Ms excel задания – Сайт учителя информатики Дьяконовой Алёны Валентиновны

Сайт учителя информатики Дьяконовой Алёны Валентиновны

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

·         Создавать и заполнять данными таблицу;

·         Форматировать и редактировать данные в ячейке;

·         Использовать в таблице простые формулы;

·         Копировать формулы.

Задание: 

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

2.      Выберите ячейку 

А3, замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.

3.    Выберите ячейку А6, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4.      Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».

 

5.      Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

Технология выполнения задания:

1.      Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:

•  Выделите блок C1:C7; выберите команду Вырезать.
•  Установите курсор в ячейку D1;
•  Выполните команду Вставить;
•  Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;

2.      Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

3.      Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.

4.      Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:
•  Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.

5.      Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

6.      Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

7.      Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

•  Выделите блок ячеек С2:С9;
•  Выполните команду основного меню Главная – Формат – Другие числовые форматы — Время и установите параметры (часы:минуты).

•  Нажмите клавишу Ок.

8.      Вычислите суммарное время стоянок.
•  Выберите ячейку С9;
•   Щелкните кнопкуАвтосумма на панели инструментов;
•   Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу 

Enter.

9.      Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

•   Выберите ячейку В9;
•   Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

10.  Удалите содержимое ячейки С3.

•   Выберите ячейку С3;
•   Выполните команду основного меню Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре; 
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9!!! 

•   Выполните команду Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

11.  Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.

12.  Вычислите общее время в пути.

13.  Оформите таблицу цветом и выделите границы таблицы.

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

           

 

А

В

С

D

1

Вид расходов

Количество школьников

Цена

Общий расход

2

Билеты

6

60,00

 

3

Экскурсия в музей

4

2,00

 

4

Обед

6

10,00

 

5

Посещение цирка

5

20,00

 

6

 

 

Всего:

 

 

Практическая работа 4

«Ссылки. Встроенные функции MS Excel».

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Выполнять операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов.
  • Различать виды ссылок (абсолютная, относительная, смешанная) 
  • Определять вид ссылки, необходимой для использования в расчетах.
  •  Использовать в расчетах встроенные математические и статистические функции Excel.

MS Excel содержит 320 встроенных функций. Простейший способ получения полной информации о любой из них заключается в использовании меню Справка. Для удобства функции в Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и т.д.). 
Обращение к каждой функции состоит из двух частей: имени функции и аргументов в круглых скобках.

Таблица. Встроенные функции Excel

Функции

Вид записи

Назначение

Математические

КОРЕНЬ(…)

Вычисление квадратного корня

ABS(…)

Вычисление абсолютного значения (модуля) числа

ЦЕЛОЕ(…)

Округление числа или результата выражения, указанного в скобках, до ближайшего меньшего (!) целого

ПИ( ) *

Значение математической константы «ПИ» (3,1415926…)

НОД(…)

Наибольший общий делитель нескольких чисел

НОК(…)

Наименьшее общее кратное нескольких чисел

СЛЧИС( ) * 

Вычисление случайного числа в промежутке между 0 и 1

Статистические

МИН(…)

Определение минимального из указанных чисел

МАКС(…)

Определение максимального из указанных чисел

СРЕДНЕЕ(…)

Определение среднего значения указанных чисел

СУММ(…)

Определение суммы указанных чисел

Дата и время

СЕГОДНЯ ( ) *

Значение сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

МЕСЯЦ(дата)

Вычисление порядкового номера месяца в году по указанной дате

ДЕНЬ(дата)

Вычисление порядкового номера дня в месяце по указанной дате

ГОД(дата)

Вычисление года по указанной дате

Логические

И(условие1; условие2;…)

Вычисление значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции И

ИЛИ(условие1; условие2;…)

Вычисление значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции ИЛИ

ЕСЛИ(условие; знач_ИСТИНА; знач_ЛОЖЬ)

Вычисление значения в зависимости от выполнения условия

* Записывается без аргументов.

Таблица.  Виды ссылок

Название

Запись

При копировании

Технология ввода

Относительная

C3

Меняется в соответствии с новым положением ячейки

Щелкнуть в ячейке

Абсолютная

$C$3

Не меняется

Щелкнуть в ячейке и нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду

Смешанная

С$3

Не меняется номер строки

$C3

Не меняется имя столбца

Задание.

1.    Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.

Технология работы:

1.   Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

2.      В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.      Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.

6.      В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.      В ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии =D4*$B$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание! 
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
т.к. установлена абсолютная ссылка.

 

8.      В ячейке А11 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.      В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  Щелкнуть мышью по ячейке B12 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формулпо знаку fx и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

11.  Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15.

12.  Расчеты вы выполняли на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Самостоятельная работа

Упражнение:

Рассчитайте свой возраст, начиная с текущего года и по 2030 год, используя маркер автозаполнения. Год вашего рождения является абсолютной ссылкой. Расчеты выполняйте на Листе 2. Лист 2 переименуйте в Возраст.

Год рождения

Текущий год

Возраст

1990

2012

 

 

2013

 

sredschool.webnode.ru

Практические работы по информатике Ms. Excel

Практическая работа 1

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

2.     Закрепите основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку формул;

5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel.

                                           

Технология выполнения задания:

  1.   Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

Документы, которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими книгами и имеют расширение . XLS . Новая рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.

Действия с рабочими листами:

  • Переименование рабочего листа. Установить указатель мыши на корешок рабочего листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»

  • Вставка рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист 2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного меню вставьте новый лист и дайте название «Проба» .

  • Удаление рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист 2», и с помощью контекстного меню удалите.

 

 Ячейки и диапазоны ячеек.

 Рабочее поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего – 256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится. Например, А1, СВ234, Р55.

Для работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

Диапазон – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3, В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

8:20 – все ячейки в строках с 8 по 20.

А:А – все ячейки в столбце А.

Н:Р – все ячейки в столбцах с Н по Р.

В адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

2. Выделение ячеек в Excel

Что выделяем

Действия

Одну ячейку

Щелчок на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками.

Строку

Щелчок на номере строки.

Столбец

Щелчок на имени столбца.

Диапазон ячеек

Протянуть указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему.

Несколько диапазонов

Выделить первый, нажать SCHIFT + F 8, выделить следующий.

Всю таблицу

Щелчок на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов)

 Можно изменять ширину столбцов и высоту строк перетаскиванием границ между ними.

Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание!!!
 Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.

В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.

Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.

3. В EXCEL можно вводить следующие типы данных:

  • Числа.

  • Текст (например, заголовки и поясняющий материал).

  • Функции (например, сумма, синус, корень).

  • Формулы.

Данные вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить. Существует два способа ввода данных:

  • Просто щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.

  • Щелкнуть в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.

Нажать ENTER .

Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное. 
Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку формул. 

      

         4. Изменение данных.

  • Выделить ячейку и нажать F 2 и изменить данные.

  • Выделить ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.

Для изменения формул можно использовать только второй способ.

Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию. используя любой из способов. 

   5. Ввод формул.

 Формула – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

Ввод формул всегда начинается со знака равенства. После ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а саму формулу можно увидеть в строке формул.

Действие

Примеры

+

Сложение

= А1+В1

Вычитание

= А1 — В2

*

Умножение

= В3*С12

/

Деление

= А1 / В5

^

Возведение в степень

= А4 ^3

=, <,>,<=,>=,<>

Знаки отношений

=А2

В формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

 

 Очень удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо более удобный способ:

  • Введите в первую ячейку нужный месяц, например январь.

  • Выделите эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький квадратик – маркер заполнения.

  • Подведите указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.

Если необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.

infourok.ru

Практические задания по Excel для СТУДЕНТОВ

Тихомирова А.А. MS Excel. Практикум

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1 Построение таблицы

Для выполнения задания используйте в качестве образца таблицу (рис. 1).

Рисунок 1- Бланк ведомости учета посещений

  1. Ввести в ячейку А1 текст «Ведомость»

  2. Ввести в ячейку А2 текст «учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому»

  3. Ввести в ячейку А3 текст «Фамилия и специальность врача»

  4. Ввести в ячейку А4 текст «за»

  5. Ввести в ячейку А5 текст «Участок: территориальный №»

  6. Ввести в ячейку Е5 текст «цеховой №»

  7. Создать шапку таблицы:

  • ввести в ячейку А7 текст «Числа месяца»

  • ввести в ячейку В7 текст «В поликлинике принято осмотрено- всего»

  • ввести в ячейку С7 текст «В том числе по поводу заболеваний»

  • ввести в ячейку Е7 текст «Сделано посещений на дому»

  • ввести в ячейку F7 текст «В том числе к детям в возрасте до 14 лет включительно»

  • ввести в ячейку C8 текст «взрослых и подростков»

  • ввести в ячейку D8 текст «детей в возрасте до 14 лет включительно»

  • ввести в ячейку F8 текст «по поводу заболеваний»

  • ввести в ячейку G8 текст «профилактических и патронажных»

  • ввести в ячейку А9 текст «А»

  • пронумеровать остальные столбцы таблицы

  1. Отформатировать шапку таблицы по образцу

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Вычисления в таблицах. Автосумма.

  1. В таблице, построенной в предыдущем задании, заполнить произвольными данными столбцы

  2. В строке 15 сформировать строку ИТОГО: (в ячейках В15, С15, D15, Е15, F15 и G15) использовать Автосумму .

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

Вычисления в таблицах. Формулы

  1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 2, оставив пустыми ячейки I6:J9 в столбцах 9 и 10 таблицы.

Рисунок 2- Расчет заработной платы с использованием формул

  1. Введите в ячейку J6 формулу для подсчета Суммы к выдаче без учета налога: =G6+H6

  2. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

  3. Введите формулу для расчета Налога (столбец 9) : =$E$3*(G6+H6)

  4. Скопируйте формулу в ячейки диапазона I7:I14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

  5. Измените формулу в ячейке J6: = G6+H6-I6

  6. Скопируйте формулу в ячейки диапазона J7:J14, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

  7. Подсчитайте итоговые значения в ячейках G16, I16, J16, используя Автосумму

  8. Подсчитайте среднее значение по столбцу Оклад в ячейке G18, используя Мастер функций и функцию СРЗНАЧ (категория Статистические). Формула: = СРЗНАЧ (G6:G14)

  9. Скопируйте формулу в ячейки I18 и J18, обратите внимание на автоматические изменения в формулах, происходящие при копировании

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

Построение диаграмм

  1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 3.

Рисунок 3- Таблица для построения диаграмм

  1. По данным таблицы постройте диаграммы:

  • круговую диаграмму первичной заболеваемости социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в 2010 году;

  • гистограмму динамики изменения первичной заболеваемости населения социально значимыми болезнями в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

  • график динамики изменения первичной заболеваемости населения дизентерией в г. Санкт- Петербурге в период 2006- 2010 гг.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

Вычисления в таблицах. Формулы.

Логическая функция ЕСЛИ

  1. Преобразуйте таблицу из задания №3 к виду на рис.4, создав и заполнив столбец «Процент выполнения плана», а также задайте размер премии 15% в ячейке Н3.

  2. Выполните расчет значений в столбце «Премия», используя встроенную логическую функцию ЕСЛИ, исходя из следующего условия:

«премию в размере 15% от оклада получают сотрудники, перевыполнившие план».

Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

  1. Пересчитайте в соответствии с изменениями в таблице столбцы «Налог», «Сумма к выдаче», итоговые и средние значения.

  2. Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 5.

Рисунок 4- Изменения таблицы задания №3

Рисунок 5- Результат выполнения задания 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

Вычисления в таблицах. Формулы.

Использование формул, содержащих вложенные функции

  1. Выполните построение и форматирование таблицы по образцу, представленному на рис. 6.

Рисунок 6 – Таблица для определения результатов тестирования студентов

  1. Используя логические функции, составьте формулу для автоматизированного определения оценок студентов в соответствии с набранными баллами, исходя из следующих условий:

— Каждому студенту предложено ответить на 100 вопросов. За каждый ответ начисляется один балл.

— По итогам тестирования выставляются оценки по следующему критерию: от 90 до 100 баллов- оценка «отлично», от 75 до 89— «хорошо», от 60 до 74 – «удовл.», от 50 до 59— «неудовл.» , до 49— «единица», менее 35— «ноль». В остальных случаях должно выводиться сообщение «ошибка».

Перед выполнением расчетов составьте алгоритм решения задачи в графической форме.

3. Рассчитайте средний балл, установив вывод его значения в виде целого числа.

4. Упорядочьте данные, содержащиеся в таблице, по убыванию набранных баллов.

5. Сравните полученные результаты с таблицей на рис. 7.

Рисунок 7- Результат выполнения задания 6

8

studfiles.net

MS EXCEL 2007 Практические задания

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

1.      Запускать электронные таблицы;

2.     Основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3.      Ввод данных в ячейку;

4.      Строка формул;

5.      Выделение целиком строки, столбца, нескольких ячеек, расположенных рядом, выделение таблицы целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. выполнить отчет в рабочей тетради по поставленным вопросам.

                                           

Технология выполнения задания:

1.      Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы. Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2.      Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) «писать».

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда. Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру). Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3.      Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу {Enter};

    • щелкнуть мышью по другой ячейке;

    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

    Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

    4.      Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С…), и все строки пронумерованы (1, 2, 3…). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

          Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели. Каков заголовок этого столбца? Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели. Какой заголовок имеет эта строка? Определите сколько всего в таблице строк и столбцов? Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца. Внимание!!! Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы — Ctrl+Home. Выделите всю таблицу. Воспользуйтесь пустой кнопкой.

    5.      Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4. Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

    6.      Выделите ячейку D5; F2; А16. Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

    7.      Определите количество листов в Книге1.

    Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения. Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

    8.      Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

    studfiles.net

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В РАСЧЕТАХ MS EXCEL.
    Цель занятия. Изучение информационной технологии использования в расчетах функций MS Excel.
    Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Excel.

    Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

    ЗАДАНИЯ


    Задание 1. Создать таблицу динамики розничных цен и произвести расчет средних значений.

    Исходные данные представлены на рис.1.

    Рис.1. Исходные данные для Задания 1

    Порядок работы.

    1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel.
    2. Откройте файл «Расчеты», созданный в практической работе № 1-2 (Файл/ Открыть).

    3. Переименуйте ярлычок листа5, присвоив ему имя «Динамика цен».

    4. На листе «Динамика цен» создайте таблицу по образцу как на рис.1.

    5. Произведите расчет изменения цены в колонке «Е» по формуле:

    Изменение цены = Цена на 01.06.2003 / Цена на 01.04.2003

    Не забудьте задать процентный формат чисел в колонке «Е» (Формат/ Ячейки/ Число/ Процентный).

    6. Рассчитайте средние значения по колонкам, пользуясь мастером Функций fx .
    Функция СРЗНАЧ находится в разделе Статистические.

    Для расчета функции среднего значения установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В14), запустите Мастер функций (кнопкой «Вставка функции» fx или командой Вставка/ Функция) и на первом шаге Мастера выберите функцию СРЗНАЧ (категория – Статистические/ СРЗНАЧ) (рис.2).

    Рис.2. Выбор функции расчета среднего значения СРЗНАЧ

    После нажатия на кнопку «ОК» откроется окно для выбора диапазона данных для вычисления заданной функции.

    В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения В6:В13 и нажмите кнопку ОК (рис.3).

    В ячейке В14 появится среднее значение данных колонки «В».
    Аналогично рассчитайте средние значения в других колонках.

    Рис.3. Выбор диапазона данных для расчета функции среднего значения

    7. В ячейке А2 задать функцию СЕГОДНЯ, отображающую текущую дату, установленную в компьютере (Вставка/ Функция/ Дата и Время/ СЕГОДНЯ).
    8. Выполните текущее сохранение файла (Файл/ Сохранить).

    Задание 2. Создать таблицу изменения количества рабочих дней наемных работников и произвести расчет средних значений.
    Построить график по данным таблицы.

    Исходные данные представлены на рис.4.

    Рис.4. Исходные данные для Задания 2

    Порядок работы.

    1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию.

    Объединение выделенных ячеек производите кнопкой панели инструментов «Объединить и поместить в центре» или командой меню (Формат/ Ячейки/ вкладка Выравнивание/ отображение – «Объединение ячеек»).

    Краткая справка.
    Изменение направления текста в ячейках производится путем поворота текста на 90 градусов в зоне «Ориентация» окна «Формат ячеек», вызываемого командой Формат/ Ячейки/ вкладка Выравнивание/ Ориентация поворот надписи на 90 (рис.5).

    Рис.5. Поворот надписи на 90 градусов

    2. Произвести расчет средних значений по строкам и столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.

    3. Построить график изменения количества рабочих дней по годам и странам.
    Подписи оси «Х» задайте при построении графика на втором экране Мастера диаграмм (вкладка Ряд, область Подписи оси «Х»).

    4. После построения графика произведите форматирование вертикальной оси, задав минимальное значение 1500, максимальное значение 2500, цену деления 100 (рис.6).

    Для форматирования оси выполните двойной щелчок мыши по ней и на вкладке «Шкала» диалогового окна «Формат оси» задайте соответствующие параметры оси.

    Рис.6. Задание параметров шкалы оси графика

    5. Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» (Файл/ Сохранить).

    Задание 3. Применение функции ЕСЛИ при проверке условий.
    Создать таблицу расчета премии за экономию горюче смазочных материалов ГСМ.
    Исходные данные представлены на рис.7.

    Порядок работы.

    1. На очередном свободном листе электронной книги «Расчеты» создайте таблицу по заданию.

    Рис.7. Исходные данные для Задания 3

    2. Произвести расчет Премии (25% от базовой ставки) по формуле:

    Премия = Базовая ставка х 0,25
    при условии, что План расходования ГСМ >Фактически израсходов ГМС.

    Для проверки условия используйте функцию ЕСЛИ.

    Для расчета Премии установите курсор в ячейке F4, запустите Мастер функций (кнопкой «Вставка функции» fx или командой Вставка/Функция) и выберите функцию ЕСЛИ (категория – Логические/ ЕСЛИ).

    Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ (рис.8.).

    В первой строке «Логическое выражение» задайте условие C4>D4.

    Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется E4*0,25.

    В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (не выполнение условия) премия не начисляется.

    Рис.8. Задание параметров функции ЕСЛИ

    3. Произведите сортировку по столбцу фактического расходования ГСМ по возрастанию.
    Для сортировки установите курсор на любую ячейку таблицы, выберите в меню Данные команду Сортировка, задайте сортировку по столбцу «Фактически израсходовано ГСМ») (рис.9).

    Рис.9. Задание параметров сортировки данных

    4. Конечный вид расчетной таблицы начисления премии приведен на рис.10.

    Рис.10. Конечный вид Задания 3.

    5. Выполните текущее сохранение файла «Расчеты» (Файл/ Сохранить).

    infourok.ru

    Комплект практических работ по теме «Электронные таблицы MS Excel 2010»

    Разделы: Информатика


    Цель работы: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel 2010

    • Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
    • Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
    • Познавательные: развитие интереса к решению задач и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций.

    Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение – MS Excel 2010.

    Практическая работа №1
    «Создание и форматирование таблицы»

    Цель работы: Научиться форматировать таблицу с помощью команды Формат ячейки.

    • Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер  14):

    Рис.1

    2. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек….  Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК.  В ячейке С2 напечатайте  149600000.

    Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте  384400.

    Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.

    Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.

    Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.

    Рис. 2

    3. Выполните форматирование таблицы.

    Объединение ячеек.  Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1).  Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке объединение ячеек.

    Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру.

    В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру.

    Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.

    Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке переносить по словам.  В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке  виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)

    Рис. 3

    Таблица примет вид

    Рис.4

    Установка границ ячейки. Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы. Установите внешние и внутренние границы.

    Рис.5

    Готовая таблица примет вид.

    Рис.6

    4. Сохраните таблицу в своей папке под именем таблицы.

     

    Практическая работа  №2
     «Построение диаграмм»

    Цель работы: Научиться создавать и форматировать диаграммы

    Задание 1.

    1. Откройте файл таблицы. Присвойте второму листу имя Меха и составьте таблицу по приведенному образцу

    Рис. 7

    2. Выделите диапазон данных А2:Вll, включая заголовки строк и столбцов

    3. Выберите вкладку Вставка, группу команд  Диаграмма, выберите тип диаграммы – Гистограмма – Объемная гистограмма – Гистограмма с группировкой.

    Рис. 8

    4. Изменение названия диаграммы.

    После выделения диаграммы будет активирована линейка команд Работа с диаграммами. Выберите во вкладке Макет – Название диаграммы – Над диаграммой. Кликните на диаграмме  по названию диаграммы, сотрите старое название и напечатайте новое Носкость лучших по качеству мехов. Диаграмма примет вид

    Рис.9

    5. Форматирование диаграммы.

    Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте области диаграммы и выберите в контекстном меню команду Формат области диаграммы.  Установите понравившиеся вам параметры оформления. Примерный результат

    Рис. 10

    Задание 2.

    1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя Пещеры. Создайте таблицу по приведенному образцу:

    Рис. 11

    2. Постройте диаграмму. Примерный вид диаграммы

    Рис. 12

    Задание 3.

    1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя График

    Рис.13

    2. Постройте диаграмму типа График и отформатируйте диаграмму (для создания подписей по осям и подписей данных  используйте вкладку Работа с диаграммами – Макет). Примерный вид диаграммы

    Рис.14

    Практическая работа №3
    «Автозаполнение таблицы»

    Цель работы: научиться заполнять ячейки таблицы с помощью функции Автозаполнение.

    Функция Автозаполнение позволяет автоматически продолжать ряд ячеек, если заполнение последних подчиняется определенному принципу (арифметическая прогрессия, дни недели, месяцы). MS Excel осуществляет поиск правила заполнения, введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

    Задание 1.

    1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя автозаполнение.

    2. Выполните автозаполнение числами. В ячейке А2  напечатать число 1, а в ячейке А3 – число 2. Выделить ячейки А2 и А3. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки А7.

    Рис.15

    3. Заполните ячейки днями недели. В ячейке В1 напечатать Понедельник. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки F1.

    4. Заполните остальные ячейки и выполните форматирование таблицы по образцу.

    Рис.16

    Задание 2.

    1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя температура.

    2. Используя функцию Автозаполнение, создайте таблицу по образцу.

    3. Сохраните файл.

    Рис.17

     

    Практическая работа №4
    по теме «Вычисления в MS Excel 2010»

    Цель работы: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

    Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

    Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

    Задание 1.

    1. Откройте файл таблицы. Создайте новый лист и присвойте ему имя площадь.

    2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу

    Рис.18

    3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак после запятой).

    4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.

    5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины первой стороны прямоугольника  умножить на значение второй стороны прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите в ячейку В4 формулу. Для этого

    • напечатайте знак  = ;
    • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В2;
    • напечатайте знак умножения *;
    • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В3;
    • нажмите клавишу Enter.

    В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3, число 42,0.

    6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось. Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.

    Задание 2.

    1. Создайте новый лист и присвойте ему имя периметр квадрата.

    2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу

    Рис.19

    3. Введите в ячейку B2 любое число

    4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.

    5. Посмотрите результат.

    Задание 3.

    1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество информации.

    2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.

    Рис. 20

    Задание 4.

    1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.

    2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые клетки таблицы.

    Рис.21

    Литература.

    1. Васильев А.В. Работа в электронных таблицах: практикум / А.В.Васильев, О.Б.Богомолова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.
    2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 544 с.

    19.04.2013

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Работа в программе MS EXCEL. Выполнение практических заданий

    Введение

    Программа Microsoft Excel предназначена для создания и обработки электронных таблиц, позволяющих выполнять расчеты по заданным формулам. Кроме того, в программе можно делать различные выборки по определенным критериям, сортировать данные, строить диаграммы и графики, форматировать таблицы и выводить их на печать и т.д.

    В данном пособии рассмотрены основные приемы работы в программе MS Excel, приведены практические задания для самостоятельной работы, позволяющие учащемуся приобрести навыки создания автоматизированных документов, а также в комментариях дана технология выполнения заданий. При первоначальном знакомстве с программой рекомендуется выполнять задания в указанном порядке.

    Цель настоящего пособия – помочь учащимся освоить работу с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

    Практическая работа 1

    Тема: Ввод и копирование формул

    Создать таблицу: Отформатировать в соответствии с заданием (выравнивание, границы, заливку).

     

    Столбец Стоимость заполнить формулами (в ячейку Е2 формулу ввести, в остальные – скопировать).

    Практическая работа 2

    Тема: Применение функций СУММА, СРЗНАЧ, МИН, МАКС

    1. Создать таблицу из задания 1.
    2. В ячейку Е14 ввести суммарную стоимость всего набора (сложить все ячейки с Е2 по Е13).
    3. В ячейки С16, С17, С18  ввести соответственно среднюю, минимальную и максимальную  цену, используя функции СРЗНАЧ, МИН, МАКС.
    4. Переименовать лист, назвав его Продукты.

    Практическая работа 3

    Тема: Ввод формулы, форматирование ячеек

    1. Создать таблицу. Отформатировать в соответствии с заданием (выравнивание, границы, заливки).
    2. В ячейку С3 ввести любое число, в ячейки с С6 по С10 ввести формулы, вычисляющие, сколько каждого из продуктов требуется на указанное количество порций.
    3. Переименовать лист, назвав его Рецепт.

    Остальные задания — смотрите документ.

    videouroki.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *