Индивидуальные карточки для 3 класса по теме «ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Алферова Галина Николаевна
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 1
Реши примеры, записывая столбиком:
345+498, 936-629, 298+635, 845-287, 689+288, 996-359
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Реши примеры, записывая столбиком:
326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284, 981-423, 209+316
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Реши примеры, записывая столбиком:
563+355, 794-425, 638+197, 932-495, 279+631, 804-467
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 4
Реши примеры, записывая столбиком:
864-246, 564+276, 612-495, 175+388, 795- 218, 239+533
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Реши примеры, записывая столбиком:
816-257, 729+188, 564-286, 255+ 377, 565-458, 563+375,
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 6
Реши примеры, записывая столбиком:
667-248, 436+375, 856-568, 347+255, 922- 567, 564+576
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 7
Реши примеры, записывая столбиком:
413+187, 536-249, 109+178, 583-268, 903-286, 652+ 289
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 8
Реши примеры, записывая столбиком:
444+478, 854-287, 653+277, 675-286, 557+395, 775-388
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 9
Реши примеры, записывая столбиком:
944-276, 564+88, 674-99, 545+297, 777-389, 222+399
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 10
Реши примеры, записывая столбиком:
268+556, 742-384, 354+378, 463-389, 232+629, 323-154
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 11
Реши примеры, записывая столбиком:
197+226, 926-648, 858-599, 268+169, 880-677, 62+715
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 12
Реши примеры, записывая столбиком:
269+721, 604+286, 892-283, 542-372, 298+570, 751-478
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 13
Реши примеры, записывая столбиком:
202+159, 183+387, 126+544, 384-279, 846-577, 262-93
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 14
Реши примеры, записывая столбиком:
281+182, 181+719, 271+439, 593-239, 362-177, 723-232
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 15
Реши примеры, записывая столбиком:
554+49, 29+481, 29+755, 547-128, 794-259, 823-309
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 16
Реши примеры, записывая столбиком:
453-149, 832-348, 736-417, 265+458, 453+138, 685+295
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 17
Реши примеры, записывая столбиком:
649-181, 321-207, 361-86, 48+403, 696+149, 35+569
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 18
Реши примеры, записывая столбиком:
507+389, 160+579, 89+818, 623-144, 390+297, 628+83
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 19
Реши примеры, записывая столбиком:
427+509, 87+376, 582-185, 79+830, 605-262, 708-242
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 20
Реши примеры, записывая столбиком:
169+691, 142+338, 874-796, 808-238, 607-246, 865+91
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 21
Реши примеры, записывая столбиком:
265+195, 92+419, 232+679, 323-153, 957-869, 663-95
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 22
Реши примеры, записывая столбиком:
508+459, 491+369, 415+395, 953-384, 946-267, 702-68
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 23
Реши примеры, записывая столбиком:
763+99, 514+395, 769+131, 854-59, 807-279, 465-10 6
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 24
Реши примеры, записывая столбиком:
583+268, 668-266, 57+377, 883-534, 701+219, 777+56
___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 25
Реши примеры, записывая столбиком:
777+56, 328+358, 206+473, 294-79, 600-294, 950-668
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 26
Реши примеры, записывая столбиком:
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 27
Реши примеры, записывая столбиком:
345+453, 540+168, 621+149, 456-134, 405-145, 400-174
___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 28
Реши примеры, записывая столбиком:
546+354, 654+166, 432+469, 500-135, 604-336, 543-177
___________________________________________________________________________________________
Карточка № 29
Реши примеры, записывая столбиком:
407-238, 254+247, 317+291, 107+277, 530-132, 600-146
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 30
Реши примеры, записывая столбиком:
360+273, 740-143, 534-287, 600-127, 575+278, 428+344
___________________________________________________________________________________________
intolimp.org
Дидактические карточки по математике 3 класс ОВЗ УО «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
Сделай подробную записьСделай подробную запись
5 + 7 =
4 + 7 =
8 + 7 =
6 + 7 =
7 + 7 =
9 + 7 =
8 + 6 =
5 + 6 =
9 + 6 =
7 + 6 =
6 + 6 =
Сделай подробную запись
Сделай подробную запись
4 + 8 =
6 + 8 =
8 + 8 =
5 +8 =
3 + 8 =
9 + 8 =
7 + 8 =
3 + 9 =
5 + 9 =
2 + 9 =
9 + 9 =
7 + 9 =
4 + 9 =
8 + 9 =
Сделай подробную запись
Впиши второе слагаемое и реши примеры.
7 + 5 =
7 + 4 =
8 + 5 =
8 + 4 =
9 + 5 =
9 + 4 =
6 + 5 =
4 + 7 =
7 + + 4 =14
9 + + 6 = 16
5 + + 2 = 12
6 + + 5 = 15
Реши примеры. Запиши краткую запись.
Реши примеры. Запиши краткую запись.
9 + 1 + 3 =
8 + 2 + 2 =
9 + 1 + 2 =
8 + 2 + 1 =
7 + 3 + 5 =
9 + 1 + 5 =
7 + 3 + 4 =
3 + 7 + 2 =
4 + 6 + 4 =
9 +1 + 7 =
7 + 3 + 6 =
2 + 8 + 1 =
6 + 4 + 4 =
4 + 6 + 3 =
7 + 3 + 1 =
5 + 5 + 3 =
9 + 1 + 6 =
3 + 7 + 1 =
4 + 6 + 2 =
8 + 2 + 7 =
Реши примеры. Запиши краткую запись.
Реши примеры.
8 + 2 + 4 =
9 + 1 + 5 =
7 + 3 + 3 =
6 + 4 + 2 =
5 + 5 + 1 =
9+ 1 + 4 =
7 + 3 + 2 =
6 + 4 + 1 =
8 + 2 + 3 =
7 + 3 + 1 =
9 + 5 =
3 + 6 =
3 + 7 =
9 + 4 =
8 + 8 =
6 + 3 =
7 + 7 =
8 + 6 =
9 + 4 =
6 + 8 =
Реши примеры.
Реши примеры.
7 + 6 =
7 + 9 =
7 + 7 =
8 + 9 =
9 + 2 =
6 + 5 =
5 + 9 =
9 + 9 =
8 + 4 =
8 + 7 =
7 + 5 =
5 + 9 =
8 + 7 =
6 + 5 =
4 + 9 =
8 + 6 =
9 + 1 =
5 + 8 =
Счёт до 20. Примеры в 2 действия.
Реши примеры.
15 +1 + 1 =
14 +1 + 1 =
18 + 1 + 1 =
10 + 1 + 1 =
19 + 1 – 1 =
13 +1 – 1 =
15 + 1 – 1 =
20 – 1 – 1 =
16 – 1 – 1 =
18 – 1 – 1 =
12 – 1 – 1 =
20 – 1 + 1 =
18 – 1 + 1 =
15 – 1 + 1 =
16 + 3 – 0 =
14 – 10 + 12 =
15 – 10 – 5 =
20 – 20 + 15 =
15 + 7 – 6 =
12 – 10 + 5 =
15 – 14 + 3 =
11 + 5 – 10 =
Реши примеры.
Реши примеры.
17 + 3 – 20 =
14 + 5 – 11 =
2 + 17 – 19 =
15 – 5 + 10 =
17 – 6 + 8 =
18 – 8 + 0 =
12 + 7 – 9 =
15 + 4 – 10 =
11 – 1 – 5 =
12 – 2 – 6 =
11 – 10 – 1 =
12 – 11 – 0 =
20 – 20 + 15 =
14 – 10 + 12 =
15 – 11 + 6 =
16 – 6 + 3 =
Реши примеры.
Реши примеры.
12 + 6 + 2
14 + 4 + 2
11 – 1 + 9
13 – 3 + 8
13 + 5 – 8
12 – 2 – 2
11 + 0 + 6
14 + 6 — 6
10 + 9 – 4
12 + 8 – 6
13 + 7 – 9
15 – 14 + 3
11 + 6 – 10
19 – 9 + 5
15 + 5 – 9
10 + 10 — 0
Реши примеры. Подчеркни двузначные ответы.
Реши примеры. Подчеркни двузначные ответы.
12 + 3 – 5
15 + 5 – 10
15 + 3 – 8
19 + 1 – 0
20 – 20 + 15
14 – 10 + 12
15 – 11 + 6
16 – 6 + 3
12 – 2 + 6
11 – 10 + 7
12 – 10 + 5
11 + 10 + 8
11 – 1 – 5
12 – 2 – 6
11 – 10 – 1
12 – 11 – 0
Сравнение чисел.
Поставь знак: =, <, >.
> 15
< 19
> 2
5 <
18 =
< 20
13 =
7 >
15 <
10 =
10 + 2…10 – 2
10 + 7…10 – 7
1 + 9…10 – 1
12 + 2…12 – 2
16 + 4…16 – 4
20 – 10…20 – 8
10 + 6…6 + 10
20 – 7…10 + 7
14 + 6…10 + 10
15 – 11…15 + 5
infourok.ru
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 — СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 — МАТЕМАТИКА 3 класс I семестр — по учебнику М. В. Богдановича — 2014 год
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Урок 63. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Цель: проверить уровень усвоения учащимися учебного материала по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 1000»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру оформления письменных работ.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
III. ПРОВЕРКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Проведение инструктажа по оформлению работы
2. Выполнение учащимися контрольной работы
1. Математический диктант (для обоих вариантов).
а) Запишите цифрами числа: триста девяносто семь, восемьсот, четыреста пять, двести двадцать, шестьдесят шесть.
б) Запишите число, следующее до числа 999.
в) Запишите наименьшее трицифрове число.
г) Запишите «соседей» чисел: 600; 499; 730.
д) Сколько всего десятков в числах 652; 700; 504?
е) Запишите в сантиметрах: 2 м; 4 м 03 см; 2 м 30 см.
1 вариант
2. Решите задачу.
В трех морозильниках 980 порций мороженого. В первом — 360 порций, во втором — на 240 порций меньше. Сколько порций мороженого в третьем морозильнике?
3. Вычислите примеры.
4. Начертите отрезок, длина которого составляет пятую часть от 2 дм.
Дополнительное задание
Два автомобиля израсходовали 28 л горючего. Один автомобиль израсходовал топлива на 10 л больше, чем второй. Сколько литров горючего израсходовал каждый автомобиль?
2 вариант
2. Решите задачу.
За два рейса автобус перевез 700 пассажиров. Детей — 140, женщин — на 260 больше, а остальные — мужчины. Сколько мужчин перевез автобус?
3. Вычислите примеры.
4. Начертите отрезок, длина которого составляет шестую часть от 3 дм.
Дополнительное задание
В двух пачках 20 тетрадей. В одной из них — на 2 тетради больше, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке?
IV. ИТОГ УРОКА
— Кто считает, что с работой справился успешно?
— Какие трудности возникли во время выполнения работы?
schooled.ru
Урок по математике в 3 классе:»Сложение и вычитание в пределах 1000″
Открытый урок математики в 3-м классе «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Цели:
cовершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000,
закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать
задачи.
Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
мультимедиа проектор, слайды,
музыкальный центр,
индивидуальные карточки по теме,
учебник,
тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Целевая установка.
— Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест и небольшую самостоятельную работу по решению примеров.
3. Устный счёт.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
1). Найдите закономерность, продолжите ряд чисел:
8, 11, 10, 13, …, …, …, … .
40, 2, 38, 2, …, …, …, … .
2). Рассмотрите расположение фигур. Определите закономерность, вставьте пропущенные фигуры:
3). Укажите числа, записанные на доске:
2 сот., 3 дес., 5 ед.
3 сот., 8 дес., 0 ед.
8 сот., 0 дес., 3 ед.
67 дес.
4 сот.
49 дес.
— Расположите эти числа в порядке возрастания, убывания.
235, 380, 400, 490, 670, 803.
— Составьте из этих чисел 3 примера на сложение. В ответе не должно быть более 1000. Решите их.
235+380=615
235+400=635
235+490=725
235+670=905
380+400=780
380+490=870
400+490=890
4).
Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет,
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ. (Цифра 1)
5). Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.
100+460=470
54-18=36
230-30=200
240+49=289
150+10=250
380-30=80
Найдите лишний пример, объясните свой выбор.
6). Задача:
Построили добрые гномики чудесные новые домики: 7 золотых и 6 серебряных. В каждом домике по 2 башенки, а в каждой башенке по 4 окошечка. Как сосчитать все окошечки?
4. Закрепление изученного материала.
— Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “ Я умею считать и умею объяснять”.
Используя алгоритм сложения и вычитания, объясните, как выполняются действия.
На доске:
На карточке примеры, записанные в строчку:
354 + 268
876 – 354
Ваша задача записать их столбиком.
— Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?
(Разрядные слагаемые записываются друг под другом). Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.
А теперь, самостоятельно решите аналогичные примеры, грамотно оформив их на письме (1учащийся решает на обратной стороне доски). Затем мы с вами выполним проверку.
456+252
697-314
600+201
780-549
5. Флешмоб.
Звучит музыкальная композиция.
6. Продолжение работы по теме урока.
— Раскройте учебники на стр. 65. Обозначьте в тетрадях № 10, задача.
Про себя прочитайте эту задачу.
— Читает задачу ученик.
— Подумайте над тем, как выполнить краткую запись этой задачи.
— Поднимите руки те, кто знает, как решить эту задачу. Дети самостоятельно записывают решение задачи, с последующей проверкой. (Устно).
Решение:
1).72 : 6 = 12 (ч.) – механики.
2). 72 + 12 = 84 (ч.) – слесари и механики.
3). 90 – 84 = 6 (ч.)
Ответ: 6 электриков работало в мастерской.
Стр.66 № 18 – дифференцированно, самостоятельно с последующей проверкой устно.
Примеры нужно решать по действиям, записывая столбиком при сложении и вычитании трёхзначных чисел.
1 вариант – 1 строчка
2 вариант – 2 строчка
3 вариант – 3 строчка.
7. Самостоятельная работа. Тест (слайд 1)
А. 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.
а) 600
б) 699
в) 690
2. Найдите верное неравенство:
а) 815 м 851
б) 581 м 518
в) 185 м 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 7
б) 70
в) 700
4. Если 700 увеличить на 250, то получится:
а) 750
б) 725
в) 950
5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154
а) 164
б) 146
в) 150
Ответы:
1.Б
2. А
3. Б
4. В
5. Б (слайд 2)
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями.
Дети самостоятельно (друг у друга) проверяют правильность выполнения теста, выставляют оценки по количеству правильных ответов (плюсиков).
Б. На экране даны примеры для самостоятельной работы.
1 вариант
2 вариант
Решите примеры:
Решите примеры:
395+143
726+59
567+323
276+692
324-163
672-237
812-409
875-539
Сильным ученикам дополнительно предлагается задача, записанная на карточках:
Дополнительно:
Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумагу, массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов папа принёс на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг массой 3 кг?
Ответ: 6 кг.
8. Инструктаж домашнего задания.
Стр. 66 №18 – по действиям.
Стр. 66 № 15 – задача.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
— Какое задание было вам наиболее интересным?
— С каким настроением вы уходите с урока?
infourok.ru
Разноуровневые индивидуальные задания по математике. «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Разноуровневые индивидуальные задания по математике. Тема «Сложение и вычитание в пределах 1000». 3 класс.
Карточка 1.
540 – 300 245 + 40 600 – 50 405 + 200 353 + 5 800 – 160
825 – (442 + 23) + 256 340 + 50 – 80 + (347 + 254) |
Карточка 2.
9 4 7 6 3 8 1 4 8 2 4
а) 4 сотни, 1 десяток, 3 единицы; б) 9 сотен, 6 десятков; в) 7 сотен;
945 = 803 = 530 = |
Карточка 3 .
а) К разности чисел 563 и 241 прибавь 24 б) Уменьшаемое 960, вычитаемое 80 в) От суммы чисел 654 и 280 отними 180
183 + 124 + 17 + 376
15 мм…..1см 3мм 1 дм 2см 3 мм……123мм 2 дм26 мм…..22 см6мм |
videouroki.net
«Сложение и вычитание в пределах 1000»
математика 3 класс
Морское
путешествие
Автор:Николаева Наталья Алексеевна
Учитель начальных классов МБОУ «Нововасюганская СОШ»
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.
5*8- Д 48/6-Р
100/10- У 550/5- А
600/20- Ж 1000/5-Б
40
8
10
30
200
110
5*8- Д 4866-Р
100:10- У 550:5- А
600:20- Ж 1000:5-Б
Д
40
Р
У
8
10
Ж
30
Б
200
А
110
старание
подсказка
внимание
разговор
знания
знания + старание + внимание = успех
Бортовые журналы
28 ноября.
Классная работа.
2016
Бортовые журналы
28 ноября.
Классная работа.
2016
2тыс.0сот.1дес.6ед.
Минутка чистописания
Бортовые журналы
123- поменять числа местами,
чтобы получились различные числа
Отдать швартовый!
9 х 7
5 х 4
7 х 3
7 х 8
6 х 8
Коралловые рифы
Весёлые
р машки
Индивидуальная работа (по карточкам)
1
3
4
5
2
6
7
8
10
9
14
13
12
11
15
17
16
19
20
18
81 : 9
5
7
6
12
18
4
9
9 4
25
42
36
60
72
24
70
72 : 9
8
7
6
10
18
9
4
Математический диктант
1.Вычислите произведение 4 и 7;
2.Увеличьте 8 в 6раз;
3.Найдите частное чисел 63 и 9;
4.Уменьшите 240 в3раза;
5.Сколько раз по 5 метров содержится в
45 метрах;
6.Уменьшите 72 на 9;
28, 48, 8, 80, 9, 63, 6
В открытом море
Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?
26 – 6 = 20 (л.)
Масса щуки 40кг, атлантического осетра в 8 раз больше. Сколько килограммов весит атлантический осетр?
Максимальная масса животного
∙
40 8 = 320 (кг)
21
Расшифруйте запись
10
750
90
0
50
80
90
600
80
60 : 6 →
20 4 →
200 3 →
700 + 50 →
400: 8 →
0 28 →
30 3 →
м
у
∙
∙
о
е
е
∙
∙
и
н
н
ж
Компоненты при умножении.
множитель · множитель = произведение
« Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сочетательное, переместительное свойство умножения»
Реши удобным способом :
48 + 7 + 3
= 58
= 49
37 + 9 + 3
12 + 8 + 26 + 4
= 50
37 + 13 + 7 + 3
= 60
64 + 18 + 6 + 12
= 100
71 + 16 + 4 + 9
= 100
http://aida.ucoz.ru
8/27/17
Можно ли утверждать, что значения в этом столбике одинаковы?
6*9=9*6
Можно ли утверждать, что значения в этом столбике одинаковы?
15*(8*9)
(15*8)*9
15*(9*8)
(15*9)*8
Работа по учебнику
Задание 18 стр.92
Работа по учебнику
Задание 18 стр.92
– На 16 см 2 дм больше 4 см.
20 – 4 = 16 (см)
– На 32 мм 8 мм меньше 4 см.
40 – 8 = 32 (мм)
– 9 раз по 4 см содержится в 3 дм 6 см.
36 : 4 = 9 (раз)
– 8 раз по 8 мм содержится в 4 см 8 мм
48 : 8 = 6 (раз)
Геометряндия
Р = а · 4
S = a · a
Геометряндия
5 см
6 см
7 см
Р = а · 4
S = a · a
Периметр — это сумма длин всех сторон.
Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину
А* 3 =18
Х * 5 = 40
.
А * 3=18 ВОЗВРА
Х*5=40 ЩАЙТЕСЬ!
.
Рефлексия
Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично работали на уроке поднимите рыбку зелёного цвета .
Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.
Если вам было сложно на уроке, и вы нуждались в помощи учителя, поднимите рыбку красного цвета.
videouroki.net
Сложение и вычитание в пределах 1000
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000.
Цели урока.
Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.
Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
1. Организация класса на урок.
2. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация)
Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2)
— Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3)
— Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны кораблей доложите о готовности ваших экипажей.
(Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4)
— Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:
Загадка:
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5)
— Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи.
Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)
Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.
В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь — в космическое пространство задач и примеров.
3. Работа по теме урока.
Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка перед стартом.
Задание 1. Устный счет. (Слайд 7)
1. Примеры: 26х2=52 96:8=12
задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.
2. Решить примеры:
7х7 | 3х12 | 24:4 | 8х6 | 120:10 |
8х8 | 10х5 | 20:5 | 11х10 | 100:100 |
3. Задача. (слайд 8)
Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая?
А теперь выполните задание на карточке № 1
Задание: решить примеры, записав только ответ:
2х40 | 50х2 | 6х12 | ||||||
30х3 | 3х20 | 81х1 | ||||||
90:9 | 70:7 | 60:10 | ||||||
5х16 | 17х4 | 15х3 | ||||||
41х1 | 6х10 | 40х2 | ||||||
48:8 | 81:9 | 72:9 |
Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас встречает первая планета — Геометрическая
Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9).
На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2.
Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических фигур и вычислите их площадь.
Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)
Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.
(Слайд 13) (работа коллективная)
100:100= 1 (Л) | 72:12=6 (У) | 75:15=5 (А) | ||
30:1=30 (Н) | 490+1=491 (Д) | |||
30+600= 630(Т) | 700-400 =300 (Ж) | 800+60=860 (Ё) |
Итак, мы отправляемся с вами дальше в путь. В иллюминаторы нашего корабля видна следующая планета. Это планета Математическая. (Слайд 12)
Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.
(1 ученик решает задачу у доски с объяснением)
Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?
А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3.
На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.
Карточка № 3 (1 вариант)
1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?
2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша?
3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
Карточка № 3 (2 вариант)
1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли?
2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла с рисом, чем с мясом?
3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В скольких ящиках была корреспонденция?
Карточка № 3 (3 вариант)
1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?
2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс- 5 картин. Во сколько раз второй класс нарисовал картин больше?
3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего?
Физкультминутка (слайд 13)
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”).
Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости — сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.
К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры, записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем, какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14)
1 | 2 | 3 | 4 | |||
650+230=980 | 267+160=427 | 348+530=878 | 304+256=560 | |||
348+200=548 | 431-250=181 | 126+327=453 | 756-341=415 | |||
615-202=413 | 164+267=431 | 859-427=432 | 267+128=395 | |||
Юпитер | Сатурн | Меркурий | Венера |
Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4 примеры, записав их столбиком. Время работы — 3 минуты.
Карточка №4
В-1
465-184 | 166+334 | 360-60 | ||||
348+168 | 328+295 | 640+180 |
В-2
703-229 | 292+468 | 670-20 | ||||
735+65 | 534+427 | 437+103 |
Летим дальше. Вот перед нами и конечный пункт нашего путешествия – Луна. Спуститься на её поверхность мы сможем, выполнив следующие задания: (слайд16)
1) Замените числа суммой разрядных слагаемых:
704, 548, 390, 251
2) Продолжи ряд:
6,9,12,15,18,….
19,16,14,11,…
4,5,8,9,12,…..
Луна — самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16)
Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями
40:х=4 | х:3=18 | 36:х=6 |
х=10 | х=54 | х=6 |
а+10=20 | 75+в=90 | х:3=5 |
а=10 | в=15 | х=15 |
Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17).
Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё более прекрасной! Что для этого нужно нам делать?
Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша — голубая планета! И её надо беречь!”
Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.
По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам)
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | 4 ряд |
436*280 | 420*425 | 116*219 | 96*844 |
354*94 | 725*175 | 301*405 | 563*653 |
234*243 | 751*715 | 219*291 | 561*615 |
544*35 | 821*21 | 546*94 | 356*916 |
Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья — это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18)
Задания для математического диктанта.
Запиши числа:
1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед.,
3) запиши число, следующее за числом 699,
4) запиши число, предшествующее числу 450,
5) уменьши число 570 на 70,
6) увеличь число 480 на 20,
7) запиши произведение чисел 40 и 6,
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
4. Итог урока.
Вот мы с вами
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю?
Какие задания вы решали во время полета?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Спасибо за урок.
kopilkaurokov.ru