Сложение и вычитание в пределах 1000 карточки 3 класс – Картотека по математике (3 класс) на тему: Индивидуальные карточки для 3 класса по теме ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 | скачать бесплатно

Индивидуальные карточки для 3 класса по теме «ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Алферова Галина Николаевна

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 1

Реши примеры, записывая столбиком:

345+498, 936-629, 298+635, 845-287, 689+288, 996-359

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Реши примеры, записывая столбиком:

326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284, 981-423, 209+316

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Реши примеры, записывая столбиком:

563+355, 794-425, 638+197, 932-495, 279+631, 804-467

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

Реши примеры, записывая столбиком:

864-246, 564+276, 612-495, 175+388, 795- 218, 239+533

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Реши примеры, записывая столбиком:

816-257, 729+188, 564-286, 255+ 377, 565-458, 563+375,

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Реши примеры, записывая столбиком:

667-248, 436+375, 856-568, 347+255, 922- 567, 564+576

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 7

Реши примеры, записывая столбиком:

413+187, 536-249, 109+178, 583-268, 903-286, 652+ 289

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Реши примеры, записывая столбиком:

444+478, 854-287, 653+277, 675-286, 557+395, 775-388

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Реши примеры, записывая столбиком:

944-276, 564+88, 674-99, 545+297, 777-389, 222+399

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 10

Реши примеры, записывая столбиком:

268+556, 742-384, 354+378,  463-389, 232+629, 323-154  

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Реши примеры, записывая столбиком:

197+226, 926-648, 858-599, 268+169,  880-677, 62+715

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Реши примеры, записывая столбиком:

269+721,  604+286,   892-283,  542-372,  298+570, 751-478  

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 13

Реши примеры, записывая столбиком:

202+159,  183+387,  126+544, 384-279,  846-577,  262-93   

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Реши примеры, записывая столбиком:

281+182,  181+719, 271+439, 593-239, 362-177, 723-232

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Реши примеры, записывая столбиком:

554+49,  29+481,  29+755,  547-128, 794-259, 823-309  

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 16

Реши примеры, записывая столбиком:

453-149,  832-348,  736-417, 265+458,  453+138,  685+295    

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 17

Реши примеры, записывая столбиком:

649-181,  321-207,  361-86, 48+403,  696+149,  35+569

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 18

Реши примеры, записывая столбиком:

507+389,  160+579,  89+818,  623-144, 390+297,  628+83

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 19

Реши примеры, записывая столбиком:

427+509,  87+376, 582-185, 79+830, 605-262, 708-242 

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 20

Реши примеры, записывая столбиком:

169+691,  142+338,  874-796,  808-238,  607-246, 865+91    

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 21

Реши примеры, записывая столбиком:

265+195,  92+419,  232+679, 323-153,  957-869,  663-95   

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 22

Реши примеры, записывая столбиком:

508+459,  491+369,  415+395, 953-384,  946-267,  702-68     

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 23

Реши примеры, записывая столбиком:

763+99,  514+395,  769+131, 854-59,  807-279,  465-10 6   

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 24

Реши примеры, записывая столбиком:

583+268,   668-266, 57+377,  883-534, 701+219,  777+56    

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 25

Реши примеры, записывая столбиком:

777+56,  328+358,  206+473, 294-79,  600-294,  950-668     

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 26

Реши примеры, записывая столбиком:

866-497, 700-77, 644-308,  850-167,  477-188,  905-609

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 27

Реши примеры, записывая столбиком:

345+453, 540+168, 621+149, 456-134, 405-145, 400-174

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 28

Реши примеры, записывая столбиком:

546+354, 654+166, 432+469, 500-135, 604-336, 543-177

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 29

Реши примеры, записывая столбиком:

407-238, 254+247, 317+291, 107+277, 530-132, 600-146

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 30

Реши примеры, записывая столбиком:

360+273, 740-143, 534-287, 600-127, 575+278, 428+344

___________________________________________________________________________________________

intolimp.org

Дидактические карточки по математике 3 класс ОВЗ УО «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сделай подробную запись

Сделай подробную запись

5 + 7 =

4 + 7 =

8 + 7 =

6 + 7 =

7 + 7 =

9 + 7 =

8 + 6 =

5 + 6 =

9 + 6 =

7 + 6 =

6 + 6 =

Сделай подробную запись

Сделай подробную запись

4 + 8 =

6 + 8 =

8 + 8 =

5 +8 =

3 + 8 =

9 + 8 =

7 + 8 =

3 + 9 =

5 + 9 =

2 + 9 =

6 + 9 =

9 + 9 =

7 + 9 =

4 + 9 =

8 + 9 =

Сделай подробную запись

Впиши второе слагаемое и реши примеры.

7 + 5 =

7 + 4 =

8 + 5 =

8 + 4 =

9 + 5 =

9 + 4 =

6 + 5 =

4 + 7 =

7 + + 4 =14

9 +  + 6 = 16

5 +  + 2 = 12

6 +  + 5 = 15

Реши примеры. Запиши краткую запись.

Реши примеры. Запиши краткую запись.

9 + 1 + 3 =

8 + 2 + 2 =

9 + 1 + 2 =

8 + 2 + 1 =

7 + 3 + 5 =

9 + 1 + 5 =

7 + 3 + 4 =

3 + 7 + 2 =

4 + 6 + 4 =

9 +1 + 7 =

7 + 3 + 6 =

2 + 8 + 1 =

6 + 4 + 4 =

4 + 6 + 3 =

7 + 3 + 1 =

5 + 5 + 3 =

9 + 1 + 6 =

3 + 7 + 1 =

4 + 6 + 2 =

8 + 2 + 7 =

Реши примеры. Запиши краткую запись.

Реши примеры.

8 + 2 + 4 =

9 + 1 + 5 =

7 + 3 + 3 =

6 + 4 + 2 =

5 + 5 + 1 =

9+ 1 + 4 =

7 + 3 + 2 =

6 + 4 + 1 =

8 + 2 + 3 =

7 + 3 + 1 =

9 + 5 =

3 + 6 =

3 + 7 =

9 + 4 =

8 + 8 =

6 + 3 =

7 + 7 =

8 + 6 =

9 + 4 =

6 + 8 =

Реши примеры.

Реши примеры.

7 + 6 =

7 + 9 =

7 + 7 =

8 + 9 =

9 + 2 =

6 + 5 =

5 + 9 =

9 + 9 =

8 + 4 =

8 + 7 =

7 + 5 =

5 + 9 =

8 + 7 =

6 + 5 =

4 + 9 =

8 + 6 =

9 + 1 =

5 + 8 =

Счёт до 20. Примеры в 2 действия.

Реши примеры.

15 +1 + 1 =

14 +1 + 1 =

18 + 1 + 1 =

10 + 1 + 1 =

19 + 1 – 1 =

13 +1 – 1 =

15 + 1 – 1 =

20 – 1 – 1 =

16 – 1 – 1 =

18 – 1 – 1 =

12 – 1 – 1 =

20 – 1 + 1 =

18 – 1 + 1 =

15 – 1 + 1 =

16 + 3 – 0 =

14 – 10 + 12 =

15 – 10 – 5 =

20 – 20 + 15 =

15 + 7 – 6 =

12 – 10 + 5 =

15 – 14 + 3 =

11 + 5 – 10 =

Реши примеры.

Реши примеры.

17 + 3 – 20 =

14 + 5 – 11 =

2 + 17 – 19 =

15 – 5 + 10 =

17 – 6 + 8 =

18 – 8 + 0 =

12 + 7 – 9 =

15 + 4 – 10 =

11 – 1 – 5 =

12 – 2 – 6 =

11 – 10 – 1 =

12 – 11 – 0 =

20 – 20 + 15 =

14 – 10 + 12 =

15 – 11 + 6 =

16 – 6 + 3 =

Реши примеры.

Реши примеры.

12 + 6 + 2

14 + 4 + 2

11 – 1 + 9

13 – 3 + 8

13 + 5 – 8

12 – 2 – 2

11 + 0 + 6

14 + 6 — 6

10 + 9 – 4

12 + 8 – 6

13 + 7 – 9

15 – 14 + 3

11 + 6 – 10

19 – 9 + 5

15 + 5 – 9

10 + 10 — 0

Реши примеры. Подчеркни двузначные ответы.

Реши примеры. Подчеркни двузначные ответы.

12 + 3 – 5

15 + 5 – 10

15 + 3 – 8

19 + 1 – 0

20 – 20 + 15

14 – 10 + 12

15 – 11 + 6

16 – 6 + 3

12 – 2 + 6

11 – 10 + 7

12 – 10 + 5

11 + 10 + 8

11 – 1 – 5

12 – 2 – 6

11 – 10 – 1

12 – 11 – 0

Сравнение чисел.

Поставь знак: =, <, >.

 > 15

 < 19

 > 2

5 < 

18 = 

 < 20

13 = 

7 > 

15 < 

10 = 

10 + 2…10 – 2

10 + 7…10 – 7

1 + 9…10 – 1

12 + 2…12 – 2

16 + 4…16 – 4

20 – 10…20 – 8

10 + 6…6 + 10

20 – 7…10 + 7

14 + 6…10 + 10

15 – 11…15 + 5

infourok.ru

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 — СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 — МАТЕМАТИКА 3 класс I семестр — по учебнику М. В. Богдановича — 2014 год

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000

Урок 63. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Цель: проверить уровень усвоения учащимися учебного материала по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 1000»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение работать самостоятельно; воспитывать культуру оформления письменных работ.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

III. ПРОВЕРКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Проведение инструктажа по оформлению работы

2. Выполнение учащимися контрольной работы

1. Математический диктант (для обоих вариантов).

а) Запишите цифрами числа: триста девяносто семь, восемьсот, четыреста пять, двести двадцать, шестьдесят шесть.

б) Запишите число, следующее до числа 999.

в) Запишите наименьшее трицифрове число.

г) Запишите «соседей» чисел: 600; 499; 730.

д) Сколько всего десятков в числах 652; 700; 504?

е) Запишите в сантиметрах: 2 м; 4 м 03 см; 2 м 30 см.

1 вариант

2. Решите задачу.

В трех морозильниках 980 порций мороженого. В первом — 360 порций, во втором — на 240 порций меньше. Сколько порций мороженого в третьем морозильнике?

3. Вычислите примеры.

4. Начертите отрезок, длина которого составляет пятую часть от 2 дм.

Дополнительное задание

Два автомобиля израсходовали 28 л горючего. Один автомобиль израсходовал топлива на 10 л больше, чем второй. Сколько литров горючего израсходовал каждый автомобиль?

2 вариант

2. Решите задачу.

За два рейса автобус перевез 700 пассажиров. Детей — 140, женщин — на 260 больше, а остальные — мужчины. Сколько мужчин перевез автобус?

3. Вычислите примеры.

4. Начертите отрезок, длина которого составляет шестую часть от 3 дм.

Дополнительное задание

В двух пачках 20 тетрадей. В одной из них — на 2 тетради больше, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке?

IV. ИТОГ УРОКА

— Кто считает, что с работой справился успешно?

— Какие трудности возникли во время выполнения работы?

schooled.ru

Урок по математике в 3 классе:»Сложение и вычитание в пределах 1000″

Открытый урок математики в 3-м классе «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Цели:

  • cовершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000,

  • закреплять приёмы письменных вычислений, умение решать

задачи.

  1. Развивать скорость вычислительных действий, умение решать задачи; развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь.

  2. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор, слайды,

  • музыкальный центр,

  • индивидуальные карточки по теме,

  • учебник,

  • тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Целевая установка.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест и небольшую самостоятельную работу по решению примеров.

3. Устный счёт.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

1). Найдите закономерность, продолжите ряд чисел:

8, 11, 10, 13, …, …, …, … .

40, 2, 38, 2, …, …, …, … .

2). Рассмотрите расположение фигур. Определите закономерность, вставьте пропущенные фигуры:

3). Укажите числа, записанные на доске:

2 сот., 3 дес., 5 ед.

3 сот., 8 дес., 0 ед.

8 сот., 0 дес., 3 ед.

67 дес.

4 сот.

49 дес.

— Расположите эти числа в порядке возрастания, убывания.

235, 380, 400, 490, 670, 803.

— Составьте из этих чисел 3 примера на сложение. В ответе не должно быть более 1000. Решите их.

235+380=615

235+400=635

235+490=725

235+670=905

380+400=780

380+490=870

400+490=890

4).

Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет,
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ. (Цифра 1)

5). Рассмотрите решённые примеры. Найдите ошибки, допущенные при решении.

100+460=470

54-18=36

230-30=200

240+49=289

150+10=250

380-30=80

Найдите лишний пример, объясните свой выбор.

6). Задача:

Построили добрые гномики чудесные новые домики: 7 золотых и 6 серебряных. В каждом домике по 2 башенки, а в каждой башенке по 4 окошечка. Как сосчитать все окошечки?

4. Закрепление изученного материала.

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “ Я умею считать и умею объяснять”.

Используя алгоритм сложения и вычитания, объясните, как выполняются действия.

На доске:

На карточке примеры, записанные в строчку:

354 + 268

876 – 354

Ваша задача записать их столбиком.

— Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?

(Разрядные слагаемые записываются друг под другом). Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.

А теперь, самостоятельно решите аналогичные примеры, грамотно оформив их на письме (1учащийся решает на обратной стороне доски). Затем мы с вами выполним проверку.

456+252

697-314

600+201

780-549

5. Флешмоб.

Звучит музыкальная композиция.

6. Продолжение работы по теме урока.

— Раскройте учебники на стр. 65. Обозначьте в тетрадях № 10, задача.

Про себя прочитайте эту задачу.

— Читает задачу ученик.

— Подумайте над тем, как выполнить краткую запись этой задачи.

— Поднимите руки те, кто знает, как решить эту задачу. Дети самостоятельно записывают решение задачи, с последующей проверкой. (Устно).

Решение:

1).72 : 6 = 12 (ч.) – механики.

2). 72 + 12 = 84 (ч.) – слесари и механики.

3). 90 – 84 = 6 (ч.)

Ответ: 6 электриков работало в мастерской.

Стр.66 № 18 – дифференцированно, самостоятельно с последующей проверкой устно.

Примеры нужно решать по действиям, записывая столбиком при сложении и вычитании трёхзначных чисел.

  • 1 вариант – 1 строчка

  • 2 вариант – 2 строчка

  • 3 вариант – 3 строчка.

7. Самостоятельная работа. Тест (слайд 1)

А. 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

Ответы:

1.Б

2. А

3. Б

4. В

5. Б (слайд 2)

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями.

Дети самостоятельно (друг у друга) проверяют правильность выполнения теста, выставляют оценки по количеству правильных ответов (плюсиков).

Б. На экране даны примеры для самостоятельной работы.

1 вариант

2 вариант

Решите примеры:

Решите примеры:

395+143

726+59

567+323

276+692

324-163

672-237

812-409

875-539

Сильным ученикам дополнительно предлагается задача, записанная на карточках:

Дополнительно:

Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумагу, массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов папа принёс на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг массой 3 кг?

Ответ: 6 кг.

8. Инструктаж домашнего задания.

Стр. 66 №18 – по действиям.

Стр. 66 № 15 – задача.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

— Какое задание было вам наиболее интересным?

— С каким настроением вы уходите с урока?

infourok.ru

Разноуровневые индивидуальные задания по математике. «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Разноуровневые индивидуальные задания по математике. Тема «Сложение и вычитание в пределах 1000». 3 класс.

Карточка 1.

  1. Вычисли. Подчеркни значение суммы красным карандашом, значение разности – синим.

540 – 300 245 + 40 600 – 50 405 + 200 353 + 5 800 – 160

  1. Укажи порядок действий. Вычисли. Запиши промежуточные результаты.

825 – (442 + 23) + 256 340 + 50 – 80 + (347 + 254)

Карточка 2.

  1. Вставь пропущенные цифры.

9 4 7 6

3 8 1 4

8 2 4

  1. Запиши числа, в которых:

а) 4 сотни, 1 десяток, 3 единицы;

б) 9 сотен, 6 десятков;

в) 7 сотен;

  1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

945 = 803 = 530 =

Карточка 3 .

  1. Запиши выражения, найди их значения.

а) К разности чисел 563 и 241 прибавь 24

б) Уменьшаемое 960, вычитаемое 80

в) От суммы чисел 654 и 280 отними 180

  1. Найди значения выражений удобным способом:

183 + 124 + 17 + 376

  1. Составь из чисел 673 трёхзначные числа, запиши их в порядке убывания.

  1. Сравни:

15 мм…..1см 3мм 1 дм 2см 3 мм……123мм 2 дм26 мм…..22 см6мм

videouroki.net

«Сложение и вычитание в пределах 1000»

математика 3 класс

Морское

путешествие

Автор:Николаева Наталья Алексеевна

Учитель начальных классов МБОУ «Нововасюганская СОШ»

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.

5*8- Д 48/6-Р

100/10- У 550/5- А

600/20- Ж 1000/5-Б

40

8

10

30

200

110

5*8- Д 4866-Р

100:10- У 550:5- А

600:20- Ж 1000:5-Б

Д

40

Р

У

8

10

Ж

30

Б

200

А

110

старание

подсказка

внимание

разговор

знания

знания + старание + внимание = успех

Бортовые журналы

28 ноября.

Классная работа.

2016

Бортовые журналы

28 ноября.

Классная работа.

2016

2тыс.0сот.1дес.6ед.

Минутка чистописания

Бортовые журналы

123- поменять числа местами,

чтобы получились различные числа

Отдать швартовый!

9 х 7

5 х 4

7 х 3

7 х 8

6 х 8

Коралловые рифы

Весёлые

р машки

Индивидуальная работа (по карточкам)

1

3

4

5

2

6

7

8

10

9

14

13

12

11

15

17

16

19

20

18

81 : 9

5

7

6

12

18

4

9

9 4

25

42

36

60

72

24

70

72 : 9

8

7

6

10

18

9

4

Математический диктант

1.Вычислите произведение 4 и 7;

2.Увеличьте 8 в 6раз;

3.Найдите частное чисел 63 и 9;

4.Уменьшите 240 в3раза;

5.Сколько раз по 5 метров содержится в

45 метрах;

6.Уменьшите 72 на 9;

28, 48, 8, 80, 9, 63, 6

В открытом море

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

26 – 6 = 20 (л.)

Масса щуки 40кг, атлантического осетра в 8 раз больше. Сколько килограммов весит атлантический осетр?

Максимальная масса животного

40 8 = 320 (кг)

21

Расшифруйте запись

10

750

90

0

50

80

90

600

80

60 : 6

20 4

200 3

700 + 50

400: 8

0 28

30 3

м

у

о

е

е

и

н

н

ж

Компоненты при умножении.

множитель · множитель = произведение

« Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сочетательное, переместительное свойство умножения»

Реши удобным способом :

48 + 7 + 3

= 58

= 49

37 + 9 + 3

12 + 8 + 26 + 4

= 50

37 + 13 + 7 + 3

= 60

64 + 18 + 6 + 12

= 100

71 + 16 + 4 + 9

= 100

http://aida.ucoz.ru

8/27/17

Можно ли утверждать, что значения в этом столбике одинаковы?

6*9=9*6

Можно ли утверждать, что значения в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

Работа по учебнику

Задание 18 стр.92

Работа по учебнику

Задание 18 стр.92

– На 16 см 2 дм больше 4 см.

20 – 4 = 16 (см)

– На 32 мм 8 мм меньше 4 см.

40 – 8 = 32 (мм)

– 9 раз по 4 см содержится в 3 дм 6 см.

36 : 4 = 9 (раз)

– 8 раз по 8 мм содержится в 4 см 8 мм

48 : 8 = 6 (раз)

Геометряндия

Р = а · 4

S = a · a

Геометряндия

5 см

6 см

7 см

Р = а · 4

S = a · a

Периметр — это сумма длин всех сторон.

Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину

А* 3 =18

Х * 5 = 40

.

А * 3=18 ВОЗВРА

Х*5=40 ЩАЙТЕСЬ!

.

Рефлексия

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично работали на уроке поднимите  рыбку зелёного цвета .

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите  рыбку голубого цвета.

Если вам было сложно на уроке, и вы нуждались в помощи учителя, поднимите  рыбку красного цвета.

videouroki.net

Сложение и вычитание в пределах 1000

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000.

Цели урока.

  1. Усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами пределах 1000.

  2. Применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.

  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, индивидуальные карточки, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

1. Организация класса на урок.

2. Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня смотр знаний по математике. Итог того, как вы усвоили решение примеров и задач с числами в пределах 1000. (Слайд 1. Презентация)

Наше занятие пройдет в необычной форме. Мы отправимся с вами в путешествие. А в какое – вы определите сами. Ответьте на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (Слайд 2)

— Как звали первого человека, который полетел в космос? (Слайд 3)

— Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

Мы с вами отправимся в космическое путешествие на 4 кораблях, именно столько космических экипажей готовы отправиться в полёт. Путь наш лежит на Луну и во время путешествия мы попадёт на разные планеты и выполним разные задания. Капитаны кораблей доложите о готовности ваших экипажей.

(Капитаны называют название корабля и их готовность) (Слайд 4)

— Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим:

Загадка:

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Слайд 5)

— Во время путешествия вам придется выполнить задания и показать на сколько хорошо вы умеете решать примеры и задачи.

Помните: нужно много знать, чтоб стране полезным стать. (Слайд 6)

Да, ребята, ещё раз напоминаю вам о необходимости прочных знаний. Только тот, кто много знает, принесёт большую пользу людям. Во время путешествия ваши тетради превратятся в бортжурналы и вы будете также решать задания на карточках.

В начале нашего путешествия запишите дату. Итак, в путь — в космическое пространство задач и примеров.

3. Работа по теме урока.

Для путешествия в космос надо быть не только сильным, но быть внимательным. Разминка перед стартом.

Задание 1. Устный счет. (Слайд 7)

1. Примеры: 26х2=52 96:8=12

задание: рассказать решение примеров, назвать числа при умножении и делении.

2. Решить примеры:

7х7

3х12

24:4

8х6

120:10

8х8

10х5

20:5

11х10

100:100

3. Задача. (слайд 8)

Космическая экспедиция на одну планету длиться 126 дней, а на другую 100 дней. На сколько дней одна экспедиция длиться дольше, чем другая?

А теперь выполните задание на карточке № 1

Задание: решить примеры, записав только ответ:

2х40

50х2

6х12

30х3

3х20

81х1

90:9

70:7

60:10

5х16

17х4

15х3

41х1

6х10

40х2

48:8

81:9

72:9

Пройдя все испытания, мы с вами благополучно отправились в полёт. Ребята впереди нас встречает первая планета — Геометрическая

Но что это вся поверхность усыпана необычными фигурами. Нам надо соединить осколки и назвать фигуры, которые образовались (слайд 9).

На этой планете необходимо выполнить задание на карточке №2.

Задание: на своих путевых листах (карточка № 2) напишите названия геометрических фигур и вычислите их площадь.

Посмотрите, какие необычные люди живут на этой планете. (Слайд 10)

Они принёсли задания вашим экипажам. Вам надо решить примеры, каждую цифру ответа заменить буквой по указанному коду и прочитать послание.

(Слайд 13) (работа коллективная)

100:100= 1 (Л)

72:12=6 (У)

75:15=5 (А)

30:1=30 (Н)

490+1=491 (Д)

30+600= 630(Т)

700-400 =300 (Ж)

800+60=860 (Ё)

Итак, мы отправляемся с вами дальше в путь. В иллюминаторы нашего корабля видна следующая планета. Это планета Математическая. (Слайд 12)

Здесь нас ждут серьезные испытания. Давайте покажем, как вы умеете решать задачи.

(1 ученик решает задачу у доски с объяснением)

Задача: в отряде космонавтов мужчин было 156 человек, а женщин на 80 человек меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?

А теперь проверим знания каждого из вас. Выполните задания на карточке №3.

На карточки № 3 задачи. Их надо решить за 3 минуты. Учитель засекает время.

Карточка № 3 (1 вариант)

1. На одной машине привезли 400 ящиков с помидорами, на другой машине на 50 ящиков больше. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Олег решил 72 примера, а Лёша 8 примеров. Во сколько раз меньше решил примеров Лёша?

3. С одной грядки собрали 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

Карточка № 3 (2 вариант)

1. На одной машине привезли 300 ящиков с луком, на другой машине на 50 ящиков меньше. Сколько всего ящиков с луком привезли?

2. Мама испекла 40 пирожков с рисом и 8 пирожков с мясом. Во сколько раз больше испекла с рисом, чем с мясом?

3. Почтальон разнёс 35 газет и 28 журналов. В каждый ящик он клал по 7 предметов. В скольких ящиках была корреспонденция?

Карточка № 3 (3 вариант)

1. На одной машине привезли 100 ящиков с клубникой, на другой 20 ящиков. Сколько всего ящиков привезли на двух машинах?

2. Второй класс нарисовал 40 картин, третий класс- 5 картин. Во сколько раз второй класс нарисовал картин больше?

3. В бидоне было 16 литров молока, а в ведре на 14 литров больше. Сколько литров молока было всего?

Физкультминутка (слайд 13)

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения и при этом не забывают петь и повторять таблицу умножения (делают упражнения и поют под караоке песню “Дважды два четыре”).

Вы успешно миновали задачи, а теперь перед вами другое задание. Во время путешествия может случиться любая непредвиденная ситуация, которая потребует от вас скорости — сейчас вы покажете, на сколько быстро вы сможете справиться с заданиями.

К доске выходят от каждой команды по порядку ученики, которые решают примеры, записанные столбиком на доске, выбирают на столе карточку с ответом, относят ответ команде, они приносят букву, соответствующую ответу на стол учителя. И мы узнаем, какие планеты есть в Солнечной системе. (Слайд 14)

1

2

3

4

650+230=980

267+160=427

348+530=878

304+256=560

348+200=548

431-250=181

126+327=453

756-341=415

615-202=413

164+267=431

859-427=432

267+128=395

Юпитер

Сатурн

Меркурий

Венера

Вы вспомнили, как записываются и решаются примеры. А теперь решите по карточке № 4 примеры, записав их столбиком. Время работы — 3 минуты.

Карточка №4

В-1

465-184

166+334

360-60

348+168

328+295

640+180

В-2

703-229

292+468

670-20

735+65

534+427

437+103

Летим дальше. Вот перед нами и конечный пункт нашего путешествия – Луна. Спуститься на её поверхность мы сможем, выполнив следующие задания: (слайд16)

1) Замените числа суммой разрядных слагаемых:

704, 548, 390, 251

2) Продолжи ряд:

6,9,12,15,18,….

19,16,14,11,…

4,5,8,9,12,…..

Луна — самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет атмосферы, поэтому нет и не может, быть жизни. Чтобы спуститься на поверхность луны нам нужно одеть скафандры. А мы сможем одеть их, выполнив следующее задание. (Cлайд16)

Задание: (устно) Сравни уравнения и назови уравнения с одинаковыми корнями

40:х=4

х:3=18

36:х=6

х=10

х=54

х=6

а+10=20

75+в=90

х:3=5

а=10

в=15

х=15

Оглянитесь вокруг и посмотрите на нашу планету Земля (слайд 17).

Какая она красивая и беззащитная! Вы должны сохранить планету Земля и сделать её ещё более прекрасной! Что для этого нужно нам делать?

Прочитайте слова Юрия Алексеевича Гагарина: “Земля наша — голубая планета! И её надо беречь!”

Нам пора обратно на нашу планету, отправляемся в путь.

По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от этого дождя, над выполнить задание – сравнить числа и поставить нужный знак (к доске выходят по одному человеку от каждого экипажа и записывают ответы к примерам)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 ряд

436*280

420*425

116*219

96*844

354*94

725*175

301*405

563*653

234*243

751*715

219*291

561*615

544*35

821*21

546*94

356*916

Проделав такой длинный путь, мы возвратились на Землю. Нас с вами встречает необычное угощение, полезное для здоровья — это ваза со спелыми и сочными фруктами. На каждом из фруктов задание математического диктанта. (Слайд 18)

Задания для математического диктанта.

Запиши числа:

1) 8 сот. 5 дес., 2) 2 сот. 4 дес. 8 ед.,

3) запиши число, следующее за числом 699,

4) запиши число, предшествующее числу 450,

5) уменьши число 570 на 70,

6) увеличь число 480 на 20,

7) запиши произведение чисел 40 и 6,

Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

4. Итог урока.

Вот мы с вами
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравилось путешествие? С каким настроением вы вернулись на землю?

Какие задания вы решали во время полета?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *