Вопросы по социологии: Access to this page has been denied.

Содержание

Вопросы социологии | Sociologos.Net

Вопросы социологии. №7 1996

Теория и методология

Р. Будон. Логика моральных чувств

Социология политики

Ю. Качанов. Социальное пространство и политическая топология

Окружающая среда

Дж. Урри. Туристическое созерцание и «окружающая среда»

Социология культуры

М. Пэнсон, М. Пэнсон-Шарло. Культура господствующих классов: между знанием и достоянием

В. Шапинская. Властные стратегии и дискурс любви в романе Гончарова «Обрыв»

Н. Козлова, И. Сандомирская. «Наивное письмо» и производители нормы

Рецензии

Размышления о субъекте. Вокруг Алена Турена

Вопросы социологии. №5. 1994

А. Ослон, Е. Петренко. Факторы электорального поведения: от опросов к моделям

И. Задорин. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: методологические основания, методика и организационная схема

Пьер Бурдье. Рынок символической продукции

Роберт Э. Парк. Конкуренция и конфликт

Рецензии

Вопросы социологии. 1-2. 1993

Нации и национализм

Валерий Тишков. Этничность, национализм и государство в посткоммунистическом обществе

Пьер Бирнбаум. Национализм: сравнение Франции и Германии

Поле культуры

Пьер Бурдье. Рынок символической продукции

Кристоф Шарль. Расширение и кризисы литературного производства (вторая половина XIX века)

Реми Понтон. Рождение психологического романа: культурный капитал, социальный капитал и литературная стратегия в конце XIX века

Социальные представления

Кармель Камиллери. Идентичность и управление культурными несоответствиями: попытка типологии

Ром Харе. Грамматика и лексика: векторы социальных представлений

Пол Томпсон. История жизни и анализ социальных изменений

Пекка Руус. От фермы к офису: семья, уверенность в себе и новый средний класс

Консультации

Е. Емельянов, Е. Шипова. Репродуктивная наука? Анализ структуры ролевых отношений в научных коллективах

Рецензии

Вопросы социологии. №1. 1992

Содержание

Морис Мерло-Понти. Философ и социология

Пьер Бурдье. Социальное пространство и генезис «классов»

Карл Шмитт. Понятие политического

Никлас Луман. Честность политиков и высшая аморальность политики

Иммануил Уоллерстейн. Общественное развитие или развитие мировой системы?

А.Ф. Филиппов. Наблюдатель империи (империя как понятие социологии и политическая проблема)

Ральф Тернер. Сравнительный контент-анализ биографий

Ю.Л. Качанов. Алгоритм построения представительной территориальной выборки при наличии ограничений на стоимость измерений

Рецензии

Ответы на вопросы по социологии 2023 год

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Вопрос 1Текст вопроса

Группа, система ценностей и норм которой является для индивида своеобразным эталоном поведения:

Выберите один ответ:

  1. неформальная
  2. формальная
  3. вторичная
  4. референтная

Вопрос 2Текст вопроса

Малая группа, являющаяся составной частью другой малой группы (вторичной по отношению к ней), но отличающаяся более высокой частотой и плотностью контактов между ее членами:

Выберите один ответ:

  1. референтная
  2. первичная
  3. внеформальная
  4. формальная

Вопрос 3Текст вопроса

Основные компоненты социальных движений – это:

Выберите один ответ:

  1. все вышеперечисленные
  2. коллективность действий людей
  3. согласие в отношении цели коллективных действий
  4. диффузность коллективности и низкий уровень формальной организации
  5. стихийный и неинституциализированный характер действий

Вопрос 4Текст вопроса

Категорию «социология» ввел в научный оборот:

Выберите один ответ:

  1. О. Конт
  2. К. Маркс
  3. Я. Морено
  4. Г. Спенсер

Вопрос 5Текст вопроса

Функция социологии, подразумевающая, что социология – это область научного знания, связанного с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемое посредством образования – это……:

Выберите один ответ:

  1. практически-преобразовательная функция
  2. теоретико-познавательная функция
  3. мировоззренческая функция

Вопрос 6Текст вопроса

Социология – это:

Выберите один ответ:

  1. наука об обществе
  2. наука о людях
  3. наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития социальных отношений, социальных институтов и общностей
  4. наука о взаимодействии людей

Вопрос 7Текст вопроса

Ответьте, верно ли утверждение: «Социальные институты – это комплекс установлений, правил, придающий устойчивость различным формам человеческой деятельности».

Выберите один ответ:

  1. верно
  2. неверно

Вопрос 8Текст вопроса

Социальные институты – это:

Выберите один ответ:

  1. устойчивые общественные образования, развивающиеся по своим внутренним законам
  2. малые социальные группы
  3. большие группы людей, различающиеся по их отношению к собственности
  4. высшие учебные заведения

Вопрос 9Текст вопроса

Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:

Выберите один ответ:

  1. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
  2. соответствующий определенной эпохе
  3. несоответствующий социальному статусу человека
  4. присущий только маргинальным личностям

Вопрос 10Текст вопроса

Процесс, в ходе которого и с помощью которого люди учатся приспосабливаться к социальным нормам, т.

е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями:

Выберите один ответ:

  1. секуляризация
  2. институционализация
  3. социализация
  4. статусная кристаллизация

Вопрос 11Текст вопроса

Эволюционные движения чаще всего принимают форму:

Выберите один ответ:

  1. коренных переломов
  2. изменения способа политического устройства общества
  3. социальных реформ
  4. относительно быстрых, всесторонних изменений общества

Вопрос 12Текст вопроса

Модель революционного движения, согласно которой революции возникают в условиях появления новых ресурсов и возможностей:

Выберите один ответ:

  1. заговорщическая
  2. «найденного сокровища»
  3. «предохранительного клапана»
  4. вулканическая

Вопрос 13Текст вопроса

Модель революционного движения, когда акцент ставится на деятельность «заговорщиков», которые подталкивают массы к революционным действиям:

Выберите один ответ:

  1. «предохранительного клапана»
  2. вулканическая
  3. «найденного сокровища»
  4. заговорщическая

Вопрос 14Текст вопроса

Ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных пространств при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве:

Выберите один ответ:

  1. статусная несовместимость
  2. ролевая дистанция
  3. ролевой конфликт
  4. статусная кристаллизация

Вопрос 15Текст вопроса

Статус, который приобретается в результате личных усилий:

Выберите один ответ:

  1. профессиональный
  2. экономический
  3. приписываемый
  4. достигаемый

Вопрос 16Текст вопроса

Разработчиком отечественной диспозиционной теории был:

Выберите один ответ:

  1. К. Дьюбос
  2. У.Томас
  3. Ф.Знанецкий
  4. В.А.Ядов

Вопрос 17Текст вопроса

Социология выделяет в личности:

Выберите один ответ:

  1. деятельность, познание
  2. творчество, волю
  3. темперамент, характер
  4. социально-типическое

Вопрос 18Текст вопроса

Подробную типологизацию социальных движений дает:

Выберите один ответ:

  1. П. Штомпка
  2. А.Тойнби
  3. Н.Данилевский
  4. П.Сорокин

Вопрос 19Текст вопроса

Сложная форма циклических социальных изменений по формуле «повторение старого на качественно новом уровне» – это:

Выберите один ответ:

  1. a.  спиралевидный тип циклических социальных измерений
  2. культурный процесс
  3. циклический процесс – волновые движения
  4. циклический процесс по типу маятника

Вопрос 20Текст вопроса

Периодическая смена у власти консерваторов и либералов относится к:

Выберите один ответ:

  1. культурологическому процессу
  2. циклическому процессу по типу волновых движений
  3. спиралевидному циклическому процессу
  4. циклическому процессу по типу маятника

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Более 100 социологических вопросов для вас

Социологические вопросы часто направлены на решение важных вопросов. Некоторые исследователи не могут понять, как структурировать вопросы социологического исследования. Также нередко можно встретить людей, задающихся вопросом, почему они должны включать вопросы социологических исследований в свою статью. Однако важно отметить, что ваши вопросы по социологии служат цели создания базы для вашего исследования.

Важные особенности вопросов по социологии

Вопросы социологии не так уж отличаются от тем исследований. Это потому, что они имеют сходство в функциях и целях. Ваши социологические вопросы должны быть краткими по структуре, но достаточно сложными, чтобы дать возможность для критического анализа найти ответ. Кроме того, оно должно быть четким и прямолинейным. Вопросы исследований в области социальных наук также должны быть открытыми для дебатов и мнений с разных точек зрения.

Более 100 примеров вопросов по социологическим исследованиям для вас

  1. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию в мире, можно ли сказать, что молодые люди играют важную роль в мировых лидерах?
  2. Самолечение спасло больше жизней, чем нанесло больше вреда здоровью наркоманов?
  3. Какие предположения о вакцине COVID-19; должны ли люди принять вакцину или воздержаться от нее?
  4. Готовы ли женщины брать уроки самообороны, и следует ли сделать эти уроки менее сложными для них?
  5. Феминизм на пике; может ли женщина быть женственной и верить в феминизм?
  6. Каковы текущие и исторические причины ксенофобских нападений в Южной Африке и как их можно подавить?
  7. Что значит скромность; Нынешние модные идеи изображают скромность?
  8. Оказывает ли культура социальных сетей положительное или отрицательное влияние на подростков и подростков?
  9. Учитывая различные меры, активно принимаемые для предотвращения домогательств на рабочем месте, почему эта практика по-прежнему является обычным явлением?
  10. Почему люди остаются на своих рабочих местах, даже если у них много причин уйти?
  11. Должны ли дети вне брака считаться преступлением?
  12. Допустимо ли в детских мультфильмах изображать гей-сценарии?
  13. В какой степени жестокий брак влияет на развитие и мышление детей в семье?
  14. Уделяют ли жертвам детской проституции самое пристальное внимание, чтобы помочь им выжить?
  15. Что происходит со свидетелями опасных судебных дел после окончания суда?
  16. Каким образом киберзапугивание влияет на эмоциональную, физическую и психическую жизнь своих жертв?
  17. Перевешивают ли выгоды от глобальной пандемии произошедшие жертвы?
  18. Являются ли дети из богатых семей более склонными к хулиганству и насилию?
  19. Есть ли какие-то положительные стороны в постоянном уровне преступности в наркоиндустрии?
  20. Кто такие мафия и как они процветают при небольшом сопротивлении?
  21. Насколько эффективны возрастные ограничения в ночных клубах для защиты несовершеннолетних?
  22. Насколько эффективно наказание за совершение преступлений изнасилования, чтобы остановить преступления?
  23. Существуют ли мифические амазонки и правдивы ли истории о них?
  24. Как национализм и религиозные движения способствовали росту бандитизма и терроризма?
  25. В какой степени социальные сети действуют как объединяющий фактор против непопулярных мнений?
  26. Почему отношения начинают приходить в упадок после события законного брака?
  27. Как лучше всего компенсировать несправедливо осужденным заключенным?
  28. Законность проституции; является ли его законность основной причиной его растущего значения?
  29. Практикуется ли теория равенства среди разных классов людей в обществе?
  30. Как неправильное половое воспитание влияет на растущих детей?
  31. Почему ЛГБТК-сообщество сегодня является одним из самых противоречивых и неправильно понятых сообществ?
  32. Каковы различия между современным и традиционным национализмом?
  33. Как лучше всего бороться с издевательствами и социальной дискриминацией в школах, чтобы они не мешали обучению детей?
  34. Должны ли учителя получать лучшую компенсацию за роли, которые они играют?
  35. Как ПТСР влияет на физическую, социальную и эмоциональную жизнь человека?
  36. Каковы будут последствия, если тестирование ДНК станет обязательным при рождении ребенка?
  37. Насколько беспристрастно и осуществимо распределение доходов между сельскими и городскими районами штата?
  38. Ценят ли люди с инвалидностью жалость или они предпочитают, чтобы к ним относились одинаково?
  39. Максимально ли соблюдаются избирательные права людей в 21 веке?
  40. Как жертвы насильственных детских браков справляются со своей реальностью?
  41. Практика использования странных средств для привлечения внимания в социальных сетях постепенно становится нормой?
  42. Является ли метод физического наказания детей более эффективным, чем другие методы?
  43. Онлайн-знакомства — проверенный способ найти любовь?
  44. Каким образом язык может быть объединяющим фактором и в чем его эффективность доказана?
  45. Следует ли активно включать политику в школьную программу?
  46. Какими правами обладают владельцы социальных сетей, чтобы ограничивать действия на своей платформе, и насколько хорошо они используют это право?
  47. Существует ли до сих пор практика обмена секса на оценки или работу даже в высокопрофессиональной среде?
  48. Преследование в СМИ по-прежнему является обычным явлением?
  49. Следует ли в соответствии с основными правами детей на образование сделать все школы государственными, а в частных школах отменить принцип платы за обучение?
  50. Основаны ли суеверия о необычных людях с уникальными способностями на прошлых и настоящих реалиях?
  51. Является ли практика предложения мужчиной женщины в отношениях формой гендерного неравенства?
  52. Какие преднамеренные меры может предпринять человечество, чтобы избежать глобального потепления и его последствий?
  53. Вы должны тратить так много денег, чтобы питаться здоровой пищей?
  54. Какое значение имеет приучение школьников к форменной одежде
  55. Каково традиционное значение чаепития в китайской культуре и как оно обкрадывается в их искусстве?
  56. Всегда ли тайные общества окружали себя ореолом мистицизма; как им удалось выдержать испытание временем?
  57. Должны ли усилия по предупреждению изнасилований быть сосредоточены на одевании девочек, или следует обучать и мужчин?
  58. Как мы можем лучше адаптироваться к меняющимся временам пандемии?
  59. Каковы психические побочные эффекты договорных браков для обеих сторон?
  60. Как лучше всего справиться с плохим воспитанием и обуздать его?
  61. Каким образом люди мира могут мирно сосуществовать?
  62. Перерастают ли люди свои фобии?
  63. Почему женственные мужчины часто подвергаются дискриминации?
  64. Должен ли мужской пол бороться с гендерной дискриминацией так же сильно, как и женский пол?
  65. Имеют ли упражнения столько же отрицательных эффектов, сколько и положительных?
  66. Следует ли уделять большое внимание вопросу открытой сексуальности?
  67. Нравится ли людям сидеть на диете ради акта самого по себе?
  68. Есть ли скрытые тайны за теорией большого взрыва?
  69. Испытывают ли постоянные потребители антидепрессантов какие-либо негативные побочные эффекты?
  70. Каковы различия между моделями воспитания богатых и представителей противоположного класса?
  71. Сколько усилий готовы приложить знаменитости, чтобы добиться идеальной внешности?
  72. Какие самые уникальные коллекции существуют в истории человечества?
  73. Каким образом можно изменить к лучшему осуждающее отношение к людям с ограниченными физическими возможностями?
  74. Как процветает контрабанда контрабанды?
  75. Является ли социальное взаимодействие эффективным средством борьбы с травмой?
  76. Можете ли вы быть непреднамеренным обидчиком?
  77. Как можно адаптироваться к новым языкам, не пытаясь?
  78. Могут ли вегетарианцы справиться с невегетарианцами?
  79. Почему люди исповедуют религию?
  80. Удерживают ли больничные счета людей от плановых осмотров?
  81. Что означает понятие атеизма?
  82. Как мы можем поощрять спортсменов, которые больше не могут выступать из-за травм?
  83. Как люди, борющиеся с сильной тревогой, выполняют свою повседневную деятельность?
  84. Должен ли быть законный возраст для вступления в брак?
  85. Почему люди продолжают курить, несмотря на риск для здоровья?
  86. Как несовершеннолетним избежать наказания за поддельные удостоверения личности?
  87. Всегда ли на собеседованиях должно быть страшно?
  88. В чем смысл некоторых интернет-сленгов?
  89. Понимают ли младенцы друг друга, когда болтают?

Некоторые вопросы социологии о расе

  1. Несмотря на попытки просветить людей о расизме, идеология и черты характера расизма сохраняются; почему это так?
  2. Можно ли искоренить расизм, когда трайбализм и этническая принадлежность все еще процветают среди людей одной расы?
  3. Наиболее распространенными расистскими проблемами являются различия между белыми и черными. Затронуты ли этой проблемой и другие расовые группы?
  4. Как лучше всего человечество может начать исправлять дисфункциональную расовую идеологию, уже назревающую среди нашей молодежи?
  5. Засчитывается ли борьба с расизмом только в экстремальной ситуации?
  6. Достижим ли сценарий с глобальной обстановкой, в которой не дискриминируются расовые особенности человека?
  7. Какие исторические заблуждения ответственны за разжигание расизма в настоящее время?
  8. Каковы последствия маркировки некоторых районов как «черных районов», а некоторых других как «белых районов»?
  9. Оправданы ли некоторые щекотливые распри между гражданами и силовиками разных рас или результат молчаливой расовой битвы?
  10. Какие страны отмечены как самые расистские и на чем основан такой вывод?
  11. Как расизм влияет на глобальное развитие в целом?

Заключение

Вопрос социологического исследования должен указать цель вашего исследования и помочь вам понять, какую проблему вы пытаетесь решить. Например, социологические вопросы о расе будут направлять ваше исследование аспекта расизма, который вы хотите решить.

Пример написания предложения по профессиональному социологическому исследованию

примеров вопросов, которые следует задать во время интервью

ВСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

  • Над каким исследованием вы сейчас работаете?
  • Чему вы учите? Какую нагрузку вы преподавали? Каково соотношение преподавателей курсов магистратуры и бакалавриата?
  • Ты можешь учить тому, что хочешь?
  • Как загружена служба отдела? Много комитетов? Много собраний преподавателей?
  • Каковы сильные стороны отдела?
  • Что бы вы хотели улучшить в отделе?
  • Как люди ладят в отделе?
  • Какова структура управления в отделе (формальная и неформальная)?
  • Как обстоит дело с вычислительной/библиотечной/административной поддержкой (персонал и ресурсы)?
  • Есть ли секретарская поддержка? Помощь/бюджет для ксерокопирования? Бюджет на телефонные звонки?
  • Какая помощь в поездках доступна для конференций?
  • Какие виды посевных и малых грантов доступны для поддержки исследований/развития обучения?
  • Каковы сильные (и/или слабые) стороны факультета/университета в содействии исследованиям?
  • Кто помогает с возмещением ваших дорожных расходов, отправкой документов, подачей предложений и т. д. (особенно спросите у младших преподавателей)?
  • Насколько полезна эта поддержка?
  • Каковы история факультетов и университетов и критерии пребывания в должности и продвижения по службе?
  • Каково финансовое положение факультета, колледжа и/или университета?
  • Что самое лучшее и самое худшее в жизни в ___________?
  • Какова стоимость жизни? Корпус?
  • В каком районе вы живете? Как добираться?
  • Другие темы: отдых/развлекательные мероприятия, общественный транспорт, местная политика, школы

МЛАДШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

  • Как складываются ваши отношения с ведущими преподавателями кафедры?
  • Насколько справедливыми кажутся оценки и надбавки отдела?
  • Как вы относитесь к своим перспективам пребывания в должности и продвижения по службе?
  • Каков здесь уровень сотрудничества/конкуренции между младшими преподавателями?
  • Какие льготы вы получили, когда пришли на работу в качестве нового преподавателя (например, сокращение курсов, снижение нагрузки на услуги, расходы на переезд и/или дополнительную заработную плату, ПК и другое оборудование, средства на исследования и т. д.)?

КРЕСЛО ОТДЕЛА/РУКОВОДИТЕЛЬ

  • Каково положение кафедры в колледже и университете?
  • Какая учебная нагрузка? Выпускник против загрузки бакалавриата?
  • Какова политика в отношении покупки курсов для проведения исследований?
  • Каковы ожидания отдела в отношении производительности?
  • Какова нагрузка службы? Одинаково ли оно для младших и старших преподавателей?
  • Какие ресурсы предоставляются? Компьютер, офис, деньги на проезд, начальный капитал, подготовка предложения, вспомогательный персонал?
  • Имеются ли младшие творческие отпуска?
  • Какова структура управления отделом? Комитеты? Как часто проходят собрания преподавателей?

СТУДЕНТЫ

  • Спросите об их научных интересах.
  • Каковы сильные стороны отдела?
  • Что можно улучшить?
  • Чувствуют ли они связь с факультетом?
  • Сколько лет курсовых там?
  • Сколько лет в среднем занимает докторская степень?
  • Как студенты поживают на рынке труда?

ДЕКАНА

  • Будьте готовы дать краткое описание вашего исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *