§12. Виды углов. Измерение углов
ПОВТОРЯЕМ ТЕОРИЮ125. Заполните пропуски.
1) Угол, стороны которого образуют прямую, называют развернутым.
2) Единицу измерения углов называют градусом.
3) Измерить угол — значит подсчитать, сколько градусов входит в этот угол.
4) Величина развернутого угла составляет 180 градусов.
5) Углы измеряют с помощью прибора, который называют транспортиром.
6) Равные углы имеют равные градусные меры.
7) Из двух неравных углов большим считают тот, у которого градусная мера больше другого.
8) Если между сторонами угла АВС провести луч ВD, то градусная мера угла АВС равна сумме градусных мер углов ABD и DBC.
9) Острым называют угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
10) Прямым называют угол, градусная мера которого равна 90 градусам.
11) Тупым называют угол, градусная мера которого больше 90 градусов.
12) Биссектриса развернутого угла делит его на два прямых угла.
126. Начертите:
1) острый угол ACD;
2) прямой угол HTR;
3) тупой угол M;
4) развернутый угол KBO.
127. Известно, что . Заполните таблицу.
Острые углы | А, Е |
Тупые углы | В, D, N |
Прямые углы | C, M |
Развернутые углы | F |
128. Найдите, пользуясь транспортиром, градусные меры углов, изображенных на рисунке. Отпределите вид каждого угла.
129. 1) Отлоите от луча ВА угол АВС, величина которого равна 60 градусов.
2) Отложите от луча CD угол DCB, величина которого равна 140 градусов.
3) Отложите от луча ОК угол КОМ, величина которого равна 90 градусов.
4) Отложите от луча ST угол TSK, величина которого равна 26 градусов.
5) Отложите от луча QP угол PQR, величина которого равна 118 градусов.
6) Отложите от луча EF угол FEK, величина которого равна 180 градусов.
130. На данном рисунке угол EDK равен 43 градуса. Тогда угол CDE равен 180-43 = 137 градусов.
131. Начертите два угла с общей стороной так, чтобы они: 1) составляли развернутый угол; 2) не составляли развернутый угол.
132. Углы АВС и DBC составляют развернутый угол. Определите вид угла DBC, если угол АВС: 1) острый; 2) прямой; 3) тупой.
Ответ: 1) тупой; 2) прямой; 3) острый.
133. Из вершины прямого угла МОК проведены два луча ОР и ON так, что МON=64, РОК=57. Вычислити величину угла РON.
134. Развернутый угол АВС разделили лучами ВD, ВМ и ВК на четыре равных угла. Заполните пропуски.
1) Градусную меру 45 градусов имеют углы ABD, DBM, MBK, KBC.
2) Градусную меру 90 градусов имеют углы ABM, MBC, DBK.
3) Градусную меру 135 градусов имеют углы ABK, DBC.
135. Начертите угол COD, равный 163 градусам. Лучом OA разделите этот угол на два угла так, чтобы угол AOD был равен 88 градусам. Вычислите величину угла AOC.
136. Известно, что луч DE — биссектриса угла ADC, угол ADE=54 градусам. Тогда угол ADC = ? Пользуясь транспортиром, начертите угол ADC и проведите луч DE.
137. Нарисуйте на циферблате часов часовую и минутную стрелки так, чтобы часы показывали заданное время, и найдите градусную меру угла между стрелками часов.
1) 2 ч; 2) 6 ч; 3) 8 ч
138. Угол АВС равен 30 градусам. Проведите луч BD так, чтобы: 1) луч ABD был равен 90 градусам, а угол CBD — 120; 2) угол ABD был равен 90 градусам, а угол CBD — 60.
matem-gdz.ru
Измерение углов. 5-й класс
Разделы: Математика
Цели урока:
Обучающая: Ввести понятие величины угла. Познакомить с инструментами измерения углов.
Развивающая: формирование навыков и умений выполнять измерение углов, работать с чертежными инструментами, умений обобщать; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.
Воспитывающая: Развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности; Воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.
Пояснения: пред изучением данной темы учитель готовит 4-5 консультантов из класса работать с транспортиром. Каждому консультанту определена своя группа учащихся.
Ход урока
- Учитель объявляет цель урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, с помощью которого научимся измерять и строить углы. Продолжим учиться работать с циркулем. Покажите умение аккуратно выполнять построения, умение работать с карандашом и линейкой. Повторим виды углов.
- Как всегда мы начинаем работу с умения работать с циркулем. Строим вместе с учителем: Построить произвольную окружность. Разделить ее на четыре части, проведя два диаметра. Одну часть закрасить цветными карандашами.
- Устная работа:
Углы, как и отрезки можно сравнивать между собой. Сравним углы наложением. (Показать модели)
Назовите углы, изображенные на рисунке. Какой из углов больше, почему?
Какие из углов, изображенных на рисунке являются а) острыми б) тупыми в) прямыми. Почему?
Вопрос :А какой угол называется острым, тупым?
Вопрос: Скажите, как можно сравнить два угла?
(Наложением)
Новая тема:
Углы, так же как и отрезки можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения. Такой инструмент называется транспортиром.
Учитель вводит понятие 1 градуса. Как можно получить угол в 1 градус.
Помочь учащимся овладеть измерениями углов призваны задания, которые выполняются на изображениях транспортира. В них учащимся не надо для измерения прикладывать транспортир.
Назовите градусную меру углов:
Каждому карточка: Измерить углы (работают консультанты)
Физпауза: Здровье-сберегающие упражнения на снятие усталости.
Звучит инструментальная музыка.
“Потягивание кошечки”:
Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.
Упражнение для сохранения зрения: Крепко
зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их
на такое же время. Повторять 4-5 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть
глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять несколько
раз.
Дидактический материал каждому ребенку:
Измерьте углы, изображенные на рисунке и запишите их градусные меры.
(Работают консультанты)
Практическая работа:
1) Дополните чертежи изображением луча MN, чтобы были выполнены условия
2) Покажите на рисунках, как расположены стрелки часов в указанное время. Запишите градусные меры углов, которые они образуют.
Например:
3) Запишите для каждого высказывания: Определите среди всех высказываний верные:
а) Развернутый угол больше прямого.
б) Если угол М равен 90°, то угол М тупой.
в) На чертеже А В
г) Когда часы показывают 15 часов 30 минут, то стрелки образуют прямой угол.
Игра: Внимание! Если я читаю верное утверждение, то Вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
5) Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
6) Развёрнутый угол равен 180°?
7) Прямой угол равен 160°?
8) Прямой угол равен 90°?
9) Острый угол больше прямого?
10 )Острый угол равен прямому?
11) Острый угол меньше прямого?
12) Тупой угол меньше прямого?
13) Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
14) Угол, меньше 90°называется острым?
15) Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?
Домашнее задание: Составьте кроссворд, используя определения, пройденные на уроке.
ЛИТЕРАТУРА
- Геометрия. Задания для учащихся 5 класса. Программа развивающего обучения математике. Фирма “ГАЛС”. Москва 1993 г.
- Геометрия. Задания для учащихся 6 класса. Программа развивающего обучения математике. Фирма “ГАЛС”. Москва 1994 г.
- Дорофеев Г.В., И.Ф.Шарыгин. Москва. Математика 5 класс. Просвещение 1994 г.
- Дорофеев Г.В., И.Ф.Шарыгин. Математика 6 класс. Москва. Издательский дом “Дрофа” 1997 г.
- ЕДУШ. О.Ю. Геометрия 7 класс. “Подсказки на каждый день” – Москва 2001г. ВЛАДОС
- Из опыта обучения геометрии в 6 классе, Москва, 1983 г.
- Математика, Приложение к газете”1 сентября” №1, 1999 г.
- Математика, Приложение к газете”1 сентября” №17, 2003 г.
- Математика, Приложение к газете”1 сентября” №1, 2004 г.
- Математика и конструирование “ Конструирование” 2 класс, Прсовещение, 2001 г.
- Математика, 5 класс, тетрадь 1,2 задания для обучения и развития учащихся, Интеллект –Центр, Москва, 2002 г.
- Обогащающая модель обучения в проекте МПИ: Организация работы на уроках геометрии Выпуск 2, Томского университета, 2001 г.
- Панчищина В.А., Гельфман Э.Г и др. Геометрия для младших школьников (части1,2,3) Издательство Томского университета 1999 г.
- Панчищина В.А. О концепции и содержании экспериментальной программы “ Геометрия для младших школьников” (Вводный курс) МПИ-проект, Издательство Томского университета.
- Пчёлкина. О.Л. С.И.Волкова. “Математика и конструирование – 2 класс”, Москва Просвещени 2001 г.
- Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы.
- Шарыгин И.Ф. Ерганжиева ЛН. Наглядная геометрия 5-6 классы. Москва “Дрофа” 2000г.
- Шарыгин. И.Ф. Шевкин А.В.. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов.6 издание. Москва. “Просвещение” 2001 г.
15.01.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок математики «Виды углов. Измерение углов». 5-й класс
Разделы: Математика
Как построить современный урок?
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, носящую поисково-исследовательский характер, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока – урок-рефлексия по ФГОС.
В качестве примера привожу урок математики в 5 классе по теме “Виды углов. Измерение углов”.
УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2016.
Тема урока. Виды углов. Измерение углов.
Тип урока. Урок рефлексии.
Вид урока. Комбинированный урок.
Цели:
- Содержательная: повторение понятий «угол», «виды углов», закрепление навыка измерения углов с помощью транспортира, исследование техники построения угла в 30° с помощью квадратного листа бумаги.
- Деятельностная: развитие умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, развитие навыков оценки своей деятельности
Основные понятия: градус, транспортир, измерение углов, развернутый угол, острый, прямой, тупой угол.
Оборудование и материалы: транспортиры, видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (макеты углов трех цветов: красный — 90°, зеленый — 45°, синий — 30° по количеству парт в классе, квадратный лист бумаги, инструкция по выполнению исследования), презентация.
Оформление доски.
Я знаю:
Я умею: | Классная работа 31.10.16 | Я узнал:
Я научился: |
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1)
— Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями.
Презентация.
2. Мотивация урока. (слайд 2)
— Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?… Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд.
— В выделенном столбце получится ключевое слово урока.
1. Угол, стороны которого образуют прямую? (развернутый)
2. Единица измерения угла? (градус)
3. Угол, градусная мера которого меньше 90°? (острый)
4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? (луч)
Рисунок 1
— Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол)
— Какую фигуру называют углом? (фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало)
— Какие виды углов вы знаете? (развернутый, прямой, острый, тупой)
(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я ЗНАЮ)
3. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
1) Постановка целей.
— Итак, сформулируйте цели урока. (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)
— На предыдущих уроках вы познакомились с геометрической фигурой, которая называется “Угол”, научились измерять и строить углы с помощью — измерительного прибора (как он называется — транспортир).
(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я УМЕЮ)
— Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов. Вы покажите свои знания, выполняя разнообразные задания. (слайд 3)
— Запишите тему урока. «Виды углов. Измерение углов».
2) Упражнение 1.
— Запишите острые, тупые и прямые углы, изображенные на рисунке. (слайд 4)
Рисунок 2
— У доски будут работать 3 учащихся (первый учащийся выписывает названия острых углов, второй учащийся — прямых углов, третий учащийся — тупых углов). Остальные ученики записывают в тетради.
- Острые углы: АОЕ, ROC, BAC, ACD, DCA, CAD, BRE, RED, BAO
- Прямые углы: АВС, ВСD, CDA, BAD
- Тупые углы: AOR, COE, ERC, REA
3) Упражнение 2. (самостоятельная работа учащихся)
— У вас на парте три макета углов трех цветов: красный — 90o, зеленый — 45o, синий — 30o.
— Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 15o.
Проверка (слайд 5)
4. Выполнение мини-проекта.
Проблемный вопрос
— С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Решим задачу, внимательно слушайте ее условие.
Исследовательская работа (слайд 6)
— Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.
— При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!!
— Можно ли построить угол без транспортира? (слайд 7)
— На каком этапе работы мы сейчас находимся? (1. этап постановки проблемы)
— В чём проблема? Сформулируйте проблему. (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира)
— Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!
— Какой этап работы сейчас? (происходит выдвижение гипотезы — предположение)
— Сформулируйте гипотезу. (гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги)
— Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)
— Что происходит сейчас, какой этап работы? Поиск и предложение возможных вариантов решения
— Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат.
— К какому этапу мы подошли? (исследование)
— Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя)
— Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе.
Эксперимент:
Инструкция | ||
№ | Действия | Рисунок |
1 | Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. | Рисунок 3 |
2 | Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба. | Рисунок 4 Рисунок 5 |
3 | Измерить получившийся угол. | Рисунок 6 |
— Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.
— Как проверить градусную меру получившегося угла? (взять транспортир и измерить)
— Сколько градусов получился угол?
— Подтвердился эксперимент?
— Какой этап работы сейчас? (анализ)
— Что нам нужно было получить? (шаблон угла)
— Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла.
— Получился шаблон?
— Какой этап работы сейчас? (продукт)
— Какой вид угла мы получили? (острый)
— Что нового вы узнали? (ответы учащихся) — запись на доске Я УЗНАЛ:
— Чему научились? (без транспортира строить угол в 30°) — запись на доске Я НАУЧИЛСЯ:
5. Физкультминутка (учитель читает утверждения, учащиеся выполняют определенные движения)
“Верно или ложно?”
— Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
- Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
- Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
- Единицы измерения углов: градусы, минуты?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
- Развёрнутый угол равен 180°?
- Прямой угол равен 160°?
- Прямой угол равен 90?
- Острый угол больше прямого?
- Острый угол равен прямому?
- Острый угол меньше прямого?
- Тупой угол меньше прямого?
- Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
- Угол, меньше 90° называется острым?
- Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?
6. Оценочный этап.
Самостоятельная работа.
— Мы отдохнули и готовы работать дальше. Запишите на листочке свою фамилию, имя, класс.
Вариант 1 | ||||
Работу выполнил(а) | ||||
Задание: — назвать угол — измерить этот угол — записать результат измерения — записать вид угла | ||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
Вариант 2 | ||||
Работу выполнил(а) | ||||
Задание: — назвать угол — измерить этот угол — записать результат измерения — записать вид угла | ||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
7. Домашнее задание.
Найдите углы, обозначьте их градусную меру.
Рисунок 7
8. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)
— Ребята заполните БИЛЕТИК на выход, продолжив предложение “Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…”, отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке.
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил________________________, научился________________________, узнал___________________________, закрепил________________________” | Сегодня на уроке я: повторил_______________________, научился_______________________, узнал___________________________, закрепил________________________” |
|
|
Список использованной литературы.
- А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко, Математика 5 класс, Москва “Вентана-Граф”, 2016
- Интернет ресурс «Геометрия бумажного
листа».
http://komarovana.ucoz.ru/load/tvorcheskie_raboty_moikh_detej/geometrija_bumazhnogo_lista/6- 1-0-195
21.11.2016
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Угол и его обозначение — Ответы (ГДЗ) к рабочей тетради по математике 4 класс 2 часть (Рудницкая, Юдачева)
195. Найдите прямые углы. Проверьте себя с помощью угольника. Обведите номера прямых углов.
196. Потренируйтесь в записи знака обозначения угла:
197. Запишите обозначения углов.
198. Какую фигуру представляет каждая из сторон угла?
Луч
199. Укажите верное обозначение каждого угла.
200. Запишите другое обозначение каждого угла.
201. Сравните величины углов, используя кальку.
202. Укажите самый большой угол.
203. Сколько углов изображено на рисунке?
ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ
204. Выполните вычисления и сделайте проверку.
205. Два автомобиля двигались с одинаковой скоростью. Перывй был в пути 8 часов, второй — 3 часа. Первый проехал на 320 км больше второго. Сколько километров проехал каждый автомобиль?
206. Заполните пропуски.
207. Выполните умножение.
208. Выполните деление.
209. Петя задумал число, прибавил к нему 23 965 и получил 1 000 000. Какое число задумал Петя?
Пусть Петя задумал число х.
210. Сравните числа.
matem-gdz.ru
ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 121
Как измерить угол
Ответы к с. 121
407. Миша и Маша делали аппликации веера из одинаковых бумажных «лепестков». Слева нарисована аппликация, которую сделал Миша, а справа — которую сделала Маша.
У кого из детей получился веер, который раскрыт на больший угол?
Как это можно узнать? Измерь каждый из углов с помощью угла-«лепестка» и назови результат. В тетради отметь красным цветом угол, состоящий из трёх углов-«лепестков».
Чтобы узнать, чей веер раскрыт на больший угол, необходимо наложить угол-«лепесток» на веер Миши и Маши. В веер Миши входит 4 угла-«лепестка», а веер Маши — 6 таких углов-«лепестков». Значит, веер Маши раскрыт на больший угол.
408. Начерти прямой угол в своей тетради. Измерь его с помощью угла-«лепестка».
Назови результат своему соседу по парте.
Угол-«лепесток» помещается в прямом угле 6 раз. Прямой угол 90 градусов, следовательно, величина угла-«лепестка» будет: 90 : 6 = 15 градусов.
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2013 г.
Математика. 3 класс. Чекин А.Л.
ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 121
1.6 (32%) от 5 голосующихe-razumniki.ru
Урок по теме «Виды углов. измерение углов».
— Какую фигуру называют углом? (фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало)
— Какие виды углов вы знаете? (развернутый, прямой, острый, тупой)
(на доске учитель записывает, что дети уже знают по теме урока)
3. Постановка целей.
— Итак, сформулируйте цели урока. (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)
— На предыдущих уроках вы познакомились с геометрической фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью — измерительного прибора (как он называется — транспортир).
(на доске учитель записывает, что дети уже умеют по теме урока)
— Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов. Вы покажите свои знания, выполняя разнообразные задания. (слайд 3)
— Запишите тему урока. «Виды углов. Измерение углов».
4. Актуализация опорных знаний.
1.
— Запишите острые, тупые и прямые углы, изображенные на рисунке. (слайд 4)
— У доски будут работать 3 учащихся (первый учащийся выписывает названия острых углов, второй учащихся-прямых углов, третий учащийся — тупых углов). Остальные ученики записывают в тетради.
Острые углы: ∟АОЕ, ∟ROC, ∟BAC, ∟ACD, ∟DCA, ∟CAD, ∟BRE, ∟RED, ∟BAO
2.
— У вас на парте три макета углов трех цветов: красный — 90˚, зеленый — 45˚, синий — 30˚.
Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135˚, 75˚, 15˚.
(самостоятельная работа учащихся, проверка) (слайд 5)
Проблемный вопрос
— С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Решим задачу, внимательно слушайте ее условие.
3. Исследовательская работа (слайд 6)
— Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.
— При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!!
— Можно ли построить угол без транспортира? (слайд 7)
— На каком этапе работы мы сейчас находимся? (1. этап постановки проблемы)
— В чём проблема? Сформулируйте проблему. (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира)
— Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!
— Какой этап работы сейчас? (Происходит выдвижение гипотезы — предположение)
— Сформулируйте гипотезу. Гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги.
— Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)
— Что происходит сейчас, какой этап работы? Поиск и предложение возможных вариантов решения
— Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат.
— К какому этапу мы подошли? Исследование
— Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя) Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе.
Эксперимент:
рис.1
2
Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба. (рис.2-3)
рис.2 рис.3
3
Измерить получившийся угол. (рис.4)
рис.4
— Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.
— Ребята – получилось????
— Предлагаю взять транспортир и измерить получившийся угол!!!
— Сколько градусов? Одинаковое значение у вас получились?
— Подтвердился эксперимент?
— Какой способ легче? (транспортиром измерять легче)
— Какой способ легче применить на практике?
— Какой этап работы сейчас? Анализ
— Что нам нужно было получить? (шаблон угла)
— Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла.
— Получился шаблон?
— Какой этап работы сейчас? Продукт
(выключить проектор)
— Какой вид угла мы получили? (острый)
— Что нового вы узнали? (ответы учащихся) — запись на доске Я УЗНАЛ:
— Чему научились? (без транспортира строить угол в 30°) — запись на доске Я НАУЧИЛСЯ:
5. Физкультминутка (учитель читает утверждения, учащиеся выполняют определенные движения)
«Верно или ложно?»
— Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
Развёрнутый угол равен 180°?
Прямой угол равен 160°?
Прямой угол равен 90?
Острый угол больше прямого?
Острый угол равен прямому?
Острый угол меньше прямого?
Тупой угол меньше прямого?
Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
Угол, меньше 90° называется острым?
Угол, больше 90°, но меньший 180° , называется тупым углом?
6. Оценочный этап.
