Тетрадь KUMON Пазлы аппликации — Методика занятий
В этой статье подробно обсудим методику занятий по тетради KUMON Пазлы-аппликации.
Напомню, подробности о том, в чем смысл этой тетради вообще, зачем она нужна и кому – а также о том, как контролировать успехи малыша по этой тетради – пожалуйста, почитайте в отдельной статье по этой ссылке.
Здесь же коротенько напомню, что перед этой тетрадью у вас должны быть пройдены тетради из напраления “Вырезаем и клеим” вплоть до “Учимся клеить”.
Перепроверить перечень и последовательность тетрадей можно по карте KUMON – скачайте ее здесь.
А теперь будем предметно только о том, что говорить малышу и о чем спрашивать его во время каждого занятия.
Не стоит недооценивать эту тетрадь: в ней уйма полезного в части геометрии и развития речи.
Первая презентация тетрадиКак всегда, прежде чем давать малышу первое задание по тетради KUMON, расскажите ему подробно про тетрадь.
- О том, что нужна она для развития навыка вырезания и приклеивания.
- О том, что малыш повторит знакомые геометрические фигуры и узнает кое-что новое.
- А также о том, что в тетради красивые глянцевые картинки, многие из которых – это целая история.
Расскажите малышу, что в этой тетради всего 20 заданий – а это значит, что закончит он ее гораздо быстрее, чем обычно; и очень скоро получит красивый новый сертификат.
Пусть малыш хорошенько рассмотрит тетрадь и разберется с принципом ее устройства: два листа на одно задание – такой формат работы ему еще не привычен.
Теперь можно начинать занятия. Давайте поговорим о том, как это делать.
Общие рекомендации ко всем заданиямСначала расскажу, как работать с кажддым заданием без исключения – чтобы потом не повторяться.
Итак, для работы мы не даем всю тетрадь целиком. Отрывайте малышу сразу оба листа одного задания – отрезайте по линии, отмеченной на листах.
Не забывайте отрезать аккуратно – показывайте малышу хороший пример!
1. Сначала читаем название задания на цветном листе.
Если малыш еще не читает сам, пусть ему читает мама: медленно, показывая каждую букву во время чтения. Просите малыша повторять – “читать” – за вами.
2. Теперь вырезаем кусочки из цветного листа.
3. Затем выполняем задание с вырезанными кусочками. Про эти “специальные” задания я буду писать ниже.
4. После выполнения описанных ниже “специальных” заданий раскладываем вырезанные кусочки по порядку – они все пронумерованы.
На свое усмотрение можете предложить малышу раскладывать кусочки не только в порядке возрастания. Если малыш постарше и уже неплохо освоился со счетом – тогда кусочки можно разложить и в обратном порядке.
5. Теперь можно разложить кусочки на листе в нужные места. Пусть малыш ориентируется не только на картинку, но и на цифру, написанную на кусочке и на картинке: они должны совпадать.
6. Теперь аккуратно приклеиваем кусочки в нужные места на картинке.
7. Еще раз прочитайте, как называется задание. Глядя в уже собранную и склеенную картинку, обсудите с малышом, почему задание называется именно так.
По поводу названия заданий и обсуждения по картинкам ниже я дам отдельные рекомендации к некоторым заданиям.
Так что давайте уже переходить к постраничным инструкциям.
Задания по заданиямСразу отмечу, что здесь я не привожу черно-белую часть задания. Но помните, что малышу мы отдаем сразу оба листа – и цветной и черно-белый.
Задание 1. После вырезания находим одинаковые геометрические фигуры.
Называем, что это за фигура.
Пересчитываем количество одинаковых фигур. Решаем, чем они похожи (форма, размер), и чем отличаются (цвет).
Задание 2. Точно такое же, как предыдущее.
Только на этот раз одинаковых фигур будет не 4, а два раза по две.
Покажите малышу, что сравнивать фигуры можно не только глазами, но и накладывая одну фигуру на другую и совмещая края: если края совпали – значит, фигуры одинаковые.
Обсудите, что все 4 фигуры – это треугольники, но эти треугольники отличаются размером.
