По своему объему гипотезы могут быть простыми и сложными — Мегаобучалка
ПРОСТАЯесли в ней изложено одно обстоятельство, при наличии или отсутствии которого норма вступает в силу. Примером может послужить статья 674 Гражданского кодекса РФ: «Договор найма жилого помещения заключается в письменной форме».
СЛОЖНАЯ гипотеза включает в себя перечисление нескольких обстоятельств. (Например, ст. 126 ГПК РФ определяет перечень условий, которым должно соответствовать исковое заявление. К числу таких условий, в частности, относятся: письменная форма; обязательное отражение в исковом заявлении ряда моментов (реквизитов) – наименование суда, наименование истца, наименование ответчика, доказательства, подтверждающие позицию истца и т. п.; подпись истца. В данном примере для того, чтобы иск был принят судом к рассмотрению, он должен соответствовать всем перечисленным условиям).
По степени определенности изложения гипотезы бывают: абсолютно-определённые и относительно-определенные, альтернативные.
В абсолютно-определенной гипотезе условия ее реализации очевидны и достаточно констатировать их наличие.
Относительно-определенная гипотеза считается тогда, когда условия изложенные в ней, являются очевидными и определяются компетентными органами. То есть, этому органу предоставляется право выбора: применять или не применять данную норму.
Существует и альтернативная гипотеза. В этом случае действие нормы права зависит от обстоятельства или ряда обстоятельств, перечисленных в гипотезе. (Например, ст. 129 ГПК РФ гласит: «судья единолично разрешает вопрос о принятии заявления по гражданскому делу. Судья отказывает в принятии заявления: 1) если заявление не подлежит рассмотрению в судах; … 7) если дело неподсудно данному суду; 8) если заявление подано недееспособным лицом и др.». В данном примере каждого из перечисленных условий достаточно для отказа судьи в принятии заявления).
Так, статья 14 Семейного кодекса РФ перечисляет препятствия к заключению брака, наличие даже одного из которых, вводит в действие данную норму, запрещающую заключение брака.
Диспозиция— сердцевина юридической нормы, котораяуказывает дозволенное поведение субъекта, обязательное (необходимое) или запрещенное (недопустимое). Диспозиция — основной элемент нормы права, в котором формируется модель самого правила поведения, т.е. заключено предписание о том, как следует действовать в ситуации, в условиях, предусмотренных в гипотезе данной нормы.
Абсолютно-определенная диспозиция— диспозиция, которая четко определяет права и обязанности участников отношений, точно называет вариант поведения. Например, в уголовно-процессуальном праве абсолютно определенной диспозицией является предписание суду удалять из зала судебного заседания всех свидетелей, явившихся до начала их допроса.
Относительно-определенная диспозиция
Альтернативная диспозиция— диспозиция, которая характеризуется тем, что указывает на несколько правовых последствий, но предполагает наступление только одного из них.
Например, в уголовно-процессуальном кодексе есть норма, которой предусматривается, что в результате рассмотрения дела в кассационном порядке суд принимает одно из следующих решений: (1) оставляет приговор без изменения; (2) отменяет приговор и направляет дело на новое расследование или новое рассмотрение; (3) отменяет приговор и прекращает дело; (4) изменяет приговор.
Санкция— часть правовой нормы, которая обеспечивает осуществление ее диспозиции. В санкции выражается неодобрительное отношение общества, государства, личности к нарушителям правовой нормы (охранительная санкция). В санкции может выражаться одобрительное отношение в виде поощрения — премии, повышения в должности к лицам, выполняющим диспозицию (полезные варианты поведения) на уровне, превышающем общие требования (поощрительная санкция). Мы ведём речь о санкциях охранительного характера.
По степени определенности санкции подразделяются:
Абсолютно-определенная санкция— санкция, в которой точно указаны вид и мера юридической ответственности за нарушение нормы права. Санкции норм об имущественной ответственности в подавляющем большинстве абсолютно определённы. Абсолютно определенными могут быть санкции и других норм, например, административных — штраф в 20-кратном размере за безбилетный проезд в трамвае.
Относительно-определенная санкция— санкция, в которой границы юридической ответственности за нарушения нормы права указаны от минимальной до максимальной или только до максимальной. Правоприменительным органам предоставляется возможность решать дело с учетом конкретных обстоятельств. Относительно-определенный характер имеет большинство санкций уголовного права, которые устанавливают низшие и высшие пределы наказания (напр., лишение свободы от 1 до 5 лет).
Альтернативная санкция— санкция, в которой названы или перечислены через соединительно-разъединительный союз «или» («либо») несколько видов юридической ответственности, из которых правоприменитель выбирает только один — наиболее целесообразный для решаемого случая. Например, умышленная потрава посевов и повреждение полезащитных и иных насаждений наказывается исправительными работами на срок до одного года.
По характеру последствий для правонарушителя различают санкции:
• штрафные (или карательные)— предусматривают лишение свободы, штраф, выговор, взыскание материального ущерба и др. Основная задача карательных санкций — общая и частная превенция (предупреждение) правонарушения, исправление и перевоспитание правонарушителей.
Штрафные санкции характерны для запрещающих норм;
•восстановительные (компенсационные) —предусматривают устранение причиненного человеку вреда и восстановление его прав: восстановление на прежнем месте работы незаконно уволенного; взыскание алиментов и другие. Их основная задача — восстановление нарушенного права.
Каждый из названных элементов имеет в структуре правовой нормы свое место и играет особую роль, вследствие чего, по справедливому суждению, сложившемуся в юридической науке, без гипотезы норма бессмысленна, без диспозиции немыслима, без санкции бессильна.
Вопрос о структуре правовой нормы является дискуссионным. Одни авторы считают, что норма права состоит из двух частей — гипотезы и диспозиции или диспозиции и санкции. Большинство же ученых-юристов придерживаются трехзвенной структуры правовой нормы, состоящей из вышерассмотренных элементов — гипотезы, диспозиции, санкции.
ВЫВОД: Таким образом, структура норм права, с точки зрения логики, представляет собой совокупность трёх элементов: гипотезы, диспозиции, санкции. Каждый из этих элементов может быть классифицирован далее по различным основаниям. Проведение такого деления важно, так как позволяет более детально рассмотреть структуру самого права. Вопрос о структуре норм права является дискуссионным, но, на наш взгляд именно трехчленная структура имеет наибольшее значение для теории права, так как позволяет охарактеризовать каждый её элемент как в отдельности, так и в взаимосвязи. На практике же структура, называемая логической, встречается довольно редко: не все нормы имеют по три элемента. Но, тем не менее, именно трехчленный состав нормы позволяет рассматривать в ней условия для её действия, саму модель необходимого поведения и последствия, наступающие при ее нарушении. А это имеет большое значение, как для правотворческой, так и для правоприменительной деятельности.
megaobuchalka.ru
Пример гипотезы научного исследования в курсовой, дипломной работе
Гипотеза исследования – это составная часть введения в студенческой работе. Она располагается после цели с задачами и перед методами исследования. Несмотря на её скромный объём (не больше абзаца), разработка данного элемента очень важна, поскольку она является опорой всего исследования, его движущей силой. Курсовая или дипломная работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.
Гипотеза дипломного исследования – это его прогнозируемый результат, предположение, достоверность которого проверяется опытным путём в ходе работы. Ради её подтверждения или опровержения вы выбираете библиографические источники, выполняете теоретические и практические изыскания, оформляете свой труд. В заключении диплома или курсовой вы даёте оценку, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине. Если так, то она станет теорией, которую вы доказали своей работой. Если нет – она отвергается, ведь опровержение – тоже ценный вывод.
Подготовка гипотезы
По большому счёту, принято выдвигать 2 гипотезы исследования, которые противоречат друг другу. В дальнейшем с первой вы согласитесь, а вторую отвергнете, как ошибочную.
Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.
Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы. Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.
Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.
Формулировка гипотезы исследования
Следующие советы помогут вам грамотно и красиво очертить гипотезу.
- Гипотеза обычно касается объекта или предмета исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения. Также на неё существенно влияют цель, задачи и проблематика.
- Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные вещи, известные всем. Воздержитесь от спорных или размытых понятий, проследите, чтобы гипотезу можно было проверить различными методами, включая анализ, синтез, сопоставление и т.д.
- Опирайтесь на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда. Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
- Обязательно применяйте речевые обороты, которые бы подчеркнули субъективность выдвигаемой идеи. Например, начните с фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». При наличии у вас достаточной смелости чётко пишите, что гипотеза принадлежит вам, начиная со фразы:
Признаки правильной гипотезы
Приведённые ниже пункты помогут вам проверить, насколько корректно вы выбрали и сформулировали гипотезу.
- Прочная логическая связь с темой, целью, задачами и проблематикой исследования.
- Отсутствие острого противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим умозаключением.
- Открытость для проверки различными методами исследования.
- Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок.
- Соблюдение баланса между высоким полётом мысли и банальными фактами
Пример выделения гипотезы исследования в дипломной работе
Место гипотезы в структуре введения
Примеры гипотезы
Итак, как же правильно оформляется гипотеза в курсовой работе? Примеры из разных областей науки наведут вас на нужные мысли.
Направление курсовой работы: бизнес, предпринимательство.
Тема: Мотивация деятельности сотрудников организации.
Гипотеза: Можно предположить, что мотивация сотрудников тесно связана с их осознанием собственной успешности на рабочем месте, а также с ожиданием немедленного поощрения.
Направление: Производственный менеджмент.
Тема: Документооборот в организации.
Гипотеза. Следует ожидать, что при более глубоком внедрении новейших компьютерных технологий в фирме существенно поднимется уровень организованности её документооборота при доведении количества потерь важных документов до нуля.
Направление: Педагогика.
Тема: Повышение любознательности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: Можно ожидать, что уровень любознательности младших школьников повысится при должной мотивации со стороны педагогического состава и повышении заинтересованности самих преподавателей в учебном процессе.
Работа с гипотезой
От введения до заключения гипотеза будет неотступно направлять ход вашего научного труда. В первом разделе основной части доказывать или отвергать гипотезы вы будете на основе собранных фактов. Анализируйте их, сопровождайте собственным мнением. Второй раздел вбирает в себя результаты проведённых вами опытов и исследований, выполненные расчёты.
Всё взаимодействие с гипотезой делится на следующие этапы.
- Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Эти умозаключения должны вызывать горячие споры в обществе и остро требовать объяснения, доказательства или опровержения.
- Формулировка на основе этих умозаключений.
- Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
- Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
- Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.
Не забудьте коснуться гипотезы в заключении, поделитесь мнением, насколько она соответствует действительности, может ли стать теорией и получить широкое распространение в общественном мнении. Возможно, вы выдвинете и докажете такую гипотезу, которая станет поворотным пунктом в развитии вашей области знаний.
kursach37.com
Гипотеза и задачи исследования.
Поиск ЛекцийГипотеза— это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза — это предполагаемое решение проблемы.
Гипотеза определяет главное направление научного поиска. Она является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.
К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:
а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;
б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.
Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.
Задачи исследования— это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
Примеры.
«Гипотеза. Эффективность решения психодиагностических задач в значительной степени определяется выбором стратегии диагностического мышления психологов.
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. На основе теоретического изучения психолого-педагогической литературы выявить основные характеристики диагностического поиска и сформулировать принципы моделирования психодиагностических задач.
2. Построить психодиагностические задачи, моделирующие трудности обучения.
3. Разработать лабораторную методику исследования процесса решения диагностических задач, воспроизводящую логику постановки психологического диагноза в реальных условиях.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей решения диагностических задач практическими психологами и учителями».
Основные гипотезы.
Гипотеза состоит в том, что существуют связи между высказываниями личности, представленностью качеств в почерке и представленностью в физиогномике.
Предполагается, что за отдельными чертами лица стоят качества, которые «читаются» окружающими.
За начертаниями букв, за их особенностями также стоят признаки отдельных свойств и качеств личности, по которым можно судить о человеке.
Частные гипотезы.
Имеются зоны, где наиболее точно можно определить характеристику личности по почерку.
Имеются зоны, где наиболее точно можно определить характеристику личности по физиогномике.
Имеются зоны, которые могут быть эффективно определены по вербальным характеристикам.
Для проверки гипотез решались следующие основные задачи:
Определить по литературным источникам направления, по которым решалась проблема невербальных характеристик.
Провести эксперименты по выявлению индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в почерке и физиогномике.
Выявить проанализированные характеристики лиц по вербальным показателям.
Выявить объективные характеристики лиц, с которыми связаны полученные данные по вербальным и невербальным характеристикам.
5. Установить наиболее устойчивые связи между вербальными и невербальными характеристиками».
Методика исследования.
Помимо методики в исследовании следует различать цель и результат. Как отмечалось, цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Результат — это то, что мы реально получили, образ настоящего. Методика же отвечает на вопрос о том, как мы это получили, т.е. на каких испытуемых, с помощью каких методов, в каких условиях. Для того, чтобы характеристика методики была полной и вместе с тем не избыточной, желательно при ее описании придерживаться определенной схемы.
Научная новизна.
Как уже отмечалось, целью проведения исследования является получение нового для общества знания. Следует отметить, что, когда речь идет о курсовой или дипломной работе, это требование сохраняется, но не является столь категоричным. Для этих научных работ новизна результатов может иметь субъективный характер, определяться не по отношению к обществу, а по отношению к исследователю. В этом случае проведенная работа может представлять собой моделирование известных в науке решений. Когда же речь идет о кандидатской диссертации, требование получения нового знания для общества является обязательным.
Что может составить новизну диссертационного, дипломного или курсового исследования? Какие познавательные ситуации благоприятны для получения нового знания?
Изучение всем известного на уровне здравого смысла явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт.
Например,феномен Розы Кулешовой и эксперимент А.Н.Леонтьева по формированию неспецифической цветовой чувствительности. Феномен Розы Кулешовой заключается в том, что, по свидетельству очевидцев, она могла пальцами рук читать печатный текст. А.Н.Леонтьев решил проверить эти свидетельства экспериментальным путем.
Методика эксперимента заключалась в следующем. Испытуемый сидел за столом, на котором во фронтальной плоскости находилась панель. В панели был вырез, в который был смонтирован манжет типа фоторукава. Испытуемый должен был продвинуть руку в манжет, который не пропускал света, и положить руку на стол. На столе под ладонью испытуемого находился вырез круглой формы, через который на руку в случайном порядке подавались лучи света — зеленый или красный. После зеленого света ничего не происходило, а после красного испытуемый получал удар электрическим током. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выработать у испытуемого условный рефлекс на удар электрическим током.
Как протекал эксперимент? Тридцать проб — испытуемый не убирает руку. Сорок проб — не убирает. Пятьдесят, шестьдесят, восемьдесят, сто пятьдесят, триста, пятьсот проб — испытуемый по-прежнему не убирает руку. Условный рефлекс не вырабатывается. Прекратили эксперимент.
После этого набирают новую группу испытуемых и проводят вторую серию эксперимента. Но в отличие от первой серии испытуемых посвящают в условия проведения эксперимента и говорят, что на ладонь руки в случайном порядке будут подаваться зеленый и красный лучи света и что после зеленого ничего не будет, а после красного они получат удар электрическим током. Тем самым, в отличие от первой серии, испытуемые оказываются в ситуации активного поиска раздражителей.
Как протекает эксперимент в этом случае? Примерно на восьмидесятой пробе испытуемые после красного луча начинают аккуратно убирать руку, избегая тем самым удара электрическим током. Что это означает?
Это означает, что в ситуации активного поиска испытуемые кожей руки научились различать неспецифический раздражитель — свет. Из этого следует, что феномен Розы Кулешовой — это не искусно поставленный трюк, не субъективные искажения и фантазии очевидцев, а реальность. Теперь это научно установленный факт, с которым должен считаться каждый исследователь.
Изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале. В данном случае новое знание получают за счет особенностей экспериментальной выборки испытуемых, на которой проводится исследование особенностей, например,этнических, социокультурных, профессиональных, возрастных. Выполняя исследование на особой выборке, мы получаем новые данные как в том случае, когда полученные результаты отличаются от ранее известных при проведении исследования по данной методике, так и тогда, когда отличий в полученных данных по сравнению с уже известными не обнаружено. Новизна в последнем случае будет заключаться в том, что известная ранее закономерность распространяется и на новую выборку испытуемых.
Переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике.
Изучение известного в науке психического явления более совершенными методами. Например,переход при измерении времени реакции от одной десятой к одной сотой доле секунды благоприятен для получения новых результатов.
Сопоставление, сравнительный анализ протекания психических процессов. Например,непроизвольного, произвольного внимания, памяти у нормальных и психически больных людей, волевых процессов у наркоманов и алкоголиков.
Измененные условия протекания психического процесса.
Например,мышление в условиях невесомости и обычных условиях.
Примеры.
«Научная новизна настоящего исследования заключается:
1. В экспериментальном изучении содержания процесса решения психодиагностических задач. Ранее подобные исследования касались лишь решения диагностических задач в медицинской и технической диагностике.
2. В исследовании процесса постановки диагноза на основе компьютерного моделирования психодиагностических задач.
3. В определении основных стратегий диагностического поиска, которыми пользуются психологи в процессе решения диагностических задач: полная схема , с пропуском одного из этапов и свернутая схема.
4. В установлении особенностей решения психодиагностических задач психологами и учителями.
5. В выявлении влияния опыта диагностической работы на эффективность постановки психологического диагноза».
«Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Установлено соответствие между классами эмоциональных явлений и сферой потребностей личности.
2. Выделены критерии построения методики диагностики состояния эмоциональной сферы для детей первого и второго периодов детства.
3. Определены особенности эмоциональной сферы детей с различным уровнем креативности».
Практическая значимость
Целесообразно выделить два основных направления характеристики практической значимости научного исследования. Первое связано с полученными в нем данными, второе — с используемой методикой.
Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
• решения на их основе той или иной практической задачи;
· проведения дальнейших научных исследовании;
· использования полученных данных в процессе подготовки
тех или иных специалистов.
Примеры.
Практическая значимость изучения динамики умственной одаренности в младшем и среднем школьном возрасте заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической работе психологами и учителями для развития интеллекта и творческого потенциала личности детей.
Полученные в исследовании данные об особенностях алкогольной или наркотической зависимости могут найти применение в соответствующем спецкурсе.
Как отмечалось, другое направление практической значимости исследования связано с используемой в нем методикой. Если в исследовании разработана новая методика, то практическая значимость может быть обусловлена возможностью ее использования опять-таки для решения некоторых практических задач, для проведения дальнейших исследований и для подготовки специалистов.
Примеры.
Лабораторная методика для определения склонности к немотивированному риску может использоваться для решения практической задачи отбора специалистов, профессиональная деятельность которых связана с экстремальными условиями, например, пожарных. Эта же методика может использоваться для проведения дальнейших исследований по проблеме волевого поведения. И, наконец, данная методика может найти применение в практикуме по психологии при подготовке психологов.
Практическую значимость проведенного исследования, складывающуюся из значимости его результатов и используемых методик, следует отличать от практической значимости темы исследования, которая указывается до проведения исследования и раскрывается при характеристике актуальности.
Оформление аппарата научного исследования требует значительного времени и опыта. Для его приобретения целесообразно взять несколько авторефератов кандидатских диссертаций ипознакомиться с первыми двумя-тремя страницами, на которых обычно оформляются все элементы аппарата научного исследования.
Заключение
Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.
Специфика научного знания обусловлена многозвенной структурой, элементами которой выступают изучаемые явления, чувственные образы, мысли, собственные, общие и понятийные имена, единичные и универсальные высказывания. Если действовать в довольно грубой дихотомической манере (деля целое на две части), то приходим к сопоставлению единичного и общего. Сферу единичного часто называют фактуальным сфера общего при этом называется теоретическим. Как сфера единичного (факт), так и сфера общего (теория) не представляют собой монолиты, они многомерны и содержат различные компоненты. Так, факт включает событийный, перцептивный (чувственный) и лингвистический компоненты. Теория содержит бытийный, когнитивный (мыслительный) и лингвистический компоненты. При этом теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний, которая дает целостное отображение закономерностей некоторой сферы действительности и представляет собой знаковую модель этой сферы. Эта модель строится таким образом, что некоторые из ее характеристик, которые имеют наиболее общую природу, составляют ее основу, другие же подчиняются основным или выводятся из них правилам. Поэтому под теорией в широком смысле слова имеется в виду система достоверных представлений, идей, принципов, объясняющих какие-либо явления.
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов, Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.
Список использованной литературы:
1. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1999, с. 4.
2. Герасимов И.Г. Структура научного исследования. — М., 1985г.
3. Костромина С.Н. Исследование процесса решения диагностических задач практическим психологом: Автореф. дис. …канд. пси-хол. наук. — М, 1997, с. 2.
4. Кузнецов И. Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. — Мн., 2000г.
5. Основы научных исследований / Под ред. В.И Крутов., И.М.Грушко, В.В.Попов. — М.: Высш. шк., 1989г.
6. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. — М., 1999г.
7. Сабитов В.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. — М., 2002г.
8. Сокова Т.О. Особенности настойчивости личности при алкогольной и наркотической зависимости: Автореф. Дис. …канд. психол. наук. — М., 1999, с. 2-3.
9. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов. — Киев, 1981 г.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
простая гипотеза — это… Что такое простая гипотеза?
- простая гипотеза
- single hypothesis
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- простая гайка
- простая грамматика
Смотреть что такое «простая гипотеза» в других словарях:
Простая гипотеза — см. Гипотеза … Энциклопедия права
простая гипотеза — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN single hypothesis … Справочник технического переводчика
простая гипотеза — 2.67. простая гипотеза Гипотеза, которая полностью задает распределение совокупности Источник: ГОСТ Р 50779.10 2000: Статистические методы. Вероятность и основы статистики. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
простая гипотеза — Гипотеза, которой соответствует единственное распределение совокупности … Словарь социологической статистики
ПРОСТАЯ ГИПОТЕЗА — в математической статистике утверждение, согласно к рому наблюдаемая случайная величина подчиняется конкретно заданному распределению вероятностей. Распределение вероятностей, определяемое П. г., наз. гипотетическим распределением. Напр., если… … Математическая энциклопедия
Простая гипотеза — см. Гипотеза … Большой юридический словарь
ГИПОТЕЗА — (от греч. hipothesis основание, предположение) положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления. Г. может касаться существования… … Философская энциклопедия
Гипотеза — такая часть нормы, которая содержит указание на те условия (фактические обстоятельства), с наступлением которых действует данная норма. Гипотеза неотъемлемый элемент нормы, ее точность и определенность есть условие реализации нормы. Отсутствие… … Элементарные начала общей теории права
Гипотеза — (от гр. hypothesis основание, предположение; англ. hypothesis) 1) в теории права структурная часть нормы права, определяющая категории лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства, при наличии которых она реализуется. В ней указываются… … Энциклопедия права
Гипотеза Римана — Задачи тысячелетия Равенство классов P и NP Гипотеза Ходжа Гипотеза Пуанкаре Гипотеза Римана Квантовая теория Янга Миллса Существование и гладкость решений уравнений Навье Стокса Гипотеза Бёрча Свиннертон Дайера Гипотеза Римана о… … Википедия
гипотеза — в теории права структурный элемент нормы права, который указывает на условия ее действия. Так, Г. нормы права, касающейся отказа судьи принять заявление по гражданскому делу, являются: несоблюдение истцом установленного законом порядка… … Большой юридический словарь
dic.academic.ru
| Рассмотрим пример построения этапов гипотезы. Эти этапы можно показать на примере построения одной из гипотез о Тунгусском метеорите. 1-й этап. Выделение группы фактов, которые не укладываются в прежние теории или гипотезы и должны быть объяснены новой гипотезой. В случае падения Тунгусского метеорита это были следующие факты: «Тайга в долине Подкаменной Тунгусски стояла в солнечном сиянии. Внезапно с неба упал в тайгу огромный шар. Свидетели рассказывают об огненном столбе, который взметнулся с земли. Края огненного столба светились голубым светом и достигали нижних слоев стратосферы. Взрыв сопровождался землетрясением, которое охватило всю Центральную Сибирь. Сейсмические волны были отмечены многими геофизическими станциями мира. Обращает на себя внимание отсутствие в районе катастрофы какого-либо кратера и остатков метеоритной материи.» 2-й этап. Формулировка гипотезы (или гипотез), т.е. предположений, которые объясняют данные факты. Существует много гипотез относительно падения Тунгусского метеорита. Одна гипотеза предполагает, что в атмосферу попал целый рой блуждающих метеоритов, которые упали в виде огненного дождя. Другая гипотеза утверждает, что это было ядро кометы, состоявшее из льда и застывших газов. Проходы через плотные слои атмосферы земли, оно нагрелось, газ, образовавшийся при ударе о Землю космического льда, взметнулся вверх огненным фонтаном и стал причиной огромного пожара в тайге. Еще одна гипотеза: Землю по прямой пронизало космическое тело, так называемая черная дыра (сгусток материи, стянутый гравитацией в ничтожный объем и имеющий практически бесконечно высокую плотность). Хотя «черная дыра» имеет огромный вес, составляющий заметную часть земной массы, ее поперечник едва ли больше, чем диаметр одного атома, поэтому, как утверждают авторы этой гипотезы, Земля могла пережить это столкновение. Однако данная теория маловероятна. 3-й этап. Выведение из данной гипотезы всех вытекающих из нее следствий. Из гипотезы о «черной дыре» вытекают такие следствия: не будет гигантского кратера, на пути этого космического тела в воздушной оболочке Земли, возникли мощные слои плазмы, за плазмой шел ударный фронт воздуха, голубые края огненного столба возникли в результате преобразования невидимых рентгеновских лучей в видимый свет. 4-й этап. Сопоставление выведенных из гипотезы следствий с имеющимися наблюдениями, результатами экспериментов, с научными законами. Наблюдения в районе падения показали, что кратера действительно не было, грохот ударной волны воздуха донесся вплоть до Монголии, люди наблюдали голубые края огненного столба. 5-й этап. Превращение гипотезы в достоверное знание или в научную теорию, если подтверждаются все выведенные из гипотезы следствия и не возникает противоречия с ранее известными законами науки. Ни одна из перечисленных и других более поздних гипотез пока не подтверждена. Важным условием построения плодотворной гипотезы как в процессе реализации конкретной научно-исследовательской программы, так и в судебно-следственной практике является соблюдение принципа объективности исследования. В психологическом плане объективность означает отсутствие предвзятости, когда исследователь руководствуется интересами установления истины, а не своими субъективными склонностями, предпочтениями и желаниями. В логико-методологическом плане объективность означает всесторонность исследования. Во-первых, при выдвижении гипотезы или версии должен учитываться весь исходный эмпирический материал. Она должна дать рациональное объяснение всем собранным фактам, не допуская никаких исключений. Если версия строится с учетом лишь части фактов, главным образом согласующихся с выдвинутым предположением, и противоречит другим, то она не может считаться надежной. Будучи односторонней, а значит, и необъективной, такая гипотеза обычно уводит следствие в сторону от истины. Во-вторых, всесторонность требует построения всех возможных в конкретных условиях версий. Это требование диктуется применением широкоизвестного в науке метода «множественных гипотез». Поскольку первичный материал в любом эмпирическом исследовании, как правило, бывает неполным, он тем самым дает представлении лишь об отдельных звеньях, отдельных зависимостях между явлениями. Чтобы выявить всю цепь взаимосвязей, необходимо предположить все возможные объяснения, т.е. построить ряд версий, по-разному объясняющих неизвестные обстоятельства. | Твитнуть
|
logika12.ucoz.ru
Гипотеза в дипломной работе — пример, как написать и сформулировать
Гипотеза в дипломе задает направление исследования и определяет научную значимость работы. Формулировка предположения, требующего доказательств, занимает во введении не более абзаца, но вся ВКР пишется для того, чтобы подтвердить или опровергнуть это допущение.
Что такое гипотеза диплома
Гипотеза в дипломной работе – это прогнозируемый результат исследования, научное предположение, которое надо проверить опытным путем или обосновать теоретически. Этой задаче подчинены отбор материала, ход изысканий и структура ВКР — обычно академического, реже прикладного характера.
Доказательством гипотезы в теоретических дипломных работах служат собранные для написания основной части факты, в практических – официально задокументированные результаты опытов, экспериментов, исследований, специально проведенные расчеты.
Все представленные сведения обобщаются в заключении диплома, на основании этого резюме делается вывод о состоятельности научного допущения: если оно подтверждается, то приобретает статус положения теории. Гипотеза в курсовой или ВКР может касаться объекта исследования в целом или его структуры, отдельных или общих свойств, связей между образующими его элементами.
Признаки правильной гипотезы
Корректная формулировка гипотезы не должна представлять собой очевидное утверждение или не вызывающий сомнений факт. В третьем веке до нашей эры высказывания Аристарха о том, что Земля вращается вокруг солнца, носили явно гипотетический характер. Теория о гелиоцентрическом устройстве мира все еще была бы великолепной гипотезой, даже если Копернику или Галилею в XVI-XVII столетиях пришлось бы писать диплом, но в XXI – это уже аксиома, неопровержимая истина, годящаяся для реферата третьеклашки по природоведению.
Атрибуты корректной гипотезы для диплома:
- отсутствие в формулировке спорных или неуточненных понятий, которые сами могут послужить предметом исследования;
- четкая соотнесенность с убедительными фактами;
- возможность проверки имеющимися в науке теоретическими или эмпирическими методами;
- связь с заявленной проблемой;
- познавательная эффективность;
- практическая полезность для разработки программы дальнейших исследований.
Основной критерий, которому должна соответствовать гипотеза диплома, – проверяемость.
Чтобы убедиться в том, что предположение удалось сформулировать верно, достаточно определить, надо его ли доказывать.
Как написать
Несмотря на то что гипотеза выдвигается во введении диплома, формулировать ее рациональнее только после того, как написана основная часть. На первом этапе исследования начисто это сделать невозможно хотя бы потому, что для начала надо тщательно изучить предмет, проанализировать источники и литературу, чтобы свободно ориентироваться в информационной базе, и только затем делать собственные прогнозы, касающиеся выявленной проблемы. Кроме того, если в дипломе предусмотрена практическая глава, то гипотеза предваряет эмпирические исследования, по результатам которых может потребоваться корректировка предварительного допущения, объекта, предмета, предмета или даже темы работы.
Гипотеза в курсовой работе или дипломе выдвигается после написания основной части.
Простой условный пример: кафедра предложила студенту рассмотреть непревзойденные диетические свойства бразильского ореха. В процессе подготовки выяснилось, что материала даже на курсовую работу не хватит, не то что на 65-страничную ВКР. Руководитель разрешил писать о кедровых орехах (изменился предмет). Изначальная гипотеза формулировалась так: они в три раза полезнее, чем импортируемые. Изучение лабораторных анализов показало, что пищевая ценность отечественных и экзотических продуктов абсолютно одинакова. Выход из создавшейся ситуации – перефразировать гипотезу, к примеру, следующим образом: кедровые орехи не менее полезны, чем заграничные. Если бы оказалось, что они недостаточно питательны или содержат мало микроэлементов, то пришлось бы менять тему на «заурядность диетических свойств кедровых орехов».
Схема этапов работы над гипотезой дипломной или курсовой работы
В формулировке гипотезы используются ключевые слова темы диплома или курсовой.
Недопустимо оперировать речевыми оборотами, подчеркивающими субъективность мнения: «я думаю, допускаю, считаю, полагаю…», «мне кажется…». Рекомендуемые клише: «следует ожидать…», «если… то…», «предполагается…».
Пример гипотезы в дипломной работе
Предполагается, что исследование конкретизирует особенности личностных профессиональных качеств преподавателя культурологии и выявит условия их формирования.
Следует ожидать, что в сфере консалтинга имеется ключевой пакет факторов успеха, благодаря целенаправленному задействованию которых возможно максимально эффективно сконцентрировать финансовые и технические ресурсы на приоритетных для компании направлениях с целью скорейшего завоевания лидирующих позиций на рынке.
Ожидается, что разработанный комплекс внешкольных мероприятий, основанный на формировании командного духа, послужит основой для повышения сплоченности классного коллектива.
Итак, гипотеза исследования в дипломной работе – это вероятный путь решения проблемы, требующий фундаментальной теоретической аргументации или практического подтверждения. Именно это предположение определяет научную значимость проведенной работы, так как способствует переходу от анализа фактов к новому знанию.
Автор: Виктория Шейх Халиль.
edunews.ru