Решение треугольников. 9 класс — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
1. Решение треугольников
Геометрия1
9 класс
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
2. Организационный момент
Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник,
А уж вам-то, как не знать…
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
2
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
3.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
2. И В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между
1.
Л
4. И
3.
5. Л
6.
И
Л
8. И
7.
3
собой и каждый равен 60º.
Существует треугольник со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.
Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные
катеты.
Сумма длин двух других сторон любого треугольника меньше
третьей стороны.
Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60º, то
прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы.
Существует треугольник с двумя тупыми углами.
В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90º.
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
4. План изучения темы «Решение треугольников»
Что это значит?Для этого вспомним…
Как это делать?
Примеры задач.
Реши сам.
4
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
5. Определение
Решением треугольниканазывается
нахождение всех его
шести элементов (то
есть трёх сторон и
трёх углов) по какимА
нибудь трём данным
элементам.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
5
В
c
a
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
С
6. Для этого вспомним
Решение данных задач основано на использовании теоремсинуса и косинуса, теоремы о сумме углов треугольника и
следствии из теоремы синусов: в треугольнике против
большего угла лежит большая сторона, против большей
стороны лежит больший угол.
Причем, при вычислении углов треугольника предпочтительнее
использовать теорему косинусов, а не теорему синусов.
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике
1.
Сумма углов треугольника.
2.
Теорема синусов.
3.
Теорема косинусов.
6
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
7. Сумма углов треугольника
Теорема синусовСтороны треугольника
пропорциональны синусам
противолежащих углов
В
c
a
a
b
c
sin A sin B sin C
А
8
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
С
8. Теорема синусов
Теорема косинусовКвадрат стороны
треугольника равен сумме
квадратов двух других
сторон минус удвоенное
произведение этих сторон на
косинус угла между ними.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
a 2 b 2 c 2 2bc cos A
9
В
c
А
a
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
С
9. Теорема косинусов
Три задачи на решение треугольникаРассмотрим 3 задачи на решение треугольника:
решение треугольника по двум сторонам и
углу между ними;
решение треугольника по стороне и
прилежащим к ней углам;
решение треугольника по трем сторонам.
10
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
10. Три задачи на решение треугольника
ДоговоримсяПри решении
треугольников будем
пользоваться
следующими
обозначениями для
сторон треугольника
ABC:
АВ = с, ВС = а, СА = b.
11
В
c
А
a
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
С
11. Договоримся
Задача 1. Решение треугольника подвум сторонам и углу между ними
В
Дано: АВС, а, b, C
Найти: с, А, В.
a
c
С
А
12
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
12. Задача 1. Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними
1. Применим теорему косинусовВ
ñ a 2 b2 2ab cos C
2.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
a
b c a
cos A
2bc
3. Угол А находим с помощью
таблицы Брадиса
2
2
2
c
С
B 180 A C
13
4. Запишем ответ
А
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
13. Задача 1. Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Задача 2. Решение треугольника постороне и прилежащим к ней углам
В
Дано: АВС, а, В, С
Найти: b, c, A
a
c
С
А
14
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
14. Задача 2. Решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам
1. Найдём неизвестный уголВ
A 180 B C
2. С помощью теоремы синусов:
a
a sin B
b
sin A
c
С
a sin Ñ
ñ
sin A
15
3. Запишем ответ
А
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
15. Задача 2. Решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам
Задача 3. Решение треугольника потрём сторонам
В
Дано: АВС, a, b, c
Найти: А, В, С.
a
c
С
А
16
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
16.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
b2 c2 a 2
cos A
2bc
b2 a 2 c2
cos C
2ab
2. Значения углов А и В находим с
помощью таблицы Брадиса.
В
a
c
С
3. Находим оставшийся угол
17
B 180 A C
4. Запишем ответ
А
b
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
17. Задача 3. Решение треугольника по трём сторонам
Таблица – памяткаРешение треугольника по
двум сторонам и углу
между ними
Решение треугольника по
стороне и прилежащим к
ней углам
А
Решение треугольника по
трем сторонам
А
А
c
b
γ
В
a
ñ a 2 b2 2ab cos C
18
γ
β
С В
b
a
A 180 B C
b2 c2 a 2
cos A
2bc
b
a sin B
sin A
B 180 A C
ñ
a sin Ñ
sin A
С В
a
С
b2 c2 a 2
cos A
2bc
b2 a 2 c2
cos C
2ab
B 180 A C
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
18. Таблица – памятка
Решаем задачу 1Решить треугольник АВС, если
А=60º В=40º, с=14см.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
В
Дано: АВС, А=60º,
В=40º, с=14см.
Найти: a, b, С.
А
Ответ
19
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
С
19. Решаем задачу 1
Решаем задачу 2Решить треугольник АВС, если
a=6,3 см, b=6,3 см, C=54º.
С
Дано: АВС, a=6,3 см,
b=6,3 см, C=54º.
Найти: А, В, c.
В
А
Ответ
20
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
20. Решаем задачу 2
Решаем задачу 3Решить треугольник АВС, если
a=6 см, b=7,7 см, c=4,8 см.
В
Дано: a=6 см, b=7,7 см,
c=4,8 см.
Найти: А, B, C.
Ответ
21
А
C
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
21. Решаем задачу 3
Ответ к примеру 3А=54º52´
B=84º16´
C=40º52´
24
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
22. Ответ к примеру 1
Найди ошибкуà 2 b 2 c 2 2bc cos
sin A sin B sin C
a
b
c
b a c 2bc cos
sin A
2R
a
a 2 a 2 c 2 2ac sin
b
2r
sin B
2
25
2
2
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
23. Ответ к примеру 2
Измерительные работыТригонометрические функции могут быть использованы для
проведения различных измерительных работ на местности.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Об этом мы поговорим на следующем уроке.
26
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
24. Ответ к примеру 3
Задание на дом•Изучить
материалы
пунктов 96 – 99,
• решить любые 3
задачи, вычислив
неизвестные
элементы
треугольника
АВС:
27
№
а
1
3
b
3
2,4
4
5
5
2
4
6
7
2
4
B
135°
28°
30°
9
3
5
10
15
24
45°
60°
8
14
8
C
60°
1,3
12
7
A
2
3
2
c
36°
25°
64°
48°
60°
18
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
25. Найди ошибку
Психологическая заминкаУрок заканчивается, пожалуйста определите своё
эмоциональное состояние в конце урока. Поставьте на этой
же карточке галочку в клетку, соответствующую настроению
28
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
26. Измерительные работы
Спасибо за урок! Успехов!29
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
27. Задание на дом
Использованная литература30
«Геометрия 7-9 класс» Анатасян Л.
![](http://xn----8sbanwvcjzh9e.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
«Задачи к урокам геометрии 7-11
класс» Зив Б.Г.
РЕШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
English Русский Правила
Решение треугольников | Учебно-методический материал по геометрии (9 класс):
Опубликовано 01.06.2021 — 3:46 — Мурзина Наталья Юрьевна
Зачет по теме «Решение треугольников» по учебнику А.Г. Мерзляка. Глава № 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зачет № 2 . Вариант 1. ФИ________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
__________________________________________________________ __________________________________________________________
| Зачет 2.
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
__________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия 9 класс «Урок итогового повторения «решение треугольников» «
Повторение ранее изученного материала: теоремы синусов, теоремы косинусов и умение использовать их при решении задач, применять соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач станда. ..
презентация решение треугольников
Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Решение треугольников» в курсе геометрии 9 класса….
Презентация к уроку по математике в 9 классе по теме «Решение треугольников»
Данная презентация поможет учителю в объяснении учебного материала…
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме «Решение треугольников».
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы….
Презентация по геометрии, тема «Решение треугольников»
Презентация состоит из 10 слайдов. Влючает обобщающий материал по теме «Треугольники», » решение задач на нахождение неизвестных элементов треугольника….
Решение треугольников
Данный урок разработан с использованием технологии критического мышления для учеников 9 класса….
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме «Решение треугольников»
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме «Решение треугольников".
Поделиться:
Урок 10 | Прямоугольные треугольники и тригонометрия | 10-й класс Математика
Задача
Найти недостающие стороны прямоугольного треугольника, зная длину одной стороны и величину одного угла.
Общие базовые стандарты
Основные стандарты
Основные стандарты, рассмотренные в этом уроке
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950G.SRT.C.8 — Используйте тригонометрические соотношения и теорему Пифагора для решения прямоугольных треугольников в прикладных задачах. Моделирование лучше всего интерпретировать не как набор отдельных тем, а в связи с другими стандартами. Создание математических моделей является стандартом математической практики, и конкретные стандарты моделирования появляются во всех школьных стандартах, обозначенных звездочкой (★). Иногда в заголовке группы стандартов появляется звездочка; в этом случае следует понимать, что он применяется ко всем стандартам в этой группе.
Основополагающие стандарты
Основные стандарты, рассмотренные в этом уроке
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D89508.RUS7
Критерии успеха
Основные понятия, которые учащиеся должны продемонстрировать или понять для достижения цели урока меры прямоугольного треугольника.
Советы учителям
Рекомендации для учителей по проведению этого урока
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- На последующих уроках учащиеся продвинутых курсов изучают закон синусов и закон косинусов. Критерий успеха № 3 необходимо включить, поскольку учащиеся должным образом используют тригонометрические отношения в непрямоугольных треугольниках, прежде чем они узнают о законе синусов и законе косинусов.
- На этом уроке учащиеся должны использовать свои калькуляторы для вычисления тригонометрических соотношений. Убедитесь, что учащиеся знакомы с тем, как использовать свои калькуляторы для расчета тригонометрических отношений.
Fishtank Plus
Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.
Проблемы с якорем
Задачи, предназначенные для изучения ключевых моментов урока, и наводящие вопросы, помогающие ученикам понять
А628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Проблема 1
Ниже показан треугольник с углом 51° и длиной стороны 16,5. Найдите недостающие длины сторон и меры углов.
Наводящие вопросы
Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной проблемы.
Проблема 2
Товарищ по кораблю направил лодку ровно на 27° к северо-востоку от причала. Пройдя 120 миль, товарищ по кораблю понял, что неправильно понял инструкции капитана; он должен был отплыть прямо на восток! Лодка теперь прямо к северу от пункта назначения.
а) Сколько миль прошла бы лодка, если бы напарник следовал указаниям капитана?
b) На сколько миль лодка отклонилась от курса, пройдя 120 миль под углом 27° СВ?
Наводящие вопросы
Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой основной задачи.
Каталожные номера
EngageNY Mathematics Geometry > Модуль 2 > Тема E > Урок 28 — Упражнение 5
Геометрия > Модуль 2 > Тема E > Урок 28 общей основной учебной программы штата Нью-Йорк по математике от EngageNY и Great Minds. © 2015 Великие умы. Лицензировано EngageNY Департамента образования штата Нью-Йорк в соответствии с лицензией США CC BY-NC-SA 3.0. По состоянию на 2 декабря 2016 г., 17:15.
Изменено Fishtank Learning, Inc.
Проблема 3
Найдите основание треугольника:
Наводящие вопросы
Создайте бесплатную учетную запись или войдите, чтобы получить доступ к наводящим вопросам для этой задачи с якорем.
Каталожные номера
EngageNY Mathematics Geometry > Модуль 2 > Тема E > Урок 28 — Пример 2 — Изображение
Геометрия > Модуль 2 > Тема E > Урок 28 общей основной учебной программы штата Нью-Йорк по математике от EngageNY и Great Minds. © 2015 Великие умы. Лицензировано EngageNY Департамента образования штата Нью-Йорк в соответствии с лицензией США CC BY-NC-SA 3.0. По состоянию на 2 декабря 2016 г., 17:15. 9\circ}$$, найдите $${AC}$$ и $${BC}$$ с точностью до сотых.
Каталожные номера
EngageNY Mathematics Geometry > Модуль 2 >
Тема E > Урок 28 — Выходной билет, вопрос №1 Геометрия > Модуль 2 > Тема E > Урок 28 общей основной учебной программы штата Нью-Йорк по математике от EngageNY и Great Minds. © 2015 Великие умы. Лицензировано EngageNY Департамента образования штата Нью-Йорк в соответствии с лицензией США CC BY-NC-SA 3.0. По состоянию на 2 декабря 2016 г., 17:15.
Дополнительная практика
Следующие ресурсы включают задачи и задания, связанные с целью урока, которые можно использовать для дополнительной практики или для создания собственного набора задач.
- Включить задачи с неправильными треугольниками в качестве задач анализа ошибок. Попросите учащихся определить, почему они не могут использовать тригонометрические отношения, чтобы найти значения недостающих сторон в непрямоугольных треугольниках.
- Включите задачи, в которых прямоугольные треугольники вложены в другие прямоугольные треугольники, и учащиеся должны внимательно изучить схему, чтобы найти решение.
- Включите задачи, в которых учащиеся используют тригонометрическое отношение одного треугольника, чтобы найти недостающую длину стороны подобного треугольника.
- EngageNY Mathematics Geometry > Модуль 2 > Тема E > Урок 28
- JMAP G.SRT.C.8: Теорема Пифагора
- Новое видение для государственных школ Раздел 4: Тригонометрия прямоугольного треугольника — Большая идея 2. Синус, косинус и тангенс — постоянные отношения, связывающие углы и стороны прямоугольного треугольника.
Урок 9
значок/стрелка/вправо/большойУрок 11
Модуль 1: Подобные треугольники — Веб-сайт мистера Кенневилля
|