Плотность воды и плотность масла – Плотность индустриального масла | АвтоЖидкость

Содержание

Плотность индустриального масла | АвтоЖидкость

Основной характеристикой, определяющей работоспособность индустриального масла, считается его вязкость. Но и плотность – не менее важный показатель. Плотность индустриального масла определяет его чистоту, наличие (или отсутствие) посторонних примесей, и, в конечном итоге – добросовестность продавца смазочной продукции.

Роль плотности в эффективности смазочных материалов

Независимо от окружающей температуры плотность всех марок индустриальных масел меньше плотности воды. Поскольку вода с маслом не смешиваются, то, при её наличии в ёмкости, на поверхности будут плавать капельки масла.

Вот почему, если в системе смазки вашего автомобиля имеются проблемы с влажностью, то вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда извлекается пробка или открывается клапан.

Плотность индустриального масла важна также и для точности расчётов, которые связаны с вычислением вязкости. В частности, при переводе показателя динамической вязкости в кинематическую плотность масла должна быть известна. А поскольку плотность любой маловязкой среды не является постоянной величиной, то и вязкость может быть установлена только с известной погрешностью.

Это свойство жидкости имеет решающее значение для нескольких свойств смазки. Например, когда плотность смазки увеличивается, жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Чаще всего основной составляющей в такой суспензии являются мельчайшие частички ржавчины. Плотность ржавчины колеблется в пределах 4800…5600 кг/м3, поэтому масло содержащее ржавчину, сгущается. В резервуарах и других ёмкостях, предназначенных для временного хранения масла, частицы ржавчины оседают намного медленнее. В любой системе, где действуют законы трения, это может вызвать сбой, поскольку такие системы очень чувствительны к любым загрязнениям. Следовательно, если частицы находятся в суспензии дольше, это может привести к таким проблемам, как кавитация или коррозия.

Плотность отработанного индустриального масла

Отклонения по плотности, связанные с наличием посторонних частиц масла, обуславливают:

  1. Повышенную склонность к кавитации, как при всасывании, так и после прохождения по маслопроводам.
  2. Увеличение мощности масляного насоса.
  3. Увеличение нагрузки на подвижные части насоса.
  4. Ухудшение условий прокачки из-за явления механической инерции.

Известно, что любая жидкость с более высокой плотностью способствует лучшему контролю загрязнения, помогая при транспортировке и удалении твёрдых частиц. Поскольку частицы дольше удерживаются именно в состоянии механической суспензии, они легче удаляются фильтрами и другими системами удаления частиц, тем самым облегчая очистку системы.

С увеличением плотности увеличивается и эрозионный потенциал жидкости. В областях с высокой турбулентностью или с высокой скоростью жидкость может начать разрушать на своём пути трубопровод, клапаны или любую другую поверхность.

На плотность индустриального масла влияют не только твёрдые частицы, но также примеси и естественные составляющие, такие как воздух и вода. На плотность смазки оказывает влияние и окисление: с увеличением его интенсивности плотность масла увеличивается. К примеру, плотность отработанного индустриального масла марки И-40А при комнатной температуре обычно составляет 920±20 кг/м3. Но с повышением температуры значения плотности резко изменяются. Так, при 40 °С плотность такого масла составляет уже 900±20 кг/м3, при 80 °С  —   890±20 кг/м3 и т. д. Аналогичные данные можно найти и по другим маркам масел – И-20А, И-30А и т. д.

Данные значения должны рассматриваться как ориентировочные, и только при условии, что к свежему индустриальному маслу не добавлялся некоторый объём масла той же марки, но прошедшего механическую фильтрацию. Если же масло смешивали (например, к марке И-20А добавляли И-40А), то результат выйдет и вовсе непредсказуемым.

Как устанавливать плотность масла?

Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м3. Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:

  1. Наполнить водой ёмкость на 70…80 %.
  2. Нагреть воду от внешнего источника до температуры кипения, и поддерживать эту температуру постоянной на протяжении всего времени тестирования.
  3. Погрузить U-образную стеклянную трубку в воду таким образом, чтобы оба вывода оставались над поверхностью воды.
  4. Плотно закрыть одно из отверстий на трубке.
  5. Налить масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включить секундомер.
  6. Тепло от нагретой воды вызовет нагрев масла, в результате чего его уровень в открытом конце трубки будет подниматься.
  7. Записать время, в течение которого масло поднимется до калиброванного уровня, а затем опустится обратно. Для этого снимают пробку с закрытой части трубки: уровень масла начнёт снижаться.
  8. Устанавливают скорость перемещения масла: чем она меньше, тем выше плотность.

Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.

avtozhidkost.ru

Плотность масла

Плотность − это масса вещества, которая находится в единице объема. Единицей измерения плотности является (кг/м³) килограмм на кубический метр. От группового химического состава зависит плотность топлива. Самую маленькую плотность имеют парафиновые углеводы, а самую большую − ароматические и нафтеновые углеводы. Фракционный состав нефтепродукта оказывает влияние на значение плотности. Тем больше плотность фракций топлива (масла), чем выше температурные режимы их выкипания. На практике сталкиваются с безразмерной величиной. Это относительная плотность, которая представляет собой отношение плотности масла (топлива) при определенной температуре к плотности воды, взятой в том же объеме, при температуре четыре градуса Цельсия. При 4°С плотность воды равна 1000 кг/м³. Относительную плотность определяют при 20°С.

Прибор, которым измеряют плотность масла, называется ареометр.

Для того чтобы измерить плотность жидкости, в сосуд с маслом помещают ареометр так, чтобы плавал он там свободно. По шкале ареометра снимают значения плотности. Плотность также можно рассчитать по формуле: масса в килограммах, деленная на объем в литрах.

Соответственно, зная объем и ареометром определив плотность масла ареометром, тоннаж нефтепродуктов определить можно легко, умножив плотность на объем.

Чаще всего плотность нефтепродуктов (дизельное масло, масло машинное и др.) проводят при помощи плотнометров или ареометров для нефтепродуктов. По сравнению с традиционными приборами, которые определяют плотность масла (ареометры), множество преимуществ имеет любой плотнометр. В очень узком диапазоне вы сможете измерить плотность ареометром. Если для каждой измеряемой жидкости купить ареометр, вы, с одной стороны, сможете сэкономить на покупке электронного плотномера, однако, с другой стороны, придется покупать взамен разбившихся новые ареометры. Но если вы приобретете плотнометр, он будет более удобным средством измерения плотности, им пользоваться можно много лет. Обязательно нужно учитывать при покупке плотнометра, что любой прибор такого рода, кроме лабораторных, должен быть обязательно сертифицирован по взрывозащите, потому что измерения проводят во взрывоопасных зонах.

Измерение плотности нефтепродуктов нужно для того, чтобы оценить топливо качественно, а также определить его количество. Количественная оценка представляет собой расчет массы нефтепродукта путем измерения его температуры, плотности и уровня (чтобы рассчитать объем).

Рассчитывается именно масса, потому что из перечисленных параметров только она при изменениях температуры неизменна Будет меняться как объем (уровень), так и плотность масла.

Смазку всех движущихся деталей двигателя обеспечивает моторное масло. Оно покрывает детали защитной пленкой, сокращающей трение и износ, вследствие чего на колеса передается больше энергии. Оно также предохраняет от грязи, коррозии и вредных отложений детали двигателя. Масло способно освежить двигатель за счет того, что от камеры сгорания отводит излишнее тепло, передавая его вниз, на поддон картера.

Минеральными маслами являются простые масла, используемые человеком десятилетиями. Производят их путем очистки сырого масла, после чего смешивают масло с разнообразными присадками, которые предотвращают образование осадка, препаратами, которые предотвращают износ и улучшающие вязкость. Минеральные масла являются сравнительно дешевыми и имеют средние показатели.

В лаборатории производят синтетические масла. Они стоят дороже и получают их путем сложных химических процессов.

Полусинтетические масла являются смесью первых двух. В них среднее соотношение 20-30% синтетического масла и 70-80% минерального.

fb.ru

Плотность — масло — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плотность — масло

Cтраница 1


Плотность масел определяется так же, как и плотность топлив. Для определения плотности ареометром масло разбавляют равным.  [2]

Плотность масла может быть определена при помощи нефте-денсиметра.  [3]

Плотность масла существенно влияет также на выделение из него воды и механических примесей. В маслосистеме, особенно в системе смазки, нередки случаи обводнения масла из-за нарушения работы концевых уплотнений в цилиндрах турбины. В системе регулирования, как и в системе смазки, возможно нарушение герметичности маслоохладителей. Обычно в масляных баках воду отделяют отстаиванием; вода скапливается в нижней части бака, откуда периодически сливается.  [4]

Плотность масла существенно влияет на передаваемую гидротрансформатором мощность, так как большая плотность определяет больший запас энергии в масле при его циркуляции. Применение масел высокой плотности дозволяет намного уменьшить размеры гидротрансформатора при той же мощности.  [5]

Плотность масла существенно влияет на передаваемую гидротрансформатором мощность, так как большая плотность определяет больший запас энергии в масле при его циркуляции. Применение масел высокой плотности позволяет намного уменьшить размеры гидротрансформатора при той же мощности.  [6]

Плотность масел обычно варьирует в довольно узких пределах, а температурный коэффициент плотности составляет в среднем 0 00066 С-1.  [8]

Плотность масел, как и топлив, может быть определена нефтеденсиметром, гидростатическими весами или пикнометром.  [10]

Плотность масла на входе в насос нам задана.  [11]

Плотность масел определяют так же, как и плотность топлива. Обычно это делается с помощью нефтеденсиметра. В случае, если вязкость масла при 50 С превышает 200 ест, его разбавляют равным объемом керосина, плотность которого известна.  [12]

Плотность масла, полученного при 700, увеличивается со временем нагревания, что указывает на повышенное образование ароматических углеводородов.  [13]

Плотность масел колеблется в широких пределах и зависит в первую очередь от степени полимеризации молекулы полнгликоля.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Какая плотность масла моторного


Плотность моторного масла. Как и для чего нужно определять плотность моторного масла?

При выборе моторного масла автолюбители ориентируются на разные показатели. Для бензинового агрегата на упаковке указывается индекс S, для дизельного двигателя — C. Также ориентируются на другие показатели. Например, выбирают синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу; масло разной вязкости в зависимости от теплого или холодного сезона. Но часто выбирают появившиеся в последние годы всесезонные смазочные жидкости. При этом руководствуются тем показателем вязкости, которая рекомендована заводом-производителем.

Есть еще один важный показатель — это плотность моторного масла. О ней и пойдет речь в статье.

Основные свойства масел

Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели:

  • Плотность моторного масла и удельный вес. Первый термин означает отношение к объему массы. Плотность измеряется в килограммах на кубические метры. Здесь же стоит отметить удельный вес, означающий отношение массы вещества к массе воды. Оба свойства зависят от температуры.
  • Вязкость — величина, через которую выражается текучесть. Она также зависит от температуры. Вязкость измеряется в нескольких единицах: в стоксах, сантистоксах и квадратных метрах или миллиметрах на секунду по системе измерений СИ.
  • Температура вспышки и застывания. Первая означает такое увеличение температуры, при котором выделяются пары, вспыхивающие при поднесении открытого огня. Вторым показателем выступает низкая температура, при которой масло не до конца потеряло текучесть. Это может быть продемонстрировано при наклонении пробирки.
  • Кислотное и щелочное число показывает количество продукта, необходимое для нейтрализации, из-за того, что кислые и щелочные продукты скапливаются в смазочной жидкости в процессе эксплуатации.

Плотность

Плотность моторного масла является очень важным показателем, выражающим отношение массы к объему. Она связана со сжимаемостью и вязкостью. Параметр значительно влияет на мощность, поступаемую при гидропередаче, и выражает энергетический запас при циркуляции. При высокой плотности получается сократить размеры гидропередачи, не меняя мощность. С повышением давления плотность также начинает увеличиваться.

Если изменяется плотность моторного масла при 20 градусах, можно говорить о неисправностях в моторе. Учитывая сравнение плотности бензина и дизельного топлива с плотностью масла, получится, что у последнего показатель будет выше. Таким образом, попадание топлива в смазочную жидкость уменьшит значение плотности. В то же время вода, имеющая почти 1000 кг/м3, наоборот, повысит его. Это будет иметь место потому, что у нее большее значение, чем плотность моторного масла кг/м3 (у него всего 880). Принимая во внимание эти особенности, можно вычислить, например, неисправности в вентиляции картера или системе охлаждения двигателя.

Связь плотности и вязкости

Классификации, обозначающей плотность моторного масла, не существует. Но есть другая, под названием SAE. Она определяет смазочную жидкость по параметру вязкости. Зимние масла идентифицируют по наличию буквы W. Их подразделяют от 5W до 25W. К примеру, масло с обозначением 5W способно работать при зимней температуре до тридцати градусов ниже нуля. А обозначение 10W означает возможность работы до минус двадцати градусов. А вот моторное масло, имеющее показатель 20W, будет исправно работать лишь при совсем малых морозах. Его не рекомендуется заправлять, если погода рискует быть слишком холодной.

Обозначение летних масел обычно колеблется от 10 до 60. При высокой температуре смазочная жидкость должна иметь низкие свойства вязкости.

Плотность некоторых всесезонок

Несмотря на то что плотность масла моторного отработанного не зависит от показателя вязкости, можно по маркировке выявить некоторые закономерности. Кроме того, производитель указывает этот показатель в технических характеристиках.

Например, известно, что 0,87—0,9 — это характерная плотность моторного масла 15W40 при пятнадцати градусах. Показатель 0,857 кг часто будет при зимней марке 10W. А порядка 0,85 будет плотность моторного масла 5W40.

Летний показатель при двадцати будет равен 0,861 кг/л, а при пятидесяти — 0,875 кг/л.

В последнее время наиболее широкое распространение получают смазочные жидкости, имеющие способность работать одинаково хорошо и в летнее, и в зимнее время, так называемые всесезонные масла. Их использование намного упростило жизнь автолюбителям, которым теперь не нужно бояться, что они забудут поменять жидкость при наступлении жаркого сезона или, наоборот, холодного.

Ареометр

Для измерения плотности используют прибор под названием ареометр. Это такой поплавок, изготовленный из стекла, с балластом внизу, термометром посередине и тонкой трубкой со шкалой наверху.

Прибор помещают в масло на период от трех до пяти минут и снимают показания на шкале. Плотность масла моторного (кг/л) указывают при температуре двести градусов. Если измерения проводились по другой температуре, результат доводят по соответствующей таблице в ГОСТ.

Измерение плотности

Для определения свойств смазочной жидкости применяют его относительную плотность, вычисляемую исходя из отношения плотности масла к плотности воды при температуре сорок градусов (при равных объемах).

Измерение плотности проводится следующим образом.

  1. В стеклянную колбу наливают нефтепродукт при температуре двадцать градусов.
  2. Осторожно опускают ареометр, чтобы он не касался стенок сосуда.
  3. Через несколько минут, держа прибор на уровне глаз, делают замер, одновременно снимая показания температуры. Плотность определяется по специальной таблице.

Например, известно, что плотность моторного дизельного масла варьируется от 890 до 920 кг/м3, а автомобильного бензина — от 910 до 930 кг/м3.

Этот параметр помогает сравнить свойства разных смазочных жидкостей. Однако по нему одному нельзя судить о качестве масла в целом. Для этого принимается во внимание цвет, прозрачность продукта и другие показатели.

fb.ru

Плотность моторного масла

Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.

Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:

  • плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
  • удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
  • вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
  • температура вспышки. Этот параметр показывает при какой максимальной температуре происходит вспышка при контакте с открытым огнем;
  • температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
  • кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.

Что такое плотность

Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.

Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.

Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:

  • жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
  • если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
  • загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
  • активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
  • как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.

Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.

Соотношение плотности и вязкости

Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости. Отдельной классификации по плотности не существует. В условиях нашего климата актуальны всесезонные продукты.

Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.

Измерение плотности

Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.

Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.

Плотность синтетики и полусинтетики

По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.

Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:

  • количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
  • на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
  • в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
  • при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
  • большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.

Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.

Выбор смазочной жидкости

Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.

При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:

  • максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
  • фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
  • оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
  • свежесть и срок годности.

На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.

Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:

  • бензин ~ 760 кг/м3;
  • диз. топливо ~ 840 кг/м3;
  • антифриз — 1035-1085 кг/м3;
  • вода — 1000 кг/м3;
  • моторное масло — 880-930 кг/м3.

Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.

Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).

Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.

oavtomasle.ru

Плотность моторного масла. От каких параметров она зависит? — АвтоЖидкость

Физическое отношение массы к объёму жидкости определяет плотность моторного масла. Наряду с вязкостью параметр имеет прямую зависимость от температуры, влияет на работу двигателей и обеспечивает заявленную мощность при гидропередаче. Некачественное моторное масло содержит вредные присадки, а отработанное — примеси, которые повышают плотностные параметры. Расскажем, как влияют высокие и низкие показатели плотности синтетических масел на работу поршневых или роторных двигателей авто.

Высокоплотные смазочные материалы

Плотность автомобильных масел варьируется на уровне 0,68–0,95 кг/л. Смазочные жидкости с показателем выше 0,95 кг/л относят к высокоплотным. Такие масла снижают механическую нагрузку при гидравлической передаче без потери производительности. Однако в силу повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. Как результат: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения.

Через 1,5–2 года смазочная жидкость уплотняется на 4–7% от первоначального значения, что сигнализирует о необходимости замены смазочного материала.

Низкоплотные моторные масла

Снижение массо-объёмного параметра ниже 0,68 кг/л обусловлено введением низкоплотных примесей, например, легковесных парафинов. Некачественные смазки в подобном случае приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:

  • Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и стекает в картер.
  • Повышенное выгорание и коксоотложение на металлических деталях ДВС.
  • Перегрев силовых механизмов вследствие увеличения силы трения.
  • Повышенный расход смазочного материала.
  • Загрязнение масляных фильтров.

Таким образом, для правильной работы связки «цилиндр-поршень» необходимо моторное масло оптимальной плотности. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется согласно классификациям SAE и API.

Таблица плотности зимних моторных масел

Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W – Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.

Класс моторного масла по SAEПлотность, кг/л
5w300,865
5w400,867
10w300,865
10w400,865
15w400,910
20w500,872

Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л. При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр.

Плотность отработанного моторного масла

По истечении 1–2 лет использования ухудшаются физические свойства технических смазок. Окраска продукта меняется от светло-жёлтой до бурой. Причина — образование продуктов распада и появление загрязняющих примесей. Асфальтены, производные карбена, а также несгораемая сажа — главные компоненты, ведущие к уплотнению технических смазок. К примеру, жидкость класса 5w40 с номинальным показателем 0,867 кг/л спустя 2 года имеет значение 0,907 кг/л. Устранить деградационные химические процессы, ведущие к изменению плотности моторного масла, невозможно.

avtozhidkost.ru

Плотность моторного масла: что за параметр, и на что влияет?

Любая техническая жидкость (моторное масло – не исключение) имеет химические и физические свойства. Эти характеристики закладываются производителем, и влияют на качество работы расходного материала.

Например, от плотности моторного масла зависят гидравлические параметры: насколько эффективно будет нагнетаться давление, а соответственно поступление смазки к рабочим точкам по маслопроводам.

Измерение плотности жидкостей в лаборатории

Кроме того, от этой величины зависит теплообмен. Как известно, с помощью моторной смазки отводится тепло от деталей трения, поскольку система охлаждения двигателя не задействована в этом процессе.

Производитель делает масла определенной плотности для обеспечения заданных значений кинематической вязкости. Собственно, это значение получают из величин динамической вязкости и плотности жидкости.

Что такое плотность масла?

Для покупателя привычно видеть на упаковке такие параметры, как вязкость по SAE, классификации качества по API или ACEA. Удельная плотность моторного не относится к основным характеристикам, ее значение можно узнать из расширенной классификации или по результатам тестов.

С точки зрения физики, эта величина определяется отношением массы вещества к его объему. То есть, чем больше единиц массы умещается в определенный объем – тем выше значение.

Чтобы понять, как работает система измерения, обратимся к эталону:

Величину 1 кг/л имеет дистиллированная вода при температуре 4°C.

Поскольку в смазочных материалах содержатся различные вещества, многие из которых легче воды – плотность масла ниже.

Разговорная форма «легче» имеет прямое отношение к плотности материала. Употребляя это слово, мы как раз имеем в виду, что при одном и том же объеме, вещества имеют разный вес.

Плотность отработанного моторного масла будет отличаться от свежего, скорее всего в сторону увеличения. Это связано с тем, что часть легких жидкостей улетучивается, а тяжелые примеси добавляются. Это шлаки, взвесь твердых частиц, сажа, и пр.

Таким образом, понятно, что базовое значение зависит от основы масла, и состава его присадок.

Мошенники часто производят очистку отработанных масел, для повторной продажи в упаковках известных брендов. При этом, даже после тщательного удаления всех примесей, которыми «богата» отработка, такие характеристики, как плотность, не восстанавливаются.

Зная правильное значение этого параметра, вы легко сможете проверить приобретаемый продукт «на подлинность».

Есть еще одна зависимость величины: от температуры

Казалось бы, в чем тут связь? Но ведь эталонное значение (см. выше: плотность дистиллированной воды) получают при определенной температуре: 4°C. Для тестирования нефтепродукта, за эталонную температуру принимается 20°C.

Это легко объяснимо с точки зрения физики:

  1. Вода относительно стабильна, величина практически не меняется в зависимости от температуры. Однако при около нулевом значении, начинается процесс кристаллизации льда. Поэтому эталонная температура выше.
  2. Масло – это сложный состав. Густота автомобильной смазки определяется различными компонентами, у которых различная температура замерзания и кипения. Поэтому, в качестве эталонной температуры установлено промежуточное значение для средней полосы климата. Электронный градусник для замера температур

Зависимость от внешних градусов следующая: от минуса до эталонного значения – цифры растут. Затем, по мере увеличения температуры, значение плотности снижается. Мы знаем, что вязкость зависит от плотности напрямую. При этом по мере снижения температуры масло густеет.

Это не связано с плотностью: зависимость этих величин требуется только для измерения (возвращаемся к эталонной температуре).

Снижение вязкости при понижении температуры

Разумеется, при измерении параметров невозможно обеспечить идеальные условия. Эталонные замеры производятся только в лабораториях. Поэтому для поправки на изменение внешней температуры, разработана таблица плотности масел.

Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)Плотноть (кг/м3)Температурная поправка (кг/м3*С)
690,0 …699,90,91850,0… 859,90,699
700,0…709,90,897860,0…869,90,686
710,0… 719,90,884870,0… 879,90,673
720,0 …729,90,87880,0… 889,90,66
730,0 …739,90,857890,0… 899,90,647
740,0 …749,90,844900,0…909,90,633
750,0 …759,90,831910,0…919,90,62
760,0…769,90,818920,0…929,90,607
770,0…779,90,805930,0…939,90,594
780,0 …789,90,792940,0…949,90,581
790,0 …799,90,778950,0…959,90,567
800,0…809,90,765960,0…969,90,554
810,0…819,90,752970,0…979,90,541
820,0…829,90,738980,0…989,90,528
830,0 …839,90,725990,0…999,90,515
830,0…839,90,712

Зависимость нелинейная, если построить график – получится парабола. Поэтому поправка на 1°C рассчитывается в каждом диапазоне. Чем плотнее жидкость, тем меньше зависимость от внешних условий.

Это хорошо заметно на примере простой воды. При идеальных показателях 1 кг/литр, плотность изменится лишь тогда, когда жидкость будет на грани закипания или замерзания.

Как и в чем измеряется плотность масла?

Согласно формуле (отношение массы к объему), величина фиксируется в килограммах на кубометр (кг/м³).

Для справки: плотность моторных масел лежит в пределах 750 — 995 кг/м³ (при 20°C).

Для измерения нам необходимо знать паспортные характеристики проверяемого продукта. На этикетках это значение не указано, поэтому необходимо получить эту информацию дополнительно.

Рассмотрим пример вычислений значения:

  1. Допустим, что согласно паспортным данным, диапазон тестируемого машинного масла лежит в пределах 990-999 кг/м³. Соответственно, поправка на каждый градус: 0,515 (см. таблицу выше).
  2. Выполняем измерение, фиксируя текущую температуру. Удобнее проводить процедуру с помощью комбинированного прибора. Он сразу показывает две величины: температуру и плотность масла, в реальном времени. Хотя можно воспользоваться ареометром и термометром, особенно в бытовых условиях: покупка прибора – дорогое удовольствие.

  3. Получаем следующие значения: 997,8 кг/м³ при температуре 24,2°C.
  4. Разница 4,2°C перемножается с величиной поправки 0,515. Получаем значение 2,16.
  5. Поскольку температура выше эталонной, отнимаем полученную поправку от измеренного значения 997,8 кг/м³.
  6. Полученное значение 995,6 кг/м³ и есть реальный показатель плотности масла.

Сравнив эти данные с информацией в паспорте продукта, вы легко сможете определить, насколько покупаемый расходник соответствует заявленным характеристикам.

Отличается ли плотность синтетики и минерального масла?

Разумеется, есть связь между базовой основой и плотностью продукта. Тип и количество присадок играют второстепенную роль. У минеральных масел это значение выше. Естественный продукт несколько тяжелее. Обычно производитель устанавливает диапазон 875 – 856 кг/м³.

Лабораторный эксперимент показывающий плотность масла — виде

Синтетические смазки легче, можно считать, что легкость связана с сырьем – их в основном синтезируют из природного газа. На самом деле, связи с газом нет. Тем не менее, значение ниже, чем у минералки: 840 – 860 кг/м³ (за редким исключением).

Кстати, малый вес синтезированных смазочных материалов позиционируется в качестве конкурентного преимущества. На самом деле важно не то, какая плотность установлена производителем.

Для двигателя главное – сохранение этого значения при смене рабочих температур. Мы знаем, что от величины плотности зависит одна их главных характеристик: кинематическая вязкость моторного масла по SAE.

Вывод: Сила не в абсолютных значениях, а в стабильности этого параметра.

prosmazku.ru

www.metlon.ru

Плотность моторного масла. Как и для чего нужно определять плотность моторного масла?

При выборе моторного масла автолюбители ориентируются на разные показатели. Для бензинового агрегата на упаковке указывается индекс S, для дизельного двигателя — C. Также ориентируются на другие показатели. Например, выбирают синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу; масло разной вязкости в зависимости от теплого или холодного сезона. Но часто выбирают появившиеся в последние годы всесезонные смазочные жидкости. При этом руководствуются тем показателем вязкости, которая рекомендована заводом-производителем.

Есть еще один важный показатель — это плотность моторного масла. О ней и пойдет речь в статье.

Основные свойства масел

Среди главных характеристик, относящихся к смазочным жидкостям, выделяют следующие показатели:

  • Плотность моторного масла и удельный вес. Первый термин означает отношение к объему массы. Плотность измеряется в килограммах на кубические метры. Здесь же стоит отметить удельный вес, означающий отношение массы вещества к массе воды. Оба свойства зависят от температуры.
  • Вязкость — величина, через которую выражается текучесть. Она также зависит от температуры. Вязкость измеряется в нескольких единицах: в стоксах, сантистоксах и квадратных метрах или миллиметрах на секунду по системе измерений СИ.
  • Температура вспышки и застывания. Первая означает такое увеличение температуры, при котором выделяются пары, вспыхивающие при поднесении открытого огня. Вторым показателем выступает низкая температура, при которой масло не до конца потеряло текучесть. Это может быть продемонстрировано при наклонении пробирки.
  • Кислотное и щелочное число показывает количество продукта, необходимое для нейтрализации, из-за того, что кислые и щелочные продукты скапливаются в смазочной жидкости в процессе эксплуатации.

Плотность

Плотность моторного масла является очень важным показателем, выражающим отношение массы к объему. Она связана со сжимаемостью и вязкостью. Параметр значительно влияет на мощность, поступаемую при гидропередаче, и выражает энергетический запас при циркуляции. При высокой плотности получается сократить размеры гидропередачи, не меняя мощность. С повышением давления плотность также начинает увеличиваться.

Если изменяется плотность моторного масла при 20 градусах, можно говорить о неисправностях в моторе. Учитывая сравнение плотности бензина и дизельного топлива с плотностью масла, получится, что у последнего показатель будет выше. Таким образом, попадание топлива в смазочную жидкость уменьшит значение плотности. В то же время вода, имеющая почти 1000 кг/м3, наоборот, повысит его. Это будет иметь место потому, что у нее большее значение, чем плотность моторного масла кг/м3 (у него всего 880). Принимая во внимание эти особенности, можно вычислить, например, неисправности в вентиляции картера или системе охлаждения двигателя.

Связь плотности и вязкости

Классификации, обозначающей плотность моторного масла, не существует. Но есть другая, под названием SAE. Она определяет смазочную жидкость по параметру вязкости. Зимние масла идентифицируют по наличию буквы W. Их подразделяют от 5W до 25W. К примеру, масло с обозначением 5W способно работать при зимней температуре до тридцати градусов ниже нуля. А обозначение 10W означает возможность работы до минус двадцати градусов. А вот моторное масло, имеющее показатель 20W, будет исправно работать лишь при совсем малых морозах. Его не рекомендуется заправлять, если погода рискует быть слишком холодной.

Обозначение летних масел обычно колеблется от 10 до 60. При высокой температуре смазочная жидкость должна иметь низкие свойства вязкости.

Плотность некоторых всесезонок

Несмотря на то что плотность масла моторного отработанного не зависит от показателя вязкости, можно по маркировке выявить некоторые закономерности. Кроме того, производитель указывает этот показатель в технических характеристиках.

Например, известно, что 0,87—0,9 — это характерная плотность моторного масла 15W40 при пятнадцати градусах. Показатель 0,857 кг часто будет при зимней марке 10W. А порядка 0,85 будет плотность моторного масла 5W40.

Летний показатель при двадцати будет равен 0,861 кг/л, а при пятидесяти — 0,875 кг/л.

В последнее время наиболее широкое распространение получают смазочные жидкости, имеющие способность работать одинаково хорошо и в летнее, и в зимнее время, так называемые всесезонные масла. Их использование намного упростило жизнь автолюбителям, которым теперь не нужно бояться, что они забудут поменять жидкость при наступлении жаркого сезона или, наоборот, холодного.

Ареометр

Для измерения плотности используют прибор под названием ареометр. Это такой поплавок, изготовленный из стекла, с балластом внизу, термометром посередине и тонкой трубкой со шкалой наверху.

Прибор помещают в масло на период от трех до пяти минут и снимают показания на шкале. Плотность масла моторного (кг/л) указывают при температуре двести градусов. Если измерения проводились по другой температуре, результат доводят по соответствующей таблице в ГОСТ.

Измерение плотности

Для определения свойств смазочной жидкости применяют его относительную плотность, вычисляемую исходя из отношения плотности масла к плотности воды при температуре сорок градусов (при равных объемах).

Измерение плотности проводится следующим образом.

  1. В стеклянную колбу наливают нефтепродукт при температуре двадцать градусов.
  2. Осторожно опускают ареометр, чтобы он не касался стенок сосуда.
  3. Через несколько минут, держа прибор на уровне глаз, делают замер, одновременно снимая показания температуры. Плотность определяется по специальной таблице.

Например, известно, что плотность моторного дизельного масла варьируется от 890 до 920 кг/м3, а автомобильного бензина — от 910 до 930 кг/м3.

Этот параметр помогает сравнить свойства разных смазочных жидкостей. Однако по нему одному нельзя судить о качестве масла в целом. Для этого принимается во внимание цвет, прозрачность продукта и другие показатели.

fb.ru

Ответы@Mail.Ru: что тяжелее — вода или масло и почему?

<a rel=»nofollow» href=»http://www.lmagic.info/bashnya_plotnosti.html» target=»_blank»>http://www.lmagic.info/bashnya_plotnosti.html</a> Масло плавает на поверхности воды, так как у него плотность меньше

вода тяжелее по плотности

помойму масло из-за плотности

Вода тяжелее. Плотность во много раз больше, чем у масла.

вода тяжелее, плотность ее больше, это можно увидеть, если масло вылить в воду, оно будет пленку на поверхности образовывать

вода тяжелее из-за плотности. посмотри в таблицу плотности

плотность воды 1, а масла 0,8 — 0,9. поэтому вода тяжелее.

1кг воды = 1кг масла. Одинаково.

простите что задержался на 6 лет! но блин sentinelle почему ты мыслитель, ежу понятно что 1КГ воды = 1КГ масла! и конечно же масло легче воды, ведь если налить масло с водой в 1 сосуд, то масло будет находится выше чем вода! плотность воды больше плотности масла

touch.otvet.mail.ru

Плотность масла

Плотность − это масса вещества, которая находится в единице объема. Единицей измерения плотности является (кг/м³) килограмм на кубический метр. От группового хим состава зависит плотность горючего. Самую небольшую плотность имеют парафиновые углеводы, а наибольшую − ароматичные и нафтеновые углеводы. Фракционный состав нефтепродукта влияет на значение плотности. Тем больше плотность фракций горючего (масла), чем выше температурные режимы их выкипания. На практике сталкиваются с безразмерной величиной. Это относительная плотность, которая представляет собой отношение плотности масла (горючего) при определенной температуре к плотности воды, взятой в том же объеме, при температуре четыре градуса Цельсия. При 4°С плотность воды равна 1000 кг/м³. Относительную плотность определяют при 20°С.

Прибор, которым определяют плотность масла, именуется ареометр.

Для того чтоб измерить плотность воды, в сосуд с маслом помещают ареометр так, чтоб плавал он там свободно. По шкале ареометра снимают значения плотности. Плотность также можно высчитать по формуле: масса в килограммах, деленная на объем в литрах.

Соответственно, зная объем и ареометром определив плотность масла ареометром, тоннаж нефтепродуктов найти можно просто, умножив плотность на объем.

В большинстве случаев плотность нефтепродуктов (дизельное масло, масло машинное и др.) проводят с помощью плотнометров либо ареометров для нефтепродуктов. По сопоставлению с классическими устройствами, которые определяют плотность масла (ареометры), огромное количество преимуществ имеет хоть какой плотнометр. В очень узеньком спектре вы можете измерить плотность ареометром. Если для каждой измеряемой воды приобрести ареометр, вы, с одной стороны, можете сберечь на покупке электрического плотномера, но, с другой стороны, придется брать взамен разбившихся новые ареометры. Но если вы приобретете плотнометр, он будет более комфортным средством измерения плотности, им воспользоваться можно много лет. Непременно необходимо учесть при покупке плотнометра, что хоть какой прибор такового рода, не считая лабораторных, должен быть непременно сертифицирован по взрывозащите, так как измерения проводят во взрывоопасных зонах.

Измерение плотности нефтепродуктов необходимо для того, чтоб оценить горючее отменно, также найти его количество. Количественная оценка представляет собой расчет массы нефтепродукта методом измерения его температуры, плотности и уровня (чтоб высчитать объем).

Рассчитывается конкретно масса, так как из перечисленных характеристик только она при конфигурациях температуры неизменна Будет изменяться как объем (уровень), так и плотность масла.

Смазку всех передвигающихся деталей мотора обеспечивает моторное масло. Оно покрывает детали защитной пленкой, сокращающей трение и износ, вследствие чего на колеса передается больше энергии. Оно также защищает от грязищи, коррозии и вредных отложений детали мотора. Масло способно освежить движок за счет того, что от камеры сгорания отводит излишнее тепло, передавая его вниз, на поддон картера.

Минеральными маслами являются обыкновенные масла, применяемые человеком десятилетиями. Создают их методом чистки сырого масла, после этого соединяют масло с различными присадками, которые предупреждают образование осадка, продуктами, которые предупреждают износ и улучшающие вязкость. Минеральные масла являются сравнимо дешевенькими и имеют средние характеристики.

В лаборатории создают синтетические масла. Они стоят дороже и получают их методом сложных хим процессов.

Полусинтетические масла являются консистенцией первых 2-ух. В их среднее соотношение 20-30% синтетического масла и 70-80% минерального.

tipsboard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *