Решение уравнений онлайн 7 класс алгебра – Решение онлайн уравнений

Алгебра 7 класс — Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad


Алгебра 7 класс

I триместр

4,1
5,67
194 5

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,7
6,62
84 4

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,9
5,44
20 1

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,4
4,87
17 3

Тест по указанной теме учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного за год материала.

3,7
8,18
13 2

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,2
5
6 2

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,2
5,5
11 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

2,6
7,86
10 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,9
5,82
13 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,7
7,83
9 1

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,3
5,2
7 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,5
10
4 0

Тест по указанной теме учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного за год материала.

3,4
6,5
5 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

2,9
7
10 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

II триместр


4,2
6,12
10 2

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4
7
3 1

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3
6,75
3 1

Тест по указанной теме учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного за год материала.

4,3
10
3 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

1
5,5
0 2

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3
6,83
8 1

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

5
1 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,7
7,5
3 0

Тест по указанной теме учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного за год материала.

4,2
7,5
5 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4
9
1 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

3,2
6,82
12 0

Тест по указанной теме курса алгебры за 7 класс. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.

4,1
6,67
15 0

Тест по указанной теме учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного за год материала.

onlinetestpad.com

7 класс. Алгебра. Системы двух уравнений с двумя переменными. — Способы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Комментарии преподавателя

Метод подстановки.

Су­ще­ству­ет несколь­ко ме­то­дов ре­ше­ния си­стем. Один из них метод под­ста­нов­ки. Рас­смот­рим при­мер.

При­мер 1:

Суть ме­то­да под­ста­нов­ки за­клю­ча­ет­ся в том, что в одном из урав­не­ний нужно вы­ра­зить одну пе­ре­мен­ную через вто­рую и под­ста­вить по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние во вто­рое урав­не­ние.

В дан­ном слу­чае удоб­но вы­ра­зить х во вто­ром урав­не­нии:

Под­ста­вим по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние в пер­вое урав­не­ние:

Пре­об­ра­зу­ем пер­вое урав­не­ние:

,

 ,

 ,

 

Под­ста­вим по­лу­чен­ное зна­че­ние во вто­рое урав­не­ние:

, ,

 

По­лу­ча­ем сле­ду­ю­щее ре­ше­ние си­сте­мы:

При­мер 2:

В дан­ном слу­чае неко­то­рая слож­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что ис­ход­ную си­сте­му нужно пре­об­ра­зо­вать, чтобы была воз­мож­ность удоб­но и без оши­бок при­ме­нить метод под­ста­нов­ки. Для этого умно­жим оба урав­не­ния на шесть:

Вы­ра­зим у из пер­во­го урав­не­ния:

Под­ста­вим по­лу­чен­ное вы­ра­же­ние во вто­рое урав­не­ние и вы­пол­ним пре­об­ра­зо­ва­ния:

, ,

 ,

 

 

Под­ста­вим по­лу­чен­ное зна­че­ние в пер­вое урав­не­ние:

По­лу­ча­ем един­ствен­ное ре­ше­ние си­сте­мы, пара чисел:

Вывод:

на дан­ном уроке мы озна­ко­ми­лись с по­ня­ти­ем си­сте­мы двух ли­ней­ных урав­не­ний с двумя неиз­вест­ны­ми и одним из ме­то­дов ее ре­ше­ния – спо­со­бом под­ста­нов­ки. Мы ре­ши­ли при­ме­ры для по­ни­ма­ния и за­креп­ле­ния дан­ной тех­ни­ки.

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/glava-3-sistema-dvuh-lineynyh-uravneniy-s-dvumya-peremennymi/osnovnye-ponyatiya-metod-podstanovki?konspekt&chapter_id=10

Метод сложения.

Рассмотрим еще один способ решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными – способ алгебраического сложения. Мы решим несколько различных примеров для закрепления техники.

Метод ал­геб­ра­и­че­ско­го сло­же­ния, как и метод под­ста­нов­ки, за­клю­ча­ет­ся в том, что из­на­чаль­но из двух урав­не­ний с двумя пе­ре­мен­ны­ми нужно

www.kursoteka.ru

Памятка по теме «Решение уравнений» для 7 класса

Памятка для учащихся 7 класса

по теме: «Решение уравнений»

Алгоритм решения:

1. Умножьте обе части уравнения на общий знаменатель дробей (НОК).

2. Запишите дополнительные множители к каждой дроби, которые получаются после сокращения. Не забудьте умножить на общий знаменатель и целую часть уравнения!

3. Умножьте числители на дополнительный множитель.

4. Раскройте скобки, если необходимо.

5. Перенесите неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные — в правую.

6. Приведите подобные слагаемые в левой части уравнения и найдите значение правой части.

Получилось линейное уравнение вида ax=b, где x=b:a.

Примеры решения уравнений с дробной частью.

1) Или:

Решение:

— пропорция

Решение:

1 / 3/

|•6

x — 7 = 3(x+1)

x – 7 = 3x + 3

x — 3x = 3+7

-2x = 10

x = 10: (–2)

x = 5

Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции

равно произведению ее средних членов.

(x – 7)·2 = 6·(x+1)

2 x 14 = 6x + 6

2 x 6 x = 6 + 14

-4x = 20

x = 20: (-4)

x = –5

Решение:

8/ 7/ 56/

= 5 |·56

8(5y + 8) – 7(3y — 1) = 56·5

40y + 64 – 21y +7 = 280

19y = 280 – 64 – 7

19y = 209

y = 209 : 19

y = 11

Решение:

3/ 5/ 15/

— 7 |·15

3(х — 5) = 5(2х + 1) — 15·7

3х – 15 = 10х +5 – 105

3х – 10х = -100 + 15

-7х = -85

х = -85: (-7)

х = = 12

Решение:

3/ 2/ 42/

+ = 0 |·42

–3(1 – 5m) + 2(1 +3m) = 0

–3 + 15m + 2 + 6m = 0

21m = 0 + 3 – 2

21m = 1

m = 1 : 21

m =

Решение:

6/ 2/ 3/ 6/

2x = + 6 |·6

6·2x – 2(16 – x) = 3(x +3) +6·6

12x – 32 + 2x = 3x + 9 + 36

14x – 3x = 45 + 32

11x = 77

x= 77 : 11

x = 7

Ответ: 1) —5; 2) 11; 3) 12; 4) ; 5) 7.

infourok.ru

Решение уравнений по алгебре в 7 классе

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Тема: Решение уравнений

Подобранные уравнения могут быть использованы как при изучении темы, так и при повторении или при подведении итогов. Уравнения отличаются своей тематикой и сложностью. Таким образом их применение возможно при дифференцированном подходе к каждому ученику. Есть уравнения, которые можно использовать в классах с углубленным изучением математики.

А

В

С

Д

Е

F

5х – 2 = 8

7 (2х -3) – х = 3х — 11

— (3 — х) : 12 = 3

|х – 4 |= 2

3а – 2(b – x) + 2 = b

-5,6(x — 3) + 2,1x = -3,5x + 10

2(x — 4) = 15

-4x + 34 = -2(x — 5)

(x — 4) : 5 = (2x — 3) : 3

|2x — 1| = 3

3a + bx = 12 – 3a

7(x – 4) + 3 = 3(2x — 7) + x — 8

3 – 4x = -5

2,5(x — 4) + 2 = 0,5x

(-6x + 1) : 4 = 2x : 3

|x + 4| = 9

4b – ax + 12 = 0

-12x + 4(x — 3) = -8x — 12

12 – 3x = 7

-5x + 12(x — 1) = 2

(8 — x) : 4 = (x — 3) : 3

|2x — 3| = 5

4(a – 2x) + b = 6

10(x — 3) + 1 = 5(2x + 3)

35(x + 1) = -14

-12(2 — x) = -6x + 2

(x + 3) : 4 = (2x — 1) : 3

|3x + 1| = 4

a(b – 3x) + 2 = 23

12(x + 2) – 2,1 = 2(6x + 12) — 3x

14 – (x – 2) = 23

-(x – 3) + 2(3 — x) = 5

-2(x + 1) : 3 = (3x — 1) : 2

|2x — 5| = 3

b – ax + 12 = ax

2,1x + 0,3(7 – x ) = 2,1

32x + (2 – 3x) = 5

-4x + 21 + (3 — x) = 12

x : 4 = 2x : 3

|x — 3| = 12

3b – a(x — 3) = 2

-2(x + 21) – 3(x — 14) = -5x

34(x — 2) = 2

-2(x — 3) + (4 — x) = 12

(13 — x) : 12 = 3(x — 2) : 5

|2x — 13| = 1

a(3x — b) = 12

-2(x + 21) – 3(x — 4) = -5(x +6)

3x – 12 + x = 4

23x – 2(3x — 4) = 12

(3x — 1) : 2 = 2(x + 2) : 3

|3x — 13| = 2

3xa – 2b = 3a — 4

2,1(x – 0,3) + 0,7x = 2,8x

11(x — 3) = 33

23(x + 2) – (2x — 1) = 1

-x : 4 = (3 – 2x) : 5

|5x + 1| = 4

-b(x — 3) = a

2,4(x – 0,01) = 24x : 10

3x + 12 + x = -4

-(3 — x) + 2(x — 3) = 3

(x – 3,4) : 3 = (2x — 3) :2

|x + 12| = 1

(x — a) :b = 12

-11(x — 2) + (2x — 3) = -9x + 19

2(x — 3) + 4 = 1

2(3x — 2) – (3 — x) = 5

(3 — x) : 3 = (2x — 1) : 2

|2x — 7| = 3

xb + a(x — 2) = 0

-11(x — 2) + (2x — 3) = -9(x + 2)

-3x + 2 = 17

-2(x — 3) + 3(2 — x) =1

2(x — 1) :3 = 3(2x + 1) : 2

|3x — 1| = 3

b + 2(ax — 4) = 2

-1,7(x +2) – 0,3x = 2(2 — x)

12 – (x — 2) = 3

-(2x — 1) – 2(5 – 3x) = 0

-(x — 2) : 5 = 2x : 3

|5x — 1| = 2

ax – 4bx + 12 = 9

-11(x — 2) + 2(3 – 2x) + 15x = 0

3x + 12 = 3

5(x — 2) + 2(3 — x) = 12

(4x — 3) : 3 = 2x : 5

|x + 1| = 1

bx – 2ax + 5 = 2bx

2(x — 23) + 3(15 — x) = -(x + 1)

43(x — 2) = 12

12(x — 2) + (-4 + x) = 0

-(0,6 + x) : 25 = x : 3

|x – 2| = 3

a(x — b) = 12

2(x — 23) + 3(15 — x) = -x + 1

4x – 21 = 4

-(2 — x) + 3(2x — 3) = 2

3 : x = 2 : (3 — x)

|21x + 2| = 23

a : (3x — b) = 21

2,1(2 — x) + 1,4(1,5x – 3) = 0

3 : (2x — 1) = 3

2(3 — x) – 21(x — 1) = 0

(2 – 3x) : 2 = (3 – 2x) : 3

|x + 3| = 12

b – 2ax + 4 = 0

2,1(2 – x) + 1,4(1,5x — 3) = 2

2 : (3 – 2x) = 1

-2(x — 12) – 3(x + 1) = 1

-(-3x -1) : 2 = x : 2

|3x — 2| = 4

(2ax — 3) : b = 1

21(2x — 1) = 14(3x — 4)

3(5x + 2) = 12

-7(2 — x) + 2(x — 3) = 0

(x — 2) : 5 = x : 3

|x — 6| = 3

bx – 4a = 8

21(x — 3) + 20 = 7(3x — 2)

21x – 3 = 12

7(2x — 1) + (4 — x) = 2x

(21x + 1) : 3 = 2x

|21x — 1| = 20

b : (ax – 5) + 1 = 0

7(2x — 3) + 1 = 2(7x — 10)

21(x — 3) = 12

2(7x + 1) – (x — 4) = 0

21 : x = 7 : (x — 3)

|21x + 1| = 20

2(bx – 4a) + 8x = 0

2(8x — 1) – 8(2x — 3) = 13

21(3 – x) = 12

3x – 2(2 — x) = 7(x — 2)

12 : (1 — x) = 4 : (3x — 1)

|x + 11| = 1

2b – 2(a + 3x) = 2b

8(2x — 1) – 2(8x – 3) = 2

21 : (x — 3) = 7

-2(x — 2) + 3(2x – 1) = 0

(3 + x) : 2 = (3x — 1) : 3

|7x — 1| = 6

3(ax — 1) = 2b

8(2x — 1) – 2(8x — 3) = -2

7(3x + 1) = -14

-12(2x — 1) – (x – 1) = x

(-12x + 1) : 2 = 3x

|7x + 3| = 4

2(x – 3a) = 4b

11(2x — 3) = 5(4x — 6) + 2x

3x + 12 – 2x = 11

-2(x — 2) – (3x + 1) = 3

3x : 2 = (3 + x) : 4

|x — 23| = 22

3(a + x) = 2b

9(2x — 1) + 2 = 2(9x — 3) — 1

5x – 2 = 13

-3(4 — x) + (2 – x) = 3x

(3x + 2) : 4 = (x + 3) : 3

|2x — 5| = 5

3bx + 2a = 4a

9(2x — 1) + 2 = 2(9x — 3)

5(x — 2) = 15

-(2x — 1) + 2(2 — x) = x

(x + 2) : 3 = x : 2

|2x + 5| = 5

ax – 4b = 2

3(x + 2) = 2(1,5x + 4)

www.metod-kopilka.ru

Алгебра. Урок 4. Уравнения, системы уравнений

 

Содержание страницы:

 

Линейное уравнение – уравнение вида ax=b, где x — переменная, a и b некоторые числа, причем a≠0.

Примеры:

Линейными уравнениями называют не только уравнения вида ax=b, но и любые уравнения, которые при помощи преобразований и упрощений сводятся к этому виду.

Как же решать уравнения, которые приведены к виду ax=b? Достаточно поделить левую и правую часть уравнения на величину a. В результате получим ответ: x=ba.

Как распознать, является ли произвольное уравнение линейным или нет? Надо обратить внимание на переменную, которая присутствует в нем. Если старшая степень, в которой стоит переменная, равна единице, то такое уравнение линейное.

Для того, чтобы решить линейное уравнение, необходимо раскрыть скобки (если они есть), перенести «иксы» в левую часть, числа – в правую, привести подобные слагаемые. Получится уравнение вида ax=b. Решение данного уравнения: x=ba.

Примеры:

  1. 2x+1=2(x−3)+8

Это линейное уравнение, так как переменная стоит в первое степени.

Попробуем преобразовать его к виду ax=b:

Для начала раскроем скобки:

2x+1=4x−6+8

В левую часть переносятся все слагаемые с x, в правую – числа:

2x−4x=2−1

−2x=1

Теперь поделим левую и правую часть на число (-2):

−2x−2=1−2=−12=−0,5

Ответ: x=−0,5

 

  1. x2−1=0

Это уравнение не является линейным, так как старшая степень, в которой стоит переменная x равна двум.

 

  1. x(x+3)−8=x−1

Это уравнение выглядит линейным на первый взгляд, но после раскрытия скобок старшая степень становится равна двум:

x2+3x−8=x−1

Это уравнение не является линейным.

 

Особые случаи (в 4 задании ОГЭ они не встречались, но знать их полезно)

Примеры:

  1. 2x−4=2(x−2)

Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо:

2x−4=2x−4

2x−2x=−4+4

0=0

И как же здесь искать x, если его нет? После выполнения преобразований мы получили верное равенство (тождество), которое не зависит от значения переменной x . Какое бы значение x мы ни подставляли бы в исходное уравнение, в результате всегда получается верное равенство (тождество). Значит x может быть любым числом.

Ответ: x∈(−∞; +∞)

 

  1. 2x−4=2(x−8)

Это линейное уравнение. Раскроем скобки, перенесем иксы влево, числа вправо:

2x−4=2x−16

2x−2x=−16+4

0=−12

В результате преобразований x сократился, но в итоге получилось неверное равенство, так как . Какое бы значение x мы ни подставляли бы в исходное уравнение, в результате всегда будет неверное равенство. А это означает, что нет таких значений x, при которых равенство становилось бы верным.

Ответ: x∈∅

 

Квадратное уравнение — уравнение вида ax2+bx+c=0, где x — переменная, a,b и c — некоторые числа, причем a≠0.

Алгоритм решения квадратного уравнения:

  1. Раскрыть скобки, перенести все слагаемые в левую часть, чтобы уравнение приобрело вид: ax2+bx+c=0
  2. Выписать, чему равны в числах коэффициенты: a=…b=…c=…
  3. Вычислить дискриминант по формуле: D=b2−4ac
  4. Если D>0, будет два различных корня, которые находятся по формуле: x1,2=−b±D2a
  5. Если D=0, будет один корень, который находится по формуле: x=−b2a
  6. Если D<0, решений нет: x∈∅

Примеры:

  1. −x2+6x+7=0

a=−1,b=6,c=7

D=b2−4ac=62−4⋅(−1)⋅7=36+28=64

D>0 — будет два различных корня:

x1,2=−b±D2a=−6±642⋅(−1)=−6±8−2=[−6+8−2=2−2=−1−6−8−2=−14−2=7

Ответ: x1=−1,x2=7

 

  1. −x2+4x−4=0

a=−1,b=4,c=−4

D=b2−4ac=42−4⋅(−1)⋅(−4)=16−16=0

D=0 — будет один корень:

x=−b2a=−42⋅(−1)=−4−2=2

Ответ: x=2

 

  1. 2×2−7x+10=0

a=2,b=−7,c=10

D=b2−4ac=(−7)2−4⋅2⋅10=49−80=−31

D<0 — решений нет.

Ответ: x∈∅

 

Квадратный трехчлен можно разложить на множители следующим образом:

ax2+bx+c=a⋅(x−x1)⋅(x−x2)

где a — число, коэффициент перед старшим коэффициентом,

x — переменная (то есть буква),

x1 и x2 — числа, корни уравнения ax2+bx+c=0, которые найдены через дискриминант.

Если уравнение имеет только один корень , то разложение выглядит так:

ax2+bx+c=a⋅(x−x0)2

Примеры:

  1. −x2+6x+7=0⇒x1=−1, x2=7

−x2+6x+7=(−1)⋅(x−(−1))(x−7)=−(x+1)(x−7)=(x+1)(7−x)

 

  1. −x2+4x−4=0;⇒x0=2

−x2+4x−4=(−1)⋅(x−2)2=−(x−2)2

 

Если квадратный трехчлен является неполным, ( (b=0 или c=0) то его можно разложить на множители следующими способами:

  • b=0⇒ применить формулу сокращенного умножения для разности квадратов.

 

Пусть f(x) и g(x) — некоторые функции, зависящие от переменной x.

Дробно рациональное уравнение – это уравнение вида f(x)g(x)=0.

Для того, чтобы решать дробно рациональные уравнения, надо вспомнить, что такое ОДЗ и когда оно возникает.

ОДЗ – область допустимых значений переменной.

В выражении вида f(x)g(x)=0

ОДЗ: g(x)≠0 (знаменатель дроби не может быть равен нулю).

Алгоритм решения дробно рационального уравнения:

  1. Привести выражение к виду f(x)g(x)=0.
  2. Выписать ОДЗ: g(x)≠0.
  3. Приравнять числитель дроби к нулю f(x)=0 и найти корни.
  4. Указать в ответе корни из числителя, исключив те корни, которые попали в ОДЗ.

Пример:

Решить рациональное уравнение x2−42−x=1.

Решение:

Будем действовать в соответствии с алгоритмом.

  1. Привести выражение к виду f(x)g(x)=0.

Переносим единичку в левую часть, записываем к ней дополнительный множитель, чтобы привести оба слагаемых к одному общему знаменателю:

x2−42−x−1\2−x=0

x2−42−x−2−x2−x=0

x2−4−(2−x)2−x=0

x2−4−2+x2−x=0

x2+x−62−x=0

Первый шаг алгоритма выполнен успешно.

  1. Выписать ОДЗ:

g(x)≠0

2−x≠0

−x≠−2

x≠2

Обводим в рамочку ОДЗ, не забываем про него: x≠2

  1. Приравнять числитель дроби к нулю f(x)=0 и найти корни:

x2+x−6=0 — Квадратное уравнение. Решаем через дискриминант.

a=1,b=1,c=−6

D=b2−4ac=12−4⋅1⋅(−6)=1+24=25

D>0 — будет два различных корня.

x1,2=−b±D2a=−1±252⋅1=−1±52=[−1+52=42=2−1−52=−62=−3

[x1=2×2=−3

 

  1. Указать в ответе корни из числителя, исключив те корни, которые попали в ОДЗ.

Корни, полученные на предыдущем шаге:

[x1=2×2=−3

ОДЗ: x≠2

Значит, в ответ идет только один корень, x=−3.

Ответ: x=−3.

 

Системой уравнений называют два уравнения с двумя неизвестными (как правило, неизвестные обозначаются x и y), которые объединены в общую систему фигурной скобкой.

Пример системы уравнений

{x+2y=83x−y=−4

Решить систему уравнений — найти пару чисел x и y, которые при подстановке в систему образуют верное равенство в обоих уравнениях системы.

Существует два метода решений систем линейных уравнений:

  1. Метод подстановки.
  2. Метод сложения.

Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки:

  1. Выразить из любого уравнения одну переменную через другую.
  2. Подставить в другое уравнение вместо выраженной переменной полученное значение.
  3. Решить уравнение с одной неизвестной.
  4. Найти оставшуюся неизвестную.

Пример:

Решить систему уравнений методом подстановки

{x+2y=83x−y=−4

Решение:

  1. Выразить из любого уравнения одну переменную через другую.

{x=8−2y3x−y=−4

  1. Подставить в другое уравнение вместо выраженной переменной полученное значение.

{x=8−2y3x−y=−4

{x=8−2y3(8−2y)−y=−4

  1. Решить уравнение с одной неизвестной.

3(8−2y)−y=−4

24−6y−y=−4

−7y=−4−24

−7y=−28

y=−28−7=287=4

y=4

  1. Найти оставшуюся неизвестную.

y=4

x=8−2y=8−2⋅4=8−8=0

Ответ можно записать одним из трех способов:

Ответ:

  1. x=0,y=4
  2. {x=0y=4
  3. (0; 4)

 

Решение системы уравнений методом сложения.

Метод сложения основывается на следующем свойстве:

если

{a=bc=d

то

(a+c)=(b+d)

Идея метода сложения состоит в том, чтобы избавиться от одной из переменных, сложив уравнения.

Пример:

Решить систему уравнений методом сложения

{x+2y=83x−y=−4

Давайте избавимся в данном примере от переменной x. Суть метода состоит в том, чтобы в первом и во втором уравнении перед переменной x стояли противоположные коэффициенты. Во втором уравнении перед x стоит коэффициент 3. Для того, чтобы метод сложения сработал, надо чтобы перед переменной x оказался коэффициент (−3). Для этого домножим левую и правую часть первого уравнения на (−3).

{x+2y=8 | ⋅(−3)3x−y=−4

{(−3)⋅(x+2y)=(−3)⋅83x−y=−4

{−3x−6y=−243x−y=−4

Теперь, когда перед переменной  в обоих уравнениях стоят противоположные коэффициенты, при сложении левых частей уравнений переменная x исчезнет.

{−3x−6y=−243x−y=−4⊕

(−3x−6y)+(3x−y)=(−24)+(−4)

−3x−6y+3x−y=−24−4

−7y=−28

y=−28−7=287=4

Осталось найти переменную x. Для этого подставим y=4 в любое из двух уравнений системы. Например, в первое.

x+2y=8

x+2⋅4=8

x+8=8

x=8−8=0

Ответ можно записать одним из трех способов:

Ответ:

  1. x=0,y=4
  2. {x=0y=4
  3. (0; 4)

 

 

Скачать домашнее задание к уроку 4.

 

epmat.ru

Тренажер по математике на тему «Решение уравнений, сводящихся к линейным» (7 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №60

Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитель: Воронова Лариса Валентиновна

Методическая разработка тренажера по математике

для 6 — 7 класса по теме:

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

Аннотация.

Тренажер предназначен для учащихся 6–7 классов с целью отработки и совершенствования навыков решения уравнений первой степени, содержащих дробную часть.

Тренажер содержит:

— пошаговую инструкцию преобразования заданного уравнения к более простому виду, что в итоге приводит к линейному уравнению вида ax=b;

задания в двух уровнях: уровень А (базовый) и уровень В (повышенный).

ответы к заданиям;

примеры решения уравнений.

Тренажер может быть использован для самостоятельной работы учащихся в классе и дома, на дополнительных индивидуальных занятиях, а также при подготовке к итоговой аттестации.

Материал тренажера можно использовать для составления раздаточного материала.

Тренажер по теме:

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

(уровень А)

Алгоритм решения.

  1. Найти общий знаменатель всех дробей, входящих в уравнение (наименьшее общее кратное всех знаменателей).

  2. Умножить каждый член в левой и правой частях уравнения на общий знаменатель.

  3. Сократить получившиеся дроби.

  4. Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки).

  5. Перенести неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные – в правую, изменив при этом их знак на противоположный.

  6. Привести подобные слагаемые в левой части и найти значение правой части.

Получится линейное уравнение вида ax = b.

  1. Найти значение x, разделив обе части уравнения на коэффициент при неизвестном a.

Решить уравнения

У р о в е н ь А

п/п

Вариант 1

Вариант 2

Тренажер по теме:

Решение уравнений, сводящихся к линейным

(уровень В)

Алгоритм решения.

1. Найти общий знаменатель всех дробей, входящих в уравнение (наименьшее общее кратное всех знаменателей).

2. Умножить каждый член в левой и правой частях уравнения на общий знаменатель.

3. Сократить получившиеся дроби.

4. Упростить левую и правую части уравнения (раскрыть скобки).

5. Перенести неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные – в правую, изменив при этом их знак на противоположный.

6. Привести подобные слагаемые в левой части и найти значение правой части.

Получится линейное уравнение вида ax = b.

7. Найти значение x, разделив обе части уравнения на коэффициент при неизвестном a.

Решить уравнения

У р о в е н ь В

п/п

Вариант 1

Вариант 2

9

2x

6

Ответы к тренажеру

«Решение уравнений, сводящихся к линейным»

Уровень А

Уровень В

Вариант 1

Вариант 2

1

17

13

2

11

-4

3

-3

11

4

17

17

5

13

2

6

-7

-7

7

2

8

1

9

2,5

10

-1

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

-2,5

4

45

170

5

4

6

12

2

7

2

2

8

49

7

9

11

-8

10

5

7

Примеры решения уравнений

I способ II способ

1) или

— пропорция

1 / 3/

|•6

x — 7 = 3(x+1)

x – 7 = 3x + 3

x — 3x = 3+7

-2x = 10

x = 10: (–2)

x = –5

Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции

равно произведению ее средних членов.

(x – 7)·2 = 6·(x+1)

2 x14 = 6x + 6

2 x6 x = 6 + 14

-4x = 20

x = 20: (-4)

x = –5

2)

3)

8/ 7/ 56/

= 5 |·56

8(5y + 8) – 7(3y — 1) = 56·5

40y + 64 – 21y +7 = 280

19y = 280 – 64 – 7

19y = 209

y = 209 : 19

y = 11

3/ 5/ 15/

— 7|·15

3(х — 5) = 5(2х + 1) — 15·7

3х – 15 = 10х +5 – 105

3х – 10х = -100 + 15

-7х = -85

х = -85: (-7)

х = = 12

4)

5)

3/ 2/ 42/

+ = 0 |·42

–3(1 – 5m) + 2(1 +3m) = 0

–3 + 15m + 2 + 6m = 0

21m = 0 + 3 – 2

21m = 1

m = 1 : 21

m =

6/ 2/ 3/ 6/

2x = + 6 6

6·2x – 2(16 – x) = 3(x +3) +6·6

12x – 32 + 2x = 3x + 9 + 36

14x – 3x = 45 + 32

11x = 77

x= 77 : 11

x = 7

Ответ: 1) —5; 2) 11; 3) 12; 4) ; 5) 7.

infourok.ru

Тест по алгебре (7 класс) по теме: Тренажер по решению линейных уравнений.

Тренажер по теме «Решение линейных уравнений»

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель

Образец:

2х=10

х=10:2

х=5

Решите уравнение по образцу:

  1. 5х=10
  2. 10х=90
  3. 13у=78
  4. 25m=375
  5. 2х=-12
  6. -3к=15
  7. -12у=-36
  8. 31в=-93
  9. -4х=1,2
  10. 6у=-0,36
  11. -12к=-1,44
  12. -0,2х=-1,2
  13. 1.7у=-0,34
  14. -7,4m=-1,48
  15. 3х=1
  16. 7r =-4
  17. 13у=-10
  18. -10v=-7
  19. х=4
  20. у=6
  21. к=-.
  22. х=-1
  23. а=-1

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.

Образец:

х+5=10

х=10-5

х=5

Образец:

х-4=10

х=10+4

х=6

Решите уравнения:

  1. Х+6=10.
  2. У+14=19,
  3. а+41=60,
  4. 2х+3=13,
  5. 3у+14=77,
  6. 5х+13=73,
  7. Х-4,5=10,
  8. 5-у=4,
  9. 10-х=6,
  10. х -7,8=1,2,
  11. 2х-3=16,
  12. 100-5х=17,
  13. 0,2х+3=-1,5,
  14. -1,2у-4,7=-3,5,
  15. 4х+х=-15,
  16. 3у-5у=7,
  17. -4х-3у=-49,
  18. Х+4=3х,
  19. -3у+7=2у.
  20. 5а-1,5=2а.
  21. -0,2х+7=-1,6х,
  22. t+5=t-7,
  23. 2у=7у,
  24. -3к+8=-3к+9,
  25. 6,9-9n=-5n-33,1,

Образец:

3х+6=4х-1

3х-4х=-1-6

-х=-7

х=7

Решить уравнения:

  1. 2х+8=6х-2,
  2. 10у+3=2у-1,
  3. -4+3к=8к+5.
  4. 9+4а=8а-9,
  5. 3в+9=8в+2,
  6. 6-2с=3с-10,
  7. 5-2у=8у+9,
  8. -4х+3=4х-5,
  9. 4а+4=-6а-5.
  10. 3у+3=-2-7у.
  11. -10х+3=-1-8х,
  12. 9-4х=-4-9х,
  13. -8а+9=3-4а,
  14. с+3=с+5,
  15. t-t+2=t-3,
  16. x+x+5=x,
  17. 0,2f+2,3=0,7f-3,2,
  18. -0,4x-14=0,3x,
  19. -40·(-7x+5)=-1600,
  20. (-20t-50)·2=100,
  21. 2,1·(4-6e)=-42,
  22. -3·(2-15k)=-6,
  23. -20·(x-13)=-220,
  24. (30-7r)·8=352,
  25. (2,8-0,1h)·3,7=7,4,
  26. (3x-1,2)·7=10,5,
  27. x-=.

Образец:

2·(х-7)=3, 2х-14=3, 2х=3+14, 2х=17, х=17:2, х=8,5.

Решить уравнение.

  1. 5·(у-9)=-2.
  2. 3=4·(к+2),
  3. 5·(с+5)=-7,
  4. 7·(а-1)=3а.
  5. 7·(-3+2х)=-6х-1,
  6. 2·(7+9к)=-6к+2,
  7. 6·(5-3с)=-8с-7,
  8. 4·(2-3х)=-7х+10,
  9. -4·(-к+7)=к+17,
  10. -5·(0,8t-1,2)=-t+7,2,
  11. -5·(3а+1)-11=-16,
  12. -3,2n+4,8=-2·(1,2n+2,4),
  13. -5·(0,8f-1,4)=-f+7,
  14. 5·(r-7)=3·(r-4)-27,
  15. 8-7·(c-2)=2·(2c-3)+3c,
  16. 4·(x-3)-16=5·(x-5),
  17. 5·(y-3)+27=4y+3·(2y-5),
  18. -4·(3-5z)=18z-7,
  19. 1,2-2·(1,3y+1)=5,6y-27,04,
  20. 8·(2f-6)=2·(4f+3),
  21. -3·(2,1m-1)+4,8=-6,7m+9,4,
  22. 6·(2c-3)+2·(4-3c)=5,
  23. h+- =2-h+2h,
  24. 1-1x+3x=1x-2x+2,5,
  25. 2·(z+1)+3=4-·(z-1).

Образец:

=,  

9х=5·4

9х=20

х=,

х=2,

Решить уравнения.

  1. =,
  2.  = ,
  3. =,
  4.  = ,
  5.  = ,
  6.  = ,
  7.  = ,
  8.  =4,
  9.  =7,
  10.  = ,
  11.  =  ,
  12.  = ,
  13.  =  ,
  14.  =  ,

Решите уравнения:

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *