Таблица сложения в пределах 20 | Материал по математике (1 класс):
Опубликовано 24.01.2019 — 16:59 — Скворцова Ольга Александровна
1 класс, таблица сложения для решения и заучивания
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 + 1 = 2
1 + 2 = 3
1 + 3 = 4
1 + 4 = 5
1 + 5 = 6
1 + 6 = 7
1 + 7 = 8
1 + 8 = 9
1 + 9 = 10
2 + 1 = 3
2 + 2 = 4
2 + 3 = 5
2 + 4 = 6
2 + 5 = 7
2 + 6 = 8
2 + 7 = 9
2 + 8 = 10
2 + 9 = 11
3 + 1 = 4
3 + 2 = 5
3 + 3 = 6
3 + 4 = 7
3 + 5 = 8
3 + 6 = 9
3 + 7 = 10
3 + 8 = 11
3 + 9 = 12
4 + 1 = 5
4 + 2 = 6
4 + 3 = 7
4 + 4 = 8
4 + 5 = 9
4 + 6 = 10
4 + 7 = 11
4 + 8 = 12
4 + 9 = 13
5 + 1 = 6
5 + 2 = 7
5 + 3 = 8
5 + 4 = 9
5 + 5 = 10
5 + 6 = 11
5 + 7 = 12
5 + 8 = 13
5 + 9 = 14
6 + 1 = 7
6 + 2 = 8
6 + 3 = 9
6 + 4 = 10
6 + 5 = 11
6 + 6 = 12
6 + 7 = 13
6 + 8 = 14
6 + 9 = 15
7 + 1 = 8
7 + 2 = 9
7 + 3 = 10
7 + 4 = 11
7 + 5 = 12
7 + 6 = 13
7 + 7 = 14
7 + 8 = 15
7 + 9 = 16
8 + 1 = 9
8 + 2 = 10
8 + 3 = 11
8 + 4 = 12
8 + 5 = 13
8 + 6 = 14
8 + 7 = 15
8 + 8 = 16
8 + 9 = 17
9 + 1 = 10
9 + 2 = 11
9 + 3 = 12
9 + 4 = 13
9 + 5 = 14
9 + 6 = 15
9 + 7 = 16
9 + 8 = 17
9 + 9 = 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения в пределах 20.

Карточки для устного счёта….
. Таблица сложения в пределах 20.
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках, упражнять в навыках счёта. Задачи: Повторить состав чисел в пределах 20; Закрепить и об…
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с…
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр….
Презентация к уроку математики в 1 классе «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20»
Использование игровых технологий.
Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра «Сбежавшие числа», «Называй — не зевай», «Чудо-дерево»Формирование вычислительных навыков, развитие внимания….
Конспект урока по математике в 1класс по теме «Таблица сложения в пределах 10. Закрепление»
…
Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел «Числа от 1 до 20. Нумерация»….
Поделиться:
Урок математики в 1-м классе по программе «Школа-2100» на тему: «Таблица сложения»
Цели:
- систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; навыки счёта в пределах 9;
- устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания;
- развивать математическую речь, логическое мышление, мыслительные операции, творческие способности;
- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:
- карточки с цифрами от 1 до 9;
- рисунки мячей синего, жёлтого и зелёного цвета;
- рисунки 6 горящих свечей;
ХОД УРОКА
I. Организационное начало
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
II. Актуализация опорных знаний
1. Счёт:
- счёт до 20 (прямой и обратный);
- хлопки на каждые 2 до 20 (1; 2 – хлопок; 3; 4 – хлопок; и т. д.);
– Назови числа, на которые хлопали;
- ориентирование по числовому лучу.
– Какое число стоит между 5 и 7? 12и 14?
– Какое число стоит слева от числа 6, 17?
– Какое число стоит справа от числа 8, 18?
– Назови числа, которые больше 3, но меньше 9.
2. Написание цифр.
- Игра “Живые цифры” (карточки с цифрами от 1 до 9 раздаются детям. К доске выходит ученик, чья цифра является ответом на задание учителя).
– Какое число на 4 больше трёх? (7)
– На сколько 5 больше 2? (3)
– Если к задуманному числу прибавить 2, то
получиться 7. Какое число задумано? (5)
– Задумали число, отняли от него 3, получили 6.
Какое число задумали? (9)
– Одна часть 4, другая 2. Найди целое. (6) Как
по-другому назвать числа 4 и 2?
– Целое 9, часть 5. Найди часть. (4)
– К 2 прибавить 2, затем вычесть 2. Сколько получилось? (2)
– К 3 прибавить 3, и прибавить 2.
Сколько стало? (8)– Из 8 вычесть 4, и вычесть 3. Сколько останется? (1)
3. Работа в тетради.
– Запиши числа в порядке возрастания.
– Найди закономерность и продолжи:
112 |
1113 |
11114 |
|||
| 95 | 59 | 95 | 59 | ||
За правильное и красивое написание цифр учитель приклеивает в тетрадь корону, вырезанную из жёлтой бумаги. Победа в “Конкурсе красавиц”.
III. Постановка проблемы. Открытие нового
1. Сообщение темы и цели урока.
–3 + 5. Найди значение выражения.
– Какой известный нам способ помогает выполнять
вычисления? (Вычисление по числовому отрезку)
– Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним
способом вычислений, который позволит нам быстро
и удобно считать, устанавливать взаимосвязь
между компонентами и результатами действия
сложения и вычитания.
2. Заполнение таблицы сложения.
– Перед вами треугольная таблица сложения.
– Почему её так назвали? Попробуйте объяснить.
(Форма напоминает треугольник)
– Где записываются слагаемые? (Для этого есть
строки и столбцы)
– О каком свойстве сложения необходимо помнить?
– Объясните, как с помощью этой таблицы находить
значения сумм?
Заполнение таблицы. Наблюдение над одним из слагаемых. Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и значение суммы увеличивается на единицу.
– Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как
можно найти сумму чисел 3 и 4)
– Какие равенства, с помощью этого, можно
составить? (3 + 4 = 7; 7 – 3 = 4; 7 – 4 = 3)
– Итак, для чего нужна таблица сложения? (Вывод:
таблица позволяет ещё быстрее и удобнее решать
различные примеры.
Можно решать примеры не
только на сложение, но и на вычитание)
3. Состав чисел от 2 до 9 (отработка вычислений по таблице сложения ).
Работа по учебнику-тетради (с. 20, № 1)
– Рассмотри машинки-фургончики. Что будем
делать? (Вспоминать состав чисел от 2 до 9)
– Как расположены слагаемые в строчках? (В
первой строке в порядке возрастания, во второй
строке в порядке убывания)
– Какой вывод можно сделать? (Если сумма
одинаковая и одно слагаемое увеличивается на
несколько единиц, то другое слагаемое
уменьшается на столько же единиц)
IV.Физкультминутка
Посмотри-ка! Посмотри-ка!
Вот какая земляника!
(Наклоны вперёд, руки в стороны.)
Мы по ягоды пойдём,
Много ягод соберём.
(Ходьба на месте.)
Ниже, ниже приседай,
(Приседание.)
А теперь скорей вставай!
За парту тихо ты садись
И математике учись.
V. Повторение и закрепление пройденного
1. Примеры на сложение и вычитание.
Работа в тетрадях. Ребёнок самостоятельно выбирает для себя степень сложности примеров.
| 5 + 2 = 2 + 5 = 3 + 6 = 6 + 3 = |
3 + 4 = 4 + 4 = 5 – 2 = 5 – 3 = |
4 + 4 + 1 = 8 – 3 – 3 = |
2 + 3 + 2 – 4 = 9 – 5 + 2 – 3 = |
Проверка осуществляется учителем. За правильное решение столбика примеров выдаётся соответствующее количество сюрпризов-картинок.
– Чем вы пользовались при решении примеров? (Таблицей сложения, числовым отрезком на линейке)
2. Неравенства.
Логические концовки:
– Если стул ниже стола, то стол … (…выше
стула).
– Если синяя лента длиннее красной на 5 см, то
красная лента … (…короче синей на 5 см).
– Если в первой корзине лежит на 3 яблока больше,
чем во второй, то во второй … (…на 3 яблока
меньше, чем в первой).
Сравни.
Запись на доске:
| 5 * 8 9 * 4 7 * 7 |
6 – 2 * 4 5 * 7 – 4 2 + 3 * 9 – 3 |
A + 5 * А + 3 8 – В * 9 – В 6 + К * К + 6 |
Учащиеся показывают знаки “>”, “<”, “=” на пальцах.
– На что достаточно обратить внимания в
третьем столбике? (Под одинаковыми буквами стоят
одинаковые числа. Достаточно в первом
неравенстве сравнить 5 и 3. Вывод: чем больше
число, которое прибавляем, тем в ответе больше. Во
втором – сравнить 8 и 9. Вывод: чем больше число, от
которого отнимаем, тем в ответе больше.
3. Самостоятельная работа. Самопроверка.
– Реши примеры и расшифруй слово (с. 20, № 3)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
(Встать на носочки, потянуться вверх.)
Два – согнуться, разогнуться,
(Наклоны вперёд.)
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Подбор неизвестного слагаемого.
– Составь выражения и сделай рисунки (с. 21, №
6)
– С составом какого числа будем работать? (9)
– Обрати внимание, как соотносится первое
слагаемое 7 и одна из ломаных. (7 – красная
ломаная, неизвестное слагаемое – синяя ломаная.)
Выполнение задания с комментированием.
5. Творческая работа.
– Где спрятались цифры? Придумай свои рисунки. (с. 21. № 5)
6. Нестандартные задачи.
1) У Андрея, Алексея и Ивана были мячи синего, зелёного и жёлтого цвета. У Андрея не синий и не жёлтый мяч, а у Ивана не синий. Какого цвета мячи у мальчиков? (Если у Андрея не синий и не жёлтый мяч, значит остаётся зелёный. У Ивана не синий, значит остаётся жёлтый. У Алексея оставшийся – синий.)
2) В комнате горело 6 свечей. 2 свечи потушили.
Сколько свечей осталось?
VI. Итог.
– Что узнали нового?
– Чему научились на уроке?
– Что понравилось больше всего?
— Etsy.de
Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 623 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Таблица сложения
Таблица сложения — это инструмент, который можно использовать для нахождения суммы двух выбранных чисел в таблице.
Это может помочь в обучении или обучении. Ниже приведена таблица, по которой можно определить любой из 100 фактов сложения, образованных с помощью чисел 1-10.
| + | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Использование таблицы сложения требует понимания строк и столбцов таблицы.
Первая строка и первый столбец таблицы содержат числа от 1 до 10, которые представляют два слагаемых в задаче на сложение. Чтобы решить задачу 2+7 с помощью таблицы, найдите в таблице слагаемые 2 и 7. Неважно, выбраны ли сначала 2 и 7 из строки или столбца. В любом случае сумма равна 9, and is found as the intersection of the row and column containing 2 and 7:
2 + 7 = 9
7 + 2 = 9
| + | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||
| 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||||
| 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||||
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 17 | 18 | 19 | 20127 18 | 19 | 20127 18 | 19 | 20127.![]() |



