Умножение на 2 | Таблица умножения
На этой странице представлены примеры, описывающие умножение на 2 и умножение числа 2, деление, некоторые способы записи и произношения, таблица умножения на 2 без ответов, в конце статьи — картинки для скачивания, с помощью которых можно распечатать таблицу умножения и деления на 2.
Умножение на 2:
1 x 2 = 2
2 x 2 = 4
3 x 2 = 6
4 x 2 = 8
5 x 2 = 10
6 x 2 = 12
7 x 2 = 14
8 x 2 = 16
9 x 2 = 18
10 x 2 = 20
Первый вариант произношения:
1 x 2 = 2 (1 умножить на 2, равно 2)
2 x 2 = 4 (2 умножить на 2, равно 4)
3 x 2 = 6 (3 умножить на 2, равно 6)
4 x 2 = 8 (4 умножить на 2, равно 8)
5 x 2 = 10 (5 умножить на 2, равно 10)
6 x 2 = 12 (6 умножить на 2, равно 12)
7 x 2 = 14 (7 умножить на 2, равно 14)
8 x 2 = 16 (8 умножить на 2, равно 16)
9 x 2 = 18 (9 умножить на 2, равно 18)
10 x 2 = 20 (10 умножить на 2, равно 20)
Второй вариант произношения:
1 x 2 = 2 ( по 1 взять 2 раза, получится 2)
2 x 2 = 4 ( по 2 взять 2 раза, получится 4)
3 x 2 = 6 ( по 3 взять 2 раза, получится 6)
4 x 2 = 8 ( по 4 взять 2 раза, получится 8)
5 x 2 = 10 ( по 5 взять 2 раза, получится 10)
6 x 2 = 12 ( по 6 взять 2 раза, получится 12)
7 x 2 = 14 ( по 7 взять 2 раза, получится 14)
8 x 2 = 16 ( по 8 взять 2 раза, получится 16)
9 x 2 = 18 ( по 9 взять 2 раза, получится 18)
10 x 2 = 20 ( по 10 взять 2 раза, получится 20)
Иногда еще произносят, например, так:
2 ∙ 2 = 4 (дважды два — четыре)
От перемены мест множителей значение произведения не меняется, поэтому, зная результаты умножения на 2, можно легко найти результаты умножения числа 2. В качестве знака умножения в разных источниках используют разные символы. Выше был показан пример с (x), в этот раз сделаем запись с помощью приподнятой точки ( ∙ )
Умножение числа 2:
2 ∙ 1 = 2
2 ∙ 2 = 4
2 ∙ 3 = 6
2 ∙ 4 = 8
2 ∙ 5 = 10
2 ∙ 7 = 14
2 ∙ 8 = 16
2 ∙ 9 = 18
2 ∙ 10 = 20
Варианты произношения:
2 ∙ 1 = 2 (по 2 взять 1 раз, получится 2)
2 ∙ 2 = 4 (по 2 взять 2 раза, получится 4)
2 ∙ 3 = 6 (по 2 взять 3 раза, получится 6)
2 ∙ 4 = 8 (по 2 взять 4 раза, получится 8)
2 ∙ 5 = 10 (по 2 взять 5 раз, получится 10)
2 ∙ 6 = 12 (по 2 взять 6 раз, получится 12)
2 ∙ 7 = 14 (по 2 взять 7 раз, получится 14)
2 ∙ 8 = 16 (по 2 взять 8 раз, получится 16)
2 ∙ 9 = 18 (по 2 взять 9 раз, получится 18)
2 ∙ 10 = 20 (по 2 взять 10 раз, получится 20)
2 ∙ 1 = 2 (2 умножить на 1, равно 2)
2 ∙ 2 = 4 (2 умножить на 2, равно 4)
2 ∙ 3 = 6 (2 умножить на 3, равно 6)
2 ∙ 4 = 8 (2 умножить на 4, равно 8)
2 ∙ 5 = 10 (2 умножить на 5, равно 10)
2 ∙ 6 = 12 (2 умножить на 6, равно 12)
2 ∙ 7 = 14 (2 умножить на 7, равно 14)
2 ∙ 8 = 16 (2 умножить на 8, равно 16)
2 ∙ 9 = 18 (2 умножить на 9, равно 18)
2 ∙ 10 = 20 (2 умножить на 10, равно 20)
Деление на 2:
2 ÷ 2 = 1 (2 разделить на 2, равно 1)
4 ÷ 2 = 2 (4 разделить на 2, равно 2)
6 ÷ 2 = 3 (6 разделить на 2, равно 3)
8 ÷ 2 = 4 (8 разделить на 2, равно 4)
10 ÷ 2 = 5 (10 разделить на 2, равно 5)
12 ÷ 2 = 6 (12 разделить на 2, равно 6)
14 ÷ 2 = 7 (14 разделить на 2, равно 7)
16 ÷ 2 = 8 (16 разделить на 2, равно 8)
18 ÷ 2 = 9 (18 разделить на 2, равно 9)
20 ÷ 2 = 10 (20 разделить на 2, равно 10)
tablica-umnozheniya.ru
Таблица умножения на 2
Множители | Произведение (Результат) |
---|---|
2 * 1 = | 2 |
2 * 2 = | 4 |
2 * 3 = | 6 |
2 * 4 = | 8 |
2 * 5 = | 10 |
2 * 6 = | 12 |
2 * 7 = | 14 |
2 * 8 = | 16 |
2 * 9 = | 18 |
2 * 10 = | 20 |
2 * 11 = | 22 |
2 * 12 = | 24 |
2 * 13 = | 26 |
2 * 14 = | 28 |
2 * 15 = | 30 |
2 * 16 = | 32 |
2 * 17 = | 34 |
2 * 18 = | 36 |
2 * 19 = | 38 |
2 * 20 = | 40 |
2 * 21 = | 42 |
2 * 22 = | 44 |
2 * 23 = | 46 |
2 * 24 = | 48 |
2 * 25 = | 50 |
2 * 26 = | 52 |
2 * 27 = | 54 |
2 * 28 = | 56 |
2 * 29 = | 58 |
2 * 30 = | 60 |
2 * 31 = | 62 |
2 * 32 = | 64 |
2 * 33 = | 66 |
2 * 34 = | 68 |
2 * 35 = | 70 |
2 * 36 = | 72 |
2 * 37 = | 74 |
2 * 38 = | 76 |
2 * 39 = | 78 |
2 * 40 = | 80 |
2 * 41 = | 82 |
2 * 42 = | 84 |
2 * 43 = | 86 |
2 * 44 = | 88 |
2 * 45 = | 90 |
2 * 46 = | 92 |
2 * 47 = | 94 |
2 * 48 = | 96 |
2 * 49 = | 98 |
2 * 50 = | 100 |
2 * 51 = | 102 |
2 * 52 = | 104 |
2 * 53 = | 106 |
2 * 54 = | 108 |
2 * 55 = | 110 |
2 * 56 = | 112 |
2 * 57 = | 114 |
2 * 58 = | 116 |
2 * 59 = | 118 |
2 * 60 = | 120 |
2 * 61 = | 122 |
2 * 62 = | 124 |
2 * 63 = | 126 |
2 * 64 = | 128 |
2 * 65 = | 130 |
2 * 66 = | 132 |
2 * 67 = | 134 |
2 * 68 = | 136 |
2 * 69 = | 138 |
2 * 70 = | 140 |
2 * 71 = | 142 |
2 * 72 = | 144 |
2 * 73 = | 146 |
2 * 74 = | 148 |
2 * 75 = | 150 |
2 * 76 = | 152 |
2 * 77 = | 154 |
2 * 78 = | 156 |
2 * 79 = | 158 |
2 * 80 = | 160 |
2 * 81 = | 162 |
2 * 82 = | 164 |
2 * 83 = | 166 |
2 * 84 = | 168 |
2 * 85 = | 170 |
2 * 86 = | 172 |
2 * 87 = | 174 |
2 * 88 = | 176 |
2 * 89 = | 178 |
2 * 90 = | 180 |
2 * 91 = | 182 |
2 * 92 = | 184 |
2 * 93 = | 186 |
2 * 94 = | 188 |
2 * 95 = | 190 |
2 * 96 = | 192 |
2 * 97 = | 194 |
2 * 98 = | 196 |
2 * 99 = | 198 |
2 * 100 = | 200 |
2 * … = | … |
Автор: Bill4iam
kvn201.com.ua
1. |
Пример по рисунку
Сложность: лёгкое |
2 |
2. |
Умножение на 2, умножение числа 2
|
1 |
3. |
Текстовая задача (чехлы)
Сложность: лёгкое |
2 |
4. |
Таблица
Сложность: лёгкое |
3 |
5. |
На одно слагаемое больше
|
1 |
6. |
На одно слагаемое меньше
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Составление примеров на деление по примеру на умножение
Сложность: среднее |
3 |
8. |
Текстовая задача (банки)
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Значение произведений в порядке возрастания или убывания
Сложность: среднее |
2 |
10. |
Сравнение суммы и произведения
Сложность: среднее |
3 |
11. |
Сравнение произведений
Сложность: среднее |
2 |
12. |
Сравнение разности и произведения
Сложность: среднее |
3 |
13. |
Текстовая задача (ткань)
Сложность: среднее |
4 |
14. |
Значение выражения (сумма)
Сложность: среднее |
2 |
15. |
Значение выражения (разность)
Сложность: среднее |
2 |
16. |
Значение выражения (произведение)
Сложность: среднее |
2 |
17. |
Значение выражения (частное)
Сложность: среднее |
2 |
18. |
Выражение по словесному описанию (частное)
Сложность: сложное |
3 |
www.yaklass.ru
Умножение на 2. Таблица умножения.
Задание
Умножение на 2. Таблица умножения.8 * 2 = ___
2 * 9 = ___
3 * 2 = ___
2 * 5 = ___
2 * 0 = ___
1 * 2 = ___
2 * 8 = ___
0 * 2 = ___
5 * 2 = ___
4 * 2 = ___
2 * 1 = ___
7 * 2 = ___
8 * 2 = ___
2 * 10 = ___
2 * 7 = ___
2 * 4 = ___
3 * 2 = ___
2 * 5 = ___
0 * 2 = ___
2 * 7 = ___
2 * 2 = ___
2 * 9 = ___
2 * 5 = ___
0 * 2 = ___
2 * 5 = ___
5 * 2 = ___
2 * 2 = ___
7 * 2 = ___
10 * 2 = ___
7 * 2 = ___
0 * 2 = ___
6 * 2 = ___
2 * 6 = ___
2 * 6 = ___
9 * 2 = ___
2 * 7 = ___
0 * 2 = ___
2 * 6 = ___
2 * 5 = ___
3 * 2 = ___
2 * 2 = ___
2 * 4 = ___
2 * 9 = ___
10 * 2 = ___
2 * 4 = ___
2 * 0 = ___
9 * 2 = ___
6 * 2 = ___
2 * 6 = ___
9 * 2 = ___
2 * 0 = ___
10 * 2 = ___
2 * 10 = ___
2 * 2 = ___
2 * 9 = ___
2 * 1 = ___
2 * 2 = ___
2 * 8 = ___
2 * 6 = ___
2 * 5 = ___
Ответы
Умножение на 2. Таблица умножения.8 * 2 = 16
2 * 9 = 18
3 * 2 = 6
2 * 5 = 10
2 * 0 = 0
1 * 2 = 2
2 * 8 = 16
0 * 2 = 0
5 * 2 = 10
4 * 2 = 8
2 * 1 = 2
7 * 2 = 14
8 * 2 = 16
2 * 10 = 20
2 * 7 = 14
2 * 4 = 8
3 * 2 = 6
2 * 5 = 10
0 * 2 = 0
2 * 7 = 14
2 * 2 = 4
2 * 9 = 18
2 * 5 = 10
0 * 2 = 0
2 * 5 = 10
5 * 2 = 10
2 * 2 = 4
7 * 2 = 14
10 * 2 = 20
7 * 2 = 14
0 * 2 = 0
6 * 2 = 12
2 * 6 = 12
2 * 6 = 12
9 * 2 = 18
2 * 7 = 14
0 * 2 = 0
2 * 6 = 12
2 * 5 = 10
3 * 2 = 6
2 * 2 = 4
2 * 4 = 8
2 * 9 = 18
10 * 2 = 20
2 * 4 = 8
2 * 0 = 0
9 * 2 = 18
6 * 2 = 12
2 * 6 = 12
9 * 2 = 18
2 * 0 = 0
10 * 2 = 20
2 * 10 = 20
2 * 2 = 4
2 * 9 = 18
2 * 1 = 2
2 * 2 = 4
2 * 8 = 16
2 * 6 = 12
2 * 5 = 10
uchik.ru
Урок по теме «Составление таблицы умножения числа 2 и на 2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. ФЁДОРОВКА
Конспект урока по математике
Тема:
Составление таблицы умножения числа 2 и на 2.
Учитель: Бурчак Валентина Васильевна
УМК: развивающая система Л. В. Занкова.
Учебник «Математика» 2 класс
авторы И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская
ФЁДОРОВКА
2018
Тема урока: Составление таблицы умножения числа 2 и на 2.
Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Формируемые УУД
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно- познавательной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Методы обучения:
По источнику получения знаний
-словесные
-наглядные
-практические
По дидактическим целям
-методы приобретения новых знаний
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока:
І. Орг. момент. Психологический настрой на урок.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (Ж.Ж.Руссо)
— Пусть эти слова будут напутствием на уроке
На уроке будьте внимательными, четко выполняйте указания учителя. Желаю вам плодотворно потрудиться.
Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы?
Внимание, активность, находчивость, сообразительность.
II. Актуализация опорных знаний:
Математическая разминка.
Чтобы работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка.
( На доске примеры, при проверке используются карточки, с одной стороны ответ, с другой – слог: 2 –ПОЗ, 4 – ДРА, 6 – ВЛЯ, 7 – ЕМ!)
31 – (36 – 7) = 2
5 + (93 – 90) = 8
100 – (80 + 14) = 6
76 – (20 + 52) = 4
— Расположите ответы в порядке возрастания. (ПОЗДРАВЛЯЕМ!)
А с чем можно поздравить?
Кроме всех перечисленных праздников я вас поздравляю ещё с одним, который не отмечен ни в каком календаре. Догадались о чём я веду речь?
Тогда выполним следующее задание.
3)Распредели данные выражения на две группы
7+8+8+7=
17+3+4+4=
2+2+2+2+2=
9+3+2+1=
6+6+6=
1+2+3+4+4+1=
9+9+9+9+9+9+9+9=
-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)
-В чём затруднение? ( очень долго считать)
-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?
(когда нужно узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
Например, пошли вы в магазин, чтобы купить 6 тетрадей по цене 3руб каждая. Как вы будете считать?
-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.
Очень неудобно, долго всегда заменять умножение сложением, а затем вычислять результат.
Что же делать, ребята¸ не знаете?
Оказывается, существует таблица умножения, которая позволяет без труда вычислять произведение.
Сегодня на уроке мы составим и постараемся запомнить таблицу умножения
числа 2.
Значит, с чем я сегодня вас ещё поздравляю?
ІІІ. Открытие нового знания.
Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
Работа по учебнику. С.42 №330
Выполните первое задание.
Рассмотрите правый столбик. Что вы заметили? (1множ. Увеличиваются на 1, 2множ. одинаковые, а знач.произвед. увеличиваются на 2)
Есть ли порядок в записи этого столбика?
Столбики таких равенств, стоящих в подобном порядке, называются таблицей умножения.
Таблицу умножения читают так: дважды два – четыре, дважды три – шесть. Предлагаю прочитать полтаблицы тихо, вторую половину – громко.
ІV. Закрепление изученного.
1.Если вы оглядите класс, то увидите примеры, записанные на карточках. Правда карточек только 8. Значит и 8 человек выберут себе карточки, а вторая половина класса, тоже 8 человек получат от меня карточки с числами. Вам нужно найти свою пару.
Каждая пара читает свою строчку весело.2.Ребята я хотела вам предложить поработать с компьютером, но в компьютере поселился вирус. Поэтому машина не может полноценно работать. Сейчас компьютер может выдавать математические задания с ошибками. Выполните задания.
6х2 10
3х2 4
7х2 6
5х2 12
2х2 14
Спасибо, ребята, вы смогли оказать помощь пострадавшему компьютеру. Будьте всегда готовыми помочь в беде товарищу. В благодарность вам предоставляется возможность поработать на тренажёре.
3.Тренажёр. Таблица умножения на 2.
Физминутка под песню «Дважды два-четыре»
V. Включение в систему знаний и повторение. (задачи на карточках)
1)-Мама купила 2 пакета с сахаром по 3 кг в каждом. Сколько всего кг сахара в двух пакетах?(3+3=6,3х2=6(кг)
2)Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов?
(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)
-Каким действием можно решить эту задачу?
— Сделайте вывод, для чего нужно знать таблицу умножения и деления?
Для того, чтобы находить значение выражений, решать задачи.
3) Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.
VІ. Тестирование с взаимопроверкой.
Поиграем в «Крестики – нолики».
Инструкция:
Возьмите листок, разделенный на клеточки. Если вы согласны с моим утверждением, ставьте крестик, если нет, то ставьте нолик.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1) 2*2=5
2) 3*2=6
3) Действие, обратное умножению — вычитание;
4) Сумму находим вычитанием;
5) 1множитель, 2множитель, значение произведения – компоненты действия умножения;
6) Разность находим сложением;
7) 4*2=8
8) 6*2=12
9) 10:2=5
Обменяйтесь листочками. На каждом листочке стоят три красные точки. Соедините их по линейке. Какая фигура получилась?
Дети: треугольник.
Учитель: внутри треугольника у вас 5 крестиков – оценка «5».
внутри треугольника у вас 4 крестика – оценка «4».
внутри треугольника у вас 3 крестика – оценка «3».
внутри треугольника у вас 2 крестика, то поставьте «!».
Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке и готов себе поставить «5»?
VIІ. Рефлексия.
-Какое число употреблялось сегодня чаще других?
-Число 2.
-Почему ей сегодня была отведена такая почётная роль?
-Что нового узнали ?
-Где можно использовать полученные знания?
-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
-Что было интересного на уроке?
А мне интересно на какую ступеньку вы поставите себя, уходя с урока
— если хорошо усвоили умножение на 2, то на верхнюю ступеньку
— если есть некоторые сомнения, то на среднюю
— если плохо усвоили умножение на 2, то на нижнюю.
-Вы успешно справились с заданием. Продуктивно поработали на уроке. Я желаю вам выучить так таблицу, чтобы она сохранилась в вашей памяти на всю жизнь.
Задание на дом. Выучить таблицу умножения на 2.
infourok.ru
Урок математики по теме «Таблица умножения и деления на 2». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели:
- составление таблицы умножения на 2;
- использование таблицы умножения при решении выражений и задач;
Задачи:
Образовательные:
- учить пользоваться таблицей умножения на 2;
- познакомить с соответствующими случаями деления.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, память,
- наблюдательность учащихся;
- совершенствовать знания таблицы умножения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике;
- аккуратность.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Технологии:
- элементы технологии развивающего обучения.
- перспективно-опережающее обучение
- компьютерные технологии обучения
- методы анализа, синтеза
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- абак с кружками на доске;
- на каждого ученика: прямоугольники с квадратами зелёного и жёлтого
- цвета, закладки, листы – страницы, ножницы, клей – карандаш.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
«Умелые руки – помощники науки». Эта пословица сегодня будет девизом нашего урока. (Презентация. Слайд 1)
Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим составлять таблицу умножения.
Старайтесь на уроке запомнить как можно больше, ведь, выучив таблицу наизусть, сможете решать сложные математические выражения, задачи. (Слайд 2)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Новый материал.
– Мы будем работать с экраном, на доске, а вы в своих листах – страницах.
(На доске абак.) Сколько 2? (1) (Презентация Слайд 3, далее работать по щелчку.) По одному ученики у доски на абаке выдвигают 2 кружка.
У каждого ребёнка лист из будущей книжки “Таблица умножения”. Заполняют страницу “Умножение на 2”.
Умножение на 2.
(Дети на своих листках – страницах рисуют два круга, записывают выражение.)
– Если ещё прибавить 2, какое выражение у нас получится?
– Как получили 2х3=6? (Знаем, что 2х2=4, прибавляем ещё 2, получаем – 6;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. Покажите на кружках.
Как получили 2х4=8? (Знаем, что 2х3=6, прибавляем ещё 2, получаем – 8;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. (4+4). Покажите на кружках.
Как получили 2х5=10? (Знаем, что 2х4=8, прибавляем ещё 2, получаем – 10;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. (5+5). Покажите на кружках.
Как получили 2х6=12? (Знаем, что 2х5=10, прибавляем ещё 2, получаем – 12;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. (6+6). Покажите на кружках.
Как получили 2х7=14? (Знаем, что 2х6=12, прибавляем ещё 2, получаем – 14;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. Покажите на кружках.
Как получили 2х8=16? (Знаем, что 2х7=14, прибавляем ещё 2, получаем – 16). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. Покажите на кружках.
Как получили 2х9=18? (Знаем, что 2х8=16, прибавляем ещё 2, получаем – 18;). Возьмите закладки, покажите, как делали. Как ещё можно получить это выражение. Покажите на кружках
У детей получается такая запись на странице. Умножение на 2.
– Наша задача не только составить, но и запомнить таблицу умножения. Поэтому мы сейчас сделаем “узелки на память”. Те выражения, которые легко запомнить, обведём в кружок. (Работа со Слайдом 3.)
Фронтальный опрос.
– 2х1=2, достаточно вспомнить правила умножения на 1. (Любое число, умноженное на, получается то же самое число.) Это легко?
– Узелком 2х2=4, может служить песня: Дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире.
– 6 получаем к 4+2=6
– Узелок на память 2х5: сожмите в кулачки пальцы рук. Прижмите их друг к другу, разжимайте по парам, сначала мизинцы, затем безымянные, средние, указательные, большие. Вы все знаете, что на руках 10 пальцев.
– Помним, что 5 пар это 10. Если вычтем 2, то будет 8, прибавим 2 – будет 12.
– Узелок 2х7: в неделе 7 дней, в двух неделях – 14. Это надо вспомнить.
– Узелок 2х10: 2 раза кулачки – пальчики по пять пар. Это 20, а на одну 2 меньше, значит 18. (Дети соединяют кулачки, а затем составляют пары)
– Мы составили таблицу умножения на 2. Давайте ещё раз посмотрим внимательно, что вы заметили? (Каждый раз прибавляли по 2, результат увеличивался на 2).
Все произведения являются чётными числами.
Слайд4 (По щелчку выделяются чётные числа.)
37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
– Что вы можете сказать про эти числа?
Сильные ученики решают самостоятельно, со слабыми выполняем 3 выражения у доски.
3 ученика объясняют у доски, у 2 учеников проверить самостоятельную работу.
– Назовите чётные числа, разделите их на 2.
Слайд 5. Самопроверка.
38:2=19
40:2=20
42:2=21
44:2=22
46:2=23
48:2=24
50:2=25
Закрепление нового материала.
Работа с учебником (стр. 58, задание № 2).
– Нам понадобится сейчас таблица умножения. Она поможет нам решить выражения на умножение и деление.
– Как 12:2? Вспомнить, какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 12? (6х2) Значит, если 12 разделить на 2, получится 6. (Аналогично решаются остальные выражения.)
1 ученик решает первый столбик; 3,4, столбики решают 2 ученика за доской.
Работа с учебником, стр. 59, задание №5(а, б).
– Таблица понадобится не только для решения выражений, но и для решения задач.
1 ученик у доски.
18 чел. – ?к.
9 чел. – 1к.
18:9=2(команды)
– Какое действие надо выбрать? (:) Сколько команд получится?
– В нашем классе сегодня 19 человек. Можно ли поровну разделить ребят на 2 команды? (Устно.) А если завтра придёт Настя, сможем ли мы разделиться поровну на 2команды?
Самостоятельная работа. №5(б).
16:2 = 8(парт)
Проверим работу.
Домашняя работа. Стр. 59 № 6, № 5(в).
Физкультминутка.
(Выпрямиться)Все ребята дружно встали
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Практическая часть.
– У каждого из вас есть фигуры. Что про них вы можете сказать? (Они разного цвета, но одинаковые по форме. Это прямоугольники, которые разделены на квадраты).
– Как можно доказать, что они одинаковые? (Наложить друг на друга, сосчитать квадраты.) Сколько там квадратов? Как узнали? 2х6=12
– Разделите красный прямоугольник по 2 квадрата. Сколько частей получилось? 12:2=6. Значит, если 12 квадратов разделить по 2 квадрата, то получится 6 частей.
– Приклейте эти части. Запишите соответствующее выражение.
– Разделите жёлтый прямоугольник по 6 квадратов. Сколько частей получилось? 12:6=2. Значит, если 12 квадратов разделить по 6 квадратов, то получится 2 части.
– Приклейте эти части.
– Мы с вами воспользовались таблицей умножения.
Перспективно – опережающее обучение.
Работа с учебником, стр. 59, задание № 7.
А) Устно.
4 двойки да ещё 5 двоек, получается 9 двоек, а 2х9 получается 18.
Б) Записать новые выражения.
2х10=20
2х9=18
2х7=14
2х8=16
В) 2х47=2х40+2х7=80+14=94
2х35=…
2х19=…
2х26=…
2х39=…
Выполняем работу вместе.
Выставление оценок.
Итог урока.
– Вы можете прочитать стихи об умножении на 2. Может быть кому – то будет проще так запомнить результаты умножения.
Умножения таблица
Всем нам очень пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
21.05.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Таблица умножение на 2 (конспект урока)
Конспект урока математики во 2 классе
Тема урока: Таблица умножения на 2
Цель урока: ознакомление с принципом составления таблицы умножения числа на 2.
Задачи:
Образовательные:
— составить таблицы умножения и деления с числом 2 на основе практических действий;
— закрепить знания в процессе выполнения упражнений и решения задач.
Развивающие:
— развивать вычислительные умения и навыки, память, логическое мышление, внимание;
-продолжить развивать навыки устного счета
Воспитательные
-. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, активность, интерес к урокам математики.
Оборудование: презентация урока, индивидуальные рабочие тетради, счетный материал, иллюстрация с ракетой, сундучок, геометрический материал, дерево знаний, листы А3, фломастеры, смайлики.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами мало знакомы и к нам пришли гости. Вы рады нашим гостям? (хорошо)
Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи, И успешности впридачу!
Слайд 1.
Смайлик
-Молодцы! Отырыңдар. Присаживайтесь.
II. Объявление темы урока. Таблица умножения на 2.
Разделим на группы (4)
Выбираем 4-х водителей. Каждый водитель, сколько может взять пассажиров? Больше 4-х он не может взять, поэтому по моей команде будем усаживаться в каждую машину по 4, а вместе с водителем будет 5. Поехали под музыку. Как останавливается к водителю присоединяются пассажиры. Так образуем команды .
Музыка
Тра-та-та тра-та-та мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку Забиаку, обезьяну, попугая вот компания какая. ( Остановка) Взяли пассажиров.
Давайте ещё раз попробуем. Мы едем, едем, едем в далёкие края. Весёлые соседи, счастливые друзья. (Остановка) взяли пассажиров.
Молодцы. А теперь усаживаемся по команде, которую образовали.
У каждой команды на столе лежат примеры. Посмотрите и обсудите по какому признаку они решаются. После того один из команды попробует объяснить.
Для начала, мы с вами проведем устный счёт.
III. Устный счёт.
Слайд № 5
1. Составить слово.
Я вам называю различные выражения, а вы их значения. После этого на доске будет появляться буква.
— чему равна сумма чисел 8 и 8? 16- К
— от числа 55 отнять 5 единиц 50-Д
— Первое слагаемое 8, второе 6. Чему равна сумма чисел? 14-П
— от 18 отнять 9 9-О
— сумма чисел 200 и 100 равна 300- Н
-уменьшаемое 46, вычитаемое 6. Чему равна разность чисел? 40- Е
— 5+5+5 15-С
— из числа 780-700 80- Ж
— 92+8 100-Н
— в одной вазе лежало 3 груши. Сколько груш в двух таких вазах? 6- И
— Жақсы! Молодцы!
Получили слово — подснежник.
— Так как называется первый весенний цветок?
Слайд № 6 Подснежник
Я хочу подарить вам корзину с подснежниками, чтобы у вас было весеннее настроение.
— скажите, сколько букв в слове подснежник? (10)
-откройте тетради и запишите число, классная работа.
— Замените суммой одинаковых слагаемых, чтобы получить число 10 и запишите в тетради.
(5+5), (2+2+2+2+2+2).
IV. Объяснение нового материала
— Ребята, посчитайте двойками от 2 до 20 в прямом и обратном порядке.
Вычислите произведения, используя действие сложения.
4*2 7*2 9*2 5*2
— Назовите компоненты при умножении (множитель, множитель, значение произведения), при делении (делимое, делитель, значение частного).
Умножение можно проверить делением, а деление умножением.
Учебник с 192 №1 Рассмотрим рисунок.
— В каждом прыжке зайца 2 единицы. Сколько единиц в двух, трёх прыжках?
Физминутка.
Самолет
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. По команде «Пассажиры!» ищем себе пилота.
V . Продолжим работу над новой темой.
Рассмотрим с вами таблицу. Слайд № 7
Раздаём командам задания. По какому признаку, составлены каждый столбик.
1 команда («Ромашки»)
2*2=2+2=4
2*3=2*2+2=6
2*4=2*3+2=8
2*5=2*4+2=10
2*6=2*5+2=12
2*7=2*6+2=14
2*8=2*7+2=16
2*9=2*8+2=18
Один из команды объясняет.
1 команда Вывод:
-Ребята, всё время выполнять умножение, производя сложение одинаковых слагаемых неудобно. Поэтому нам надо составить таблицу умножения и соответствующие случаи деления и выучить её. Как легче найти произведения, вам помогут ребята со второй команды.
Как вы составили 2 столбик?
2 команда («Ландыши»)Вывод:
-Надо использовать переместительное свойство умножения.
3*2
4*2
5*2 и т.д
А теперь посмотрите на доску и сделайте вывод, как составить 3,4 столбики.
3 команда (« Колокольчики») Вывод: Если произведение разделить на первый множитель, то получиться второй.
4:2=2
6:2=3 6:3=2
4 команда «Подснежики» Вывод: Если произведение разделить на второй множитель, то получиться первый.
8:2=4 8:4=2
10:2=5 10:5=2
12:2=6 12:6=2
14:2=7 14:7=2
16:2=8 16:8=2
18:2=9 18:9=2
Вот вы и составили сами таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи на деление.
VI. Закрепление.
А теперь ребята у меня есть волшебный сундучок.
Выберите по одному предмету. (Квадратики: зелёные, красные).
Слайд № 8 (У детей на столах раздаточный материал: цифры, знаки)
На столе фишка с красным цветом на случай, если команда ошибается.
-соберите примеры с ответом 12, 6,10, 4, 16, 8, 14, 2, 18, 20.
— найдите ответы к примерам 2*2, 2*9, 2*5, 2*6, 2*3, 2*7, 2*1,2*8, 2*10,2*4,10:2, 6:2, 12:2, 18:2, 4:2, 20:2.
Если какая-то команда ошибается, прошу поднять фишку с красным цветом, если верно то зелёную.
VII. Физкультминутка Слайд № 9
Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)
Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).
Мы присядем столько раз, сколько будет дважды четыре. (8)
Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет дважды три. (6)
Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.
VII. Работа с учебником. С 192 №2(а), (б), (в),(г)
Запишите условие, решение и ответ к задаче на листах А3, используйте фломастеры.
1 к- А) В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?
6*2=12 (к)
ОТВЕТ : 12 карандашей
2к- Б) 12 тетрадей раздали 6 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый?
12:6=2(Т)
Ответ: 2по 2 тетради.
3к- В) В магазин привезли 2 ящика моркови по 8 кг. Сколько килограммов моркови привезли в магазин?
2*8=16(кг)
Ответ:18кг моркови.
4к- 18кг моркови разложили по8 кг в ящик. Сколько потребуется ящиков?
16:8=2(ящ)
Ответ: 2 ящика.
Как называются задачи такого вида? (обратные задачи)
Дополнительно с 193№3
Числа, которые делятся на 2 – называются чётными.
Которые не делятся – нечётные.
Записать в порядке возрастания чётные, а в порядке убывания – нечётные.
С 192 № 4 сравни
Физминутка.
Слайд № 10
-А какой праздник прошел 12 апреля? День космонавтики. Молодцы!
— Кто первый совершил полет в космос? Ю.Гагарин.
А кто из Казахстанских космонавтов был первый в космосе?
Тохтар Аубакиров-2 октября 1991г Союз-ТМ-13 – был в полёте 7 сут. 22ч. 13мин
Талгат Мусабаев -1 июня 1994г Союз- ТМ -19 – 125 сут. 22ч.53мин
-А теперь мы отправимся в полет. По командам. Кто быстрее доберётся к ракете.
У каждого листы с примерами на столе. Кто выполнит первым, поднимает квадратик вверх.
Д/З стр 193 № 5(а), № 4
У: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Особенно хочу отметить работу…
Д: Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:
Незаконченное предложение. Слайд №11
Рефлексия
Я узнал …
Я научился…
Я вспомнил …
Прикрепите на дерево смайликами: если понравилось с улыбкой, если нет, то грустного.
Наш урок закончен, спасибо вам за работу.
ЮРИЙ ГАГАРИН
ТАЛГАТ МУСАБАЕВ ТОХТАР АУБАКИРОВ
СЛАЙД № 2
Речка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один – Плывем, как дельфин.
videouroki.net