умножение матриц | C++ для приматов
import java.util.*;
import java.lang.*;
import java.io.*;
class Ideone {
public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception {
Scanner read = new Scanner (System.in);
int n = read.nextInt(); //ввод из стандартного потока
double A[][] = new double [n][n];
double B[][] = new double [n][n];
double Z[][] = new double [n][n];
double H[][] = new double [n][n];
double E[][] = new double [n][n];
double C[][] = new double [n][n];
double Ans[][] = new double [n][n];
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица А
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
A[i][j] = read.nextDouble();
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица В
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
B[i][j] = read.nextDouble();
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //единичная матрица Е
for (int j = 0 ; j < n ; j++){
if (i == j) E[i][j] = 1;
else E[i][j] = 0;
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //разность матриц В и Е
for (int j = 0; j < n; j++){
Z[i][j] = 0;
Z[i][j] = B[i][j] — E[i][j];
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //умножение матриц А и (В — Е)
for (int j = 0; j < n; j++){
H[i][j] = 0;
for (int t = 0; t < n; t++){
H[i][j] += A[i][t] * Z[t][j];
}
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица С
for (int j = 0; j < n; j++){
C[i][j] = 0;
C[i][j] = 1.0/((i+1)+(j+1));
}
}
for (int i = 0; i < n; i++){ //матрица A(B–E)+C
for(int j = 0; j < n; j++){
Ans[i][j] = H[i][j] + C[i][j];
System.out.print(Ans[i][j] + » «);
}
System.out.println();
}
}
}
cpp.mazurok.com
C#: Класс «Матрица» (сложение, вычитание, умножение матриц)
Данный класс позволяет производить некоторые операции над матрицами:
- Сложение матрицы А с матрицой Б
- Вычитание матрицы Б из матрицы А
- Умножение матрицы А на матрицу Б
- Умножение матрица А на число
- Проверка матрицы А на единичность
- Выполнение нексольких операций над матрицами одновременно, образуя матрицу D
Так же он содержит операторы перегрузки и скрытые поля для соблудения инкапсуляции.
Язык программирования С#
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ConsoleApplication1
{
class Matrix
{
// Скрытые поля
private int n;
private int[,] mass;
public Matrix() { }
public int N
{
get { return n; }
set { if(value>0) n = value; }
}
// Задаем аксессоры для работы с полями вне класса Matrix
public Matrix(int n)
{
this.n = n;
mass = new int[this.n, this.n];
}
public int this [int i, int j]
{
get
{
return mass[i, j];
}
set
{
mass[i, j] = value;
}
}
// Ввод матрицы с клавиатуры
public void WriteMat()
{
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
Console.WriteLine("Введите элемент матрицы {0}:{1}", i+1, j+1);
mass[i, j] = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
}
}
}
// Вывод матрицы с клавиатуры
public void ReadMat()
{
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
Console.Write(mass[i, j] + "\t");
}
Console.WriteLine();
}
}
// Проверка матрицы А на единичность
public void oneMat(Matrix a){
int count = 0;
for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
if (a[i, j] == 1 && i == j)
{
count++;
}
}
}
if (count == a.N)
{
Console.WriteLine("Единичная");
}
else Console.WriteLine("Не единичная");
}
// Умножение матрицы А на число
public static Matrix umnch(Matrix a, int ch)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
{
for (int j = 0; j < a.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] * ch;
}
}
return resMass;
}
// Умножение матрицы А на матрицу Б
public static Matrix umn(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
for (int j = 0; j < b.N; j++)
for (int k = 0; k < b.N; k++)
resMass[i, j] += a[i, k]*b[k, j];
return resMass;
}
// перегрузка оператора умножения
public static Matrix operator *(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.umn(a, b);
}
public static Matrix operator *(Matrix a, int b)
{
return Matrix.umnch(a, b);
}
// Метод вычитания матрицы Б из матрицы А
public static Matrix razn(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++)
{
for (int j = 0; j < b.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] - b[i, j];
}
}
return resMass;
}
// Перегрузка оператора вычитания
public static Matrix operator -(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.razn(a, b);
}
public static Matrix Sum(Matrix a, Matrix b)
{
Matrix resMass = new Matrix(a.N);
for (int i = 0; i < a.N; i++ )
{
for(int j = 0; j < b.N; j++)
{
resMass[i, j] = a[i, j] + b[i, j];
}
}
return resMass;
}
// Перегрузка сложения
public static Matrix operator +(Matrix a, Matrix b)
{
return Matrix.Sum(a, b);
}
// Деструктор Matrix
~Matrix()
{
Console.WriteLine("Очистка");
}
}
class MainProgram{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine ("Введите размерность матрицы: ");
int nn = Convert.ToInt32 (Console.ReadLine ());
// Инициализация
Matrix mass1 = new Matrix(nn);
Matrix mass2 = new Matrix(nn);
Matrix mass3 = new Matrix(nn);
Matrix mass4 = new Matrix(nn);
Matrix mass5 = new Matrix(nn);
Matrix mass6 = new Matrix(nn);
Matrix mass7 = new Matrix(nn);
Matrix mass8 = new Matrix(nn);
Console.WriteLine("ввод Матрица А: ");
mass1.WriteMat();
Console.WriteLine("Ввод Матрица B: ");
mass2.WriteMat();
Console.WriteLine("Матрица А: ");
mass1.ReadMat();
Console.WriteLine();
Console.WriteLine("Матрица В: ");
Console.WriteLine();
mass2.ReadMat();
Console.WriteLine ("Сложение матриц А и Б: ");
mass4 = (mass1 + mass2);
mass4.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Вычитание матриц А и Б: ");
mass6 = (mass1 - mass2);
mass6.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матриц А и Б: ");
mass8 = (mass1 * mass2);
mass8.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Умножение матрицы А на число 2: ");
mass5 = (mass1 * 2);
mass5.ReadMat ();
Console.WriteLine ("Матрица D по формуле D=3AB+(A-B)A: ");
mass7 = ( (mass1 * 3) * mass2 + (mass1-mass2) * mass1);
mass7.ReadMat ();
Console.ReadKey();
}
}
}
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
tumovsky.by
#include <stdio.h> #include <string.h> void Rec_Mult(int *C, const int *A, const int *B, int n, int rowsize) { if (n == 2) { const int d11 = 0; const int d12 = 1; const int d21 = rowsize; const int d22 = rowsize + 1; C[d11] += A[d11] * B[d11] + A[d12] * B[d21]; C[d12] += A[d11] * B[d12] + A[d12] * B[d22]; C[d21] += A[d21] * B[d11] + A[d22] * B[d21]; C[d22] += A[d21] * B[d12] + A[d22] * B[d22]; } else { const int d11 = 0; const int d12 = n / 2; const int d21 = (n / 2) * rowsize; const int d22 = (n / 2) * (rowsize + 1); // C11 += A11 * B11 Rec_Mult(C + d11, A + d11, B + d11, n / 2, rowsize); // C11 += A12 * B21 Rec_Mult(C + d11, A + d12, B + d21, n / 2, rowsize); // C12 += A11 * B12 Rec_Mult(C + d12, A + d11, B + d12, n / 2, rowsize); // C12 += A12 * B22 Rec_Mult(C + d12, A + d12, B + d22, n / 2, rowsize); // C21 += A21 * B11 Rec_Mult(C + d21, A + d21, B + d11, n / 2, rowsize); // C21 += A22 * B21 Rec_Mult(C + d21, A + d22, B + d21, n / 2, rowsize); // C22 += A21 * B12 Rec_Mult(C + d22, A + d21, B + d12, n / 2, rowsize); // C22 += A22 * B22 Rec_Mult(C + d22, A + d22, B + d22, n / 2, rowsize); } } #define ROW_COUNT 8 void printMatrix(const char *name, const int *mat) { printf("%s:\n", name); for (int i = 0; i < ROW_COUNT; ++i) { for (int j = 0; j < ROW_COUNT; ++j) { printf("%4d", mat[i * ROW_COUNT + j]); } printf("\n"); } printf("\n"); } int main() { const int matA[ROW_COUNT * ROW_COUNT] = { 1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6, 1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6, 1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, 6, 1, 2, 3, 0, 0, 4, 5, |
blog2k.ru