По готовой картинке обсудите, чем занимается поросенок. Попросите малыша описать картинку.
Задание 3. Находим одинаковые геометрические фигуры.
Вспоминаем название одинаковых фигур (сектор). Повторяем, что здесь снова фигуры, похожие по форме, но отличающиеся по размеру.
По готовой картинке обсудите, что на ней изображено. Возле какой планеты летит космический корабль?
Задание 4. Наконец, у нас появляется два вида геометрических фигур. Причем один вид мы еще не изучали в предыдущих тетрадях, а по второму добавляем сложности.
Пусть малыш разложит геометрические фигуры в три кучки «по одинаковости».
Теперь берем треугольники и вспоминаем, что у углов треугольника есть названия: острый, тупой и прямой.
Если вы еще не вводили понятие видов углов, научите малыша определять их «как факт» – никаких транспортиров пока не надо.
Прямой угол – это такой же, как все углы в листе из тетради KUMON. Совместите угол кусочка пазла с углом тетради – углы совпадут.
Если приложить к углу тетради острый угол – острый угол будет у’же угла тетради. А тупой угол – шире него.
Объясните малышу, что острый – это потому что он старается быть больше похожим на иголку, им можно уколоться. Для сравнения покажите ооочень тупой угол (не из задания) – чтобы была видна разница.
Проверьте углы на всех треугольниках.
Треугольник, у которого есть один прямой угол, называется «прямоугольный треугольник». Повторите это название, если уже вводили его в других тетрадях, или выучите его.
Переходим к изучению новой фигуры – параллелограмм. Ее еще не было в предыдущих тетрадях.
Он немного похож на прямоугольник. Но у прямоугольника все углы – прямые, а здесь немного не так.
Посмотрите с малышом на стороны: две подлиннее и две поуже – это так же, как у прямоугольника. А вот углы у параллелограмма не прямые: тут есть два тупых и два острых.
Задание 5. Находим и называем одинаковые геометрические фигуры. Говорим, чем фигуры похожи и чем отличаются. Пересчитываем одинаковые фигуры.
Просим малыша сказать, почему это – прямоугольники, а не параллелограммы (кстати, что такое параллелограмм? Сейчас уместно вспомнить предыдущий урок).
Обсудите, что нарисовано на картинке.
Это – океанское дно, самые глубины. И, кстати, зеленая рыба-удильщик не может жить на одном уровне с морской звездой и крабом.
Если хотите, можете обсудить такие нюансы с малышом. Тем более, если у вас вдруг есть роскошная интерактивная книга “Океан”.
Но вообще- это же почти сказочный сюжет. Так что можно обойтись только описанием картинки.
Задание 6. Найдите одинаковые геометрические фигуры, пересчитайте “кучки” одинаковых фигур и количество штучек в каждой кучке. Обсудите, чем одинаковые фигуры похожи, чем отличаются.
Про фигуры 2 и 5 спросите малыша, сектор ли это.
Если нет – почему?
Если ответит «Да», объясните, что это было бы сектором, если бы у него не «отгрызли» уголок.
Найдите все прямые углы.
Во что играет зверь на картинке? Как малыш догадался?
Задание 7. Находим все одинаковые фигуры.
Находим и называем фигуры, если знаем их название (то есть, только треугольник).
Проверьте все углы треугольников.
Вспомните, как называется треугольник, к которого есть прямой угол?
В тетради «Учимся клеить» вы с малышом уже изучали трапецию.
Теперь пришло время вспомнить, что это такое. Нарисуйте трапецию на отдельной бумажке. Обсудите, чем на отличается от прямоугольника.
Отдельно обратите особое внимание на углы в нижней (широкой) части.
А теперь посмотрите на фигуру 1. Это тоже трапеция, но в ее основании есть прямой угол.
Такая трапеция называется прямоугольной.
Название похоже на прямоугольный треугольник, да? Уместно повторить, что такое прямоугольный треугольник.
Рассмотрите картинку и обсудите, что лежит во фруктовом салате.
Задание 8. Есть ли на этой картинке одинаковые фигуры?
Найдите все фигуры с прямыми углами.
Вы уже изучали у нескольких тетрадях, что предметы кажутся крупнее, если они ближе к вам: Какой воздушный шар ближе, а какой – дальше?
Задание 9. Найдем все одинаковые фигуры.
Назовем все фигуры, которые знаем. Вспомним, что такое сектор.
Из фигур 1-4-8 и 2-4-6 соберём прямоугольники (как было до вырезания) и обсудим, что одна фигура может включать в себя несколько других.
Чем «собранные» прямоугольники отличаются от «готовых» (3 и 5)? (размером, цветом – а похожи формой).
Задание 10. Найдем все одинаковые фигуры.
Назовем все фигуры, которые знаем.
Снова вспомним, что такое сектор.
Опционально, если занимаетесь с «взрослым» малышом, в этом месте можно ввести понятие дробей.
Скажите малышу, что круг всего один – и состоит он из 4 частей. Когда все 4 части вместе – круг полный.
Полный круг можно записать как 4/4 – все 4 кусочка на месте.
Если убрать одну дольку, круг уже будет не полным – останется всего 3 дольки из 4 (3/4).
В этой и последующих «малышовских» тетрадях уже больше не будет возможности дальше прорабатывать тему дробей.
Поэтому – если вы все же ввели это понятие здесь – дальше посоветую не забрасывать, а регулярно напоминать о нем малышу с помощью яблок, пиццы, апельсинов – или что еще вы делите в обычной жизни на ровные части.
Обязательно обсудите, что нарисовано на картинке, и почему она называется Волшебный лес.
Задание 11. Разделите все вырезанные фигуры на треугольники и четырехугольники.
В каждой фигуре назовите каждый угол. Какой он – острый, прямой или тупой?
После приклеивания сосчитайте все книги в стопочке на картинке.
Обсудите, что изображено на картинке, какая ситуация там разворачивается, кто что делает – и почему картинка называется Ночная история.
Задание 12. Найдем сектор. Он в задании всего один.
Сравним его с фигурой 3. Почему 3-я фигура – это не сектор? Что с ней не так? (одна сторона вогнутая, а у сектора должна быть прямой).
Найдем фигуру —- и спросим, прямоугольник ли это? Если нет – то почему.
Найдем все фигуры, у которых есть прямой угол.
После вырезания обсудите, любит ли малыш джели-бели (это драже с картинки) и какие еще вкусные конфетки он знает.
Задание 13. Определите на глазок и отберите все кусочки, у которых есть прямые углы. Сколько таких кусочков?
На глазок определите вид остальных углов у кусочков.
После приклеивания обсудите, что нарисовано на картинке. Фрегат – это разновидность корабля. А какие еще разновидности кораблей малыш знает? Учитывайте возраст: лодка – это тоже корабль 🙂
Задание 14. После вырезания проверяем углы всех кусочков – тупой, прямой или острый.
Сколько кусочков с прямыми углами вы нашли?
После приклеивания посчитайте окошки в домике – яблоке и обсудите, что нарисовано на картинке, кто что кушает на пикнике.
Задание 15. Берем каждый элемент, с помощью листа бумаги – или просто на глазок – измеряем и называем углы: острый, тупой, прямой.
Каких углов – тупых, острых или прямых – на этих кусочках больше всего?
Опишите картинку. Обсудите, почему она так называется.
Задание 16. Выбираем фигуры, похожие на треугольники (это фигуры 2, 4, 9). Спрашиваем малыша, треугольники ли это. Если нет – то почему.
Находим фигуры с прямыми углами.
После приклеивания обсуждаем, что нарисовано на картинке. Кто едет на поезде, сколько зверей едет внизу, сколько вверху, сколько всего.
Почему картинка называется «Поезд-зоопарк»?
Задание 17. В каждом кусочке называем все типы углов – прямые, острые, тупые.
После приклеивания обсудите, чем тропический пляж отличается от пляжа из вашей полосы. Есть ли в вашем регионе море, пальмы – и вообще пляжи.
Задание 18. Отберите все кусочки с прямыми углами.
После приклеивания обсудите, что нарисовано на картинке.
Если получится – предложите малышу составить рассказ (сказу) по этой картинке: что было до нарисованного на ней, и что было после.
Задание 19. Отберите отдельно фигуры, похожие на треугольники и похожие на четырехугольники.
Обсудите, почему это не треугольники и не четырехугольники.
Найдите несколько примеров прямых, тупых и острых углов.
После наклеивания вспомните, где живут львы и что они едят.
Задание 20. В каждом кусочке определите все углы: тупые, прямые, острые.
После наклеивания сосчитайте отдельно цветы и отдельно насекомых. Кого больше? На сколько?
И, конечно же, найдите божью коровку 🙂
Кстати, есть целая активити-книга, посвященная поискам божьей коровки «Все ищут леди Коко». Если у вас эта книга есть, и если уместно – сейчас можно про нее вспомнить с малышом.
На этом коротенькая тетрадь Пазлы-аппликации заканчивается. Время вручать сертификат.
В обзорной статье мы подробно говорили о том, как определить, насколько хорошо проработаны задания из этой тетради: имеет ли смысл ее повторить или можно переходить к следующей.
Посмотрите, какую тетрадь брать в работу следующей, в карте KUMON по этой ссылке.
Кроме того, напомню, что тетрадь KUMON “Пазлы-аппликации” можно купить в этих магазинах:
– Издательство МИФ
– Лабиринт
– Book24
– Республика
– Буквоед
– Читай Город
– My-Shop
А у меня на этом всё. Пожалуйста, задавайте вопросы, пишите комментарии сюда или в любой из моих аккаунтов в соц.сетях – я отвечаю всем без исключения и стараюсь делать это довольно быстро.
Больших успехов в учебе!
Презентация на тему Угол. Измерение углов
Разгадай ребусы:
Угол.
Измерение углов .
Угол
Знаю
Умею
Вершина
Биссектриса
Хочу узнать
Градус
Задание №3
Заполните таблицу, найдите верное утверждение.
Напротив каждого утверждения укажите «да», если вы согласны с утверждением, и слово «нет», если вы не согласны .
Утверждение
Утверждение
1. Половина развернутого угла – прямой угол.
да / нет
да / нет
1. Половина развернутого угла – прямой угол.
да
2. Любой угол, больше прямого — или тупой, или развернутый.
2. Любой угол, больше прямого — или тупой, или развернутый.
3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.
да
3. Любой угол, меньше развернутого – тупой.
нет
4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.
4. Сумма острого и прямого углов – тупой угол.
да
Чертёжный треугольник
ПРЯМОЙ
ОСТРЫЙ
РАЗВЕРНУТЫЙ
ТУПОЙ
Виды углов
острый
прямой
тупой
развёрнутый
Историческая справка
Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды
Развернутый угол – это понятие введено только в 19 веке
Покажите:
• развернутый угол;
половину развернутого угла;
• угол, больше прямого. Какой это угол?
• Угол, меньше развернутого. Какой это угол?
10
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
160
150
170
180
90
О
Одно деление транспортира = 1 ° (один градус)
1 ° (один градус) – единица измерения углов
10
0
10
20
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
160
150
170
180
C
M
B
90
F
D
О
AOE = 180 °
AOD = 140 °
AOB = 50 °
AOF = 35 °
AOC = 90 °
AOM = 122 °
Сколько углов изображено на рисунке?
А
- Перерисуйте картинку в тетрадь
- Запишите названия углов
- Определите вид углов и запишите в тетрадь
В
О
С
10
Закрепление материала
Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради
10
Закрепление материала
- Постройте несколько прямых углов, используя угольник
10
Выделите все прямые углы
10
Проверка домашнего задания.
В
40 о
140 о
А
С
0
40 0
5 класс Построение и измерение углов.
Проверка домашнего задания.
130 о
А
О
В
0
0
5 класс Построение и измерение углов.
На какие группы можно разбить величины углов?
90 0 ,18 0 , 126 0 , 54 0 , 72 0 , 108 0 , 157 0 , 180 0
5 класс Построение и измерение углов.
Игра: задай вопрос другу
2
К
А
М
В
1
N
А
О
В
Т
3
А
М
4
5
Р
О
5 класс Построение и измерение углов.
18
Измерьте углы и запишите результаты измерений
К
2
А
1
М
В
N
А
О
Т
В
3
М
А
4
5
Р
О
5 класс Построение и измерение углов.
19
Постройте
?
5 класс Построение и измерение углов.
При измерении углов
используют доли градуса:
минуты « / » и секунды « // »
5 класс Построение и измерение углов.
Постройте
?
А
30 0
О
С
5 класс Построение и измерение углов.
Задание №5
Выразите в минутах:
7 0 =
120 // =
Выразите в секундах:
1 / =
1 0 1 / =
5 класс Построение и измерение углов.
Какой угол (острый, тупой, прямой или развернутый) образуют часовая и минутная стрелки часов:
а) в 2 ч 30 мин;
б) в 11 ч;
д) в 10ч;
е) в 18 ч,
*в п. е) градусную меру угла выразите в минутах и секундах.
5 класс Построение и измерение углов.
При измерении углов
используют доли градуса:
минуты « / » и секунды « // »
Значки углов установлены тупые вправо острые прямые векторное изображение
Значки углов установлены тупые вправо острые прямые векторное изображение- лицензионные векторы
- угол векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 37795202
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Анна_Засимова
Заумный против Тупого
Мэйв Мэддокс
В чем разница между заумным и тупым ?
Оба являются прилагательными.
Abstruse происходит от латинского слова, означающего «скрытый, скрытый, тайный». В переводе с английского это означает «трудно понять».
Замечание по поводу жалоб на кажущуюся бессмысленность литературных премий, пишет Дженнифер Салаи,
Призы присуждаются прохладным, нетребовательным бестселлерам, которые читают все; призы присуждаются малоизвестным, заумным книгам, которые никто не читает.
The NY Times ежегодно публикует список «непонятных слов». Список составляется из того, сколько раз читатели нажимают на слово, чтобы увидеть связанное определение. Несколько примеров таких «заумных» слов: допотопный , перорация и шибболет .
Тупой происходит от латинского слова, означающего «тупой, тупой, глупый».
«Тупые углы» в геометрии — это не глупо; они тупые. Угол «больше 90 градусов и менее 180 градусов» — это тупой угол.
Когда ботаники и зоологи говорят, что что-то тупое , они имеют в виду, что оно не острое и не заостренное. Например, лиственницы имеют шишки длиной около одного дюйма и тупые на концах, т. е. тупые, а не заостренные,
.Применительно к человеку тупой означает глупый, лишенный восприятия или понимания. В фильме «Побег из Шоушенка » Энди использует это слово по отношению к тюремному надзирателю:
Энди: Как ты можешь быть таким тупым?
Надзиратель Нортон: Что? Как ты меня назвал?
Энди: Тупой. Это преднамеренно?
Иногда люди используют тупой , когда имеют в виду заумный . Вот несколько примеров неправильного использования на веб-странице, которая, кажется, предлагает их как примеры правильного использования:
Они предоставляют очень мощный, но довольно бестолковый набор инструментов для поиска определенных слов или комбинаций символов в строках.
На самом деле означает тупой язык в таких документах?
Туповатая лирика и замысловатая символика.
Я полагаю, что авторы этих примеров могли бы назвать инструменты, язык и тексты глупыми, но я думаю, что более вероятно, что мощные инструменты представляют собой крутую кривую обучения. Если язык в документе заставляет человека задуматься о его значении, значит, этот язык труден для понимания. Наконец, поскольку лирика связана с символикой, нужное слово, вероятно, 9.0121 заумный .
Человек, который тупой не может понять.
Книга или объяснение, которые заумны, не могут быть легко поняты.
Подпишитесь на ежедневные советы по письму и получите бесплатную электронную книгу!
- Наш еженедельный информационный бюллетень бесплатный (одно письмо в неделю, по вторникам)
- Вы гарантированно улучшите свой английский.