Самостоятельная работа.
— Мы отдохнули и готовы работать дальше. Запишите на листочке свою фамилию, имя, класс.
Задание: — назвать угол— измерить этот угол
— записать результат измерения
— записать вид угла
1)
2)
3)
4)
5)
Задание: — назвать угол— измерить этот угол
— записать результат измерения
— записать вид угла
1)
2)
3)
4)
5)
7. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)
— Ребята заполните БИЛЕТИК на выход
продолжив предложение «Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…»
отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке:
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь
ничего не понял
8. Домашнее задание.
Найдите углы, обозначьте их градусную меру.
Список использованной литературы
А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко, Математика 5 класс, Москва «Вентана-Граф», 2016
Интернет — источники
Интернет ресурс «Геометрия бумажного листа» http://komarovana.ucoz.ru/load/tvorcheskie_raboty_moikh_detej/geometrija_bumazhnogo_lista/6- 1-0-195
Интернет ресурс «Тетива лестницы» https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетива_лестницы
Приложение. Презентация к уроку
Приложение. Инструкция. (распечатать 13)
рис.1
2
Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба. (рис.2-3)
рис.2 рис.3
3
Измерить получившийся угол. (рис.4)
рис.4
Инструкция
№
Действия
Рисунок
1
Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. (рис. 1)
рис.1
2
Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба. (рис.2-3)
рис.2 рис.3
3
Измерить получившийся угол. (рис.4)
рис.4
Приложение. Физкультминутка. (распечатать 1)
Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
Развёрнутый угол равен 180°?
Прямой угол равен 160°?
Прямой угол равен 90?
Острый угол больше прямого?
Острый угол равен прямому?
Острый угол меньше прямого?
Тупой угол меньше прямого?
Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
Угол, меньше 90° называется острым?
Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?
Приложение. Самостоятельная работа (распечатать 11)
Задание: — назвать угол— измерить этот угол
— записать результат измерения
— записать вид угла
1)
2)
3)
4)
5)
Задание: — назвать угол— измерить этот угол
— записать результат измерения
— записать вид угла
1)
2)
3)
4)
5)
Приложение. Рефлексия. (распечатать 3)
Сегодня на уроке я:повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
Сегодня на уроке я:
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
Сегодня на уроке я:
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
Сегодня на уроке я:
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
Сегодня на уроке я:
повторил_____________________________________,
научился_____________________________________,
узнал________________________________________,
закрепил_____________________________________»
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
все понял, могу помочь другим
запомнил
все понял
нужна помощь, ничего не понял
Приложение. Домашнее задание. (распечатать 11)
Я УМЕЮ: |
Я УЗНАЛ: |
Я НАУЧИЛСЯ: |
infourok.ru
Урок математики «Виды углов.Сравнение и измерение с помощью мерки наложением»
Урок математики в системе Л.В.Занкова 3 класс по учебнику Аргинской И.И.
Тема: «Виды углов».
Учитель: Пивоварова Наталья Дмитриевна, МКОУ «СОШ № 7 г. Михайловки Волгоградской области»
Цель: обобщить полученные знания о видах угла.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: урок — практикум.
Образовательные задачи: обобщение представления учащихся о понятиях «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», «развернутый угол» в ходе построения графических объектов, измерение и сравнение углов способом наложением при помощи мерки, использование таблицы для сравнения величины угла и решения текстовой задачи, соотношение информации, представленную в задаче и столбчатой диаграмме.
Развивающие задачи: развитие умений анализировать математические объекты, выделять существенные признаки, структурировать и моделировать полученную информацию, самооценки своей деятельности, умения согласовывать свои действия при работе в паре и группе.
Воспитательные задачи: привитие интереса к предмету, воспитание чувства товарищества и согласия, взаимовыручки и культуры общения.
Здоровьесберегающие задачи: создание благоприятного эмоционального климата в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
научатся различать и сравнивать виды углов способом наложения при помощи мерки, построению углов, заполнять предложенную таблицу, в ходе решения задачи осуществлять построение диаграммы.
Познавательные: кодировать информацию в графической форме, заполнять таблицу, строить диаграмму.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать участие в парной и групповой работе, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий.
Коммуникативные: учиться договариваться при работе в парах и группах, согласовывать свои действия с одноклассниками, понимать важность своих действий в коллективной работе.
получить возможность для формирования интереса к познанию количественных отношений, математических зависимостей.
Образовательные ресурсы: плакат с пословицей: «Согласие и лад для любого дела клад», карточки с номерами групп – 1, 2, 3, 4, презентация, карточки для парной и групповой работы «устный счет», листы с заданием «волшебные точки», угольники, листы успешности, опора «Алгоритмом построения угла», мерка угла на прозрачной пленке, карточки с таблицей для сравнения углов, 4 одинаковых рисунка из углов, карточка с диаграммой, карточка таблицы для решения задачи, карточки с домашним заданием, смайлики для оценивания урока коллегами, конверт для смайликов.
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Проверка готовности к уроку, создание ситуации успеха.
(Слайд)
Добрый день! Сегодня нам предстоит необычная и очень интересная работа на уроке математике.
Девиз нашего урока это пословица: «Согласие и лад для любого дела клад» . (слайд)
Вместе прочитаем ее. А как вы понимаете?
Люди издавна усвоили: там, где в одиночку не под силу, где одному трудно, то разумнее объединиться. Если всем вместе дружно работать, то в результате этого можно добиться больших успехов.
Согласие необходимо не только в деле. Важно, чтобы оно воцарилось и в самом человеке: между умом, сердцем и душой.
Вот и сегодня, надеюсь, что наш урок пройдет дружно, и мы найдем «клад» — это наши знания и умения.
Давайте, подарим друг другу и нашим гостям улыбки – это ключик, который открывает «замки» в душах людей. Улыбка – залог хорошего настроения и здоровья.
Люди объединялись и договаривались, чтобы быстрее и легче справиться с общим делом.
Все работали дружно, помогали друг другу. Клад в деле – когда дело сделано хорошо.
Лад – это когда хорошо (слово произошло от имени славянской богине Лады).
В слове согласие – со приставка, означающее «вместе, совместно», гласие – голос (полногласие).
2.Сообщение темы урока.
Постановка задач.
Устный счет.
Работа в парах.
Работа в группах.
Целеполагание и постановкам задач урока.
Для формулировки темы урока предлагаю работу в парах.
Откройте тетради, в карточках, которые наклеены у вас в тетради, для устного счёта найдите значения выражений в парах, а затем выполните взаимопроверку.
Проверяем по слайду.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
63 : 7 + 3 = 12
50 + 8*4 = 82
9*3 + 60 = 87
7*3 + 50 = 71
20 + 9*6 = 74
69 + 64 : 8 = 77
56 : 7 + 9 = 17
48 + 8*3 = 72
7*4 + 40 = 68
60 – 7*7 = 11
9*6 + 30 = 84
9*9 – 2 = 79
Возьмите листы успешности, каждый оцените свою работу в парах.
Фамилия и имя ученика
Работа в парах. Устный счёт
— всё верно.
— были затруднения.
— без помощи не справился.
Каждой группе дан лист с «волшебными точками». Нанесите по значениям выражений точки и последовательно их соедините с помощью линейки.
Какие фигуры получили? Докажите. Представители 1 группы…
(слайды)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Группа 1 — прямой угол
10 . . . . . . . . . .
20 . . . . . . . . . .
30 . . . . . . . . . .
40 . . . . . . . . . .
50 . . . . . . . . . .
60 . . . . . . . . . .
70 . . . . . . . . . .
80 . . . . . . . . . .
90 . . . . . . . . . .
Что такое угол?
Достройте получившиеся фигуры, чтобы было правильное изображения угла.
Для этого продлите лучи, стороны угла, через точки, так как луч не имеет конца.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Группа 2 – развернутый угол
10 . . . . . . . . . .
20 . . . . . . . . . .
30 . . . . . . . . . .
40 . . . . . . . . . .
50 . . . . . . . . . .
60 . . . . . . . . . .
70 . . . . . . . . . .
80 . . . . . . . . . .
90 . . . . . . . . . .
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Группа 3 – острый угол
10 . . . . . . . . . .
20 . . . . . . . . . .
30 . . . . . . . . . .
40 . . . . . . . . . .
50 . . . . . . . . . .
60 . . . . . . . . . .
70 . . . . . . . . . .
80 . . . . . . . . . .
90 . . . . . . . . . .
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Группа – 4 – тупой угол
10 . . . . . . . . . .
20 . . . . . . . . . .
30 . . . . . . . . . .
40 . . . . . . . . . .
50 . . . . . . . . . .
60 . . . . . . . . . .
70 . . . . . . . . . .
80 . . . . . . . . . .
90 . . . . . . . . . .
По итогам своей работы сформулируйте тему урока.
Тема нашего урока: «Виды углов». (слайд)
Возьмите карандаш и ручку, изобразите прямой угол, развернутый, острый, тупой.
Мы познакомились с этими углами, что еще хотели узнать об этих фигурах?
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о видах угла: будем развивать умения различать виды углы, развивать умения в по строении, измерении при помощи мерки и сравнении углов.
(на слайде)
Возьмите листы успешности, каждый оцените свою работу в группах по «волшебным точкам». (слайд)
Работа в группах. «Волшебные точки»
— в группе было согласие.
— были затруднения
в общении.
— прийти к согласию было
трудно.
Находят значения, исправляют друг друга. Проверяют по слайду.
Учащиеся выполняют задание и оценивают свою работу на листе успешности (обводят смайлик).
— всё верно.
— были затруднения,
— без помощи не справился.
Каждая группа наносит точки по найденными значениям выражений и получает прямой, острый, развернутый, тупой углы.
(листы крепятся к доске)
Учащиеся выходят к доске по одному представителю от группы и доказывают вид угла при помощи наложения угольника на изображение. (карандашом и линейкой)
Угол – два луча исходящие из одной точки.
1 группа – прямой угол, проверяем угольником.
2 группа – развернутый угол – это как два прямых вместе, или развернули лучи по одной линии.
3 группа – острый угол, угол меньше прямого, проверяем угольником.
4 группа – тупой угол, который больше прямого, проверяем угольником.
и сформулируют тему урока
Тема нашего урока «Виды углов»
Учащиеся выполняют задание.
Интересно узнать, как можно измерять углы. Какие задания можно выполнять с углами.
Оценка учащихся по смайликам.
— в группе было согласие.
— были затруднения
в общении.
— прийти к согласию было
трудно.
3. Построение углов по алгоритму.
Измерение углов при помощи мерки.
Групповая работа.
Работа с таблицей.
Углы могут быть разными по своей величине. Так ли это мы узнаем при построении углов.
Ребята каждой группы построят в тетради свой вид угла по алгоритму. (на доске) (слайд)
1.Обозначим точку на листе.
2. Проведем из точки два луча.
3. Обозначим заглавной латинской буквой вершину угла.
4. Назовем каждый свой угол, для этого обозначим лучи точками и латинскими буквами.
Как измеряли углы на прошлом уроке?
Измерьте ваши углы при помощи мерки и запишите в тетрадь:
АОВ = 2 полных (неполных) мерок. (слайд)
Оцените свою работу. (слайд)
Построение и измерение угла.
— всё получилось.
— были затруднения.
— без помощи не справился.
Предлагаю поработать в группе, и результаты своих измерений занести в общую таблицу.
(слайд)
Угол _______________
1ученик
2ученик
3ученик
4 ученик
Число мерок в нём.
Проверим по слайду.
Что вы можете сказать о величине прямого угла, развернутого, острого, тупого углов?
Представители групп выходят к доске.
(слайды)
Почему у 1 и 2 группы получились по одинаковому количеству мерок, а у 3 и 4 группы разное количество?
Удобно ли было пользоваться этой меркой?
Какой же вывод мы можем сделать?
Как можно точно измерять углы мы узнаем на следующем уроке.
Оцените свою работу в группе. (слайд)
4. Работа с таблицей.
— в группе было согласие.
— были затруднения
в общении.
— прийти к согласию было
трудно.
Построение углов:
1 группа – прямой угол,
2 группа — развернутый угол,
3 группа – острый угол,
4 группа – тупой угол.
Мы накладывали пленку с начертанным углом и узнавали, сколько раз эта мерка помещается внутри угла.
Измерение угла при помощи мерки на плёнке и запись в тетради.
— всё получалось.
— были затруднения.
— без помощи не справился.
Учащиеся заносят результаты в общую таблицу:
1 группа – у всех получилось по 4 мерки.
2 группа – у всех получили одинаковые углы по 8 мерок.
3 группа – разное количество мерок.
4 группа – разное количество мерок.
У 1 и 2 группы чертили одинаковые углы, у 3 и 4 группы получились разные по величине углы, поэтому разное количество мерок.
Это мерка не всегда точно измеряет углы. Нужна другая мерка более точная и удобная.
— в группе было согласие.
— были затруднения
в общении.
— прийти к согласию было
трудно.
4. Ресурсный круг.
(слайд)
Предлагаю встать в круг и поделиться своими наблюдениями, где используются или встречаются углы, в каком деле необходимы знания о разных видах угла.
Оцените работу в круге. (слайд)
Работа в круге.
— в круге было интересно
общаться.
— не все внимательно
слушали и отвечали.
— согласие в круге не было.
Дети встают в круг и по одному отвечают.
— в круге было интересно
общаться.
— не все внимательно
слушали и отвечали.
— согласие в круге не было.
Работа с диаграммой.
На стене и доске класса висят рисунки с номером групп и видом угла, который нужно обозначить условным значком на рисунке и сосчитать их количество.
Предлагаю вам рисунок. (слайд)
Каждая группа попытается сосчитать свой вид угла, который используется на этом рисунке.
1 группа – прямой. 2 группа – развернутый.
3 группа – острый. 4 группа – тупой.
Для этого группа подойдет к стене класса, на которой висит файл с изображением рисунка и номером вашей группы. Отмечайте углы и сосчитайте количество углов вашей группы. По окончании работы группа присаживается за свой стол.
Какие результаты вы получили?
Предлагаю, проверить ваши результаты по слайду.
Прямых — 10 углов.
Развернутых – 12 углов.
Острых – 8 углов.
Тупых – 4 угла.
Наглядно сравнить количество использования разных видов угла на рисунке нам поможет диаграмма.
Рассмотрите диаграмму. (слайд)
Что такое диаграмма? Где можно узнать информацию об этом?
Диаграмма – это средство наглядного изображения информации, предназначенной для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины.
(на слайде)
Для чего её используют?
Что вы можете по ней сказать? (слайд)
Это соответствует нашему рисунку? Что нужно изменить?
Прошу вас достроить диаграмму, обозначив полученное количество углов на рисунке. (слайд — количество углов)
Кому нужна помощь? Можно попросить помощь у учителя, для этого поднимите руку, или попросить помощь в паре или группе.
Сравним выполненные работы по слайду.
Что вы можете сказать о построенной диаграмме?
В чем нам помогла диаграмма?
Оцените этап нашего урока.
6. Работа с диаграммой.
— всё получилось.
— были затруднения.
— без помощи не справился.
Группа работает у стены, отмечает углы, считает их количество, по окончанию работы группа садится на место.
Прямых — … угла.
Развернутых – … угла.
Острых – … угла.
Тупых – … угла.
В словаре. Один учащийся зачитывает статью из словаря.
Диаграмма – графическое изображение соотношения каких-нибудь величин.
Это рисунок, чертеж.
Для наглядного сравнения величин.
Развернутых — 10 углов.
Прямых, острых, тупых – одинаковое количество – по 2.
Это не так, по результатам наших измерений:
прямых — 10 угла.
развернутых – 12 углов.
острых – 8 углов.
тупых – 4 угла.
Нужно достроить столбики, обозначающие развернутые, острые и тупые углы.
Учащиеся работают индивидуально.
Учащиеся проверяют выполненные работы, корректируют, исправляют, помогают друг другу.
По данной диаграмме хорошо видно, что больше всех использовались развернутые углы, меньше всех тупые углы.
Наглядно увидеть количество использования в рисунке разных видов углов.
— всё получилось.
— были затруднения.
— без помощи не справился.
Подведение итогов.
Самооценка.
Какой клад или опыт мы приобрели сегодня на уроке?
Чему учились на уроке?
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о видах угла: будем развивать умения различать виды углы, развивать умения в построении, измерении при помощи мерки и сравнении углов.
(на слайде)
Какие формы работы помогли нам?
В результате нашей работы, когда мы измеряли углы, к какому выводу мы пришли о мерке измерения и величине угла?
(слайд)
Какой девиз был нашего урока? (слайд)
Насколько вы убедились, что согласие и лад помогают в общем деле? Если нет согласия и лада, то это мешает общему делу.
Ребята вы все старались, но будем продолжать учиться находить согласие в общении.
Насколько мы были дружны и старательны на уроке?
Оцените наш урок на листе успешности. (слайд)
7. Итог урока.
— дружно и активно работали
на уроке, помогали друг
другу.
— работали на уроке хорошо,
но были затруднения.
— на уроке было сложно
работать.
Теперь посмотрите, каких смайликов у вас больше. (слайд)
Показываю картинку на слайде, прошу поднять руку тех, у кого этих смайликов больше.
Можно сделать вывод, что наш урок прошёл интересно в согласии, обобщили свои знания по теме урока.
Тренировались различать, сравнивать, строить, измерять и сравнивать углы.
Учились достраивать диаграммы, строить углы, измерять их при помощи мерки, заносили результаты в таблицу.
Нужна более точная и удобная мерка измерения. Самый большой это развёрнутый угол, а маленький – острый.
«Согласие и лад для любого дела клад»
Если их не было возникали споры и разногласия.
— дружно и активно работали
на уроке, помогали друг
другу.
— работали на уроке хорошо,
но были затруднения.
— на уроке было сложно
работать.
Резерв урока. Решение задачи с помощью таблицы.
Реши задачу, записывая её решение с помощью таблицы.
Света, Никита, Лена и Павел чертили углы. Известно, что самый большой угол чертили не девочки. Самый маленький кто-то из мальчиков. Павел не чертил острый угол, а Света не чертила прямого. Какой угол начертил каждый ученик?
Света
Никита
Лена
Павел
прямой угол
—
—
+
—
развёрнутый угол
—
—
—
+
острый угол
—
+
—
—
тупой угол
+
—
—
—
Проверим по слайду.
Решение индивидуально, а потом в группе обсуждение решения.
Проверяется фронтально.
Домашнее задание.
Домашнее задание по выбору: (слайд)
1) по учебнику № 176 по измерению величины угла меркой, № 179
решение задачи с помощью таблицы;
2) построить 4 угла, составить задачу, связанную со счётом углов;
3) начертить узор из разных видов углов на листе А4 и отобразить
их количество, самостоятельно построив диаграмму.
Спасибо за урок! (слайд)
Карточку с домашним заданием кладут в дневник.
Уважаемые коллеги!
Прошу вас оценить наш урок в 2-х бальной системе, насколько для вас значим, полезен был урок, для этого возьмите нужный смайлик и поместите в конверт «Спасибо за внимание!»:
— жёлтый – 2 балла. — белый – 1 балла.
Лист успешности. Лист успешности. Лист успешности. Лист успешности.
Ф.И.уч-ся: Ф.И.уч-ся: Ф.И.уч-ся: Ф.И.уч-ся
Этапы работы:
Оценка:
Этапы работы:
Оценка:
Этапы работы:
Оценка:
Этапы работы:
Оценка:
1.Работа
в парах.
Устный счёт.
1.Работа
в парах.
Устный счёт.
1.Работа
в парах.
Устный счёт.
1.Работа
в парах.
Устный счёт.
2.Работа
в группах. «Волшебные точки».
2.Работа
в группах. «Волшебные точки».
2.Работа
в группах. «Волшебные точки».
2.Работа
в группах. «Волшебные точки».
3.Построение и измерение угла.
3.Построение и измерение угла.
3.Построение и измерение угла.
3.Построение и измерение угла.
4.Работа
с таблицей.
4.Работа
с таблицей.
4.Работа
с таблицей.
4.Работа
с таблицей.
5.Работа в круге.
5.Работа в круге.
5.Работа в круге.
5.Работа в круге.
6.Работа
с диаграммой.
6.Работа
с диаграммой.
6.Работа
с диаграммой.
6.Работа
с диаграммой.
8.Итог урока.
8.Итог урока.
8.Итог урока.
8.Итог урока.
Алгоритм построения угла:
1.
Обозначим точку.
2.
Проведём из точки два луча
3.
Обозначим вершину угла.
4.
Обозначим стороны угла.
infourok.ru