Самостоятельная работа на тему «Округление чисел» (5 класс)
Самостоятельная работа №34 «Округление чисел»
Вариант I
1) Округлите числа:
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;
б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.
Выполните действия
Товарный и пассажирский поезда движутся в противоположных направлениях. Скорость товарного поезда 42 км/ч, а скорость пассажирского поезда на 32 км/ч больше. Сейчас между ними 20,6 км. Какое расстояние будет между ними через 0,4 ч.
Вариант II
1) Округлите числа:
а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;
б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;
в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;
г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.
Легковая и грузовая машины движутся в противоположных направлениях. Скорость легковой автомашины 72 км/ч, а грузовой 54 км/ч. Сейчас между ними 12,2 км. Какое расстояние будет между машинами через 0,3 ч
1
1)42+32=74 км/час скорость пассажирского
2)42+74=116 км/час скорость удаления
3)116*0,4=46,4 км пройдут за 0,4 часа
4)20,6+46,4=67 км будет расстояние между ними
2
72+54=126 км\час скорость удаления
126*0,3=37,8 км удаление за 0,3 часа
37,8+12,2=50 км будет между ними
infourok.ru
Урок на тему «Округление чисел» (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ (2 урока)
учитель: Немченко Наталья Викторовна
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический
диктант (самостоятельная работа), работа в парах,
взаимопроверка.
Цель урока: формирование умения округлять натуральные числа.
Задачи:
— образовательные (познавательные УУД)
формировать умение в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение».
— воспитательные (коммуникативные и личностные УУД)
формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
—развивающие (регулятивные УУД)
формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Структура урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)
3. Организация познавательной деятельности
4. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
5. Открытие новых знаний
6. Физкультминутка
7. Первичное закрепление
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу9. Включение нового знания в систему знаний
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов)
11. Задание на дом
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Ход урока
I. Организационный момент. 1)включить учащихся в учебную деятельность;
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Фронтальный опрос
1. Сколько вы знаете цифр?
2. Какие классы чисел вы знаете?
3. Как называются разряды, входящие в класс единиц? В класс тысяч? Миллионов?
Вспомнить таблицу разрядов. Приложение 1. Слайд1
4. Прочитать число: 37569104578. Приложение 1. Слайд 2
5. Ответить на следующие вопросы:
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
III. Организация познавательной деятельности
1). Организация учебного процесса на этапе
Приложение 1. Слайд 3
В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).
Текст №1 Слайд 4. Приложение 1.
Полярный радиус Земли составляет 6357 км, а экваториальный – 6378 км. Однако, обычно говорят, что радиус Земли равен приблизительно 6400 км.
Текст №2 Слайд 5. Приложение 1.
Когда мы включаем выключатель, вся комната сразу же озаряется светом. Кажется, что свету совсем не надо времени, чтобы добраться до стен. Делались многочисленные попытки определить скорость света. В 17 веке считали, что скорость света равна 300 000 км/с, в 19 веке – 313 000 км/с. А современные исследования показали, что скорость света равна 299 792 458 м/с. Однако, если вы спросите у образованного человека какова скорость света, он ответит, что она приближенно равна 300 000 км/ч
Текст №3 Слайд 6. Приложение 1.
Представим себе, что длина пути между двумя железнодорожными станциями равна 7980 км. В таком случае обычно говорят, например, так: «Расстояние между станциями около 8000 (восьми тысяч) километров». Если же длина пути – 7032 км, то говорят, что расстояние равно
— Какие слова вам показались новыми? (примерно, приближённо, около).
Слайд 7. Приложение 1.
— 350 000, 57000, 6400, 300 000, 313 000, 7000 Что интересного в полученном ряде? ( все числа круглые). Слайд 8. Приложение 1.
— Что значит «круглое число»? ( Число, оканчивающееся нулем или нулями)
— Когда, по – вашему, происходит замена точного значения величины близким к нему круглым числом?
— Как вы считаете какой будет тема нашего урока? (Приближённые значения. Округление чисел).
Слайд 9. Приложение 1.
Тема фиксируется на доске и в тетрадях учащихся.
— Что теперь будем делать? (попробуем выполнить задание)
Задание классу. Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях. Слайд 10. Приложение 1.
В корзине 15 яблок.
Расстояние между с. Потудань и г. Старый Оскол 25 км.
На полке 40 книг.
Население города 42000 человек
В алфавите 33 буквы
В нашей реке обитают 42000 рыбы.
IV. Постановка проблемы( создание проблемной ситуации )
Как же округлять натуральные числа? (Учитель помогает учащимся ставить проблему урока)
V. Открытие новых знаний
1). Работа на координатном луче, чтобы вывести правило округления натуральных чисел. Слайд 2-5. Приложение 2.
К какому круглому числу ближе число 21,224, 134, 144,154,164, 174,184,194
— Какой вывод можно сделать?
— Если величина имеет значение после целых 1,2,3,4 то мы округляем ее с недостатком, если значение 6,7,8,9 то с избытком
— А как поступить если значение равно 5?
Выслушивается ответ учащихся. Если ученики ответят не верно то учитель ответ корректирует. Учащиеся формулируют правило округления натуральных чисел.
— Учитель показывает на доске как нужно округлять натуральные числа
Округлить до десятков 467; 1832. 46/7; 183/2
Округлить до сотен 2765; 6241. 27/6562/41
VI. Физкультминутка
VII. Первичное закрепление.
1). Примеры на округление натуральных чисел.
К доске вызываются учащиеся по очереди, все остальные выполняют задание в тетрадях После каждого примера учитель включает приложение 2 слайды 6-18, проверяют правильность выполнения.
Задания: а) округлить до десятков: 732, 568, 480732, 9569.
б) округлить до сотен: 85 157, 923537.
в) округлить до тысяч: 53702, 923068.
г) округлить до десятков тысяч: 614017, 2682039.
д) округлить до миллионов: 2537858, 31000509
е) округлить до сотен: 68, 43
ж) округлить до тысяч: 848, 321
з) округлить до сотен число 3961, округлить до десятков число 2995
2). В начале второго урока учитель предлагает рассмотреть
Задачи шутки. Приложение 2. Слайды 19-25
3). Работа в парах, устно. Задача.
Задача №1
Марина задумала число и, округлив его до десятков, получила 470. Какое число могла задумать Марина? Назовите самое большое из возможных вариантов. Назовите самое маленькое.
(Учитель записывает ответы учащихся на доске, чтобы учащиеся могли видеть полученный ряд чисел. (465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465) )
Задача №2.
Коля задумал число и, округлив его до десятков, записал: 380. Которое из указанных чисел мог задумать Коля?
(Числа записаны на доске).
375; 376; 377; 378; 379; 371; 372
Задача №3.
В поезде едут 228 пассажиров. Какое приближение точнее: 220 или 230 пассажиров?
Задача №4.
Запишите ряд чисел, который получится при последовательном округлении числа 37 602 до десятков, сотен, тысяч.
Ответ: до десятков 37600
до сотен 37600
до тысяч 38000
Ответы проверяются коллективно.
VIII. Самостоятельная работа на два варианта с взаимопроверкой в парах.
http://school-collection.edu.ru
IX. Включение нового знания в систему знаний.
1). Задача:
246+6258+781+305
а) найдите сумму и результат округлить до десятков
б) округлите слагаемые до десятков, после чего найдите сумму.
в) сравните результаты
XI. Рефлексия деятельности ( подведение итогов)
Чему научились, что нового и интересного узнали на уроке?
Что называют округлением чисел? Округлить это значит заменить точные данные числами с нулями.
Зачем нужно округлять числа?
Удобство работы с круглыми числами, если точное значение числа не важно
— Оцени свои ощущения и работу на уроке на листе самооценки.
Дата
Мне было интересно на уроке
Я был внимателен на уроке
Я понял тему урока
Я частично понял тему урока
Я не понял тему урока
Выставление отметок.
XII. Домашнее задание .№ 134-на «3», № 132- на «4», № 132, 135 –на «5».
Используемая литература:
1). Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович — 14-ое изд.- М.: Мнемозина, Москва 2014 г.
2). Математика поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г Мордковича
5 класс. Автор-составитель Е.А Ким 2010 г.
3). Е.Е Тульчинская математика 5-6 классы тесты для учащихся общеобразовательных учреждений, 3-е издание, Москва 2011 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА ДАННОМ УРОКЕ:
1. Приложение 1. Презентация.
2. Приложение 2. Презентация.
3. le-savchen.ucoz.ru›Файлы›13-1-0-184
4. Математический диктант по теме «Округление натуральных чисел» Контрольный тест -презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/843df329-4a88-4b68-86d1-09ed1819a155/08_2_md%282%29.ppt
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Этап урока
Название используе-мых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуника-
тивные
Личностные
I.
Организационный момент
Приветствие класса, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.
Создать психологический настрой на работу
Настраиваются на активную учебную деятельность. Записывают число, классная работа в тетрадях
1 мин
Осознанное построение речевого высказывания
Прогнозиро-
вание своей деятельности
Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Мотивация необходимости учения.
Умение слушать.
II. Актуализация опорных знаний и умений (повторение)
Прило-жение1.
Округле-ние чисел. Слайд 1-2
Предлагает
материал для повторения.
Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
5 мин
Смысловое чтение, структурирование собственных знаний, умение строить высказывания
Целепологание (постановка учебной задачи)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Самоопре-деление (Оценивание усвоенного материала )
III.
Организация познавательной деятельности
Прило-жение1.
Округле-ние чисел.
Слайды 3-10
Предоставляет материал, ставит перед учащимся практическую познавательную задачу (учитель подводит учащихся к понятию «круглые числа»)
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют определение «круглого числа». Формулируют тему урока и записывают её в тетради.
5 мин
Смысловое чтение. Поиск информации. Структурирование знаний.
Подведение под понятие. Анализ объектов с целью выявления признаков
Целепологание (Постановка учебной задачи Проявляют инициативу,
осознают возникшее затруднение, цель предстоящей деятельность дачи)
Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли
Мотивация учения, интерес к новому
IV.
Постановка пробле-мы
Помогает учащимся сформулировать проблему урока.
Ставят проблему. Проявляют инициативу,
осознают возникшее затруднение, цель предстоящей деятельности.
1 мин
Формулировка проблемы
Умение строить высказывания.
Рефлексия деятельности
Целепологание
Планирование.
Саморегуляция
Постановка вопросов, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. Рефлексия своих действий
Формирование навыков индивидуаль-ной и коллективной исследователь-ской деятельности.
V.
Открытие новых знаний. Работа на координатном луче, чтобы вывести правило округле-ния натураль-ных чисел
Предоставляет материал, ставит перед учащимся практическую познавательную задачу (с помощью числовой оси подводит учащихся к выводу правила округления натуральных чисел) Помогает учащимся сформулировать правило округления натуральных чисел.
На примерах у доски показывает как правильно округлять натуральные числа
Рассматривают слайды. Участвуют в диалоге. Формулируют правила округления натуральных чисел, проверяют текст правила. Слушают объяснение учителя
8 мин
Знако-символические средства (числовая ось).
Составление плана решения (определить способ решения, определить последователь-ность действий, запись решения)
Целепологание
Планирование. Прогнозиро-вание.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Саморегуляция
Планирование учебного сотрудничества
постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества
Формирование способности к волевому усилию в преодоление трудностей
VI.
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу
2 мин
Волевая саморегуляция
Самооценка
Понимание основ здорового образа жизни
VII. Первич-ное закрепле-ние
1) Округле-ние чисел.
Слайды 6-18
2)Задачи шутки Округле-ние чисел.
Слайды
19-25
1) Даёт задание учащимся.
Вызывает их по одному к доске.
Затем включает приложение 2, для того, чтобы учащиеся могли проверить свой ответ. Ответы учащихся корректирует.
2) в начале второго урока предлагает учащимся задачи -шутки
3) предлагает задания для устного выполнения, задачи №1-№4
1) В рабочей тетради и у доски, проговаривая правило округления, выполняют округление чисел.
По приложению 2 исправляют свои ответы.
2) разбирают задачи шутки
3) отвечают на вопросы учителя устно. Работают в парах
18
мин
на пер-вом уроке.
10 мин на вто-ром уроке
Составление плана решения (определить способ решения, определить последователь-ность действий, запись решения)
Целепологание
Планирование.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Саморегуляция
Планирование учебного сотрудничества,
постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества
Самооценка.
VIII.
Самостоятельная работа с самопро-веркой по образцу
http://school-collection.edu.ru
Предлагает задание для самостоятельной работы с единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Выполняют самостоятельную работу, затем проверяют коллективно.
13 мин
Смысловое чтение. Поиск информации.
Составление плана решения (определить способ решения, определить последовательность действий, запись решения)
Целепологание
Планирование. Прогнозиро-вание.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Саморегуляция
Определять цель поставленной учебной задачи.
Формирование терпения и настойчивости
IX.
Включе-ние нового знания в систему знаний
Даёт задание на округление суммы. Один ученик вызывается к доске
Выполняют задание.
10 мин
Смысловое чтение,
умение строить высказывания,
формулировка проблемы, рефлексия деятельности,
структурирование знаний, поиск информации, смысловое чтение
Целепологание
Планирование. Прогнозиро-вание.
Контроль.
Коррекция.
Оценка.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
постановка вопроса, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.
Формирование мотивации к самосовершенствованию
X.
Рефлек-сия деятель-ности
( подве-дение итогов)
1). Организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
2). Организовывает оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3). Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. Просить учащихся заполнить лист самоанализа.
Выставляет оценки комментируя.
Подводят итоги совместно с учителем.
Заполняют лист
самоанализа
5 мин
Оценка процесса и результатов деятельности
Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозиро-вание
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Самооценка
XI.
Домаш-нее задание
Озвучивает домашнее задание с учебника. Комментирует Д/З
Записывают в дневниках д/з
2 мин
Умение слушать
infourok.ru
Тесты для 5 класса. Округление чисел. Проценты.
Математика. 5 класс. Тест 7. Вариант 2.
1. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части. Выполнить деление: 434,2:26.
A) 17,7; B) 16,7; C) 18,7; D) 17,6; E) 18,6.
2. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) выполнить деление десятичной дроби на натуральное число. Выполнить деление: 2,496:3,2.
A) 7,8; B) 78; C) 780; D) 0,078; E) 0,78.
3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., нужно перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т. д. цифр. Вычислить: 43,17·10.
A) 4317; B) 4,317; C) 431,7; D) 0,4317; E) 43,17.
4. При округлении числа до какого-либо разряда все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой — отбрасывают. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 0, 1, 2, 3 или 4, то стоящую перед ней цифру не изменяют. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 5, 6, 7, 8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на единицу. Округлить до десятков число: 73,5462.
A) 73,546; B) 70; C) 73,5; D) 73,55; E) 74.
5. Найти среднее арифметическое ряда чисел: 6,5; 7,5; 7,6; 7,4.
A) 8,5; B) 8,75; C) 6,75; D) 7,25; E) 8,25.
6. Найти размах ряда:
A) 3,25; B) 3,15; C) 3,35; D) 3,3; E) 3,5.
7. Найти моду ряда чисел: 6,2; 0,7; 5,8 и 6,2.
A) 0,7; B) 5,8; C) 5,5; D) 3,3; E) 6,2.
8. Процентом называется … часть.
А) одна вторая; В) одна сотая; С) одна десятая; D) одна тысячная; Е) одна пятая.
9. Чтобы найти процент от числа, надо: 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) умножить данное число на эту дробь. Найти 40% от числа 150.
А) 60; В) 50; С) 70; D) 600; Е) 400.
10. Записать 95% в виде дроби.
А) 1,95; В) 1,05; С) 95; D) 0,95; Е) 0,095.
11. Записать в виде процентов число:
А) 120%; В) 150%; С) 140%; D) 130%; Е) 15%.
12. Найти число по его проценту, если 7% его составляют 42.
А) 600; В) 400; С) 300; D) 500; E) 700.
Ответы к тестам Вы найдете на странице «Ответы«.
www.mathematics-repetition.com
округление 5 класс | математика-повторение
Чтобы округлить число до какого-либо разряда – подчеркнем цифру этого разряда, а затем все цифры, стоящие за подчеркнутой, заменяем нулями, а если они стоят после запятой – отбрасываем. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 0, 1, 2, 3 или 4, то подчеркнутую цифру оставляем без изменения. Если первая замененная нулем или отброшенная цифра равна 5, 6, 7, 8 или 9, то подчеркнутую цифру увеличиваем на 1.
Примеры.
Округлить до целых:
1) 12,5; 2) 28,49; 3) 0,672; 4) 547,96; 5) 3,71.
Решение. Подчеркиваем цифру, стоящую в разряде единиц (целых) и смотрим на цифру, стоящую за ней. Если это цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то подчеркнутую цифру оставляем без изменения, а все цифры после нее отбрасываем. Если же за подчеркнутой цифрой стоит цифра 5 или 6 или 7 или 8 или 9, то подчеркнутую цифру увеличим на единицу.
1) 12,5≈13;
2) 28,49≈28;
3) 0,672≈1;
4) 547,96≈548;
5) 3,71≈4.
Округлить до десятых:
6) 0, 246; 7) 41,253; 8 ) 3,81; 9) 123,4567; 10) 18,962.
Решение. Подчеркиваем цифру, стоящую в разряде десятых, а затем поступаем согласно правилу: все стоящие после подчеркнутой цифры отбросим. Если за подчеркнутой цифрой была цифра 0 или 1 или 2 или 3 или 4, то подчеркнутую цифру не изменяем. Если за подчеркнутой цифрой шла цифра 5 или 6 или 7 или 8 или 9, то подчеркнутую цифру увеличим на 1.
6) 0, 246≈0,2;
7) 41,253≈41,3;
8 ) 3,81≈3,8;
9) 123,4567≈123,5;
10) 18,962≈19,0. За девяткой стоит шестерка, поэтому, девятку увеличиваем на 1. (9+1=10) нуль пишем, 1 переходит в следующий разряд и будет 19. Просто 19 мы в ответе записать не можем, так как должно быть понятно, что мы округляли до десятых — цифра в разряде десятых должна быть. Поэтому, ответ: 19,0.
Округлить до сотых:
11) 2, 045; 12) 32,093; 13) 0, 7689; 14) 543, 008; 15) 67, 382.
Решение. Подчеркиваем цифру в разряде сотых и, в зависимости от того, какая цифра стоит после подчеркнутой, оставляем подчеркнутую цифру без изменения (если за ней 0, 1, 2, 3 или 4) или увеличиваем подчеркнутую цифру на 1 (если за ней стоит 5, 6, 7, 8 или 9).
11) 2, 045≈2,05;
12) 32,093≈32,09;
13) 0, 7689≈0,77;
14) 543, 008≈543,01;
15) 67, 382≈67,38.
Важно: в ответе последней должна стоять цифра в том разряде, до которого вы округляли.
www.mathematics-repetition.com
Приближенные значения чисел Округление чисел Математика 5 класс Задания
Правила. Приближенные значения чисел
Округление чисел
В жизни мы часто пользуемся неточными (приближенными) значениями чисел. Например, про арбуз, который весит 7,150 кг мы можем сказать, что он весит примерно 7 килограмм. В данном случае это приближенное значение массы арбуза с недостатком. А если в 13:58 на вопрос: «Который час?» — мы ответим: «Около двух» — это приближенное значение времени с избытком (в данном случае на две минуты).
На рисунке видно, что значение длины отрезка 10 см 3,5 мм Значит 10 см — это приближенное значение длины отрезка с недостатком, а 11 см — это приближенное значение с избытком. В данном случае длина отрезка ближе к 10, чем к 11, значит 10 — это округленное значение длины отрезка до целых.
Округлить число можно и до других разрядов (десятых, сотых, тысячных). Например, округлим число 123,238 до сотых, получится 123,24. Округлим 3456 до десятков — 3460.
При округлении числа до какого-нибудь разряда, цифры во всех следующих разрядах заменяют нулями, а стоящие после запятой, отбрасывают.
Если следующая за остающемся разрядом цифра равна 5, 6, 7, 8 или 9, то остающийся разряд увеличивают на 1. Если она равна 0, 1, 2, 3 или 4, то остающийся разряд оставляют без изменения.
Округлим до десятков 128 — 130;
Округлим до десятых 237,23 — 237,2;
Округлим до сотых 22,187 — 22,19;
Округлим до сотых 22,197 — 22,20 = 22,2 ;
www.matematika-na.ru
Урок для 5 класса по теме «Округление чисел»
КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса
Урок № 1 по теме «Округление натуральных чисел»
Учитель математики Филатова Алла Анатольевна
Место работы МБОУ «Одинцовская средняя общеобразовательная
школа № 5» Одинцовского муниципального района Московской области
3. Базовый учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева и др. – 11-е изд., — М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.
4. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся при округлении натуральных чисел;
5. Задачи:
предметные: ввести понятия «круглое число», «округление числа»; изучить правило округления натуральных чисел; формировать умение применять правило округления натуральных чисел при выполнении различных заданий;
метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь;
личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе, умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
6. Тип урока: урок открытия «нового» знания.
7. Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка.
8. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
9. Структура и ход урока представлены в таблице 1. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия (табл. 1), связанные с задачами этапов и познавательными УУД.
10. Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке (таблица 2).
Таблица 1.
Структура и ход урока «Округление натуральных чисел»
Содержаниеэтапа
Название
используемых ЦОР и ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Познавательные
универсальные учебные действия
Время, мин
1. Организационный этап
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей. Раздаёт листы самооценивания
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя
Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
1
2. Актуализация знаний
2
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний
Задает вопросы обучающимся, комментирует ответы, корректируя их
Выполняют задания. Устно отвечают на вопросы учителя
Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
5
3. Мотивация учебной деятельности учащихся
3
Организация познавательной деятельности
Организует работу учащихся над заданиями.
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы учителя
Смысловое чтение; поиск информации; структурирование знаний; подведение под понятие.
5
4
Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
Выводит на формулировку темы и целей урока. Помогает сформулировать тему и цель урока
Формулируют тему и цель урока
Формулировка проблемы; умение строить высказывания; рефлексия деятельности
1
5
Открытие новых знаний
Правило округления натуральных чисел(№1)
Демонстрирует презентацию. Руководит деятельностью учащихся. Анализирует ответы учащихся, корректирует их. Показывает образец записи решения.
Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся формулируют правило округления натуральных чисел.
Анализ; построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выведение следствий
7
4. Физкультминутка
6
Физкультминутка
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
2
5. Закрепление в знакомой или измененной ситуации
7
Решение заданий на округление натуральных чисел
Организует выполнение заданий, проверяет правильность выполнения
Учащиеся выполняют по очереди задания у доски, все остальные выполняют задания в тетрадях. Работа проверяется всем классом.
Смысловое чтение;
умение строить высказывания; составление плана решения
11
8
Работа в парах. Устное решение задач
Организует и контролирует процесс решения задач
Работают в парах над поставленными задачами.
Смысловое чтение; умение строить высказывание; выбор эффективных способов решения задачи
5
9
Самостоятельная работа на два варианта с взаимопроверкой в парах
Математический диктант «Округление натуральных чисел»(№2)
Предлагает задание для самостоятельной работы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища
Смысловое чтение; поиск информации; составление плана решения
5
6. Информация о домашнем задании
10
Постановка
домашнего
задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники
1
7. Рефлексия
11
Рефлексия.
Подведение
итогов
урока
Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Выставляет отметки
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Сдают листы самооценивания
Самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности
2
Всего
45
Таблица 2.
Перечень используемых ЦОР и ЭОР на данном уроке
Гиперссылка на ресурс,обеспечивающая доступ к ЦОР и ЭОР
1
Правило округления натуральных чисел (№206812)
Информационный
Презентация к уроку.
Фронтальная работа на этапе введения новых знаний
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ff0b9a17-07b5-41d4-a208-057a70439883/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16
2
математический диктант «Округление натуральных чисел», 2 варианта (№206644)
Первичный контроль
Презентация к уроку.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/843df329-4a88-4b68-86d1-09ed1819a155/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16
infourok.ru
1. |
Округли число
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Округли число до указанного разряда
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Устный счёт
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Найди предложение с приближённым значением
Сложность: среднее |
2 |
5. |
До какого разряда выполнили округление
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Назови старший разряд частного
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Назови самое большое или самое маленькое число
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Текстовая задачи на сумму денег
Сложность: сложное |
3 |
9. |
Замени символ * на нужную цифру
Сложность: сложное |
3 |
www.yaklass.ru