Задачи на площадь периметр объем 5 класс: Задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. 5 класс.

Контрольная работа по математике «Площади и объемы» 5 класс

Контрольная работа по математике.

Тема: «Площади и объемы»

(5 класс)

2 вариант.

В заданиях 1-5 выбрать только один верный ответ.

1). Выберите единицы измерения объема

А). м б). см в). м

2).Длина прямоугольника 5 см, площадь 100 см². Найдите ширину.

а). 20 см б). 95 см в). 20 см² г). 500 см

3). Выберите формулу, по которой можно вычислить площадь прямоугольника

а). б). в).

4). Вычислите длину комнаты, если объем комнаты равен 48 см², ширина 8м, а высота 3 м.

а). 12 м б). 2 м² в). 2м г). 1 м

5). Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 30 см, 12 дм, 5 дм.

а).108 дм б). 180 дм в). 180 дм² г).180 дм³

В заданиях 6-10 необходимо оформить полное решение и записать ответ.

6). Построить прямоугольник: одна сторона его 2 см, а вторая на 5 см больше. Вычислите периметр и площадь.

7).По формуле найдите время движения автомобиля, если, путь равен

250 км, а скорость движения 50 км/ч.

8). Длина прямоугольного параллелепипеда 20 см, ширина больше длины на 1 дм, высота равна сумме длины и ширины. Найдите объем.

9).Найдите площадь фигуры

10*).Вычислите

Оценки:

«3»-7 баллов-9 баллов

«4»-14 баллов-10 баллов

«5»-12 баллов-15 баллов

Контрольная работа по математике.

Тема: «Площади и объемы»

(5 класс)

3 вариант.

В заданиях 1-5 выбрать только один верный ответ.

1). Выберите формулу для вычисления пути движения транспортного средства

а). б). в). г).

2).Ширина прямоугольника 25 см, площадь 100 см². Найдите длину.

а). 4 см б). 75 см в). 4 см² г). 2500 см д). возможен другой ответ

3). Сторона квадрата 12 см. Найдите площадь

а). 24 см б). 24 см² в). 48 см² г). 144 см²

4). Площадь прямоугольника равна 100 см². Длина 5 см. Найдите ширину.

а). 20 см б). 20 см² в). 500 см² г). Другой ответ

5). Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 30 см, 12 дм, 50 см.

а).108 дм б). возможен другой ответ в). 180 дм² г).180 дм³

В заданиях 6-10 необходимо оформить полное решение и записать ответ.

6). Построить квадрат со стороной 7 см. Найдите периметр и площадь

7).По формуле найдите путь, который проехал автомобиль за 5 часов, со скоростью 50 км/ч.

8). Длина прямоугольного параллелепипеда 20 см, ширина меньше длины на 1 дм, высота равна сумме длины и ширины. Найдите объем.

9).Найдите площадь фигуры

10*).Вычислите

Оценки:

«3»-7 баллов-9 баллов

«4»-14 баллов-10 баллов

«5»-12 баллов-15 баллов

Контрольная работа по математике.

Тема: «Площади и объемы»

(5 класс)

4 вариант.

В заданиях 1-5 выбрать только один верный ответ.

1). Выберите формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

а). б). в). г).

2).Ширина прямоугольника 100 см, площадь 100 см². Найдите длину.

а). 10 см б). 10000см в). 1 см² г). 1 см д). возможен другой ответ

3). Сторона квадрата 6 см. Найдите площадь

а). 12 см б). 24 см² в). 36 см² г). 144 см²

4). Площадь прямоугольника равна 100 см². Ширина 5 см. Найдите длину.

а). 20 см б). 20 см² в). 500 см² г). Другой ответ

5). Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 1 дм, 2 дм, 30 см

а).60 см² б). возможен другой ответ в). 6 дм² г).6 дм³

В заданиях 6-10 необходимо оформить полное решение и записать ответ.

6). Построить квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр и площадь

7).По формуле найдите путь, который проехал трактор за 12 часов, со скоростью 10 км/ч.

8). Длина прямоугольного параллелепипеда 2 дм, ширина меньше длины на 1 см, высота равна сумме длины и ширины. Найдите объем.

9).Найдите площадь фигуры

10*).Вычислите

Оценки:

«3»-7 баллов-9 баллов

«4»-14 баллов-10 баллов

«5»-12 баллов-15 баллов

Контрольная работа по математике.

Тема: «Площади и объемы»

(5 класс)

1 вариант.

В заданиях 1-5 выбрать только один верный ответ.

1). Выберите единицы измерения площади

А). м б). см в). м

2).Длина прямоугольника 5 см, ширина 25 см. Найдите площадь

а). 5 см б). 125 см в). 125 см² г). 100 см²

3). Выберите формулу, по которой можно вычислить площадь квадрата со стороной а

а). б). в).

4). Вычислите высоту комнаты, если объем комнаты равен 48 см², ширина 8м, а длина 3 м.

а). 12 м б). 2 м² в). 2м г). 1 м

5). Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 дм, 12 дм, 5 дм.

а).108 дм б). 180 дм в). 180 дм² г).180 дм³

В заданиях 6-10 необходимо оформить полное решение и записать ответ.

6). Построить прямоугольник: одна сторона его 5 см, а вторая на 2см больше. Вычислите периметр и площадь.

7).По формуле найдите скорость движения автомобиля, если, путь равен 250 км, а время движения 5 часов.

8). Длина прямоугольного параллелипипеда 34 см, ширина больше дины на 1 дм, высота больше длины в 2 раза. Найдите объем.

9).Найдите площадь фигуры

10*).Вычислите

Оценки:

«3»-7 баллов-9 баллов

«4»-14 баллов-10 баллов

«5»-12 баллов-15 баллов

Урок математики в 5 классе по теме: «Площади и объёмы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 13»

Урок математики в 5 классе по теме:

«Площади и объёмы»

Федорова Елена Михайловна,

учитель математики

высшей категории

МБОУ «гимназии № 13»

г. Нижнего Новгорода

г. Нижний Новгород

2011

Тема: Площади и объёмы.

Цели:

Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объёмы».

Задачи урока:

1. Повторить понятие периметра и площади прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, единиц площади и объёмов .

2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

3. Продолжить работу по формированию умений составлять формулы и применять их при решении задач.

4. Развивать логическое мышление учащихся.

5. Развивать навыки математической речи

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

  1. Вычислите: №829(г, д) стр.128

  1. Вычислите: №831 стр.128

а).

Итак, мы с вами изучили формулы периметра и площади прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, объёма прямоугольного параллелепипеда и куба, единиц площади и объёмов. Сейчас мы вспомним их.

  • Что называется периметром?

  • Как найти периметр прямоугольника, квадрата?

  • Назовите единицы измерения периметра в порядке возрастания.

  • Как найти площадь прямоугольника, квадрата?

  • Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания.

  • Как найти объём прямоугольного параллелепипеда, куба?

  • Назовите единицы измерения объёмов в порядке возрастания.

  • Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда , куба?

(На доске выписаны все формулы.)

  1. Устно. Заполните таблицу:

Скорость,

  1. Устно. Заполните таблицу:

Длина, a

  1. Чему равен объём куба с ребром 2 см? ( 8см3)

  2. Чему равна площадь поверхности куба с ребром 2см? ()

  3. Параллелепипед имеет измерения 20 см, 5 см, 10 см. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда? Выразите его в кубических дециметрах.

  4. Выразите в квадратных сантиметрах:

Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре?

Сколько квадратных миллиметров в одном квадратном сантииметре?

15 дм2 =

4 м23 см2 =

14000 мм2 =

  1. Выразите в квадратных дециметрах:

Сколько квадратных дециметров в одном квадратном метре?

12 м2 =

3 м2 4 дм 2 =

4000см2 =

  1. Выразите в квадратных метрах:

Сколько квадратных метров в одном гектаре?

12 га =

3500 дм2 =

III. Работа в тетрадях.

Открыли тетради. Записали в тетради: Классная работа, на полях число.

Сформулируйте тему урока.

Итак, тема урока: «Площади и объёмы».

Сегодня на уроке мы будем решать задачи из дидактических материалов со страницы 90

  1. с.90 № 159 дидактические материалы – вызов к доске — письменное решение.

Длина прямоугольника 340 см, онa больше ширины на 80 см. Найдите
площадь прямоугольника и выразите ее в квадратных дециметрах.

— Что нужно знать, чтобы решить задачу?(ширину прямоугольника, формулу площади прямоугольника, знать сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре.)

Дано:

Прямоугольник,

а =340 см2,

b — ? см, на 80 см

Найти :

Sпрямоугольника — ? дм2.

Решение.

b = a — 80 ,

b = 340 -80 =260(см),

,

S = 340 260 =88400(см2),

88400 см2 =884 дм2.

Ответ: Sпрямоугольника = 884 дм2.

  1. с.90 № 160 дидактические материалы – вызов к доске — письменное решение .

Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 48 га. Найдите длину этого поля, если его ширина 120 м.

— Что нужно знать, чтобы решить задачу? (формулу площади прямоугольника, знать, сколько квадратных метров в одном гектаре.)

Дано:

Прямоугольник,

Sпрямоугольника = 48 га,

b = 120 м.

Найти:

а — ? м

Решение.

Сколько квадратных метров в одном гектаре?

  1. 48 га = 480000 м2 – площадь поля,

  2. , то а = S : b

  3. .

Ответ: 4000 м длина поля.

  1. с.90 № 167 дидактические материалы – вызов к доске — письменное решение. Прочитайте текст задачи. Какой вопрос можно поставить еще?

( Найти объём прямоугольного параллелепипеда).

Нам необходимо получить еще одну формулу, формулу суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда. Давайте подумаем, как это можно сделать?

Суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда обозначается заглавной буквой эль латинского алфавита.(L)

Сколько ребер в прямоугольном параллелепипеде равных длине, ширине, высоте?

Какую формулу мы можем составить, ещё?

.

Дано:

а = 12 см,

b — ? см, на 7 см

с — ? см, на 2 см > чем,

Найти:

Sповерхностипрям. парал.— ? см 2

L — ? см.

V- ? см 3.

Решение.

  1. 12 — 7 = 5(см) – ширина прямоугольного параллелепипеда.

  2. 5 + 2 =7(см) – высота прямоугольного параллелепипеда.

  3. Sповерхностипрям. парал = (a ∙ b + b ∙ c + a ∙ c) ∙ 2

Sповерхностипрям. парал = ( 12 ∙ 5 + 5 ∙ 7 + 12 ∙7) ∙2 =(60 + 35 + 84) ∙ 2 = 179 ∙ 2 = 358 (см 2)

L = (12 + 5 + 7) ∙ 4 = 24 ∙ 2 =48 (см)

  1. V = abc

V = 12 ∙ 5 ∙7 = 420 (см3).

Ответ: 358 см 2; 48 см; 420 см3.

IV. Домашнее задание: повторить пункты 17 – 21, решить №843, 848(д,е), подготовиться к контрольной работе.

V. Итого урока:

  1. Сколько кубических сантиметров в одном кубическом дециметре? Что такое один кубический дециметр?

  2. Сколько кубических сантиметров в одном кубическом метре? Что такое один кубический метр?

  3. Объём бидона 12 дм3. Сколько литров воды войдет в этот бидон?

  4. Оценка работы и ответов учащихся.

  5. Что нового вы узнали на уроке?

  6. Что понравилось на уроке?

Литература:

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Учебник Математика 5 класс. Москва «Мнемозина», 2009.

  2. З. С. Стромова, О. В. Пожарская. Математика. 5класс: поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. Первое полугодие. – Волгоград: Учитель. 2008

  3. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: «ВАКО», 2011.

  4. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2007.

Время, t

Расстояние , s

18

3 ч

90

450 км

20 ч

600 км

10 мин

8о км

3 дм

16 дм

5см

Ширина, b

4 дм

20 дм

Площадь, S

64 дм

80 дм2

Периметр, P

24 см

5 операций для периметра, площади и объема

Периметр, площадь и объем могут быть сложным набором понятий для обучения, но они также могут быть очень интересными! В этом посте я подробно опишу пять моих любимых упражнений для тренировки и повторения периметра, площади и объема.

Хотя каждое из этих упражнений само по себе обязательно вызовет восторг у ваших учеников, их сила заключается в многократном повторении понятий различными способами. Показывая нашим студентам проблемы и концепции различными способами, они могут достичь мастерства.

Нахождение периметра фигур пола

Это одна из моих самых любимых стратегий для введения и отработки периметра!

По ТЭКС учащиеся 3 класса должны уметь находить периметр многоугольника, в том числе измеряя стороны. Этот навык затем развивается в последующих классах, включая использование формулы для определения периметра правильных фигур.

Нахождение периметра формы пола — идеальный способ попрактиковаться в этом навыке!

Есть два способа выполнить это задание.

Сначала вам, учителю, нужно предварительно приклеить формы. Я лично использовал малярную ленту, чтобы ее было легко удалить, и приклеил скотчем различные фигуры на пол по всей комнате. Вы также можете наклеить эти рисунки на стены или доску, где бы у вас ни было открытое пространство. Затем учащиеся используют линейку или другой инструмент для измерения, чтобы путешествовать по комнате, выполняя измерения и находя размер каждой фигуры.

С другой стороны, вы можете предложить учащимся создавать фигуры. Начните с того, что дайте учащимся несколько минут на создание своих фигур, а затем продолжайте, как и раньше, учащиеся измеряют и находят периметр каждой фигуры.

Если вы хотите предложить дополнительную задачу, прежде чем учащиеся создадут свою фигуру, назначьте им периметр. Затем учащиеся должны выполнить математику, чтобы определить длину сторон своей фигуры, прежде чем создавать ее.

Попрактикуйтесь в математических играх с периметром, площадью и объемом

На протяжении всего раздела я люблю повторять обзор!

Для этого я не нашел лучшего и более увлекательного способа, чем партнерские математические игры.

Чтобы достичь мастерства, я создал наборы математических игр, или станций, в которых есть десять разных партнерских игр на один и тот же набор навыков. Это позволяет учащимся работать независимо от учителя и видеть концепцию как можно по-разному. Беспроигрышный вариант!

Математические игры, которые я использую, перечислены ниже.

3-й класс Периметр многоугольников
4-й класс Периметр и площадь
5-й класс Периметр, площадь и объем

Даже в 4-м классе я бы сделал периметр многоугольника доступным для учащихся, чтобы укрепить уверенность.

Еще один способ использовать эти математические станции — в небольшой группе или в группе репетиторов. Студентам нравится геймифицированный обзор, а вам понравятся заранее подготовленные материалы!

A Периметр, площадь и объем Scavenger Hunt

Мои ученики всегда были без ума от охоты за мусором! Думаю, это был вариант встать со своего места и передвигаться по комнате. Кроме того, это сняло некоторое давление с просьбами о помощи, потому что они могли просто подойти ко мне и задать вопрос, не привлекая к себе никакого внимания, в отличие от более традиционной атмосферы.

Есть много способов заняться охотой за мусором.

  • В качестве объема вы можете установить серию фигур, сделанных из кубов Unifix, и попросить учащихся найти объем для каждой из них.
  • В качестве периметра вы можете развесить по комнате разные фигурки, чтобы учащиеся могли их измерить и решить.
  • Чтобы определить площадь, вы можете наклеить на пол различные прямоугольники и предложить учащимся использовать плитки для определения площади.

Возможности безграничны!

Если вы ищете легкую охоту за мусором, я бы порекомендовал использовать карточки с заданиями! Посмотрите эти наборы.

Мне нравится использовать карточки с заданиями для охоты за мусором, и я даже сжульничаю, заставляя каждого ученика «прятать» карточку, а затем собирать ее в конце. Еще меньше подготовки для меня!

Карточки можно также повесить на детской площадке или положить в пластиковые яйца и спрятать снаружи! Все эти идеи добавляют немного новизны и привлекают учащихся.

Использование миллиметровой бумаги

Одним из любимых занятий моих учеников для отработки периметра и площади является использование миллиметровой бумаги и рисование. Я также люблю это занятие, потому что оно не может быть проще!

Каждый учащийся получает лист миллиметровой бумаги и может нарисовать все, что пожелает, если, конечно, это допустимо в школе. Единственное правило состоит в том, что рисунок должен состоять только из полных квадратов. Никакие квадраты не могут быть разделены между цветами. Чтобы представить эту концепцию, я должен студентам немного 8-битного искусства. Это заставляет их колеса вращаться относительно всех возможностей.

Затем учащиеся завершают свои рисунки и раскрашивают их.

Когда все раскрашено, учащиеся выбирают несколько элементов своего рисунка, чтобы найти их площадь и периметр. Чем больше, тем лучше!

Это занятие также может стать отличной доской объявлений!

Если вы хотите расширить свое мышление, учащиеся могут также написать дроби, оценивающие, какую часть всего изображения занимает каждый элемент или цвет. Они по-настоящему увлекаются!

Обзор с совместным обучением и игрой!

Если вы прочитали много моих сообщений, прежде чем вы знаете, что я большой поклонник совместного обучения. Вы, наверное, также знаете, что я считаю Stinky Feet лучшей обзорной игрой!

Вы, наверное, догадались, к чему я клоню…

Я ОБОЖАЮ заканчивать периметр, площадь и объем, повторяя с помощью Stinky Feet, и студенты тоже! Это игра, которая никогда не устареет и поддерживает высокую мотивацию!

Конечно, вы можете использовать любую обзорную игру, которая вам нравится, но я немного предвзят и считаю эту игру лучшей.

Хотите готовую цифровую игру Stinky Feet? Проверьте их ниже!
Периметр многоугольника, 3-й класс
Периметр и площадь, 4-й класс
Периметр, площадь и объем, 5-й класс

Так много других…

Есть так много других способов попрактиковаться в периметре, площади и объеме!

Какие ваши любимые? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Хотите больше кратких советов по обучению?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши последние сообщения в блоге по электронной почте.

Мы не будем рассылать вам спам. Мы обещаем! Работает на ConvertKit

3 бесплатных математических упражнения для площади, периметра, объема — Teach Junkie

Teach Junkie

Вы можете обучать математическим понятиям, таким как площадь , периметр и объем, с помощью забавных заданий. Эти 3 бесплатных задания помогут вашим учащимся практиковаться осмысленно и практично.

Вы найдете игровое поле, набор карточек для нахождения площади, периметра и объема трехмерных фигур, а также название задания.

Эти бесплатные задания по математике отлично подойдут как для всего класса, так и для небольших групп.

Учащимся будет интересно научиться находить площадь, периметр или объем объекта. Эти фантастические мероприятия заставят ваших учеников усердно работать и активно участвовать.

Площадь

источник: primaryinspired.blogspot.com

1. Соедините четыре. Эта игра познакомит учащихся с концепцией нахождения площади объекта. Бесплатная загрузка Бренды позволит учащимся создавать свои собственные игровые доски, используя включенные модели или цифры.

У нее есть инструкции по использованию всей группы или небольшой группы, что заставляет студентов усердно работать независимо от того, какой формат вам подходит. {Бесплатная загрузка}

Площадь, периметр и объем

источник: mathcoachscorner.blogspot. com

2. Карточки с формулами. Учащиеся узнают, как находить площадь, периметр и объем трехмерных фигур с помощью этих карточек. Он был разработан, чтобы помочь учащимся связать использование формул с практическим применением.

Можно использовать всей группой, если вы играете в стиле «убегание», или можно использовать карточки с заданиями в центре или небольшой группе.

Периметр и площадь

источник: thesecondgradesuperkids.blogspot.com

3. Измерение имен. Имена невероятно значимы для учащихся и, следовательно, являются большой мотивацией.

Используйте каждую букву имени учащегося в качестве объекта для создания и измерения. Криста расскажет вам, как использовать сантиметровую миллиметровую бумагу для создания букв в виде блоков, а затем использовать справочную бумагу, чтобы учащиеся определили периметр и площадь каждой буквы.

Разве это не будет фантастической демонстрацией в классе?

Спасибо замечательным учителям за то, что делитесь своими интересными математическими заданиями и загружаете их бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *