6 = 7 1 + 7 = 8 1 + 8 = 9
        2 + 5 = 7 2 + 6 = 8 2 + 7 = 9 2 + 8 = 10
        3 + 5 = 8 3 + 6 = 9 3 + 7 = 10 3 + 8 = 11
        4 + 5 = 9 4 + 6 = 10 4 + 7 = 11 4 + 8 = 12
        5 + 5 = 10 5 + 6 = 11 5 + 7 = 12 5 + 8 = 13
        6 + 5 = 11 6 + 6 = 12 6 + 7 = 13 6 + 8 = 14
        7 + 5 = 12 7 + 6 = 13 7 + 7 = 14 7 + 8 = 15
        8 + 5 =13 8 + 6 = 14 8 + 7 = 15 8 + 8 = 16
        9 + 5 =14 9+ 6 =15 9 + 7 = 16 9 + 8 = 17
        10 + 5 = 15 10 + 6 = 16 10 + 7 = 17 10 + 8 = 18

        Таблица дополнений для 9 Дополнительная таблица на 10
        1 + 9 = 10 1 + 10 = 11
        2 + 9 = 11 2 + 10 = 12
        3 + 9 = 12 3 + 10 = 13
        4 + 9 = 13 4 + 10 = 14
        5 + 9 = 14 5 + 10 = 15
        6 + 9 = 15 6 + 10 = 16
        7 + 9 = 16 7 + 10 = 17
        8 + 9 = 17 8 + 10 = 18
        9 + 9 = 18 9 + 10 = 19
        10 + 9 = 19 10 + 10 = 20

        Советы по сложению

        • Добавление 0 к любому числу не имеет значения.

        Например: 4 + 0 = 4; 21 + 0 = 21

        • Ответ будет таким же, если вы сложите вместе группу чисел. Порядок последовательности в операции сложения не имеет значения.

        Пример: 1+2+3+4= 10 будет таким же, как последовательность 4+3+2+1=10

        • Чтобы выполнить сложение для более длинного списка чисел простым способом, чтобы упорядочить числа в столбец и выполнить операцию сложения.
        • 1 добавляется к четному числу, что дает добавленное число
        • Сложение двух четных чисел всегда дает четное число.
        • 1, добавленное к любому числу, скажем, «x», просто дает вам следующее число после x.

        Учащиеся могут создать таблицу сложения от 1 до 10 для обучения и практики, и она используется для учащихся всех классов. Здесь вам предоставлены дополнительные таблицы от 1 до 10 для справки. Аналогичным образом вы можете написать его для следующих таблиц.

        Чтобы узнать больше о таблицах сложения, вычитания и умножения, посетите сайт BYJU’S, чтобы учиться в простой и увлекательной форме и смотреть интерактивные видеоролики.

        Ссылки по теме
        Математическая таблица Калькулятор таблицы умножения
        Сложение и вычитание целых чисел Арифметический ряд – сумма n слагаемых

        Математические навыки и основные этапы к 9 годам0001

        Дети начинают изучать математику в тот момент, когда начинают исследовать мир. Каждый навык — от определения фигур до счета и поиска закономерностей — основан на том, что они уже знают.

        Есть определенные математические вехи, которые большинство детей достигают примерно в одном возрасте. Но имейте в виду, что дети развивают математические навыки с разной скоростью. Если у детей еще нет всех навыков, перечисленных для их возрастной группы, это нормально.

        Вот как обычно развиваются математические навыки по мере взросления детей.

        Младенцы (в возрасте 0–12 месяцев)

        • Начинают предсказывать последовательность событий (например, бег воды означает время купания)
        • Начинают понимать основные причины и следствия (встряхивание погремушки вызывает шум)
        • Начинают классифицировать вещи в простыми способами (некоторые игрушки издают шум, а другие нет)
        • Начать понимать относительный размер (ребенок маленький, родители большие)
        • Начать понимать слова, описывающие количества ( больше , больше , достаточно )

        Малыши (возраст 1-2 года)

        • Поймите, что числа означают «сколько» (используя пальцы, чтобы показать, сколько им лет)
        • Начните повторять числа, но можете пропустить некоторые из них
        • Понимать слова, которые сравнивают или измеряют предметы ( ниже , позади , быстрее )
        • Сопоставляют основные формы (треугольник с треугольником, круг с кругом)
        • Изучают измерения, заполняя и опорожняя контейнеры
        • Начните замечать закономерности в повседневной жизни и таких вещах, как напольная плитка

        Дошкольники (возраст 3–4 года)

        • Распознавайте формы в реальном мире
        • Начните сортировать предметы по цвету, форме, размеру или назначению
        • Сравните и сопоставьте, используя такие классификации, как рост, размер или пол
        • Сосчитайте как минимум до 20 и точно укажите на предметы в группе и сосчитайте их
        • Поймите, что цифры обозначают названия чисел (5 означает пять )
        • Используйте пространственное мышление, чтобы собирать пазлы
        • Начните предсказывать причину и следствие (например, что произойдет, если они уронят игрушку в ванну с водой)

        Дошкольники (возраст 5 лет)

        • Складывать, считая пальцы на одной руке — 1, 2, 3, 4, 5 — и начиная с 6 на второй руке
        • Определять большее из двух чисел и распознавать числа до 20
        • Копировать или рисовать симметричные фигуры
        • Начните использовать самые простые карты, чтобы найти «спрятанное сокровище»
        • Начните понимать основные понятия времени, такие как утро или дни недели
        • Следуйте многоступенчатым инструкциям, в которых используются такие слова, как сначала и затем
        • Понимать значение таких слов, как маловероятно или возможно

        Первоклассники и второклассники

        • Предсказывать, что будет дальше в шаблоне, и создавать собственные шаблоны
        • Знать разницу между двух- и трехмерными формами и названиями основные (кубы, конусы, цилиндры)
        • Считать до 100 единицами, двойками, пятерками и десятками
        • Записывать и узнавать числа от 0 до 100 и слова для чисел от одного до двадцати
        • Выполнять базовое сложение и вычитание до 20 простая гистограмма
        • Распознавание и знание стоимости монет

        Третьеклассники

        • Переход от использования практических методов к использованию бумаги и карандаша для решения математических задач
        • Работа с деньгами
        • Выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как заимствование)
        • Понимать значение разряда достаточно хорошо, чтобы решать задачи с десятичными точками × 4 = 12 и 4 × 3 = 12)
        • Создайте числовое предложение или уравнение из словесной задачи

        Четвертый и пятый классы

        • Начните применять математические понятия к реальному миру (например, разрезая рецепт пополам )
        • Практикуйтесь в использовании более чем одного способа решения задач
        • Записывайте и сравнивайте дроби и десятичные дроби и располагайте их по порядку в числовой строке
        • Сравните числа, используя > (больше) и < (меньше) трехзначное умножение (например, 312 × 23)
        • Полное деление в длину с остатком или без него
        • Оценить и округлить

        Школьники

        • Начать базовую алгебру с одного неизвестного числа (например, 2 +  x  = 10)
        • Использование координат для нахождения точек на сетке, также известное как графическое отображение упорядоченных пар
        • Работа с дробями, процентами и пропорциями
        • Работа с линиями, углами, типами треугольников и другими основными геометрическими фигурами
        • Использовать формулы для решения сложных задач и нахождения площади, периметра и объема фигур

        Старшеклассники

        • Понимать, что числа могут быть представлены разными способами (дробями, десятичными знаками, основаниями и переменными)
        • Используйте числа в реальных жизненных ситуациях (например, расчет продажной цены или сравнение студенческих кредитов)
        • Начните понимать, как математические идеи строятся друг на друге
        • Начните понимать, что некоторые математические задачи не имеют реальных решений
        • Использование математического языка для передачи мыслей и решений
        • Использование графиков, карт и других представлений для изучения и передачи информации

        Помните, что дети развиваются с разной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *