Тест по философии | Тест на тему:
ТЕСТ № 1 на тему:
«Что такое философия»
- Как с греческого переводится «философия»?
А. «Любовь к жизни».
Б. Любовь к мудрости».
В. «Любовь к богу».
- Кто из древнегреческих мыслителей впервые употребил слово «философия»?
А.Сократ.
Б.Платон.
В.Пифагор.
3. Фраза : «Я знаю, что я ничего не знаю» принадлежит …
А.Сократу.
Б.Платону.
В.Пифагору.
4. Как показано в диалоге Платона «Пир», это «стремление к высшему и совершенному». Что это?
А.Жизнь.
Б.Любовь.
В.Образование.
Г.Мудрость.
5.Это понятие ориентируется на целостное бытие и смысл жизни и пытается решить вопрос «Зачем жить?».
А.Жизнь.
Б.Любовь.
В.Образование.
Г.Мудрость.
6. Из какой древнегреческой системы понимания мира произошла наука философия?
А.Мифология.
Б.Психология.
В.Геология.
7. Этому французскому философу принадлежит фраза: «Я мыслю, следовательно, я существую».
А.Р.Декарт.
Б.Ж-Ж. Руссо.
В.Г.Марсель.
Г. А.Камю.
8. Кто из современных французских философов сказал: «Мудрыми не бывают, имим стремятся стать» ?
А.Р.Декарт.
Б.Ж-Ж. Руссо.
В.Г.Марсель.
Г. А.Камю.
9. Какая страна считается родиной науки философии?
А.Индия.
Б.Греция.
В. Китай.
Г.Франция.
10. Одна из основных категорий философии, означающая объективную реальность.
А.Материя.
Б.Сознание.
В.Бытие.
Г.Идея.
11. Образцом для всех вещей в философии выступает
А.Материя.
Б.Сознание.
В.Бытие.
Г.Идея.
12. Были ли случае в истории философии когда за обучение этой науке люди лишались жизни?
А.Да.
Б.Нет.
13. Кто автор произведения «Диалоги»?
А.Сократ.
Б.Аристотель.
В.Платон.
Г.Диоген.
14.Какой древнегреческий философ подтвердил верность своим взглядам ценой жизни?
А.Сократ.
Б.Аристотель.
В.Платон.
Г.Диоген.
15. Умение мыслить с помощью понятий означает в философии …
А.Рациональность.
Б. Понятийность.
16. Что входит в состав рациональности и означает признание определения правильным всеми людьми?
А. Существенность.
Б.Всеобщность
В.Однозначность.
Г.Положительность.
17. Как с латинского переводится «рацио»?
А.Мозг.
Б.Разум.
В.Мышление.
Г.Понимание.
18. Этот немецкий философ определил философию как «познание осредством понятий».
А.Г.Гегель.
Б.К.Маркс.
В.Ф.Энгельс.
Г.Ф.Ницше.
19.Важным элементом философского познания А.Бергсон называет:
А.Воображение.
Б.Представление.
В.Фантазия.
Г.Интуиция.
20.Наиболее общие и фундаментальные вопросы происхожденияи функционирования природы, общества и мышления составляют…. философии ( вставьте пропущенное слово).
А.Способ.
Б.Предмет.
В.Метод.
Г.Функции.
Ответы на тест:
№ | Ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | А |
4 | Б |
5 | Г |
6 | А |
7 | А |
8 | Г |
9 | Б |
10 | А |
11 | Г |
12 | А |
13 | В |
14 | А |
15 | Б |
16 | В |
17 | Б |
18 | А |
19 | Г |
20 | Б |
Экзаменационный тест по философии, Тест
метки:Объект, Философия, Называться, Проблема, Способ, Культура, Отличаться, Онтология
Форма ОКО ТЗ 004
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Факультет социальной работы
Кафедра философии
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета социальной работы
Гуляевская Н. В.____________________
«___» _________________200__ г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ФИЛОСОФИЯ
По специальности «Лечебное дело» 060101
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 4
Структура теста | |
Объем банка тестовых заданий | 160 |
из них: | |
открытой формы | |
закрытой формы | 154 |
на упорядочение | 2 |
на соответствие | 4 |
Контрольный тест (заданий) | 90 |
Предполагаемое время тестирования (мин) | 60 мин |
Новосибирск – 2008 г.
V1: Философия, ее предмет, язык и методы
I:
S: Мировоззрение – это…
— : система знаний о мире;
+: комплексное воззрение человека на мир;
— :комплекс мироощущений.
I:
S: Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?
-: душа культуры;
-: учение о мудрости;
+: любовь к мудрости;
-: идея совершенной мудрости;
-: форма теоретического мировоззрения.
I:
S: Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?
-: да;
+: нет.
I:
S: Знание отличается от понимания:
-: большей информированностью об объекте;
-: меньшей информированностью об объекте;
-: системностью информации об объекте;
+: структурированностью информации об объекте;
-: вектором информированности об объекте.
I:
S: Единицей философского языка является
+: категория;
-: слово;
-: образ;
-: термин.
I:
S: Слово отличается от термина
-: образностью и большей выразительностью;
-: отсутствием дефиниции;
-: большей доступностью в его понимании;
+: многозначностью.
I:
S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
-: метафизикой;
-: герменевтикой;
+:диалектикой;
-: логикой.
I:
S: Онтология – это
+:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
I:
S: Философское учение о познании называется
+: гносеология;
-:онтология;
-:антропология;
-:логика.
I:
S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
-: стилем;
-: стратегией;
-: методологией;
+: методом.
I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
+: монизм;
-: плюрализм;
-: дуализм.
I:
S: Философское учение о ценностях называется
+: гносеология;
-: эпистемология;
-: онтология;
-: аксиология.
I:
S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
+: рефлексией;
-: диалектикой;
-: скептицизмом.
I:
S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется
-: конкретизацией;
-: универсализацией;
+: абстрагированием;
-: теоретизированием.
V2: Философские категории как отражение универсальных связей бытия.
I:
S:. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
-: структуру предмета;
-: субстрат предмета;
+: сущность предмета;
-: целостность предмета;
-: системность предмета.
I:
S:.Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов называется
-: становлением;
+: развитием;
-: движением.
I:
S: Изменение объекта на уровне его бытия называется
+:смертью;
-: развитием;
-: эволюцией;
-: революцией;
-: инволюцией.
I:
S:Изменение объекта на уровне его сущности называется:
-: смертью;
+:эволюцией;
-: революцией;
-: инволюцией;
I:
S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира называется
-: реализм;
-: конструктивизм;
+:детерминизм;
-:эмпиризм.
I:
S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
-: количество;
+:качество;
-: материя;
-: структура.
I:
S: Подберите понятие к следующему определению: «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания»
-: созерцание;
-: синергетика;
+: диалектика;
-: метафизика.
I:
S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
+: мера;
-: сущность;
-: система;
-: холизм.
I:
S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
-: холизм;
+:редукционизм;
-: эмпиризм;
-: анализ.
V3: История философии.
I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
+: Сократ;
-: Фалес;
-: Платон;
-: Эпикур.
I:
S: Автор трактата «О душе»
-: Платон;
-: Пифагор;
-: Сократ;
+: Аристотель.
I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
-: гомеомерии;
-: монады;
+: атомы.
I:
S: Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?
-: Ксенофану;
-: Пармениду;
-: Зенону;
+:Пифагору;
-: Гераклиту.
I:
S: Кто автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»?
-: Сократ;
+:Протагор;
-:Платон;
-:Аристотель.
I:
S: Назовите китайского философа, который считается основателем даосизма, возникшего в 6-5 вв. до н.э.
-:Конфуций;
-:Мо-цзы;
+:Лао-цзы.
I:
S: Что такое «Веды»
-:одно из главных философских понятий древней Индии;
-:мощная и влиятельная религиозно-философская система в Индии;
-:магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
+:древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
I:
S: «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны». Основу какого религиозно – философского учения составляют эти четыре священные истины?
-: конфуцианства;
+:буддизма;
-: иудаизма.
I:
S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
+:теоцентризм;
-:антропоцентризм;
-:социоцентризм;
-: мракобесье;
космоцентризм.
I:
S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
+:выдвижение концепции 2-х истин;
-: учение схоластов об универсалиях;
-:развитие алхимии.
I:
S: Для онтологических систем Нового времени характерен:
-:дуализм;
-:психологизм;
+:механицизм;
-:мистицизм.
I:
S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogitoergosum».
-:Лейбниц;
+:Декарт;
-:Спиноза;
-:Бэкон.
I:
S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как
+:агностицизм;
-:материализм;-:мистицизм;
-:диалектика.
I:
S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.
-:Фихте;
-:Лейбниц;
-:Фейербах;
+:Гегель.
I:
S: Автор этического учения о «категорическом императиве».
+:Кант;
-:Маркс;
-:Фихте;
-:Дидро.
I:
S: Основоположник диалектического и исторического материализма.
-:Фихте;
-:Гегель;
-:Фейербах;
+:Маркс.
I:
S: Иррационалистическое направление философии 20 века, выделяющее в качестве изначального и подлинного бытия переживание субъекта.
-:структурализм;
-:герменевтика
-:позитивизм;
+:экзистенциализм.
I:
S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)
-:экзистенциализм;
+:прагматизм;
-:философия жизни;
-:феноменология,
I:
S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека
-:в философии жизни;
-:в экзистенциализме;
-:в бихевиоризме;
+:в психоанализе.
I:
S: Автор учения о коммуникации и пограничных ситуациях в экзистенциализме
-:Гадамер;
+:Ясперс;
-:Хайдеггер;
-:Бердяев;
-:Сартр.
I:
S: К какому философскому направлению можно отнести автора следующего высказывания: «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания».
+:постпозитивизм;
-:феноменология;
-:герменевтика;
-:структурализм;
-:прагматизм.
I:
S: Русский философ, автор «философии всеединства»
-:Бердяев;
-:Достоевский;
+:Соловьев;
-:Данилевский.
I:
S: Основной предмет спора славянофилов и западников.
-:проблема универсалий;
+:проблема места России в мировой истории;
-:проблема свободы.
I:
S: Русский мыслитель, философия которого обращена к проблемам духовности, свободы и творчества, призвания человека.
+:Бердяев;
-:Чаадаев;
-:Ломоносов;
-:Бакунин.
V4: Современная онтология.
I:
S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется
-:интеграция
-:организация;
+:система.
I:
S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется
-:креационизм;
+:телеология;
-:детерминизм.
I:
S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир
-:теизм;
-:фидеизм;
+:пантеизм.
I:
S: Кому принадлежит следующее определение материи: «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
-:французским материалистам;
+:Ленину;
-:Ф. Энгельсу;
-:Ф. Ницше;
-:З. Фрейду.
I:
S: Пространство и время
-:субъективные понятия
-:социальные конструкты;
+:всеобщие формы бытия материи;
-:субстанции, существующие вне и независимо от материи:
-:субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)
I:
S: Психологическое пространство отличается от физического пространства
+:субъективностью;
-:абстрактностью;
-:конкретностью;
-:недостоверностью;
-:активностью.
I:
S:I:
S: Современная наука утверждает, что в мире преобладают:
-:статичные объекты;
+:динамичные объекты;
-:ассиметричные объекты;
-:неустойчивые объекты;
-:материальные объекты;
-:идеальные объекты;
-:неструктурированные объекты
-:самоорганизующиеся объекты.
V5: Проблема сознания
I:
S: Сознание это:
+:уникальная способность человека к особому активно-творческому поведению в мире;
всеобщее свойство живой природы;
-:способность млекопитающих особым образом строить свою жизнедеятельность;
-:состояние человеческого бодрствования;
-:условие существования человека;
-:свойство некоторой части бытия активно-творчески взаимодействовать с внешней и внутренней средой существования.
I:
S: Сознание, в отличие от психики
-:однонаправлено;
+:разнонаправлено:
-:субъективно;
-:существует посредством речевой деятельности;
I:
S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»
-:диалектический материализм;
-:субъективный идеализм;
-:номинализм;
+:вульгарный материализм.
I:
S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул
-:Дж. Локк;
-:Платон;
-:Ницше;
+:Фрейд.
I:
S: Сознание
-:существует у человека с момента рождения;
+:формируется в обществе;
-:формируется спонтанно, согласно законам природы.
I:
S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется
+:субъективистской;
-:релятивисткой;
-:объективистской.
V6: Проблема познания.
I:
S: Что такое гносеология?
+:раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;
-:совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
-:раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.
I:
S: Что означает понятие «догматизм»?
-:слепую веру в авторитеты;
+:схематический, окостеневший способ мышления;
-:доктрину или ее отдельные положения;
-:доказательство бытия Бога.
I:
S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Называется
-:реализм;
-:рационализм;
-:эмпириокритицизм;
+:эмпиризм.
I:
S: Подберите философское понятие для обозначения знания, предшествующего опыту и независимого от него:
+:априори;
-:идея;
-:апостериори;
-:апперцепция.
I:
S: Гносеологические истоки античного скептицизма
-:недостаточность информации;
-:несовершенство средств и орудий познания;
-:религиозные представления древних греков;
+:представление об истине как тождестве знания и предмета, а о субъекте познания как о пассивно воспринимающей душе.
I:
S: Какую гносеологическую позицию поддерживает автор следующего высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»?
-:рационализм;
+:сенсуализм;
-:реализм;
-:скептицизм;
-:фидеизм.
I:
S: Назовите немецкого философа, преодолевшего в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления.
-:Фихте;
-:Маркс;
+:Гегель;
-:Лейбниц;
-:Фейербах.
I:
S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающей плюрализм рациональностей.
-:Т. Кун;
-:К. Поппер;
-:Б. Рассел;
+:П. Фейерабенд;
-:М. Полани.
I:
S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии.
-:опыт;
+:практика;
-:наука;
-:мышление.
I:
S: Какую гносеологическую позицию занимает автор этих строк:
«Так как истина вечно уходит из рук –
Не пытайся понять непонятное, друг…»
+:скептицизм;
-:реализм;
-:эмпиризм;
-:рационализм;
-:солипсизм.
V7: Философия науки.
I:
S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «структура научных революций»
-:М. Полани
-:Х.-Г. Гадамер;
+:Т. Кун;
-:Л. Витгенштейн;
-:О. Шпенглер.
I:
S: Подберите подходящее определение понятия «научное познание»
-:целенаправленная деятельность по получению знания;
-:деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;
-:создание научных теорий:
+:высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
I:
S: Неклассическая наука 20в. характеризуется прежде всего
+:отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;
-:стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;
-:строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;
-:математизацией и компьютеризацией.
I:
S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется
-:гипотезой;
+:парадигмой;
-:концепцией;
-:установкой.
I:
S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия
+:заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;
-:использованием различных технических средств;
-:эмоциональной включенностью субъекта исследования.
I:
S: Гипотеза – это…
-:способ построения и обоснования системы знания;
-:комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение кокого-либо явления;
-:основополагающее утверждение в некой концепции;
+:научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.
I:
S: Экспериментальный (эмпирический) факт всегда теоретически нагружен.
+:да;
-:нет.
I:
S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
-:рационализмом;
+:сциентизмом;
-:корпоративностью;
-:эпистемологией.
I:
S: Автор концепции «личностного знания» в науке
-:П. Фейерабенд;
-:К. Поппер;
+:М. Полани;
-: М. Вебер.
V8: Проблема человека в философии.
I:
S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека, называется
-:бихевиоризм;
-:феноменология;
+:социобиология;
-:антропология.
I:
S: Личность – это…
-:отдельный человек;
-:неповторимое своеобразие отдельного человека;
+:субъект отношений и сознательной деятельности.
I:
S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
+:экзистенциализм;
-:феноменология;
-:позитивизм;
-:структурализм.
I:
S: Направление в психологии 19-20 вв, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
-:гуманистическая психология;
-:психоанализ;
+:бихевиоризм;
-:гештальтпсихология.
I:
S: Направление в психологии 20 в., трактующее человека как активно воспринимающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными планами, правилами, стратегиями.
-:необихевиоризм;
-:трансперсональная психология;
+:когнитивная психология.
V9: Человек в культурном пространстве и времени.
I:
S: Выберите подходящее определение понятия «общество».
-:совокупность и взаимодействие множества отдельных людей.
+:совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-:объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
I:
S: Культура может быть рассмотрена как сущностное основание жизнедеятельности личности и общества.
+:да;
-:нет.
I:
S: Основная функция культуры.
-:воспроизведение структуры групповых взаимодействий;
+:конституирование в определенном времени и пространстве меры неопределенности творческого поведения человека;
-:поддержание традиций.
I:
S: Понятия «труд» и «работа» тождественны.
-:да;
+:нет.
I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности.
-:субъективны по своей природе;
-:носят общественный характер;
+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
I:
S: Индивидуальная система ценностей формируется в детстве и остается неизменной всю жизнь.
-:да;
+:нет.
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
-:антисциентизм;
+:цинизм;
-:антигуманизм.
I:
S: Коррекция системы ценностей со стороны психолога.
+:возможна, но не допустима;
-:возможна и допустима;
-:невозможна.
I:
S: В формировании системы ценностей.
-:ведущая роль принадлежит эмоциям;
+:решающее значение имеет разум;
-:определяющим является подражание;
-:эмоции и разум играют важную роль.
V10: Философские основания медицинской деятельности.
I:
S: Творческий подход в медицинской деятельности
-:недопустим;
-:допустим в некоторых ситуациях ;
+:необходим.
I:
S: Для формирования клинического мышления
-:необходимо лишь достаточное количество научных данных;
-:необходимы в первую очередь опыт и практика;
+:необходимо овладение философской методологией.
I:
S: Понятие нормы в биологии полностью соразмерно понятию нормы в медицине.
-:да;
+:нет.
I:
S: Объект медицинского воздействия
-:организм;
-:личность;
-:индивид;
+:человек как биосоциальная целостность.
I:
S: Внутренняя картина болезни (ВКБ) непосредственно зависит от мировоззрения человека
-:да;
+:нет.
I:
S: Деонтология – это…
-:наука о морали и нравственности;
+:учение о должном в медицинском поведении;
-:исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.
I:
S: Понятия «болезнь» и «паталогический процесс» тождественны
-:да;
+:нет.
| ПРИРОДА ФИЛОСОФИИ | ФИЛОСОФИЯ
ЖИЗНИ | | КАРТА САЙТА ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА | |||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В ДОМУ ФИЛА ВИКТОРИНЫ ССЫЛКИ
| Философия 102: Введение в
Философское исследование Тест 1: Смысл жизни Соответствие (10 баллов): Сопоставьте ключевая идея с философом, который ее использовал. Вставьте соответствующую букву в пустое место при условии.
Верно-Неверно (50 баллов): Оцените следующие утверждения и запишите в пробелами предусмотрено слово «истинно» или слово «ложно» в соответствии с ваше решение.
Эссе (40 баллов): Четко и полностью объясните ваши ответы три из следующие вопросы на отдельном листе бумаги. Назовите причины вашего философская позиция.
ВЕРХ
|
Мысленные эксперименты и философские проблемы — Философия
Философские мысленные эксперименты
Многие из приведенных ниже примеров были взяты из следующей книги или вдохновлены ею…
Проблема вагонетки
— Проблема с тележкой Изображение из Википедии
Проблемы с тележкой и трансплантатом Филиппы Фут и Джудит ТомсонОригинал: Вы замечаете пятерых человек, привязанных к железнодорожным путям (троллейбусам). Поезд идет прямо на них и у вас нет возможности их вовремя отвязать. Однако вы можете потянуть за рычаг, направляющий поезд на другой набор путей, но при этом вы убьете невинного прохожего , привязанного к этим путям.
Вариант № 1: Ваш близкий родственник, которого вы очень любите, находится на другом пути, и, отклонив поезд, вы убьете его.
Вариант № 2: Существует только один набор гусениц, предназначенный для проезда пяти человек. Однако вы замечаете очень крупного человека, которого вы можете толкнуть перед поездом, чтобы он не переехал пятерых человек. Это убило бы крупную особь.
Вариант №3: Вы хирург. У вас есть пациент на операционном столе для плановой операции. Однако вы заметили, что у пациента есть органы, совместимые с несколькими людьми, нуждающимися в трансплантации в вашей собственной больнице. Если вы извлечете органы этого человека, вы сможете спасти пять человек, нуждающихся в трансплантации, но убьете пациента на своем операционном столе.
Реальный вариант #4 : Вы программируете беспилотный автомобиль. Если пять человек выбегут на шоссе, вы запрограммируете его так, чтобы он свернул с дороги и убил водителя или сбил пятерых людей, переходящих дорогу?
Каков этический выбор в таких ситуациях? Не предпринимать никаких действий или убить человека, чтобы спасти группу? В этих примерах мы привели пример пяти человек. Будет ли это иметь значение, если это будет всего два человека или их будет целых двадцать или двадцать миллионов?
Источники для исследования:
Корабль Тесея
«Корабль Тесея» Гоббсаи проблема телетранспорта Парфита
Оригинал: Есть очень подержанная лодка. В течение срока службы корабля детали выходят из строя и заменяются. Мачта, например, потеряна во время бури, поэтому они покупают новую, часть дерева гниет и заменяется свежей древесиной, а болты и гвозди, скрепляющие ее, ржавеют и заменяются свежими гвоздями. В конце концов, ни одного из исходных материалов, из которых был сделан корабль, не осталось. Тем не менее, лодка все еще плывет, как и прежде. Это та же самая лодка или другая?
Parfit Телетранспорт Вариант: Человек входит в транспортную машину. Первая часть транспортной машины сканирует тело человека и испаряет его, полностью уничтожая. Затем вторая часть транспортной машины распечатывает идентичную версию человека, используя некоторые биочернила, которые у них были под рукой. Копия обладает всеми теми же психическими и физическими свойствами оригинала, а также всеми воспоминаниями оригинала. Является ли этот человек тем же самым человеком или новым и другим человеком?
Источники для исследований:
Простая операция
Простая операцияВы врач в будущем. К вам в кабинет приходит пациент с целым рядом симптомов, и вы быстро определяете его болезнь — сердечную недостаточность. Без лечения они точно умрут. На самом деле, они теряют сознание в вашем офисе. К счастью, вы знаете, что все, что требуется, — это простая операция, в ходе которой вы можете вживить своему пациенту синтетическое сердце, и оно будет как новое. Тем не менее, когда вы готовитесь отвезти пациента на операцию, из его кармана выпадает маленькая медицинская карта, свидетельствующая о том, что по религиозным соображениям они не хотят никаких синтетических органов. Если не установить синтетическое сердце, пациент умрет. Но если вы это сделаете, вы нарушите желание пациента. Делаете вид, что не видели карты и устанавливаете синтетическое сердце? Или вы уважаете желание пациента и позволяете ему умереть?
Ребенок Вариант : Допустим, пациент — ребенок с таким же заболеванием. Родители говорят вам, что не хотят давать им синтетическое сердце по религиозным соображениям. Вы говорите родителям, что ребенок умрет без операции. Они не колеблются. Допустим, в этом примере у вас есть законные полномочия делать все, что вы хотите. Вы все-таки делаете операцию? Или вы уважаете желание родителей и позволяете их ребенку умереть?
Дополнительный вариант: Что, если есть только шанс, что человек умрет? Имеет ли значение, если это был маленький шанс или большой шанс?
Источники для исследования:
Тонущий ребенок
Тонущий ребенок (Питер Сингер)
Мужчина в костюме за тысячу долларов видит, как ребенок тонет в океане и его уносит течением. У него нет времени снять костюм и спасти ребенка. Должен ли мужчина морально прыгнуть в океан и испортить свой костюм, чтобы спасти тонущего ребенка?
Теперь, если вы ответили «да» на первый вопрос, подумайте вот о чем… Человек допоздна смотрит телевизор, и появляется реклама, в которой говорится, что пожертвовав 1000 долларов, вы можете спасти жизнь ребенка в бедности. забитая деревня. Человек исследует благотворительность, и она кажется законной. Является ли этот человек морально обязанным пожертвовать 1000 долларов на спасение ребенка в нищей деревне, если у него есть на это деньги? Если нет, то чем отличаются эти два примера?
Источники для исследования:
Распространение вакцины
Распространение этичной вакцины
В мире бушует ужасная пандемия. Вакцина, наконец, была разработана. Однако производство этой вакцины идет медленно, и пройдет некоторое время, прежде чем вакцин будет достаточно для всех. Однако каждую неделю новые вакцины становятся доступными для распространения. В этом сценарии вы отвечаете за распространение вакцин для своей страны. Каков наиболее этичный подход к распространению вакцины в вашей стране, где изначально вакцин не хватает на всех? Как вы расставляете приоритеты, кто получит вакцину первым? Какие факторы вы учитываете, а какие нет? Как вы будете работать, чтобы обеспечить справедливое и равноправное распространение вакцины и охватить максимальное количество людей?
Источники для исследования:
Машина опыта Нозика
Машина опыта НозикаБезумный ученый изобретает машину, которая позволит вам жить в персонализированной симуляции, похожей на видеоигру или Матрицу. Ученый может гарантировать, что вы будете счастливы в этой машине, поскольку она удовлетворяет все ваши прихоти и фантазии, и пока вы находитесь в машине, вы даже не будете знать, что это симуляция. Тем не менее, каждый человек и каждый предмет, с которым вы сталкиваетесь внутри машины, — это просто запрограммированная симуляция, и ничто и никто, с которым вы столкнетесь, не будет реальным. Загвоздка в том, что если вы решите жить в симуляции, вы никогда не сможете вернуться в реальный мир. Чтобы ты делал? Провести остаток своей жизни там, где вы счастливы, в мире фантазий? Или решите прожить свою жизнь в реальном мире? Почему?
Источники для исследования:
Перераспределение земли
Проблема колонизированных земель
Была страна, захваченная более технологически развитым населением. Захватчики завоевали эту страну и отобрали землю и ресурсы у жившего там первоначального населения. В течение нескольких десятилетий захватчики продолжали контролировать страну и устанавливали правительство, управляемое небольшим меньшинством из них, в то время как большинство коренного населения оставалось угнетенным. В конце концов, из-за растущего международного давления и внутренних беспорядков тираническое правительство было заменено демократическим, что позволило первоначальному населению избирать представителей, которые боролись за их интересы. После того, как эта демократия была установлена, было обнаружено, что небольшое меньшинство населения захватчиков по-прежнему владело подавляющим большинством земли и ресурсов в стране. Что делать стране? Должны ли они перераспределить землю, несправедливо отнятую, обратно Первонаселению? Если да, то должны ли они возместить владельцам захватчиков землю, которую они захватили, многие из которых родились после периода несправедливого правления? Или у меньшинства Захватчиков есть право на землю, на которую они претендуют?
Источники для исследования:
Космический путешественник Уоррена
Космический путешественник УорренаВы — астронавт, путешествующий по далеким мирам и каталогизирующий все виды жизни, которые вы найдете на этих далеких планетах. Тем не менее, вы открываете для себя планету с большим разнообразием флоры и фауны. Вы обязаны каталогизировать эти виды либо как продвинутые «людоподобные» виды с полными моральными правами и защитой, либо как виды среднего уровня, которые следует защищать от уничтожения, но не помещать на уровень «людей», либо как виды. которые можно использовать в качестве ресурсов и пищи. Как вы принимаете это решение? На каких качествах вы основываете это решение?
Земной вариант: Этично ли есть все нечеловеческие виды (растения, животные и т. д.) на Земле? Если да, то чем оправдано такое поведение? Если нет, то по каким критериям вы бы предпочли поедание одного вида другому?
Источники для исследования:
Дезинформация в социальных сетях
Дезинформация в социальных сетяхВы только что успешно запустили компанию в социальных сетях, которая позволяет пользователям обсуждать, обсуждать и делиться информацией по различным вопросам. Поначалу казалось, что все идет отлично, и возникло много искренних диалогов. Однако недавно вы заметили, что многие люди и даже некоторые организации намеренно или невольно делятся информацией, которая является ложной или вводящей в заблуждение. Более того, эти ложные сообщения, кажется, вызывают большой интерес на вашей платформе. Некоторые из этих ложных постов делают даже видные политики. Есть ли у вас моральное обязательство помечать или подвергать цензуре эту ложную информацию? Есть ли у вас обязательство в отношении свободы слова, позволяющее пользователям свободно выражать свое мнение, даже если они распространяют дезинформацию? Что вы должны делать как владелец этой платформы социальных сетей?
Источники для исследования:
Торговое судно
Торговое судноПоследнее торговое судно торгового сезона направляется домой. Во время их путешествия домой корабль сталкивается с неожиданным штормом, и четверо членов экипажа выбрасываются за борт и считаются утонувшими. Однако позже все эти члены экипажа вымываются на берег острова, на котором экипажи часто делают остановки в течение торгового сезона. Рядом с командой вымывается несколько ящиков с едой и другими припасами, также выброшенных за борт. После инвентаризации ящиков обнаруживается, что еды достаточно только для трех членов экипажа, чтобы выжить до следующего торгового сезона, когда помощь, наконец, вернется на остров. Если они попытаются растянуть еду на всех четверых, каждый из них обязательно умрет. Должен ли экипаж смириться с тем, что ради спасения всех четверых нужно умереть, или надеяться на маловероятное чудо? Если команда решит смириться с этим фактом… Как команда должна решить, кто умрет? Должно ли это быть связано с возрастом, заслугами или каким-то другим фактором? Или они должны тянуть соломинку, чтобы сделать это случайным? Наконец, если человек, выбранный для смерти, попытается сразиться с тремя другими или украсть их еду, будут ли эти трое оправданы в убийстве осужденного? И будет ли осужденный иметь право дать отпор своим потенциальным убийцам?
Источники для исследования:
Таблетка бессмертия
Таблетка бессмертияВы независимый ученый, занимающийся исследованием процесса старения. В ходе своих исследований вы обнаруживаете способ создать таблетку, способную предотвратить старение для любого, кто ее принимает. Более того, те, кто принимает таблетки, физически растут не старше 25 лет, и если они старше этого возраста, когда они принимают таблетки, это вернет человека в физическое тело 25-летнего. Если вас не убьют или вы не погибнете в результате несчастного случая, вы фактически станете бессмертным. Что вы делаете? Вы бы сами взяли? Ты бы уничтожил его? Сделали бы вы его доступным для других? Если да, то все или только избранные? Было бы этично извлекать из этого прибыль? В своем ответе учитывайте этические, религиозные, социальные и экологические факторы.
Источники для исследования:
Пари Паскаля
Пари ПаскаляВы не религиозны. Однако вы встречаете местного священника, который говорит, что вы должны быть. Его аргумент таков: «Если вы верите в Бога и Бог существует, вы попадете на небеса. Если вы не верите, вы рискуете попасть в ад. Ваша земная жизнь довольно коротка. ты проживешь столетие. Однако загробная жизнь длинна, на самом деле вечность. Поэтому вы можете вложить свою короткую земную жизнь как верующий, потому что, если Бога нет, вы не теряете много времени, но если есть Бог, ты обретаешь вечность на небесах». Стоит ли игра священника? Убедит ли это вас стать верующим?
Источники для исследования:
Дональдсон Эквим
Donaldson’s Equim
Equim — это мир, в котором каждый совершенен беспристрастен. В Equim все относятся ко всем с одинаковой заботой. Следовательно, если бы у родителей был выбор спасти своего ребенка или другого ребенка от утопления, они бы приняли беспристрастное решение, возможно, подбросив монетку или просто выбрав наиболее близкого ребенка. В целях этого мысленного эксперимента скажем, что мир Equim счастливее, чем наше общество, как на общественном, так и на индивидуальном уровне. Если бы вы могли дать людям Эквима таблетку, чтобы сделать их более похожими на людей Земли, вы бы стали или должны были? Наоборот, не могли бы вы дать таблетку, чтобы сделать людей Земли более похожими на людей Эквима?
Источники для исследования:
Игра Витгенштейна
Игра Витгенштейна» Рассмотрим, например, процесс, который мы называем «игрой». Я имею в виду настольные игры, карточные игры, игры с мячом, олимпийские игры и т. д. Что общего у них всех? — Не говорите: «Должно быть что-то общее, иначе они не назывались бы играми». — но посмотри и посмотри, есть ли что-нибудь общее для всех.— Ибо, если ты посмотришь на них, ты увидишь не что-то общее для всех, а сходства, отношения, и притом целый ряд их. Не думай, а смотри!—Взгляните, например, на настольные игры с их многообразными отношениями.Перейдем теперь к карточным играм;здесь вы найдете много соответствий с первой группой,но многие общие черты выпадают,и появляются другие. При переходе рядом с играми в мяч много общего сохраняется, но многое теряется.— Все ли они «забавны»? Сравните шахматы с крестиками-ноликами. Или всегда есть выигрыш и проигрыш, или конкуренция между игроками? Подумайте о терпении. В играх с мячом есть выигрыш и проигрыш, но когда ребенок бросает мяч в стену и снова ловит его, эта черта исчезает. хорошо в тех частях, которые играют мастерство и удача; и на разнице между мастерством в шахматах и мастерством в теннисе. Подумайте теперь о таких играх, как кольцо-кольцо-розы; здесь элемент забавы, но сколько других характерных черт исчезло! И таким же образом мы можем пройти множество других групп игр; можно увидеть, как сходство возникает и исчезает. «-(Из «Что, если… Сборник мысленных экспериментов в философии»). Учитывая этот анализ, существует ли такая вещь, как «игра»? Что это говорит о языке и его способности передавать значение?
Источники для Исследование:
Китайская комната
Китайская комната Серла
Представьте, что вы одни в комнате, следуя за компьютерной программой, отвечающей на китайские иероглифы, подсунутые под дверь. Вы не понимаете по-китайски, и тем не менее, следуя программе манипулирования символами и цифрами, как это делает компьютер, вы отправляете соответствующие строки китайских иероглифов обратно под дверь, и это приводит к тому, что снаружи ошибочно полагают, что есть китайский носитель. в комнате. (Мысленный эксперимент взят из Стэнфордской энциклопедии философии) Понимает ли человек в комнате вместе с компьютерной программой китайский язык?
Этот мысленный эксперимент является метафорой искусственного интеллекта. Учитывая этот пример, как вы думаете, может ли искусственный интеллект быть сознательным и осознавать свои действия, если он просто следует компьютерной программе?
Источники для исследования:
Неподвижный движитель
Неподвижный двигатель Аристотеля
Думайте о мире как о последовательности причин и следствий, где одна вещь вызывает другую вещь, которая, в свою очередь, вызывает что-то другое, которое, в свою очередь, вызывает еще одну вещь.