Методика «Числовые ряды» « Психологические тесты
Шкалы: уровень развития логического мышления
Темы: мышление
Тестируем: психические процессы · Возраст: взрослым, школьникам
Тип теста: вербальный · Вопросов: 20
Комментарии: 1 · написать
Назначение теста
Исследование логического аспекта математического мышления.
Инструкция к тесту
Детский вариант: «Внимательно прочитай каждый ряд чисел и в две свободных клеточки напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд».
Примеры:
Пример №1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пример №2 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Пример №3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 |
Пример №4 | 1 | 7 | 2 | 7 | 3 | 7 | 4 | 7 |
Дописанные цифры выделены курсивом.
Тестовый материал
№1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | ||
№3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||
№4 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 5 | ||
№5 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | ||
№6 | 8 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | ||
№7 | 5 | 9 | 12 | 13 | 16 | 17 | ||
№8 | 27 | 27 | 23 | 23 | 19 | 19 | ||
№9 | 8 | 9 | 12 | 13 | 16 | 17 | ||
№10 | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | ||
№11 | 22 | 19 | 17 | 14 | 12 | 9 | ||
№12 | 4 | 5 | 7 | 10 | 14 | 19 | ||
№13 | 12 | 14 | 13 | 15 | 14 | 16 | ||
№14 | 24 | 23 | 21 | 20 | 18 | 17 | ||
№15 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1/2 | ||
№16 | 18 | 14 | 17 | 13 | 16 | 12 | ||
№17 | 12 | 13 | 11 | 14 | 10 | 15 | ||
№18 | 2 | 5 | 10 | 17 | 26 | 37 | ||
№19 | 21 | 18 | 16 | 15 | 12 | 10 | ||
№20 | 3 | 6 | 8 | 16 | 18 | 36 |
Инструкция к тесту
Взрослый вариант: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерности построения каждого ряда и вписать вместо черточек «–» недостающие числа. Время выполнения работы – 5 минут».
Тестовый материал
№1 | 24 | 21 | 19 | 18 | 15 | 13 | – | – | 7 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№2 | 1 | 4 | 9 | 16 | – | – | 49 | 64 | 81 | 100 |
№3 | 16 | 17 | 15 | 18 | 14 | 19 | – | – | ||
№4 | 1 | 3 | 6 | 8 | 16 | 18 | – | – | 76 | 78 |
№5 | 7 | 16 | 9 | 5 | 21 | 16 | 9 | – | 4 | |
№6 | 2 | 4 | 8 | 10 | 20 | 22 | – | – | 92 | 94 |
№7 | 24 | 22 | 19 | 15 | – | – |
Ключ к тесту
Детский вариант
№1. | 9 | 10 | №11. | 7 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
№2. | 35 | 40 | №12. | 25 | 32 |
№3. | 2 | 1 | №13. | 15 | 17 |
№4. | 3 | 3 | №14. | 15 | 14 |
№5. | 21 | 24 | №15. | 1/4 | 1/8 |
№6. | 2 | 2 | №16. | 15 | 11 |
№7. | 29 | 33 | №17. | 9 | 16 |
№8. | 15 | 15 | №18. | 50 | 65 |
№9. | 20 | 21 | №19. | 9 | 6 |
№10. | 64 | 128 | №20. | 38 | 76 |
Взрослый вариант
№1. | 12 | 9 | №5. | 13 | |
---|---|---|---|---|---|
№2. | 25 | 36 | №6. | 44 | 46 |
№3. | 13 | 20 | №7. | 10 | 4 |
№4. | 36 | 38 |
Интерпретация результатов теста
Если испытуемый затрудняется при решении подобных задач, это может обозначать, что он плохо анализирует цифровой материал, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими воспользоваться, следовательно его логическое мышление в математике развито слабо.
Источники
- Методика “Числовые ряды” / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.139-140.
vsetesti.ru
онлайн бесплатно, при приеме на работу, числовой тест shl
Предстоит пройти числовой тест при приеме на работу? На данной странице вы найдете всю необходимую информацию и сможете решить практические задания. Примеры числовых тестов максимально приближены к тем, что используют работодатели, а именно SHL, Kenexa, Talent Q и Ontarget. Наша платформа тестирования даст вам хорошее понимание того, с чем придется столкнуться, если работодатель просит пройти числовые тесты онлайн. Практика и ряд правильных советов – все, что нужно для того, чтобы успешно решать числовые тесты.
Числовой тест при приеме на работу
Получая тысячи откликов на вакансии, для работодателя обычная практика использовать тесты для оценки кандидатов. После отбора резюме, чаще всего при приеме назначают числовой тест онлайн. Если тест успешно пройден, то кандидата приглашают на собеседование. Зачастую работодатель попросит пройти тест повторно в офисе, чтобы удостоверится в том, что высокий результат, набранный в онлайн тесте, принадлежит именно вам. Поэтому просить друзей пройти тест за вас не лучшая идея. Лучший способ подготовится решить числовые тесты с ответами, представленные ниже.
Помимо прохождения теста онлайн, внимательно изучите советы, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы и ознакомьтесь с полезной информацией на данной странице.
Важным обстоятельством является то, что в отличие от математических тестов, числовые тесты на работу не требуют знания особых формул и долгих вычислений. Основные их характеристики следующие:
— Дается несколько вариантов ответов на выбор
— Не требуется специализированных знаний
— Ограниченное время решения
— Соответствуют предполагаемой должности
— Содержат всю необходимую информация для решения
Числовые тесты онлайн бесплатно
Числовой тест SHL содержит 20 вопросов. У вас будет 20 минут, чтобы правильно ответить на максимально возможное количество вопросов. Для решения теста рекомендуется иметь под рукой калькулятор и черновик.
Если вы не знаете ответ на вопрос, оставьте его и переходите к следующему. У вас будет возможность вернуться к вопросу при наличии оставшегося времени. В каждом вопросе четыре возможных варианта ответов, из которых только один правильный.
Числовой тест SHL
Числовые тесты бесплатно, выберете нужный вариант и нажмите на кнопку старт на следующей странице.
Числовые тесты Talent Q
Тест Talent Q содержит 10 вопросов. На решение одного вопроса отводится ровно 60 секунд. Старайтесь ответить на все вопросы. У вас не будет возможности вернуться и изменить ответ. В каждом вопросе десять возможных вариантов ответов, из которых только один правильный.
Примеры числового теста Talent Q
Пройти тесты Talent Q можно бесплатно. Для этого выберете вариант и нажмите на кнопку старт на следующей странице. Ответы будут доступны бесплатно после завершения теста.
Пример вопроса из числового теста
На графике представлены объемы продаж в квартальной динамике. Средний темп продаж накопителей HDD Q-to-Q в 2018 году в сравнении с 2017?
Шаг 1: Средний темп продаж HDD в 2017 году = (14% + 17% + 21% + 12%) / 4 = 16%.
Шаг 2: Средний темп продаж HDD в 2018 году = (21% + 9% + 8% — 7%) / 4 = 7,75%.
Шаг 3: Разница между средними темпами продаж Q-to-Q = 7,75% — 16% ≈ -8%.
Правильный ответ: Ниже на 8%.
Как успешно пройти числовые тесты?
1. Внимательно прочитайте или выслушайте инструкцию. Как правило, в начале числовых тестов при устройстве на работу следует инструкция и несколько примеров вопросов. Уделите достаточно времени, чтобы внимательно изучить их, это поможет в понимании предстоящего теста.
2. Игнорируйте чужие результаты. Не позволяйте себе думать о там, как быстро или медленно данные вопросы решали другие люди. Постарайтесь сконцентрироваться на том, что вы делаете.
3. Вопросы могут быть с подвохами. Иногда вопросы к числовым тестам составляются таким образом, чтобы увести вас в ложную сторону. Остерегайтесь таких вопросов, они сделаны специально, чтобы проверить вашу внимательность.
Какие знания по математике необходимы для того, чтобы пройти числовой тест онлайн?
Уровень знаний для решения числового теста сопоставим с уровнем, требуемым для решения базовой части ЕГЭ по математике. Ключевым моментом является поиск необходимой информации для решения в таблицах, графиках и диаграммах, в условиях ограниченного времени. Ниже приведен список наиболее часто используемых математических операций:
— Сложение
— Вычитание
— Умножение
— Деление
— Пропорция
— Проценты
— Коэффициенты
Если какое-либо из данных действий вызывает у вас затруднение, обратите внимание на этот тип вопросов. Постарайтесь проработать его как можно лучше, чтобы при решении подобных вопросов у вас не больше не возникало проблем.
Старайтесь решать тест не только быстро, но и точно. Большинство тестов не содержит системы анализа случайных ответов, но в некоторых она присутствуют. Если вы будете быстро ставить ответы наугад, то это может отразится в результатах теста, и работодатель поймет, что вы его не решали.
Числовые тесты для выпускников ВУЗов и профессиональных специалистов являются наиболее сложными. Для их решения по-прежнему требуется знание семи математических операций, описанных выше, однако, для анализа и интерпретации дается более сложная информация, и для решения схожего вопроса нужно выполнить больше действий.
Числовой тест онлайн, вопросы
Q: Разрешено ли пользоваться калькулятором?
Числовые тесты на работу для выпускников или менеджеров среднего звена можно проходить с использованием калькулятора. Но лучше уточнить у работодателя, разрешено ли использовать калькулятор, чтобы во время подготовки понимать нужно ли тренировать навыки счета в уме. Если вам предстоит пройти числовой тест в центре работодателя, то всем выдадут одинаковые калькуляторы для стандартизации, однако, взять с собой свой будет хорошей идеей, на случай если им разрешат пользоваться. Использование своего калькулятора позволит вам сэкономить несколько секунд на расчетах. Если тест проходит онлайн, то вы можете свободно пользоваться собственным калькулятором.
Q: Будет ли снижен мой рейтинг при попытке угадать ответы?
Кандидаты часто задают этот вопрос, чтобы понять, имеет ли смысл угадывать несколько последних ответов, когда заканчивается время тестирования. Ключевым моментом является то, что система вряд ли определит, что ответы были даны наугад, однако ваш процент точности существенно снизится. В некоторых тестах есть программное обеспечение, которое сможет определить, случайно выбранные ответы. Даже если оценщик не получит этих данных, вы все равно рискуете получить низкую оценку, которая в целом плохо отразится на вашей работе. Работодатель вряд ли сообщит, используют ли они подобные системы, и просто скажет: «Постарайтесь ответить правильно на столько вопросов сколько сможете». В результатах теста будет видно, на сколько заданных вопросов вы ответили правильно. Некоторые компании заинтересованы в точных и последовательных ответах, другие в количестве решенных заданий. Постарайтесь понять кого именно ищет работодатель.
Q: Можно ли попросить друзей помочь мне пройти онлайн тест, работодатель ведь не узнает?
В процессе приема на работу кандидаты сдают тест онлайн, затем отдел кадров попросит пройти проверочный тест в офисе работодателя. Повторный тест представляет собой выборочный набор вопросов из основного теста, который позволяет определить, что онлайн тестирование было выполнено тем же кандидатом. Поэтому просить друзей помочь вам решить тест может оказаться плохой идеей, поскольку это будет выявлено в результате проверочного тестирования.
Числовые тесты для отбора персонала на работу
Если работодатель просит вас пройти числовой тест при приеме, то постарайтесь уточнить кокой компанией разработан тест. Вы можете перейти на сайт этой компании, чтобы получить дополнительную информацию и, возможно, примеры тестовых вопросов. Сотрудники отдела кадров как правило идут на встречу. Если вы проходите числовой тест, то скорее всего он выпущен одной из следующих компаний:
Числовой тест SHL. Одним из наиболее часто используемых является тест SHL, вы скорее всего с ним столкнетесь во время поиска работы. На его прохождение отводится от 17 до 25 минут в зависимости от уровня сложности. Для хорошего результата нужно уметь анализировать информацию быстро и точно. Попробуйте пройти числовой тест SHL онлайн.
Тест числовых способностей Kenexa. Kenexa является дочерней компанией IBM, одним из крупнейших разработчиков тестов способностей. Их числовые тесты схожи с тестами SHL. Если вы будете практиковаться в подготовке к тесту числовых способностей Kenexa, вы также подготовитесь к тесту SHL, и наоборот. Для решения 24 вопросов кандидату обычно отводится 20 минут.
Динамические числовые тесты Talent Q. Главное отличие тестов Talent Q состоит в их адаптивности. Вопросы динамически изменяются в зависимости от ответов. Уровень сложности теста растет, если испытуемый дает правильные ответы, и снижается, если он допускает ошибки. Это позволяет произвести оценку навыков быстрее обычного теста. Время решение каждого вопроса ограничивается от 60 до 90 секунд, а количество вариантов ответов существенно больше чем в тестах SHL, что затрудняет процесс принятия решения. Проверьте свои навыки в числовом тесте Talent Q.
Тест числовой информации Ontarget. Тест состоит из двух частей, в первой проверяются умения производить точные расчеты, во-второй навыки оценки числовой информации. Обычно на тест из 20 вопросов отводится 20 минут.
Подготовка к числовому тесту
Важным элементом подготовки является практика, она помогает привыкнуть к неожиданным вопросам и таймеру. Кроме того, постарайтесь получить как можно больше информации о тесте, в том числе от работодателя. Возможно он предоставит учебные материалы.
На DigitalTests можно найти много полезной информации о тестах, а также пройти числовые тесты в режиме онлайн в удобное для вас время. Это будет хорошей практикой. Помните, что для подготовки вы можете использовать не только бесплатные числовые, но и вербальные тесты.
Если вы прошли все тесты, прочитали советы и ознакомились с полезной информацией, вам остается хорошенько выспаться, чтобы быть в тонусе.
И напоследок, удачи вам – мы в вас верим.
digitaltests.ru
Пройти тест. Тест на логику. Числовой ряд
С помощью данного теста выполняется оценка логического аспекта математического мышления. Тест предназначен для взрослых.
Перед вами классический тест на развитие логического математического мышления, где необходимо выбрать верное продолжение числового ряда.
Вам необходимо проанализировать каждый числовой ряд и установить закономерность его построения. Вы должны определить два числа, которые бы продолжили данный числовой ряд.
Время прохождение теста ограничено шестью минутами.
Тест на логику. Числовой ряд
Рекомендуем также обязательно ознакомиться с расчетами:
Расчет Числа Пути — Перейти на страницу расчета Числа Пути → → →
Расчет числа Судьбы — Перейти на страницу Расчет числа Судьбы → → →
Расчет Числа Сердца — Перейти на страницу расчета Числа Сердца → → →
Расчет Числа Индивидуальности — Перейти на страницу расчета Числа Индивидуальности → → →
Если у вас есть свой сайт или блог и вы бы хотели принести пользу посетителям вашего сайта, разнообразить информацию на сайте и привлечь дополнительное внимание к вашему сайту, есть хорошее решение.
Разместите на вашем сайте один или несколько наших информеров. Для их просмотра перейдите по ссылкам:
— Лунные информеры горизонтальные
— Информер расчета совместимости по биоритмам
— Информер расчёта индекса массы тела
— Информер расчёта восхода и захода солнца
— Информер-тест Расчёта суточных биоритмов человека
А может вас заинтересуют такие информеры?
Вертикальный |
Информер |
Информер |
Взято с сайта: Календарь лунных дней: фазы луны и биологические ритмы
Просмотров: 6867
lyna.info
Диагностика Мышления Тест Липпмана «Логические закономерности». Диагностическая цель: Исследование логического аспекта мышления. Процедура тестирования. Испытуемым предлагают письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения задания фиксируется. Числовые ряды: 1)2, 3, 4, 5, 6, 7 2)6, 9, 12, 15, 18, 21 3)1, 2, 4, 8, 16, 32 4)4, 5, 8, 9, 12, 13 5)19, 16, 14, 11, 9, 6 6)29, 28, 26, 23, 19, 14 7)16, 8, 4, 2, 1, 0,5 8)1, 4, 9, 16, 25, 36, 9)21, 18, 16, 15, 12, 10 10)3, 6, 8, 16, 18, 36 Обработка и интерпретация результатов. Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу». Ключ к методике «Логические закономерности».
Оценка результатов производится с помощью таблицы. Оценки результатов по методике Липпмана.
Числовые ряды: 1)2, 3, 4, 5, 6, 7 2)6, 9, 12, 15, 18, 21 3)1, 2, 4, 8, 16, 32 4)4, 5, 8, 9, 12, 13 5)19, 16, 14, 11, 9, 6 6)29, 28, 26, 23, 19, 14 7)16, 8, 4, 2, 1, 0,5 8)1, 4, 9, 16, 25, 36, 9)21, 18, 16, 15, 12, 10 10)3, 6, 8, 16, 18, 36 Методика «Сложные аналогии». Диагностическая цель: Методика используется для выяснения того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Процедура тестирования. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждый из которых присущи определенные отношения, например, «Овца- стадо» — часть и целое, «Малина – ягода» — определение, «Море – океан» — различаются в количественном отношении, и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов, например, «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава – роман» — 1). Инструкция: На бланке перед вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 буков, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Образец». Вы должны во- первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблице «Образец». И после этого в буквенном ряду обвести кружком ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «Образец» аналогу. Время выполнения задания – 3 минуты». Обработка и анализ результатов. Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу». Образец: Овца- стадо Малина- ягода Море- океан Свет- темнота Отравление- смерть Враг- неприятель
Стимульный материал:
Анализ результатов производится с помощью таблицы. Уровень развития понятийного мышления по методике Сложные аналогии»
Ключ к методике «Сложные аналогии»
Образец: Овца- стадо Малина- ягода Море- океан Свет- темнота Отравление- смерть Враг- неприятель
Методика «Числовые ряды», или Оценка математического мышления. Диагностическая цель: Исследование логического аспекта математического мышления. Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерности построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения – 5 минут». Стимульный материал. Лист бумаги с напечатанными на нем примерами. Числовые ряды 1) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7 2) 1 4 9 16 _ _ 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 _ _ 4) 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78 5) 7 16 9; 5 21 16; 9 _ 4 6) 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94 7) 24 22 19 15 _ _ Обработка результатов производится по ключу:
1) 12 9 5) 13 2) 25 36 6) 44 46 3) 13 20 7) 10 4 4) 36 38
Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека – 3 и выше. Интерпретация результатов. Если испытуемый затрудняется ответить при решение подобных задач, это может обозначать, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими пользоваться, следовательно, его логическое мышление в математике развито слабо. Числовые ряды 1) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7 2) 1 4 9 16 _ _ 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 _ _ 4) 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78 5) 7 16 9; 5 21 16; 9 _ 4 6) 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94 7) 24 22 19 15 _ _ Методика «Обобщение». Диагностическая цель: Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. Процедура тестирования. Испытуемым необходимо прочитать слова каждого ряда, определить «лишнее» слово и сказать, что объединяет оставшиеся слова. Стимульный материал. Задачи: Рекомендуемые страницы: Читайте также: ©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. | Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку… Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |
megaobuchalka.ru
что это, как их решать -HRLider
Вам предстоит решать числовые тесты (математические, цифровые) при приеме на работу или на конкурсе Лидеры России? Возможно, у вас все отлично с вычислениями и вы легко решаете в уме даже сложные задачи. Но лично я начинаю потеть, и голова сразу пустеет при упоминании тестов на математику. К сожалению, этих тестов не избежать — практически 100% компаний при оценке соискателей требуют прохождения тестов на умение делать расчеты. Поэтому, если вы давно не решали числовые тесты, и вы такой же как я, то, скорее всего, вас тоже страшит перспектива проходить такое тестирование.
Но беспокоиться не о чем. В общем, математические тесты при приеме на работу разработаны таким образом, что каждому человеку предоставляется справедливая возможность получить высокий балл. Числовые тесты при приеме на работу (или для конкурса Лидеры России) не содержат задач, для решения которых требуется быть профессором высшей математики.
Некоторое предварительное знакомство может быть необходимо, чтобы правильно понимать суть задач, но, большей частью, числовые тесты просты и требуют только внимательности и минимального умения соотносить числовые данные. Просто постарайтесь предварительно ознакомиться с примерами числовых тестов с ответами и настройтесь на спокойную внимательную работу по их решению, и все будет в порядке.
Числовые тесты при приеме на работу — как к ним подготовиться?
Для успешного решения числовых тестов на собеседовании вы должны разбираться в основной арифметике и уметь быстро производить базовые операции сложения, вычитания, умножения и деления. Также надо уметь быстро определять десятичные числа, доли, отношения и проценты, вычислять периметры и области, решать простейшие уравнения и уметь интерпретировать данные, например, проводить анализ графиков, таблиц и диаграмм. Числовые тесты почти всегда содержат графики, диаграммы и таблицы, которые перегружены информацией — вам надо уметь внимательно выбирать только нужные данные.
Вы также должны уметь решать логические задачи с численными рассуждениями.
Обычно такие числовые тесты представляют из себя числовые последовательности (числовые ряды). Вы должны уметь понять и высчитать, какое число продолжает последовательность. Шаблон может быть любым: например, все числа в последовательности являются квадратными корнями, или все простые числа, или все кратные 10 и т. д.
Предварительное ознакомление со всеми возможными шаблонами решений числовых тестов может дать вам огромное преимущество перед другими соискателями на вакансию.
Рассмотрим пример простой логической задачи — числовые ряды
Какое число будет следующим в этой последовательности:
5 25 625 X?
Если вы проанализируете данный числовой ряд, вы увидите, что правило последовательности состоит в том, что число справа всегда является результатом предыдущего числа, помноженного на себя. Это 5×5 = 25 и 25×25 = 625. По логической последовательности, следующее число должно быть результатом 625×625, что составляет 390625
Как можно гарантировать, что вы получите хороший результат на числовых тестах?
Мы рекомендуем следующее:
Повторите и запомните таблицу умножения и деления. Помните, что числовые тесты при приеме на работу — это тесты с жестким лимитом времени. Поэтому, если вы сможете быстро в уме производить операции умножения и деления, вы сэкономите значительное время. Калькулятором пользоваться обычно можно. Но однозначные числа вы должны уметь быстро считать в уме.
Четко следите за временем. Обычно на решение 1 задачи числового теста дается 60-90 секунд. Для неподготовленного человека это очень мало, но после подготовки это вполне реально — решать числовые тесты за минуту и менее.
Не задерживайтесь слишком долго на вопросе, который вам полностью непонятен и у вас нет идей его решения. Отметьте номер этого теста и вернитесь к нему позже, если у вас останется время. Обычно все вопросы равны в том смысле, что вы получаете одинаковый балл за каждый из них. Поэтому сначала решите более простые задания. Единственным исключением из этого правила будет, если правила теста подразумевают вычитание количества неверных ответов из количества верных.
Повторите основные математические правила. Вы должны знать основные формулы и концепции и быстро ориентироваться в них. Это особенно целесообразно, когда прошло длительное время с тех пор, как вы учились в школе и вы не занимались никакими математическими расчетами. Если вы занимаетесь поиском работы в середине карьеры и вам 30-50 лет, числовые тесты могут «подложить вам свинью». Потому что последний раз, когда вы слышали о дробях и пропорциях, было 10-20 лет назад!
Просто пересмотрите все основные правила по математике за среднюю школу — этого будет достаточно. Большая часть знаний у вас, вероятно, сохранилась. Но вам просто нужно обновить эти знания, чтобы уметь ими быстро пользоваться.
Если вы устраиваетесь на работу в банк или иную компанию финансового сектора, то вам, скорее всего, потребуется знание основных финансовых терминов и методов их расчета. Числовые тесты с финансовыми формулами более сложны и вы должны понимать, как рассчитать, например, коэффициент рентабельности инвестиций, ROI, показатели маржинальности и другие подобные показатели.
Узнайте, что вы можете принести на само тестирование. Вам разрешен калькулятор? Карандаш и бумага для записей? Выясните, что вам разрешено использовать во время сдачи числового теста. Будет глупо вручную вычислять все, что калькулятор мог бы рассчитать быстрее и точнее. Большинство работодателей и HR агентств разрешают пользоваться калькуляторами во время прохождения числовых тестов, потому что они понимают, что этот инструмент помогает только в вычислениях, но не в анализе задач.
Стоит ли заранее практиковаться в решении числовых тестов?
Да! Три раза да!!!!!
Приносим извинения за столько восклицательных знаков, но они здесь уместны. Предварительная подготовка в решении числовых тестов просто необходима для 99% всех соискателей. Впрочем, может быть, вы недавно проработали несколько лет финансовым аналитиком или доцентом математических наук и имели дело с расчетами и графиками каждый день. Тогда, видимо, вы входите в оставшийся 1% соискателей, для кого практика, наверное, уже будет лишней.
Если же нет, то подготовиться однозначно стоит. Только предварительная практика математических (числовых, цифровых) и других (вербальных, логических, психологических, на лидерство) тестов при приеме на работу может дать вам преимущество перед остальными соискателями. И это преимущество бесспорно стоит потраченного на него времени и денег.
Большинство числовых тестов следуют одному правилу — цифры и подача информации разные, но сам тип вопросов остается тем же самым. Поэтому отработайте основные типы математических (числовых) тестов крупнейших компаний-разработчиков, применяемых в России и мире — SHL, Kenexa и Talent Q. Подробнее о них читайте в статье Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Ниже вы найдете 2 примера числовых тестов разных видов. В примерах на нашем сайте вы также можете пройти много числовых тестов бесплатно.
Пример числового теста 1:
Постарайтесь сначала решить этот числовой тест самостоятельно и только потом смотреть решение и ответ. Решение вы найдете в конце статьи.
Пример числового теста 2:
Постарайтесь сначала решить этот числовой тест самостоятельно и только потом смотреть решение и ответ. Решение вы найдете в конце статьи.
Мы также рекомендуем вам узнать больше о тестах компании SHL — основном разработчике числовых тестов при приеме на работу: Психометрические SHL тесты
Поймите, как тестовые вопросы могут выглядеть, как они обычно оформлены и какие подводные камни в них могут для вас приготовить разработчики. После такого ознакомления и практики вы сможете быстро узнавать тип вопроса, четко понимать задачу и быстро и безошибочно ее решать.
Поэтому, как говорил великий Ленин относительно математических тестов: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Посмотрите примеры числовых тестов бесплатно, оцените свой уровень знаний и начните полноценную подготовку.
Внимание! Числовые тесты обычно это не единственные тесты, которые вам предстоит пройти при устройстве на работу или при прохождении конкурса Лидеры России. К ним обычно прибавляются вербальные тесты, тесты на логическое мышление и психологические (поведенческие) тесты. Читайте больше о вербальных, логических и психологических тестах при приеме на работу в наших специальных статьях:
Все о вербальных тестах
Логические тесты при приеме на работу — что это такое
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Мы призываем вас начать подготовку прямо сейчас, ведь лучше потратить 1-2 дня на решение примерных тестов сейчас, чем провалиться на реальном тестировании и жалеть об упущенном шансе потом.
Начать подготовку
Пройти примеры тестов
Ответы и решение примеров тестов:
Числовой тест Пример 1:
Числовой тест Пример 2:
Начать подготовку
hrlider.ru
Тест на мышление «Числовые ряды»
Для исследования логического аспекта математического мышления.
Материал
Лист бумаги с напечатанными на нем примерами.
Инструкция
«Внимательно прочитай каждый ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд».
Примеры:
2 4 6 8
10 9 3 7
3 3 4 4
№1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
№2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
|
|
№3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
|
|
№4 | 9 | 9 | 7 | 7 | 5 | 5 |
|
|
№5 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 |
|
|
№6 | 8 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 |
|
|
№7 | 5 | 9 | 12 | 13 | 16 | 17 |
|
|
№8 | 27 | 27 | 23 | 23 | 19 | 19 |
|
|
№9 | 8 | 9 | 12 | 13 | 16 | 17 |
|
|
№10 | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 |
|
|
10 12 14 6 5 4 5 5 6 |
16 3 6 |
№11 | 22 | 19 | 17 | 14 | 12 | 9 |
|
№12 | 4 | 5 | 7 | 10 | 14 | 19 |
|
№13 | 12 | 14 | 13 | 15 | 14 | 16 |
|
№14 | 24 | 23 | 21 | 20 | 18 | 17 |
|
№15 | 16 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1/2 |
|
№16 | 18 | 14 | 17 | 13 | 16 | 12 |
|
№17 | 12 | 13 | 11 | 14 | 10 | 15 |
|
№18 | 2 | 5 | 10 | 17 | 26 | 37 |
|
№19 | 21 | 18 | 16 | 15 | 12 | 10 |
|
№20 | 3 | 6 | 8 | 16 | 18 | 36 |
|
Ключ к обработке
№1. | 9 | 10 | №11. | 7 | 4 |
№2. | 35 | 40 | №12. | 25 | 32 |
№3. | 2 | 1 | №13. | 15 | 17 |
№4. | 3 | 3 | №14. | 15 | 14 |
№5. | 21 | 24 | №15. | 1/4 | 1/8 |
№6. | 2 | 2 | №16. | 15 | 11 |
№7. | 29 | 33 | №17. | 9 | 16 |
№8. | 15 | 15 | №18. | 50 | 65 |
№9. | 20 | 21 | №19. | 9 | 6 |
№10. | 64 | 128 | №20. | 38 | 76 |
Интерпретация
Если испытуемый затрудняется при решении подобных задач, это может обозначать, что он плохо анализирует цифровой материал, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими воспользоваться, следовательно, его логическое мышление в математике развито слабо.
Когнитивные стили мышления
Методика на определение ведущей модальности
Модальность — форма отражения раздражителя в определенной сенсорной системе (зрительной, слуховой, тактильной). Пища для нашей нервной системы бывает разной, и разными бывают наши предпочтения. Кто-то предпочитает визуальную информацию, кто-то аудиальную (слуховую), кто-то — кинестетическую (прикосновения, внутренние ощущения и т.д.). Поэтому и сенсорный голод (недостаток впечатлений для зрения, слуха, осязания) следует утолять не чем попало, а информацией для ведущей модальности. Ведущая модальность — это наше предпочтение в сенсорной пище, с помощью которой мы лучше всего понимаем происходящее. В решении любой задачи один человек нарисует на бумажке разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собой предметы. Какая модальность для вас ведущая? Инструкция: зачитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.
Я люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для снимков.
Я долго помню то, что мне сказали.
После тяжелого дня самое большое желание – принять удобное положение и расслабиться.
Я узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
Люблю наблюдать за облаками и звездами.
Я не стану носить очень модную вещь, если она неудобна.
Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
Мне очень приятно, когда в лицо дует легкий теплый ветерок.
Для меня очень важны цвета, которые меня окружают.
Я иногда разговариваю сам с собой.
Стараюсь записать все важные дела, чтобы не забыть.
Вечером я обязательно должен принять душ или ванну.
Я люблю танцевать.
Не могу уснуть, когда рядом тикает будильник.
Не выношу беспорядка в комнате, где живу.
Я часто слушаю плеер.
Если мне приходится долго сидеть, я ужасно устаю.
Люблю рассматривать репродукции картин.
Мелодия прошлого лета переносит меня в него.
Я люблю читать во время еды.
Очень часто и помногу разговариваю по телефону.
Я не худой человек.
Люблю потягиваться, разминаться.
Я умею слушать собеседника.
Обожаю смотреть фильмы.
У меня хорошая память на лица.
Люблю слушать шум дождя.
Не люблю спать на слишком мягкой постели.
Меня развлекают пародии, умение подражать голосам.
Много времени уделяю своему внешнему виду.
Люблю массаж.
В общественном транспорте я рассматриваю людей.
Предпочитаю слушать чье-либо чтение вслух, чем читать самому.
Я согласен с японской мудростью, что один цветок больше передает красоту, чем огромный букет.
Не могу долго ездить на машине.
Много информации о собеседнике содержится в интонациях его голоса.
Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
В шуме не могу сосредоточиться.
Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.
Не люблю синтетических тканей.
Найти удобную обувь для меня очень сложно.
От яркости освещения в комнате зависит мое настроение.
Обработка результатов методики на определение ведущей модальности : Визуал: 1, 5, 9, 11, 15, 18, 20, 22, 25, 26, 30, 32, 37, 42 Аудиал: 2, 4, 7, 10, 14, 16, 21, 24, 27, 29, 33, 36, 38 Кинестетик: 3, 6, 8, 12, 13, 17, 19, 23, 28, 31, 35, 39, 40, 41.
Интерпретация результатов:
Отличительные признаки | Визуальный тип |
Способ получения информации | Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия |
Восприятие окружающего мира | Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка |
На что обращают внимание при общении с людьми | На лицо человека, его одежду и внешность |
Речь | Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей. |
Движения глаз | Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза |
Память | Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде. |
Отличительные признаки | Аудиальный тип |
Способ получения информации | Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками |
Восприятие окружающего мира | Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но толь-ко не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей. |
На что обращают внимание при общении с людьми | На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова. |
Речь | Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди. |
Движения глаз | Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему. |
Память | Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки |
Отличительные признаки | Кинестетический тип |
Способ получения информации | Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении. |
Восприятие окружающего мира | Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться. |
На что обращают внимание при общении с людьми | На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается. |
Речь | Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику. |
Движения глаз | Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону. |
Память | Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты. |
Мотивация
studfiles.net
Ответы на тестовые задания
Номер теста | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Правильный ответ | 5 | 2 | 5 | 1 | 5 |
2.12. Ряды Числовые ряды
Основные понятия
Пусть дана числовая последовательность .
Выражение вида
(1)
называется числовым рядом, или просто рядом.
Числа называютсячленами ряда, член an с произвольным номером – общим членом ряда.
Суммы конечного числа членов ряда …,… называютсячастичными суммами ряда (1). Так как число членов ряда бесконечно, то частичные суммы ряда образуют бесконечную последовательность частичных сумм
(2)
Пример 1. Пусть дана числовая последовательность
. (3)
Тогда последовательность будет иметь вид
…,
Последовательности (3) соответствует ряд
(4)
Пример 2. Рассмотрим ряд
(5)
Найдем его частичную сумму Sn. Имеем
Его частичную сумму можно упростить, если заметить, что
Получим
Тест 1. Определить второй член ряда
1)
2)
3)
4)
5)
Ряд (1) называется сходящимся, если последовательность его частичных сумм (2) сходится к какому-нибудь числу S, которое называется суммой ряда (1). Символически
Если же последовательность частичных сумм (2) расходится, то ряд (1) называется расходящимся. Такой ряд суммы не имеет.
Тест 2. Определить частичную сумму S3 ряда 1 ++++… :
1)
2)
3)
4)
5) 3.
Простейшими примерами числовых рядов, вопрос о сходимости которых решен, являются следующие ряды:
1. –геометрический ряд, который при < 1 сходится, при ≥ 1 расходится.
2. –обобщенный гармоничный ряд, который при α > 1 сходится, при α ≤ 1 расходится.
Пример 3. Исследовать сходимость ряда +++…++… .
Решение
Это геометрический ряд, так как q =< 1, то ряд является сходящимся.
Тест 3.Указать, при каких значенияхобобщенный гармонический ряд является сходящимся:
1) при любых ;
2) при 0 < < 1;
3) при > 1;
4) при ≤ 1;
5) при < 1.
Тест 4.Для геометрического ряда 1++++… определить знаменательq:
1)
2)
3)
4)
5)
Факты сходимости и расходимости ряда устанавливаются с помощью признаков сходимости рядов, к рассмотрению которых и переходим.
Необходимый признак сходимости ряда
Необходимый признак сходимости ряда. Если ряд (1) сходится, то его общий член стремится к нулю, т. е.
Следствие(достаточное условие расходимости ряда). Если общий член ряда не стремится к нулю, то ряд расходится.
Пример 4.В качестве примера можно привести гармонический ряд, т. е. ряд
,
в котором
Но известно, что гармонический ряд расходится. Равенство нулю общего члена ряда является лишь необходимым, но недостаточным условием сходимости.
Пример 5. Исследовать сходимость ряда
.
Решение
Найдем предел общего члена ряда приn
Значит, данный ряд расходится.
Тест 5.Рядрасходится, так как:
1) является гармоническим;
2)
3)
4)
5) не существует.
Достаточные признаки сходимости знакопостоянных рядов
Признак сравнения. Пусть даны два ряда с положительными членами
(6)
. (7)
Если для всех nвыполняется неравенството из сходимости ряда (7) следует сходимость ряда (6), а из расходимости ряда (6)следует расходимость ряда (7).
Замечание. При применении признака сравнения обычно в качестве эталонных рядов рассматриваются следующие ряды:
а) гармоничный ряд;
б) обобщенный гармонический ряд;
в) геометрический ряд.
Пример 6. Выяснить, сходится ли ряд
Решение
Так как , т. е.-й член ряда не стремится к нулю прито ряд расходится.
Тест 6.Для исследования вопроса сходимости рядасравниваем его сДелаем вывод:
1) ряд расходится, так как >
2) ряд сходится, так как <
3) ряд сходится, так как>
4) ряд расходится, так как>
5) ряд расходится, так как >
Предельный признак сравнения. Пусть даны два знакоположительных ряда
,
с неотрицательными членами,причем для всехn,начиная с некоторого.
Тогда,если ряд сходится,сходится и ряд если же рядрасходится,то расходится и ряд
Пример 7. Исследовать сходимость ряда
Решение
Члены ряда меньше соответствующих членов ряда, который, являясь рядом бесконечно убывающей геометрической прогрессии, сходится. Следовательно, сходится и данный ряд.
Тест 7.Чтобы исследовать рядс помощью предельного признака сравнения, используем рядНаходим:
1)
2)
3)
4) –
5)
Признак Даламбера. Если существует предел то рядсходится прии расходится при
Замечание:
1. Если l= 1, то ряд может быть как сходящимся, так и расходящимся.
2. Признак Даламбера целесообразно применять, когда общий член ряда содержит выражение вида n! илиan.
Пример 8. Исследовать сходимость ряда
.
Решение
Воспользуемся признаком Даламбера. Общий член ряда ПоэтомуиРяд расходится. Заметим, что мы доказали также соотношение(общий член сходящегося ряда стремится к нулю).
Тест 8.С помощью признака Даламбера определяем сходимость рядаТогдаравен:
1)
2)
3)
4)
5)
Признак Коши. Если существует предел
(8)
то ряд сходится прии расходится при
Замечание. Как и для признака Даламбера, в случае, когда l = 1, вопрос о сходимости ряда становится открытым.
Пример 9. Исследовать, сходится ли ряд
Решение
Ряд сходится.
Тест 9. Чтобы исследовать ряд применяя признак Коши, необходимо найти:
1)
2)
3)
4)
5)
Пример 10. Исследовать сходимость ряда
Решение
Применим интегральный признак Коши. По виду общего члена найдем функцию f(x)=
Вычислим несобственный интеграл
=
=
Интеграл расходится, следовательно, и ряд расходится.
Тест 10. Исследуем сходимость ряда с помощью интегрального признака Коши. Найдем:
1)
2)
3)
4)
5)
studfiles.net