Числовые ряды тест – Тест числовые ряды

Определение типа интеллекта — Документ

Определение типа интеллекта

Получить представление о типе своего интеллекта можно с помощью следующих тестов: «Аналогии», «Числовые ряды» и «Интеллектуальный потенциал».

До того как вы начнете их выполнять, надо помнить, что любой тест для измерения интеллектуальных способностей можно только один раз.

Поэтому если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точной оценки своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, прошу вас: не забегайте вперед к следующим тестам, не сморите заранее правильные ответы, не обсуждайте свои решения в момент выполнения заданий ни с кем и не просите и не допускайте ничьей помощи, иначе все ваши результаты будут недостоверны.

На выполнении всех трех интеллектуальных тестов вам отводится 35 минут.

Тест «Аналогии»

Вам надо установить логические отношения между словами по заданному образцу.
В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенном логическом отношении. Справа расположено контрольное слово, под которым имеется пять вариантов ответов. Необходимо выбрать одно слово из пяти, которое находится в такой же логической связи с контрольным, как и левая пара слов.

Пример:

1 Шофер

Летчик

Автомобиль

а) Трактор, б) самолет, в) велосипед, г) дом, д) небо

В данном случае правильный ответ самолет. Ответ записывается в таблице для ответов в строке, номер которой соответствует номеру задания.

На работу по этому тесту отводится 5 минут. Засекайте время и начинайте выполнение теста.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

Вопросы

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответы

1) бежать

стоять

кричать
а) молчать, б) шептать, в) шуметь, г) звать, д) плакать

2) паровоз

вагоны

конь
а) конюх, б) лошадь, в) ехать, г) телега, д) конюшня

3) театр

зритель

библиотека
а) полки, 6) книги, в) читатель, г) букинист, д) читать

4) железо

кузнец

дерево
а) строгать, б) пила, в) лесник, г) столяр, д) доски

5) пароход

пристань

поезд
а) депо, 6) вокзал, в) рельсы. г) шпалы, д) купе

6) машина
мотор

яхта
а) мачта, б) киль, в) корма, г) плыть, д) парус

7) нога
костыль

глаза
а) зрение, б) очки, в) слёзы, г) голова, д) веки

8) иголка

острие

бритва
а) сталь, б) металл, в) лезвие, г) царапина, д) резать

9) музыка

оркестр

пение
а) хор, б) театр, в) солист, г) сцена, д) певец

10) коровы

стадо

волки
а) звери, б) лес, в) охота, г) стая, д) хищники

11) фильм

экран

опера
а) театр, 6) артист, в) трагедия, г) сцена, д) пение

12) рожь

поле

яблоня
а) сажать, б) яблоки, в) растить, г) урожай, а) сад

13) гора

пещера

дерево
а) корень, б) дупло, в) крона, г) лес, д) ствол

14) дом

этажи

лестница

а) перила, б) лифт, в) подъем, г) ступени, д) ходить

15) число

цифры

слово
а) фраза, б) буквы, в) читать, г) рассказ, д) книга

16) болезнь

лечение

поломка
а) мастер, б) делать, в) ремонт, г) деталь, д) смазка

17) прохлада
мороз

голубой
а) вечер, б) небо, в) теплый, г) синий, д) лунный

18) враг

недруг

рынок
а) купить, б) площадь, в) торговец, г) базар, д) магазин

19) малина

ягода

физика
а) ученик, б) вакуум, в) ученый, г) лекция, д) наука

20) растение
семя

утка
а) летать, б) мясо, в) перо, г) плавать, д) яйцо

21) ель

ду6

стол
а) мебель, 6) шкаф, в) гарнитур, г) ваза, д) скатерть

22) год

весна

жизнь
а) радость, б) учеба, в) юность, г) любовь, д) свет

23) глава

роман

квартира
а) кухня, б) комната, в) дверь, г) дом, д) балкон

24) голод

тощий

труд
а) добрый, б) пища, в) усилие, г) усталый, д) плата

25) понедельник

среда

воскресенье
а) четверг, б) суббота, в) вторник, г) среда, д) пятница

26) утро

ночь

зима
а) мороз, б) январь, в) снег, г) осень, д) месяц

27) шар

круг

куб
а) тело, б) фигура, в) конус, г) призма, д) квадрат

28) пожар

поджог

арест
а) камера, б) милиция, в) суд, г) кража, д) юрист

29) коза

животное

хлеб
а) обед, б) пища, в) батон, г) есть, д) тарелка

30) лицо

зеркало

голос
а) микрофон, б) диктор, в) запись, г) эхо, д) слышать

Тест «Числовые ряды»

Вам надо установить математическую закономерность, лежащую в основе построения числового ряда, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с этой закономерностью.

Пример:

2 4 6 8…

В этом ряду каждое последующее число на два больше предыдущего. Поэтому следующим числом в ряду должно быть «10».

Ответ записывается в таблице для ответов в строке, соответствующей номеру задания.

Трудность заданий постепенно возрастает. Задания основаны на различных математических закономерностях с использованием сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, извлечения корня.

На работу отводится 10 минут. Засекайте время и начинайте выполнение теста.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

Вопросы

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответы

1) 1 2 3 4 5 6…
2) 12 10 8 6 4…
3) 6 9 12 15 18 21…
4) 45 39 33 27…
5) 2 4 8 16 32…
6) 1 2,5 4 5,5…
7) 1 4 16 …
8) 54 18 6…
9) 4 1 5 2 6 3…
10) 112 56 28 14
11) 8 2 8 3 8 4…
12) 16 17 19 20 22 23…
13) 19 16 22 19 25 22…
14) 1 4 9 16 25 36 …
15) 93 90 30 27 9 6 …
16) 0 3 8 15 24 …
17) 25 5 49 7 81 …
18) 1 2 2 2 3 2…
19) 6 3 18 7 3 21 8…
20) 6 7 9 13 21…
21) 18 13 31 19 14…
22) 1 8 27…
23) 4 12 16 28 44…
24) 64 48 40 36 34…
25) 20 21 19 23 15…
26) 4 7 9 11 14 15…
27) 2 4 9 18 23 …
28) 0,5 2 4,5 8 12,5…
29) 8 4 12 20 10 30
30) 1 8 9 64 25


Тест интеллектуального потенциала (ТИП)

Это один из 25 тестов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического тестирования личности.
Тест включает в себя 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части — четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, но она не закончена.

Вам надо установить закономерность, лежащую в основе расположения фигур в четырех квадратах слева.

Для завершения последовательности выберите из шести находящихся справа фигур подходящую и запишите ее номер в пустом квадрате.

Задания расположены в порядке возрастания сложности.

Сначала попробуйте выполнить тренировочные задания.

Тренировочные задания

Правильные ответы: 6, 4, 4,3.

Теперь можете приступить к выполнению основных заданий. На работу с ними отводится

20 минут.

Засекайте время и начинайте выполнение теста.

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы

Вопросы

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответы

А теперь надо определить свой результат выполнения тестов. По ключу определите количество правильных ответов

№ п/п

«Аналогии»

«Числовые ряды»

Интеллектуальный потенциал

1

А

7

2

2

Г

2

3

3

В

24

2

4

Г

21

6

5

Б

64

3

6

Д

7

5

7

Б

64

6

8

В

2

2

9

А

7

3

10

Г

7

3

11

Г

8

2

12

Д

25

2

13

Б

28

6

14

Г

49

5

15

Б

2

4

16

В

35

1

17

Г

9

3

18

Г

4

5

19

Д

3

6

20

Д

37

2

21

Б

33

5

22

В

64

6

23

Г

72

1

24

Г

33

4

25

В

31

2

26

Г

19

6

27

Д

46

3

28

Г

18

1

29

В

38

5

30

Г

216

Подсчитайте количество правильных ответов по каждому из тестов и запишите их в таблицу.

Тест/количество правильных ответов

«Аналогии»

«Числовые ряды»

Интеллектуальный потенциал

Теперь надо понять, много это или мало? для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно перевести ваши очки по тестам «Аналогии» и «Числовые ряды» в баллы от 1 до 10.
Оценки по тестам вы можете посмотреть в таблице.

«Аналогии»

«Числовые ряды»

Баллы

0-1

0-1

1

2

2-3

2

3-4

4-6

3

5-10

7-10

4

11-16

11-13

5

17-20

14-15

6

21-24

16-17

7

25-26

18-19

8

27-28

20

9

29-30

21-30

10

Свой результат по тесту «Интеллектуальный потенциал» можно определить последующим баллам:

29 правильных ответов — 140 баллов — самый высокий результат, его практически не дает никто.

26 ответов — 135 баллов — очень высокий результат. Следует заметить, что 26 правильных

ответов дают только 2% от всех тестируемых.

21 ответ — 120 баллов — высокий результат, такое количество ответов дает около 7%.

16 ответов — 100 баллов — уровень большинства — 50%, проходящих тестирование.

Чем выше вы получили оценку по каждому из тестов, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Известно, что по результатам тестов у Сальвестора Сталлоне, например, очень высокий коэффициент интеллекта.

Интерпретация результатов

Теперь надо определить, какой тип интеллекта развит у вас лучше. Тип интеллекта зависит от того, по какому из трех тестов вы получили наибольшее количество баллов. Однако можно сделать вывод о безусловном преобладании у вас какого-либо типа мышления только в том случае, если вы получили по данному тесту по крайней мере на 2 балла больше, чем по другим тестам. Если разница между оценками по тестам не превышает 1 балла, говорить о преобладании каких-либо одних способностей над другими не стоит.

Если вы получили максимальную оценку по первому тесту, то у вас наиболее развитыми являются способности к словесно-логическому мышлению, пониманию высказываний и формулированию собственных мыслей. Если 70% задания вы выполнили правильно, то логическое мышление у вас развито хорошо. По сравнению с другими способностями вы лучше всего владеете языком, наиболее успешно можете работать с текстами. В этом случае наиболее предпочтительным для вас может быть выбор профессий типа «человек — человек».

Если лучше всего вы решили задания второго теста, то наиболее выраженными у вас являются способности к логическому, математическому мышлению. Это значит, что лучше всего вы умеете работать с точными количественными величинами, числами, таблицами, формулами. В этом случае наиболее подходящими для вас могут быть профессии типа «человек — знаковая система».

Наконец, если наиболее успешно вы решили третий тест, то у вас наиболее развитыми являются способности к наглядно-образному мышлению, пространственным представлениям, работе с графиками, чертежами, картами и схемами. И тогда лучшим выбором с точки зрения способностей для вас могли бы быть профессии типа «человек — техника». Более всего результаты этого теста коррелируют с успехами по таким предметам, как физика и математика.

Если вы получили максимальные оценки сразу по двум тестам, это означает примерно одинаковые возможности сразу в двух профессиональных сферах. Тогда вы смело можете выбирать профессию любого типа, который соответствует этим тестам.

Высокий уровень интеллектуальных способностей важен для успешной деятельности в сфере естественных наук (физик, химик, биолог, геолог, агроном, ветеринар). Лучше всего для этого подходит сочетание высоких способностей по всем трем основным видам интеллектуальной деятельности: словесно-логического, логико-математического и наглядно-образного мышления.

Для типов же «человек — художественный образ» и «человек — природа» существующие интеллектуальные психологические тесты непригодны, так как нельзя с помощью тестов определить и оценить способности человека к художественной деятельности, ведь очень сложно установить определенные критерии, которые бы гарантировали успешность человека в творческой деятельности.

Профиль интеллекта студентов технического вуза сдвинут в сторону развития невербального интеллекта (наглядно-образного, математического мышления). У студентов гуманитарного вуза более развит вербальный интеллект (словесно-логическое мышление) и снижен невербальный. Однако результаты исследований интеллекта инженеров показали, что наилучших успехов в работе добивались те из них, кто обладали развитым вербальным и невербальным интеллектом.

Таким образом, для формирования современного творческого специалиста важно всестороннее развитие интеллекта, а не только узкая специализация.

Тесты на интеллект определяют только владение мыслительными операциями, и то не абсолютно, а лишь в сравнении с другими людьми. По результатам тестов можно судить только о минимуме интеллектуальных возможностей человека.

Поэтому каждый из вас, познакомившись со своим профилем интеллекта, должен, опираясь на сильные стороны, развивать наиболее слабые.

refdb.ru

Методика «числовые ряды»

Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах:

5

4

3

2

1

1.

1 2 3 4 5 …..

8

15

6

7

—-

2.

28 26 24 22 …….

25

20

17

30

—-

3.

3 6 12 24 ……

43

18

5

28

—-

Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6.

Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3».

Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4».

Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет.

Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, извлечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании.

На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.

СТИМУЛЬНЫЙ БЛАНК К МЕТОДИКЕ 2 «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

5

4

3

2

1

1.

1 2 3 4 5 6

13

5

7

16

2.

14 12 10 8 6

4

18

21

6

3.

7 10 13 16 19 22

27

10

29

25

4.

40 33 26 19

11

12

24

7

5.

1 3 9 27

56

36

81

123

6.

1 3,5 6 8,5

13

8,5

10

17

7.

1 5 25

4

75

100

125

8.

51 27 9

1

3

12

17

9.

7 1 8 2 9 3

10

4

11

7

10.

96 48 24 12

8

6

16

4

11.

7 4 7 5 7 6

9

6

15

3

12.

14 15 17 18 20 21

22

20

24

23

13.

17 13 20 16 23 19

20

29

24

25

14.

64 49 36 25 16 9

4

1

6

81

15.

174 171 57 54 18 15

13

5

12

4

16.

81 65 49 33

15

24

17

19

17.

16 4 36 6 64

8

9

22

5

18.

1 1 1 2 1 3

3

2

6

4

19.

7 3 21 8 3 24 9

5

28

11

3

20.

4 5 7 11 19

21

32

35

24

21.

5 7 15 25 27

29

37

3

31

22.

8 27 64

125

56

81

92

23.

6 18 24 42 66

102

94

108

84

24.

60 44 36 32 30

28

24

16

29

25.

182 90 44

20

21

24

22

26.

3 6 8 10 13 14

15

20

19

17

27.

4 8 13 26 31

44

62

45

56

28.

1,5 3 5,5 9 13,5

19

17

15

18

29.

18,25 20,5 25

29

36

31

34

30.

1 4 27 16 125

36

25

64

92

studfiles.net

Тест по теме: Ряды.

ТЕСТ

По теме ряды.

1 вариант.

Задание 1.Четвертый член ряда равен:

Задание 2. Ряд является…

  1. Степенным

  2. Функциональным

  3. Знакочередующимся

  4. Знакоположительным

Задание 3. Дан ряд . Используя необходимое условие сходимости ряда, сделайте вывод

  1. ряд расходится

  2. ряд сходится

  3. нельзя определить сходится или расходится ряд

  4. другой ответ

Задание 4.Ряд исследовали на сходимость по признаку Коши, вычислили предел . Тогда можно сделать вывод, что …

  1. Данный рад сходится

  2. Данный ряд расходится

  3. Данный ряд может как сходиться так и расходиться.

  4. Данный ряд не существует

Задание 5. Найдите сумму рада

  1. 1

  2. -1

  3. 0,5

  4. -0,5

Задание 6. Установите между рядом и его названием.

Название

Ряд

  1. Рад с положительными членами

  2. Знакочередующийся ряд

  3. Степенной ряд

  4. Функциональный ряд

Задание 7. Установите соответствие между числовым рядом и его общим членом

Ряд

Общий член ряда

2 вариант

Задание 1.Четвертый член ряда равен:

  1. 1

Задание 2. Ряд является

  1. Знакочередующимся

  2. Функциональным

  3. Степенным

  4. Знакоположительным.

Задание 3. Дан ряд . Используя необходимое условие сходимости ряда сделайте вывод

А) ряд сходится

Б) ряд расходится

В) нельзя определить сходится или расходится ряд

Г) другой ответ.

Задание 4. Ряд исследовали на сходимость по признаку Даламбера, вычислили предел . Тогда можно сделать вывод, что…

  1. Данный рад сходится

  2. Данный ряд расходится

  3. Данный ряд может как сходиться так и расходиться.

  4. Данный ряд не существует

Задание 5. Найдите сумму ряда:

  1. 1

  2. 0,1

  3. 0,9

Задание 6. Установите между рядом и его названием.

Название

Ряд

  1. Рад с положительными членами

  2. Знакочередующийся ряд

  3. Степенной ряд

  4. Функциональный ряд

Задние 7. Установите соответствие между числовым рядом и его общим членом

Ряд

Общий член ряда

Критерий оценки.

Задания 1,2,4, оцениваются в 1 балл. Задания 3 и 5 по 2 балла.

Задания 6 – 7 по 1 баллу за каждое соответствие.

Максимальное число баллов – 15

8 баллов – «3»

12 баллов – «4»

14 баллов – «5»

www.metod-kopilka.ru

Числовые ряды

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7; …

9 ; 8 ; 7 ; 6 ; 5 ; …

1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 3 ; 2 ; …

3 ; 5 ; 7 ; 9 ; …

10 ; 8 ; 6 ; 4 ; …

3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 5 ; 4 ; …

1 ; 4 ; 7 ; 10 ; 13 ; …

16 ; 13 ; 10 ; 7 ; 4 ; …

1 ; 2 ; 3 ; 5 ; 8 ; 13 ; …

2 ; 6 ; 10 ; 14 ; 18 ; …

18 ; 14 ; 10 ; 6 ; …

3 ; 4 ; 7 ; 11 ; 18 ; …

2 ; 4 ; 8 ; 16 ; 32 ; …

3 ; 5 ; 8 ; 12 ; 17 ; …

22 ; 20 ; 17 ; 13 ; 8 ; …

16 ; 15 ; 12 ; 7 ; 12 ; 15 ; …

3 ; 4 ; 7 ; 12 ; 19 ; …

22 ; 20 ; 16 ; 10 ; …

6 ; 11 ; 14 ; 15 ; 14 ; 11 ; …

2 ; 4 ; 8 ; 14 ; 22 ; …

20 ; 19 ; 16 ; 11 ; …

10 ; 12 ; 22 ; 34 ; 56 ; …

1 ; 6 ; 10 ; 13 ; 15 ; …

20 ; 15 ; 11 ; 8 ; …

2 ; 6 ; 18 ; 54 ; …

5 ; 13 ; 19 ; 23 ; …

22 ; 14 ; 8 ; 4 ; …

2 ; 2 ; 4 ; 12 ; 48 ; …

2 ; 9 ; 14 ; 17 ; …

22 ; 15 ; 10 ; 7 ; …

3 ; 15 ; 60 ; 180 ; 360 ; …

8 ; 24 ; 12 ; 36 ; 18 ; …

2 ; 3 ; 4 ; 3 ; 4 ; 5 ; …

3 ; 3 ; 4 ; 7 ; 7 ; 8 ; …

25 ; 27 ; 18 ; 20 ; 11 ; 13 ; …

14 ; 9 ; 20 ; 12 ; 29 ; 15 ; …

2 ; 5 ; 9 ; 3 ; 6 ; 10 ; …

2 ; 3 ; 4 ; 9 ; 6 ; 27 ; …

3 ; 5 ; 7 ; 4 ; 6 ; 8 ; …

7 ; 10 ; 15 ; 23 ; 36 ; 57 ; …

www.dbglab.ru

Методика «Закономерности числового ряда»

Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 8 числовых рядов и написать недостающие числа.

Время выполнения — 5 минут.

Инструкция: вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 минут.

Числовые ряды

1) 24 21 19 18 15 13 – – 7

2) 1 4 9 16 – – 49 64 81 100

3) 16 17 15 18 14 19 – –

4) 1 3 6 8 16 18 76 78

5) 7 16 9 5 21 16 9 – 1

6) 2 4 8 10 20 22 – – 92 94

7) 24 22 19 15 – –

Ключ

1) 12 9;

2) 25 36;

3) 13 20;

4) 36 38;

5) 13;

6) 44 46;

7) 10 4.

Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека — 3 и выше.

  1. Когнитивные стили мышления

Методика на определение ведущей модальности

Модальность — форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой, тактильной). Пища для нашей нервной системы бывает разной, и разными бывают наши предпочтения. Кто-то предпочитает визуальную информацию, кто-то аудиальную (слуховую), кто-то — кинестетическую (прикосновения, внутренние ощущения и т.д.). Поэтому и сенсорный голод (недостаток впечатлений для зрения, слуха, осязания) следует утолять не чем попало, а информацией для ведущей модальности. Ведущая модальность — это наше предпочтение в сенсорной пище, с помощью которой мы лучше всего понимаем происходящее. В решении любой задачи один человек нарисует на бумажке разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Какая модальность для вас ведущая?  Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с  данным утверждением, и знак «-», если не согласны.

  1. Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.

  2. Я долго помню то, что мне сказали.

  3. После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.

  4. Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

  5. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

  6. Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.

  7. Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.

  8. Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.

  9. Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.

  10. Я иногда разговариваю сам с собой.

  11. Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.

  12. Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.

  13. Я люблю танцевать.

  14. Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.

  15. Не выношу беспорядка в комнате, где живу.

  16. Я часто слушаю плеер.

  17. Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.

  18. Люблю рассматривать репродукции картин.

  19. Мелодия прошлого лета переносит меня в него.

  20. Я люблю читать во время еды.

  21. Очень часто и помногу разговариваю по телефону.

  22. Я не худой человек.

  23. Люблю потягиваться, разминаться.

  24. Я умею слушать собеседника.

  25. Обожаю смотреть фильмы.

  26. У меня хорошая память на лица.

  27. Люблю слушать шум дождя.

  28. Не люблю спать на слишком мягкой постели.

  29. Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.

  30. Много времени уделяю своему внешнему виду.

  31. Люблю массаж.

  32. В общественном транспорте я рассматриваю людей.

  33. Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.

  34. Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный     букет.

  35. Не могу долго ездить на машине.

  36. Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.

  37. Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.

  38. В шуме не могу сосредоточиться.

  39. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

  40. Не люблю синтетических тканей.

  41. Найти удобную обувь для меня очень сложно.

  42. От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.

Обработка результатов методики на определение ведущей модальности : Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42  Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38 Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.

Интерпретация результатов:

Отличительные признаки

Визуальный тип

Способ получения информации

Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия

Восприятие окружающего мира

Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка

На что обращают внимание при общении с людьми

На лицо человека, его одежду и внешность

Речь

Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей.

Движения глаз

Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза

Память

Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде.

Отличительные признаки

Аудиальный тип

Способ получения информации

Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками

Восприятие окружающего мира

Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но толь-ко не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей.

На что обращают внимание при общении с людьми

На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова.

Речь

Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди.

Движения глаз

Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему.

Память

Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки

Отличительные признаки

Кинестетический тип

Способ получения информации

Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении.

Восприятие окружающего мира

Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться.

На что обращают внимание при общении с людьми

На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается.

Речь

Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику.

Движения глаз

Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону.

Память

Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты.

  1. Мотивация

studfiles.net

Инструкция к методике № 2 «Числовые ряды» — МЕТОДИЧКА ПрофОтбор

Инструкция к методике № 2 «Числовые ряды». Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

У Вас стимульный бланк с заданиями и вариантами ответов и регистрационный лист, в котором Вы отмечаете верный, на Ваш взгляд, ответ.
Рассмотрим пример выполнения задания.


а

б

в

г

д

1

1 2 3 4 5 6…

8

15

6

7



2

6 9 12 15 18 21…

24

27

17

42


Регистрационный бланк № 2.




а

б

в

г

д

1

+

2

+

В стимульном бланке даны числовые ряды.

Пример 1: числовой ряд 1 2 3 4 5 6. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, число, которое может продолжить этот ряд, — 7. Посмотрим в правую часть задания, где даны ответы. Верный ответ приведен в графе «г». Вы должны в регистрационном бланке в графе «г» поставить метку «+» в строке задания 1.

Пример 2: даны числа 6 9 12 15 18 21. Каждое последующее число больше предыдущего на три, т.е. число, которое может продолжить этот ряд, — 24. Верный ответ приведен в графе «а» правой стороны стимульного бланка. Вы ставите метку в регистрационном бланке в графе «а» в строке задания 2.

Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, извлечение корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложения и вычитания) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании.

На выполнение методики отводится 4 минуты.

Стимульный бланк к методике № 2.


«ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»



ЗАДАНИЯ

а

б

в

г

д

1.

1 2 3 4 5 6

5

8

10

7



2.

6 9 12 15 18 21

24

27

35

42



3.

2 4 8 16 32

72

68

96

64



4.

1 4 16

21

84

64

32



5.

4 1 5 2 6 3

10

11

8

7



6.

8 2 8 3 8 4

12

8

5

7



7.

19 16 22 19 25 22

29

20

28

35



8.

93 90 30 27 9 6

4

2

3

22



9.

25 5 49 7 81

13

27

8

11



10.

6 3 18 7 3 21 8

3

39

24

54



11.

3 9 15 21 27

31

29

30

33



12.

4 12 16 28 44

90

72

46

78



13.

262 130 64

31

32

30

28



14.

2 4 9 18 23

41

46

60

69



15.

22,25 24,5 29

35

39

38

30



16.

1 8 9 64 25

49

96

113

216


topuch.ru

Методика «закономерности числового ряда»

Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 8 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения – 5 мин.

Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы – 5 мин».

Числовые ряды

1) 24 21 19 18 15 13 – – 7

2) 1 4 9 16 – – 49 64 81 100

3) 16 17 15 18 14 19 – –

4) 1 3 6 8 16 18 – – 76 78

5) 7 16 19; 5 21 16; 9 – 4

6) 2 4 8 10 20 22 – – 92 94

7) 24 22 19 15 – –

КЛЮЧ

1) 12 9 4) 36 38 7) 10 4

2) 25 36 5) 13

3) 13 20 6) 44 46

Оценка производится по количеству правильно написанных чисел.

Норма взрослого человека – 3 и выше.

Методика «сложные аналогии»

Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе.

Содержание методики: обследуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на это же бланке в квадрате «Шифр» расположены 6 пар слов соответствующими цифрами от 1 до 6. после того, как испытуемый определит отношения между словами в паре, ему надо найти аналогичную пару слов в квадрате «Шифр» и обвести кружком соответствующую цифру. Время выполнения работы 3 мин. Оценка производится по количеству правильных ответов.

Стимульный материал

Шифр

1. Овца — стадо

2. Малина – ягода

3. Море – океан

4. Свет – темнота

5. Отравление – смерть

6.Враг – неприятель

1. Испуг – бегство …………………………………………………1 2 3 4 5 6

2. Физика – наука ………………………………………………….1 2 3 4 5 6

3. Правильно – верно ………………………………………………1 2 3 4 5 6

4. Грядка – огород …………………………………………………1 2 3 4 5 6

5. Пара – два ……………………………………………………….1 2 3 4 5 6

6. Слово – фраза……………………………………………………1 2 3 4 5 6

7. Бодрый – вялый …………………………………………………1 2 3 4 5 6

8. Свобода – воля ………………………………………………….1 2 3 4 5 6

9. Страна – город …………………………………………………..1 2 3 4 5 6

10. Похвала – брань ……………………………………………….1 2 3 4 5 6

11. Месть – поджог ………………………………………………..1 2 3 4 5 6

12. Десять – число………………………………………………….1 2 3 4 5 6

13. Плакать – реветь ………………………………………………1 2 3 4 5 6

14. Глава – роман ………………………………………………….1 2 3 4 5 6

15. Покой – дыхание ………………………………………………1 2 3 4 5 6

16. Смелость – геройство …………………………………………1 2 3 4 5 6

17. Прохлада – мороз ………………………………………………1 2 3 4 5 6

18. Обман – недоверие……………………………………………..1 2 3 4 5 6

19. Пение – искусство ……………………………………………..1 2 3 4 5 6

20. Тумбочка – шкаф………………………………………………1 2 3 4 5 6

КЛЮЧ

1 – 5; 2 – 2; 3 – 6; 4 – 1; 5 – 6; 6 – 1; 7 – 4; 8 – 6; 9 – 3; 10 – 4; 11 – 5; 12 – 2; 13 – 6; 14 – 1; 15 – 4; 16 – 6; 17 – 3; 18 – 5; 19 – 2; 20 – 3.

Норма правильных ответов – 5 и выше.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *