задание практическое — это… Что такое задание практическое?
- задание практическое
— содержит упражнения и задачи, кои испытуемый должен выполнить наглядно-действенно — то есть практически манипулируя реальными предметами или заменителями.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- задание открытое
- задание теоретическое
Смотреть что такое «задание практическое» в других словарях:
Проблемное задание — практическое или теоретическое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащем для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели (А.М. Матюшкин) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ БРИГАДЕ — годовой план работы колхозной постоянной бригады. Годовое П. з. б. имеет большое практическое значение при его помощи правление колхоза осуществляет непосредственное руководство бригадой и мобилизует колхозников на своевременное проведение с. х.… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Организационная форма проведения занятий по практике языка в школе и вузе. Цель А. п. з. определяется либо по виду речевой деятельности (формирование и развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма), либо … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Состав и содержание основных функций застройщика, заказчика (технического заказчика), государственного заказчика. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций застройщика, заказчика (технического заказчика), государственного заказчика. Практическое пособие: 3.16 авторский надзор : Контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций заказчика. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций заказчика. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций подрядчика по строительству. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций подрядчика по строительству. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие
Исходно-разрешительная документация — комплект документов, оформляющий результаты предпроектной подготовки и являющийся основанием для оформления разрешения на осуществление градостроительной деятельности. Источник: СТО 00043363 01 2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда 3 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учение через обучение — Школьница приводит пример нового лексикона. Учение через обучение (нем. Lernen durch Lehren) методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского универс … Википедия
Книги
- Сложные переговоры с подчиненными. Практическое пособие для руководителей, Павел Сивожелезов, В данном практическом пособии представлены возможные сценарии проведения переговоров с подчиненными в острых и сложных ситуациях, с которыми руководители встречаются наиболее часто. Книгу… Издатель: Синергия, Подробнее Купить за 549 руб
- Как заказать сайт. Практическое руководство для непрофессионалов + образец технического задания на создание сайта, А. П. Воронин, Р. Г. Прокди, М. В. Финков, 192 стр. Эта книга предназначена тем, кому нужен сайт и кто хочет заказать его изготовление. С помощью данной книги вы сможете создать грамотное техническое задание наразработку сайта. В… Серия: Компьютерная литература. Самоучитель Издатель: Наука и Техника, Производитель: Наука и Техника, Подробнее Купить за 137 грн (только Украина)
- Как заказать сайт. Практическое руководство для непрофессионалов (+образец тех. хадания), Воронин А. П., Прокди Р. Г., Финков М. В., Эта книга предназначена тем, кому нужен сайт и кто хочет заказать его изготовление. С помощью данной книги вы сможете создать грамотное техническое задание на разработку сайта. В результате… Серия: Просто о сложном Издатель: Наука и Техника, Подробнее Купить за 129 руб
psychology.academic.ru
Практическое задание
1. Ответьте на следующие вопросы:
1). Что такое учебная деятельность? В чем ее особенность?
2). Какова структура учебной деятельности?
3). Охарактеризуйте и поясните примерами из уроков технологии каждый компонент в структуре учебной деятельности
4). Какие этапы формирования умственных действий предлагает П.Я.Гальперин?
5). Что такое ориентировочная основа действий? Какой тип ориентировки используется для формирования обобщенных способов действий? Почему?
2. Выберите из рабочей программы по технологии тему одного из уроков. Определите по выбранной теме урока конкретную учебную задачу практической направленности и разработайте к ней ориентировочную основу действий 3 типа. Примерные варианты учебных задач: 1. Изучить способы закрепления заготовки при выполнении операции «…»; 2. Выполнить разбор чертежа изготавливаемого изделия «….»; 3. Определить необходимые инструменты для изготовления изделия «…»; 4. Изучить способы подготовки заготовки для выполнения операции (приема) «…» и др.).
Список литературы: [ 8, 10, 25, 37, 38, 44, доп. литер.]
Занятие 3
Психолого-физиологические закономерности формирования у учащихся трудовых умений и навыков.
Цель: ознакомиться с основными понятиями и закономерностями формирования у учащихся трудовых умений и навыков
Теоретические сведения
Чтобы учитель мог целенаправленно проектировать методики обучения учащихся трудовым умениям и навыкам на уроках технологии, он должен знать сущность этих понятий, этапы и закономерности формирования.
В психологии умения и навыки определяются как качественные характеристики выполнения действия. Особенностью умений является способность правильно действовать при меняющихся условиях деятельности.
Например, умение закрепления заготовок различной формы и размеров, с использованием различных приспособлений.Навык – автоматизированный компонент деятельности. Действия выполняются как бы механически (без их осмысления). В действительности же даже самый высокосовершенный навык контролируется нашим сознанием. Стоит, например, человеку при ходьбе (ходьба — классический пример навыка, когда человек идет и при этом не задумывается, как нужно переставлять ноги) оступиться как ноги и руки «начнут сами» перемещаться в нужные стороны, чтобы человек не упал.
На уроках технологии при изготовлении учащимися различных изделий, или при выполнении работ другого характера у учащихся формируются специальные трудовые (сенсорные, моторные) и общетрудовые умения (навыки).
Рассмотрим особенности каждой группы умений и навыков.
1. Сенсорные умения и навыки. В них главная роль отводиться органам чувств. Например, опытный слесарь-ремонтник на слух может определить неисправности работающего станка, или плотник со стажем «на глаз» – точность обработки поверхности бруска.
2. Двигательные (моторные) умения и навыки. Они связаны с выполнением рабочих движений, например — балансирование напильником, ручная подача суппорта токарного станка. Часто указанные действия могут выполняться без зрительного контроля.
3. Общетрудовые (умственные) умения и навыки. Их особенностью является выполнение учащимся умственных действий, связанных, например, с осмысливанием цели, результата, порядка выполнения работы, организации ее контроля.
Исходя из процесса труда как единства умственных и физических действий человека Е.А. Милерян выделяет три вида общетрудовых умений: конструктивно-технические, операционно-технологические и операционно-контрольные .
Так на первом этапе изготовления изделия, например, нужно понять трудовое задание, прочитать чертеж, представить конструкцию изделия, его размеры, форму и др. Поэтому эти умения определяются как конструктивно-технические. На втором этапе важно продумать план работы, последовательность операций, приемов, действий, движений; подобрать необходимые инструменты и др. (операционно-технологические умения). Умения (навыки) по регулированию и контролю трудовой деятельности учащихся, которые, как правило, используются на заключительном этапе работы, получили название операционно-контрольных. Например, осуществление контроля размеров детали с помощью измерительных инструментов [22 ].В трудовой деятельности иногда бывает сложно выделить преимущественную роль какой-то одной группы умений (навыков). В этом случае имеет место более широкое образование — сочетание навыков разных групп. В этой связи Ительсон Л.Б. выделяет сенсорно-двигательные, умственно-двигательные и комплексные навыки [ 15 ].
Обучение учащихся трудовым навыкам (умениям) требует рассмотрения закономерностей их формирования. Как уже отмечалось, навык – автоматизированный компонент деятельности Он формируется при выполнении однообразных заданий, многократном повторение одних и тех же приемов, действий, движений. В этом случае действия начинают автоматизироваться.
В основе любого умения лежит знание способов выполнения действий. В постоянно меняющихся условиях производства рабочему часто приходиться осмысливать целесообразность тех или иных действий, их последовательность и т.п. В этом случае, когда полной автоматизации деятельности не происходит, говорят об умениях. Таким образом, особенностью формирования умений является создание в процессе обучения меняющихся условий деятельности: изготовление разных по конструкции деталей, использование различных способов закрепления, обработки заготовок и др.
Из сказанного следует очень важный вывод: осознание учащимися способов выполнения действий, их практическая отработка являются необходимыми условиями для формирования трудовых умений и навыков.
Физиологическую основу умения (навыка) составляет образование динамического стереотипа, т.е. устойчивой системы условных рефлексов. Благодаря этому каждый отдельный рефлекс связывается с другим, исполнение его становится сигналом для запуска следующего рефлекса. Эта связь рефлексов не является мертвой, неподвижной. Она непрерывно контролируется получаемыми результатами, способна изменяться, варьироваться в зависимости от условий (т.е. различных сигналов, определяющих нужный вариант связи). Поэтому и стереотип именуется динамическим.
Указанные выше физиологические изменения имеют и внешние проявления. По ним учитель может судить о динамике процесса формирования умения и навыка (См. таблица 2).
Таблица 2
Общие закономерности формирования трудового умения и навыка
Этапы формирования умения и навыка * | Цель учебной деятельности | Характер проявления умения и навыка | Особенности выполнения действий | Методические указания |
1.Предварительный (ознакомительный) | Создание ориентировочной основы действий (предварительного представления о выполняемых действиях) | Осмысление действий | Понимание цели, но смутное представление о способах ее достижения; наличие грубых ошибок при выполнении действий | Активизация умственной деятельности учащихся; направленность вводного инструктажа на понимание цели, содержания и последовательности действий |
2. Первичное умение | Усвоение способа выполнения трудового действия, овладение отдельными элементами действия | Сознательное, но не умелое выполнение действия | Понимание способов выполнения действия; неточное и неустойчивое выполнение действия; много лишних движений; очень напряжено внимание; сосредоточенность на своих действиях; слабый контроль за процессом выполнения действия | Выполнение пробных действий; тщательный контроль правильности действий в процессе текущего инструктажа |
3. Умение | Усвоение трудового действия в целом | Умелое выполнение действия в соответствии с алгоритмом в учебной ситуации | Повышение качества действия; устранение скованных, излишних движений; перенос внимания на результат; переход от зрительного к мышечному контролю | Вариативность выполнения трудовых действий в процессе практической деятельности |
4. Навык | Усвоение навыка для решения типовых задач | Автоматизированное выполнение действия | Точное, быстрое, целесообразное выполнение действий; чувственный и интуитивный контроль за процессом и результатами труда. | Систематичность упражнений, однообразие условий деятельности |
5. Совершенствование умения (навыка) | Перенос умения (навыка) в новые условия, для решения нестандартных задач | Выполнение не типичных действий | То же | Выполнение трудовых действий в процессе творческой практической деятельности |
*Указанные этапы формирования у учащихся трудовых умений и навыков могут быть использованы учителем технологии в качестве уровней овладения учебными действиями.
Рассмотрим психолого-физиологические факторы, способствующие формированию у учащихся специальных трудовых умений и навыков. Прежде чем практически выполнить любое трудовое действие, человек осуществляет его мысленно, поэтому и формирование умения начинается с усвоения знаний о способе и последовательности выполнения действия (рабочая стойка, хватка инструмента, характер рабочих движений, распределение усилий, условия безопасной работы и др.). Из системы указанных знаний создается представление о содержании и способе выполнения: трудового действия — так называемый образ действия, ориентируясь на который учащийся будет выполнять практические действия. Это придает образу действия одно из решающих значений в формировании умений. От его полноты и точности во многом завис эффективность практического выполнения действия, а, следовательно, и формирование умения. Учитель формирует у учащихся образ действия с помощью методов беседы, объяснения и показа.
Практика показывает, что создать полный образ действия не удается потому, что не все поддается объяснению и показу. Внутреннюю картину выполнения действия учитель не в состоянии ни показать, ни объяснить. Например, прикладываемые к рабочему инструменту усилия меньше всего удается проиллюстрировать, хотя они и являются важными для правильного выполнения действия. В каждый момент времени, в каждой точке траектории движения направление и величина прикладываемых усилий меняются и зависят от условий протекания трудового процесса. Следовательно, образ действия, формирующийся с помощью объяснения и показа, не может быть полным и точным, а поэтому и трудовое действие, также не может быть точным. Этим и объясняется необходимость применения тренажеров, использования учителем метода «кондуктирования», выполнения длительных упражнений по отработке действия.
Усложняют управление движениями рабочих органов и инструмента и такие факторы, как их инертность, сила тяжести, реактивные силы (сила отдачи), сопротивление обрабатываемого материала и другие факторы. Эти факторы сбивают движение с запланированного пути и поэтому получили название — сбивающих факторов.
Чтобы научиться противодействовать сбивающим факторам, быстро и точно обнаруживать ошибки в трудовых действиях и своевременно исправлять их, необходимо выполнить коррегирование трудовых действий – сличение (сопоставление) процесса или результата действия с замыслом, представленном в виде образа действия. С этой целью учитель определяет для учащихся ведущий параметр слежения. Ведущий параметр слежения должен быть максимально доступным для наблюдения отклонений. Как правило, это пространственные параметры: горизонтальное, вертикальное или под определенным углом направления. Например, демонстрируя прием опиливания плоской поверхности, учитель говорит о необходимости движения напильника в горизонтальной плоскости. При обучении сверлению заготовки учитель обращает внимание учащихся на вертикальное положение сверла. На определенных этапах изготовления изделия факторами слежения, безусловно, являются контролируемые размеры, качество обработанных поверхностей и др.
Существенное отставание исправления отклонений от их обнаружения вынуждает прибегать к так называемой антиципации, т.е. к опережению исправления отклонений путем заблаговременного противодействия им. С этой целью учитель предупреждает учащихся заблаговременно о возможных ошибках и способах их предупреждения.
Значительное влияние на овладение трудовыми умениями и навыками оказывают ранее усвоенные трудовые действия, эти действия могут ускорять или задерживать усвоение нового умения и переход его в навык. Положительное влияние приобретенного опыта (усвоенных действий) на овладение новыми умениями принято называть переносом, а отрицательное — интерференцией. Перенос возникает, когда в ранее усвоенных действиях и тех действиях, которые усваиваются, есть сходные элементы или общие приемы выполнения действий. Усвоив резание металла ножовкой, учащиеся легче и быстрее овладевают опиливанием металла напильником. Объясняется это тем, что рабочая поза, хватка инструмента, возвратно-поступательное движение инструмента при работе ножовкой, входят составными элементами и в операцию «опиливание». Наличие переноса в усвоении трудовых действий вызывает необходимость располагать их при организации учебного процесса в такой последовательности, чтобы усваиваемые действия опирались на ранее приобретенные. Проявление интерференции может иметь место, когда учащихся приходиться переучивать после неправильно сформированных умений, например, наносить плечевые удары, вместо необходимых локтевых или кистевых. Это вызывает дополнительные сложности в работе учителя.
Успех в усвоении трудовых действии в значительной мере зависит от возрастных особенностей учащихся. В подростковом возрасте происходит наиболее интенсивное физическое и психическое развитие школьников. Развитие костной системы происходит быстрее мышечной. Отстает и сердечно-сосудистая система, что и приводит относительно быстрому утомлению подростков. Поэтому при интенсивной работе по выполнению трудовых операций необходимо своевременно делать перерывы, проветривать помещение мастерских и др.
Наблюдается также усиление деятельности щитовидной железы, в связи с чем повышается возбудимость и раздражительность. Чтобы уменьшить отрицательное влияние этих особенностей, нудно всемерно стремиться обеспечить хотя бы небольшой успех учащихся в деятельности.
Кроме того, в подростковом возрасте проявляется потребность у учащихся в осознании практических знаний и действий. Возникают вопросы типа «Почему данный трудовой прием или операцию необходимо выполнять именно так как показывает учитель?» Появляется стремление к независимости, самоутверждению. Они нуждаются в обосновании учителем выставляемых отметок и др. Очень важно в этом возрасте обсуждать с учащимися критерии качества выполнения заданий их выставления отметок
studfiles.net
Практическая работа — это вид учебной деятельности и выполнение разноплановых заданий. Цели и задачи практических работ
В статье поговорим о задачах практической работы, а также что это за вид деятельности, какую он эффективность имеет при работе с детьми и студентами. Рассмотрим ключевые идеи ведущих преподавателей, которые считают практические работы важным составным элементом качественного обучения.
Основная цель обучения
На сегодняшний день требования законодательства таковы, что ученик или студент должен на выходе из учебного заведения получить максимальные практические знания, которые он легко сможет применить на практике. Уже давно на первом месте не стоит теория, которая мало применима в деле. Гораздо важнее то, как человек умеет обращаться с информацией, как может ее применять и анализировать. Современный человек должен быть мобильным для того, чтобы быстро получать новые знания, подстраивать их под уже имеющуюся картину мира и выбирать наиболее рациональные способы решения той или иной проблемы.
Зачем практика?
Дело в том, что практическая работа — это отличное оттачивание навыков, которое позволяет закрепить все полученные теоретические знания. Мобильность, о которой говорилось выше, может быть достигнута путем того, что ребенок или студент сам справляется с рядом задач, находя решение, анализируя и делая выводы.
Подвидом практического занятия является занятие лабораторное. Это такая форма обучения, когда ученики под руководством преподавателя выполняют определенные работы. Основная их цель в том, чтобы можно было на практике закрепить теорию. Например, практическая работа по химии будет заключаться в том, что необходимо смешать определенные элементы, добиться химической реакции или, наоборот, показать ее отсутствие. То есть все, что дети усвоили из учебника, они увидят своими глазами, и результаты этих знаний закрепятся.
Что включает в себя понятие?
Практическое задание подразумевает под собой несколько видов работы. Чаще всего это лабораторные занятия, конкретные упражнения и различные семинары. Большую роль также играют аудиторные занятия, которые необходимы детям для выработки навыков взаимной работы.
Если практические занятия проводятся систематически, то они позволяют закреплять полученные знания. Наилучший график таков, чтобы после 2-3 лекционных занятий следовала практика. Именно такого способа обучения придерживаются высшие учебные заведения. Все это позволяет логически усваивать материал и правильно его интерпретировать. Но при этом если лекция дает более обобщенную информацию, которую довольно трудно усвоить, то практика все это подтверждает визуально, что позволяет понять саму суть сложной информации. Кроме того, ученики понимают, что им не поможет зубрежка материала, а необходимо будет доказать свой уровень знаний на практике.
Какие преимущества?
Итак, теперь совершенно понятно, что практическая работа – это отличный способ развития у детей и студентов навыков самостоятельности и независимой работы. Но помимо этого есть еще некоторые преимущества. Лабораторные и практические работы позволяют научиться мыслить критически, делать собственные выводы, не опираясь на мнение учителя или своего коллеги. Это говорит о том, что ученик пытается мыслить независимо от авторитетов, которые его окружают. Это очень полезный навык, которым владеют даже не все взрослые люди.
Кроме того, работа подобного типа позволяет детям научиться управляться с разными приборами и аппаратурой. Это очень важно для тех, кто захочет связать свою профессиональную деятельность с выбранной сферой. Они будут иметь четкое представление о том, что их ждет и как будет строиться работа. Глобальное преимущество практических работ заключается в том, что ученики и студенты получают новый опыт, который могут использовать при решении задач в будущем и сопоставлять результаты.
Содержание работ
Практические работы по информатике, как и по любой другой дисциплине, определяются своим содержанием.
А вот некоторые цели, которые преследует такая методология работы:
- Наблюдение за процессами и одновременное их изучение.
- Поиск логических связей и взаимозависимостей.
- Нахождение ключевых характеристик.
- Проведение расчетов и их экспериментальное подтверждение.
- Получение в ходе экспериментов новых веществ и материалов, а также их исследование.
- Изучение ключевых свойств исследуемого объекта или процесса.
- Установление свойств, характеристик и зависимостей.
Определение и цель
Итак, практическая работа – это такая форма обучения, которая предполагает непосредственное участие ученика в исследовании того или иного объекта. Цель заключается в том, чтобы сформировать у студентов или учеников практические навыки.
Так, практическая работа по химии научит студентов не бояться работать с реактивами и химическими веществами. При этом она заставляет их быть осторожными и аккуратными. Тщательно думать над тем, что и с чем они смешивают и какие последствия у этого могут быть. Это очень ценный навык, который объяснить на словах и донести до ребенка довольно трудно.
Методы
Практическая работа для 7 класса предполагает, что ребенок должен осознать всю ответственность, которая лежит на нем в ходе выполнения экспериментов. Для привития студенту этих навыков используются разные методы практического обучения. Наиболее широкое распространение приобрели анализ, деловые игры и ситуационные задачи.
Это методы, которые задействуют не только интеллектуальные способности человека, но также заставляют его смотреть на ситуацию с разных точек зрения, примерять на себя разные роли и правильно строить логические выводы.
Структура
Практическая работа для 8 класса предполагает четкую структуру, которая есть у практических занятий на любом этапе обучения. Но чем старше становится ученик, тем более сложной и разнонаправленной становится структура урока. Рассмотрим основные элементы:
- Озвучивание темы и цели урока.
- Проверка учителем теоретической базы, которая необходима для нормальной работы учеников с оборудованием и для проведения экспериментов.
- Составление схемы и последовательности действий.
- По необходимости проведение полного инструктажа по выполнению работы.
- Техника безопасности.
- Информирование учеников о способах фиксирования новой информации.
- Проведение эксперимента.
- Оформление, систематизация и анализ полученных результатов.
- Итоги урока.
Отметим, что эффективность практических работ зависит не только от учеников, но во многом и от преподавателя. От того, насколько точно он изложит цели работы, насколько доступным и простым языком объяснит смысл всех действий и сможет заинтересовать учащихся.
Карты-инструкции
Практическая работа по географии, как и занятия по другому предмету, предполагает определенный инструктаж, который чаще всего представляется в виде карты. Она состоит из следующих элементов:
- Тема.
- Цель.
- Оборудование и инструменты.
- Ключевые вопросы.
- Суть работы.
- Методические рекомендации.
Ценность таких карт в том, что они позволяют студентам работать самостоятельно, но опираться на определенную схему.
Практическая работа в 9 классе подразумевает, что ученик уже достаточно взрослый для того, чтобы догнать пропущенный материал, если он по какой-либо причине отсутствовал на уроке. Именно благодаря подобным инструкциям ученик сможет легко сориентироваться в теме и провести необходимые эксперименты, опираясь на карту инструкций.
Педагогическое руководство
Практическая работа – это взаимодействие ученика и учителя в таких ролях, чтобы ученик максимально себя проявил. Руководство педагога при выполнении практических работ очень важно, так как оно позволяет студенту сориентироваться, почувствовать ответственность и приступить к работе. От педагога в первую очередь требуется четкое и понятное изложение сути работы, а также качественно проведенный инструктаж. Все это позволяет студентам не бояться действовать самостоятельно, а понять смысл работы и четко осмыслить последовательность всех действий. При этом они должны чувствовать, что в любой непонятной ситуации педагог придет на помощь и сориентирует их в том или ином сложном вопросе.
При этом сам преподаватель тоже должен четко исследовать последовательность действий при проведении практических занятий. Например, практическая работа 10 класса предполагает много самостоятельных экспериментов, которые требуют от ученика максимальной сосредоточенности, так как неправильная последовательность действий может привести к неожиданному результату. Именно поэтому педагог обязан четко проверить подготовленность учеников к самостоятельной работе. Он должен убедиться в том, что они обладают достаточной теоретической и практической базой знаний, иначе в следующий раз студенты будут опасаться самостоятельной работы, и эффективность снизится. Также необходимо воспитать в учениках чувство самоконтроля, чтобы они понимали, что результаты зависят от них, и действовали осознанно и последовательно.
Личностный подход
Практическая работа – это взаимодействие, которое происходит на личностном уровне. Когда преподаватель объясняет что-то всему классу или группе, то он общается сразу со всеми, но когда он подходит к конкретному человеку, то между ними устанавливается личностный контакт. Очень важно, чтобы педагог умел находить общий язык с разными учениками и каждому доносил информацию с различных точек зрения. При этом надо учитывать, что каждый студент имеет свою скорость усвоения и переработки информации. Это не должно злить или выводить из себя учителя, так как он как профессионал должен понимать, что это вполне нормально и у всех разные интеллектуальные способности. Сложность заключается в том, чтобы совершенно разным детям качественно донести одну и ту же информацию.
Оценка
Очень часто современные студенты пользуются ГДЗ. Практическая работа в таком случае выполняется идеально, потому что она копируется с готовых источников. Именно поэтому преподаватель должен всегда добавлять некий уникальный элемент в практическую работу, который будет индикатором того, сам человек делал работу или нет. Опытные преподаватели всегда знают, когда работа была просто переписана откуда-то. Часто такие задания приносят ученики, которые не блещут знаниями, тем не менее их работы идеальны.
Профессиональный педагог всегда внедряет одно или два творческих задания, которые придуманы им же, либо делает проверочный тест, которого нет в самой работе. Это покажет студенту, что ему придется разобраться в теме, и исключительно хорошую оценку он может получить только в том случае, если задействует все свои знания.
Критерии
Существует три основных критерия оценки. Это наличие основных показателей, правильность выполнения работы и аккуратность. После выставления оценок по всем трем критериям выводится итог. Самым важным критерием считается правильность выполнения работы. Другими словами, человек может не очень аккуратно вести тетрадь или забыть написать один показатель, но если он все рассчитал правильно, логически изложил свои мысли, то он заслуживает хорошей оценки. Но не стоит в таком случае ставить ему наивысший бал, чтобы он понимал свои недочеты и знал, к чему стремиться.
Подводя итоги статьи, стоит отметить, что практические занятия – это отличный способ взаимодействия студентов друг с другом и преподавателем. Педагог, который умело использует такой метод работы, всегда добивается поставленных результатов и выводит учеников на новый уровень. Очень важно понимать, что 80% успеха зависит именно от педагога. То, как он преподносит информацию, как умеет заинтересовать своим материалом, как находит личный контакт с каждым – все это влияет на конечный результат. Именно поэтому стоит больше внимания уделять выбору преподавателей, а также оценке их уровня квалификации.
fb.ru
Практическое задание 8 Пример таблицы
Создайте новый документ и используя функцию Автотекст введите данные о себе (Факультет, № группы, фамилия) и текущую дату.
2. Используя навыки, полученные при выполнении предыдущего задания, и теоретический материал, создайте таблицу следующего вида:
№ п/п | Ф.И.О. студента | № зач. кн. | 1 семестр | 2 семестр | ||||||||||||||||||
зачеты | Экзамены | Зачеты | Экзамены | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
2. Сохраните полученную таблицу под именем Задание 8.
3. Закройте текстовый процессор MS Word.
Занятие 5. Сборка и оформление документа
1. Сборка документа
1.1. Понятие составного документа
Текстовый процессор MS Word позволяет вставлять в редактируемый документ тексты и рисунки, хранящиеся в отдельных файлах. Причем эти файлы могут быть созданы в других программных средах и иметь иной тип данных. Например, в текст можно включить растровый рисунок (типа .bmp), созданный в графическом редакторе Paint, а также таблицы, графики, диаграммы из документа, созданного в среде Excel, и прочее. В результате получается интегрированный (составной) документ, в котором связанные между собой фрагменты имеют разные типы и создавались в разных приложениях или программах. Составной документ можно хранить, печатать и производить с ним любые другие действия, как с обычным документом, содержащим однотипные данные.
1.2. Вставка текстовых документов и рисунков
Вставляемые в документ фрагменты могут быть внедрены «как есть». В этом случае редактирование фрагмента будет выполняться в текущем документе.
При редактировании больших документов или при включении файла в текущий документ многократно удобно устанавливать связь с файлами-источниками. Тогда для внесения корректив в эти фрагменты следует изменить содержание файла-источника, а содержание основного документа обновится автоматически.
Для добавления текстового файла в редактируемый документ необходимо установить курсор в позицию вставки и выполнить команду меню Вставка|Файл. В окне Вставка файла (рис. 22) в списке Тип файлов: следует указать тип вставляемого файла или найти сам вставляемый файл в списке папок и файлов.
Рис. 22. Диалоговое окно Вставка файла
Для того, чтобы редактировать вставляемый фрагмент в файле источнике, а не в основном документе, требуется выбрать из списка на кнопке Вставить пункт Вставить как ссылку. По окончании выполнения всех операций нужно щелкнуть на кнопке ОК.
Вставка графических файлов осуществляется командой Вставка|Рисунок|Из файла (рис. 23). В диалоговом окне Добавить рисунок следует выбрать из списка на кнопке Вставка пункт Вставка.
Рис.23. Диалоговое окно Добавить рисунок
В состав MS Office XP входит большая коллекция различных графических изображений, картинок, звуковых и видеоклипов. Если доступ к этой коллекции возможен, то для импорта изображения следует выполнить команду меню Вставка|Рисунок|Картинки и в области задач Вставка картинки выбрать пункт Коллекция картинок. В открывшемся диалоговом окне Коллекция картинок (рис. 24) на левой панели нужно выбрать коллекцию, а на правой панели выделить рисунок, открыть список и в открывшемся меню выбрать команду Копировать (в буфер обмена).
Рис.24. Диалоговое окно Коллекция картинок
Из буфера обмена рисунок можно вставить в позицию курсора командой Вставить. Вставленный рисунок можно поместить поверх текста, внутри него или под ним. Для этого, в контекстном меню, вызванном в поле рисунка, следует открыть окно Формат рисунка, выбрать вкладку Положение и отметить нужное положение изображения.
Чтобы вставить в один документ фрагмент из другого документа можно воспользоваться операциями перетаскивания (специального перетаскивания) или копирования (перемещения) через буфер обмена.
Копирование (перемещение) методом специального перетаскивания производится следующим образом:
Откройте окна приложений приемника и источника данных, расположите их рядом, отрегулировав размеры.
Выделите нужный объект в окне источника и при нажатой правой кнопке мыши перетащите объект в место назначения. Отпустите кнопку мыши и выберите в появившемся окне нужную операцию (Переместить или Копировать).
Копирование (перемещение) через буфер обмена выполняется так:
Откройте (активизируйте) окно документа-источника, выделите нужный фрагмент и щелкните на нем правой кнопкой мыши;
В появившемся контекстном меню выберите команду (Вырезать или Копировать), т.е. переместите выделенный фрагмент в буфер обмена.
Откройте (активизируйте) окно документа-приемника, установите курсор в место вставки и выберите в контекстном меню команду Вставить.
studfiles.net
Практическое задание. Самое главное в PR
Практическое задание
Компьютерная корпорация Prism, производитель персональных компьютеров, разработала новую модель лазерного принтера, который дешевле и эффективнее аналогичной продукции их конкурентов. Несмотря на то что были созданы модели-прототипы, реальное производство было отложено на три месяца вследствие производственных проблем.
Несмотря на все эти трудности, высшее руководство корпорации полагает, что исходя из рыночной конъюнктуры было бы крайне полезно объявить, что новая модель принтера доступна уже сейчас. Следовательно, в задачу, которая ставится перед вами, входит создание и распространение пресс-релиза, посвященного новому виду продукции, в котором содержалось бы описание технических достоинств нового принтера.
Вас просят не упоминать в пресс-релизе о том, что продукт не сможет поступить в продажу в течение ближайших трех месяцев. Что вы станете делать в этой ситуации? Нарушает ли эта ситуация профессиональную этику? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Вопросы этики являются ключевыми вопросами в практике специалиста по связям с общественностью. Что при этом подразумевается под этикой и каким образом два специалиста могут прийти к различным точкам зрения по вопросам этических стандартов своей профессии?
2. Что, по вашему мнению, составляет принципиальные положения кодексов этики PRSA и IABC? Каким образом положения этих кодексов служат интересам: (1) членов данных организаций; (2) обществу? Можете ли вы найти какие-либо пробелы в этих документах, могущие помешать их эффективному дисциплинарному воздействию?
3. Какие основные проблемы имеются в деле практической реализации положений данных кодексов?
4. Что говорит Кодекс PRSA о подарках и организации представительских поездок для работников СМИ? Можно ли покупать выпивку и оплачивать обед в ресторане для газетного журналиста?
5. При каких обстоятельствах специалист по связям с общественностью может: (1) критиковать своих коллег или же (2) не критиковать своих коллег?
6. Каких четырех правил должен придерживаться специалист по связям с общественностью для выполнения своей работы на высоком профессиональном уровне?
7. Должны ли руководители телевизионных программ новостей указывать источники своих видеорелизов, которые они использовали для создания своих программ? Почему?
8. Следует ли ввести лицензирование специалистов по связям с общественностью? Какие доводы можно привести за и против этой практики?
9. Главной целью кодекса PRSA является поддержание профессиональной дисциплины или профессиональное образование?
10. Как вы считаете, должен ли член PRSA принимать на себя ответственность за нарушения этики своим подчиненным, специалистом по связям с общественностью, не являющимся членом PRSA?
11. Является ли использование «групп прикрытия» неэтичным?
12. Какая часть Кодекса PRSA была (если была) нарушена фирмой Hill and Knowlton при подписании контракта о работе на католический епископат по вопросу организации кампании против абортов?
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Практическое задание.
Возвращаемся к практической части – борьбе со страхами. Мы уже составили список – «рейтинг» наших страхов, что называется, от мала до велика. Но теперь нам известно, что любой невротический страх – это просто привычка, и потому важен даже не страх, а то, чем мы его подкрепляем. Подкрепляются же наши страхи фактом бегства, попытками избежать того, что, нам кажется, произойдет, т. е. мы стараемся спрятаться, предохранить себя от возможных неприятностей, которыми пугает нас наше воображение.
Естественно, что третьим этапом практической работы по борьбе со страхами становится выявление тех способов, которыми мы себя защищаем от возможных, как нам кажется, «напастей». Иными словами, мы должны прояснить то, что можно было бы назвать «путями отступления», «траекториями бегства», «планами побега», которые мы «разрабатываем». Есть страх, а есть то, что мы предпринимаем, дабы с грезящейся нам «угрозой» не встретиться. И сам факт этих попыток закрепляет и тренирует нашу привычку бояться.
Любой рефлекс, если его не подкреплять, угасает, a потому, чтобы справиться с рефлексом нашего страха, нужно выявить все способы, которые мы используем, желая «обезопасить» себя.
Третий этап практической работы.
Мы с вами уговорились, что вы составите список своих страхов. Надеюсь, он составлен и ранжирован от меньшего к большему. Теперь добавляем к двум имеющимся у нас колонкам таблицы (второй этап практической работы) третью: «Планы побега». Заполнение этой колонки – дело непростое, но если вы будете внимательны и станете фиксировать свои «планы отступления» во время их разработки, то проблем не возникнет.
Большинство людей упускают благоприятную возможность потому, что она одета в рабочий халат и похожа на работу.
Томас Алва Эдисон
Пример выполнения третьего этапа практической работы по борьбе со страхами:
№ – Страх – «Планы побега»
1 – Страх случайности – стать жертвой давки – Подумал, что не нужно туда идти, что можно подождать, пока все пройдут, или поехать наземным транспортом. Если бы не боялся опоздать, то так бы и сделал.
2 – Страх заболеть тяжелой болезнью – Подумал, что нужно одеться теплее. Но мои теплые вещи некрасивые, я выгляжу в них нелепо и старомодно, поэтому отказался от этой затеи и потом всю дорогу переживал.
3 – Боюсь оказаться несостоятельным в сексуальном плане – Решил, что не буду проявлять инициативы. Если девушка сама покажет, что хочет, тогда, наверное, решусь. Подумал, что нужно на всякий случай купить «Виагру».
4 – Устыдился своей фантазии – Почувствовал себя дискомфортно, появилась краснота, которую не знал, как скрыть. Пошел в туалет, намочил лицо холодной водой, надеясь, что оно побелеет. Думал, нет ли такой таблетки, которая может снижать красноту лица.
5 – Страх выглядеть неисполнительным – Подскочил в постели, стал быстро собираться. Переживал, что опоздаю, нервничал. Не стал бриться, чтобы сэкономить время. По дороге вспомнил, что в спешке забыл дома некоторые бумаги к отчету, но не стал возвращаться.
6 – Страх, что растеряюсь, не справлюсь со своим волнением во время доклада перед руководством – Когда вызвали к начальству, растерялся и хотел сказаться больным, чтобы уйти с работы под этим предлогом. Но начальник отдела застал меня в коридоре и сказал, что представит мой отчет сам. Я не смог сказать ему, что забыл часть бумаг дома, и очень переживал, что он будет на меня кричать. Долго придумывал потом, как объяснить их отсутствие, но объяснений не понадобилось – он не спросил.
После того как вы заполните графу «Планы побега», у вас будет полный перечень тех положительных подкреплений, которые, собственно, и делают ваши страхи. И бороться со страхами, не устранив эти мысли, невозможно, поэтому четко уясните для себя, где вы сами себя предаете, ища «спасения», вместо того чтобы искать свободу от своего страха. Мы вернемся к обсуждению положительных подкреплений страха в пятой главе.
studfiles.net
Практическое задание Определение способности разделять внимание
Практическое задание Определение способности разделять внимание
Подготовка. Выберите время, когда вы находитесь дома одни и никуда не спешите. Включите спокойную музыку (можно классическую, например: Моцарт, Вивальди, Бах). Настройте уровень громкости звука так, чтобы музыка звучала тихо. Возьмите часы с секундной стрелкой или секундомер и сядьте в удобную позу.
Следите за передвижением секундной стрелки. Направьте часть внимания на музыку. Старайтесь при этом осознавать себя – «я есть», «я существую», и не позволяйте приходящим мыслям отвлекать ваше внимание от наблюдения за стрелкой, прослушивания музыки и отслеживания положения тела и телесных ощущений. Делайте это настолько долго, насколько возможно. Если вы заметили, что поток мыслей отвлек вас и вы пропустили какой-то отрывок музыки, перестали наблюдать за секундной стрелкой или же поняли, что не осознавали свое тело, то завершите упражнение и определите, сколько времени вы смогли помнить себя.
Повторите упражнение второй раз.
Повторите упражнение в третий раз.
Полученный результат показывает вашу природную способность быть внимательным и помнить себя во времени. По истечении трех месяцев снова выполните задание и сравните результаты.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru