умножение матриц | C++ для приматов
import java.util.*;
import java.lang.*;
import java.io.*;
class Ideone {
public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception {
Scanner read = new Scanner (System.in);
int n = read.nextInt(); //ввод из стандартного потока
double A[][] = new double [n][n];
double B[][] = new double [n][n];
double Z[][] = new double [n][n];
double H[][] = new double [n][n];
double E[][] = new double [n][n];
double C[][] = new double [n][n];
double Ans[][] = new double [n][n];
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица А
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
A[i][j] = read.nextDouble();
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица В
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
B[i][j] = read.nextDouble();
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //единичная матрица Е
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
if (i == j) E[i][j] = 1;
else E[i][j] = 0;
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //разность матриц В и Е
for (int j = 0; j < n; j++){
Z[i][j] = 0;
Z[i][j] = B[i][j] — E[i][j];
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //умножение матриц А и (В — Е)
for (int j = 0; j < n; j++){
H[i][j] = 0;
for (int t = 0; t < n; t++){
H[i][j] += A[i][t] * Z[t][j];
}
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица С
for (int j = 0; j < n; j++){
C[i][j] = 0;
C[i][j] = 1.0/((i+1)+(j+1));
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица A(B–E)+C
for(int j = 0; j < n; j++){
Ans[i][j] = H[i][j] + C[i][j];
System.out.print(Ans[i][j] + » «);
}
System.out.println();
}
}
}
cpp.mazurok.com
C#: Класс «Матрица» (сложение, вычитание, умножение матриц)
Данный класс позволяет производить некоторые операции над матрицами:
- Сложение матрицы А с матрицой Б
- Вычитание матрицы Б из матрицы А
- Умножение матрицы А на матрицу Б
- Умножение матрица А на число
- Проверка матрицы А на единичность
- Выполнение нексольких операций над матрицами одновременно, образуя матрицу D
Так же он содержит операторы перегрузки и скрытые поля для соблудения инкапсуляции.
Язык программирования С#
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks;
namespace ConsoleApplication1 { class Matrix { // Скрытые поля private int n; private int[,] mass;
public Matrix() { } public int N { get { return n; } set { if(value>0) n = value; } }
// Задаем аксессоры для работы с полями вне класса Matrix public Matrix(int n) { this.n = n; mass = new int[this.n, this.n]; } public int this [int i, int j] { get { return mass[i, j]; } set { mass[i, j] = value; } }
// Ввод матрицы с клавиатуры public void WriteMat() { for (int i = 0; i < n; i++) { for (int j = 0; j < n; j++) { Console.WriteLine("Введите элемент матрицы {0}:{1}", i+1, j+1); mass[i, j] = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); } } }
// Вывод матрицы с клавиатуры public void ReadMat() { for (int i = 0; i < n; i++) { for (int j = 0; j < n; j++) { Console.Write(mass[i, j] + "\t");
} Console.WriteLine(); } } // Проверка матрицы А на единичность public void oneMat(Matrix a){ int count = 0; for (int i = 0; i < n; i++) { for (int j = 0; j < n; j++) { if (a[i, j] == 1 && i == j) { count++; } }
} if (count == a.N) { Console.WriteLine("Единичная"); } else Console.WriteLine("Не единичная");
} // Умножение матрицы А на число public static Matrix umnch(Matrix a, int ch) { Matrix resMass = new Matrix(a.N); for (int i = 0; i < a.N; i++) { for (int j = 0; j < a.N; j++) { resMass[i, j] = a[i, j] * ch; } } return resMass; }
// Умножение матрицы А на матрицу Б public static Matrix umn(Matrix a, Matrix b) { Matrix resMass = new Matrix(a.N); for (int i = 0; i < a.N; i++)
for (int j = 0; j < b.N; j++) for (int k = 0; k < b.N; k++) resMass[i, j] += a[i, k]*b[k, j]; return resMass; }
// перегрузка оператора умножения public static Matrix operator *(Matrix a, Matrix b) { return Matrix.umn(a, b); }
public static Matrix operator *(Matrix a, int b) { return Matrix.umnch(a, b); }
// Метод вычитания матрицы Б из матрицы А public static Matrix razn(Matrix a, Matrix b) { Matrix resMass = new Matrix(a.N); for (int i = 0; i < a.N; i++)
{ for (int j = 0; j < b.N; j++) { resMass[i, j] = a[i, j] - b[i, j]; } } return resMass; } // Перегрузка оператора вычитания public static Matrix operator -(Matrix a, Matrix b) { return Matrix.razn(a, b); } public static Matrix Sum(Matrix a, Matrix b) { Matrix resMass = new Matrix(a.N); for (int i = 0; i < a.N; i++ ) { for(int j = 0; j < b.N; j++) {
resMass[i, j] = a[i, j] + b[i, j]; } } return resMass; } // Перегрузка сложения public static Matrix operator +(Matrix a, Matrix b) { return Matrix.Sum(a, b); } // Деструктор Matrix ~Matrix() { Console.WriteLine("Очистка"); } } class MainProgram{
static void Main(string[] args) { Console.WriteLine ("Введите размерность матрицы: "); int nn = Convert.ToInt32 (Console.ReadLine ()); // Инициализация
Matrix mass1 = new Matrix(nn); Matrix mass2 = new Matrix(nn); Matrix mass3 = new Matrix(nn); Matrix mass4 = new Matrix(nn); Matrix mass5 = new Matrix(nn); Matrix mass6 = new Matrix(nn); Matrix mass7 = new Matrix(nn); Matrix mass8 = new Matrix(nn); Console.WriteLine("ввод Матрица А: "); mass1.WriteMat(); Console.WriteLine("Ввод Матрица B: "); mass2.WriteMat(); Console.WriteLine("Матрица А: "); mass1.ReadMat(); Console.WriteLine(); Console.WriteLine("Матрица В: "); Console.WriteLine();
mass2.ReadMat(); Console.WriteLine ("Сложение матриц А и Б: "); mass4 = (mass1 + mass2); mass4.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Вычитание матриц А и Б: "); mass6 = (mass1 - mass2); mass6.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матриц А и Б: "); mass8 = (mass1 * mass2); mass8.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матрицы А на число 2: "); mass5 = (mass1 * 2); mass5.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Матрица D по формуле D=3AB+(A-B)A: "); mass7 = ( (mass1 * 3) * mass2 + (mass1-mass2) * mass1); mass7.ReadMat ();
Console.ReadKey(); } } }
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
tumovsky.by
#include <stdio.h>
#include <string.h>
void Rec_Mult(int *C, const int *A, const int *B, int n, int rowsize)
{
if (n == 2)
{
const int d11 = 0;
const int d12 = 1;
const int d21 = rowsize;
const int d22 = rowsize + 1;
C[d11] += A[d11] * B[d11] + A[d12] * B[d21];
C[d12] += A[d11] * B[d12] + A[d12] * B[d22];
C[d21] += A[d21] * B[d11] + A[d22] * B[d21];
C[d22] += A[d21] * B[d12] + A[d22] * B[d22];
}
else
{
const int d11 = 0;
const int d12 = n / 2;
const int d21 = (n / 2) * rowsize;
const int d22 = (n / 2) * (rowsize + 1);
// C11 += A11 * B11
Rec_Mult(C + d11, A + d11, B + d11, n / 2, rowsize);
// C11 += A12 * B21
Rec_Mult(C + d11, A + d12, B + d21, n / 2, rowsize);
// C12 += A11 * B12
Rec_Mult(C + d12, A + d11, B + d12, n / 2, rowsize);
// C12 += A12 * B22
Rec_Mult(C + d12, A + d12, B + d22, n / 2, rowsize);
// C21 += A21 * B11
Rec_Mult(C + d21, A + d21, B + d11, n / 2, rowsize);
// C21 += A22 * B21
Rec_Mult(C + d21, A + d22, B + d21, n / 2, rowsize);
// C22 += A21 * B12
Rec_Mult(C + d22, A + d21, B + d12, n / 2, rowsize);
// C22 += A22 * B22
Rec_Mult(C + d22, A + d22, B + d22, n / 2, rowsize);
}
}
#define ROW_COUNT 8
void printMatrix(const char *name, const int *mat)
{
printf("%s:\n", name);
for (int i = 0; i < ROW_COUNT; ++i)
{
for (int j = 0; j < ROW_COUNT; ++j)
{
printf("%4d", mat[i * ROW_COUNT + j]);
}
printf("\n");
}
printf("\n");
}
int main()
{
const int matA[ROW_COUNT * ROW_COUNT] =
{
1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6,
1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6,
1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6,
1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, |
blog2k.ru
