Умножение и деление на 2 на 3 – План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: «Умножение и деление на 3»

Тест: Умножение и деление на 2 и 3

Данный тест можно использовать для закрепления или проверки умения решать задачи на умножение, умение устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Математика 2 класс | Автор: Хусаинова Суембика Вахитовна | ID: 1963 | Дата: 7.4.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Умножение и деление чисел на 2 и на 3.(закрепление)


Умножение и деление чисел на 2 и на 3.(закрепление)

05.06.2012, 16:12

Урок математики во 2 классе .Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

 Презентация сказки «Гуси- лебеди» , аудиозапись сказки «Гуси-лебеди»,презентация «Львёнок ищет друзей»

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

 

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

 

3. Объявление темы и задач урока

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково — символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,

формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

9.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

10.Домашнее задание.

 

 

11.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

 

 

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 

Слайд 2

-Я хочу начать урок следующими словами:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (

Ж.Ж.Руссо)
— Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

2. Устный счёт.

 

Слайд 3

-Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3*6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

-Какой пример лишний? Почему?

(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

 

  3. Объявление темы и задач урока.

 

— Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4

-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а*в = в*а                                          а+в = в+а

а*1 = а                                              а+(в+с) =  (а+в)+с

а:1 = а                                               а:а = 1

а+0 = а                                              а*0 = 0

а:0                                                     а:2- половина

а:3- треть

-Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-Что мы повторили?

( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Повторение таблицы деления на 3.

(Используется презентация  «Львёнок ищет друзей»)

— Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем  повторим таблицу деления на 3.

-Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.

д) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

( Во 2 классе оценки пока не выставляются).

-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

— Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

7.Физминутка.

 

-Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)

 

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9, 10

-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)

-К кому обращалась за помощью девочка?

-К печке, яблоньке, речке. Слайд 11

-Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

 

б) Решение задач. (Работа в группах)

-Задача печки.Слайд 12

Испекла я  24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки. 
Сколько пирожков на каждой тарелке?

-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))

-Задача речки.    Слайд 13

За день путники выпивают  по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя  они выпьют за неделю?

— Что такое неделя?

( 7 дней)

-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

(Особым почётом  в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)

-Неделя — образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя — означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)

-Задача ёжика в  учебнике, с. 90 №21.   Слайд 14

Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )

 

в) Решение задач коллективно.

-Задача яблоньки.   Слайд 15

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

-Расскажите план решения задачи.

-Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

-Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблокбыло.)

-Запишем решение вместе.

1)      3*2=6(яб.) — съели.

2)      6+5=11(яб.) — было.

-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.  Слайд 16

 

г) Составление и решение задачи.

-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

( Дети показывают  сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

-Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

— Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

9. Подведение итога урока.

 

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 

-На уроке я повторил…               таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился…                                   решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…                            надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…                            (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…                           выручать своих товарищей.

 

10. Домашнее задание.

 

-Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

с.90 №25, с. 88 №11.

 

11. Рефлексия.

 

-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

-Спасибо за урок.

infourok.ru

Умножение и деление на 2 и 3.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 47 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

учитель начальных классов

Мужецкая Светлана Дмитриевна

высшая категория

Математика

2 класс

Тема: Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3.

Цели: закрепить таблицу умножения и деления на 2 и 3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения, развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление и формировать интерес к предмету, воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, взаимопомощи.

Ход урока

  1. Подготовка и мотивация

2. Контроль подготовленности учащихся к восприятию основного. Слайд 1

— Ребята, к нам пришло письмо.

— От кого оно? Откуда? Мы узнаем, если решим примеры

На доске:

2х3 4х2 5х3 7х2 1х2

6:3 9:3 12:6 8:2

— От кого это письмо?

— Откуда оно?

Урок математики мы проведём вместе с героями книги Э. Успенского…..

(показ книги)

3. Сообщение темы и целей урока. Слайд 2

— Кто догадался, по какой теме мы будем работать?

— Правильно. Тема урока: Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3.

Вместе с героями мы повторим таблицу умножения и деления на 2 и 3, закрепим умения решать задачи и уравнения, будем учиться думать и другу помогать.

4. Устный счёт.

1. а) Работа с тренажёрами.

— А чтобы собраться в путь, мы проведём разминку в парах и проверим таблицу умножения

б) Проверка.

— Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. Молодцы!

А что мы посоветуем тем ребятам, кто допустил ошибки?

  1. Минутка чистописания.

3. а) Работа по карточкам с разно уровневыми заданиями.

— Итак, мы направляемся в деревню Простоквашино. Слайд 3

У нас есть карта, на ней 3 маршрута: красный, синий, жёлтый. Возьмите на парте карточку с маршрутом и устно посчитайте протяжённость каждого участка. Ответы запишите в тетрадь. Пишите красиво и аккуратно.

б) Самопроверка. (ответы на доске) Слайд 4

5. Решение задачи. Повторение компонентов при умножении и делении. Слайд 5

— Вот мы и в деревне. А тут всё кувырком. Пока кот Матроскин смотрел телевизор, по двору разбежались цыплята. Нужно помочь ему собрать и сосчитать цыплят самым быстрым способом. Каким?

Запись: 3х4=12

— Как называются компоненты при умножении?

— А теперь поможем рассадить кроликов в клетки. Слайд 6

Составьте задачу, можем узнать сразу, каким действием?

Запись: 8:2=4

Проверка с доски.

— Как называются компоненты при делении?

Молодцы! Из книги Э. Успенского мы узнали, «…что дядя Фёдор был серьёзным, самостоятельным мальчиком. В 4 года читать научился, а в 6 лет уже суп варил…» (показ книги)

Физкультминутка

6. Игра-разминка для ума от дяди Фёдора «Домики», сидя за партами.

7. Тест «Верите ли вы…»

— Верите ли вы, что произведение чисел 3 и 0 равно 0?

— …что если какое-либо число разделить на 1. то получится это же число?

— …что если число разделить на это же число, то получится 0?

— …что если какое-нибудь число умножить на 0, то получится это же число?

— …что если какое-нибудь число умножить на единицу, то получится это же число?

— Молодцы!

8. Решение уравнений.

1. Работа по учебнику.

– Как-то раз дядя Фёдор рассказывал своим друзьям удивительную историю про математические иероглифы. А что это за иероглифы, мы узнаем, открыв учебники.

Это уравнения. Решаем их по рядам:

1 ряд — 1 столбик, 2 ряд — 2 столбик, 3 ряд — 3 столбик

3 ученика работают у доски.

2. Проверка с проговариваем компонентов.

9. Решение геометрических задач.

— Пока мы с вами решали уравнения, пёс Шарик трудился на огороде.

— Какую геометрическую фигуру напоминает его участок? Слайд 7

— Что такое прямоугольник?

10. Работа по слайду 8.

— Шарик разметил участок для посадки овощей на равные части. Сколько прямоугольников у него получилось?

— Проверим.

— Эта грядка для посадки капусты. Что известно о сторонах прямоугольника?

— Что надо узнать?

— Что такое Р?

Составим задачу про грядку.

— Можем ли мы сразу вычислить периметр?

— Что сказано о ширине?

— Каким действием найдём длину? Запись решения по действиям.1 ученик работает у доски.

— Найдите периметр этой грядки разными способами.

1 ученик у доски.

Физкультминутка

Мы капусту режем,

Мы капусту трём.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

11. Закрепление «Игра». Слайд 9, 10, 11, 12, 13

После работы наши герои любили собраться за столом и пить чай. Конфеты они всегда делили поровну. На экране вы увидим число, разделите его пополам на 2 и покажите ответ веером цифр.

12. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14

— Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Что мы повторили и закрепили? У кого из вас появилось желание прочитать книги Э. Успенского, которые стоят на книжной полке?

На доске картинка — домик.

— Если вы считаете, что работали на уроке хорошо, с полной отдачей, наклейте на небо нашей картины солнышко, если работали не в полную силу, то наклейте солнышко с тучкой, если вы не понравились себе, то наклейте тучку.

13. Домашнее задание.

Работать с карточками-тренажёрами.

kopilkaurokov.ru

«Умножение и деление на 3». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;
  • закрепить умения называть геометрические фигуры;
  • отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, сообразительность, логическое мышление, интерес к математике;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, под рукой».

II. Сообщение темы урока, целей.

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино Рисунок 1)

– Буратино по-итальянски означает деревянная кукла. Ребята, а как, называется сказка и кто ее написал? (Алексей Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)

– Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну “Золотого ключика”. Вы хотите узнать тайну, тогда начнем нашу сказку.

III. Устный счет.

Задание от Буратино.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:

30 – 27 = (3)
13 + 6 = (19)
40 + 35 = (75)
44 – 20 = (24)
25 + 8 = (33)
99 – 13 = (86)
80 – 20 = (60)
32 + 11 = (43)
75 – 25 = (50)

IV. Актуализация знаний.

– Шел Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Рисунок 2.

Задача от Мальвины.

12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки?

– О чем эта задача?
– Что известно о яблоках?
– Что нужно сделать с яблоками?

V. Закрепление табличного умножения и деления на 3.

– Буратино справился с заданием, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры.

Рисунок 3.

VI. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

VII. Самостоятельная работа.

– Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу.

В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане? (Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение.)

VIII. Работа с геометрическим материалом.

Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио. (Рисунок 4). Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит. Рисунок 5.

(Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов.)

– Сколько кругов?
– Сколько квадратов? и т.д.

IX. Повторение и закрепление изученного.

Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить примеры в столбик и отгадать полученное слово. Рисунок 6.

X. Итог урока.

Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь. Рисунок 7.

Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА.

– Как вы понимаете пословицу?
– Что показалось трудным?
– Что считаете самым интересным?

7.03.2013

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Умножение и деление на 2 и на 3 » Мир учителя

Россия, Саратовская область, г Энгельс

МБОУ «СОШ № 9» 

Учитель начальных классов

Хирная Татьяна Юрьевна

Умножение и деление чисел на 2 и на 3

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Урок подготовлен и проведён учителем начальных классов Хирной Т.Ю. На уроке используется презентация учителя Хирной Т.Ю. , 

Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

 

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

 

3. Объявление темы и задач урока

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

4. Актуализация опорных знаний

Умение кодировать информацию в знаково — символической форме.

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов,

формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

Принимать активное участие в работе группами.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

7. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

9.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

10.Домашнее задание.

 

 

11.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

 

 

 

 

 

Урок математики, 2 класс.

Образовательная программа «Начальная школа 21 века»

 

Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

Цели:

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.

      Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

Ход урока:

  1. 1.      Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успеха. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Проверьте свою готовность к уроку. Возьмите с собой на урок три «волшебных» слова: А-активность, В-внимание, С-старание.

 

-Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (Ж.Ж.Руссо)
— Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

 

2. Устный счёт.

 

-Посчитаем устно.

60-48=      58+6=      50+29=      3*6=      45-7=

(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)

-Какой пример лишний? Почему?

(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)

-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*3=18,    18:3=6,   18:6=3)

(При перестановке слагаемых произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)

 

  3. Объявление темы и задач урока.

 

— Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

-Повторить правила  (законы) умножения и деления

-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3

-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

 

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.

а*в = в*а                                          а+в = в+а

а*1 = а                                              а+(в+с) =  (а+в)+с

а:1 = а                                               а:а = 1

а+0 = а                                              а*0 = 0

а:0                                                     а:2- половина

а:3- треть

-Какие группы мы получили?

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:0 (на 0 делить нельзя)                      а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-Что мы повторили?

( Правила и законы умножения и деления.)

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

 

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.

а) Повторение правил работы в группах.

( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(Помогать, спасать, выручать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.

-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.

(Дети работают в группах.  По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)

-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?

(Каждая группа называет ученика.)

-Аплодисменты лучшим знатокам.

в) Повторение таблицы деления на 2.

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.

г) Подведение итога работы на данном этапе.

-Что мы повторили и закрепили?

-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)

-Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.

 

-А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок?  Это будущие отличники.

( Во 2 классе оценки пока не выставляются).

-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

— Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

7.Физминутка.

 

-Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)

 

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.  

-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(просматривают слайды.)

-К кому обращалась за помощью девочка?

-К печке, яблоньке, речке. 

-Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения)

-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

 

б) Решение задач. (Работа в группах)

-Задача печки.

Испекла  я  24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки. 
Сколько пирожков на каждой тарелке?

-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))

-Задача речки.    

За день путники выпивают  по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя  они выпьют за неделю?

— Что такое неделя?

( 7 дней)

-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

(Особым почётом  в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)

-Неделя — образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя — означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)

-Задача ёжика в  учебнике, с. 90 №21.   

Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )

 

в) Решение задач коллективно.

-Задача яблоньки.   

В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?

(Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно.)

(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.

-Расскажите план решения задачи.

-Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

-Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблокбыло.)

-Запишем решение вместе.

1)      3*2=6(яб.) — съели.

2)      6+5=11(яб.) — было.

-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.  

 

г) Составление и решение задачи.

-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.

(Встали, имитация ходьбы.)

-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.

( Дети показывают  сценку:

Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)

-Расскажите, что вы увидели?

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?

(Вопроса.)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

— Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

9. Подведение итога урока.

worldofteacher.com

Урок математики «Таблица умножения и деления на 3». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

1.Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

  • формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
  • тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
  • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
  • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
  • тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

  • прививать интерес к математике,
  • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Оборудование урока:

  • учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,
  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

Ход урока

I. Оргмомент.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  • переместительное свойство умножения;
  • таблица умножения и деления на 2
  • компоненты умножения;
  • компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.

– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.

– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II. Актуализация.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, ……

11, 13, 15, ……

12, 15, 18……

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

5 слайд.

6 слайд.

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

На доске:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

7 слайд.

– Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

8 слайд.

– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

  1. внимательно рассмотрите выражение;
  2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок
  3. выполните действия по порядку;
  4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

9 слайд.

Начинаем игру

6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3

– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд.

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать.

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

– И вот мачта с флагом корабля готова .

11 слайд.

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

12-21 слайд.

22 слайд.

VI.

Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII.

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?(Знание таблицы умножения на 3)

23 слайд.

– Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

24 слайд.

№ 10.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Начертим схему.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– Оцените свою работу с задачей.Если всё получилось-нарисуйте зелёный круг. Если испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный.

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

25 слайд.

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

26 слайд.

– Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

27 слайд.

– Спасибо за урок!

Аудио-приложение

2.01.2012

urok.1sept.ru

Конспект урока на тему:»Умножение и деление на 2 и 3″

Тип урока. Урок закрепления ( технология деятельностного подхода)

Цель. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи.

 1)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

2)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

3)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

   Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Приветствие между учениками.

Желаю больших успехов

Везде и во всем.

Удачи тебе на уроке.

Садитесь, дети.

-Я хочу начать урок следующими словами:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.” (Ж.Ж.Руссо)

— Пусть эти слова будут нашим напутствием на уроке.

Покажите свой настрой к уроку. (Хорошо — вверх большой палец, плохо – вниз большой палец) И у меня хорошее настроение.

2. Устный счёт.

 Ребята, посмотрите на примеры и посчитайте

4*3 6*2 6*3 9*2 12:2 12:3 18:2 18:3

— Что объединяет эти примеры? (Они взаимосвязаны компонентами, если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот.)

  3. Объявление темы и задач урока. 

— Определите, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел на 2 и на 3)

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

(Повторить правила  (законы) умножения и деления. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления)

-Вы правильно определили тему урока и что должны повторить и закрепить. Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. 

4. Актуализация опорных знаний. 

— Ребята, мы повторим правила и законы умножения и деления. На ваших столах карточки, распределите их на группы.

а*в = в*а                                          

а*1=а                                             

а:1 = а  

а:а = 1

а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-На какие группы поделили? Покажите свой успех, если вы распределили карточки. (Берутся за руки и поднимают вверх)

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:2- половина, а*0 = 0

а:3- треть

Показывают на доске. Объясняют каждую запись.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

а) Ребята, повторите правила работы в группах.

( Быть терпеливыми, доброжелательными, вежливыми. Не спорить, работать дружно, помогать друг другу, не переговариваться.)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(спасать, выручать, оказать помощь, содействовать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

Создайте группу из 4 человек.

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3.

Дети работают в группах, по цепочке. Ученик задает пример рядом сидящему, а вся группа внимательно слушает ответ, если верно, то кивают головой, а если неверно, то помогают ему. Теперь отвечающий задает пример следующему, примеры не повторяются. И так продолжают. (1 круг совершают, поднимают руки)

б) Повторение таблицы деления на 2 и на 3.

Игра «Найди пару»

Половина класса берут карточки с примерами, а другая – ответы. По команде учителя, ученики находят правильный пример с ответом.

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Открыли тетради. Минутка чистописания. Запись чисел 22 и 33.

— Дайте характеристику числу 22.

( натуральное, двухзначное, четное, в этом числе 2 дес. 2 ед.)

— Как можно записать умножением этот пример, если бы

между 33 стоя знак сложения. 3+3= 3х2

Запишите числа.

Математический диктант. Цветограмма:

12 21 14

9 15 6

10 12 8

20 4 2

9 3 6

24 27 15

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 3 раза.

-Найдите частное чисел24 и 3.

-16 разделить на 8

-Делимое 9, делитель 3.Найди частное.

— Чему равен периметр треугольника со стороной 5 см?

Правильные ответы читает ученица: 14,9, 8, 2,3,15.

Работа с партнером по лицу.

( лицом ко мне отвечают.) Четные числа

Найдите половину числа

( спиной ко мне отвечают) Нечетные числа

Найдите треть числа

Открыли учебник стр. 93. Запишите № 6.

— В каких столбиках повторим умножение и деление?

— Какой способ применим во втором столбике? (удобный способ сложения)

Сосчитайте, запишите только ответы.

14 57 16 3

18 48 18 2

9 68 18 3

 Самопроверка. Показать успех.

7.Физминутка. 

-Я предлагаю отдохнуть.

В нашем классе Гузель ходит в танцевальный кружок, и она научит некоторым танцевальным упражнениям под музыку.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

а) Решение задач.

Запишите в тетрадь стр. 93 № 3. Прочитайте задачу.

— Что означает рабочие дни?

 — Что такое неделя? ( 7 дней)

— Почему неделю так назвали?

Старикова Вика и Закирова Гульназ нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

Вика. Я искала ответ в интернете. Особым почётом  в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля, то есть не делится.

Гульназ. Я нашла ответ в толковом словаре. Неделя — образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя — означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

-Ещё раз посмотрите на задачу. Подумайте, каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

Выполним задачу в тетрадях.

б) Ребята, сейчас мы выполним задачи на умножение и деление. (Работа в группах, по 4 ученика. В каждой группе даны задачи)

  • В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 3 домах.
  • Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?
  • Веревку длиной 18 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров веревки в каждой части?

Проверка. Один читает задачу и говорит решение, ответ. Согласие всех остальных групп – хлопок.

в) Задача на построение ломаной линии и прямоугольника.

Группа, состоящая из одного ряда, читает задание на листе и распределяет обязанности, чтобы выполнить правильно задание.

Начерти ломаную линию, длину которой можно найти

9 * 3 + 3 =30 см

Начерти прямоугольник, периметр которого равен длине этой ломаной.

Один из команды, показывает на доске. (на листе)

9. Игра « Будь внимательным»

Сейчас вы послушаете знакомую песню «Дважды два четыре». Запишите примеры, которые вы услышите, повторные примеры не записывайте.

2*2=4, 3*3=9, 5*5=25, 6*8=48, 6*6=36

Сколько записали примеров?

Помогите партнеру по плечу дописать.

Покажите успех, если у вас правильно. Молодцы! 

10. Подведение итога урока. 

-Подведём итог нашей работы.  Поделитесь своими высказываниями. Нам поможет карточка – помощница. 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было трудно…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

Теперь я могу….

 — Достигли мы цели урока?

— Возьмите цветик и укажите свой ответ. Если ДА – красный цвет, Нет – синий, ЗАТРУДНЯЮСЬ – желтый.

— Я знаю таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

— Я умею решать задачи на умножение и деление.

— Я испытывал затруднения при решении примеров и задач.

_ Ребята, я вам предлагаю, сегодня дома быть экспертами и проверить родителей на умножение и деление на 2 и на 3.

11. Домашнее задание.

-Просмотрите домашнее задание. Где вызывает затруднение?

стр. 93 №2,№ 4

12. Рефлексия. 

— Покажите свое настроение.(с помощью большого пальца)

— Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:»Умножение и деление на 2 и 3″»

Тема урока. Умножение и деление чисел на 2 и на 3

Тип урока. Урок закрепления ( технология деятельностного подхода)

Цель. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи. 1)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

2)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

3)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

 

   Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Приветствие между учениками.

Желаю больших успехов

Везде и во всем.

Удачи тебе на уроке.

Садитесь, дети.

-Я хочу начать урок следующими словами:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” (Ж.Ж.Руссо)

— Пусть эти слова будут нашим напутствием на уроке.

Покажите свой настрой к уроку. (Хорошо — вверх большой палец, плохо – вниз большой палец) И у меня хорошее настроение.

2. Устный счёт.

 Ребята, посмотрите на примеры и посчитайте

4*3 6*2 6*3 9*2 12:2 12:3 18:2 18:3

— Что объединяет эти примеры? (Они взаимосвязаны компонентами, если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот.)

  3. Объявление темы и задач урока. 

— Определите, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел на 2 и на 3)

-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

(Повторить правила  (законы) умножения и деления. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления)

-Вы правильно определили тему урока и что должны повторить и закрепить. Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. 

4. Актуализация опорных знаний. 

— Ребята, мы повторим правила и законы умножения и деления. На ваших столах карточки, распределите их на группы.

а*в = в*а                                          

а*1=а                                             

а:1 = а  

а:а = 1

а*0 = 0

а:2- половина

а:3- треть

-На какие группы поделили? Покажите свой успех, если вы распределили карточки. (Берутся за руки и поднимают вверх)

Деление                                              Умножение

а:1 = а                                                   а*в = в*а

а:а = 1                                                   а*1 = а

а:2- половина, а*0 = 0

а:3- треть

Показывают на доске. Объясняют каждую запись.

5. Повторение таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

а) Ребята, повторите правила работы в группах.

( Быть терпеливыми, доброжелательными, вежливыми. Не спорить, работать дружно, помогать друг другу, не переговариваться.)

-Подберите синонимы к слову помогать.

(спасать, выручать, оказать помощь, содействовать)

-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.

Создайте группу из 4 человек.

-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3.

Дети работают в группах, по цепочке. Ученик задает пример рядом сидящему, а вся группа внимательно слушает ответ, если верно, то кивают головой, а если неверно, то помогают ему. Теперь отвечающий задает пример следующему, примеры не повторяются. И так продолжают. (1 круг совершают, поднимают руки)

б) Повторение таблицы деления на 2 и на 3.

Игра «Найди пару»

Половина класса берут карточки с примерами, а другая – ответы. По команде учителя, ученики находят правильный пример с ответом.

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Открыли тетради. Минутка чистописания. Запись чисел 22 и 33.

— Дайте характеристику числу 22.

( натуральное, двухзначное, четное, в этом числе 2 дес. 2 ед.)

— Как можно записать умножением этот пример, если бы

между 33 стоя знак сложения. 3+3= 3х2

Запишите числа.

Математический диктант. Цветограмма:

12 21 14

9 15 6

10 12 8

20 4 2

9 3 6

24 27 15

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 3 раза.

-Найдите частное чисел24 и 3.

-16 разделить на 8

-Делимое 9, делитель 3.Найди частное.

— Чему равен периметр треугольника со стороной 5 см?

Правильные ответы читает ученица: 14,9, 8, 2,3,15.

Работа с партнером по лицу.

( лицом ко мне отвечают.) Четные числа

Найдите половину числа

( спиной ко мне отвечают) Нечетные числа

Найдите треть числа

Открыли учебник стр. 93. Запишите № 6.

— В каких столбиках повторим умножение и деление?

— Какой способ применим во втором столбике? (удобный способ сложения)

Сосчитайте, запишите только ответы.

14 57 16 3

18 48 18 2

9 68 18 3

 Самопроверка. Показать успех.

7.Физминутка. 

-Я предлагаю отдохнуть.

В нашем классе Гузель ходит в танцевальный кружок, и она научит некоторым танцевальным упражнениям под музыку.

8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

а) Решение задач.

Запишите в тетрадь стр. 93 № 3. Прочитайте задачу.

— Что означает рабочие дни?

 — Что такое неделя? ( 7 дней)

— Почему неделю так назвали?

Старикова Вика и Закирова Гульназ нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)

Вика. Я искала ответ в интернете. Особым почётом  в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед — один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля, то есть не делится.

Гульназ. Я нашла ответ в толковом словаре. Неделя — образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя — означало «день отдыха». (Толковый словарь.)

-Ещё раз посмотрите на задачу. Подумайте, каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.

Выполним задачу в тетрадях.

б) Ребята, сейчас мы выполним задачи на умножение и деление. (Работа в группах, по 4 ученика. В каждой группе даны задачи)

  • В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 3 домах.

  • Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

  • Веревку длиной 18 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров веревки в каждой части?

Проверка. Один читает задачу и говорит решение, ответ. Согласие всех остальных групп – хлопок.

в) Задача на построение ломаной линии и прямоугольника.

Группа, состоящая из одного ряда, читает задание на листе и распределяет обязанности, чтобы выполнить правильно задание.

Начерти ломаную линию, длину которой можно найти

9 * 3 + 3 =30 см

Начерти прямоугольник, периметр которого равен длине этой ломаной.

Один из команды, показывает на доске. (на листе)

9. Игра « Будь внимательным»

Сейчас вы послушаете знакомую песню «Дважды два четыре». Запишите примеры, которые вы услышите, повторные примеры не записывайте.

2*2=4, 3*3=9, 5*5=25, 6*8=48, 6*6=36

Сколько записали примеров?

Помогите партнеру по плечу дописать.

Покажите успех, если у вас правильно. Молодцы! 

10. Подведение итога урока. 

-Подведём итог нашей работы.  Поделитесь своими высказываниями. Нам поможет карточка – помощница. 

-На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-На уроке мне было трудно…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

Теперь я могу….

 — Достигли мы цели урока?

— Возьмите цветик и укажите свой ответ. Если ДА – красный цвет, Нет – синий, ЗАТРУДНЯЮСЬ – желтый.

— Я знаю таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

— Я умею решать задачи на умножение и деление.

— Я испытывал затруднения при решении примеров и задач.

_ Ребята, я вам предлагаю, сегодня дома быть экспертами и проверить родителей на умножение и деление на 2 и на 3.

11. Домашнее задание.

-Просмотрите домашнее задание. Где вызывает затруднение?

стр. 93 №2,№ 4

12. Рефлексия. 

— Покажите свое настроение.(с помощью большого пальца)

— Спасибо за урок.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *