Задания по теме «Положительные и отрицательные числа» | Статья по алгебре (6 класс) по теме:
Опубликовано 05.02.2013 — 15:45 — Рычкова Ольга Валерьевна
Предлагаю подборку заданий для промежуточного контроля знаний обучающихся по разделу «Положительные и отрицательные числа». Работа проверяет знания по темам «Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль чмсла» «Сравнение положительных и отрицательных чисел». В набор заданий включены также и тестовые задания, в которых предлагается выбрать правильный ответ из предложенных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания по теме
«Положительные и отрицательные числа»
- Какая точка на координатной прямой имеет координату 4; -2; 1; -5? Выпишите из точек, обозначенных на данной прямой те, которые имеют противоположные координаты.
- Для каждого из чисел запишите противоположное
45; -11,15; 0; 0,01; -25,18; -30
- Какое число нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство 6,35 = — х ?
1) 6,35 2) -6,35 3) 0 4) 7
- Какое число нужно поставить вместо х, чтобы получилось верное равенство -(-12) = — х ?
1) -12 2) 12 3) 0 4) 21
- Найди значение выражения │-25,8│- │15│
1) 6,2 2) -6,2 3) 10,8 4) -10,8
- Найдите значение выражения
1)17,6 2) -17,6 3) -23,6 4) 20,3
- Из чисел выпиши наименьшее:
-13,5 ; -32,8; -40,2; -17
- Из чисел выпиши наибольшее:
-12,4 ; -22,8; -43,5 ; -12,2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.
Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел….
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных — они могут работать по нему самостоятельно или в группах….
Урок по теме «Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел» в 6 классе
Урок «Умножение положительных и отрицательных чисел» в 6 классе…
Задания для урока «Действия с положительными и отрицательными числами»
Презентация для интерактивной доски выполнена в программе SMART Notebook 10. Может быть использована на уроке для закрепления умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами….
Конспект урока математики для 6 класса по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел».
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел».Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о…
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел».
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел».Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о…
Задания по теме: Действия с отрицательными числами. 6 класс.
В работе представлена подбрка заданий по теме: «Действия с отрицательными числами». Все задания взяты из сборников подготовки к ВПР по математике 6 класс….
Поделиться:
Положительные и отрицательные числа. Задания занимательного характера. 6 класс
Положительные и отрицательные числа. Задания занимательного характера. 6 класс.
МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева.
Учитель Альзонова Л.Д.
2015 год.
Почему нельзя отыскать два противоположных числа, которые оба были бы отрицательны?
Можно ли найти три неравных числа, модули которых равны?
Игровой момент.
Учитель. Я задумал два противоположных целых числа.Задайте только один вопрос и , выслушав ответ, найдите эти числа.
Существуют два числа, которые одновременно и противоположны и взаимно обратны. Согласны ли вы с этим?
Игровой момент.
К доске выходят двое учащихся. Первый называет и записывает любое число. Второй называет и записывает число, модуль которого больше ,чем модуль первого числа. Первый называет и записывает число с еще большим модулем и т.д.Учащиеся на местах проверяют правильность ответов. Игра прекращается по сигналу учителя.
Игровой момент.
Учитель указывает на одного ученика, тот называет любое отрицательное число. Учитель быстро указывает на второго ученика, тот должен назвать число, меньшее первого. Учитель указывает на третьего ученика, тот должен назвать число, которое заключено между первыми двумя. Повторить несколько раз.
Заполните таблицу.Для этого в каждую клетку впишите число, удовлетворяющее обоим условиям.
Число | Больше -3 | Меньше 7 | Больше 0 | Меньше 0 | Больше -1, но меньше 1 |
Положительное | |||||
Отрицательное |
8. Игровой момент.
Ученик, вызванный к доске, называет и показывает указкой по очереди то “красные”, то “синие” числа, записанные в таблице.” Cиние” обведены кружочком. При этом красные числа надо называть в порядке возрастания, а синие- в порядке убывания, т. е. ученик должен назвать числа в такой последовательности: -6,2, -5, 0, -4, -1, -2, -3, 1. При первой же ошибке ученик садится на место и вызывается другой.
-3 | -4 | 2 |
0 | 1 | -6 |
-2 | -1 | -5 |
9.Игровой момент.
Учитель стоит лицом к учащимся. Один из учеников записывает на доске любое целое отрицательное число, большее – 33. Учитель утверждает, что, задав всего 4 вопроса, отгадает записанное число. Сформулировав первый вопрос, учитель указывает на одного из учеников. Тот отвечает.Если учащиеся не согласны с его ответом, то они поднимают руки. Если же согласны, то руку никто не поднимает и учитель задает второй вопрос и т. д.
Пусть , например, записано число -3. Учитель задает такие вопросы:”Это число больше или меньше -16, -8, -4, -2? “
10. Игровой момент.
Тестовые вопросы.
На доске записано целое отрицательное число, например, -19. Ученик должен быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме.
Какое это число.
Его модуль.
Где распологается на координатной прямой.
Соседние с ним целые числа.
Два числа ,меньшие его.
Два числа ,большие его.
Противоположное число.
Расстояние между точками с координатами 19 и -19.
Отрицательные и положительные числа: рабочие листы и упражнения
Учащиеся KS2 должны понимать основы отрицательных и положительных чисел. Применяя эти советы, вы можете создать среду, в которой ваши ученики будут учиться весело и увлекательно. проводить уроки.
Обучение отрицательным числам можно облегчить, если помнить об одном ключевом принципе.
Учащиеся должны быть знакомы с языком отрицательных чисел и концепцией отрицательных чисел до при выполнении любых вычислений.
Если вы следуете CPA (конкретному, графическому, абстрактному подходу), наиболее популярным графическим представлением отрицательных чисел является числовая линия.
История отрицательных чисел весьма интересна и может быть полезна для междисциплинарных целей.
В этой статье Стэнфордского университета содержится объяснение того, как китайцы адаптировали отрицательные числа для решения одновременных уравнений. Они представляли бы положительные числа красными стержнями и отрицательные числа черными стержнями.
Отрицательные и положительные числа в национальной учебной программе
4-й год 5-й год 6-й год4-й год
считать в обратном порядке через ноль, чтобы включить отрицательные числа считать в прямом и обратном порядке с положительными и отрицательными целыми числами, в том числе до нуля
год 6
использовать отрицательные числа в контексте и вычислять интервалы между нулями
6-й класс
Не предусмотренные законом
Используя числовую прямую, ученики используют, складывают и вычитают положительные и отрицательные целые числа для
таких мер, как температура.
Ученики рисуют и обозначают пару осей во всех четырех квадрантах с одинаковым масштабом. Это расширяет их знания об одном квадранте на все четыре квадранта, включая использование отрицательных чисел.
Essential Learning
Это основные моменты обучения и порядок понятий, которые учащиеся должны понять, чтобы чувствовать себя комфортно с отрицательными числами на ключевом этапе 2:
- Понимать, что отрицательные числа существуют, и уметь говорить об отрицательных числах (например, в отношении температуры или денег).
- Уметь распознавать, чем отрицательные числа представляются иначе, чем положительные числа.
- Уметь представлять отрицательные и положительные числа на числовой прямой и выполнять базовые вычисления с отрицательными числами.
1. Существуют отрицательные числа и говорят о них.
Я считаю, что для того, чтобы говорить об отрицательных числах в понятной форме, нам нужно посмотреть, откуда они берутся.
Зачем нужны отрицательные числа? Когда нам нужны отрицательные числа?
Что происходит, когда температура опускается ниже 0 градусов? Как представить, насколько холоднее 0?
Что бы ваши ученики сделали, чтобы изобразить:
- замерзание (при 0 градусов),
- немного холоднее, чем мороз (скажем, -5 градусов)
- , намного холоднее, чем мороз (скажем, -100 градусов!)
Они могли делать цифры красным (или синим!). Они могли бы использовать символ (например, -) для обозначения меньше нуля.
Могут ли ваши ученики нарисовать числовую прямую, показывающую, как они будут представлять числа меньше нуля?
Будут ли их системы работать дешевле, чем «ноль денег»?
Покажите систему, которую мы используем, т. е. «-», и посмотрите, что они думают.
Это сбивает с толку табличкой на вынос? Почему это может быть хорошей системой?
2. Представление отрицательных и положительных чисел
Итак, мы установили, что есть отрицательные числа и они представлены со знаком «-».
(Самый главный совет — напомнить учащимся, что перед положительными числами может стоять «+», но они не отображаются, в то время как перед отрицательными числами всегда стоит «-».)
После того, как учащиеся поймут, как представлять отрицательные и положительные числа, вы можете начать помогать им привыкнуть к расширенной числовой строке.
3. Числовые строки и отрицательные числа
Учащиеся должны знать, как идентифицировать отрицательное число в числовой строке, а затем, как всегда , чтобы сложить, мы пойдем правильно; и чтобы вычесть, мы идем налево.
Отрицательные числа в реальной жизни
Есть несколько хороших возможностей для введения отрицательных чисел в нескольких межпредметных областях:
- Деньги – овердрафты и займы. Насколько большим будет мой овердрафт, если я потрачу еще 100 фунтов стерлингов?
- Температура – ниже точки замерзания. Насколько на 10 градусов холоднее?
- Разница во времени – если в Нью-Йорке отставание на 5 часов, а здесь 10:00, сколько сейчас времени в Нью-Йорке?
Действия с отрицательными числами
Некоторые другие действия, которые могут помочь в понимании отрицательных чисел: Предложите учащимся подойти к выбранному вами номеру.
Последовательности: Вы также можете нарисовать на доске несколько последовательностей и попросить учащихся сказать вам, правильные они или нет, используя свои математические знания. Вы также можете проиллюстрировать числа на доске и попросить учащихся расставить их по порядку.
Рабочие листы с отрицательными числами
Мы подготовили два рабочих листа для ваших учеников, чтобы они могли попрактиковаться в числовом ряду и распознавать отрицательные и положительные числа. Просто нажмите кнопку, чтобы скачать!
Игра с отрицательными числами
Если вашему ученику нравится учиться с помощью игр, мы предлагаем воспользоваться бесплатным пробным доступом Эмиля. Вы можете найти множество игр, таких как сложение и вычитание, включая отрицательные числа, которые понравятся вашим ученикам. Они могут соревноваться друг с другом, собирать наряды для своего виртуального Эмиля и следить за его прогрессом.
Читайте больше в наших блогах по математике.
..Снова в школу Математический обзор положительных и отрицательных чисел
Назад к школьному математическому обзору положительных и отрицательных чисел https://schooltutoring.com/help/wp-content/themes/movedo/images/empty/thumbnail.jpg 150 150 Дебора Дебора https://secure.gravatar.com/avatar/63fb4ad5c163b8f83de2f54371b9e040?s=96&d=mm&r=g
Обзор
Думайте о числе ноль как о центре числового ряда. Это ни положительно, ни отрицательно. Отрицательные числа находятся слева от нуля на числовой прямой, которая тянется влево до бесконечности. Положительные числа находятся справа от нуля на числовой прямой, которая тянется вправо до бесконечности.
Рисунок 1: Числовая линия.
Числовая прямая и положительные числа
Часть числовой прямой, начинающаяся с нуля и уходящая вправо до бесконечности, состоит из всех чисел больше нуля. В языке математических символов символ больше или равен нулю равен ≥, поэтому быстрое сокращение для положительных чисел — N ≥ 0.
Причины отрицательных чисел
Людям потребовалось много сотен лет, чтобы начать использовать отрицательные числа. Некоторые философы и математики были против них почти до 1899 г.0182-й век. Люди думают о них как о противоположностях положительных чисел. Например, температура -40 o C (-40 o F) противоположна температуре 40 o C (104 o F). Гора Эверест находится на высоте более 8839 м (29000 футов) над уровнем моря. В обратном направлении расстояние до Бездны Челленджера в Тихом океане составляет более -10972 м (-36000 футов). Отрицательное число показывает, что расстояние ниже уровня моря. Если на вашем банковском счете есть остаток в размере 100 долларов США, это отличается от наличия остатка в -100 долларов США (перерасход). На математическом сокращенном языке для отрицательных чисел N≤ 0, меньше или равно нулю. Если время до пуска ракеты Т – 30 минут, то она все еще находится на стартовом столе. Если время T 30 минут, он покинул стартовую площадку.
Рисунок 2: Этот термометр показывает как положительные, так и отрицательные температуры в градусах Цельсия и Фаренгейта.
Сложение
Если сложить два положительных числа, результат будет положительным. Предположим, что 492 и 3 — положительные числа. Их сумма 495 также является положительным числом. Если сложить два отрицательных числа, результат будет отрицательным. Если сложить -3,2 и -10, их сумма -13,2 будет отрицательной. Если положительное число прибавляется к отрицательному числу и абсолютное значение положительного числа больше, ответом будет другое положительное число, например 5 и -2. Сумма равна 3. Однако, если сложить -8 и 3, сумма будет -5. С точки зрения числовой прямой -8 левее, чем 3 справа. Говоря языком математики, если к отрицательному числу прибавить положительное число и абсолютное значение отрицательного числа больше, сумма будет отрицательной.