32. Операция умножения вектора на число и ее свойства
Определение 13. Произведением вектора A на число L Называется такой вектор B, что
1) | B | = | L || A |
2) если l > 0, то AB, если l < 0, то A¯B, если l = 0 или A = 0, то B = 0.
Произведение вектора A на число l обозначается символом L A. Числа называют также Скалярными величинами или Скалярами.
Теорема 8. Вектора A ≠ 0 Коллинеарен вектору B тогда и только тогда, когда найдется такое число, что B = L A.
Доказательство. Если, то по определения 13 следует, что векторы коллинеарны. Обратно, пусть вектора коллинеарны. Тогда, полагая
Теорема 9. Для любых векторов A, B и для любых чисел l, m Справедливы свойства:
1) l(m A) = (lm) A — Смешенный ассоциативный закон;
2) (l + m) A = l A+ m A — Дистрибутивный закон;
3) l (A + B) = l A + l B — Дистрибутивный закон;
4) 1 A = A — Свойство умножения на единицу.
Доказательство. 1. Если векторы A или B равны 0 Или числа m равны нулю, то равенства 1-3 теоремы почти очевидны (проверте их). Также по определению равенства векторов проверяется равенство 4.
Поэтому дальше будем считать, что A ≠ 0, B ≠ 0, lm ≠ 0.1. Длины векторов l(m A), (lm) A равны |l||m| |A|, и поэтому равны между собой. Далее оба эти вектора коллинеарны вектору A. Если числа l и m одного знака, то направление векторов l(m A), (lm) A совпадает с направлением вектора A. Если числа l и m противоположных знаков, то эти векторы противоположны вектору A. Отсюда по определению векторы l(m A), (lm) A равны.
2. Если числа l и m одного знака, то векторы (l + m) A, l A, m A сонаправлены и |l A+m A| = |l A|+|m A|= |l ||A| + | m||
Так как в этом случае |l + m | = | l | + | m |, то |(l + m) A| = || l A + m A|.
Отсюда, по определению равенства векторов (l + m) A = l A + m A.
Случай, когда числа l и m противоположного знака рассмотрите самостоятельно.
3. Если векторы A и B коллинеарны, то по теореме 8 его можно представить в виде B = m A. Тогда по свойствам 1, 2 и 4 имеем
L (A + B) = l (1A + m A) = l (1A) + l (m A) =l A + l (m A) = l A + l B.
Если векторы A и B неколлинеарны, то построим сумму A + B = = +.
Построим вектор l A =, l (A + B) = (см. рис. 15 при l > 0 и рис. 16 при l < 0). Получим, что треугольники ОAB и OCD подобны. Из подобия треугольников и определения 13 получаем, что = l A. Отсюда находим, что l (A + B) = = =+=lA + l B.
Пространство геометрических векторов. Множество V3 всех геометрических векторов пространства является векторным пространством на полем действительных чисел относительно операций сложения векторов и умножения вектора на число (см. теоремы 6 и 9 § 1).. Также векторным пространством является множество V2 (V1) всех векторов плоскости (прямой).
Множество всех геометрических векторов, коллинеарных данному вектору
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Умножение вектора на число
- Главная
- Справочник
- Геометрия
- Вектора
- Умножение вектора на число
- Произведением вектора на число
Векторы: , ,
Нулевой вектор:
Координаты векторов: , ,
Действительные числа: ,
Произведением вектора на число называется вектор , модуль которого равен , направление которого совпадает с вектором при и противоположно ему при
Произведение вектора на число при и/или равно нулевому вектору .
Операция умножения вектора на число обладает следующими линейными свойствами :
Коммутативность умножения вектора на число
Дистрибутивность умножения относительно сложения чисел
Дистрибутивность умножения относительно сложения векторов
Ассоциативность умножения вектора на число
Умножение вектора на единицу
Умножение вектора на число в координатной форме
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения 2865
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
Вектор. Определение и основные понятия
Вектор — это направленный отрезок, то есть отрезок, имеющий длину и определенное направление.
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Координаты вектора
Координатами вектора называются проекции вектора на оси координат
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Сложение и вычитание векторов
Суммой двух векторов a и b называется третий вектор c, проведенный из начала a к концу b, если начало вектора b совпадает с концом вектора a. Разностью двух векторов a и b называется вектор c при условии: c = a − b, если c + b =a.
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Декартовы координаты и векторы в пространстве
Декартовы координаты — система координат, состоящая из двух перпендикулярных осей.
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Скалярное произведение векторов
Скалярным произведением векторов u и v называется произведение их модулей на косинус угла между ними.
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Векторное произведение векторов
Векторным произведением векторов u и v называется третий вектор w, модуль которого равен произведению модулей векторов u и v на синус угла θ между ними и перпендикулярен им.
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Смешанное произведение векторов
Смешанным произведением трех векторов u, v и w называется скалярное произведение вектора u на векторное произведение векторов v и w
Вектора Формулы Геометрия Алгебра Теория Обозначения
Калькулятор для ЕГЭ. Как отличить непрограммируемый калькулятор от программируемого?
ЕГЭ Экзамены
Калькулятор калорий для похудения онлайн
Калькуляторы веса и калорий Калькулятор Расчёт
Сколько битов в байте, Кб, Мб, Гб и Тб
Разное Единицы измерения Справочник
Расчет расхода калорий
Калькуляторы веса и калорий Калькулятор Расчёт
Размеры форматов листов А5, А4, А3, А2, А1, А0 в миллиметрах и мегабайтах
Разное Размеры
Что такое Ватт
1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль.
Электротехника Формулы Физика Теория Электричество
Как перевести число из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную
Основы Расчёт Справочник Информатика Программирование
1 mBTC это сколько BTC ? Чему равен 1 сатоши ? Что такое сатоши ?
Bitcoin, Биткойн, часто Биткоин (от англ. bit — единица информации «бит», англ. coin — «монета») — пиринговая (как торрент или e-mule) электронная платёжная система, использующая одноимённую виртуальную валюту.
Разное Единицы измерения Деньги Справочник
Скаляр, Вектор, Матрица
(… и матрицы)
Что такое скаляры и векторы?
Скаляр
имеет только величину (размер):3,044, −7 и 2½ являются скалярами
Расстояние, скорость, время, температура, масса, длина, площадь, объем, плотность, заряд, давление, энергия, работа и мощность — все это скаляры.
Вектор
имеет величину и направление :Перемещение, скорость, ускорение, сила и импульс являются векторами.
И обратите внимание на эти специальные слова:
Расстояние против смещения
- Расстояние является скаляром («3 км»)
- Смещение — это вектор («3 км к юго-востоку»)
Вы можете пройти большое расстояние, но ваше перемещение может быть небольшим (или нулевым, если вы вернетесь к началу).
Скорость против скорости
- Скорость — это скорость движения объекта.
- Скорость — это скорость в направлении .
Если сказать, что собака Ариэль бежит со скоростью 9 км/ч, то (километров в час) — это скорость.
Но если сказать, что он бежит 9 км/ч на запад , то это скорость.
См. Скорость и Скорость, чтобы узнать больше.
Обозначение
Вектор часто записывается жирным шрифтом , например a или b , поэтому мы знаем, что это не скаляр:
- , поэтому c — это вектор, он имеет величину и направление
- , но c — это скаляр, например 3 или 12,4 .
Пример: k b на самом деле скаляр, умноженный на вектор b .
Вектор также можно записать в виде букв его головы и хвоста со стрелкой над ними, например:
Использование скаляров
Скаляры просты в использовании. Просто относитесь к ним как к обычным числам.
Пример: 3 кг + 4 кг = 7 кг
Использование векторов
На странице о векторах есть более подробная информация, но вот краткий обзор:
Мы можем добавить два вектора, соединив их лоб в лоб:
Мы можем вычесть один вектор из другого:
- Сначала мы меняем направление вектора, который хотим вычесть,
- , затем добавьте их как обычно:
а − б
Мы можем умножить вектор на скаляр (это называется «масштабированием» вектора):
Пример: умножить вектор
м = (7,3) на скаляр 3a = 3 м = (3×7,3×3) = (21,9) |
Он по-прежнему указывает в том же направлении, но в 3 раза длиннее
(И теперь вы знаете, почему числа называются «скалярами», потому что они «масштабируют» вектор вверх или вниз. )
Полярный или декартовый
Вектор может находиться в:
- величина и направление (полярная) форма,
- или в x и y (декартово) форма
Вот так:
<=> | ||
Вектор a в полярных координатах | Вектор a в декартовом Координаты |
(Прочитайте, как преобразовать их в полярные и декартовы координаты.)
Пример: вектор
13 при 22,6°В полярной форме (величина и направление):
) форма:
Вектор (12,5)
Попробуйте векторный калькулятор, чтобы понять, как он работает.
Умножение вектора на вектор (скалярное произведение и векторное произведение)
Как нам умножить два вектора вместе? Существует более чем один способ!
(Дополнительную информацию см. на этих страницах.) |
Больше двух измерений
Векторы также прекрасно работают в 3-х и более измерениях:
Вектор (1,4,5)
Список номеров
Таким образом, вектор можно рассматривать как список из чисел :
.- 2 числа для двумерного пространства, например (4,7)
- 3 числа для трехмерного пространства, например (1,4,5)
- и т. д.
Скаляры, векторы и матрицы
И когда мы включаем матрицы, мы получаем эту интересную закономерность:
- Скаляр — это число, например 3, -5, 0,368 и т. д. ,
- Вектор представляет собой список чисел (может быть в строке или столбце),
- Матрица — это массив чисел (одна или несколько строк, один или несколько столбцов).
Фактически вектор также является матрицей ! Потому что матрица может иметь только одну строку или один столбец.
Таким образом, правила, которые работают для матриц, также работают и для векторов.
11913, 11914, 11915, 11916, 11917, 11918, 11919, 11920, 11921, 11922
Логический класс | Главная
УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Умножение вектора A на положительное число \(\lambda\) дает вектор, величина которого изменяется на коэффициент \(\lambda\), но направление такое же, как у A.
\(% MathType!MTEF!2!1!+- % feaagKart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn % hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr % 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9 % vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x % fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaWaaqWaaeaacq % aH7oaBcaWGbbaacaGLhWUaayjcSdGaeyypa0Jaeq4UdW2aaqWaaeaa % caWGbbaacaGLhWUaayjcSdGaamyAaiaadAgacqaH7oaBcqGH+aGpca % айВааааа!4783! \влево| {\ лямбда А} \ справа | = \лямбда\влево| А \право|если\лямбда > 0\)
Например, если A умножить на 2, результирующий вектор 2A имеет то же направление, что и A , и его величина вдвое больше |A| как показано на рис. 4.3 (а). Умножение вектора A на отрицательное число -\(\lambda\) дает другой вектор, направление которого противоположно направлению A и величина которого равна \(\lambda\), умноженной на |A|.
Умножение заданного вектора A на отрицательные числа, например –1 и –1,5, дает векторы, как показано на рис. 4.3(b).
рис. 4.3. (a) Вектор A и результирующий вектор после умножения A на положительное число 2.
(b)Вектор A и результирующие векторы после его умножения на отрицательное число – 1 и –1.
Фактор\(\лямбда\), с помощью которого вектор A умножается может быть скаляром, имеющим собственное физическое измерение. Тогда размерность \(\lambda\) A является произведением размерностей \(\lambda\) и A. Например, если мы умножим вектор постоянной скорости на продолжительность (времени), мы получим вектор смещения.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ — ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ-ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД
Как упоминалось в разделе 4.2, векторы по определению подчиняются закону треугольника или, что то же самое, закону сложения параллелограмма. Опишем теперь этот закон сложения графическим методом. Рассмотрим два вектора A и B, лежащие в плоскости, как показано на рис. 4.4(a). Длины отрезков, представляющих эти векторы, пропорциональны величине векторов. Чтобы найти сумму A + B, мы помещаем вектор B так, чтобы его хвост находился в начале вектора A, как на рис. 4.4(b). Затем мы присоединяем хвост A к началу B. Эта линия OQ представляет собой вектор R , то есть сумма векторов A и B. Поскольку в этой процедуре сложения векторов
векторов
рис 4.4 (a) Векторы А и В . (b) Векторы A и B добавлены графически.
(c) Векторы B и A добавлены графически.
(d) Иллюстрация ассоциативного закона сложения векторов.
, расположенные «голова к хвосту», этот графический метод называется методом «голова к хвосту». Два вектора и их результат образуют три стороны треугольника, поэтому этот метод также известен как треугольный метод сложения векторов. Если мы найдем равнодействующую B + A, как на рис. 4.4(c), получится тот же вектор R. Таким образом, сложение векторов коммутативно:
A + B = B + A(4.1)
Сложение векторов также подчиняется ассоциативному закону, как показано на рис. 4.4(d). Результат сложения сначала векторов A и B, а затем добавления вектора C такой же, как результат сложения сначала B и C, а затем добавления вектора A:
(A + B) + C = A + (B + C)
Что получится, если сложить два равных и противоположных вектора? Рассмотрим два вектора A и –A, показанные на рис. 4.3(b). Их сумма равна A + (–A). Поскольку величины двух векторов одинаковы, но направления противоположны, результирующий вектор имеет нулевую величину и представлен 0, называемым нулевым вектором или нулевым вектором:
А – А = 0 |0|= 0
Поскольку модуль нулевого вектора равен нулю, его направление указать нельзя.
Нулевой вектор также получается, когда мы умножаем вектор A на ноль. Основные свойства 0:
А + 0 = А
\(\лямбда\) 0 = 0
0 А = 0
Каков физический смысл нулевого вектора? Рассмотрим векторы положения и смещения на плоскости, как показано на рис. 4.1 (а). Теперь предположим, что объект, находящийся в точке P в момент времени t , перемещается в \(% MathType!MTEF!2!1!+- % feaagKart1ev2aaatCvAUfeBSjuyZL2yd9gzLbvyNv2CaerbuLwBLn % hiov2DGi1BTfMBaeXatLxBI9gBaerbd9wDYLwzYbItLDharqqtubsr % 4rNCHbGeaGqiVu0Je9sqqrpepC0xbbL8F4rqqrFfpeea0xe9Lq-Jc9 % vqaqpepm0xbba9pwe9Q8fs0-yqaqpepae9pg0FirpepeKkFr0xfr-x % fr-xb9adbaqaaeGaciGaaiaabeqaamaabaabaaGcbaGabmiuayaafa % аааа!36D7! P’\), а затем возвращается к P. Каково же тогда его смещение? Поскольку начальное и конечное положения совпадают, перемещение является «нулевым вектором».
Вычитание векторов может быть определено как сложение векторов. Определим разность двух векторов A и B как сумму двух векторов A и –B:
A – B = A + (–B)
Это показано на рис. 4.5. Вектор –B добавляется к вектору A, чтобы получить R 2 = (A – B). Вектор R 1 = A + B также показан на том же рисунке для сравнения. Мы также можем использовать метод параллелограмма, чтобы найти сумму двух векторов. Предположим, у нас есть два вектора A и B. Чтобы сложить эти векторы, мы приводим их хвосты к общему началу O, как показано на рис. 4.6(a). Затем мы проводим линию от головы A параллельно B и другую линию от головы B параллельно A, чтобы завершить параллелограмм OQSP. Теперь присоединяем точку пересечения этих двух линий к началу координат
O. Результирующий вектор R направлен из общего начала O по диагонали (OS) параллелограмма [рис. 4.6(б)]. На рис. 4.6(c) закон треугольника используется для получения равнодействующей A и B, и мы видим, что оба метода дают один и тот же результат. Таким образом, эти два метода эквивалентны.
рис.4.5. (a) Два вектора A и B, – также показан B .
(b) Вычитание вектора B из вектора A – дает результат R 2 .
Для сравнения также показано сложение векторов A и B, т.е. R 1 .
ПРИМЕР 1
Дождь падает вертикально со скоростью 35 м с –1 . Через какое-то время начинает дуть ветер со скоростью 12 м с –1 в направлении с востока на запад. В каком направлении должен держать зонтик мальчик, ожидающий на автобусной остановке?
ОТВЕТ
рис.