Таблица на 3 деление – Таблица деления | Cubens

Содержание

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 3

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 3

565. Составь и вычисли выражения на умножение числа 3. Из каждого произведения составь выражение на деление на 3.

566. Прочитай таблицы умножения числа 3 и деления на 3.

567. Вычисли, пользуясь таблицей деления на 3.

568. В трехлитровые банки разлили 18 л кваса. Сколько получилось банок?

569. Реши задачи устно.

1) 18 вареников разложили на 3 тарелки поровну. Сколько вареников на каждой тарелке?

2) Сколько блокнотов

по 3 грн можно купить на 21 грн? на 27 грн?

570°. 3 ∙ 7 – 14 9 : 3 + 33 21 : 3 + 73 6 : 3 + 0

571°. Масса 3 одинаковых кирпичей 12 кг. Какова масса одного кирпича? У скольких кирпичей масса 24 кг?

572.

(13 + 2) : 3 15 : 3 – 5 3 ∙ (12 – 9)

(18 – 6) : 3 15 : 3 + 30 3 ∙ (3 + 6)

573. На торговой площади построили 8 магазинов, на 2 зала каждый, и один магазин на 4 зала. Сколько всего залов обустроили?

574. Измерь длину стороны квадрата. Найди периметр квадрата сложением, а потом – умножением.

– Найди

периметр другого прямоугольника.

575*. Масса тыквы такая же, как 4 арбузов, по 3 кг каждый. На сколько килограммов тыква тяжелее арбуза?

577°. 25 м провода разрезали на куски по 3 м. Сколько вышло таких кусков? Сколько метров провода осталось?

578. Столяр сделал 6 рам за 2 дня, изготовляя ежедневно одинаковое количество рам. За третий день он сделал на одну раму больше, чем за предыдущий день. Сколько рам сделал столяр за третий день?

579. Вычисли значение выражений.

17 – (32 – 24) 100 – 33 – 33 24 : 3

81 – (67 + 9) 91 – 47 + 26 18 : 3

580. Найди значение выражений, если а = 3.

А ∙ 6 31 – а 21 : а 27 : а

18 : а 28 + а а ∙ 5 а – 2

581. Масса трех одинаковых ящиков винограда 27 кг, а ящика яблок – 20 кг. На сколько килограммов масса ящика яблок больше массы ящика винограда?

582*. Периметр равностороннего треугольника – 18 см. Найди длину одной стороны этого треугольника.

583°. Первый мальчик поймал 12 рыб, а второй – 9. Всю рыбу они поделили на три равных части и одну часть отдали девочке. Сколько рыб отдали?

584°.

3 ∙ 9 + 9 + 1 27 : 3 + 21 + 9 (86 – 65) : 3

3 ∙ 7 – 7 – 7 24 : 3 – 8 + 5 (94 – 67) : 3

585. Математический диктант.

1) Частное чисел 18 и 3 увеличить на 6.

2) Сумму чисел 9 и 15 разделить на 3.

3) Произведение чисел 6 и 2 разделить на 3.

4) Произведение чисел 6 и 2 уменьшить на 3.

586. Начерти отрезок длиной 15 см и подели его на три равных части.

587. По первому выражению составь задачу о саженцах яблонь и груш, а по второму – про огурцы в ящиках.

3 ∙ 4 + 17 12 + (12 – 5)

588. Вычисли 3 ∙ а + 17, если а = 9, а = 6.

589. Что получим, если:

1) из суммы вычтем одно из слагаемых?

20 + 60 = 80 80 – 20 = □

2) к разности прибавим вычитаемое?

70 – 30 = 40 40 + 30 = □

3) из уменьшаемого вычтем разность?

12 – 4 = 8 12 – 8 = □

590*. В одном ряду длиной 21 м деревья растут на расстоянии 3 м друг от друга. Во втором ряду 17 деревьев. Сколько всего деревьев в двух рядах?

591°. От двух берегов реки шириной 36 м поплыли два пловца. До встречи один из них проплыл 15 м. Сколько метров до встречи проплыл второй пловец?

592°.

(25 – 1) : 3 (20 – 2) : 2 3 ∙ 7 + 27

(30 – 3) : 3 (5 + 7) : 2 2 ∙ 8 + 28

593. У покупателя есть 9 денежных купюр по 2 грн. Он купил календарь за 12 грн. Сколько денег осталось у покупателя? Сколько купюр?

На сколько больше осталось отремонтировать наручних часов, чем настольных?

596.

4 : 2 + 48 27 : 3 + 9 21 : 3 – 6 12 : (35 – 32)

9 : 3 + 64 3 ∙ 8 + 46 56 – 6 : 3 (46 – 34) : 3

597. 1) 12 гребцов село в 3 лодки, поровну в каждую. Сколько гребцов село в одну лодку?

2) 24 ученика поделились на команды, по 3 ученика в каждой. Сколько вышло команд?

598*. Будут ли среди десяти монет одинаковые?

599°.

2 ∙ 9 10 : 2 21 : 3 + 45 15 : 3 – 0

16 : 2 3 ∙ 9 2 ∙ 4 – 7 12 : 2 + 0

600°. 18 кг гречневой крупы рассыпали в 6 пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов крупы осталось?

predmety.in.ua

Конспект по математике «Таблица деления на 3» (4 класс, школа VIII вида)

Конспект урока Математики в 4 «А» классЕ (Школа VIII вида)

Тема урока: «Таблица деления на 3»

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым случаем табличного деления на 3.

  2. Учить применять новый способ действия при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

  3. Развивать логическое мышление, усидчивость, целенаправленность действий.

  4. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

Учитель:

— Какой сейчас будет урок?

— Какой по счету?

— Какое сегодня число?

— Запишите число в тетради и сделайте чистописание. С чего начинаем урок?

Дети:

— Со счета.

Учитель:

— Правильно, проверим ваши знания и запишем математический диктант.

(Повторение таблицы умножения на 2,3.

Учитель называет пример, дети записывают ответ у себя в тетради.

Дается пошаговая инструкция на каждое действие).

— Взяли в руки простые карандаши, проверяем ответы. Поставили оценку самостоятельно: ни одной ошибки — пять; одна ошибка — четыре; две ошибки — три.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель:

— Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики?

Дети:

— Таблица умножения на 3.

Учитель:

— Повторим таблицу умножения на 3.

(Учащиеся по очереди записывают на доске таблицу умножения на 3, остальные в столбик в тетрадях).

  1. Сообщение темы урока.

Учитель:

— Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с таблицей деления на 3. Возьмите зеленые ручки и запишите тему урока.

— Как из умножения получить деление?

Дети:

— Ответ, получившийся в таблице умножения разделить на 3.

3*1=3 3:3=1

3*2=6 6:3=2

3*3=9 9:3=3

3*4=12 12:3=4

3*5=15 15:3=5

3*6=18 18:3=6

3*7=21 21:3=7

3*8=24 24:3=8

3*9=27 27:3=9

3*10=30 30:3=10

Учитель:

— А сейчас проверим, как вы усвоили таблицу деления на 3. Самостоятельная работа — вставить пропущенное число зеленой ручкой.

(Дети самостоятельно выполняют задания в тетрадях).

… : 3 = 6

… : 3 = 5

… : 3 = 7

(Проверка выполненного задания).

  1. Физкультминутка.

«Хомка, Хомка, хомячок…».

  1. Закрепление.

(На доске записаны условия задачи.

Ученики в тетрадках фиксируют зеленой ручкой слово «Задача»).

Учитель:

— Ребята посадили 27 берез. А тополей в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев посадили ребята?

— О чем говорится в задаче?

Дети:

— Берез посадили 27.

— Тополей в раза меньше.

Учитель:

— А что надо узнать?

Дети:

— Сколько всего деревьев посадили ребята?

Учитель:

— Составим условие задачи.

(Один ребенок выполняет у доски краткую запись, остальные в тетради).

Березы — 27 деревьев.

Тополя — ? деревьев в 3 раза меньше.

— Какая это задача? Простая или составная?

Дети:

— Составная.

Учитель:

— Почему составная?

— Как мы это узнаем?

(Варианты ответов детей).

— Почему первое действие выполняется делением?

— Как называется второе действие?

Дети:

— Есть слово предлог в.

— Сложение.

Решение:

  1. 27 д. : 3 = 9 деревьев — тополей.

  2. 27 д. + 9 д. = 36 деревьев.

Ответ: 36 деревьев посадили ребята.

  1. Итог урока.

Учитель:

— Над какой темой мы работали с вами на уроке?

(Учитель ставит оценки).

  1. Домашнее задание.

— Выучить таблицу деления на 3.

infourok.ru

Урок математики «Таблица умножения и деления на 3». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1.Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

  • формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
  • тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
  • тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,
  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Оборудование урока:

  • учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,
  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.

– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.

– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II. Актуализация.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, ……

11, 13, 15, ……

12, 15, 18……

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

5 слайд.

6 слайд.

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

На доске:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

7 слайд.

– Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

8 слайд.

– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

  1. внимательно рассмотрите выражение;
  2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
  3. выполните действия по порядку;
  4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

9 слайд.

Начинаем игру

6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3

– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд.

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать.

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

– И вот мачта с флагом корабля готова .

11 слайд.

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

12-21 слайд.

22 слайд.

VI.

Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII.

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?(Знание таблицы умножения на 3)

23 слайд.

– Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

24 слайд.

№ 10.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Начертим схему.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– Оцените свою работу с задачей.Если всё получилось-нарисуйте зелёный круг. Если испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный.

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

25 слайд.

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

26 слайд.

– Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

27 слайд.

– Спасибо за урок!

Аудио-приложение

2.01.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Таблица деления на 3. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.

Категория: —>> Математика 2 класс Богданович  
Задание:  —>>    749 — 768  



наверх

Задание 749.

Прочитай таблицу умножения числа 3 и таблицу деления на 3.


Задание 750.

Пользуясь таблицей деления на 3, реши примеры.


Решение:
12 : 3 + 4 = 827 : 3 — 6 = 324 : 3 + 24 = 32
12 : 3 — 4 = 027 : 3 + 16 = 2518 : 3 — 0 = 6

Задание 751.

В трёхлитровые банки разлили 18 л сока. Сколько потребовалось банок?


Решение:
  • 1) 18 : 3 = 6
  • Ответ: 6 банок.



Задание 752.

Неизвестное число уменьшили на 20 и получили 65. Найди неизвестное число.


Решение:
  • 1) 65 + 20 = 85
  • Ответ: 20

Задание 753.

Реши примеры


Решение:
3 * 7 — 14 = 79 : 3 + 33 = 3621 : 3 + 73 = 80

Задание 754.

Масса трёх одинаковых кирпичей 12 кг Какова масса одного кирпича?


Решение:
  • 1) 12 : 3 = 4
  • Ответ: масса одного кирпича 4 кг.

Задание 755.

Реши задачи устно.

  • 1) 18 вареников разложили на 3 тарелки поровну. Сколько вареников на каждой тарелке?
  • 2) Сколько блокнотов по 3 грн. можно купить на 21 грн.?

Решение:
  • 1)
    • 1)18 : 3 = 6
    • Ответ: 6 вареников на каждой тарелке.
  • 2)
    • 1)21 : 7 = 3
    • Ответ: 3 блакнота.

Задание 756.

Расскажи таблицу деления на 3 наизусть.


Задание 757.

Реши примеры.


Решение:
(13 + 2) : 3 = 515 : 3 — 5 = 03 * (12 — 9) = 9
(18 — 6) : 315 : 3 + 30 = 333 * (3 + 6) = 27

Задание 758.

На торговой площади построили 8 магазинов, на 2 зала каждый, и один магазин на 4 зала. Сколько всего залов открыли?


Решение:
  • 1) 8 * 2 = 16
  • 2) 16 + 4 = 20
  • Ответ: всего открыли 20 залов.
Ответ:

Задание 759.

Измерь длину стороны квадрата. Найди периметр квадрата сложением, а потом умножением. Найди периметр прямоугольника.


Решение:
  • 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (периметр квадрата сложением)
  • 2) 3 * 4 = 12 (умножением)
  • 3) 3 * 2 + 6 * 2 = 18 (периметр прямоугольника)
  • Ответ: периметр квадрата равен 12 см, периметр прямоугольника равен 18 см.

Задание 760.

Реши примеры.


Решение:
27 : 3 — 7 = 2(14 + 4) : 3 = 62 * (15 — 8) = 14
24 : 3 + 42 = 50(45 — 30) : 33 * (15 — 8) = 21

Задание 761.

24 м ткани разрезали на куски, по 3 м в каждом. Сколько вышло кусков?


Решение:
  • 1) 24 : 3 = 8
  • Ответ: 8 кусков.

Задание 762.

Выполни вычисления


Решение:
6 : 3 = 28 * 3 = 249 : 3 = 3
12 : 3 = 46 * 3 = 1815 : 3 = 5
18 : 3 = 67 * 3 = 2121 : 3 = 7
24 : 3 = 89 * 3 = 2727 : 3 = 9

Задание 763.

Реши примеры


Решение:
21 : 3 = 718 : 3 = 616 : 2 + 72 = 8033 + 33 + 33 = 99
21 — 3 = 1818 + 3 = 2116 : 2 — 8 = 050 — 15 — 15 = 20

Задание 764.

Периметр равностороннего треугольника 12 см. Найди длину одной стороны этого треугольника.


Решение:
  • 1) 12 : 3 = 4
  • Ответ: 4 см.

Задание 765.

С аэродрома поднялось в воздух 2 тройки самолётов. На земле осталось на 12 самолётов больше, чем поднялось в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?


Решение:
  • 1) 3 * 2 = 6 (самолетов поднялось в воздух)
  • 2) 6 + 12 = 18 (самолетов осталось на аэродроме)
  • Ответ: 18 самолетов.

Задание 766.

Как называются числа в каждом из выражений: 3 * 8, 3 + 8, 18 : 3, 18 — 3?


Решение:
  • 1) 3 * 8 (3 и 8 множители)
  • 2) 3 + 8 (3 и 8 слагаемые)
  • 3) 18 : 3 (18 — делимое, 3 — делитель)
  • 4) 18 — 3 (18 — уменьшаемое, 3 — вычитаемое)

Задание 767.

Выполни задание:


Решение:
  • 3 * 6 = 18
  • 6 : 3 = 2
  • 6 + 3 = 9
  • 18 : 3 = 6
  • 18 : 2 = 9
  • 18 — 3 = 15

Задание 768.

Какое из чисел 3, 6, 14, 20 является значением первого математического выражения? второго? третьего? четвёртого?


Решение:




Задание:  —>>    749 — 768  

reshebniki-uchebniki.ru

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ — АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение) — Математика. 2 класс. II семестр — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (продолжение)

 

Урок 72. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: составить и выучить таблицу деления на 3; работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними; формировать умение применять случаи табличного деления на 3 при решении примеров и задач; развивать мышление, память, речь; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Перевірка домашнего задания (с. 88, задание 563; 564)

Задача 563

— Сколько кабачков положили в каждую корзину?

Задача 564

— Прочитайте записанное выражение и его значение.

 

2.Игра «проверь себя!»

Учащиеся считают от 1 до 40 по порядку. Вместо чисел, которые делятся, например на 2, они говорят: «Не скажу!»

 

3. Математичний диктант

• Перед домом стоит 12 машин, а мотоциклов — на 9 меньше. Сколько мотоциклов стоит перед домом? (3)

• В театральном кружке занимается 23 девочки. Это на 8 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в театральном кружке? (15)

• В бидоне 3 л молока. Сколько молока в двух таких бидонах? (6)

• На полив огорода взяли 6 бутылок воды по 2 л каждая. Сколько литров воды взяли на полив огорода? (12).

• В альбоме 15 открыток с комнатными растениями. Это на 6 больше, чем с деревьями. Сколько открыток с деревьями в альбоме? (9)

— Прочитайте ответы. (3; 15; 6; 12; 9)

— Запишите их в порядке возрастания. (3; 6; 9; 12; 15)

— Что интересного заметили? (Числа увеличиваются на 3)

— Назовите среди них четные числа. (6; 9)

— «Цепочкой» будем добавлять до 15 по 3, пока не получится 30.

 

4. Минутка каллиграфии с логическим заданием

— Запишите числа 2-го и 3-го десятков, которых нет в таблице умножения чисел 2 и 3.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 3.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 88-89)

Задача 565. Письменное выполнение задания с комментированием Учащиеся составляют и вычисляют выражения на умножение числа 3. Из каждого произведения составляют выражение на деление на 3.

Задача 566. Коллективное проработки материала

Ученики читают таблицу умножения числа 3 и таблицы деления на 3.

Задача 567

Ученики «цепочкой» вычисляют, пользуясь таблицей деления на 3. Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.

Задание 568. Фронтальное изучение содержания задачи

Во время воспроизведения содержания ученики на доске изображается условие задачи.

По 3 л? бы. 18 л

После этого учащиеся работают самостоятельно, один ученик за закрытой доской. Задача 569

Ученики решают задачи устно.

 

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Подбери соответствующий знак»

2. Работа над задачей

В 3 рядах расположили 15 кружочков, в каждом ряду — поровну. Сколько кружочков получилось в ряду?

 

3. Творческая работа над задачей

— Решите задачу и составьте к ней две обратные.

Миша принес 17 белых грибов, 9 из них мама зажарила. Сколько грибов осталось?

 

4. Вычисление значений выражений с последующей проверкой

 

5. Офтальмологическая пауза

 

6. Решение логических задач

1) На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стало на двух полках после этого? (19 + 19 = 38)

2) Танечка, Леночка и Ирочка за контрольную работу получили разные оценки: 10; 9; 8. Выясните, какую оценку получила каждая из девочек, если у Тани не 8, а у Ирочки — не 8 и не 10.

Ответ:

 

Таня

Аленка

Иринка

8

+

9

+

10

+

 

3) Пес Тузик на 6 кг тяжелее кота Барсика, а Барсик втрое легче Тузика. Сколько весит Барсик?

(1 и 7 — ложное; 2 и 8 — ложное; 3 и 9 — истинное.)

Ответ: 3 кг.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 89, задачи 570; 571.

schooled.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Конспект урока по математике «Таблица деления на 2» 3 класс VIII вид

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(дифференцированное)

Работа с тетрадью

 

Сообщение темы урока

Работа с учебником

Физминутка для глаз

Работа с учебником

Работа с учебником устно

Дифференцированное задание

Физминутка для глаз

Самостоятельная работа по карточкам

Дифференцированное задание

Оценивание работы

Подведение итогов урока

Оценивание учащихся

Диффернцированное

домашнее задание

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

 

Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке письма

Давайте, откроем тетради и запишем число, «Классная работа», чистописание

Откройте учебник на с. 66, и прочтите тему урока, которая выделена голубым цветом «ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 2»

Обратите внимание на таблицу, которая написана под темой урока:

 2:2=1

 4:2=2

 6:2=3

 8:2=4

10:2=5

12:2=6

14:2=7

16:2=8

18:2=9

20:2=10

Числа в первом столбике делятся на 2

 Перепишите данную таблицу себе в тетрадь

Учитель включает электронную физминутку

Задание из учебника на с. 67, № 28 (а)

Догадайся, какие строчки таблицы деления на 2 пропущены

2:2 =1        12:2=6

4:2=2          …

…               16:2=8

8:2=4         …

…               20:2=10

Задание из учебника на с. 67, № 28 (б)

Назови строчки таблицы деления на 2, следующие за данными

4:2=2      10:2=5    14:2=7   18:2=9

Ученики с более слабыми способностями, получают индивидуальные карточки с заданием.

Учитель включает электронную физминутку

 

1 карточка:

18+1 =       17-6 =    

10 — 2 =      12+5 =

2 карточка:

2 * 4 =       3 * 5 =

3 * 2 =       2 * 9 =

3 карточка:

18:2 =      2:2=

16:2=       20:2=

Учитель с ребятами проверяют правильность выполнения заданий

Чему мы сегодня учились?

Что мы узнали нового?

Понравился ли вам урок?

Чем именно?

Оценивание учащихся!

Таблица деления на 2, с. 67, №30, №31.

Учитель читает стихотворение, проверяет готовность учащихся к уроку

(словесный метод, мотивирующий учащихся на активную дальнейшую работу на уроке)

(Способ — выборочная проверка. Это способ, требующий от учащихся умения находить в записанных текстах языковые факты в соответствии с целевой установкой учителя)

После проверки домашнего задания тетради собирает дежурный учащийся-воспитанник, а учитель раздаёт проверенные тетради

Учитель следит за осанкой учащихся и дисциплиной на уроке.

Учитель называет учеников, которые аккуратно делают записи в тетради (мотивационный метод)

Учащиеся открывают молча учебник и читают жужжащим голосом тему урока

У каждого ученика на парте лежат 8 квадратиков

Учащиеся, соблюдая осанку, аккуратно переписывают таблицу в тетрадь

Ребята глазками следят за движением предметов, учитель следит за осанкой учащихся

Учащиеся, не отвлекаясь, выполняют задания, данные учителем

По одному, ребята называют по строчке из таблицы деления на 2

Ребята все встали и начали повторять, имитировать движения предметов под музыку, учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе

Учитель совместно с учащимися разбирают задание

Дифференцированный подход к обучению

Учащиеся записывают номер карточки и тихо выполняют задания

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал и дневники

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

nsportal.ru

Конспект урока по математике » Таблица деления на 3″

                                              МАТЕМАТИКА.

Тема: Таблица деления на 3.

Цели: 1.закрепить таблицы умножения на 2 и на 3 ; таблицы деления на 2 и на 3; умение решать простые арифметические задачи и задачи в 2-3 действия; совершенствовать  вычислительные навыки; умение пользоваться измерительными приборами;

2.коррекция мышления, памяти, внимания;

3.воспитывать интерес к математике.

                                     ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

              КОМУ-ТО СКАЗКИ НАДОЕЛИ.

              А КТО-ТО СКАЗКАМИ ПЛЕНЕН

  И ВОТ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

   МЫ СНОВА В СКАЗКУ ПОПАДЕМ.

 

 

— Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси-лебеди».

Заигралась Машенька с подружками и не заметила, как гуси-лебеди унесли ее братца Иванушку. И вот Машенька обратилась к нам за помощью, потому что она не учится еще в школе и ей сложно выполнить задания.

— Подбежала Машенька к речке, а чтобы перейти через речку нам необходимо восстановить мост.

2.УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Определите закономерность расположения чисел каждого ряда.

3                            

6

9

 

 

2

4

6

 

 

4

8

12

 

 

1

5

9

 

 

 

-Побежала Машенька дальше и увидела яблоню.

-Яблонька, яблонька , скажи куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей говорит:

-Съешь мои яблочки, скажу.

3 x 7        2 x  9     14 : 2           18 : 2              

2 x 8        3 x  5      16 : 2          10 : 2

3 x 9        2 x  7      20 : 2          2  x  6

-Побежала Машенька дальше и увидела печку.

-Помоги сосчитать пирожки, тогда скажу.

Я испекла пирожки с яблоками, с картошкой и с мясом .

 

-С яблоками 5 рядов по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с яблоками испекла  печка?

— С картошкой 8 рядов по 3 пирожка в каждом. Сколько пирожков с картошкой испекла печка?

-С мясом 3 ряда по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с мясом испекла печка?

-Печка раздала 30 пирожков по 3 пирожка каждому ребенку. Сколько детей накормила печка?

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Откройте тетради и запишите число.

-И вот перед Машей дремучий лес и, чтобы пройти этот лес мы должны выполнить задание из учебника  номер 26 на странице 71.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

              Умножали, умножали,

              Очень, очень мы устали.

              Раз, два — выше голова,

              Три, четыре – руки шире.

              Пять, шесть – тихо сесть.

              Посидим, отдохнем

              И опять считать начнем.

5.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Подошла Маша к избушке на курьих ножках, а в избушке Баба- Яга . И не просто так забрала она Иванушку, а потому что он заболел, пока сидел на травке. Напоила она Иванушку горячим молоком с медом. Баба-Яга попросила Машу помочь сосчитать, сколько килограмм лечебных ягод она собрала.

Баба-Яга собрала земляники 25кг, а малины на 15кг больше, чем земляники, а смородины на 10кг меньше, чем земляники и малины вместе. Сколько всего ягод собрала Баба-Яга?

Поблагодарила Баба-Яга Машеньку, отдала ей Иванушку и показала короткую дорогу домой.

6.ИТОГ УРОКА.

Машенька благодарит вас за помощь.

-Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике » Таблица деления на 3″ »

МАТЕМАТИКА.

Тема: Таблица деления на 3.

Цели: 1.закрепить таблицы умножения на 2 и на 3 ; таблицы деления на 2 и на 3; умение решать простые арифметические задачи и задачи в 2-3 действия; совершенствовать вычислительные навыки; умение пользоваться измерительными приборами;

2.коррекция мышления, памяти, внимания;

3.воспитывать интерес к математике.

ХОД УРОКА:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

КОМУ-ТО СКАЗКИ НАДОЕЛИ.

А КТО-ТО СКАЗКАМИ ПЛЕНЕН

И ВОТ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

МЫ СНОВА В СКАЗКУ ПОПАДЕМ.

— Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси-лебеди».

Заигралась Машенька с подружками и не заметила, как гуси-лебеди унесли ее братца Иванушку. И вот Машенька обратилась к нам за помощью, потому что она не учится еще в школе и ей сложно выполнить задания.

— Подбежала Машенька к речке, а чтобы перейти через речку нам необходимо восстановить мост.

2.УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Определите закономерность расположения чисел каждого ряда.

-Побежала Машенька дальше и увидела яблоню.

-Яблонька, яблонька , скажи куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей говорит:

-Съешь мои яблочки, скажу.

3 x 7 2 x 9 14 : 2 18 : 2

2 x 8 3 x 5 16 : 2 10 : 2

3 x 9 2 x 7 20 : 2 2 x 6

-Побежала Машенька дальше и увидела печку.

-Помоги сосчитать пирожки, тогда скажу.

Я испекла пирожки с яблоками, с картошкой и с мясом .

-С яблоками 5 рядов по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с яблоками испекла печка?

— С картошкой 8 рядов по 3 пирожка в каждом. Сколько пирожков с картошкой испекла печка?

-С мясом 3 ряда по 3 пирожка в каждом ряду. Сколько пирожков с мясом испекла печка?

-Печка раздала 30 пирожков по 3 пирожка каждому ребенку. Сколько детей накормила печка?

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Откройте тетради и запишите число.

-И вот перед Машей дремучий лес и, чтобы пройти этот лес мы должны выполнить задание из учебника номер 26 на странице 71.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

5.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.

Подошла Маша к избушке на курьих ножках, а в избушке Баба- Яга . И не просто так забрала она Иванушку, а потому что он заболел, пока сидел на травке. Напоила она Иванушку горячим молоком с медом. Баба-Яга попросила Машу помочь сосчитать, сколько килограмм лечебных ягод она собрала.

Баба-Яга собрала земляники 25кг, а малины на 15кг больше, чем земляники, а смородины на 10кг меньше, чем земляники и малины вместе. Сколько всего ягод собрала Баба-Яга?

Поблагодарила Баба-Яга Машеньку, отдала ей Иванушку и показала короткую дорогу домой.

6.ИТОГ УРОКА.

Машенька благодарит вас за помощь.

-Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *