Округление натуральных чисел тест 5 класс – Тест: Округление чисел до десятков и сотен

Тест «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» для 5 класса

Тест по теме

«Натуральные числа»

5 к л а с с

Критерии оценивания

Оценка «5» – необходимо выполнить верно 14 заданий .

Оценка « 4» — необходимо выполнить верно 12 заданий

при условии, что среди них есть хотя бы

два задания из части 2.

Оценка «3» – достаточно выполнить верно 8 заданий из

части 1.

Выполнение работы : 30 минут .

Ч а с т ь 1

Задание № 1

Какая из записей обозначает число триста три тысячи двадцать пять ?

А ) 30325

Б) 30300025

В) 303025

Г) 300325

Задание № 2

Какая цифра стоит в разряде тысяч в записи числа 1326547 ?

А ) 3

Б) 2

В) 5

Г) 6

Задание № 3

Укажите правильную запись числа 564 в виде суммы разрядных слагаемых :

А ) 500 = 64

Б) 400 + 60 + 5

В) 5 + 6 + 4

Г) 500 + 60 + 4

Задание № 4

Сравните числа 60 201 и 60 081 :

А ) 60 201 ˃ 60 081

Б) 60 201 = 60 081

В) 60 201 ˂ 60 081

Г) 60 201 ≤ 60 081

Задание № 5

В каком случае числа 2345, 2080, 2549, 2600 записаны в порядке убывания ?

А ) 2345, 2080, 2549, 2600

Б) 2080, 2345, 2549, 2600

В) 2600, 2549, 2345, 2080

Г) 2600, 2345, 2080, 2549

Задание № 6

Запишите наибольшее четырехзначное число.

Задание № 7

Соедините чертой каждое из данных чисел с соответствующей точкой на координатной прямой .

5 15 30

0 20

Задание № 8

Определите координаты двух точек, которые удалены от точки С(14) на 6 единиц.

Задание № 9

Сравните величины : 240 мин и 3ч 40мин.

А ) 240 мин ˂ 3ч 40мин

Б) 240 мин = 3ч 40мин

В) 240 мин ˃ 3ч 40мин

Г) Нельзя сравнить

Задание № 10

Масса груза 37 549 кг. Сколько это тонн примерно .

А ) 4тонны

Б) 375 тонн

В) 37 тонн

Г) 38 тонн

Ч а с т ь 2

Задание № 11

Запишите наименьшее четырехзначное число, используя в записи числа каждую из цифр 0, 2, 4, 6 только один раз.

Задание № 12

Число представлено в виде суммы разрядных слагаемых : 600 + 50 = 2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число, которое получится из данного, если к нему приписать справа два нуля .

Задание № 13

Найдите координату точки Р , которая является серединой отрезка КМ , если К(21) и М(29) .

А ) 23

Б) 24

В) 25

Г) 26

Задание № 14

Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 0, 3, 5, используя при записи числа каждую цифру один раз. Сколько всего таких чисел ?

А ) 3

Б) 4

В) 5

Г) 6

Задание № 15

Некоторое число округлили до сотых и получили 43 200.

Найдите наибольшее число, при округлении которого до сотен получится это число.

Проверь ответы :

№ 1 – В № 2 – Г № 3 – Г № 4 – А

№ 5 – В № 6 – 9999

№ 7 – Соедините чертой число 5 с первой после 0 точкой,

15 — с третьей,

30 – с шестой.

№ 8 — 8 и 20 № 9 – В № 10 – Г № 11 – 2046

№ 12 – 60 000+ 5 000+ 200

№ 13 – В

№ 14 – Б

№ 15 – 43 249

multiurok.ru

Урок на тему «Округление чисел» 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л.Чистякова

Разработка урока по теме «Округление чисел»

Математика 5 класс

Выполнила: учитель математики

Никифорова Галина Николаевна

2014г.

Разработка урока по математике 5 класса по теме «Округление чисел»

Тип урока: урок закрепления основных компетенций по данной теме.

Цель:

  • Образовательная – округлять натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

  • Воспитательная – формирование общих качеств интеллектуальной деятельности, воспитание познавательной культуры.

  • Развивающая – развитие логического мышления, развитие интереса к предмету, кругозора, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Оборудование: проектор, экран

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Повторение. Устный опрос.

— назовите разряды десятичных дробей: 12, 3456; 0, 90807.

— правила сложения и вычитания десятичных дробей.

— правила округления.

3. Основная часть. Решение упражнений.

А) располагайте числа в возрастающем порядке: 0,069; 0,199; 2,009; 2,01; 1,12; 1,07; 1,028; 0,201; 10, 3; 9,797; 5, 867.

Б) округлите числа:

  • До десятых: 0,061; 0,23; 8,059. Зачеркните найденные ответы и соответствующие им буквы в таблице. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самого крупного и самого свирепого хищника среди всех кошачьих. (тигр)

  • До сотых: 1,808; 2,097; 0,111. Зачеркните найденные ответы и соответствующие им буквы в таблице. Оставшиеся буквы дадут название царя джунглей. Их еще называют королем джунглей. Но, они обитают на открытых равнинах Восточной Африки. (лев)

  • До единиц: 13,09; 2,4; 0,75. Зачеркните найденные ответы. Оставшиеся числа сложите. Полученная сумма показывает вес амурского тигра – самого крупного из всех больших кошек.

  • До десятков: 26,5; 40,9; 112; 894,5. Зачеркните найденные ответы и буквы. Оставшиеся буквы дадут название самого быстрого млекопитающего. Его скорость во время охоты можно сравнить со скоростью спортивного автомобиля. (гепард)

В) работа по учебнику: № 1275, 1277.

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

5. Домашнее задание: №1300, 1303.

Литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280с. : ил.

  2. Энциклопедия для детей. Большие кошки.

  3. Журнал «Народное образование Якутии» 2007г.

  4. Журнал «Математика в школе» 1998-2006г.г.

infourok.ru

Округление натуральных чисел — Математика

Материал взят из планов-конспектов по математике 5 класса автора М.И. Зиминой.

Округление натуральных чисел

Вариант 1

 

1. Округлите до десятков числа: 234; 56890; 999.

2. Округлите до сотен числа: 249; 2089; 2991.

3. Округлите до тысяч числа: 549; 2499; 24504.

4. Округлите до десятков тысяч: 23048; 28490; 12504.

 

 

Округление натуральных чисел

Вариант 2

 

1. Округлите до десятков числа: 236; 56895; 150.

2. Округлите до сотен числа: 259; 2549; 2950.

3. Округлите до тысяч числа: 503; 25333; 5000.

4. Округлите до десятков тысяч: 8000; 123258; 50957.

 

Просмотр содержимого документа
«Округление натуральных чисел»

Округление натуральных чисел

Вариант 1

1. Округлите до десятков числа: 234; 56890; 999.

2. Округлите до сотен числа: 249; 2089; 2991.

3. Округлите до тысяч числа: 549; 2499; 24504.

4. Округлите до десятков тысяч: 23048; 28490; 12504.

Округление натуральных чисел

Вариант 2

1. Округлите до десятков числа: 236; 56895; 150.

2. Округлите до сотен числа: 259; 2549; 2950.

3. Округлите до тысяч числа: 503; 25333; 5000.

4. Округлите до десятков тысяч: 8000; 123258; 50957.

Округление натуральных чисел

Вариант 1

1. Округлите до десятков числа: 234; 56890; 999.

2. Округлите до сотен числа: 249; 2089; 2991.

3. Округлите до тысяч числа: 549; 2499; 24504.

4. Округлите до десятков тысяч: 23048; 28490; 12504.

Округление натуральных чисел

Вариант 2

1. Округлите до десятков числа: 236; 56895; 150.

2. Округлите до сотен числа: 259; 2549; 2950.

3. Округлите до тысяч числа: 503; 25333; 5000.

4. Округлите до десятков тысяч: 8000; 123258; 50957.

Округление натуральных чисел

Вариант 1

1. Округлите до десятков числа: 234; 56890; 999.

2. Округлите до сотен числа: 249; 2089; 2991.

3. Округлите до тысяч числа: 549; 2499; 24504.

4. Округлите до десятков тысяч: 23048; 28490; 12504.

Округление натуральных чисел

Вариант 2

1. Округлите до десятков числа: 236; 56895; 150.

2. Округлите до сотен числа: 259; 2549; 2950.

3. Округлите до тысяч числа: 503; 25333; 5000.

4. Округлите до десятков тысяч: 8000; 123258; 50957.

multiurok.ru

Разработка урока математики «Округление чисел»; 5 класс — К уроку — Математика, алгебра, геометрия

Цели урока: 

  • закрепить представление о приближенном значении, сформировать способность к округлению чисел;
  • повторить и закрепить: понятие прикидки, десятичную запись числа.

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

  • регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
  • познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
  • коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.                                                                            

Предметные: применяют правила округления  чисел, наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

Задачи:

— образовательные (формирование познавательных УУД)

  • Научить учащихся в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение, приближение с избытком и недостатком», применять правила округления  чисел.

— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

развивающие(формирование регулятивных УУД)

  • Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная, математический диктант, работа в парах, работа в группах, взаимопроверка.

Оборудование: компьютер, проектор,  экран, раздаточный материал, сигнальные карточки.

Ход урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

  1. включить учащихся в учебную деятельность;
  2. определить содержательные рамки урока;       

Организация учебного процесса на этапе 1

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

В третьей четверти мы с вами  познакомились с новым видом чисел, учимся выполнять действия с ними.

  • Как называются эти числа?   (дробные числа).
  • Чем они отличаются от натуральных чисел? (есть запятая)

Зачем нужна запятая, что она разделяет? (целую часть от дробной)

Слайд 2

— Чем похожи эти числа? (Для их записи используются одни и те же цифры в одинаковом порядке)

0,35308; 3,5308; 35,308; 353,08; 3530,8; 35308.

— А в чем их различие? (Запятая стоит в разных местах или ее вообще нет)

— Давайте прочтем эти числа.

— Что нового вы узнали на прошлых уроках о числах? (познакомились с понятием «десятичная дробь», алгоритмом записи десятичной дроби, научились переводить обыкновенную дробь в десятичную и обратно. Научились сравнивать, складывать и вычитать дроби, познакомились с понятием «приближенные значения»)

-Сегодня на уроке мы продолжим работать с десятичными дробями.

— С чего мы начинаем работу на каждом уроке? ( С повторения изученного материала)

— Почему именно с этого мы начинаем работу? (Вспоминаем, что нам уже известно и помощью этого узнаем новое)

  1. Устная работа

Слайд 3

Выбери верные равенства (сигнальные карточки):

а) 15,75 = 15,750;
б) 4,5 = 45,0; 
в) 8,50 = 8,5;
г) 870 = 8700;
д) 75,0 = 75;
е) 5,9500 = 5,95;

ж) 0,6 = 0,600.

— Какое правило здесь используем?

Слайд 4

Сравнить дроби.

Слайды 5-10

Найти значение числа а

— Между какими соседними натуральными числами расположены десятичные дроби?          

Слайд 11

Вспомнить таблицу разрядов

-Прочитайте число: 37569104578 (заранее записанное на доске)

— Ответьте на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

Слайд 12

— А если в числе есть запятая как изменятся разряды, например

3756910,4578

2 этап.  Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Цель этапа:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: правила округления чисел, алгоритма округления чисел;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде алгоритма.

4) зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующие на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: правила округления чисел, алгоритма округления чисел;

Организация учебного процесса на этапе 2

— Я  иду в магазин и хочу  купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу  несколько арбузов, на этикетках указан  их вес: 6 кг100 гр; 2 кг 300гр;  5кг 300 гр;  4 кг200 гр;  10 кг 600гр; 4 кг 800 гр.

Какой из вариантов мне подойдет больше всего?(5 кг 300 гр или 4кг 800гр)

Почему вы выбрали этот? (потому что это значение ближе к тому, что я хочу).

— Т.е. 5 кг 300 гр приблизительно равно 5 кг

4кг 800 гр приблизительно равно 5 кг

— А сколько кг приблизительно равно

6 кг 100 гр – 6,100 кг – 6,1 кг — 6 кг;

2 кг 300гр  – 2,300 кг – 2,3 кг — 2 кг; 

4 кг 200 гр – 4,200 кг – 4,2 кг — 4 кг;

10 кг 600 гр – 10,600 кг – 10,6 кг — 11 кг.

— Что интересного в полученном ряде чисел? (все числа округлены до целых, до единиц)

— Это округление с избытком или с недостатком? (С недостатком, с избытком.)

— Ребята, чему же мы сегодня посвятим урок?

— Как вы считаете, какова  тема нашего урока? (Округление чисел).

Тема фиксируется на доске и в тетрадях учащихся.  Слайд 13

— Когда по -вашему происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом? (Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна).

— Приведите свои примеры.

— Я могу вам привести пример, когда полная точность невозможна.

Например, предположим, что в день переписи населения число жителей города равнялось 57328 человек. Но число людей в городе постоянно изменяется (приезд, отъезд, рождение, смерть). Значит, полученное число вскоре станет неверным. Поэтому можно сказать, что в городе живет приблизительно 57000 человек.

— Что теперь будем делать? (попробуем выполнить задание)

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности

Организация учебного процесса на этапе 3.

Слайды  14,15

— Округлите до единиц числа:

57,32;  2,78;   5,35 (57; 3; 5)

Слайды 16, 17

— Округлите до десятых числа:

57,32;  2,78;   5,35

-Вы можете выполнить данное задание. (нет)

Слайд 18

— Сформулируйте цель своей деятельности. (Научиться округлять числа)

4 этап. Построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устанавливающего причину выявленного затруднения;

Организация учебного процесса на этапе  4

работа с книгой по новой теме

— Обратимся снова к  рисунку 148 стр.198.

Проанализировав данный рисунок, мы узнали, что масса тыквы между 3кг и 4 кг. Обозначили вес тыквы х кг. Рассмотрели  ситуации с разными значениями х с шагом 100 гр. Нашли приближенное значение для каждого веса. Теперь мы можем применить термин «округлили» с недостатком или с избытком. Все это оформили в таблицу:

Слайд 19

вес тыквы — х кг

примерно равно

3 кг 100 гр

3,100 кг

3,1 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 200 гр

3,200 кг

3,2 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 300 гр

3,300 кг

3,3 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 400 гр

3,400 кг

3,4 кг

3 кг

с недостатком

3 кг 500 гр

3,500 кг

3,5 кг

? кг

3 кг 600 гр

3,600 кг

3,6 кг

4 кг

с избытком

3 кг 700 гр

3,700 кг

3,7 кг

4 кг

с избытком

3 кг 800 гр

3,800 кг

3,8 кг

4 кг

с избытком

3 кг 900 гр

3,900 кг

3,9 кг

4 кг

с избытком

— У нас возникло затруднение, если   будет х= 3,5 кг  (находится по середине) то как поступить?

 — Кто быстро найдет в книге на стр.199 предложение как в этой ситуации поступить? (округлять с избытком)

— Какой вывод можно сделать? (Если величина имеет значение после целых 1,2,3,4 то мы округляем ее с недостатком, если значение 5,6,7,8,9 то с избытком)

5 этап. Реализация  проекта.

Цель этапа:

  1. Организовать построение выхода из затруднения

 Организация учебного процесса на этапе 5

— Сформулируйте алгоритм, которым вы только что воспользовались при округлении числа

После ответов учащихся на экран  выводится алгоритм и на столах у ребят лежит как раздаточный материал в печатном виде.

Слайд 20

Алгоритм

При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления.

  1. Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число. Разряды следующие за ним заменяем нулями.
  2.  
  • Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 (меньше 5), то цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.
  • Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 (больше или равна 5), то к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.

Поясним на примере.

Слайд 21

Округлим 57 861 до тысяч. Выполним первый  пункт из алгоритма округления.

После подчёркнутой цифры стоит цифра 8, значит к цифре разряда тысяч (у нас это 7) прибавим 1, а все цифры, отделённые вертикальной чертой заменим нулями.

— Записывают результат округления после специального знака «≈». Этот знак читается как «приближённо равно».

Слайд 22

Теперь округлим 756 485 до сотен.

Округлим 364 до десятков.

Слайд 23

  1. 6 этап.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6

-Что сейчас вы будете делать?

(Тренироваться в округлении чисел)

Работа по учебнику, фронтальная

№ 1272 стр.200 (устно с наглядным пояснением учителя на доске)

— Обязательно ли оставлять нули в записи дробной части?

-Почему? (это не изменяет десятичную дробь)

-Делаем вывод: Если отбрасываем цифры в целой части – то вписываем нули. А если цифра отбрасывается в дробной части десятичной дроби, то нули можно не писать.

2. Работа в группах (На листах А4 даются задания группам, затем вывешиваются на доску и проверяются всем классом.)

 1. Округли до десятых: 2,07; 3,58;  9,12; 10,09; 0,15;  

2. Округли до сотых: 0,678;  0,5073;  1,423;  13,537; 89,012;  

 3. Округли до тысячных: 7,0921; 0,3039; 4,5977;  0,9987; 13, 6722;   

 4. Округли до единиц: 12,02; 5,971; 0,592; 7,0396; 7,88;

Работа в парах.

Работа за закрытой доской и в тетрадях. К доске вызываются двое, все остальные выполняют задание в тетрадях с обсуждением в парах.

         № 1274 (в)

 Работа за закрытой доской проверяется всем классом.

Ответы проверяются коллективно.

Закрепление материала урока (слайд № 24 – 29) проходит при решении задач-шуток (Учитель может пропустить данные задачи, если не укладывается во времени)

7 этап. Математический диктант с взаимопроверкой по эталону.

Цель этапа: проверить свое умение применять правило округления чисел в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 7

-Что нужно сделать, чтобы проверить себя? (выполнить самостоятельную работу, диктант или тест) 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Тренажёр по алгебре (5 класс) на тему: Тренажер по теме «Округление чисел» (5 класс)

Тренажер

по теме «Округление чисел» (5 класс)

Дорогой друг, сначала необходимо выучить алгоритм:

  1. До какого разряда требуется округлить число? Подчеркни цифру этого разряда.
  2. Проведи вертикальную черту за подчеркнутой цифрой.
  3. Если за чертой                            стоят 0,1,2,3,4, то добавь к подчеркнутой цифре 0

                                                        стоят цифры 5,6,7,8,9, то добавь к подчеркнутой цифре 1.

  1. Все цифры после черты замени нулями.

Образец (пошагово): Округлите число 25 707 186 до десятков.

Шаг 1.           25 727 186

Шаг 2.          25 727 18 6

Шаг 3.             25 727 18 6

Шаг 4.      Ответ:   25 727 190

Пример: Округлите число 25 727 186 до сотен тысяч.

Решение. 25 727 186 ≈ 25 700 000

Попробуй сам!

Округлить до

Число

Ответ

сотен тысяч

75 380 972

90 050 871

десятков

300098

743 805

тысяч

87 009

8 099 530

десятков тысяч

909 758

74 253 407

сотен

788 379

34 068

Удачи, у тебя получится!

nsportal.ru

Урок математики по теме «Округление натуральных чисел». 5 класс — К уроку — Математика, алгебра, геометрия

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Округление натуральных чисел

(Тема урока)

ФИО

Иванюра Валентина Николаевна

Место работы

БМОУ «Аниховская СОШ»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Округление натуральных чисел. Урок №2 в теме.

Базовый учебник

Математика 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

Тема: «Округление натуральных чисел»

Тип урока: Урок закрепления материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический

диктант, работа в парах, взаимопроверка.

Цель урока: закрепить у учащихся правило округления натуральных чисел.

Задачи урока

1.обучающие: учить учащихся применять правила округления натуральных чисел.

2.развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, расширить

кругозор учащихся.

3.воспитательные: воспитывать интерес к предмету, активность, умение

общаться.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная работа:

  1. Вспомнить таблицу разрядов

  2. Прочитать число: 37569104578

  3. Ответить на следующие вопросы:

а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;

б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;

в) Какой разряд, какого класса отсутствует?

III. Работа по теме.

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).

. Задание классу. Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.

1 В корзине 15 яблок.

  1. Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.

  2. На полке 40 книг.

  3. Население города 42000 человек

  4. В алфавите 33 буквы.

Вопрос классу.

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети формулируют задачи урока)

Давайте вспомним правило округления натуральных чисел. (Дети формулируют правило)

Работа за закрытой доской и в тетрадях. К доске вызываются двое, все остальные выполняют задание в тетрадях.

Задание а) округлить до сотен: 372, 2428, 691, 5971, 93, 42 .

б) округлить до тысяч: 14572, 23854, 2473, 9857,99999,637,421.

Работа за закрытой доской проверяется всем классом.

Работа в парах. Задача.

Маша задумала число и, округлив его до десятков, получила 470.Какое число могла задумать Маша? Назовите самое большое из возможных вариантов . Назовите самое маленькое .(465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465)

Ответы проверяются коллективно.

. Физминутка для глаз (Приложение 1)

Работа по учебнику № 136 решаем у доски

Задачи – Шутки ( Приложение 2)

Математический диктант ( Приложение 3)

взаимопроверка.

IV .Подведение итога урока. Выставление отметок.

-Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?

V. Рефлексия

— Оцени свои ощущения и работу на уроке

VI. Домашнее задание .№ 134-на «3», № 137- на «4», № 135 –на «5»

Используемая литература:

Математика. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2007

Приложение к плану-конспекту урока

«Округление натуральных чисел»

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задачи –шутки по теме «Округление натуральных чисел»

Практический

презентация

http://le-savchen.ucoz.ru/_ld/1/117_OkruglebieDesDr.zip

2

Математический диктант по теме «Округление натуральных чисел»

Контрольный

тест -презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/843df329-4a88-4b68-86d1-09ed1819a155/08_2_md%282%29.ppt

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *