Формула периметра и площади прямоугольника 3 класс – Урок математики, 3-й класс. «Формулы периметра и площади прямоугольника»

Содержание

Урок математики, 3-й класс. «Формулы периметра и площади прямоугольника»

Разделы: Начальная школа


Тема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.

Задачи:

1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Оборудование: бланк с задачами

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “голову ломать”!

— Как понимаете фразеологический оборот “ломать голову”?

2. Актуализазия знаний.

1) Что общего в записях?

2 · x = 480
Y – 56 = 64
A = S: b
d : 5=12
S = a · b
540 : z = 18
P = (a+b) · 2

(Это равенства, содержащие переменные.)

2) На какие группы их можно разделить?

(Уравнения и формулы.)

2 · x = 480

S = a · b

Y – 56 = 64

a = S : b

d : 5 = 12

P = (a+b) · 2

540 : z = 18

3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.(240, 120, 60, 30.)

5) Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.)

6) Какое число следующее? (15)

7) Запишите его, мысленно уберите запятые и прочитайте полученное число.(240 120 603 015.)

8) Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья?

9) Чем отличаются формулы от уравнений? (В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах — значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения — только для корней)

10) Для чего нужны формулы?

11) На какое слово похоже слово “формула”? (Слово “формула” похоже на слово “форма”. Формочка для песка помогает лепить из него пирожки, а формулы помогают решать задачи, задавая форму связей между величинами)

12) Попробуйте сформулировать определение формулы.

(Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

3. Постановка учебной задачи.

— Используя данные формулы, решите задачи № 1, № 2, № 3 из бланка задач. Работать будете в парах.

Задачи

1) Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 80 см.

2) Найти сторону прямоугольника, площадь которого равна 1800 кв. см, а вторая сторона 20 см.

3) Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна длина, если периметр равен 40 см?

4) Длина прямоугольника 3м, а ширина 2 дм. Чему равен периметр?

5) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр равен 44 см?

6) Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 10 мм короче. Чему равен его периметр?

Проверка решения.

— Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?(S = a · b), (a =S: b)

— Почему не смогли решить третью задачу? (Нужной формулы нет в списке изученных нами формул)

-Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Мы будем выводить формулу нахождения стороны прямоугольника через периметр и другую сторону)

-Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”.

4. “Открытие” детьми нового знания.

1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)

Дети могут вывести формулу на основе логических рассуждений, опираясь на чертёж. Сумма длины и ширины – это половина периметра, а чтобы найти одну из сторон, из этой половины надо вычесть другую сторону: a = P: 2 — b

Второй способ.

2) Что напоминает эта формула: P= (a+b) · 2? (Уравнение)

3) Какое это уравнение? (Это составное уравнение)

4) Чем является сумма a и b?(Первым множителем)

5) Как найти неизвестный множитель?(a+b=P:2)

6) Что теперь у нас неизвестно? (Слагаемое)

7) Как найти неизвестное слагаемое? (a=P:2-b)

-Итак, мы вывели формулу нахождения длины прямоугольника. А как будет выглядеть формула нахождения ширины прямоугольника?(b=P:2-a)

— Что же такое формула? (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

— Прочтите полученную формулу. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой стороны)

— А теперь, используя новую формулу, давайте решим задачу, с которой вы не смогли справиться.

b=P: 2-a=40:2-8=12(см)

5. Физминутка.

Солнце заглянуло в класс
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1)Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы сможем решить, используя вновь выведенную формулу? (№ 4)

b = P : 2 – a = 44 : 2- 6 = 16 (см)

— А есть ли другой способ решения этой задачи? (Подставим известные величины в формулу)

P= (a+b) · 2
44= (6+b) · 2
(6+b) · 2=44
6 + b = 44 : 2
6+b=22
b=22-6
b=16

Ответ: длина прямоугольника 16 см.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам:

Работа по учебнику: Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Часть 2. – М.: Издательство “Ювента”, 2005. – 96 с.: ил. : [1]

1 вариант № 4 (стр. 86)

2 вариант № 6 (стр. 87)

На доске:

3 м =30 дм
Р=(30+2) · 2=64 (дм)
10 мм =1 см
5-1=4(см)
Р=(5+4) · 2=18(см)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Решение уравнений из № 7(а, е) с опорой на выведенный ранее алгоритм.

9. Рефлексия деятельности.

— Какова цель нашего урока?

— Достигли ли мы поставленной цели?

— Как оцениваете свою работу?

10. Домашнее задание.

— Выучить формулы из опорного конспекта в учебнике на стр. 86 и решить задачи из № 3, стр. 87.

Литература

1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 2. – М.: Издательство “Ювента”, 2005. – 96 с.: ил.

27.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по математике на тему:»Формула периметра и площади прямоугольника» 3 класс

Тема: «Формула периметра и площади прямоугольника»

Класс: 3

Программа: «Школа 2100»

Тип урока: комбинированный

.

Форма урока: индивидуальная, самостоятельная.

Цель урока: построение формулы зависимостей между сторонами, периметром и площадью прямоугольника.

Задачи урока:

1) сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

2) Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) Воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Оборудование: карточки с формулами, прямоугольник – наглядность.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I.Оргмомент.

— Здравствуйте, ребята!

— Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Все готовы к уроку?

— Тогда начнём .

— Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно “голову ломать”!

— Как понимаете фразеологический оборот “ломать голову”?

II. АОЗ

— Ребята, а какие вам известны формулы?

— Что общего в записях?

2 · x = 480

Y – 56 = 64

A = S: b

d : 5=12

S = a · b

540 : z = 18

P = (a+b) · 2

— На какие группы их можно разделить?

— Что называют уравнением?

— Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

— Что интересного вы заметили?

— Какое число следующее?

— Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья?

— Чем отличаются формулы от уравнений?

— Для чего нужны формулы? На какое слово похоже слово “формула”? Слово “формула” похоже на слово “форма”. Формочка для песка помогает лепить из него пирожки, а формулы помогают решать задачи, задавая форму связей между величинами.

— Попробуйте сформулировать определение формулы.

Постановка учебной задачи.

— А какие вы знаете формулы, устанавливающие связь между длинной и шириной площади прямоугольника.

— Где вы встречали эти формулы?

— А кто сможет записать мне формулу, показывающую, как найти сторону прямоугольника по его площади другой стороне ?

III . ФНЗ

— Сегодняшняя тема нашего урока «Формулы периметра и площади прямоугольника».

— Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, записываем число и классную работу.

— Все чертим в тетради прямоугольник со сторонами 2см и 5 см.( наглядность)

— Рядом с прямоугольником записываем обозначения (наглядность: а и в длины сторон, S – площадь, P – периметр.

— Буквы S и P – прописные.

— Запишем главную формулу (показываю на доске)

— Как вы её прочитаете?

— Смотря на эту формулу, кто знает как найти сторону прямоугольника по его площади и другой стороне?

— Как найти сторону а?

— Кто расскажет, как найти сторону в?

— Как читаются эти формулы b =S:a, a=S:b?

— А что могут вычислять две последние формулы?

— Молодцы!

Физминутка.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз — вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

— А теперь сами запишите формулу, которая показывает, как связан между собой периметр и стороны прямоугольника. Выслушиваю варианты детей.

— Кто мне скажет, что такое периметр?

— Все эти варианты являются правильными

— Как вы думаете, какой из этих формул удобнее пользоваться?

— Почему?

— Как читается эта формула?

— Что напоминает эта формула: P=(a+b)•2?

— Какое это уравнение?

— Чем является сумма a и b?

— Как найти неизвестный множитель?

— Что теперь у нас неизвестно?

— Как найти неизвестное слагаемое а?

— Откройте учебник на стр. 86.

— Давайте, теперь сравним формулы, выведенные в классе, с формулами учебника.

— Прочитайте по тексту выделенные предложения.

IV. ФПН

Выполним с комментарием упр.1 (в)

— Обозначим 30см стороной а, 80см стороной в.

— Что надо найти?

— Какой буквой обозначим площадь прямоугольника?

— А периметр?

— Найдём площадь прямоугольника, пользуясь формулой нахождения площади.( S = a•b)

— По какой формуле найдём периметр ?

— Чему равен периметр?

— Каков будет ответ?

Самостоятельно упр. 1 (а,б)

Упр.2 (а) с комментарием у доски, (б) самостоятельно.

Упр. 3 (а) с комментарием.

Упр. 7 (в) с комментарием, а (а,б) самостоятельно.

V. Итог

— Какова была тема нашего урока?

Что вы сегодня узнали на уроке?

— Что такое формула?

— Как найти площадь прямоугольника?

— Что такое периметр?

Рефлексия

С каким настроением вы работали на уроке? Показываю на мимические лица.

— А сегодня работала на уроке с таким настроением (показываю).

— Мы очень приятно было провести у вас урок.

Домашнее задание.

Упр. 4 (б,в) ;

— да

— размышлять, думать , решать

— называют разные формулы

— Это равенства, содержащие переменные.

— Уравнения и формулы.

— Равенство с переменной, значение которой надо найти.

— 240, 120, 60, 30.

— Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.

— 15

— неизвестно, в первом – 2 множитель, во втором – уменьшаемое, в третьем – делимое.

— В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах — значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения — только для корней.

— Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами.

— S = a•b

— При нахождение площади квадрата, прямоугольника.

— площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

— чтобы найти сторону а ( 1 множитель) надо, площадь (произведение) разделить на другую сторону в (2 множитель).

— чтобы найти сторону в ( 2 множитель) надо, площадь (произведение) разделить на другую сторону а (1 множитель).

— длина неизвестной стороны прямоугольника равна его площади, деление на длину его известной стороны.

— длину стороны прямоугольника.

Глубокий вдох и выдох.

Вращения головой в одну и другую стороны.

Наклоны вперёд и назад.

Приседания.

— P=a•a•a•a P=a•b•a•b P= a•2+b•2

P=(a+b)•2

— сумма длин сторон прямоугольника.

P=(a+b)•2

— потому что здесь выполняется только два действия.

— периметр прямоугольника равен сумме длины и ширины, умноженной на 2.

— уравнение

-Это составное уравнение.

— Первым множителем

— a+b=P:2

— слагаемое

— a=P:2-b ( для того , чтобы найти неизвестное слагаемое а, надо периметр прямоугольника разделить на 2 и вычесть второе слагаемое в)

30 см – а 80см — в

— Площадь и периметр

— S

— P

— S = 30 • 80 = 2400 (см²)

— по формуле нахождения периметра P=(a+b)•2

— P = (30+80)•2= 220 (см)

— Ответ : S= 2400 см², P = 220 см.

— поднимают руку

infourok.ru

«Формулы периметра и площади прямоугольника» (3 класс)

Класс: 3

Тема: « Формулы периметра и площади прямоугольника».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника; показать возможность использования формул периметра и

площади прямоугольника для решения текстовых задач.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать партнёров, оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Развивающие: развивать  логическое мышление, речь, самостоятельность, память;

Предметные УУД:

сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами.

— научить, в простейших случаях, выражать зависимость между величинами с помощью формул.

— отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

Регулятивные:

  • организовать свое рабочее место под руководством учителя;

  •  уметь планировать свою деятельность;

  • ставить перед собой задачу;

  • делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

  • умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

  • перерабатывать и применять полученную информацию;

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других;

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

  • слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество;

Личностные:

  • уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

  • принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

УМК: Перспектива.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

— Присаживайтесь!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, отступив 4 клетки от предыдущей работы.

-Урок начнем с математического диктанта. Пишем через запятую, между ответами пропускаем 2 клетки.

Математический диктант

1. На сколько 20 меньше 85?

2. Петя собрал 9 ягод крыжовника, а ягод смородины в 4 раза больше. Сколько всего ягод собрал Петя?

3. На сколько единиц нужно увеличить 20, чтобы получить 60?

4. Из какого числа нужно вычесть 9, чтобы получить 50?

5. Уменьшаемое 100, вычитаемое 30. Найдите разность.

6. У фермера работают 14 мужчин, а женщин в 3 раза больше. Сколько всего рабочих работают у фермера?

7. Запишите число, в котором 5дес. и 3ед.

8. Какое число на 6 больше 55?

9. 60 уменьшить на 2 единицы.

10. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

Проверьте себя, ответы вы увидите на доске. Ошибки подчеркните простым карандашом, оцените себя по определенным требованиям:

без ошибок-5, 1,2 ошибки -4,3,4 ошибки -3, более 4 -2. (слайд 1)

Ответы: 65, 45, 40, 59, 70, 56, 53, 61, 58, 74 (выборочная проверка тетрадей).

Записывают число, классная работа,

выполняют математический диктант,

решают примеры самостоятельно, осуществляют проверку по эталону, оценивают свою работу по предложенным критериям.

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания).

-Обратите внимание на доску, что общего в данных записях? (слайд 2)

2 · x = 480

Y – 56 = 64

A = S: b

d : 5=12

S = a · b

540 : z = 18

P = (a+b) · 2

— На какие группы их можно разделить?

— Совершенно верно! ( на слайде 3 записи разделены на 2 группы).

— Что называют уравнением?

— Для чего нужны формулы?

— Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? Что сегодня мы будем изучать?

— Правильно!

Отвечают на вопросы учителя.

— это равенства, содержащие переменные.

— уравнения и формулы.

— Равенство с переменной, значение которой надо найти.

— Формулы нужны для вычислений.

— Тема нашего урока: формулы. Сегодня мы познакомимся и будем изучать математические формулы.

Построение проекта выхода из затруднения.

— Ребята, откройте учебники на странице 86. Прочитайте правило про себя. _________, прочитай нам вслух.

— Чему равна площадь прямоугольника?

— Как найти периметр прямоугольника?

— Что нужно сделать, чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника?

— Верно, отсюда: a=S/b; b=S/a.

— Какой буквой обозначается периметр? Площадь?

— Назовите формулу нахождения периметра? Площади?

Работа с учебником, чтение правила.

— Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

— Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить все его стороны.

— Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, можно его площадь разделить на известную сторону.

— Периметр – Р, площадь – S.

-P=(a+b)*2; S=a*b.

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

— Записываем в тетрадях задание №1. Первое задание под буквой «а» выполним вместе со мной, я у доски, а вы в тетрадях. Прочитайте задание, что нам необходимо выполнить?

— Для начала начертим прямоугольник:

— Обозначим стороны: 6 и 9 м. Для начала найдем площадь данного прямоугольника, напомните мне формулу?

Решение:

6*9=54 (м)2 – площадь.

— Теперь найдем периметр. Напомните формулу.

(6+9)*2=15*2=30 (м)2 — периметр.

Итак, мы решили задачу, используя формулы.

— Задание под буквой «в» 2 ученика решат у доски, а все остальные самостоятельно в тетради.

— __________, выходи к доске, ты найдешь только площадь.

— Проговаривай вслух, что ты будешь делать.

— Молодец! Присаживайся на место! А периметр найдет у доски ______.

— Ребята, сравните своё решение с доской. У кого получилось также?

— Молодцы!

— записывают номер задания, читают условие.

— Нам необходимо найти площадь и периметр прямоугольника.

— Чертят прямоугольник в тетради. Обозначают стороны прямоугольника.

— S=a*b.

Записывают решение.

— P=(a+b)*2.

Работают в тетради самостоятельно.

1 ученик у доски:

Для начала черчу прямоугольник.

Обозначаю стороны: 30 см и 80 см.

Формула нахождения площади S=a*b.

Решение:

30*80=2400 (см)2 — площадь

2 ученик у доски:

Периметр находится по формуле P=(a+b)*2.

Решение:

(30+80)*2=110*2=220(см)2-периметр.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Прочитайте условие к заданию №5. Что нам необходимо сделать?

— выполняем устно, отмечаем карандашом в учебнике. Для начала выведем формулу из данных. Кто уже догадался, какая будет формула?

-Хорошо, давайте проверим. Посмотрите на первый столбец: если сыну 1 год, то как мы находим возраст его отца?

Верно. Далее, если сыну 3 года, сколько отцу?

В следующем столбце возраст сына неизвестен, но сказано, что отцу 28 лет. Как узнать возраст ребенка по формуле?

________, вычисли.

-Верно, следующий столбец ______.

И последний столбец _______.

Молодцы, ребята!

Теперь посмотрите на задание № 9. Необходимо найти значение выражений. Под буквой «а» у доски решит ________. Все остальные решают в учебнике.

— Для начала необходимо расставить порядок действий.

— Молодец! Следующее выражение решит у доски ______.

Расставляй порядок действий.

— Нам необходимо заполнить таблицу и записать формулу.

— Формула: р=с+21.

Мы к 1 прибавляем 21, получается 22.

3+21=24 года.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. с=р-21

С=28-21

С=7

Ребенку 7 лет.

14+21=35 лет.

42-21=21 год.

Один ученик решает у доски.

— первое действие в скобках, затем умножение, деление, деление, далее сложение и вычитание.

375*0+294:294-(16-16):2= 0+1-0=1.

Первое и второе действие в скобках, далее деление, умножение, умножение, вычитание и сложение.

7:(15:15)-(21-21)*5+1*9=7:1-0*5+1*9=7-0+9=7+9=16.

Физминутка.

— Сейчас мы проведем физкультминутку. Встаем, повторяем за мной.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Выполняют физминутку.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно, выполняя задание номер 7 по вариантам буквы «г», «д», «е». (слайд 4)

Вам необходимо решить уравнение и сделать проверку.

-Всем понятно задание? Приступаем!

-Сравните свое решение с доской (выборочная проверка тетрадей).

Выполняют задания самостоятельно с самопроверкой по эталону.

Г) 7*b-15=6

7*b=6+15

7*b=21

b=21:7

b=3

д) 20:(x:9)=4

x:9=20:4

x:9=5

x=5*9

x=45

е) (9*t+37):8=8

(9*t+37)=8*8

(9*t+37)=64

9*t=64-37

9*t=27

t=27:9

t=3

Включение в систему знаний и повторение.

-А сейчас мы с вами выполним задание под номером 2 «а», прочитайте задание, что нам необходимо сделать? У доски это задание выполнит ____.

— Что нам известно?

— Хорошо, изобразим это на рисунке.

— Как отметим неизвестную длину?

— Давай вспомним формулу площади.

— Хорошо, теперь вместо переменных запишем известные.

— Какой вид имеет это выражение?

— Молодец, задача решена верно.

— Нам необходимо найти длину прямоугольника.

— Нам известна площадь и ширина.

— Черчу прямоугольник.

— Нам известна ширина: 60см. Отмечаю на рисунке.

— неизвестную длину обозначим переменной буквой b. Решать будем через переменную.

— Записываю дано.

Дано:

Площадь- 4800 см2

Ширина -60 см

Найти — b

— Формула площади S=a*b.

Решение:

4800=60*b

— Это уравнение.

b=4800/60

b=80 (см)- длина

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какая тема у нас сегодня была на уроке?

-Что мы с вами учились делать?

— Ребята, если сегодняшний урок был интересным и вы получили много нового, то поднимите 2 ладошки вверх. Если было неинтересно, или у вас что-то не получилось, то одну.

-Запишите домашнее задание: страница 87, задание 2б, 7 а,б,в. Формулы из правила наизусть.

-Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать.

-Урок окончен, до свидания.

— Формулы периметра и площади.

-мы научились решать задачи с применением формул.

-оценивают свою работу на уроке.

-записывают домашнее задание.

infourok.ru

Конспект урока математики в 3 классе «Формулы периметра и площади прямоугольника»

Конспект урока по математике на тему

«Формулы периметра и площади прямоугольника»

Цель: показать возможность использования формул периметра и

площади прямоугольника для решения текстовых задач.

2. Актуализазия знаний.

1) Что общего в записях?

2 · x = 480
Y – 56 = 64
A = S: b
d : 5=12
S = a · b
540 : z = 18
P = (a+b) · 2

(Это равенства, содержащие переменные.)

2) На какие группы их можно разделить?

(Уравнения и формулы.)

2 · x = 480

S = a · b

Y – 56 = 64

a = S : b

d : 5 = 12

P = (a+b) · 2

540 : z = 18

3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.(240, 120, 60, 30.)

5) Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, каждое следующее уменьшается в 2 раза.)

6) Какое число следующее? (15)

7) Запишите его, мысленно уберите запятые и прочитайте полученное число.(240 120 603 015.)

8) Посмотрите на равенства второго столбика. Что показывает первая формула? Вторая? А третья?

9) Чем отличаются формулы от уравнений? (В уравнениях буквы обозначают некоторые числа, а в формулах — значения величин; формулы верны для всех значений букв, а уравнения — только для корней)

10) Для чего нужны формулы?

11) На какое слово похоже слово “формула”? (Слово “формула” похоже на слово “форма”. Формочка для песка помогает лепить из него пирожки, а формулы помогают решать задачи, задавая форму связей между величинами)

12) Попробуйте сформулировать определение формулы.

(Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

3. Постановка учебной задачи.

— Используя данные формулы, решите задачи № 1, № 2, № 3 из бланка задач. Работать будете в парах.

Задачи

1) Найти площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 80 см.

2) Найти сторону прямоугольника, площадь которого равна 1800 кв. см, а вторая сторона 20 см.

3) Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна длина, если периметр равен 40 см?

4) Длина прямоугольника 3м, а ширина 2 дм. Чему равен периметр?

5) Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр равен 44 см?

6) Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 10 мм короче. Чему равен его периметр?

Проверка решения.

— Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?(S = a · b), (a =S: b)

— Почему не смогли решить третью задачу? (Нужной формулы нет в списке изученных нами формул)

-Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Мы будем выводить формулу нахождения стороны прямоугольника через периметр и другую сторону)

-Тема нашего урока: “Формулы периметра и площади прямоугольника”.

4. “Открытие” детьми нового знания.

1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)

Дети могут вывести формулу на основе логических рассуждений, опираясь на чертёж. Сумма длины и ширины – это половина периметра, а чтобы найти одну из сторон, из этой половины надо вычесть другую сторону: a = P: 2 — b

Второй способ.

2) Что напоминает эта формула: P= (a+b) · 2? (Уравнение)

3) Какое это уравнение? (Это составное уравнение)

4) Чем является сумма a и b?(Первым множителем)

5) Как найти неизвестный множитель?(a+b=P:2)

6) Что теперь у нас неизвестно? (Слагаемое)

7) Как найти неизвестное слагаемое? (a=P:2-b)

-Итак, мы вывели формулу нахождения длины прямоугольника. А как будет выглядеть формула нахождения ширины прямоугольника?(b=P:2-a)

— Что же такое формула? (Формула – это верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)

— Прочтите полученную формулу. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой стороны)

— А теперь, используя новую формулу, давайте решим задачу, с которой вы не смогли справиться.

b=P: 2-a=40:2-8=12(см)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1)Посмотрите на оставшиеся задачи. Какую из них мы сможем решить, используя вновь выведенную формулу? (№ 4)

b = P : 2 – a = 44 : 2- 6 = 16 (см)

— А есть ли другой способ решения этой задачи? (Подставим известные величины в формулу)

P= (a+b) · 2
44= (6+b) · 2
(6+b) · 2=44
6 + b = 44 : 2
6+b=22
b=22-6
b=16

Ответ: длина прямоугольника 16 см.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по вариантам:

8. Включение в систему знаний и повторение.

Решение уравнений из № 7(а, е) с опорой на выведенный ранее алгоритм.

9. Рефлексия деятельности.

— Какова цель нашего урока?

— Достигли ли мы поставленной цели?

— Как оцениваете свою работу?

10. Домашнее задание.

— Выучить формулы из опорного конспекта в учебнике на стр. 86 и решить задачи из № 3, стр. 87.

multiurok.ru

Формула периметра прямоугольника 3 класс математика

Одна из сторон треугольника имеет длину 3 дм 6 см, а другая вдвое длиннее. Длина третьей стороны на 4 дм 3 см меньше, чем сумма длин первых двух сторон. Найдите периметр треугольника.

Как найти периметр прямоугольника 3 класс формула

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

В разделе Домашние задания на вопрос как найти площадь прямоугольника и периметр со сторонами: 5см и 3см? заданный автором Наталья Нестеренко лучший ответ это Площадь по формуле: длину умножить на ширину, периметр: длина плюс ширина, сумму умножить на два. Дожила, уже учу через интернет. Что делается!?

Первоисточник в прошлом учитель нач. классов

Вы издеваетесь? Площадь — надо умножить длину на ширину. 15 Периметр — надо сложить все стороны. 16

Ну и ученицы пошли, два на два не умножить. 16 и 15 см.

Площадь=5*3=15 см^2 периметр=2*(5+3)=16 cм площадь в сантиметрах в квадрате

Ученик второго класса решает такие задачи с пол пинка. вы же либо издеваеетесь, било ошли не в первый класс а сразу в 9

Формула периметра прямоугольника 3 класс математика

Как найти периметр прямоугольника 3 класс формула

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

В разделе Домашние задания на вопрос как найти площадь прямоугольника и периметр со сторонами: 5см и 3см? заданный автором Наталья Нестеренко лучший ответ это Площадь по формуле: длину умножить на ширину, периметр: длина плюс ширина, сумму умножить на два. Дожила, уже учу через интернет. Что делается!?

Первоисточник в прошлом учитель нач. классов

Вы издеваетесь? Площадь — надо умножить длину на ширину. 15 Периметр — надо сложить все стороны. 16

Ну и ученицы пошли, два на два не умножить. 16 и 15 см.

Площадь=5*3=15 см^2 периметр=2*(5+3)=16 cм площадь в сантиметрах в квадрате

Ученик второго класса решает такие задачи с пол пинка. вы же либо издеваеетесь, било ошли не в первый класс а сразу в 9

Формула периметра прямоугольника 3 класс математика

Формула периметра прямоугольника 3 класс математика

V — скорость t — время

1)Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время

2)чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость

Формула площади прямоугольника

Формула площади квадрата

Формула площади прямоугольного треугольника

(Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)

Формула периметра прямоугольника

Формула периметра квадрата

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

1.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

2.Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

1.Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

poiskvstavropole.ru

Урок математики на тему «Формулы площади и периметра прямоугольника» (3 класс)

Предмет: Математика. ( Урок изучения нового материала ).

Тема: «Формулы площади и периметра прямоугольника».

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 3А класс.

Технологии: Использование мультимедийной установки и персонального компьютера.

Аннотация:● Именно этот урок дал толчок к разработке тематики данного урока.

● Позволяет быстро, грамотно оценивать знания учащихся, уровень изучения учебного материала.

●Делает урок более результативным, иллюстративным.

●Рационально использованное и распределенное время урока активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Конспект урока.

Цели:● Сформировать у детей понятие о формуле. Учить записывать с помощью формулы правила нахождения S и P прямоугольника; выражать зависимость между величинами.

● Продолжить формирование навыков решения уравнений, решения задач на нахождение S и P; вычислительных навыков.

●Воспитывать в детях чувство коллективизма; взаимопонимания и взаимопомощи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну «Геометрию».

(слайд № 1)

— А что изучает геометрия? ( Высказывания учащихся ).

— Прочитаем точное понятие.

(слайд № 2)

— Чтобы запомнить все, что вы там увидите, вам надо быть очень внимательными. Я бы очень хотела, чтобы у нас с вами сложилась добрая, хорошая обстановка..

2. Мозговой штурм.

— Встаньте, пожалуйста, в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и все вместе улыбнемся нашим гостям.

— Как вы думаете, почему мы это сделали? (Высказывания учащихся)

— Ну, что ж, начинаем. Я раздаю вам карточки. Вы делитесь на группы, а какие догадайтесь сами. ( 1-я-квадраты, 2-я-прямоугольники ).

— По какому признаку вы разделились?

— Квадраты-учителя, прямоугольники-ученики. Квадраты образуют внешний круг, а прямоугольники внутренний. Учителя задают вопросы, ученики отвечают. Если ученик ответил правильно, учитель поднимает руку вверх. Когда все ученики ответят, они передвигаются к следующему учителю. Ученики остаются на своих местах.

— Ну, что ж, молодцы, с 1-м заданием справились быстро.

— Садитесь за парты.

Энергизатор.

-Руки?

-На месте.

— Ноги?

— На месте.

— Локти у края.

— Спина прямая!

  1. Устный счет.

1. -Как называются числа при делении?

— Как найти неизвестное делимое? Делитель? Частное?

( слайд № 3 )

а

84

?

96

?

в

?

4

12

5

а:в

7

17

?

120

2.– Найти корни уравнений.

( слайд № 4 )

в-37=150

60·x=240

а:40=30

57:y=19

236-n=50

18+z=206

с·20=120

P=(а+в)·2

S=а·в

( слайд № 5 )

Расположить ответы в порядке возрастания.

Шифр

188 6 1200 3 187 4 186

л р а ф у о м

— Какое слово получилось?

— Математика-это точная наука, и вы, наверно не раз уже об этом говорили. При решении примеров, уравнений, задач, мы пользуемся правилами, алгоритмами, памятками. А сегодня мы познакомимся с формулами. Тема урока…

( слайд № 6 )

— Кто знает, что обозначает слово «формула»?

( слайд № 7 )

— Формулы-это верные равенства, которые устанавливают взаимосвязь между величинами. Благодаря формулам мы можем находить значение одной величины по известным значениям другой величины.

Энергизатор.

— Быстро, быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьте глаза, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»

— И так…

( слайд № 8 )

— Что вам незнакомо в этой задаче?

— Кто попробует объяснить, что они обозначают?

— В каких единицах измеряется S, а P ? Какое слово лишнее? Почему?

сантиметр

метр

килограмм

дециметр

миллиметр

  1. Работа над новым материалом. Работа в тетради.

— Запишите дату.

— Напишите формулы S и P в тетрадь.

— Найдите S и P данного прямоугольника.

( слайд № 9 )

— Какие геометрические фигуры видите? ( Правильные многоугольники )

— Установите закономерность в построении геометрических фигур. Какая фигура следующая? ( Квадрат ) Почему? Что такое квадрат?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его…( квадрат ).

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать…

Сколько раз руками хлопнем…

72:8

Сколько раз ногами топнем…

36:6

Мы подпрыгнем ровно столько…

48:6

Ай, да счет, игра и только!

— Попробуйте сами вывести формулу нахождения S и P квадрата.

— Запишите формулы в тетрадь и найдите S и P квадрата со стороной 10 см.

— А сейчас, используя полученные знания, попробуйте выполнить наиболее трудное задание. Выберите задание по силам и просигнализируйте, какое задание выбрали.

( слайд № 10 )

— Проверять задание будут консультанты, это те ребята, которые быстро и правильно выполнят задание.

— Молодцы и с этим заданием вы справились. Наш урок подходит к концу и мне хочется узнать, как вы сможете использовать полученные на уроке знания.

5. Тест.

— Поработаем с тестом в парах.

6. Итог урока.

— Вот и закончилось наше путешествие. А где в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

5-красный сигнал

4-синий сигнал

3-зеленый сигнал

— Оцените работу класса.

— Почему именно такую оценку дали классу?

— Благодарю вас за активную работу на уроке. Удачи вам. И помните…

( Слайд № 11).

Учиться, всегда пригодиться.

Описание методики использования информационно-коммуникативных технологий на уроке математики.

На всех этапах урока использовались возможности программы Microsoft Office Power Point для создания мультимедийных презентаций. На одном из слайдов, для изображения геометрических фигур, был использован графический редактор Paint. Для теста, чтобы проверить знания, полученные детьми на уроке, использовался текстовый редактор Microsoft Office Word.

infourok.ru

Индивидуальные карточки по математике 3 класс «Нахождение периметра и площади»

Карточки по математике для индивидуальной работы

3 класс

Периметр и площадь

квадрата и прямоугольника

Карточка № 1

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 4 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 36 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 24 м, а ширина 22 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 2

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 5 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 3 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 25 м, а ширина 13 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 3

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 8 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 20 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 2 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 8 м, а ширина 5 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 4

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 70 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 16 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 22 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 4 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 23 м, а ширина 15 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 5

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 6 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 4 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 40 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 26 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 5 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 13 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 6

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 40см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 3 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 32 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 18 м, а ширина 12 м. Найдите площадь бассейна.

Карточка № 7

Тема «Периметр и площадь квадрата и прямоугольника»

  1. Длина стороны квадрата равна 11 см. Найдите его периметр и площадь.

  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 23 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.

  3. Периметр квадрата равен 240 см. Найдите его площадь.

  4. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 7 см?

  5. Длина бассейна прямоугольной формы 28 м, а ширина 20 м. Найдите площадь бассейна.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *