Площадь треугольника начальная школа формула – Формулы, как посчитать площадь треугольника

Урок «Площадь прямоугольного треугольника» 4 класс

Урок математики

по теме «Площадь прямоугольного треугольника»

Основные цели:

1) Сформировать представление о прямоугольном треугольнике, ввести в речевую практику термины «катет», «гипотенуза»; сформировать умение находить площадь прямоугольного треугольника.

2) Тренировать навык нахождения периметра и площади прямоугольника, решение составных задач, включающих в себя нахождение части числа, выраженной дробью.

3) Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, работать в парах и группах.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. эталон «Формула площади прямоугольного треугольника»:

S = (a b) : 2

2) эталон «Формула площади прямоугольника»:

S = a × b

3) опорный сигнал «Прямоугольный треугольник»:

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ТРЕУГОЛЬНИК

4) опорный сигнал «Площадь прямоугольного треугольника»:

ПЛОЩАДЬ

ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

S = (а ∙ b) : 2

b

а

5) геометрические фигуры

для доски и раздаточный материал для детей

6) задания для детей на листочках

Этапы урока

Требования к этапам

Ход урока

1

Самоопределение к деятельности (орг. момент)

  1. Включение детей в деятельность

-Чтобы всем отлично знать

Математику на пять

Без ошибок измеряй

Сравнивай и умножай.

— А вы ребята готовы к этому?

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

  1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  1. Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

На доске пронумерованные фигуры ( разные треугольники, один из них прямоугольный, прямоугольник)

— На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры …..

— Какой из этих треугольников прямоугольный …..

— Почему вы так решили?…..( убрать лишние треугольники)

— Очень хорошо, нам эти знания пригодятся.

— Площадь какай фигуры вы умеете находить? (прямоугольника)

-Как мы находим площадь прямоугольника? (один ученик выходит и пишт формулу) вывешивается эталон S=ab

В каких мерах измеряется площадь? ….кв. единицы.

-Давайте докажем что мы умеем находить площадь прямоугольника

Возьмите прямоугольник у вас на парте. Что нужно сделать для того чтобы найти площадь. (измерить, как измерить, применить формулу)

Стороны прямоугольника 10см и 5см

Дети измеряют и вычисляют, записывают в тетрадь

-Какой результат вы получили?…(50 см кв)

— У вас так же?…

-Как находили?….

-Подумайте как данный прямоугольник разделить на два одинаковых прямоугольных треугольника?…..(разрезать)

-Как разрезать?…. (по диагонали….)

-Давайте разрежем (дети разрезают )

Давайте проверим, действительно ли они равны (наложение)

Как вы думаете ,а какова площадь каждого их этих треугольников …..(25 см кв)

Молодцы

-Вы правильно решили.

-А теперь попробуйте за 1 мин. найти площадь синего треугольника, лежащего пред вами.(размеры 8 см и 4 см) дети измеряют и вычисляют

-Ответы запишите на отдельных листах фломастером….

-Время истекло

-Покажите ваши ответы. Фиксируются на доске «разные» ответы. Встаньте у кого также.

3

Постановка учебной задачи

Фиксирование в громкой речи:

  1. где и почему возникло затруднение

  2. темы и цели урока

-Почему у нас разные ответы?……( мы не умеем это делать)

-Так чем мы будем сегодня заниматься?

-Какова тема нашего урока (площадь прямоугольного треугольника) тема вывешивается на доску.

-Какова цель нашего урока ( научится находить площадь треугольника)

Физминутка. Много ль надо нам, ребята.

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень очень

Развесёлый чудачок.

Гимнастика для глаз

4

Построение проекта выхода из затруднения ( «открытие детьми нового знания )

  1. выбор детьми метода решения учебной задачи

  1. Решение детьми учебной задачи с помощью выбранного метода

  2. Фиксирование нового правила ( алгоритма, понятия) в языке и знаково.

-Теперь попытайтесь выполнить это задание в группах…обратите внимание на доску…вспомните как вы рассуждали когда первоначально у вас получилось найти площадь прямоугольного треугольника.(50:2)

Дети работают в группах…

Фиксация решений на доске и объяснение хода решения

− Какие эталоны вы можете использовать? (Так, как два треугольника вместе образуют прямоугольник можно использовать формулу нахождения площади прямоугольника.)

-Давайте запишем правильное решение..

-А теперь заменим числа буквами

-Только в прямоугольном треугольнике стороны образующие прямой угол называются катеты… названия на доске т.е. мы используем математические термины

-что у нас получилось (формула)

-Давайте проверим по эталону

Формула вывешивается на доску

-Как вы думаете, а эта формула подходит для любого прямоугольного треугольника…

5

Первичное закрепление во внешней речи

  1. Решение детьми типовых заданий на новый способ действия.

  2. Проговаривание способа решения в громкой речи ( работа в парах)

-Давайте применим эту формулу и найдем площадь зеленого треугольника, который у вас на столах…дети работают самостоятельно и проговаривают ход решения в парах (6см, 4см)

-Что у вас получилось? У всех так? Как мы находили площади прямоугольного треугольника ?…(формула)

Молодцы!

6

Самостоятельная работа

  1. Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий.

  2. Создание мотивации на успех у каждого ребенка

— Прекрасно, а теперь давайте решим задачу.

В комнате у братьев стоял стол прямоугольной формы со сторонами 8дм и 6 дм. Решили каждому брату сделать свое рабочее место разделив стол на два равных угловых (треугольных). Какова площадь каждого стола?

Дети решаю задачу самостоятельно, проверка

У всех получилось?…

-Молодцы

У вас все прекрасно получается.

7

Включение в систему знаний и повторений

  1. Включение нового знания в систему знаний.

  2. Решение заданий на повторение

— Тогда я уверена, что со следующим задание все справятся.

Задание на листочках

Нарисованы прямоугольные треугольники. Найдите катеты, измерти их и найдите площадь и периметр треугольников. (стороны 2см, 3см и 4см; 3см, 4см и5см)

8

Рефлексия деятельности (итог занятия)

  1. Что нового узнали? Каким способом?

  2. Самооценка детьми собственной деятельности

– В каком задании было общее затруднение? (В решении задач на нахождение площади прямоугольного треугольника.)

– Почему оно возникло? (Не знали формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.)

– Какие цели вы ставили перед собой? (Узнать формулу нахождения площади прямоугольного треугольника, научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.)

– Достигли вы этой цели? (Да.)

– Каким способом искали новое правило? (Работали с моделью прямоугольника, с ее помощью увидели, что прямоугольный треугольник является половиной прямоугольника.)

– Как найти площадь прямоугольного треугольника? (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.)

– У кого были затруднения? Смогли вы справиться с затруднениями? (…)

Следует ли еще тренироваться в решении задач на нахождение площади прямоугольного треугольника? (Да.)

– Поэтому дома решите подобную задачу самостоятельно. Запишите домашнее задание.

Задача : В прямоугольнике ширина равна 4см, длина в два раза больше. Начертите этот прямоугольник, разделите на два равных прямоугольных треугольника и найдите площадь треугольника.

ПЛОЩАДЬ

ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

S = (а ∙ b) : 2

b

а

S = (a b) :2

S = a b

Катет

Катет

«ПЛОЩАДЬ

ПРЯМОУГОЛЬНОГО

ТРЕУГОЛЬНИКА».

Задача №1: В комнате у братьев стоял стол прямоугольной формы со сторонами 8дм и 6 дм.

Решили каждому брату сделать свое рабочее место

разделив стол на два равных угловых (треугольных).

Какова площадь каждого стола?

Задание №2:Найдите катеты, вычислите площадь и периметр треугольников.

Задача №3: В прямоугольнике ширина равна 4см, длина в два раза больше.

Начертите этот прямоугольник, разделите на два равных

прямоугольных треугольника и найдите площадь треугольника.

Задача №1: В комнате у братьев стоял стол прямоугольной формы со

сторонами 8дм и 6 дм.

Решили каждому брату сделать свое рабочее место

разделив стол на два равных угловых (треугольных).

Какова площадь каждого стола?

Задание №2: Найдите катеты, вычислите площадь и периметр треугольников.

Задача №3 : В прямоугольнике ширина равна 4см, длина в два раза больше.

Начертите этот прямоугольник, разделите на два равных

прямоугольных треугольника и найдите площадь треугольника.

Задача №1: В комнате у братьев стоял стол прямоугольной формы со

сторонами 8дм и 6 дм.

Решили каждому брату сделать свое рабочее место

разделив стол на два равных угловых (треугольных).

Какова площадь каждого стола?

Задание №2: Найдите катеты, вычислите площадь и периметр треугольников.

Задача №3 : В прямоугольнике ширина равна 4см, длина в два раза больше.

Начертите этот прямоугольник, разделите на два равных

прямоугольных треугольника и найдите площадь треугольника.

Задача №1: В комнате у братьев стоял стол прямоугольной формы со

сторонами 8дм и 6 дм.

Решили каждому брату сделать свое рабочее место

разделив стол на два равных угловых (треугольных).

Какова площадь каждого стола?

Задание №2: Найдите катеты, вычислите площадь и периметр треугольников.

Задача №3 : В прямоугольнике ширина равна 4см, длина в два раза больше.

Начертите этот прямоугольник, разделите на два равных

прямоугольных треугольника и найдите площадь треугольника.

infourok.ru

Авторский урок по математике в 4-м классе «Площадь равностороннего треугольника»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. научить находить площадь равностороннего треугольника, вывести формулу нахождения площади треугольника,
  2. закрепить умение находить периметр равностороннего треугольника,
  3. развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: у каждого ученика геоконт, равносторонний треугольник – сторона равна 10 см, таблица с кроссвордом.

Ход урока

I. Организационный момент

Вспомнить всё, что мы учили,
Ничего ведь не забыли.
Рисуем, чертим, вычисляем
Геометрию мы знаем.

II. Актуализация темы

Разгадаем кроссворд.

— Если две точки соединить прямой линией, то получится… (отрезок)

— Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

От треугольника вершину,
Отрезав ножницами вмиг,
Увидим новую фигуру
И назовём её…. (трапеция)

— Что получится, если из одной точки провести два луча… (угол)

— Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность. (круг)

От вершины по лучу,
Словно с горки покачу.
Только луч теперь — она
Он называется… (сторона)

— Как называется большая сторона прямоугольника? (длина)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги (циркуль)

— Это колпачок клоуна,

Закрытый крышкой. Я воронка. Кто я? (конус)

— Как называется точка, из которой выходят два луча и образуют угол? (вершина)

Не овал я и не круг
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (квадрат)

Прочитайте по выделенным буквам название фигуры, знания о которой мы сегодня будем углублять.

  • отрезок
  • периметр
  • трапеция
  • угол
  • круг
  • сторона
  • длина
  • циркуль
  • конус
  • вершина
  • квадрат

III. Новое

— Расскажите всё, что вы знаете о треугольниках.

— На какие группы можно разделить треугольники?

— Как вы думаете, может ли быть прямоугольный треугольник равнобедренным?

А тупоугольный?

Упражнение для глаз. Найдите треугольники в классе.

(учитель заранее расположила на стенах класса фигуры треугольников)

IV. Практическая работа.

Конструктор “Геоконт”

Постройте:

а) прямоугольный равносторонний треугольник;

б) тупоугольный равносторонний треугольник;

в) остроугольный равносторонний треугольник.

Вывод: в результате практической работы выявлено, что существует только равносторонний остроугольный треугольник.

Физминутка.

Игра “Светофор”

Учитель поднимает круги красного, зеленого и желтого цвета, а ученики делают соответствующие движения. Красный – стоять, желтый – руки вверх, зеленый – прыжки.

V. Вспомним алгоритм построения равностороннего треугольника:

Начерти отрезок.

Проведи две дуги равные отрезку

Точку пересечения соедини с концами отрезка

— Как называется нижняя сторона треугольника? (основание)

— Как построить высоту в треугольнике?

Найдите периметр равностороннего треугольника.

(Р = 7х3 = 21(см))

VI. Проблема.

А как найти площадь треугольника?

Это мы узнаем путём поисковой деятельности.

Возьмём треугольник. Измерьте его стороны. Как он называется?

Проведём в нём высоту.

Разрежьте треугольник по высоте.

Что у вас получилось?

Какие это треугольники? (прямоугольные)

Составьте из них прямоугольник.

Вспомните, как мы умеем находить площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника
Надо узнать?
Длину на ширину
Поспеши умножать.

Измерь стороны прямоугольника? 9 см, 5 см. S = 9 X 5 = 45 (cм2 )

Как получили 9 см? (в треугольнике опустили высоту)

Как получили 5 см? (высота разделила основание на две равные части)

Подумайте, как записать площадь треугольника.

Вывод: основание нашего прямоугольника равно половине основания равностороннего треугольника. А высота треугольника – это же и высота треугольника.

Значит, площадь равностороннего треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Sтр. = (а х h) : 2

VII. Интересное

Графический диктант.

2 клетки вправо вверх наискосок, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз вправо наискосок, 2 клетки вниз влево наискосок, 8 клеток влево, 2 клетки вверх наискосок влево.

Проведи линии так, чтобы в середине получилось 3 квадрата.

2крайние квадрата раздели на треугольники.

Сколько треугольников в фигуре?

VIII. Итог

Что интересного и нового мы узнали о треугольнике?

IX. Дома. Выучить формулу площади треугольника, начертить треугольник и найти его площадь.

21.01.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок «Площадь треугольника». 8-й класс

Разделы: Математика


Цели и задачи:

познакомить учащихся с выводом формулы для вычисления площадей треугольников, помочь учащимся самим аналитическим путем вывести формулы для вычисления площадей прямоугольных, правильных треугольников, формирование умений и навыков решения задач через тренировочные упражнения,составленных по уровню сложности от простого к сложному.

Ход урока

Оборудование: презентация.

1. Актуализация прежних знаний.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему “Площадь фигур” и поэтому начнем урок с повторения формул ранее изученных.

На доске задачи истинность, которых нужно установить.

Задача №1 Задача №2 Задача №3
Площадь параллелограмма равна 54 дм2 Меньшая сторона его равна 6 дм. Тогда высота, проведенная к этой стороне, длиннее ее на 2 дм. Площадь ромба со сторонами 6 м и 8 м равна 48 м2. Площадь квадрата равна 8 см2.если его периметр равен 8см.

2. Изучение нового материала.

Измерение площадей — одна из самых ранних задач, поставленных жизнью. Египтяне еще 4000 лет назад умели определять площади. Узкая полоса земли между Нилом и пустыней была плодородна. С каждой единицы площади люди платили налог. Ежегодно эта полоса земли затоплялась Нилом. После спада воды надо было восстанавливать границы. Эта необходимость и заставляла заниматься египтян геометрией, как науки об измерении земли.

По этой причине 1 из чудес света находится в Египте- пирамида Хеопса, ее основания составляет 9 футбольных полей. А знаменитые небоскребы в Чикаго имели площадь, равную 57 футбольным полям.

В древнем Египте площадь равнобедренного треугольника определяли, как произведение боковой стороны на половину основания. Определите, какова ошибка египтян для треугольника с основанием 8 см и боковой стороной 5 см?

Для этого выведем формулы для вычисления площади треугольника.

Теорема №1

Площадь треугольника равна половине основания на высоту.

Дано: ABC — треугольник, AB — основание.

Доказать: .

Теорема №2

Площадь треугольника равна половине произведения двух любых его сторона синус угла между ними.

Дано: ABC — треугольник, AC — основание, AB — боковая сторона.

Доказать: .

А теперь решим задачу, предложенную на доске:

Дано: АВС — треугольник равнобедренный, с боковой стороной 5 см, основанием — 8 см.

Найти: площадь треугольника.

Решение:

1)

2)

Вывод: современная запись формулы дает более точное вычисление площади треугольника.

Закрепление:

Решение задач.

Задача №1:

Докажите, что площадь прямоугольного треугольника равна , где a, b — катеты

Доказательство: т.к. угол между катетами 90°.

Задача №2:

Чему равна площадь равностороннего треугольника со стороной a.

Доказательство:

Решение тренировочных упражнений в двух вариантах:

1. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 6 и .

2. Найдите площадь равнобедренного треугольника со стороной .

1. Найдите площадь треугольника со сторонами 2 м, 3 м и углом между ними 45°.

2. Найдите площадь треугольника со сторонами a, и углом между ними 135°.

1. Найдите площадь равностороннего треугольника со стороной .

2. Найдите площадь тупоугольного треугольника со стороной 4 см и высотой, проведенной к данной стороне 3 см.

1. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10 см, а основание – 12 см. Найдите площадь треугольника.

2. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а половина основания равна 12 см. Найдите площадь треугольника.

1. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30°, площадь — . Найдите боковую сторону.

2. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 120°, а основание — . Найдите площадь треугольника.

Дополнительное задание: п. 14. № 17, 18.

15.11.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Площадь треугольника

1Организационный момент.

Цель — включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест, раздаёт карточки и ручки с красной пастой.

Озвучивает тему (слайд 1), цель и план урока.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.2Актуализация знаний.

Цель – создать условия для организации повторения основных теоретических фактов по заданной теме.

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Опрашивает всех желающих, производит обсуждение и анализ всех ответов учащихся.

Задание 1.

Запишите к рисунку формулу для нахождения площади треугольника (слайды 2-7). Дайте соответствующую формулировку теоремы о вычислении площади треугольника.

Задание 2.

Продолжите: (слайд 8).

Задание 3.

Решите задачи (устно) по готовым чертежам (слайды 9-14)

Записывают формулы как в тетрадях, так и на доске. Дают формулировку теорем о вычислении площади треугольника.

Решают задачи по готовым чертежам, обсуждают и анализируют ответы одноклассников.

3Самостоятельная работа (работа по карточкам)

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение формул для нахождения площади треугольника.

Контролирует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует проверку самостоятельной работы самими учащимися, используя слайды 15-22. Выявляет места и причины затруднений.

Самостоятельная работа.

1.Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 8 и 12, а угол между ними равен 30°.

2.У треугольника со сторонами 9 и 6 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведенная к первой стороне, равна 4. Чему равна высота, проведенная ко второй стороне?

3.Площадь треугольника ABC равна 4. МE  — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.

4.Угол при вершине, противолежащей основанию равнобедренного треугольника, равен 150°. Боковая сторона треугольника равна 20. Найдите площадь этого треугольника.

5.Периметр треугольника равен 12, а радиус вписанной окружности равен 1. Найдите площадь этого треугольника.

6.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10.

7.Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (2; 2), (8; 10), (8; 8).

8.В правильной треугольной пирамиде SABC точка L — середина ребра AC, S — вершина. Известно, что BC = 6, а SL = 5. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Выполняют самостоятельную работу, затем проверяют работу своего одноклассника ручкой с красной пастой и ставят ему оценку.4Решение задач.

Цель – совершенствовать навыки решения задач.

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий 1 и 2. (слайды 23-24)

1.Радиус основания конуса с вершиной Р равен 6, а длина его образующей равна 7. На окружности основания конуса выбраны точки А и В, делящие окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:2.

а) Постройте сечение конуса плоскостью, проходящей через точки А, В и Р.

б) Найдите площадь сечения конуса плоскостью АВР.

2. Площадь основания правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 64.

а) Постройте прямую пересечения плоскости SAC и плоскости, проходящей через вершину S этой пирамиды, середину стороны АВ и центр основания

б) Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды, если площадь сечения пирамиды плоскостью SAC равна 64.

Решают и комментируют задачи учащиеся, вызванные к доске, остальные работают в тетради.5Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Подобрать и решить не менее 10 заданий на нахождение площади треугольника из открытого банка ЕГЭ по математике, в которых должны быть использованы все формулы, записанные сегодня в начале урока в тетрадь.Записывают домашнее задание.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тема урока: «Площадь прямоугольного треугольника»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • дать представление о вычислении площади прямоугольного треугольника;
  • учить находить площадь прямоугольного треугольника;
  • формировать умение проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже;
  • совершенствовать умение формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника.

Оборудование для проведения урока: геометрические фигуры, вырезанные из картона

угольники, линейки, простые карандаши;

компьютер, мультимедийное устройство.

Ход урока

(Слайд 1 (см. презентацию))

1. Устный счёт

(Слайд 2)

1.1.Как изменится сумма:

а) если одно из слагаемых увеличить на 5;

б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе — на 10;

в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;

г) одно из слагаемых увеличить вдвое?

1.2.Возьмите самое большое четырехзначное число, сложите его с самым маленьким натуральным числом, к результату прибавьте самое маленькое трехзначное число. Во сколько раз полученный результат больше 100. Насколько этот результат меньше 11000?

1.3.Назовите имена всех многоугольников, изображенных на чертеже. Сколько четырехугольников на чертеже? Сколько

треугольников?

1.4. Какое число стоит в конце цепочки?

20_______*5_______-60 _______:8_______+25______*3______?

25_______*4_______:20_______*9_______-15_______:6______?

70_______+30_______:5_______-20_______*5_______?

90_______-70_______*5_______:25_______*26_______?

1.5. (Слайды 3-5)

-Как называется прямоугольник, расположенный внизу?

-Как называются стороны, образующие прямой угол?

1.6. (Слайд 6) Тема урока.

2. Работа по учебнику

№384.-Можно ли из двух одинаковых прямоугольных треугольников составить прямоугольник? - Покажите это, используя картонные геометрические фигуры. Во сколько раз площадь составленного прямоугольника больше площади каждого из исходных прямоугольных треугольников? (В 2 раза.)

№385. Начертите прямоугольный треугольник, стороны которого, образующие прямой угол, то есть катеты, имеют длину 3 см и 4 см. Начертите прямоугольник, который можно составить из двух таких треугольников.

Какую длину имеют стороны этого прямоугольника?

  • Вычислите площадь прямоугольника.
  • Вычислите площадь прямоугольного треугольника, который был использован при составлении прямоугольника.

-Выведем формулу прямоугольного треугольника из площади прямоугольника.

Если S = ab, то S тр.= ab:2, т.к. прямоугольник состоит из двух прямоугольных треугольников. S=3 х 4 = 12 кв.см 12 кв.см : 2 = 6 кв.см

№386. Прочитайте высказывания в учебнике.

— Какие правила позволяют вычислить площадь прямоугольного треугольника?

(Длину одного катета нужно умножить на половину длины другого. Длины одного катета нужно умножить на длину другого, полученное произведение разделить пополам.)

— Вычислите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого имеют длину 5 см и 6 см.

Динамическая пауза

№387.

— Сравните площади треугольника и прямоугольника. Для этого измерьте стороны прямоугольника и вычислите его площадь. 2х3 = 6 (кв. см). Чему равна площадь данного прямоугольного треугольника? 3 х 4 : 2 = 6 ( кв. см.)

-Площади равны.

№388.

-Проведите необходимые измерения и вычислите площадь каждого закрашенного треугольника.

Решение:

4 х 3 : 2 = 6 кв.см

2см 6 х 3 : 2 = 9 кв.см

10 х 2 : 2 = 10 кв.см

10см

3. Итог урока.

— Как вычислить площадь прямоугольника? Как вычислить площадь прямоугольного треугольника?

(Слайд 7)

(Слайд 8)

20.04.2013

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *