Математика для чайников и не только
http://mathprofi.ru/grafiki_i_svoistva_funkcij.html Высшая математика: Математика для заочников Высшая математика для чайников, или с чего начать? Аналитическая геометрия: Векторы для чайников Элементы высшей алгебры: Действия с матрицами Пределы: Пределы. Примеры решений Производные функций: Как найти производную? Функции и графики: Графики и свойства
Интегралы: Неопределенный интеграл. |
Методическая разработка занятия «Занятие-игра по математике по теме «Векторы»»
Аннотация: одной из тем на уроках математики является векторное исчисление. Кейсовый метод обучения, применяемый в детских технопарках «Кванториум» помогает овладеть данной темой в игровой форме.
Категория обучающихся: методическая разработка предназначена для работы с обучающимися 10-16 лет (4-9 классы общеобразовательной школы).
Цель: содействовать формированию у учащихся элементарных математических представлений, умений и навыков в области векторного исчисления.
Задачи:
1. Обучающие:
- изучить виды векторов;
- изучить сложение, вычитание векторов;
- изучить умножение вектора на число;
- освоить способы построения векторов и определения их координат.
2. Развивающие:
- развивать математические способности, левое и правое полушария головного мозга;
- развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление;
- стимулировать познавательную и творческую активность обучающихся.
3. Воспитательные:
- формировать волевые качества для успешной деятельности, такие как самостоятельность, настойчивость, терпение, самоконтроль;
- формировать коммуникативную культуру учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Обучающие:
- знание видов векторов;
- умение складывать и вычитать векторы;
- умение умножать векторы на число;
- знание способов построения векторов, умение определять их координаты.
2. Развивающие:
- развитие аудиальной и визуальной памяти;
- улучшение внимательности и концентрации внимания, логического, пространственного и аналитического мышления;
- проявление познавательной и творческой активности обучающихся.
3. Воспитательные:
- развитие уверенности в собственных силах;
- выполнение работы самостоятельно, планируя свои действия и координируя их с действиями группы.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, проектор.
Ход занятия
Приветствие педагога, объяснение сути занятия.
Сегодня мы с вами познакомимся с Векторами. Кто-нибудь слышал слово «Вектор»? Что это такое?
Педагог объясняет обучающимся, что вектор – это направленный отрезок, который имеет начало и конец. Приводит примеры из других областей науки, таких как генетика (молекула ДНК), биология (грызуны, переносящие заразу), физика (величины, имеющие направление).
Сейчас мы с вами проведем игру. Кто-либо из вас видел по телевизору передачу «Своя игра»? Сегодня мы будем играть именно в нее.
Объяснение правил:
Разделитесь, пожалуйста, на команды по 3 человека. Сейчас мы проведем жеребьевку и определим, в какой последовательности команды будут выбирать темы вопросов. Жеребьевка.
Команда номер 1 выбирает тему и стоимость вопроса.
После озвучивания задания время на обсуждение составляет от 40 секунд до 3 минут (в зависимости от сложности вопросов). Какая команда первая готова дать ответ, поднимает руку. Команды могут пользоваться любыми источниками информации, а также калькулятором. Ответившие верно, выбирают следующий вопрос. За неправильный ответ баллы у команды вычитаются.
Мы проведем 3 раунда, в течение которых команды будут получать баллы за правильные ответы. Победит тот, у кого после третьего раунда будет большее количество баллов. Во время игры при выборе вопроса вам может попасться «кот в мешке», в этом случае право ответа переходит к сопернику с наименьшим количеством баллов.
В файле Microsoft PowerPoint для начала игры требуется нажать F5
В первом раунде у нас есть 3 темы по 3 вопроса в каждой. Время на обдумывание или поиск ответа – 1 минута.
Проводим 1 раунд, согласно жеребьевке первая команда выбирает вопрос, кто первый даст правильный ответ – получает баллы (стоимость вопроса) и выбирает следующий вопрос.
Для перехода от вопроса в меню выбора нужно нажать кнопку «продолжить игру»
В последнем вопросе тура при нажатии на эту кнопку, включится слайд со 2 туром.
После 1 раунда право выбора вопроса у команды с наибольшим количеством баллов. Правила те же, только на обдумывание дается 2 минуты.
В 3 раунде всего 1 вопрос, у команд есть ровно 3 минуты, чтобы найти ответ.
Далее проводим окончательный подсчет баллов и поздравляем победителей.
Подведение итогов занятия
- Вопросы детям: что нового узнали, что понравилось, было ли сложно.
- Оценка педагогом работы детей на занятии.
- Н.Н. Моисеев. Математика ставит эксперимент. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, М., 1979. – 222 с.
- А.М. Быковских, Г.Я. Куклина. Занимательные задачи по математике: Учеб. Пособие. – Изд-е 2-е. – Новосибирский государственный университет, 2010. – 24 с.
- Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М.: Наука, 1982. 512 с.
Как соответствовать требованиям векторного пространства
: Мэри Джейн Стерлинг и
Обновлено: 03-26-2016
Из книги: Линеарная алгебра для Dummies
Линейная алгебра для Dummies
665
.
Купить на AmazonВ линейной алгебре набор элементов называется векторным пространством , когда выполняются определенные требования. Например, пусть набор состоит из векторов u , v и в . Также пусть k и l — действительные числа, и рассмотрим определенные операции ⊕ и ⊗. Множество является векторным пространством, если при выполнении операции ⊕ оно удовлетворяет следующим требованиям:
Закрытие. u ⊕ v в наборе.
Коммутативность. и ⊕ v = v ⊕ и.
Ассоциативность. и ⊕ ( v ⊕ w ) = ( u ⊕ v ) ⊕ w.
Элемент идентичности 0. u ⊕ 0 = 0 ⊕ u = u для любого элемента u.
Обратный элемент −u. и ⊕ — и = — и ⊕ и = 0
Под действием ⊗ множество является векторным пространством, если оно удовлетворяет следующим требованиям:
Закрытие. k ⊗ u в наборе.
Распределение по векторной сумме. к ⊗ ( и ⊕ v ) = к ⊗ и ⊕ к ⊗ v .
Распределение по скалярной сумме. ( к
+ л ) ⊗ u = к ⊗ u ⊕ л ⊗ u.Ассоциативность скалярного произведения. к ⊗ ( л ⊗ у ) = ( кл ) ⊗ у.
Умножение на скалярное тождество. 1 ⊗ ед. = ед.
Эта статья из книги:
- Линейная алгебра для чайников,
Об авторе книги:
Мэри Джейн Стерлинг является автором многочисленных для чайников книг. Она преподает в Университете Брэдли в Пеории, штат Иллинойс, где в течение почти 30 лет читает курсы по алгебре, исчислению и другим математическим дисциплинам.
Эту статью можно найти в категории:
- Алгебра,
Описание теста по математике | ACT
Раздел математики предназначен для оценки математических навыков, которые учащиеся обычно приобретают на курсах, изучаемых до начала 12 класса.
Большинство вопросов самодостаточны. Некоторые вопросы могут входить в набор из нескольких вопросов (например, каждый об одном и том же графике или диаграмме).
В изучаемом материале особое внимание уделяется основным областям содержания, которые являются предпосылками для успешной учебы на курсах начального уровня по математике в колледже. Знание основных формул и вычислительные навыки предполагаются в качестве основы для решения задач, но запоминание сложных формул и обширные вычисления не требуются.
Примечание: Вы можете использовать калькулятор в разделе математики. См. www.act.org/calculator-policy.html для получения подробной информации о запрещенных моделях и функциях.
Использование говорящих калькуляторов должно быть предварительно одобрено ACT.
По разделу математики сообщаются девять баллов: балл по разделу в целом и восемь баллов по категориям, основанным на конкретных математических знаниях и навыках. Приблизительный процент раздела, посвященного каждой категории отчетности, составляет:
Подготовка к высшей математике (57–60%)
Эта категория охватывает более поздние математические дисциплины, которые учащиеся изучают, начиная с того момента, когда учащиеся начинают использовать алгебру в качестве основного способа составления и решения уравнений. Эта категория делится на пять подкатегорий.
- Число и количество (7–10%)
Продемонстрировать знание действительных и комплексных систем счисления. Студенты будут понимать и рассуждать о числовых величинах во многих формах, включая целые и рациональные показатели, а также векторы и матрицы.
- Алгебра (12–15%)
Решение, построение графиков и моделирование различных типов выражений. Студенты будут использовать множество различных типов уравнений, включая, помимо прочего, линейные, полиномиальные, радикальные и экспоненциальные отношения. Студент будет находить решения систем уравнений, даже если они представлены простыми матрицами, и применять свои знания в приложениях.
- Функции (12–15%)
Вопросы этой категории проверяют знание определения функции, обозначения, представления и применения. Вопросы могут включать, помимо прочего, линейные, радикальные, кусочные, полиномиальные и логарифмические функции. Студенты будут манипулировать и переводить функции, а также находить и применять важные функции графиков.
- Геометрия (12–15%)
Давать определения и применять знания о формах и твердых телах, такие как соотношения конгруэнтности и подобия или измерения площади поверхности и объема. Понимать состав объектов и находить пропущенные значения в треугольниках, кругах и других фигурах, в том числе с помощью тригонометрических соотношений и уравнений конических сечений.
- Статистика и вероятность (8–12%)
Описывать центр и разброс распределений, применять и анализировать методы сбора данных, понимать и моделировать отношения в двумерных данных и вычислять вероятности, включая соответствующие выборочные пространства.
Интеграция основных навыков (40–43%)
Эта категория посвящена измерению того, насколько хорошо вы можете синтезировать и применять свои знания и навыки для решения более сложных задач. Вопросы просят вас обратиться к таким понятиям, как ставки и проценты; пропорциональные отношения; площадь, площадь поверхности и объем; средний и медианный; и выражать числа по-разному.