Команды и пилоты | Formula-E.ru
Список команд-участников и пилотов в 5 сезоне (2018/19) Формулы Е:
Audi Sport
Машина: Audi e-tron FE05
Пилоты:
Лукас Ди Грасси (Lucas di Grassi) чемпион Формулы Е 3 сезона
Даниэль Абт (Daniel Abt)
Virgin Audi Racing
Машина:
TBA
Пилоты:
Сэм Бёрд (Sam Bird)
Робин Фряйнс (Robin Frijns)
Nissan e.dams
Машина:
TBA
Пилоты:
Себастьян Буэми (Sebastien Buemi) чемпион Формулы Е 2 сезона
Оливер Роуланд (Oliver Rowland)
BMW i Andretti Motorsport
Машина:
iFE.18
Пилоты:
Антонио Феликс да Коста (Antonio Felix da Costa)
Александер Симс (Alexander Sims)
DRAGON
Машина: TBA
Пилоты:
Хосе Мария Лопес (Jose Maria Lopez)
Максимилиан Гюнтер (Maximilian Guenther)
Venturi Formula E Team
Сьюзи Вольф в Вентури
Машина:
TBA
Пилоты:
Фелипе Масса (Felipe Massa)
Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara)
Panasonic Jaguar Racing
Машина:
Jaguar I-Type 3
Пилоты:
Нельсон Пике (мл.) (Nelson Piquet Jn) чемпион Формулы Е 1 сезона
Митч Эванс (Mitch Evans)
NIO Formula E Team
Машина:
NIO 004
Пилоты:
Оливер Турви (Oliver Turvey)
Том Диллман (Tom Dillmann)
Mahindra Racing
Махиндра
Машина: Mahindra M5Electro
Пилоты:
Жером д’Амброзио (Jerome d’Ambrosio)
Паскаль Верляйн (Pascal Wehrlein)
Феликс Розенквист (Felix Rosenqvist) — анонсирован для выступления на 1 этапе в Саудовской Аравии вместо Верляйна
DS TECHEETAH
Машина: DS E-Tense FE 19
Пилоты:
Жан-Эрик Вернь
Андре Лоттерер (Andre Lotterer)
HWA Racelab
Машина: TBA
Пилоты:
Гари Паффет (Gary Paffett)
Стоффель Вандоорн (Stoffel Vandoorne)
formula-e.ru
Завод Технологического Оборудования «ФОРМУЛА»
Завод Технологического Оборудования «ФОРМУЛА»
сертифицированный производитель промышленного оборудования следующих направлений:
АСПИРАЦИЯ И ПНЕВМОТРАНСПОРТ
Основные схемы систем аспирации
ВОЗДУШНОЕ ОТОПЛЕНИЕ
ВЕНТИЛЯЦИЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА
Оборудование для хранения сыпучих материалов
e-formula.ru
почему Формуле-Е еще далеко до Формулы-1 — Авторевю
Некоторые гоночные обозреватели в шутку или всерьез сравнивают Формулу-1 и Формулу-Е. Правда, объектом сравнения становится не соотношение шоу и чистого спорта, а некое лидерство «электрического» турнира в технологическом аспекте. Однако логичнее было бы сравнить эти серии по совершенно иным параметрам.
В чемпионате FIA Formula E, четвертый сезон которого стартовал в начале декабря, командам разрешается доводить до ума лишь некоторые узлы — мотор-генераторы, трансмиссию (которая, впрочем, почти у всех теперь тоже одинаковая), подвеску, систему охлаждения. То есть, с точки зрения «железа», электротурниру еще очень далеко до Формулы-1. Однако финансовые потоки в электроформуле ширятся гораздо быстрее, чем растет реальная «инновационность» первенства.
Как и в DTM, в Audi первоначально выпустили на разведку в Формулу-Е придворную команду Ханса-Юргена Абта, и лишь затем сменили вывеску на официальную, заводскую
Если поначалу за годовую заявку участникам нужно было платить пять миллионов евро, то теперь она может стоить в пять раз больше! Причем цена эта варьируется от команды к команде — исходя из достижений, обязательств перед организаторами и прочих условий. А сам сезон уже обходится не в пять-семь миллионов, как в первый год, а в 25 миллионов, если коллектив участвует в борьбе за титул. Сам же гоночный электромобиль стоит около 500 тысяч евро.
И вот вам первый кусочек мозаики: недавно учрежденная китайская программа NIO, вкладывающая большие суммы в рекламу своего электромобиля EP9, тратит за сезон гораздо больше, чем компания Venturi, которая серьезно, но без лишней помпезности, занимается альтернативной энергетикой на транспорте более 15 лет.
Растут и размеры оплаты труда гонщиков. Если поначалу спортсмены могли заработать до 150 тысяч евро за сезон, то в минувшем чемпионате, например, те же китайцы из NIO заплатили Нельсону Пике-младшему 1,2 миллиона. При этом не скажешь, что после того, как бразилец стал первым в истории чемпионом Формулы-Е, он добивался больших успехов. Привлекательным чемпионат стал и для технических консультантов: обладатели громкой фамилии и достижений в Ф1 могут заработать в электроформуле до полумиллиона евро за сезон.
Сложная конструкция на носу призвана дополнительно укрепить торцевые пластины, которые раньше то и дело отваливались. Сами же пластины помогают снизить воздушное сопротивление, прикрывая передние колеса
Само право принять однодневный электроприз со всеми его шатрами и дизель-генераторами стоит около 10 миллионов евро. Но за эти деньги организаторы вправе ожидать приезда самых известных гонщиков: в Формуле-Е есть своя суперлицензия. Точнее, электролицензия: кого попало в пелотон не набирают. А вот очков для настоящей суперлицензии FIA тут можно набрать ровно столько же, сколько в уже сошедшей с гоночного небосклона 3,5-литровой Формуле Renault. Что, мягко говоря, странно, учитывая смешную среднюю скорость на круге у электромобиля. Вот вам и второй кусочек мозаики: первенство тянут за уши в FIA. Хотя эти же чиновники совсем, казалось бы, недавно всячески ратовали за дизельную тягу.
В автоспорте продвижение технологий всегда шло в ногу с потребностями рекламы, но теперь даже организаторы чемпионатов вслух заявляют, что маркетинговые отделы отодвинули от руля конструкторов. А тут еще и Президент FIA Жан Тодт обмолвился, что к 2040 году общество может назвать нынешний, привычный нам, автоспорт, безумной тратой ресурсов. К тому времени, конечно, маркетологи найдут новые способы продвижения товаров, но пока они делают ставку на Формулу-Е. Сразу пять марок (Audi, Citroen со своим брендом DS, Jaguar, Mahindra, Renault) участвуют в нынешнем сезоне, а через год их станет еще больше: придут BMW, Mercedes и Porsche.
Команда Renault докатывает последний сезон — со следующего их заменят коллеги из коллектива Nissan, а французы сосредоточатся на Ф1
Что же привлекает производителей к этому мероприятию? Эффект новизны явно приносит выгоду самим маркам: никогда еще нельзя было купить «зеленый» имидж так дешево! Если сезон в марафонском чемпионате FIA WEC для Audi обходился в 245 миллионов евро, то в электроформуле на все про все нужно в десять раз меньше! При этом все уже забыли про какие-то там дизели — тут же все на батарейках. И вот уже вся мозаика в сборе.
Вряд ли обычному зрителю есть дело до того, что в Ле-Мане инженерам приходилось доводить до ума эти самые батарейки и изобретать интересные варианты упаковки «сот», тем самым действительно продвигая технический прогресс. В Формуле-Е используются стандартные аккумуляторы, но кого это интересует, когда комментаторы то и дело сообщают нам о продвинутой технологичности этих 200-киловаттных чудомобилей? А ведь запаса их энергии по-прежнему не хватает даже на часовой заезд — гонщики, как и в первый сезон, вынуждены заезжать в боксы за новыми электромобилями!
Организаторы чемпионата только-только отчитались о небольшой прибыли, но тут же снова вложились в дальнейшую раскрутку своего детища: любители автоспорта оказались слишком консервативны, да и неофитов, чье внимание скачет от одной крупной буквы заголовка к другой, удержать довольно проблематично. А те самые болельщики, которые не прониклись смыслом просмотра гонок высокотехнологичных транспортных средств, едущих в одном темпе с юниорской Формулой-4, задаются вопросом: зачем ломать эволюционную модель развития двигателя, насчитывающую более ста лет, и предлагать сомнительную революцию?
В 2018 году Формула-Е навестит Вечный город. Правда, вместимость трибун в Риме составит всего 10 тысяч мест, что указывает на уровень популярности серии в стране, знающей толк в гонках
Очевидно, что электричество — это удобный способ передачи энергии на дальние расстояния или в специфических условиях. А вот при использовании на транспорте получается, что один вид энергии сначала преобразуют в электричество на ТЭС (АЭС, ГЭС и т.д.), а потом снова переводят его в механическую форму. А любой перевод вида энергии — это неизбежные потери в КПД.
Правда, электричество для зарядки аккумуляторов в Формуле-Е добывают благодаря огромным дизель-генераторам AquaFuel, работающим на глицериновой эмульсии. Интересно, что глава этой фирмы Пол Дей о своей идее сообщал еще в прошлом тысячелетии, когда добился устойчивой работы старенького дизеля на смеси солярки, воды и, как ни странно, клещевины. В 2002 году Дей даже получил государственные субсидии на развитие проекта. Ну а используемый ныне глицерин — всего лишь побочный продукт производства биодизеля. Само собой, если и его можно использовать, то это очень хорошо. Вот только, если это было бы действительно выгодно, то факта перепроизводства глицерина не наблюдалось бы. А если бы это было так экологично, то рекламу чудесной новинке сделали бы «зеленые» — а они что-то не особо говорят о ней.
Прорывных решений по части техники в Формуле-Е ждать пока не приходится. Наоборот, все потихоньку отказываются даже от многоступенчатых коробок передач
Плюсом электромобилей принято считать то, что благодаря им города могут очиститься от выхлопных газов. Даже если на минутку забыть про неимоверное количество электростанций, которые нужно построить для заправки всего подвижного состава, сама идея загрязнять природу там, где нас нет, выглядит немного свинской.
Не лучше дела обстоят с любимыми «зелеными» фишками: ветроэнергетикой и солнечными панелями. Первые эффективны разве что на морских побережьях, да у Френка Герберта на Арракисе. А вот на перенос воздушных масс ветрогенераторы влияют — с точки зрения аэродинамики, люди попросту строят искусственные горы, активно воздействуя на перераспределение облаков и, как следствие, осадков. С солнечными панелями в нынешнем их виде вообще беда. Они пока что настолько неэффективны, что для подзарядки одной машины потребуется чуть ли не гектар панелей! И кто возьмется подсчитать, как скажется на климате изменение соотношения поглощенной и отраженной солнечной энергии?
Значит ли это, что все эти возобновляемые источники энергии — ерунда? Нет, конечно. Те же солнечные панели устанавливаются на действительно интересные рекордные машины, уже много лет участвующие в специальных пробегах по Австралии или в Европе. Но упоминают о таких соревнованиях раз в год — на их раскрутку никто не тратит десятки миллионов долларов, как в случае в Формулой-Е, которая на данный момент ничем, кроме как маркетинговым инструментом, не является.
Правда, такому раскладу, судя по всему, осталось существовать недолго. Новые игроки в Формуле-Е в лице коллективов Mercedes и Porsche уже намекают, что не прочь снять ограничения на доработку батарей. Старая гвардия в лице команды Renault (которую в следующем сезоне сменит Nissan) противится этому, выступая за нынешнюю стандартизацию узлов. Побаивается гонки вооружений и директор DS Performance Ксавье Местеллан-Пиньон: «Чем ближе вы к совершенству, тем дороже обходится каждый шажок вперед».
Даже участники первенства еще не пропитались корпоративным духом. Так, Андре Лоттерер, который пришел в Формулу-Е по совету коллег, хоть и отметил особый интерес с точки зрения гонщика (нужно уметь беречь дорожные шины Michelin и внимательно следить за расходом энергии), но все же не преминул напомнить, что все еще будет выступать и в японской Супер Формуле. «Хочу жечь топливо и шуметь», — заявил немец.
Старт нового сезона в Гонконге ознаменовался сумбурными заездами и дисквалификацией победителя, Даниэля Абта, из-за административной ошибки команды Audi. Лидерство в серии захватил британец Сэм Бёрд из DS-Virgin, а вот предыдущие чемпионы, Лукас ди Грасси и Себастьен Буэми, заработали на двоих всего одно очко
Ресурсы планеты нужно беречь — это ясно каждому здравомыслящему человеку. Но почему бы не продолжить эволюцию ДВС, снабдив его системами рекуперации? По сути, даже Ле-Ман еще не предоставил точного ответа, какой мотор использовать выгоднее: многолитровый тихоход или миниатюрный турбо. К сожалению, ответить на вопрос благодаря гонкам, открытому соперничеству разных технологических идеологий, уже невозможно: маркетологи отчаянно боятся навредить имиджу марки и активно голосуют не за конструкторские соревнования, а за те, где регламент ограничивает всякую изобретательскую деятельность и все шансы участников уравнивают «балансом сил». Рекламщикам нужно, чтоб отдача была сиюминутной, а с долгим и дорогим процессом поиска оптимальных технических решений этого не добиться.
Можно сказать, что чемпионат FIA Formula E не отвечает ни на один из поставленных прогрессом вопросов. Откуда вообще получать электроэнергию, как не от электростанций, которые не только мощно и точечно (что куда опаснее распределенного выброса от машин) влияют на атмосферу? Как повысить эффективность аккумуляторных батарей? И, главное, как сделать процесс их производства и утилизации более экологичным и, внимание, менее энергозатратным? Ведь в Китае и Индии при местной специфике технологических процессов в атмосферу выбрасывается столько свинца и прочих «радостей», что производителям ДВС и не снилось!
Все эти проблемы стоят перед теми, кто действительно задумываются о будущем планеты. Формула-Е же, увы, предлагает просто самый дешевый способ рекламы «зеленого» имиджа.
autoreview.ru
Как устроены гоночные электромобили. Formula E
Формула E является захватывающей автомобильной гонкой, хотя о ней вы едва ли слышали. Она очень похожа на Formula 1, только болиды — электрокары, а сами гонки проходят на уличных трассах, полностью свободных от случайных правил и политиканства. Если вы хотите узнать больше о том, как работают эти машины, посмотрите видео.
В основе серии лежит болид с открытым кокпитом, полностью электрический автомобиль. По сути, его работа не сильно отличается от того, как устроено авто Tesla, или автомобиль на радиоуправлении. А (стандартизированные) батареи питают простой электродвигатель, который приводит в действие колеса.
Что такое Formula E?
Формула E (англ. FIA Formula E Championship) — класс автогонок на электромобилях с открытыми колёсами. Класс основан в 2012 году и санкционирован международной автомобильной федерацией — FIA, целью его создания стало стремление создать лабораторию для исследований и разработки электрических транспортных средств, помогающую ускорить популяризацию электромобилей, а также выступающую в качестве двигателя инноваций и развития в сочетании с технологиями и духом автоспорта.
Чемпионат Формулы E стартовал в сентябре 2014 года, и изначально планировалось, что в ходе первого сезона все команды будут использовать одинаковые машины, постройкой которых занимается консорциум компаний Dallara, Renault, Spark Racing Technologies, McLaren и Williams.
Роли компаний в консорциуме
Компания Spark Racing Technology занимается разработкой и производством машин. (По неподтверждённым данным появился ещё один участник по разработке и производству машин, одобренный Международной автомобильной федерацией (FIA), — компания Bluebird Speed Records)
Команда McLaren стала официальным поставщиком электродвигателей, трансмиссий, стандартных блоков электронного управления (ECU) и всей электронной начинки. (Британская компания начала разработку электродвигателя ещё четыре года назад. В результате McLaren удалось создать силовую установку мощностью более 250 л. с., обладающую крутящим моментом 140 Н•м и весом всего 25 килограммов)
Команда Williams проектирует и собирает батареи, которые будут использоваться в чемпионате FIA Формула E, стартовавшем в 2014 году. Обязательным условием является масса блока аккумуляторов — она не должна превышать 300 килограммов.
Компания Dallara принимает участие в создании шасси будущей машины.
Renault проводит технологическую экспертизу машин Формулы E, произведённых Spark Racing Technology, направленную для оптимизации электрических и электронных конструкций, работы силовых установок и трансмиссии, а также «для обеспечения безопасности и надёжности машин».
Для сезона построено 42 таких машины, так как каждый пилот в течение гонки использует по две.
Автомобили
Участие будут принимать 10 команд, 20 гонщиков, и 40 машин. В команде будут 2 гонщика и 4 машины. По заверениям официального тест-пилота Лукаса ди Грасси, машина довольно громкая. Она издаёт не такие звуки, как двигатель внутреннего сгорания, звук электромотора низкий, чем-то похож на шум летящего самолёта. В кокпите на высокой скорости пилот слышит в основном аэродинамические шумы и звук шин.
Мощность двигателя составляет 220 кВт, но крутящий момент очень высокий. По словам Лукаса машиной интересно управлять, но не так просто. По регламенту батарея должна обеспечивать её работу на протяжении 25 минут. Поэтому пилотам необходимо использовать тактический подход к гонке. 220 кВт эквивалентны 300 лошадиным силам, однако мощность двигателя можно поднять до 500 л.с., но при этом дистанция уменьшится вдвое.
Будущее
На данный момент, Формула Е не имеет такого же громкого признания, как Формула Один, но они по-прежнему жизненно важны. Серия Е -это не только зрелищная гонка, и логика подсказывает, что если команды будут продолжать конкурировать, чтобы сделать их электромобили самыми быстрыми, то от этого выиграем мы все — новые достижения помогут нам улучшить обычные электромобили.
futuraptor.com
Подробная информация о чемпионате Формула Е
Онлайн трансляция | Регламент | FanBoost | Формат этапа | Правила
Двадцать всемирно известных гонщиков из Ф1, ИндиКара и Ле Мана. Десять команд, большинство — высшего уровня. Гонки на четырех континентах по улицам двенадцати роскошных городов. Специально созданная машина-электромобиль с открытыми колёсами и антикрыльями. Экологически абсолютно чистые гонки — настолько, что топливо для выработки электричества можно пить. Всё это — гоночный чемпионат класса Формула E!
В дебютном сезоне (2014-2015 годы) Формула Е была строго моносерией: к гонкам был допущен одинаковый для всех электромобиль Spark-Renault SRT_01E. Командам было разрешено настраивать его и вносить предложения по улучшению конструкции. Но уже в следующем году организаторы допустили 8 производителей силовой установки и трансмиссии (впрочем, шасси осталось стандартным). Дальше — больше: с каждым годом командам доступны собственные варианты разработки и создания гоночных электромобилей.
к оглавлению ↑Видое: школа гонок Формулы Е
Сет видео-роликов подробно рассказывающих что важно в гонках и с какими сложностями сталкивается пилот управляя автомобилем.
- Основы торможения
- Управляемость
- Значение флагов
- Аэродинамика
Как появилась Формула Е
Проект создания чемпионата витал в атмосфере автомобильного спорта с 2011 года. Никакого бензина или других типов традиционного топлива — смелая идея, которая оказалась по плечу промоутеру и владельцу гоночных команд Алехандро Агагу и его коллегам. Вместе с FIA они разработали концепцию и создали новую гоночную серию с нуля.
к оглавлению ↑Отличия Формулы Е от других гонок
Формула Е — мир в себе. Высшая и пока единственная серия электромобилей-болидов. Как трамваи не соперничают с автобусами, а дополняют систему городского транспорта, так и электрический чемпионат — не конкурент Формуле 1. Ф1 была и остаётся Королевой автоспорта. GP2 вместе с Ф3 как поставляли, так и будут поставлять талантливую молодёжь для мира скоростей. ИндиКар с Наскаром всё так же лучшие чемпионаты Америки. Формула Е — уже не единственная, но лучшая автогоночная серия планеты: ведь есть и другие гонки на электромобилях.
к оглавлению ↑Почему за электромобильным чемпионатом стоит следить?
Технологии завтрашнего дня, иная концепция спорта, где на первом месте изобретения и инновации. Формула Е призвана основательно перетряхнуть консервативную планету автоспорта. Организаторы серии уже ввели в оборот несколько интересных идей.
Звук электродвигателей — иной. Шум ветра и скрип покрышек на скоростях далеко за 200 км/ч. Необычный и красивый вид самих автомобилей. В Формулу Е можно влюбиться, потому что велика вероятность, что это наше с вами будущее.
к оглавлению ↑Где и когда будут проходить гонки электромобилей
Никаких классических автодромов. Только центральные улицы красивейших городов мира. В первом сезоне — это легендарные Монако и Лонг Бич, где гоняются самые быстрые болиды мира (Ф1 и IndyCar). Была в 2015 году и гонка в Москве. Говоря откровенно, каждый гоночный промоутер мечтает о гонках в центре Лондона и Берлина, в курортных уголках Малайзии и Уругвая. Проводить гонки в городах — логичное решение, ведь электромобиль — транспортное средство исключительно для крупных городов.
Этапы Формулы Е проходят примерно раз в месяц. В третьем сезоне их 12. Когда традиционные гоночные серии уходят в межсезонье, Формула Е будет продолжать радовать болельщиков автоспорта. Фактически, чемпионат начинается в сентябре-октябре, и завершается ежегодно где-то в середине июля.
По воскресеньям у каждого болельщика есть 2-3 соревнования, которые транслируются по ТВ. Добавлять к такому плотному расписанию ещё один чемпионат — это не тот путь, который выбрали организаторы. Гонки класса Формулы Е проходят по субботам, когда, можно найти свободное время.
к оглавлению ↑Партнёры, инвесторы и создатели электромобильных гонок
- Полупроводниковый гигант Qualcomm — инвестор и идеолог технологий быстрой зарядки аккумуляторных батарей;
- шинники Michelin — поставщики 18-дюймовых всепогодных шин для болидов;
- команды F1 Williams и McLaren — разработчики аккумуляторов и электроники;
- гоночная компания Dallara — создатель шасси;
- концерн Renault — конструкторы электромобилей Spark-Renault SRT_01E.
К новому чемпионату активно присматриваются и другие инвесторы с громкими именами. Со второго сезона, когда будет разрешено создавать электромобили собственной конструкции, ожидается наплыв заводских команд-автопроизводителей, многие из которых уже сейчас работают с техникой Формулы Е. Уже в 2016 году в ЭлектроФормуле напрямую участвовали такие производители автомобилей, как Audi, BMW, Citroen и Jaguar. На 2018 год планируется приход Mercedes.
electroformula.ru
Пилоты Формулы E
Зачет пилотов | Клуб пилотов чемпионата
В Формуле Е двадцать гонщиков — настоящих «арматур-батыров» с высочайшими характеристиками гоночного мастерства и свойствами электропроводимости. Обученных работе с аккумуляторами, амперами и киловаттами. По два на каждую команду. Но это формальность, ведь на самом деле к прошлогоднему этапу перед Москвой их число достигло 30, а за все 11 Э-при первого сезона — и вовсе 35. К 4 этапу сезона-2017 количество пилотов, хотя бы раз выходивших на старт Формулы Е, достигло 48. Текучесть кадров в первом сезоне объяснялась не банальной боязнью электричества…
Куда уходят и откуда приходят гонщики ЭлектроФормулы
Кое-кто появился яркой быстрой молнией и ушёл в другие серии, свои основные (Такума Сато, навеки ставший частью всемирной истории в момент прохождения Самого Быстрого Круга Самой Наипервейшей Гонки Ф-Е). Один парень по имени Франк Монтаньи попался на употреблении кокаина и получил два года отставки от любых видов гонок.
Девушка Катерина Легг не убоялась силы электрической (ещё бы, в своё время и бетонная стена дрогнула под натиском пилотессы и её болида Minardi), но была призвана на некие тесты где-то в Империи Бензинового Зла.
Странная история произошла с другой девушкой — Микелой Черрути из Trulli. Поговаривают, что она оставила свою команду совершенно неожиданно — да так, что лишь благодаря случайному стечению обстоятельств и отпуску Витантонио Лиуцци в Майами, коллектив Ярно Трулли не остался без второго пилота. Сам Трулли завершил карьеру гонщика.
В августе 2015 года в чемпионате Индикар в гонке насмерть разбился Джастин Уилсон, который тоже немного выступал в Формуле Е.
Гонщики, которые выступают в Формуле Е
В пелотоне, немало успешных гонщиков из Ф1 и Индикара, некоторые пилоты выступают в гонках на выносливость. Есть несколько известных в Америке спортсменов. Были три девушки-пилотессы: одна сильная, другая просто ничего так симпатяшка, третья выступала в Andretti. Один из пилотов, Николя Прост, уже выступал на электромобилях в серии Andros Trophy. Суперзвёздами можно считать Жака Вильнёва, Ника Хайдфельда, Нельсона Пике-младшего, Себа Буэми, Бруно Сенну и Стефана Сарразина.
О способностях и перспективах каждого пилота прошлого года в статье «Кто есть кто в Формуле Е» подробно рассказывает Дарио Франкитти — эксперт и легендарный гонщик. Дарио, кстати, и сам работает в Ф-Е. Правда, не гонщиком, а телекомментатором. Получаются весёлые и динамичные репортажи.
Клуб пилотов
Когда Формула Е ещё не начала своё победоносное шествие по миру автоспорта, никто толком не понимал — а какой уровень будет у этой серии. Принято считать, что этот уровень определяется классом пилотов, выступающих в чемпионате. Но в самом начале, когда и о будущих командах-то не было известно совсем ничего, не было и гонщиков.
И тогда умные головы под воздействием электрических импульсов придумали занятную идею. Команд ещё нет, гонщиков — тем более, но ведь уровень-то нужно подтверждать. Иначе кто заинтересуется серией — начиная от зрителей, и не говоря уж об инвесторах и самих будущих гонщиках?
Так родился «Клуб пилотов Формулы Е». Сборище профессиональных автогонщиков, которые выразили свой интерес и готовность выступать в новом чемпионате, если их призовут. Клуб пилотов, в котором к концу 2014 года было уже 46 гонщиков, собрал претендентов на участие в Формуле Е.
electroformula.ru
Все, что вам нужно знать о главных гонках на электрокарах — EVmode.ru — Правильные автомобили
18 февраля состоится ePrix в Буэнос-Айресе — третья гонка чемпионата Formula E 2016-2017 годов. Непосвященным эта новость покажется странной, как минимум, по трем причинам: что за ePrix, почему сезон называется «2016-2017», если чемпионат в автоспорте обычно длится год, и что вообще такое — Formula E? Поскольку EVmode всерьез собирается освещать данную гоночную серию, то давайте мы вам сразу ответим на эти и другие, не менее очевидные вопросы.
Formula E – это гонки на электрических болидах с открытыми колесами, которые проводятся всемирной автомобильной федерацией FIA уже третий сезон подряд. Фактически, речь идет о своеобразном аналоге «Формулы-1», только в мире электрокаров. С F1 «Формулу-Е» роднит внешний вид болидов, схожесть их размеров, массы, да и общей архитектуры. По динамике машины на электротяге несколько уступают бензиновым, но существенное отставание наблюдается лишь в максимальной скорости. Кроме того, среди гонщиков Formula E можно встретить немало знакомых имен из «Формулы-1».
Руководит чемпионатом испанец Алехандро Агаг. Бизнесмен и политик, зять бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара и друг таких тузов «Формулы-1» как Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Фактически, для Formula E он тот же, кем до недавнего времени являлся Экклстоун для «Формулы-1».
Formula EСезон Formula E начинается осенью и заканчивается летом. Получается что-то вроде древнерусского календаря, когда Новый год наступал 1-го сентября. Именно поэтому текущий сезон называется 2016-2017.
Разрывы между гонками неравномерны, и большинство из них приходится на летний период. Так, две ePrix прошли осенью, одна будет в феврале, еще три состоятся весной и на лето придется аж шесть. Причем две последние и две предпоследние будут проведены на одних и тех же автодромах с разницей в один день: 15 и 16 июля состоятся две ePrix в Нью-Йорке, а 29 и 30 июля — две ePrix в канадском Монреале.
Как вы уже поняли, Гран-при в Formula E называется ePrix. В абсолютном большинстве случаев гонки проходят на городских трассах — благодаря этому в дебютном сезоне была даже ePrix Москвы.
Formula EГоночного уикенда нет: все события, включая два свободных заезда, квалификацию и собственно гонку проходят в один единственный день. Сама гонка длится в среднем 50 минут, включая один пит-стоп на смену (!) болида — так быстрее, чем заряжать батарею, да и прыгающие из машины в машину гонщики выглядят захватывающе.
Очки насчитываются по стандартным правилам FIA, но есть нюансы. Как и в «Формуле-1», очки получают первые 10 финишировавших, при этом победитель — больше, а каждый следующий гонщик — меньше. Нюансы заключаются в том, что победитель квалификации также получает три очка, а автор самого быстрого круга по ходу гонки — дополнительное одно очко.
В гонке максимальная сила тока ограничена с возможных 200 киловатт до 170 киловатт. Однако три избранных гонщика получают возможность использовать дополнительные 100 килоджоулей энергии, выжимая из батареи на определенных участках трассы до 200 киловатт. Избранными гонщиков делают их фанаты, которые могут голосовать за них на сайте Formula E или в соцсетях в течение двух недель до старта гонки. Называется это — Fanboost.
Состав пилотов сезона 2016-2017 годовСобственно, имена большинства гонщиков знакомы поклонникам автоспорта в целом и «Формулы-1» в особенности. Так, победителем первого сезона стал Нельсон Пике-младший, во втором чемпионат выиграл Себастьян Буэми, он же лидирует в этом сезоне. Кроме того, за рулем вы встретите Лукаса ди Грасси, Ника Хайдфельда, Джерома д’Амброзио и даже Проста! Правда, не великого отца Алана, а его 35-летнего сына Николя.
Среди команд тоже можно встретить знакомые имена: Renault, Audi, Mahindra, Jaguar. Есть и производители чисто электрокаров: Faraday Future или NextEV. Всего в чемпионате участвует 10 команд и 20 пилотов.
Болиды Formula E у всех одинаковы. Шасси строит известная итальянская фирма Dallara, батареи поставляет Sony, мотор изначально поставлял McLaren, электронику — Williams. После первого сезона правила поменялись, что позволило командам вносить в машины собственные изменения по части силовой установки.
Смотреть гонки Formula E можно через видео-трансляцию на сайте чемпионата. Или по платному телеканалу Матч! Арена. Ну а мы обещаем публиковать результаты каждой гонки. Присоединяйтесь!
Formula Eevmode.ru