Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6 класс – Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Содержание

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


 

Тема: «Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

  • Закрепить и усовершенствовать умения и навыки сложения, вычитания дробей с разными знаменателями;
  • Через решение задач:
  • Ознакомить учащихся с мерами профилактики некоторых заболеваний;
  • Показать необходимость соблюдения режима дня, выполнения утренней зарядки и ведения здорового образа жизни.

Ход урока:

I. Вступление (3 мин)

Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Учитель:

Ребята, а кто из вас каждый свой новый день начинает с утренней зарядки? Как вы думаете, в чем же польза утренней зарядки? (ребята отвечают).

Да, оказывается с медицинской точки зрения, утренняя зарядка помогает человеку быстрее перейти от состояния сна в состояние бодрости и подготавливаться к предстоящей активной деятельности. Кроме всего этого, во время выполнения физических упражнений сердечно – сосудистая система обеспечивает ткани кислородом и питательными веществами.
Послушайте рекомендации специалистов.

  1. Утреннюю зарядку необходимо выполнять в хорошо проветренной комнате, в течении 10-15 минут;
  2. Начать с самых простых упражнений;
  3. После зарядки у человека не должно быть чувства усталости, чрезмерного учащения пульса;
  4. Мальчикам и девочкам вашего возраста повторять каждое упражнение 5-6 раз;
  5. После утренней зарядки целесообразно приступить к водным процедурам.

Прежде чем приступить к решению первой задачи, выполним упражнение для мобилизации внимания.
И. П. – стоя, руки вдоль туловища.

  1. Правую руку на пояс,
  2. Левую руку на пояс,
  3. Правую руку на плечо,
  4. Левую руку на плечо,
  5. Правую руку вверх,
  6. Левую руку вверх

7,8 — Хлопки руками над головой,

  1. Опустить левую руку на плечо,
  2. Правую на плечо,
  3. Левую на пояс,
  4. Правую на пояс

13,14 — Хлопки руками по бедрам.
Повторить 4-6 раз. Темп 1 раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.
Ученики пишут в тетрадях тему урока и дату.

Задача №1. «Отгадай выражение» (5 мин).
Вам предстоит отгадать крылатое выражение, зашифрованное в примерах, записанных на доске

 

Ключ:

Итак, какие у вас получились?

I ряд                      II ряд                  III ряд
здоровье                дороже                золота

Как вы понимаете это выражение?
Далее, сравним дроби под буквами:

«е» и «т»,    и ;

По ходу повторяем правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

«д» и «л», и ;

(правило сравнения дробей с одинаковыми числителями).

А можем ли мы сразу сравнить дроби под буквами

«р» и «ж»,       и      ;

Что же нужно предварительно сделать?

(Ребята должны сформулировать правило сравнения дробей с различными знаменателями).

II. После напряженной работы и перед решением следующей задачи, выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения (1 мин)

  1. И. П. – сидя на стуле, 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. И. П. – сидя руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – И. П., 3 – поворот головы налево, 4 – И. П. Повторить 4-6 раз темп медленный.

Задача №2. (4 мин) Дым от одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 10 сигарет, если от к аждой 1-ой выкуренной сигареты попадает в его организм часть никотина, содержащегося в одной сигарете?

После решения задачи, учитель рассказывает о вреде курения:

«…Курение снижает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, к различным инфекциям, ухудшает память и т. д.»

III. Выполним упражнения для укрепления функций позвоночника  (2 мин).

  1. И. П. – сидя на стуле, руки вытянуть вперед. 1-2 – всем туловищем потянуться вперед, 3-4 – всем туловищем потянуться назад. Повторить 2-3 раза. Темп медленный.
  2. И. П. – руки вытянуты вперед. 1-2 – поворот налево; 3-4 – поворот направо. При этом плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 2-3 раза. Темп средний.

Во время выполнения упражнения учитель рассказывает о пользе правильной осанки:
«При неправильной ходьбе и при неправильной осанке происходят большие изменения в позвоночнике человека, то есть, они искривляются (мед. термин «сколиоз»), вследствие чего, весь организм человека терпит серьезные отклонения от нормы (изменение давления, головные и сердечные боли и т. д.). позвоночник выполняет функцию снабжения всего организма всеми необходимыми витаминами и микроэлементами через кровь.

Задача №3. (6 мин) В роще растет 400 деревьев, из них   – клены, – березы, а остальные липы. Сколько лип растет в роще?

Напишите название деревьев, в порядке возрастания их количества.

После решения задачи, ученик делает сообщение о деревьях – биодонорах.

«Астрологи считают, что каждому знаку Зодиака  соответствует свое дерево: Овен – слива, телец – мирт, близнецы – лавр, рак – ива, лев – дуб, дева – яблоня, весы – бук, скорпион – рябина, стрелец – пальма, козерог – сосна, водолей – инжир, рыба – вяз.»

При недомогании рекомендуется 2-3 раза в неделю ходить к подпитывающим деревьям, прислониться к своему дереву спиной на 10-15 минут. Результат почувствуете уже через несколько дней.

IV. Вы много писали, и ваши глаза чувствуют усталость, выполним комплекс упражнений для снятия усталости глаз (2 мин).

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую, затем в левую сторону. Повторить 1-2 раза.

После физминутки для глаз, ребята приступают к решению следующей задачи.

Задача №4. (6 мин)

У Юры дневная деятельность составляет 14 часов.

На утреннюю зарядку тратит     ч, на пробежку перед сном     ч и с охотой занимается в баскетбольной секции 2,5 ч. Сколько времени отводит Юра на укрепление своего здоровья?

(Рассмотреть 2 способа решения этой задачи, если позволяет время).

Затем, учитель рассказывает о том, как важно для каждого человека соблюдать режим дня и рационально использовать свое время.

V. Выполним упражнение для снятия напряжения с мелких мышц кисти (2 мин).

И. П. – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулаках, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Задача №5. (4 мин)

В одном ящике 5     кг винограда, что на 2      кг меньше, чем в другом ящике. Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

После решения задачи, ученик рассказывает:

«Почти каждый человек имеет свой любимый плод, утверждает американский психолог И. Канн. Ваша привязанность к тем или иным ягодам, фруктам, овощам обнаруживает черты вашего характера. Если вы любите:

Яблоки, то вы человек усердный, но немного старомодный. Вы изо всех сил стараетесь выполнить любое поручение начальства;
Бананы – в душе вы мягкий, уступчивый человек, легко ранимый, любите мечтать;
Виноград – умеете хранить тайны, свои и чужие. Но скрытность ваша нередко переходит пределы разумного и поэтому, люди относятся к вам с недоверием.
Лучше всего дружить с любителем груш. Они спокойные, дружелюбные люди, которые «генерируют» хорошее настроение».Подведение итогов урока, выставление оценок. Задание на дом (5мин).

VI.

    Подведение итогов урока, выставление оценок. Задание на дом (5мин).

    Мы на сегодняшнем уроке не только решали задачи на сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, но много говорили о том, как важно заботиться о своем здоровье. Поэтому, домашнее задание вам будет:
    Вычислить сколько времени в день вы уделяете для укрепления своего здоровья (утренняя зарядка, спортивные кружки, секции, часы здоровья, уроки физкультуры в школе и т. д.).
    Как вы хотели в будущем заботиться о своем здоровье, составьте задачу.

    В заключение поговорим о значении витаминов для нашего организма. Если вы плохо спите и по утрам не чувствуете себя отдохнувшим, или же быстро утомляетесь, то вам не хватает основных витаминов. А как узнать, каких именно?

    С – частые простуды, нарушение сна, кровоточащие десны;
    А – шероховатость кожи, слезотечение, светобоязнь;
    В1 – головные боли, снижение памяти, плаксивость, одышка, сердцебиение;

    В2 – бессонница, апатия, плохой запах изо рта, шелушение губ;
    В12 – желтый цвет лица, ранняя седина, выпадение волос, головокружение, онемение и покалывание в руках и ногах;
    Р – слабость, извращение вкуса,  болезненность языка;
    Е – нарастающая мышечная усталость;
    D – боль в области костей, в мышцах, часто потеет голова.

    Надеюсь, много полезного для себя вы сегодня услышали. Всем спасибо за активное участие и разрешите пожелать вам всем крепкого здоровья, всегда наблюдать, изучать состояние своего здоровья.

    27.03.2008

    urok.1sept.ru

    Сценарий урока в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

    Сценарий урока «Сравнение, сложение, вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

    формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, совершенствовать вычислительные навыки учащихся при сложении и вычитании обыкновенных дробей; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей, проконтролировать степень усвоения учебного материала, умение решать уравнения с использованием обыкновенных дробей.

    развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать любознательность, активность, внимание, расширять кругозор, мышление, развивать положительный интерес к предмету, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация опорных знаний (устная работа)

    3. Сообщение темы урока, постановка целей и задач (мотивационная деятельность учащихся).

    4. Фронтальный опрос.

    5. Решение заданий на сравнение дробей с разными знаменателями.

    6. Решение заданий на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    7. Физкультминутка.

    8. Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    9. Отгадывание кроссворда.

    10. Подведение итогов урока.

    11. Домашнее задание.

    12. Рефлексия.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный и занимательный урок. Мы совершим путешествие в удивительный мир животных. Как вы знаете, мир животных многообразен. Сегодня мы будем с ними общаться и дружить. Хочется, чтобы сегодня все ученики нашего класса показали, насколько они мудры и любознательны.

    2.Актуализация опорных знаний.

    – И как всегда начнём с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое, необходимо повторить уже изученный материал.

    – Давайте посмотрим на первый слайд, выполним первое задание. Вам даны пять примеров с ответами и нужно найти ошибку.

    – Узнаёте ли на картинке это животное?

    Ребята разбирают каждый пример, находят ошибки.

    В первом примере учащиеся приходят к тому, что необходимо числитель и знаменатель дроби умножить на 4.

    Во втором примере нужно вспомнить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. Из двух дробей больше та, у которой знаменатель меньше.

    В третьем, четвёртом и пятом примерах – при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями нужно сначала привести дроби к общему знаменателю, а затем применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, а не складывать (вычитать) знаменатели дробей.

    – Молодцы! Переходим к следующему заданию, посмотрите на второй слайд.

    – Вам предлагается среди дробей найти дробь, равную .

    Ребята узнают, что птицу – легендой называют белого и черного аиста, так как = . Остальные дроби не равны .

    – Следующее задание, смотрим на слайд. На слайде представлены три вида кошек: Ягуар, Рысь, Гепард.

    – Какой из этих кошек поклонялись древние индейцы?

    После решения всей цепочки примеров, учащиеся приходят к ответу 9 .

    Среди трёх чисел учащиеся узнают ответ на вопрос (Ягуар).

    Учащиеся приходят, что 9 = 9 .

    – Ребята! Вы все молодцы, что справились со всеми заданиями в устной работе.

    – Скажите, а чем отличалось первое задание, с которым вы хорошо справились, от последнего? (в первом задании решались примеры на дроби с разными знаменателями, а в последнем – с одинаковыми)

    3. Сообщение темы урока, постановка целей и задач (мотивационная деятельность учащихся).

    – Ребята, а чем мы занимались на предыдущих уроках? (сравнивали, складывали и вычитали дроби)

    – Какие дроби мы изучаем? (дроби с разными знаменателями)

    – Хорошо! Сегодня мы продолжим эту работу, повторим и обобщим изученное. Чтобы продолжить эту работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

    – Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока (на доске открывается тема урока).

    – Какие цели урока мы с вами поставим?

    Учащиеся определяют цель урока, составляют алгоритм действий при сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

    4.Фронтальный опрос.

    – Давайте вспомним основные правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

    – Как сравнить дроби с разными знаменателями? (для этого сначала привести их к одинаковому знаменателю)

    – Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (из двух дробей больше та, у которой меньше знаменатель)

    – К какому знаменателю можно привести дробь? Почему? (дробь можно привести к знаменателю, кратному знаменателю данной дроби)

    – Как правильно выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями? (привести дроби к одинаковому знаменателю, а затем выполнить действия по правилу с одинаковыми знаменателями)

    – Ребята, а какое название носит каждая из дробей? (правильная, неправильная, сократимая, несократимая).

    – Да, всё верно. Эти знания нам сегодня очень пригодятся, чтобы выполнять задания.

    5.Решение заданий на сравнение дробей с разными знаменателями.

    – Смотрим дальше на слайд, какое задание вам предлагается выполнить.

    – Итак, перед вами четыре пары животных. Необходимо узнать в каждой паре, чья масса больше. Узнаёте ли вы этих животных? (зебра и антилопа, котёнок и белка, медведь и бык, горилла и собака).

    – Чтобы ответить на вопрос, что необходимо знать? (алгоритм сравнения дробей)

    – Вспомните ещё раз, какой алгоритм здесь нужно применять? (сначала привести дроби к одинаковому знаменателю, сравнить числители дробей)

    У доски работают 2 ученика, остальные записывают решение в тетради. После сравнения учащиеся выясняют, чья из представленных животных масса тела больше.

    – А сейчас вам предлагается решить задачу. Вспомните, что необходимо сначала сделать, прежде чем решать задачу? (внимательно прочитать условие задачи). Один из учащихся читает задачу, в случае затруднения читает учитель.

    – Ребята, как ответить на вопрос задачи?

    – Чтобы выяснить, кто пробежит больше, что нужно знать? (нужно знать расстояние, пройденное лошадью и гепардом)

    – Как это расстояние нужно найти? (лошадь пробежит , а гепард — )

    – Чтобы узнать, кто пробежит больше, что нужно сделать? (сравнить эти расстояния)

    Вызывается один ученик, записывает решение, остальные в тетради.

    – Итак, кто же пробежит больше? (гепард). Верно, и с этим заданием мы справились хорошо!

    6. Решение заданий на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    – Далее, вам предлагается задание «Восстанови картинку».

    – Кто изображён на картинке, догадались? (тигр)

    – Давайте восстановим на картинке изображение тигра. А для этого нужно решить ряд примеров. У вас на столах лежат карточки с примерами, которые надо решить.

    – Скажите, сложение и вычитание каких дробей нужно выполнить? Проговорите ещё раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

    Вызываются несколько учащихся к доске, остальные записывают решение в тетради.

    – Посмотрим на следующий слайд. Попрыгунья Стрекоза приготовила нам задачу.

    – Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько стрекоза спала, пела и плясала)

    – Ребята, а чему равно всё время? (единице)

    – Как найти, сколько стрекоза готовилась к зиме? (1 — — — )

    – А можно ли решать задачу одним действием?

    Учащиеся записывают решение задачи, один учащийся у доски, остальные в тетради.

    7. Физкультминутка.

    Ну а теперь мы немного отдохнём.

    Сядьте свободнее, закройте глаза и расслабьтесь.

    Реснички опускаются.

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем.

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Наши руки отдыхают.

    Отдыхают, засыпают.

    Шея не напряжена.

    Губы чуть приоткрываются.

    Всё чудесно расслабляется.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    А теперь откроем глазки!

    Продолжим нашу работу.

    8. Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    – Ребята, а вы знаете у какого насекомого усы длиннее ног? Сейчас мы и узнаем. Смотрим на следующий слайд.

    –Вам предлагается решить несколько уравнений. Для каждого уравнения даётся 3 варианта ответа. Под каждым предлагаемым ответом вы видите букву. После решения каждого уравнения мы и узнаем, у какого же насекомого усы длиннее ног.

    – Итак, решаем первое уравнение. Как называется компонент, который надо найти? (неизвестное уменьшаемое)

    – Вспомните, как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)

    Один учащийся выходит к доске и записывает решение уравнения. Выбирает правильный ответ и проговаривает первую букву.

    На слайде появляется первая буква в слове.

    – Решаем следующее уравнение. Смотрим на слайд.

    – Как называется компонент, который надо найти? (неизвестное слагаемое)

    – Как будем находить? (из суммы вычесть известное слагаемое)

    Выходит ученик, записывает решение уравнения, остальные работают в тетради. Выбирает правильный ответ.

    – Ребята! Посмотрите, а в этом слове оказывается три буквы!

    – Кто-то уже догадывается, какое насекомое. Но не будем торопиться и решим все уравнения!

    – Решаем следующее уравнение. Смотрим на слайд.

    – Вызывается следующий учащийся, записывает решение на доске, выбирает правильный ответ.

    – Итак, нам осталось решить два уравнения, и мы узнаем, наконец, у кого усы длиннее ног. Решаем все уравнения до конца.

    Появляется следующий слайд.

    – Какой компонент нам неизвестен? (неизвестное уменьшаемое)

    – Напомните, как найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)

    – Скажите, мы сразу будем находить неизвестный компонент? (сначала надо выполнить вычитание в левой части уравнения)

    Выходит ученик, записывает решение и выбирает правильный ответ.

    – Итак, уже все узнали, у кого же усы длиннее ног? Кто это? Конечно, это таракан.

    9. Отгадывание кроссворда.

    – В заключение нашей работы хочу предложить отгадать небольшой кроссворд.

    10. Подведение итогов урока.

    – Ребята, вы сегодня замечательно все поработали! Но наш урок заканчивается. Мы сегодня совершали небольшой экскурс в многообразный мир животных. Надеюсь, для себя узнали много интересного.

    – Скажите, какая тема была нашего урока?

    – Что мы сегодня повторяли? Что нового узнали?

    11.Домашнее задание.

    – Предлагаю вам выполнить следующую творческую работу на выбор.

    Составить рекламу обыкновенным дробям, написать небольшое сочинение на тему: «Обыкновенные дроби», подготовить историческую справку по нашей теме или составить 5 заданий на сложение и вычитание обыкновенных дробей (задача, уравнение, примеры).

    12.Рефлексия.

    – Ребята, понравился ли вам урок?

    – Кого вы можете отметить?

    – Что понравилось больше всего? Почему?

    – Что не понравилось?

    – Что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее?

    – Какая оценка у вас получилась за урок?

    Ребята оценивают свою работу на уроке.

    Выставляются оценки за урок.

    – Ребята, всем спасибо за урок! Урок окончен!

    infourok.ru

    План-конспект урока по математике (6 класс) на тему: Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Этапы

    Деятельность

    учителя

    Задание для учащихся

    Деятельность

    учеников

    Планируемые результаты

    1

    Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности

    Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебной деятельности

    Девиз сегодняшнего урока:«За любую работу беритесь с охотой» (Слайд 1)

    Как вы понимаете это выражение?

    Устный счет (Слайд 2)

    Высказывают свое мнение о девизе урока. Выполняют устные вычисления

    Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

    К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Л:ориентация на успех в учебной деятельности

    2

    Обобщение и систематизация знаний.

    Цель: обобщить и систематизировать

    Новое знание в речи и знаках

    Организует обобщение и систематизацию нового знания

    Попробуем систематизировать все, чему научились.(Слайд 3)

    Работа в тетрадях.

    Выполнить задания (Слайды4, 5)

    1. Сравните дроби

    1. Выполните действия
    2. Решение задачи (Слайд 5)

    Выполняют задания. Сверяют своё решение с эталоном.

     Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

    Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

    Уметь анализировать задачу, определять количество и порядок действий для решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    П: уметь ориентироваться в своих знаниях, систематизировать их в устной и письменной форме.

    Р: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что требуется узнать

    3

    Самостоятельная работа

    Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы

    Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

    Самостоятельная работа (карточки)

    Выполняют задания самостоятельной работы

    Уметь применять правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    Р: уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его действий, так и в конце действия.

    4

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

     Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

    Организует рефлексию, самооценку.

    Достигли ли вы цели урока?

    Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

    С какими трудностями столкнулись? Смогли ли вы их преодолеть?

    Какую бы оценку за работу на уроке вы себе поставили? (слайд 7)

    Д/з:Повторить п.11

    Выполнить задания

    № 342, 368

    Осуществляют самооценку. Записывают д/з

    Р: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке.

    Л: уметь осуществлять оценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    nsportal.ru

    Методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему: Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

    отдельных предметов № 38»

    «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Подготовила:

    учитель математики

    Борисова Н.А.

    Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Предмет: Математика.

    Класс: 6 класс

    Программа: В. И. Жохов  Математика 5-6 классы   М.: Мнемозина, 2013

    Тип урока: повторение пройденного материала.

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

    Технология: технология учебно-игровой деятельности, информационно-коммуникационная технология.

    Цель: закрепление знаний и умений по данной теме

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • закрепить  умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
    • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

      Развивающие:

    • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,
    • развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач
    • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

    Воспитательные:

    • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
    • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
    • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

    Оборудование и наглядность:

    • компьютер, проектор, экран; 
    • презентация  PowerPoint .

                                                     Ход урока

    1.Организационный момент

    – Здравствуйте ребята, садитесь.

    2.Актуализация знаний

    Постановка цели урока

    – Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями и цель нашего урока – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке.

    Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)

    Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам нить Ариадны. Ребята, а знаете ли вы, что такое нить Ариадны?

     Да — это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.

    Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока

    Проверка домашнего задания

    Проверим домашнее задание (решение проецируется на экран с помощью документ камеры)

    К доске со своей  тетрадью пойдет…  все остальные возьмите красные карандаши и проверьте  правильно ли вы выполнили домашнее задание.

    Начертите координатный луч, приняв отрезок длиной в 24 клетки тетради за единичный. Отметьте на этом луче точку К (). Отложите влево от точки К отрезок КМ, равный  единичного отрезка. Найдите координату точки М. Отложите от точки М вправо отрезок МN, равный  единичного отрезка. Найдите координату точки N. Отложите  от точки К вправо отрезок КР, равный  единичного отрезка.  Найдите координату точки Р. Как можно найти координаты точек М, Р и N, не выполняя построений?

    №2 Составьте  математический ребус и красочно его оформите.

     Один из учащихся комментирует выполнение задания (решение проектируется на экран при помощи документ камеры), остальные проверяют.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Ф.И._____________________________________________________

    В это время будут выполнять индивидуальную работу по карточкам

    (Группа учащихся выполняют в тетрадях индивидуальную  работу по карточкам)

    Повторение изученного материала.

    Устная работа

    Поработаем устно. Перед нами первое препятствие — тупик теоретический

    -Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?

    -Как привести дроби к одному знаменателю?

    -Что значит сократить дробь?

    — Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

    — Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

    Следующее задание:

    Найди дроби, большие

    Следующее задание:

    Кто лучше видит?

     В классе 13 девочек и  11 мальчиков. Из них 3 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит – девочки или мальчики?

    Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть,  исправьте их.

    Следующий поворот «Вычислительный»

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Вам предлагается вычислить значение выражений в результате выполнения задания получится слово – имя великого математика.

    Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете о нем?

    (Историческая справка: Леонард Эйлер — знаменитый математик, член Петербургской академии наук, работавший над решением проблем теории чисел. Именно он в 18 в. нашел 65 пар дружественных чисел)

    А теперь, проход «Мыслительный».

    Решим задачи  из учебника №337

    В первый день асфальтом покрыли                дороги,

     

    а во второй день –                                , чем в первый день.

    Сколько километров дороги покрыли асфальтом за

    эти два дня?  

    Решение:

         №342   Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются друг к

    другу  на         всего расстояния между городами. Какую часть

    расстояния проходил за час один из них, если другой проходил за

     час         этого расстояния.

    Решение:

    Идем дальше по лабиринту. Впереди закоулок «Практический».

    -Для прохождения  этого этапа выполним задание в виде теста, которое вы найдете на вашем рабочем столе.

    Завершаем выполнение теста. Работы положите на край стола.

    Это было последнее задание математического лабиринта. Поздравляю вас с успешным прохождением лабиринта.

    А сейчас домашнее задание

    Домашнее задание.

    Я предлагаю вам выбрать домашнее задание самостоятельно  из предложенного списка, но каждый выбирает  не менее двух номеров.

    № 372, №366, № 408, №422

    Учащиеся выбирают номера с учетом своих возможностей.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке

    повторили…

    узнали…

    (Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. Узнали, что такое нить Ариадны.)

    За работу на уроке отметку 5 получают-

    4-

    3-

    Ну и закончить урок мне бы хотелось  словами  русского писателя Льва Николаевич Толстого:

    «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

                                Толстой Л.Н.

    Подумайте, ребята над словами великого русского писателя.

    nsportal.ru

    Тест (6 класс) по теме: Интерактивное задание по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», в рамках ФГОС ООО по УМК «СФЕРЫ» Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

    Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит «рефлексия самоорганизации»-возникло затруднение, значит надо  прекрат…

    Урок-зачет по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

    Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам…

    Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

    Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол…

    Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

    Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол…

    Интерактивный тест к уроку математики в 6 классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Тест рассчитан на 20-25 минут. Состоит из 8 разноуровневых заданий. …

    Конспект урока в 6 классе «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Обобщающий урок…

    Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей»

    Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями….

    nsportal.ru

    Практические задания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», 6 класс. Задания разработаны на основе сервиса http://learningapps.org/

    Интерактивные задания по теме

    «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями»

    Задания разработаны на основе сервиса http://learningapps.org/, их можно использовать для организации и проведения сетевых домашних заданий, индивидуальной, групповой работы, урочной и внеурочной деятельности по теме.

    Задания 1: Найди ошибку «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Найди ошибку «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    2. Внимательно посмотри на решение, определи ошибку.

    3. Выбери необходимый вариант ответа и нажми на кнопку ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ.

    4. Для перехода к следующему вопросу, необходимо нажать СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    5. Ответив на все вопросы получишь свой результат.

    Задание 2: Найди ошибку «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Найди ошибку «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    2. Найди ошибки в решении уравнений (ошибка может быть одна или несколько или ее нет).

    3. Выбери необходимый вариант ответа и нажми на кнопку ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ.

    4. Для перехода к следующему вопросу, необходимо нажать СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    5. Ответив на все вопросы получишь свой результат.

    Задание 3: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    2. Выполните действия и введите в поле ОТВЕТ, полученный вами результат с клавиатуры и нажмите на кнопку ПРОВЕРИТЬ РЕШЕНИЕ (задание выполняется до тех пор пока не будет введен верный результат).

    3. Для перехода к следующему заданию нажмите СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    4. Ответив на все вопросы получишь свой результат.

    Задание 4: Сложение и вычитание смешанных чисел

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Сложение и вычитание смешанных чисел.

    2. Выполните действия и введите в поле ОТВЕТ, полученный вами результат с клавиатуры и нажмите на кнопку ПРОВЕРИТЬ РЕШЕНИЕ (задание выполняется до тех пор пока не будет введен верный результат).

    3. Для перехода к следующему заданию нажмите СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    4. Ответив на все вопросы получишь свой результат.

    Задание 5: Сравни дроби.

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Сравни дроби.

    2. Распределите пары дробей по 3 группам (« > », « < », « = ») в соответствии со знаком сравнения

    3. Переместите картинки на поля, соответствующие знаку.

    4. По завершению задания нажмите на значок

    Задание 6: Расположить дроби в заданной последовательности.

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Расположить дроби в заданной последовательности.

    1. Перемещая картинки с дробями по рабочему полю, расположите их в горизонтальной заданной последовательности.

    2. По завершению задания нажмите на значок

    Задание 7: Расположите в порядке убывания дроби.

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Расположите в порядке убывания дроби.

    2. Перемещая картинки с дробями по рабочему полю, расположите их в порядке убывания.

    3. По завершению задания нажмите на значок

    Задания 8: Устный счет «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Устный счет «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    2. Вычисли устно и выбери из предложенного списка значение, соответствующие значению выражения.

    3. Выбери необходимый вариант ответа и нажми на кнопку ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ.

    4. Для перехода к следующему вопросу, необходимо нажать СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    5. Ответив на все вопросы, получишь свой результат.

    Задания 9: Устный счет «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    Этапы выполнения работы:

    1. Пройди по ссылке: Устный счет «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    2. Вычисли устно и выбери из предложенного списка значение, соответствующие значению выражения.

    3. Выбери необходимый вариант ответа и нажми на кнопку ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТ.

    4. Для перехода к следующему вопросу, необходимо нажать СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС.

    5. Ответив на все вопросы получишь свой результат.

    infourok.ru

    Урок-обобщение «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»; 6 класс — К уроку — Математика, алгебра, геометрия

    Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Цели:

    Образовательные:

    -Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    — подготовить учащихся к контрольной работе.

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление, память, внимание;

    -формирование математической речи.

    Воспитательные:

    -воспитание трудолюбия, аккуратности;

    — воспитание интереса к предмету.

    Тип урока: комбинированный.

    Задачи урока:

    -настроить детей на рабочий лад;

    -повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    -проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

    — отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    — проверить уровень усвоения материала.

    По завершении урока учащийся должен :

    Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

    Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

    Оборудование:

    — учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

    — мультимедийный проектор;

    — карточки с заданиями и формулами.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    — Здравствуйте ребята, садитесь.

    2. Постановка цели урока.

    — Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.

    Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 2)

    «Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

    (Л.Н. Толстой)

    1. Устная работа.

    — У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

    -Проверьте себя (слайд 3)

    — В чём заключается основное свойство дроби?

    — Что значит сравнить два числа?

    — Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

    — Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

    — Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

    — Что значит сократить дробь?

    -А какая дробь называется несократимой?

    (слайд 4)

    1. Сравнить дроби:

    и ; и ; 0,3 и ;

    1. Вычислите:

    + ; — ; + — ;

    1. Найдите корень уравнения:

    + = 7

    1. Закрепление пройденного.

    Работа по учебнику №338

    — Прочитайте задачу.

    — Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

    — Можно ли в этой задаче сразу найти периметр прямоугольника?

    -Почему?

    — Как найти ширину?

    Запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника

    — Можем ли мы умножать дроби?

    — Как по-другому найти периметр?

    Р=а +а+в+в

    — Запишите решение самостоятельно.

    — Проверьте решение (слайд 5)

    №338

    1. — = — = (м) – ширина прямоугольника.

    2. + + + = + + + = =

    =1 (м) –периметр.

    Ответ: м; 1 м.

    1. Физминутка.

    -Решая задачу, в первом действии мы получили правильную дробь, а во втором – неправильную. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?

    — Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.

    6 Закрепление.

    (слайд 6)(один человек у доски)

    Сократите дроби:

    ; ; ;

    (слайд7)(самостоятельно)

    Расположите дроби в порядке возрастания

    ; ; ; ; ; .

    — Что значит в порядке возрастания?

    -Какая особенность у этих дробей?

    -Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

    -Проверьте себя.(слайд8)

    Проверь себя.

    ; ; ; ; .

    (слайд 9)

    Запишите дроби в порядке убывания.

    ; ; ; ; ; .

    -Что значит записать в порядке убывания?

    -Какая особенность у этих дробей?

    -Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

    -Проверьте себя. (слайд 10)

    Проверьте себя.

    ; ; ; ; ; .

    (слайд 11)(один человек у доски)

    Сравните:

    0,7 и ; и ; и .

    (слайд 12)(самостоятельно)

    Запишите две дроби, которые больше , но меньше .

    7 Самостоятельная работа.

    (слайд 13)

    Вариант 1.

    1. Сократите: ; .

    2. Сравни и .

    3. Выполни действия:

    + ; — .

    1. Решить уравнение:

    — х =

    Вариант 2.

    1. Сократите: ; .

    2. Сравни 0,6 и .

    3. Выполни действия:

    + ; — .

    1. Решить уравнение:

    Х- = +

    Вариант 3.

    1. Сократите:

    ; ;

    2.Сравни:

    и 0,38

    3.Выполни действия:

    — ( + )

    4.Решить уравнение

    (х — )+ =

    8. Итог урока.

    — Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

    — как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

    Выставление оценок учащимся.

    9. Домашнее задание.

    (слайд 14)

    Дидактические материалы к.р. №2 Вариант 1 стр.

    pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *