Задачи на круги эйлера: 10.3 Решение задач с помощью кругов Эйлера

Круги Эйлера – понятие, 12+ примеров задач для детей

  • Примеры задач для детей 2-3 лет
  • Примеры задач, которые помогут понять детям 4-5 лет что значит круги Эйлера

При помощи геометрической схемы, которая и именуется круги Эйлера, можно наглядно установить связи между понятиями. Кроме того, наглядно видно, какое отношение существует между частью множества и им самим.

Достоинство кругов Эйлера в том, что они помогают упростить рассуждения и получить наглядный ответ. Сам Леонард Эйлер, придумавший данный метод, так и объяснял его значимость. Несмотря на то, что учёный предложил свой способ 3 столетия назад, он и сегодня актуален, так как помогает наглядно увидеть задачу и способ её решения.

Круги могут пересекаться или не пересекаться, а также один круг может быть вложен в другой.

Практическое значения метода в том, что он помогает решать сложные задачи, когда объединяются или пересекаются множества.

Благодаря данному методу развиваются такие умения, как:

  • анализ, когда ребята умеют выделять главные и второстепенные признаки представленных предметов;
  • синтез, когда учатся объединять предметы по какому-либо признаку;
  • классификация, сравнение, умение достраивать недостающие элементы, установление причинно-следственных связей.

Применяются круги Эйлера для решения простейших задач уже в детском саду. Ребята учатся мыслить логически, а также применяют простейшие математические знания. В дальнейшем приобретённые навыки понадобятся детям для подготовки к школе и решения более сложных задач.

Примеры задач для детей 2-3 лет

Знакомства с кругами Эйлера можно начинать в раннем возрасте. Конечно, предложенные задания будут элементарными.

Например, можно попросить малыша положить в круг (его роль выполняет обыкновенный обруч) мяч. Второй мяч надо положить вне круга. После этого два обруча надо наложить один на второй и предложить ребёнку положить мяч так, чтобы он оказался сразу в двух кругах.

Усвоим элементарные понятия, можно приступать к более сложному – выполнению некоторых задач, которые в состоянии решить ребёнок. Конечно, подбирать задания необходимо в соответствии с возрастом и умениями конкретного ребёнка.

Примеры задач, которые помогут понять детям 4-5 лет что значит круги Эйлера

Ребятам в таком возрасте под силу решить следующие задачи. Начинаются они простого уровня сложности идут по возрастанию.

Простой уровень

Найти предмет по двум свойствам

Дети видят 3 карточки, где изображены кубик Рубика, пирамидка и мячик. В двух кругах задано условие: надо выбрать предмет квадратной формы и разноцветный. Подходит только кубик.

Найти животное

Задача аналогична предыдущей. Дети должны выбрать зелёное маленькое животное из предлагаемых. Это заяц, лягушка и хомяк. Параметры заданы снова в кругах. Под описание подходит только лягушка.

Найти фрукты

И это задание построено по аналогии с предыдущим. Из фруктов (предложена клубника, лимон и жёлтая груша) необходимо выбрать жёлтый, но при этом сладкий. Ответ очевиден – это груша.

Средний уровень

Больше множеств

Детям предлагается найти предмет из трёх предложенных (солнце, фонарь и цыплёнок), который описан в кругах как яркий, тёплый и жёлтый. Здесь надо применить сразу 3 характеристики. И подходят они солнцу.

По аналогии можно предложить дать ответ относительно одежды или любых других предметов.

Выбрать круг с неправильной характеристикой

Можно пойти от обратного и попросить найти описание, которое совсем не подходит к предмету. Например, предлагается изображение чипсов, а затем их свойства: полезные, вкусные, картофельные, хрустящие. Слово «полезные» окажется лишним.

Разложить предметы в два круга

Нескольким детям предлагается разложить предметы, лежащие на столе. В одном кругу должны оказаться кукла, мячик, пирамидка, кораблик, самолётик и машинка. К слову, мячик, машинка и кукла жёлтого цвета.

Сначала ребятам предлагается положить транспорт в один круг, а игрушки в другой. Обычно такое задание не вызывает труда и выполняется быстро.

Задание усложняется. Детям предлагается положить в один круг предметы, относящиеся к транспорту, а во второй поместить предметы жёлтого цвета. Тогда и возникнет вопрос: куда надо поместить машинку? Одна и транспорт, и в то же время имеет жёлтый цвет.

В результате разгоревшейся дискуссии дети приходят к выводу: машинка должна быть сразу в двух кругах. Значит, их надо наложить один на другой так, чтобы получилось общее.

Задача про друзей

Ребятам предлагается следующая задача. У Васи несколько друзей. 5 из них любят заниматься спортом, а 4 предпочитают читать книги. 2 друга и читают, и занимаются спортом.

Дети в один круг вписывают цифру 5, во второй – 4, а на пересечении кругов оказывается 2. Таким образом, наглядно видно, что у Васи всего 11 друзей.

Примеры задач для детей школьного возраста

Школьники быстро усваивают разницу между геометрическими фигурами при помощи кругов Эйлера.

Задача 1

Дети решают задачу. Бассейн посещают 45 школьников. Из них 35 постоянно ходят в школьный бассейн, а 20 – регулярно в городской. Предлагается ответить на вопросы:

Сколько школьников:

  • Посещают как школьный, так и городской бассейн?
  • Не ходят в городской бассейн?
  • Не ходят в школьный бассейн?
  • Посещают только школьный бассейн?
  • Посещают только городской бассейн?

Решение.

Чтобы определить, сколько школьников посещают оба бассейна, необходимо выполнить следующее действие: (35 + 20) – 45 = 10

В городской бассейн не ходят 25 учащихся, так как 45 – 20 = 25

В школьный бассейн не ходят 10 учащихся, так как 45 – 35 = 10

Только в городской бассейн ходят 10 школьников: 45 – 35 =10

Только в школьный бассейн ходят 15 школьников: 45 – 20 = 15

Задача 2

Предлагается ещё одна задача. Надо узнать, количество рабочих, которые строят магазин и фабрику, если известно, что всего рабочих 30, из них 16 – заняты на строительстве магазина, а 20 – на строительстве фабрики.

Для решения сначала надо узнать, сколько человек строят только магазин. Для этого от 30 необходимо отнять 16. В результате получится 14. Затем выполняется следующее действие: 20- 14 = 6. Получается, что 6 рабочих трудятся сразу на двух объектах.

Круги Эйлера помогают наглядно увидеть условие задачи, а также найти способ решения. В этом и заключается практическая ценность данного метода.

Автор публикации
Наталья Степанова
Последние статьи

Решение задач с помощью кругов Эйлера: pol_ektof — LiveJournal

?
Categories:
  • Дети
  • Кино
  • Cancel

Вот на этом сайте — http://logika. vobrazovanie.ru/index.php?link=kr_e.html Елена Сергеевна Саженина предлагает интересные и несложные задачи, для решения которых потребуется метод Эйлера. Используя логику и математику, разберем одну из них.

Задача про любимые мультфильмы

Шестиклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Волк и теленок». В классе 38 учеников. «Белоснежка и семь гномов» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Волк и теленок», шестерым — «Губка Боб Квадратные Штаны», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Волка и теленка» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же шестиклассникам нравится «Губка Боб Квадратные Штаны».

Решение:

Так как по условиям задачи у нас даны три множества, чертим три круга. А так как по ответам ребят выходит, что множества пересекаются друг с другом, чертеж будет выглядеть так:

Мы помним, что по условиям задачи среди фанатов мультфильма «Волк и теленок» пятеро ребят выбрали два мультфильма сразу:

Выходит, что:

21 – 3 – 6 – 1 = 11 – ребят выбрали только «Белоснежку и семь гномов».

13 – 3 – 1 – 2 = 7 – ребят смотрят только «Волк и теленок».

Осталось только разобраться, сколько шестиклассников двум другим вариантам предпочитает мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны». От всего количества учеников отнимаем всех тех, кто любит два других мультфильма или выбрал несколько вариантов:

38 – (11 + 3 + 1 + 6 + 2 + 7) = 8 – человек смотрят только «Губка Боб Квадратные Штаны».

Теперь смело можем сложить все полученные цифры и выяснить, что:

мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны» выбрали 8 + 2 + 1 + 6 = 17 человек. Это и есть ответ на поставленный в задаче вопрос.

Tags: logos, логика

Subscribe

  • К расплывчатости МАТЕРИИ и недоказанности ЭНЕРГИИ

    В философии. Мы примерно знаем — что такое материя (зависит от того, кто объясняет, ибо у всех по-разному). И верим, что…

  • Париж, Paris, Парыж (9)

    9 Paris, Париж! Может Парис надо говорить. Там же «S» в конце, а не «Ж». Не понимать. Нихт ферштее!…

  • Капитальный сдвиг в сознании!

    Обожаю одного человека! Это лингвист и историковед А.А. Зализняк. Внизу вырезки из его выступления о капитальном сдвиге в сознании людей:…

  • в OZONе

    Два года назад, а то и три… ай, ай, ай, как бежит время, из центра нашего города (лишь из вежливости к прошлому…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Математический кружок Колорадо

Заинтересованы в расширении своих математических знаний и оттачивании аналитического мышления? Присоединяйтесь к Colorado Math Circle для увлекательных математических бесед и занятий по решению задач, организованных Колорадским университетом в Боулдере. Темы будут включать теорию чисел, комбинаторику, вероятность и геометрию.

Euler Group предназначен для старшеклассников.

Он будет собираться в течение года для решения задач, уделяя особое внимание темам, выходящим за рамки стандартной математической программы. Предыдущие темы включали производящие функции, логику, теорию узлов и системы шифрования. (Примечание: младшие школьники должны подождать до девятого класса, прежде чем посещать занятия, даже если они в настоящее время изучают математику в средней школе или колледже.)

Новое в 2022-2023 : группа Euler AMC будет собираться удаленно по четвергам во второй половине дня, чтобы попрактиковаться в задачах на уровне AMC, AIME и ARML. Эта программа предназначена для старшеклассников, у которых уже есть опыт участия в математических конкурсах. Более подробную информацию можно найти на странице регистрации.

Модель Galois Group предназначена для продвинутых учащихся средней школы. Он соберется в январе и феврале для практики AMC 8 и MATHCOUNTS. Кроме того, Galois MATHCOUNTS 9Группа 0008 будет собираться удаленно по четвергам во второй половине дня, чтобы попрактиковаться в решении математических задач.

Более подробную информацию можно найти на странице регистрации. Рекомендуемая подготовка: алгебра средней школы. (Примечание: младшие школьники должны подождать до шестого класса, прежде чем посещать занятия, даже если в настоящее время они изучают математику в средней или старшей школе.)

Вы можете посетить любое собрание без предварительной регистрации, но если вы хотите добавить свое имя в список рассылки Колорадского математического кружка, пожалуйста, заполните эту регистрационную форму.

Ознакомьтесь с расписанием встреч на 2022–2023 годы в нашем календаре.

В 2022-2023 учебном году мы планируем проводить встречи математических кружков лично в кампусе Университета Колорадо в Боулдере (см. указания), за исключением еженедельных собраний Galois MathCounts и Euler AMC, которые будут проходить удаленно в Zoom.



июнь 2022

Поздравляем команду Colorado ARML, которая заняла 9-е место в дивизионе A за пределами площадки ARML Competition ! В конкурсе приняли участие более 110 команд из пятнадцати человек и 1600 участников со всей страны. В этом году половина команд соревновалась на одной из четырех региональных площадок, а другая половина (включая команду Колорадо) соревновалась лично на местном уровне.

Особые поздравления Jackson Dryg из Fossil Ridge HS, который занял 9-е место среди всех участников за пределами площадки и выиграл приз в размере 500 долларов!

Май 2022

Поздравляем Шрути Арун из Campus MS, занявший 10-е место в Национальном соревновании по математическим вычислениям

2022 года , которое проходило 7-9 мая в Вашингтоне, округ Колумбия!

Апрель 2022

Поздравляем Srinivas Arun из Cherry Creek HS и Jackson Dryg из Fossil Ridge HS с результатами олимпиады по математике в США и олимпиады по математике среди юниоров США ! Шринивас был награжден бронзовой наградой USAMO , а Джексон был назван победителем USAJMO , получив одну из самых высоких оценок. У обоих будет возможность принять участие в Летней программе математической олимпиады (MOSP), в рамках которой будут обучаться и отбираться члены сборной США по математической олимпиаде. Поздравляем Шриниваса и Джексона!!

Апрель 2022

В местном соревновании ARML 2022 приняли участие 117 команд из шести человек со всей страны. Поздравляем следующие команды Колорадо!

Colorado Archimedes (Сринивас Арун, Джексон Драйг, Элли Грейсон, Джереми Хуанг, Энтони Ван, Ари Ван) занял 10-е место и Colorado Calcoholics (Шрути Арун, Паван Гудавалли, Абхинав Кришна, Ханна Ван, Макс Сюй, Келли Янг) ) занял 18 место .

Кроме того, Сринивас Арун из Cherry Creek HS занял 8-е место в общем зачете в индивидуальном раунде, став одним из 12 участников, получивших высший балл.

Апрель 2022

Объявлено о вручении наград и сертификатов AMC для молодых женщин по математике . Поздравляем следующих членов математического кружка, которые стали обладателями сертификатов!

AMC 8
Одри Хаас, Эллисон Дуан
AMC 10A Shruti Arun, Valerie Xin, Alicia Tan, Pei Xiao (Mia) Wu, Emma Russell, Kelly Yang
AMC 10B Kelly Young, Shruti Arun, Valerie Xin
AMC 12A Элли Грейсон, Эмили Чжан, Майя Вендхан, Танишка Пухан
AMC 12B TANISHQA PUHAN, Maylia Vendies vendies vendies.0005
Апрель 2022

Поздравляем членов математического кружка, прошедших квалификацию 2022 США Математическая олимпиада (USAMO):

Шринивас Арун Черри Крик HS

и Юношеская математическая олимпиада США (USAJMO):

Джексон Драйг Фоссил Ридж HS
Март 2022

Математический кружок Колорадо занял 10-е место в конкурсе ARML Power Contest 2021-2022 ! Поздравляем всех, кто принял участие!

Старые новости…

В течение года мы будем готовиться к командным соревнованиям по математике. В конце года мы примем участие в конкурсе ARML , который пройдет 2–4 июня 2023 года. В 2022 году тридцать пять учеников из пятнадцати разных школ были выбраны для представления Колорадо на национальном конкурсе. За прошедшие годы команда Колорадо пять раз завоевывала национальные награды в дивизионе B, в том числе первое место в 2021 году. Студенты Колорадо входили в десятку лучших участников соревнований за шесть разных лет.

Читать далее …

Нас поддерживает Департамент прикладной математики CU-Boulder. Если вы хотите сделать не облагаемое налогом пожертвование в пользу Колорадского математического кружка, посетите нашу страницу пожертвований. Спасибо за Вашу поддержку!

Ответы на часто задаваемые вопросы см. в разделе часто задаваемых вопросов.

Ресурсы | Математический кружок Сан-Хосе

Основная цель программы BAMA (Математические приключения в районе залива) состоит в том, чтобы бросить вызов учащимся и мотивировать их к математическому мышлению. Спикеры представят настоящую математику и поделятся с аудиторией современными взглядами на математику. Некоторые доклады предоставят учащимся связанные проблемы или позволят учителям позже расширить темы со своими учениками.

Математический спор — это соревнование, похожее на дебаты между двумя командами.
Сначала командам дается час на решение восьми математических задач и подготовку презентаций их решений.
После первоначальной подготовки команды встречаются перед публикой и судейской коллегией. Команды по очереди бросают вызов друг другу, чтобы решить одну из восьми задач. После того, как одна команда представляет решение, другая команда пытается либо улучшить решение, либо указать на недостатки или ошибки.
Судейская коллегия присуждает баллы командам как за решение, так и за опровержение на основе правильности, полноты, ясности и стиля.

Вот некоторые ресурсы для математических споров:

  • Подробные правила математических споров
  • Проблемы из практики споров SJMC, сессия 1
  • Проблемы из практики споров SJMC, сессия 2
  • Проблемы из практики споров SJMC, сессия 3
  • Решения для практики споров SJMC, занятие 2
  • Решения для практики споров SJMC, занятие 3

Ежегодно проводится ряд интересных олимпиад и конкурсов. Вот ссылки на некоторые из них:

  • BAMO (Math Olympiad Bay Area)
  • Американские математические соревнования (включая AMC8, AMC10, AMC12, AIME, MOSP и USAMO)
  • IMO (Международная математическая олимпиада)
  • День математических полей SCVMA в Государственном университете Сан-Хосе
  • ARML (Американская региональная математическая лига)
  • Ежегодный математический конкурс средней школы в SCU

Вот поддерживаемый ИИГС веб-сайт математических кружков по всей стране.

Если вам неудобно посещать наш кружок, попробуйте другие в Bay Area:

  • Круг Эйлера (встречается в Пало-Альто; это не традиционный математический кружок)
  • Математический кружок исследователей страны чудес (местоположение указано на их веб-сайте; 3-й класс и старше)
  • Математический кружок Беркли
  • Стэнфордский математический кружок

Вот веб-страницы некоторых математических кружков, не принадлежащих Bay Area.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта