Тест с ответами по дошкольной педагогике – Все тесты по дошкольной педагогике

ТЕСТ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.docx — Тест с ответами «Теория и …

Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого­педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно­педагогические
условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно­исследовательской деятельности
дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной
деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер­классы, открытые мероприятия,
тексты выступлений на научно­практических конференциях, публикации)
Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Педагогическая технология ­ это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и
самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо
выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким
образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов
обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством
регуляции человеком своих телесных потребностей
Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов­заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно­ролевая игра
Принципы обучения ­ это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого­педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению
образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими
цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально­
образовательного пространства

znanio.ru

Тест для педагогов дошколная педагогика


Тест для педагогов
«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)
1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …
а) религия;
б) экспериментальные исследования;
в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
г) взгляды разных семей на воспитание;
д) игры детей.
2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».
а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
б) наука об организации целостного педагогического процесса;
в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
а) Методы педагогического исследования;
б) начальное образование;
в) воспитание, обучение, развитие, социализация;
г) предметная деятельность;
д) музыкальное образование.
5. Дайте определение понятию «образование».
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?
а) центры наставничества;
б) народные детские сады для детей бедноты;
в) экспериментальные школы;
г) гимназии для одаренных детей;
д) родильные дома.
7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…
а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;
б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;
в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченк

educontest.net

Тесты с ответами | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Педагогика
Задания с выбором одного ответа
1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики: научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
2. Дайте определение понятию «образование»: процесс и результат обучения и воспитания;
3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались: В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;
4. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников: развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей
5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО: двигательная активность;
6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО: на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников: на моделирование предметов окружающего мира;
8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников: согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.
9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников: организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это: задача физического воспитания
11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей: А. Н. Давидчук;
12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя: умением проектировать педагогическую деятельность
13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности: А. В. Запорожец
14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя: изучение воспитанников и определение задач воспитания;
15. Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы: необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования;
16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей): М. М. Безруких.
17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса? конкурс;
18. Какая игра отличается от остальных по форме организации? подвижная;
19. Что такое развивающая предметная среда детства? система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека: педагогика
21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми: метод социометрии.
22. Эксперимент как метод научного исследования – это исследование некоторого явл

educontest.net

Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»

Дошкольная педагогика

Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов

 

 

Составлен: Проняевой С.В.,

преподавателем дошкольной педагогики

 

 

2008 г.

 

 

Введение

 

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.

Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о степени усвоения студентами учебного материала, о практическом применении ими знаний. Необходимость контроля обучения и оценки знаний диктуется обязательным выполнением следующей цепочки: цель обучения — процесс обучения – результат — новая цель. Важнейшим компонентом технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний, без которого нельзя выявить исполнения стандарта, но и оптимально управлять учебным процессом, без чего нельзя добиться качественного усвоения стандарта.

Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.

Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям:

Название учебной дисциплины: дошкольная педагогика

Название образовательной программы: Дошкольная педагогика, 2005

Цели создания: промежуточная аттестация

Число заданий: 15

Число вариантов: З, 4

Время выполнения: 30 минут

Вид и форма тестов: закрытые, с выбором ответов

Оценка: 100% — 80% — оценка «5»

81- 70% — оценка «4»

71- 60% — оценка «3»

«5» — студент знает программный материал, понимает и прочно усвоил его, на вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы

«4» — студент знает программный материал, хорошо понимает его, допускает незначительные ошибки

«3» — студент обнаруживает знание основного программного материала, испытывает некоторые затруднения, преодолевает их с помощью педагога

«2» — студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки

Инструкция к применению: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы

 

Какие разделы включены в программу С.А. Козловой « Я — человек»?

а) Земля наш общий дом

б) Что я знаю о себе

в) Человек – творец

г) Дружат дети всей Земли

 

Тест по дошкольной педагогике

Какие из перечисленных методов являются наглядными?

а) беседа

б) наблюдение

в) показ способов действия

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

а) А.С.Макаренко

б) А.П.Усова

в) Н.Н.Поддъяков

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

а) систематичности

б) наглядности

в) доступности

Дошкольная педагогика

Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов

 

 

Составлен: Проняевой С.В.,

преподавателем дошкольной педагогики

 

 

2008 г.

 

 

Введение

 

В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.

Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.

Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о степени усвоения студентами учебного материала, о практическом применении ими знаний. Необходимость контроля обучения и оценки знаний диктуется обязательным выполнением следующей цепочки: цель обучения — процесс обучения – результат — новая цель. Важнейшим компонентом технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний, без которого нельзя выявить исполнения стандарта, но и оптимально управлять учебным процессом, без чего нельзя добиться качественного усвоения стандарта.

Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.

Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям:

Название учебной дисциплины: дошкольная педагогика

Название образовательной программы: Дошкольная педагогика, 2005

Цели создания: промежуточная аттестация

Число заданий: 15

Число вариантов: З, 4

Время выполнения: 30 минут

Вид и форма тестов: закрытые, с выбором ответов

Оценка: 100% — 80% — оценка «5»

81- 70% — оценка «4»

71- 60% — оценка «3»

«5» — студент знает программный материал, понимает и прочно усвоил его, на вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы

«4» — студент знает программный материал, хорошо понимает его, допускает незначительные ошибки

«3» — студент обнаруживает знание основного программного материала, испытывает некоторые затруднения, преодолевает их с помощью педагога

«2» — студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки

Инструкция к применению: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы

 

Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»

 

1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:

а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

б) процесс формирования моральных ценностей

в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

 

2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

 

3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

 

4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) Виноградова А.М.

б) Запорожец А.В.

в) Николаева С.Н.

г) Нечаева В.Г.

 

5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:

а) этическая беседа

б) рассказ на этическую тему

в) поощрение

г) чтение художественной литературы

 

6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

а) внушение

б) физическое наказание

в) приучение к правилам общественного поведения

 

7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:

а) физическое воспитание

б) политехническое образование

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

 

8.Каково назначение идеальной цели воспитания:

а) является ориентиром на возможности человека

б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности

в) является основой разработки задач в образовательных программах

 

9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:

а) активность самого ребенка

б) потребность ребенка в любви

в) личность эффективно развивается в ситуации успеха

в) соблюдение прав ребенка

 

10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

а) знания и представления

б) навыки и привычки

в) нравственные качества

г) чувства и отношения

 

11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:

а) собственная деятельность детей

б) окружающая ребенка обстановка

в) природа

г) средства массовой информации

 

12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:

а) воспитание гуманности

б) воспитание коллективизма

в) воспитание патриотизма и гражданственности

г) политическое воспитание

 

13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

а) воспитание коллективизма

б) воспитание гуманности

в) воспитание трудолюбия

г) воспитание дисциплинированности

 

14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:

а) тактичность применения метода

б) реальность метода

в) гуманность применения метода

г) изолированность методов

 

15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

а) практические методы

б) методы формирования сознания

в) методы убеждения

г) методы наказания

 



infopedia.su

Тест «Современные аспекты дошкольной педагогики»

 

Выбрать свой курс по дошкольной педагогике

Тест «Современные аспекты дошкольной педагогики»

Позволяет выяснит насколько педагог  владеет  знанием о воспитании здорового, физически и духовно — развитого подрастающего поколения. Уточнить  методологический и категориальный аппарат дошкольной педагогики.  Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов. Начни тестирование: желаем удачи!

1. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

  • целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
  • развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей
  • педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования
  • процесс философского осмысления жизни

2. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики

  • воспитать послушного ребенка
  • воспитать у детей желание учиться
  • воздействовать на дошкольников методом внушения
  • научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
  • исследование конфликтов

3. Дайте определение понятию «образование».

  • результат обучения
  • учение
  • процесс и результат обучения

4. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика»

  • раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей
  • наука о развитии ребенка дошкольного возраста
  • наука об организации целостного педагогического процесса
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников

5. Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

  • переход на предметное обучение
  • создание условий для дневного сна
  • наличие волевого усилия
  • план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ
  • отвечать пожеланиям родителей

6. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

  • сокращение времени сна за счет занятий
  • наличие проблемных ситуаций
  • экскурсии в музеи
  • дозированные движения
  • двигательная активность

7. Выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике

  • разработка методики эффективной подготовки детей к школе
  • строительство саун и бассейнов при ДОУ
  • открытие детских клубов при ДОУ
  • проблема рейтинговой оценки детских садов
  • разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ

8. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ

  • двусторонний процесс
  • работа с кадрами
  • цель воспитания и развития детей
  • работа с родителями
  • результат воспитания;

9. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

  • она не связана с педагогическим процессом
  • нет необходимости
  • Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;
  • иногда

10. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

  • предусматривать интересы детей
  • учет возрастных возможностей детей
  • наследственность
  • развивать творчество детей
  • социальное развитие

11. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

  • нельзя
  • для этого нет объективных условий
  • она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство
  • вполне можно
  • зачем это для воспитания дошкольников

12. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

  • начальное образование
  • воспитание, обучение, развитие, социализация
  • предметная деятельность
  • методы педагогического исследования
  • музыкальное образование

13. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

  • домашний
  • федеральный
  • семейный

14. Найдите верное утверждение

  • ) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания

15. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

  • игры детей
  • религия
  • экспериментальные исследования
  • идеи сообщества жителей района, жилого комплекса
  • взгляды разных семей на воспитание

Только зарегистрированные пользователи могут проходить этот тест и получить сразу. Поделитесь ссылкой на тест в своих соц. сетях! бесплатно сертификат. Для генерации сертификата необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответа

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор публикации

100 Комментарии: 0Публикации: 353Регистрация: 26-02-2018

do-zaochnoe.com

Тест по теме « Дошкольная педагогика как наука»

1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:

1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.

2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.

3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.

4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.

5. Правильного ответа нет.

6. Не знаю

2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:

1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.

2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.

3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.

4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.

5. Правильного ответа нет.

3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:

1. Педагогика – область практической деятельности

2. Педагогика – искусство воспитания

3. Педагогика – область научного знания, наука

4. Педагогика – наука и искусство

5. Правильного ответа нет.

4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:

1. в 17 веке

2. в 18 веке

3. в 20 веке

4. в 1148 году

5. Правильного ответа нет.

5.С чьим именем связано становление научной педагогики :

1. Ж.Ж. Руссо

2. Я.А. Коменский

3. К.Д. Ушинский

4. И.Г. Песталоцци

5. Не знаю

6.Выделите источники педагогики как науки :

1. Литература

2. Искусство

3.. Религия

4. Народная педагогика

5. Педагогическая практика

7.Выделите отрасли современной педагогики :

1Философия

2. Дошкольная педагогика

3. Психология

4. История педагогики

5. Педагогика школы

8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

1. Философия

2. Психология

3. Анатомия и физиология

4. Информатика

5. Математика

10.Укажите методы педагогического исследования :

1. Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

3. Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

5. Не знаю

11.Укажите характеристики процесса воспитания :

1. Воспитание – вечная категория

2. Воспитание – общественное явление

3. Воспитание – историческое явление

4. Воспитание – постоянно меняющееся явление

5. Воспитание — функция педагога

12.К разряду основных педагогических понятий относятся:

1. Личность

2. Образование

3. Деятельность

4. Метод

5. Педагогический процесс

13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :

1. Ребенок

2. Закономерности развития ребенка

3. Закономерности воспитания ребенка

4. Взаимодействие педагога с ребенком

5. Задачи педагогики

14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :

1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов :

1.Ш.А. Амонашвили: « Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя»

2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».

4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»

Тест по дошкольной педагогике « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста »

1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания :

а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

б) способ привлечения дошкольника к труду

в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников :

а) М.В. Крулехт

б) Д.В. Сергеева

в) С.Л.Новоселова

г) М.И. Лисина

3. Выберите виды труда дошкольников :

а) производительный труд

б) хозяйственно-бытовой

в) ручной

г) прикладной

4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности :

а) Л.С. Выготский

б) М.В. Крулехт

в) Д.Б. Эльконин

г) А.В. Запорожец

5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников :

а) индивидуальный

б) труд рядом

в) совместный труд

г) общий труд

6. Выберите формы организации труда дошкольников :

а) самообслуживание

б) трудовое поручение

в) дежурство

г) совместный со взрослым труд

7.Определите компоненты труда как деятельности :

а) мотив

б) результат

в) прием

г) способ

8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста :

а) принцип добровольности участия

б) принцип наглядности

в) принцип диалогового общения

г) принцип гуманизации

9. Определите специфические особенности дежурств :

а) всегда идут от взрослого

б) являются обязанностью

в) это труд для других

г) являются добровольными

10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности :

а) овладение системой знаний

б) желание трудиться

в) наличие обобщенных трудовых умений

г) наличие специальных трудовых умений

11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:

а) трудовое обучение

б) самостоятельная трудовая деятельность

в) ознакомление с трудом взрослых

г) пословицы и поговорки о труде

12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда :

а) имеет цикличность

б) сопровождает любую деятельность

в) используется только в младшем дошкольном возрасте

г) цель отдалена во времени

13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста :

а) совместный со взрослым труд

б) самообслуживание

в) самостоятельная трудовая деятельность

г) длительные поручения

14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

а) коллективный труд

б) ручной труд

в) труд в природе

г) индивидуальный труд

15.В чем отличия трудовой деятельности от игры :

а) деятельность процессуальная

б) деятельность результативная

в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

г) деятельность реалистическая

Ответы на тестовые задания:

«Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики»

1. в 2. б 3. б4. а в5. а б г6. б7. а в г8. а9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13 . б14. а б в15. а б в

« Ребенок и социум

1. а б в 2. б3. а б4. б5. а б в 6. а 7. а 8. б в9. а б в10. а б в11. а 12. а б13. б в14. а в г15. в

Воспитание здорового ребенка»

12 . б в г 3 . а б в 4 .а в г 5 .а б 6 . а в г 7 . а б в 8.в 9 . б в г 10 .а б в 11 . а б г 12.а б в 13 . а б г 14.а 15 . а б в

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

1. а2. аб 3. а в4. а в5. а б6. а б7. а в8. а б9. а б 10. а в11 . а в12. б13. а14. б15. а б

«Игровая деятельность дошкольника

1. а б в г2. а в 3. а 4. а в д5. в 6 а7. а8. а б в9. в г д 10. г 11. а б в12. б г д13. б в г14. а15. а б в д16. а б17. а г д ж18. а б г д

Система дошкольного образования

1. а в2. а б г3. б4. а в г5. а б в6. а б г7. а8. а г9. а б г10. а11 . а12 . а в13. а 14. а б в г15

Обучение детей дошкольного возраста

1. б2. б в3. а б 4. а5 . б6. а б7. б в 8. а9. в10. а б11. б 12. б 13. а14. б в15. а б в

Дошкольная педагогика как наука

1. 2 32 . 33. 3 4. 15. 2 6. 3 4 57. 2 4 58. 9. 1 2 310. 1 2 311. 1 2 312. 2 4 513. 3 14. 215 .

« Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

1. а 2 . а,б 3 . б,в 4 . б 5 . б, в,г 6. б в г 7 . а,б,г 8 . а,в,г 9 .б,в 10 . а,в,г 11 . а,б,в 12 . а, б 13.а 14.б,в 15 . б,г

studlib.info

Тест «Общие вопросы по дошкольной педагогике»

 

Выбрать курс для Дошкольных работников

Курс №1.17. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС ( 11 модулей)

Модуль 1.1.11. Деятельность методиста в системе ДО в условиях реализации ФГОС

Модуль 1.1.14. «Современные аспекты управления ДОО в условиях нового законодательства»

Курс 3.18. Практическая (специальная) коррекционная педагогика и психология

Курс 3.19. ►Практическая дошкольная педагогика и психология образования в соответствии с ФГОС ДО

Курс 3.21. ►Практическая специальная дошкольная педагогика и психология

Курс 3.32. Менеджмент в управлении дошкольным образовательным учреждением

 

Тест «Общие вопросы по дошкольной педагогике»

Позволяет установить уровень знаний педагогами дошкольных образовательных учреждений закономерностей развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу; методологический и категориальный аппарат общей педагогики.   Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов. Начни тестирование: желаем удачи!

1. 4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

  • предметная деятельность
  • начальное образование
  • Методы педагогического исследования
  • воспитание, обучение, развитие, социализация
  • музыкальное образование

2. 12. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

  • работа с родителями
  • работа с кадрами
  • результат воспитания
  • цель воспитания и развития детей
  • двусторонний процесс

3. 11. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

  • для этого нет объективных условий
  • нельзя
  • она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство
  • вполне можно
  • зачем это для воспитания дошкольников

4. 15.Что является формой обучения детей в ДОУ?

  • режим
  • педсовет
  • занятие
  • консультации для родителей
  • путешествие среди предметной среды

5. 13.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

  • создание условий для дневного сна
  • наличие волевого усилия
  • план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ
  • переход на предметное обучение
  • отвечать пожеланиям родителей

6. 2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика»

  • наука об организации целостного педагогического процесса
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей
  • наука о развитии ребенка дошкольного возраста
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

7. 6 .Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

  • педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
  • процесс философского осмысления жизни;
  • организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве
  • целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
  • развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

8. 1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

  • экспериментальные исследования
  • религия
  • идеи сообщества жителей района, жилого комплекса
  • взгляды разных семей на воспитание
  • игры детей

9. 7. Найдите верное утверждение.

  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

10. 3 Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики

  • исследование конфликтов
  • воспитать послушного ребенка
  • воспитать у детей желание учиться
  • воздействовать на дошкольников методом внушения
  • научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

11. 14. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность

  • игровая
  • клубная
  • трудовая
  • правовая
  • семейная

12. 10 .Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

  • через социум
  • административный
  • федеральный
  • домашний
  • семейный

13. 9. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

  • раскрыты направления работы с семьей дошкольников
  • раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования
  • раскрыты особенности «трудных детей»
  • определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми
  • говориться о финансировании ДОУ

14. 8 .Выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике

  • разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;
  • строительство саун и бассейнов при ДОУ;
  • проблема рейтинговой оценки детских садов;
  • разработка методики эффективной подготовки детей к школе.
  • открытие детских клубов при ДОУ;

15. 5. Дайте определение понятию «образование».

  • результат воспитания
  • результат обучения
  • цель воспитания
  • процесс и результат обучения
  • учение

Только зарегистрированные пользователи могут проходить этот тест и получить сразу. Поделитесь ссылкой на тест в своих соц. сетях! бесплатно сертификат. Для генерации сертификата необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответа

 

Курсы повышения квалификации:

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор публикации

100 Комментарии: 0Публикации: 353Регистрация: 26-02-2018

do-zaochnoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *