Вектор направления это: вектор направления | Перевод вектор направления?

Векторная Направленность Радиокомпонентов — Back To Music

Векторная Направленность — это эзотерическое ноу-хау, которое помогает создавать аудио системы с необычной ясностью и теплотой звучания и настраивать уже готовые системы в резонанс с вашим личным восприятием.

Антон Степичев


Термин «Направленность» возник в среде аудиофилов и меломанов в 1970х годах. Именно тогда люди впервые заговорили о том, что симметричные с точки зрения физики аудио кабели и провода оказывается вовсе не симметричны и каким-то образом изменяют звук аудио системы при смене направления их включения. Вплоть до середины 2000х считалось, что Направленность свойственна только электрическим проводникам. Большинство при этом было уверено, что направление проводников имеет значение только в сигнальных цепях, однако продвинутые аудиофилы ориентировали даже сетевые кабели, выбирая лучшее по звуку положение вилки в розетке, их считали сумасшедшими. Ориентация проводников в усилителях и пояснения причин выбора того или иного направления много лет были достаточно бессистемными, в 2005 году направленность проводников в сигнальных цепях и цепях питания усилителей наконец была систематизирована.

Систематизация направлений, наряду с отбором компонентов по специфическим критериям и выбором экстремально простой конструкции позволила создать необычный Тестовый Аудиотракт (ТА), благодаря которому появилась возможность определять музыкальные свойства отдельных радиодеталей и проводов с недостижимой до этого точностью. Довольно быстро выяснилось, что направление предпочтительного звучания компонентов практически никогда не совпадает с длинной стороной деталей. Даже у проводов, отношение длины к толщине у которых необычайно велико, наилучшее звучание всегда получалось при касании определенных точек на боковых поверхностях. Чтобы описать такое положение вещей был введен термин Векторная Направленность.

Термины:

Векторная Направленность — термин показывающий, что Направленность — это трехмерный, а не линейный (одномерный) феномен, как это считалось ранее.

Векторная Ориентация — соединение деталей аудиосистем с учетом направлений их векторов.

Внутренняя (Врожденная) Направленность (ВН) — это Направленность (Вектор), сформированный в процессе производства (металл, пластик) или рождения (дерево, камень) материала, из которого изготовлен компонент. см. Формирование Вектора.

Поверхностная Направленность (ПН) — это дополнительный к ВН Вектор меньшей силы и значительно меньшей устойчивости. ПН состоит из нескольких простых векторов последовательно возникающих при механической обработке, химических реакциях (окисление), окраске и лакировке поверхности.

Вектор — это отрезок прямой, проходящей сквозь тело компонента, начинающийся в определенной точке входа на поверхости компонента и заканчивающийся в определенной точке выхода. Вектор описывает трехмерное направление наиболее ясного звучания радиокомпонента (его входные и выходные точки) и ориентировочную выраженность (силу) его направленности. Общий Вектор компонента равен векторной сумме ВН и ПН и изменяется во времени всвязи с дрейфом силы и направления ПН.

Вектор Вращения (ВВ) — определяет поступательное и тангенциальное направление навивки проводника относительно продольного направления детали, на которую навивается проводник см. ниже.

Радиус Вектор — радиальная проекция Вектора, образующаяся в многослойных катушках индуктивности и рулонах конденсаторов, см. ниже. В природе присущ всем растениям (см. рис 4).

Вектор Фантом — Вектор \overline{AB}, пересекающий воздушное пространство, возникшее между точками A и B в процессе изменения формы детали. Подробнее здесь.

Векторные Потери — ухудшение ясности звучания аудиотракта, связанное с не точным соблюдением векторной направленности его компонентов при монтаже. Потери зависят от величины угла \beta рис.3 между вектором и линией, проведенной между точками соединения компонента в электрическую цепь.

Векторное Поле — поле неизвестной природы, формирующее векторную направленность у металлов и диэлектриков в момент их перехода из жидкого состояния в твердое. Наличие Векторного поля выведено гипотетически.

Ясность — везде, где не указано обратное имеется ввиду Музыкальная Ясность — субъективная (тонкая) характеристика звучания, тесно пересекающаяся с понятием Несомость звука — критерием из лексики скрипичных мастеров и специалистов по акустике помещений. Улучшение ясности часто воспринимается как появление «водуха», разборчивости звучания отдельных инструментов оркестра и точности в их интонациях. Экспериментально установлено, что потери ясности нарастают с добавлением каждого нового компонента, провода либо неточного соединения в тракте, поэтому ясность — это единственный устойчивый ориентир при выборе правильного направления компонента.

Определение направления вектора

Классический метод — тестируемый компонент включается в разрыв сигнальной цепи Тестового Аудиотракта (ТА) несколькими различными способами, изменения звучания тракта оцениваются на слух и выбирается наиболее ясный вариант. Замыкание сигнальной цепи через тестируемый компонент происходит с помощью длинных тестовых щупов J1 и J2 (см. схему рис.1), установленных в разрыве соединения между проволочным конденсатором WC2 и сеткой выходной лампы Siemens CA. Высокое входное сопротивление лампы СА позволяет тестировать не только провода, но и конденсаторы, индуктивности и даже диэлектрики, если их поверхность смочена водой. При этом небольшое усиление оконечного каскада позволяет использовать в качестве щупов длинные провода без экранов, ухудшающих ясность звучания системы.

Вектор плоского проводника — определяется по двум ортогональным проекциям в два этапа. Сначала на поверхности исследуемого проводника (проекция \mathsf{X}\mathsf{Z} рис.2) определяется воображаемая окружность, щупы тестового аудиотракта устанавливаются в диаметрально противоположных точках \mathsf{А} и \mathsf{В} на этой воображаемой окружности и замыкают сигнальную цепь тестового тракта. Затем, оставаясь в диаметрально противоположных точках, оба щупа одновременно смещаются вдоль окружности без отрыва от поверхности и во время их перемещения оценивается изменения в звучании тестового тракта. По прошествии каждым из щупов полукруга, на поверхности фольги рисуется стрелка проекции \mathsf{XZ} вектора \overline{AB}, начало которой определят точка касания выходного щупа тестового тракта, а конец – точка касания входного щупа в тот момент, когда ясность звучания музыки оказывается наилучшей. На втором этапе определяется проекция вектора \mathsf{XY}, то-есть, определяется входная и выходная поверхности тестируемого проводника. Оцениваются два варианта \overline{AB} и \overline{A’B’}, из них выбирается наиболее ясный. По полученным двум проекциям строится результирующий, трехмерный вектор, деталь маркируется каким-либо удобным способом. Маркировка используется впоследствии при сборке электрических частей тракта в соответствии со схемой контуров или механических частей в соответствии со схемой корпуса АС, усилителя или других частей тракта.

Вектор проводника круглого сечения — один конец провода зажимается между щупами тестового тракта и медленно проворачивается на 360 градусов. Во время вращения проводника определяется такое его положение относительно щупов, когда ясность звучания тракта окажется наилучшей. Таким образом определяется поперечная проекция вектора одного конца провода (рис.3 Left Side View). Затем ту же операцию проделывают на другом конце провода. Затем определяется продольная направленность с касанием соответствующими щупами тестового тракта найденных боковых входных и выходных точек проводника (рис.3 Front View).

На рис. 3 вектор \overline{AB}— это направление наилучшего звучания провода, определенное с помощью Тестового Аудиотракта. C, D, E, F — практически возможные точки электрического контакта провода с соседними компонентами. На практике наилучший реультат будет при контакте вдоль вектора \overline{CF}, наихудший — через \overline{FC}, варианты \overline{ED} и \overline{DE} — промежуточные. Не зная этих особенностей, можно легко ошибиться во время тестирования провода, поскольку хоть \overline{ED} и \overline{DE} по направлению почти противоположны, звучат они примерно одинаково тк оба находятся под большим углом к \overline{AB}. В случае тестирования провода через эти точки вероятность правильного определения направления провода близка к 50%. Интересно, что в длинном проводе угол a становится практически равным нулю, то-есть \overline{CF} становится практически равным \overline{ED}, а \overline{FC} — равным \overline{DE}, однако вышеперечисленные особенности звучания короткого отрезка провода так же хорошо проявляют себя и на длинном куске.

Вектор диэлектриков — определяется так же, как и у проводников, но после смачивания его поверхности водой (подробнее здесь).

* — Во избежание ошибок во время тестов необходимо учитывать направление вектора щупов Тестового Аудиотракта.

Экстрасенсорный (тактильный) вариант

Направленность — это феномен, не поддающийся привычному логическому анализу. Стороннему человеку вообще сложно поверить, что кто-то может чувствовать изменения в звучании, вносимые одним единственным проводом на фоне тысяч предположительно аналогичных по силе влияний, существующих в самом тракте и существовавших в процессе записи аудио носителя. Скептики справедливо обращают внимание на этот факт. На мой взгляд, аудиофильская сверхчувствительность сродни сверх обонянию некоторых животных, например самец бабочки Saturnia pavonia, ощущает запах феромона самки в радиусе 11 км. Если учесть, что концентрация вещества в воздухе с увеличением расстояния падает в кубе, то вероятность обнаружения хотя бы одной молекулы крохотного источника ферамона уверенно стремится к нулю. Однако самец как-то чувствует свою пару, точно так же, думаю, и меломаны остро чувствуют некие тонкие мелизмы, до которых обычным людям нет никакого дела. И судя по всему, механизмы этой чувствительности куда как тоньше тех, о которых нам рассказывают на уроках биологии.

Тонкость аудио-вибраций подтверждает интересный факт — качество Окраски и Направление компонента можно оценить не только на слух, но и с помощью осязания. В начале исследований для тестов использовался только Тестовый Аудиотракт, как описано выше, мне и в голову не могло прийти, что музыкальный потенциал деталей и проводов можно оценить как-то иначе, чем на слух. ТА исправно выполнял свои функции несколько лет, пока однажды во время сборки магнитопровода трансформатора не случился знаменательный инциндет — перед началом теста катушка была подпаяна к разъемам J1 и J2 (схема рис. 1), но выключатель SW2 остался замкнутым, то-есть сигнал проходил напрямую в сетку лампы минуя щупы. Работа проводилась как обычно: ш-пластина вставлялась в катушку четырьмя возможными способами, на слух выбиралось ее лучшее положение, затем процесс повторялся со следующей пластиной и так далее. Замкнутый выключатель был обнаружен только после окончания сборки: музыка продолжила играть когда выводы катушки были отпаяны от J1 и J2. Ситуация недвусмысленно намекала на то, что все обнаруженные различия были просто самовнушением и это был удар ниже пояса. Однако впечатления во время тестов были абсолютно реальны, в этом я мог поклясться и мне пришло в голову, что щупы соединенные с усилителем каким-то образом могли, например, играть роль антенны. Было решено перепроверить результат — пластины были помечены краской, затем магнитопровод разобран и собран в слепую по новой с разомкнутым SW2. Новый результат на 80% совпал с предыдущим! Моему удивлению тогда не было конца, но это было только начало.

Следующий удивительный момент открылся в процессе поиска ответа на вопрос, каким образом в классическом тесте проводников с ТА могут возникать серийные ошибки. Например, при массовом тестировании с помощью ТА при перепроверке результатов 10 раз результат мог быть правильным, потом подряд могло быть 5 неправильных результатов потом опять шли правильные. После долгих мучений стало очевидно, что причиной большинства ошибок были мои руки, а именно каким образом удерживались щупы во время тестирования. Мои руки оказались энергетически несимметричными, левая рука была выраженным выходом, а правая — входом. Системные ошибки ушли в прошлое, когда выходной щуп J1 стал удерживаться в левой руке, а J2 — в правой.

Через какое-то время я столкнулся с совсем уж невероятным фактом — оказалось, что для определения направления щупы вообще не нужны — включив музыку можно было просто повертеть деталь в руках и найти ее наиболее естественное положение между ладонями или пальцами. Перепроверка на ТА показывала, что в этом случае со стороны левой руки располагалось начало компонента, а со стороны правой — конец. Это была эмоциональная встряска сокрушительной силы.

Следущее открытие окончательно перевернуло все с ног на голову — во время очередных тактильных тестов я случайно обнаружил, что музыку при этом включать вообще не обязательно, направление и общий музыкальный потенциал детали так же уверенно можно было ощутить и в полной тишине. Шах и Мат материализму.

Свойства векторов
  1. Векторная направленность свойственна всем твердым предметам, как созданных человеком, так и необработанным, природным материалам.
  2. Направленность проявляет себя не только в аудио, но и в оптике.
  3. У растений вектор направлен в соответствии с изменениями их размеров во время их роста, то-есть — от корней к кроне и от сердцевины к поверхности (рис. 4).
  4. Совпадение направления вектора фабрично изготовленного компонента с его продольной осью – редкий, частный случай. Прямой связи вектора с геометрической формой фабричных компонентов не обнаружено.
  5. При прочих равных, однонаправленные коллинеарные векторы звучат одинаково, таким образом, в каждом простом компоненте мы имеем бессчетное количество пар входных и выходных точек касания, с нулевыми векторными потерями. На рис. 5 \overline{AB} \equiv \overline{CD} \equiv \overline{EF} \equiv \overline{GH}
  6. При изгибе или скручивании моножильного провода, металлических пластин и т.п., их вектор изгибается и скручивается точно повторяя искаженную форму компонента (рис. 6), при этом, если затем восстановить форму компонента, направление его вектора так-же восстанавливается.
  7. Во направлениях, перпендикулярных вектору (см. рис. 2 нулевой вектор \overline{A3B4} ), направленность у компонента отсутствует, при этом звучание компонента становится усредненным по отношению к векторам \overline{AB} и \overline{BA} .
  8. Векторы не меняют свою ориентацию относительно геометрической формы радиокомпонентов, ни под действием постоянного электрического тока, ни под действием магнитного поля.

    Данное утверждение базируется на тщательном исследовании старых, преимущественно довоенных радиодеталей: трансформаторов, кондесаторов, радиоламп, проводки электроприборов, как постоянного, так и переменного тока десятилетиями проработавших в одинаковых «электро-магнитных условиях». Проводники и диэлектрики из которых собраны бывшие в долгом употреблении радиокомпоненты, с точки зрения

    направленности, всегда были соединены без какой-либо системы, например: направление выводов трансформаторов практически никогда не совпадало с направлением их обмоток, а проводка, включая отрезки проводников из которых собраны радиолампы, резисторы и конденсаторы никогда не соответствовала Электрическим Контурам и содержала как прямые, так и встречные включения проводников.

  9. Механическая обработка поверхности компонентов (пиление, строгание, шлифовка, етс.) вызывает коррекцию направления и силы Поверхностной Направленности (ПН). На рис. 7 показана правильная ориентация доски и рубанка при строгании: рубанок, доска и правая (входная) рука, толкающая рубанок, должны быть сонаправлены, только в этом случае во время обработки не возникают
    векторные потери
    ясности. Так же механическая обработка оказывает значительное и устойчивое влияние на неполярные, тонкие свойства компонентов (подробнее здесь).
  10. .

  11. Направление и силу суммарного вектора группы компонентов можно оценить по математическим правилам сложения векторов отдельных компонентов, входящих в данную группу.
Вектор вращения

Вектор вращения (ВВ) определяет поступательное и тангенциальное направление навивки проводника относительно направления проводника и продольного направления детали, на которую навивается проводник. ВВ необходимо учитывать при намотке трансформаторов, катушек индуктивностей, проволочных резисторов, фольговых рулонных конденсаторов. Направление ВВ перпендикулярно плоскости вращения и связано с направлением вращения правилом правой руки.

«Если взять правой рукой каркас катушки индуктивности так, чтобы выпрямленный большой палец указывал в сторону продольной направленности каркаса, то провод должен навиваться на каркас в направлении, указанном обхватывающими каркас четырьмя пальцами. Начало провода должно быть расположено у мизинца, катушка мотается в направлении от мизинца к указательному пальцу»

Радиус Вектор

Радиус Вектор (РВ) образуется в многослойных катушках индуктивности и рулонах конденсаторов, в природе присущ всем растениям и направлен от центра наружу (см. рис 4). Для достижения максимально ясного звучания системы, РВ индуктивностей и конденсаторов так-же должен быть направлен от центра наружу. Чтобы сформировать Вектор с таким направлением, надо перед намоткой компонента убедиться, что в катушке, с которой вы будете сматывать провод или фольгу, снаружи находится начало провода (фольги). Если это не так, то катушку — источник провода надо перемотать на пустую катушку и только потом мотать обмотку будущего трансформатора или обкладку конденсатора. У фольги дополнительно определяется входная и выходная поверхности ( см. рис 2 — вектор плоского проводника), при намотке входная поверхность фольги должна располагаться ближе к центру рулона. Правило Радиус Вектора:

«Во всех моточных радиотехнических изделиях начало проводника должно быть у центра катушки, а конец находиться снаружи»

Формирование вектора с заданным направлением

В домашних условиях можно сформировать вектор у легкоплавких металлов (свинец, олово, алюминий), а так-же у диэлектриков (восках, смолах, лаках и красках). Так-же можно собрать из деталей с известной направленностью какой-либо предмет с необходимыми свойствами, например склеить корпус АС (рис. 8). На данный момент известно, что устойчивая, векторная направленность у металлов и диэлектриков формируется в момент их перехода из жидкого состояния в твердое, предположительно — под действием некого, направленного Векторного поля при этом компонент во время своего перехода из расплавленного состояния в твердое «запоминает» то состояние поля, которое его пересекало (окружало) в данный момент и «помнит» его до тех пор, пока его снова не расплавить. У человека (лично у меня) сильный и стабильный источник векторного поля — это руки. Степень влияния других частей тела варьируется под действием различных, плохо предсказуемых обстоятельств. Что-либо говорить о сознательном и целенаправленном применении тонких полей человека в аудио пока не представляется возможным, однако не подлежит сомнению, что человек оказывает ощутимое влияние на звучание конструкции, которую он изготавливает не зависимо от того, хочет он этого, или нет. Векторное поле каждого предмета, как и векторное поле человека, оказывает влияние на формирование направленности у находящихся рядом с ним предметов, которые в этот момент переходят из расплавленного состояния в твердое. Таким образом, можно говорить о наличии тонких, векторных полей разной силы и конфигурации у всех окружающих нас предметов. Влияние векторных полей предметов на формирование векторов у расположенных рядом с ними затвердевающих жидкостей, пропорционально их текущей силе и обратно пропорционально расстоянию между ними.

Существует, по крайней мере, один источник векторного поля, влияние которого не зависит от расстояния до какого либо объекта в помещении. Данное поле, в случае, когда ему не оказывает противодействие поля посторонних, близко расположенных предметов и/или человека, формирует у затвердевающих предметов устойчивый вектор с направлением «снизу-вверх». Наличие этого поля было выведено логически, когда стало ясно, что во время экспериментов по формированию направленности у радиокомпонентов, каждый раз отслеживается некая коррекция вектора в направлении «снизу-вверх». Скомпенсировать это влияние «снизу-вверх» (то-есть отклонить его в сторону или изменить на противоположное направление) можно только если припой застывает на массивной доске или куске металла вектор которых направлен вниз. Возможно, данное влияние «снизу-вверх» — это влияние векторного поля Земли. На рис. 9 и рис. 10 показано два варианта формирования вектора у капли припоя, застывающей на деревянной доске. Жирными красными стрелками показано поле Земли, обычными стрелками — векторы доски и припоя, после его застывания. Звук припоя на рис.10 получается не сформированным, мутноватым, правильное направление на нем определить сложно. Чистое звучание у припоя получится только в случае, если вектор предмета на котором припой застыл примерно совпадал с направлением поля Земли (рис. 9).

Вывод

Векторную Направленность можно смело назвать теорией, поскольку она объединяет разрозненные, субъективные факты (как слуховые, так и зрительные) в единую систему и объясняет плохую повторяемость многих субъективных экспериментов, позволяя сделать их более повторяемыми.

Антон Степичев, 2013 — 2021 гг.


Примечания

[1] — см. мое интернет сообщение от 7 марта 2006г, (Логин для входа — oldforum, пароль — 159357) Цитата:

…Правильное направление имеет три независимые координаты по отношению к продольной оси у ЛЮБОГО проводника т.е. у полоски фольги есть входная и выходная сторона а цилиндрический проводник необходимо соединять определенным боком. Таким образом Вектор правильного направления стал трехмерным и сейчас исследуются способы минимизации векторных потерь…

[2] — Ссылка на источник не найдена.

[3] — см. мое интернет сообщение от 6 декабря 2006г, (Логин для входа — oldforum, пароль — 159357) Цитата:

…Есть еще немаловажные тонкости. Эти, найденные мной эзотерические правила, действуют и в головках и в трансформаторах и в рулонах конденсаторов и в динамиках — в любых радиокомпонентах, где есть спирали:
Катушка должна быть расположена вертикально (отверстие смотрит вниз),
Провод, если смотреть на катушку сверху, намотан по часовой стрелке.
«начало» провода должно быть внутри и сверху катушки. Заземляется именно начало провода. Конец провода становится сигнальным и он должен выходить из катушки внизу…


Системно-векторная психология: типы личностей

Время чтения 8 минут

Современная психология и психиатрия уже давно не ограничиваются только классическими научными теориями. Споры и дискуссии об истинности и объективности популярных концепций ведутся столетиями, постоянно проводятся психологические исследования, цель которых – прийти к единственному верному итогу. Но помимо этого все чаще появляются новые альтернативные течения, общеизвестные теории видоизменяются, трансформируются учения мировых умов психологии и психиатрии, таких как профессионал психоанализа Зигмунд Фрейд или его не менее известный коллега Карл Густав Юнг. 

В данной статье речь пойдет именно о подобном новом течении, которое произвело настоящую революцию в российской психологии носит название системно-векторная психология. Вы узнаете, что то это такое, какова основная идея этого направления, а также подробно сможете ознакомиться с каждым из 8 представленных векторов и даже самостоятельно определить свой собственный тип личности.

<<Оглавление>>

Идеи системно-векторной психологии

Для начала стоит сказать, что системно-векторная психология не является общепринятым направлением в современных научных кругах. Некоторые особо яростные приверженцы классических идей даже называют данное направление «сетевой псевдонаукой». Но, как и любая другая теория, психологическая концепция восьми векторов не только имеет возможность на существование, она даже успела приобрести свою армию приверженцев. Как сказал основатель системно-векторной теории В. К. Толкачев:

Вселенная достаточно велика и неисчерпаема, что и позволяет найти в ней подтверждение любой теории. ©

Системно-векторная психология не возникла с нуля. За основу были взяты теории Зигмунда Фрейда, впоследствии доработанные Владимиром Ганзеном и законченные его учеником Виктором Толкачевым.

В 1908 году увидела мир статья психоаналитика Фрейда «Характер и анальная эротика», в которой психоаналитик делает умозаключение, что особенности характера напрямую связаны с эрогенными зонами человека. Публикация вызвала широкий резонанс, появились многочисленные последователи фрейдистской идеи. Одним из них в конце ХХ века стал Виктор Константинович Толкачев, психолог из Санкт-Петербурга.

Он разработал типологию характеров, связанную с такими зонами, как глаза, рот, нос и уши. По словам В. К. Толкачева, на развитие и доработку теории Зигмунда Фрейда его вдохновила книга «Системные описания в психологии» академика Владимира Александровича Ганзена.

Зарождение и развитие учения Виктора Толкачева

В.К. Толкачев разработал целостную психологическую концепцию определения типа личности при помощи векторов. С помощью понятия «вектор» и подробного анализа 8 характерных типов на свет родилась теория под названием «Прикладной системно-векторный психоанализ». Толкачев более 30 лет проводил различные тренинги, семинары и лекции по данному вопросу. Благодаря одному из первых его учеников, Михаилу Бородянскому, был разработан специальный тест, оценивающий индивидуальный потенциал, имеющийся у каждого из векторов, и позволяющий определить личностный тип характера относительно системно–векторной психологии восьми векторов (тест Толкачева – Бородянского). Сейчас много последователей векторной системы, которые продолжают проводить психологические тренинги и семинары. Самым известным интернет-коучем в данной области является Юрий Бурлан.

В чем суть системно-векторной психологии

За время развития психологии, как науки, было разработано множество различных типологий личности. Это и типологии по Юнгу или по Ганнушкину, свою классификацию предлагал Эрих Фромм. Разработаны множественные тесты, определяющие психологический тип индивида, например, тест Сонди или распространенный 16Personalities. По сути, В.К. Толкачев, как и многие его предшественники, предложил свою собственную версию выявления типа личности.

Системно-векторная психология позиционируется не как отрасль классической психологии или определенное течение, а как отдельная наука изучения типологии личности. Вектор – это симбиоз физиологических и психологических качеств, таких как, например, характер, темперамент, здоровье, привычки индивида и другие подобные свойства

. По сути, вектором является центр получения удовольствия. Векторы связаны с определенным отверстием на теле человека, являющимся одновременно эрогенной зоной. В каждой личности возможно наличие нескольких векторов (от 1 до 8, на практике самым большим количеством наличествующих векторов является число 5).

Наличием вектора определяется количество и степень человеческих стремлений и потребностей в самореализации, направленной на получение наслаждений. Неспособность реализовать существующий вектор, по мнению разработчиков теории, приводит к депрессии и чувству неудовлетворенности, что делает для человека невозможным достижение внутренней гармонии со своим «Я».

Системно-векторная психология выделяет 8 основных векторов в типологии личности. А именно: зрительный, кожный, звуковой, мышечный, оральный, обонятельный, уретральный и анальный векторы. Они располагаются в четырех основных квартелях (ступенях), формирующих жизненный уклад человека.

Принцип расположения векторов:

  • Информационная ступень. Отвечают звуковой (внутренняя часть квартели) и зрительный (внешняя часть) векторы. На этой ступени происходит процесс развития и самопознания личности.
  • Энергетическая ступень. Отвечают оральный (внешняя часть) и обонятельный (внутренняя часть) векторы. Цель этой ступени – предопределить место индивида в социальном строю, построение четкой иерархии.
  • Временная ступень. Отвечают анальный (внутреннее пространство квартели) и уретральный (внешнее пространство) векторы. Временные разделения жизни на этапы: прошлое и будущее. На этой ступени происходит получение и обработка опыта от прошлых поколений, а также стремление к прогрессу и развитию общества.
  • Пространственная ступень. Отвечают мышечный (внутренняя часть) и кожный (внешняя часть пространства квартели) векторы. Ступень, отвечающая за физическую оболочку – трудовая реализации человека, использование физической силы и т.п.

Характеристика векторов

Более детальная векторная характеристика выглядит так:

  1. Кожный вектор. Люди с ярким проявлением данного типа – ярко выраженные экстраверты. Реализуют себя на пространственной ступени. Основным направлением кожников является охрана территорий.
  2. Мышечный вектор. Интроверты. Тип мышления практический и наглядно-действенный. Основное направление – охота, участие в военных действиях.
  3. Анальный вектор. Интроверты с системным мышлением. Характерными занятиями для обладателей анального вектора является охрана домашнего очага, накопление и передача информации от предыдущих поколений.
  4. Уретральный вектор. Стопроцентные экстраверты. Обладают нестандартным мышлением. Прирожденные тактики. Жизненное предназначение людей с выраженным уретральным вектором — быть вождями, главнокомандующими, руководителями.
  5. Зрительный вектор. Экстраверты с образным типом интеллекта. Находятся на информационной ступени развития. Основное направление деятельности: охрана территорий (днем).
  6. Звуковой вектор. Абсолютные интроверты, обладающие абстрактным типом мышления. Деятельность: охрана территорий в темное время суток.
  7. Оральный вектор. Представители этого типа – в основном, экстраверты. Им присущий вербальный метод мышления. Основной род занятий: организация мероприятий (в мирное время), предупреждение об опасности (во время военных действий).
  8. Обонятельный вектор. Интроверты, отличающиеся интуитивным типом мышления, предпочитают невербальные способы передачи информации. Основное направление: разведка, составление стратегий.

Системно-векторная психология разделяет вектора на более важные, так сказать, основные, и те, которые имеют меньшую ценность в развитии личности. Обонятельный, уретральный и звуковой векторы являются главенствующими, они доминируют над остальными векторами. Эти три вектора не перекрываются другими имеющимися, а также не могут быть искоренены внешними социальными факторами, такими как воспитание или общественный строй.

Каждый индивид сам определяет, какие векторы являются основными в психотипе его личности. Для каждого вектора разработаны даже такие характеристики, как определенные внешние данные, особенности психики, присущие конкретному векторному архетипу. Каждому из восьми векторов присвоена определенная геометрическая форма и цвет.

Также вектора поделены на нижние (уретральный, анальный, мышечный и кожный) и верхние (зрительный, звуковой, обонятельный и оральный). Системно-векторная психология показывает то, что нижние векторы отвечают за либидо, сексуальные желания человека, в то время как верхние ищут сопряжение с духовным миром. Нижние вектора имеются в наличии абсолютно у каждого человека, в отличие от верхних, которыми наделены далеко не все личностные архетипы.

Системно-векторная психология: ее предназначение

Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствий в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в потустороннем мире. © Зигмунд Фрейд

Для чего же нужна восьми векторная психология? Какая ее функция и польза для человека?

Основной целью векторной психологии является познание себя и получение наслаждений от жизни, используя свои внутренние векторы. Данная система направлена на самопознание индивида, определение его роли в обществе, с целью избежать морального неудовлетворения собой и своей жизнью. Если человек не может реализовать себя в социуме, не знает своих истинных потребностей и желаний, то постоянно ощущение неудовлетворения может привести к депрессивному состоянию.

Системно-векторная психология также направлена на раскрытие сексуальных желаний и потребностей человека. Может применяться в качестве профессионально ориентированных тестов.

Психологическая теория, разработанная Виктором Толкачевым на основе постулатов Фрейда, позволяет открывать тайны подсознания, осознавать, что именно является двигательной силой человека, первопричиной всех его действий и поступков. Польза изучения векторов системно-векторной психологии также в построении коммуникативных связей с окружающими людьми: сотрудниками, родственниками, друзьями. Если два человека обладают одинаковыми векторами, то зачастую это является залогом дружественных отношений. И наоборот – контрастность векторов объясняет несовместимость в парах и неприязнь отдельных личностей друг к другу. Говоря словами невольного основоположника данного учения Зигмунда Фрейда:

Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. ©

Системно-векторная психология не является доказанной или абсолютно верной. Это всего лишь одна из методологий выявления определенного типа личности. Количество критики опытных специалистов относительно учений В. К. Толкачева доказывает не совершенность данной психологической концепции. Дискуссии и споры не утихают между приверженцами классической психологии и учениками Толкачева.

Первые склонны считать векторный подход определения личности сектантским и гипнотически-навязчивым (якобы, тренинги по обучению данной методике проводятся исключительно с коммерческими целями). Вторые же искренне верят в объективность системно-векторной психологии и доказывают ее пользу для отдельных индивидов и человечества в целом.

Чтобы подробнее ознакомиться с тезисами и понятиями данного учения, можно просмотреть видео вводных лекций Юрия Бурлуна относительно системы векторов. Только собрав воедино полную картину учения, каждый человек сможет самостоятельно сделать вывод об истинности выдвигаемых идей.

Тематика: Психология женщин, Психология мужчин, Личностный рост

Вектор направления можно определить по разнице положения двух векторов.

Задай вопрос

спросил

Изменено 3 года, 4 месяца назад

Просмотрено 276 раз

$\begingroup$

Я изучаю векторное уравнение, и у меня есть сомнения относительно этого утверждения:

Вектор направления можно определить по разности двух положение векторов.

Определенный вектор направления является исходным вектором направления или преобразованным вектором направления?

Под «транслированным вектором направления» я имею в виду: ( на двух изображениях красный сегмент — это вектор направления)

И под «вектором исходного направления» я подразумеваю:

И что является доказательством этого утверждения?

Приветствуются любые советы, чтобы лучше понять эту тему, заранее спасибо.

  • векторов

$\endgroup$

$\begingroup$

Прямая параметризуется, зная некоторых точек на ней (заданных вектором $\vec x_0$ из начала координат) и вектором направления $\vec v$. Тогда вектор из начала координат в произвольную точку прямой можно записать в виде $$\vec x = \vec x_0 + t\vec v \quad\text{для некоторого значения скаляра } t.$$

Обратите внимание, что если вы знаете две точки на прямой, это соответствует таким выражениям для двух разных значений $t$, поэтому вы восстанавливаете вектор направления (или его ненулевое скалярное кратное) путем вычитания двух векторов: $\vec x_1 = \vec x_0 + t\vec v$ и $\vec x_2 = \vec x_0 + s\vec v$ (где $s$ и $t$ — разные скаляры), тогда $$\vec x_2 — \vec x_1 = (\vec x_0 + s\vec v) — (\vec x_0 + t\vec v) = (s-t)\vec v,$$ по желанию.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Вы определяете исходный вектор направления. Для векторной алгебры важны только направление и величина, а не положение. Это связано с тем, что компоненты вектора не меняются при его переводе.

Полезно сначала взглянуть на это в одном измерении.
На вещественной прямой рассмотрим две точки. Скажем, $a=3$ и $b=5$.
Мы можем думать об этом как о векторах.

Величина $b-a$ представляет собой расстояние между $a$ и $b$.
Также вектор $b-a$ указывает от $a$ к $b$. Если $b-a$ положительное, то вектор указывает на положительную сторону, иначе он указывает на отрицательную сторону.

Точно так же вектор $a-b$ указывает от $b$ к $a$.

Затем вы можете экстраполировать это на $2D$.
Для векторов $a$ и $b$ вектор $b-a$ указывает от $a$ к $b$ :

Сложение векторов $a$ и $b-a$ дает вектор $b$.
Таким образом, чтобы получить любой вектор между $a$ и $b$, мы можем масштабировать $b-a$, а затем добавить его к $a$: $$а + т(б-а)$$ $0\le t\le 1$.

$\endgroup$

1

Направление вектора Формула

Вектор образуется при соединении двух различных точек друг с другом. Точка, из которой проведена линия в другую точку, определяет направление этого вектора. Направление вектора — это угол, образованный вектором с горизонтальной осью, также известной как ось X. Это обеспечивается вращением против часовой стрелки угла вектора вокруг его хвоста строго на восток. Другими словами, ориентация вектора, то есть угол, который он образует с осью x, определяется как его направление.

Формула

Направление вектора обозначается символом θ. Его формула равна арктангенсу отношения расстояния, пройденного линией по оси y, к расстоянию, пройденному по оси x. Другими словами, это арктангенс наклона прямой.

θ = tan -1 (y/x)

где,

θ – направление вектора,

y – вертикальное смещение,

x — горизонтальное смещение.

Для векторной линии с начальной точкой (x 1 , y 1 ) и конечной точкой (x 2 , y 2 ) направление определяется выражением,

0 tan

90 -1 ((Y 2 -Y 1 ) / (x 2 -x 1 ))

Проблемы с образцами

Проблема 1. Рассчитайте направление версии. смещение равно 5, а горизонтальное смещение равно 4,9.0024

Решение:

Мы имеем,

Y = 5

x = 4

, используя формулу, которую мы получаем,

θ = tan -1 (y/x)

= tan -1 (5/4)

= 51,34°

Задача 2. Вычислить направление вектора, если вертикальное смещение равно 7, а горизонтальное смещение равно 5.

Решение:

6

у = 7

х = 5

Используя формулу, получаем

θ = tan -1 (y/x)

= tan -1 (7/5)

= 54,46°

2 Задача 3. Вычислить вертикаль смещение, если направление вектора равно 60°, а горизонтальное смещение равно 5.

Решение:

Имеем,

θ = 60°

тангенс θ = y/x

=> y = x тангенс θ

= 5 tan 60°

= 8,66 

Задача 4. Вычислить вертикальное смещение, если направление вектора равно 30°, а горизонтальное смещение равно 8.

Решение: 9023 ,

θ = 30 °

x = 8

с использованием формулы, которую мы получаем,

Tan θ = y/x

=> y = x tan θ

= 8 Tan 30 °

= 4,61

.

Задача 5. Вычислить горизонтальное смещение, если направление вектора равно 50°, а вертикальное смещение равно 4,

Решение:

Мы имеем,

θ = 50 °

x = 4

Используем формулу, которую мы получаем,

tan θ = y/x

=> y/y/tan θ

= 4/tan 50°

= 3,35

Задача 6. Вычислить горизонтальное смещение, если направление вектора равно 45°, а вертикальное смещение равно 9.

We есть,

θ = 45°

x = 9

Используя формулу, получаем направление вектора для начальной точки (8, 4) и конечной точки (10, 6).

Решение:

Мы имеем,

(x 1 , Y 1 ) = (8, 4)

(x 2 , Y 2 ) = (10, 6114 2 , Y 2 ) = (10, 61114 2 , у 2 ) = (10, 6 )

Найти вертикальное перемещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *