Уравнения 3 класс на сложение и вычитание – Уравнения по математике 3 класс

Индивидуальные карточки по математике для 3 класса «РЕШИ УРАВНЕНИЯ»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 1

Реши уравнения:

k + 34 = 75

17 + х = 17

59 + m = 65

25 + t = 56

16 + c = 98

34 + у = 60

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Реши уравнения:

48 + b = 48

14 + у = 14

7 + x = 65

26 + d = 46

k + 76 = 90

c + 14 = 57

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Реши уравнения:

37 + b = 56

х+ 56 = 78

17 + х = 28

45 + d = 90

c + 45 = 45

х + 29 = 40

_________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

Реши уравнения:

p – 12 = 38

х – 29 = 65

х – 25 = 26

у – 18 = 19

k – 7 = 14

х – 13 = 28

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Реши уравнения:

87 – х = 45

65 – k = 34

72 – m = 26

78 – х = 35

76 – х = 34

87 – f = 38

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Реши уравнения:

79 – х = 79

72 – b = 32

78 – х = 45

72 – p = 32

27 – c = 14

85 – х = 35

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 7

Реши уравнения:

4 x d = 36

9 х а = 54

с х 5 = 45

p x 7 = 14

8 х b = 64

k х 6 = 48

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Реши уравнения:

d х 9 = 81

6 х c = 36

6 x t = 24

p х 6 = 36

7 х m = 35

n х 9 = 45

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Реши уравнения:

k : 8 = 5

х : 9 = 3

х : 4 = 7

х : 5 = 4

с : 6 = 2

у : 3 = 2

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 10

Реши уравнения:

х : 6 = 6

a : 8 = 8

х : 3 = 4

х : 5 = 8

х : 4 = 3

b : 3 = 3

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Реши уравнения:

72 : х = 8

63 : d = 7

28 : х = 4

48 : х = 6

56 : х = 8

48 : p = 8

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Реши уравнения:

54 : х = 6

81 : х = 9

24 : х = 6

42 : m = 6

72 : х = 9

36 : х = 4

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 13

Реши уравнения:

х + 18 = 40

d – 25 = 36

b : 23 = 4

90 : c = 5

а х 5 =40

х – 28 = 38

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Реши уравнения:

28+х=53

х – 14 = 24

х : 7 = 8

b х 7 = 42

5 x k = 25

60 – у=24

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Реши уравнения:

4 х d = 16

у – 24=36

с х 7 = 49

х : 5 = 6

х : 7 = 6

b + 28 = 53

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 16

Реши уравнения:

65 – d = 65

4 х c = 24

х – 14 = 45

х : 8 = 8

48: b= 8

35+х=70

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Карточка № 17

Реши уравнения:

m – 34 = 34

a x 9 = 18

х +56 = 90

p : 6 = 5

90 – х = 35

56: с = 7

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 18

Реши уравнения:

х — 27 = 47

58 – х =28

7 х b = 28

х : 5 = 4

45 : х = 5

с + 17 = 55

____________________________________________________________________________________________

Карточка № 19

Реши уравнения:

45 – х = 38

b х 8 = 56

х : 8 = 9

64 : х = 8

57 + х = 78

у -14 = 86

_____________________________________________________________________________________

Карточка № 20

Реши уравнения:

54 + х = 86

65 – х = 43

54 : k = 9

m– 44 = 46

х : 4 = 7

4 х с =32

_____________________________________________________________________________________

infourok.ru

3 класс индивидуальные карточки — задания по математике

3 класс первое полугодие

Индивидуальные задания по математике

(примеры)

  1. Табличное умножение и деление

  2. Примеры на сложение и вычитание

  3. Примеры на порядок действий

  4. Уравнения

Подборка примеров к изучаемым в 3 классе темам. Примеры расположены таким образом, что можно распечатать страницу примеров, и получится 12 вариантов индивидуальных заданий.

Эти же задания можно использовать в качестве тренажёров по примерам изучаемых типов.

  1. Табличное умножение и деление

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

6 х 7 =

8 х 4 =

9 х 8 =

81 : 9 =

24 : 6=

7 х 7 =

7 х 9 =

5 х 9 =

35 : 7 =

9 х 6 =

8 х 8 =

6 х 3 =

9 х 6 =

56 : 8 =

5 х 9 =

5 х 7 =

5 х 8 =

24 : 6 =

63 : 7 =

32 : 4 =

49 : 7 =

28 : 4 =

72 : 8 =

56 : 7 =

12 : 4 =

63 : 9 =

24 : 3 =

42 : 6 =

7 х 8 =

7 х 3 =

32 : 4 =

54 : 9 =

14 : 2 =

25 : 5

6 х 6 =

7 х 8 =

Вариант5

Вариант6

Вариант7

Вариант8

18 : 6 =

63 : 7 =

15 : 5 =

56 : 7 =

7 х 9 =

9 х 7 =

8 х 7 =

8 х 9 =

24 : 4 =

8 х 8 =

9 х 6 =

42 : 7 =

9 х 4 =

5 х 9 =

25 : 5 =

18 : 2=

28 : 4 =

42 : 6 =

4 х 8 =

8 х 8 =

6 х 8 =

27 : 3 =

9 х 4 =

21 : 3 =

54 : 6 =

4 х 8 =

6 х 8 =

5 х 4 =

21 : 7 =

28 : 4 =

24 : 3 =

9 : 3 =

63 : 7 =

36 : 6 =

42 : 6 =

8 х 3 =

5 Х 6 =

9 х 5 =

36 : 6=

54 : 6=

Вариант9

Вариант10

Вариант11

Вариант12

30 : 6 =

3 х 6 =

15 : 5 =

45 : 9 =

9 Х 8 =

7 х 4 =

8 х 8 =

4 х 7 =

16 : 8 =

6 х 8 =

9 : 3 =

18 : 6 =

8 х 3 =

24 : 6 =

5 х 7 =

5 х 6 =

5 х 9 =

35 : 5 =

4 х 9 =

9 х 4 =

7 х 6 =

7 х 9 =

28 : 4 =

8 х 6 =

20 : 5 =

40 : 8 =

3 х 9 =

32 : 4 =

9 : 3 =

9 х 5 =

18 : 3 =

21 : 3 =

3 х 9 =

6 х 8 =

36 : 9 =

  1. 8 =

2.Примеры на сложение и вычитание

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

24 + 9 =

56 – 8 =

96 – 8 =

6 +35 =

82 – 7 =

24 + 9 =

54 + 18 =

14 + 47 =

8 + 35 =

43 + 6 =

41 – 5 =

35 – 7 =

60 – 29 =

90 – 13 =

75 + 12 =

55 + 18 =

71 – 34 =

58 – 16 =

19 + 17 =

42 – 18 =

87 – 56 =

7 + 35 =

54 – 17 =

96 – 14 =

46 – 8 =

91 – 32 =

72 – 34 =

56 – 18 =

37 + 13=

87 – 43 =

14 + 19 =

14 + 65=

58 – 12=

43 + 47 =

45 + 5 =

54 + 14 =

Вариант5

Вариант6

Вариант7

Вариант8

95 – 78 =

53 – 31 =

56 + 27 =

8 + 47 =

56 + 37 =

63 – 33 =

73 – 16 =

78 – 19 =

32 + 45 =

14 + 56 =

67 – 34 =

43 + 47 =

49 – 36 =

38 + 29 =

86 – 45 =

90 – 35 =

95 – 7 =

82 – 7 =

54 +24 =

86 – 8 =

14 + 43 =

75 + 18 =

98 – 24 =

52 – 45 =

75 + 24 =

56 + 9 =

54 – 27 =

65 + 23 =

38 + 5 =

19 + 19 =

57 + 13 =

9 + 68 =

74 – 32 =

54 + 16 =

45 + 8 =

52 – 37 =

64 – 34 =

90 – 54 =

9 + 67 =

98 – 46 =

Вариант9

Вариант10

Вариант11

Вариант12

65 + 28 =

38 – 26 =

49 + 33 =

17 + 34 =

78 – 19 =

18 + 58 =

44 – 28 =

80 – 37 =

67 – 45 =

60 – 37 =

50 – 37 =

29 + 45 =

8 + 67 =

75 – 18 =

84 – 58 =

53 – 9 =

95 – 24 =

67 + 33 =

38 + 29 =

45 – 32 =

70 – 48 =

37 + 37 =

9 + 76 =

18 + 35 =

24 + 57 =

38 – 29 =

14 + 17 =

73 – 34 =

64 + 33 =

79 – 13 =

98 – 25 =

30 – 27 =

57 – 28 =

53 – 31 =

58 – 14 =

39 + 47 =

3.Примеры на порядок действий

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

91 – (4 + 48)=

24 : (11 – 7)=

18 : 2 + 7 х 3=

54 – 24 : 6 + 40=

55 + 8 – 29=

(27 + 27) : 9=

6 х 5 – 24 : 3=

28 : (24 – 20)х2=

41 – 5 + 36=

6 х 5 – 12=

21 : 3 – 35 : 5=

90 – 21 + 54 : 6=

50 – 27 : 3=

8 х 4 – 28=

6 х7 + 6 х 3=

8 х 3 + 24 =

34 + 9 х 4=

60 – (24 +3) : 3=

3 х 9 + (21 – 4)=

56 – 7 х 5 =

40 – 54 : 6=

21 : (15 – 8)=

18 : (11 – 5)х2=

45 : 5 + 36 : 6=

36 :(11 – 2) х 7=

70 – (56 -7) : 7=

70 + 3 х (14 – 6)=

4 х 6 + 7 – 12=

42 :(12 – 6) х 4=

47 + 4х3 – 18=

60 – 4 х (15 – 5)=

48 : 6 х 9 =

45 : (18 – 13)=

51 – 32 + 6 х3=

(15 + 12 ) : 3 х2=

(45 – 5): 8 + 7=

Вариант5

Вариант6

Вариант7

Вариант8

(36 – 28) х 5-9=

64 – 16 : 8 + 8=

47 + 4 х3 – 18=

42 : 7 : 3 х9 =

79 – 16 + 28 : 7=

6 х (27 – 20)-5=

(84 – 7 ) + 19 =

35 : 5 х 7 – 28 =

8 х 8 – 56 =

(64 – 16): 8 -8=

(72 – 36): 6 х 7=

56 : 7 : 4 + 57 =

18 + 12 : 6 + 35=

60 – (24 + 3) : 3=

5 х (29 – 26) + 28=

90 – 9 + 24 : 4 =

70 – 49 : 7 + 24 =

90 – (28 + 4) : 4 =

17 + 46 – 18 : 3=

72 : 8 : 3 х 9 =

6 х ( 64 – 60) : 8=

7 + 21 : (15-8)=

(11 + 21): 4 : 2=

64 : 8 : 4 х 7 =

(27 + 18) : 9 + 7=

50 – 24 : (11 – 5)=

81 – 72 : 8 + 16 =

28 : 4 х 8 – 37 =

7 х ( 100 – 91) – 16=

12 + 38 – 33 =

100 – 29 + 17 – 9 =

14 : 2 х 9 -9 =

65 – ( 49 – 17)=

14 + 35 : 7 – 8=

(65 – 11): 9 х 4=

54 : 6 : 3 х 8 =

8 х (14 – 7) – 28=

3 х 4 : 6 х7 =

70 – 36 : 9 + 35 =

12 + 24 + 36 : 6 =

Вариант9

Вариант10

Вариант11

Вариант12

56 : 8 + 3 х 6 =

45 : 5 + 7 х 6 =

32 : 4 + 7 х 8 =

81 : 9 : 3 х4=

54 : 6 + 45 : 5 =

81 : 9 + 45 : 5 =

56 : 8 – 28 : 4=

56 : 8 х4 – 6=

9 х 6 – 3 х 9 =

64 : 8 + 32 : 4 =

72 – 28 : 7 – 6 =

90 – ( 47 – 39) х 6=

7 Х 6 – 4 х 7 =

7 х 6 – 3 х 9 =

5 х 35: 5 – 27 =

6 х 7 + 5 х 9 =

9 х 7 – 36 : 6 =

8 х 9 – 6 х 5 =

64 : 8 + 54 : 6 =

34 + 56 : 8 + 9=

54 : 6 + 64 : 8 =

9 х 7 – 6 х 6 =

34 + 35 – (12 + 38) =

45 – 23 + 35:5=

5 х 9 – 3 х 8 =

67 – 8 х 4 =

12 : 4 + 16 : 4=

42 : 6 х 7 = 8=

32 : 4 + 72 : 9 =

7 х 9 – 6 х 3 =

36 : 9 + 42 : 6 =

45 : 5 : 3 х 8=

8 х 6 – 7 х 2 =

28 : 4 + 72 : 8 =

25 : 5 х 6 + 36=

46 – 4 + 42 : 6=

9 х 8 -6 х 5 =

56 : 7 +54 : 9 =

63 : 9 х 7 + 15 =

17 + 18 + 46=

4.Уравнения

На нахождение неизвестного слагаемого

X + 16 = 37

37 + х = 56

х+ 56 = 78

14 + х = 28

45 + x = 90

Х + 45 = 45

48 + х = 48

14 + х = 14

7 + x = 65

26 + х = 46

х + 76 = 90

Х + 14 = 57

K + 34 = 75

17 + х = 17

59 + х = 65

25 + х = 56

16 + m = 98

34 + х = 36

х + 29 = 40

Х + 18 = 40

На нахождение неизвестного уменьшаемого

d – 25 = 36

х – 28 = 38

х – 57 = 12

х – 56 = 14

m – 34 = 34

х – 36 = 43

х – 17 = 46

х – 23 = 24

p – 12 = 38

х — 29 = 65

х – 25 = 26

х — 18 = 19

k – 7 = 14

х – 13 = 28

х – 19 = 19

х — 28 = 28

n – 56 = 12

х — 14 = 45

х – 14 = 24

х — 27 = 47

На нахождение неизвестного вычитаемого

58 – х =28

90 – х = 35

87 – х = 45

65 – k = 34

72 – х = 26

78 – х = 35

76 – х = 34

87 – f = 38

57 – х = 26

54 – х = 36

65 – х = 43

90 – m = 46

79 – х = 79

72 – х = 32

78 – х = 45

72 – p = 32

27 – х = 14

85 – х = 35

45 – х = 38

65 – d = 65

На нахождение неизвестного множителя

4 х Х = 24

7 х Х = 28

4 х Х = 16

4 x d = 36

Х х 5 = 35

9 х Х = 54

Х х 5 = 45

p x 7 = 14

8 х Х = 64

Х х 6 = 48

Х х 7 = 42

5 x k = 25

Х х 7 = 49

Х х 9 = 81

6 х Х = 36

6 x t = 24

Х х 6 = 36

7 х Х = 35

Х х 9 = 45

m x 9 = 18

На нахождение неизвестного делимого

Х : 7 = 8

Х : 5 = 6

Х : 7 = 6

k : 8 = 5

х : 9 = 3

Х : 4 = 7

Х : 5 = 4

m : 4 = 6

Х : 6 = 2

Х : 3 = 2

Х : 8 = 8

p : 6 = 5

Х : 5 = 4

Х : 8 = 7

Х : 6 = 6

a : 8 = 8

Х : 3 = 4

Х : 5 = 8

Х : 4 = 3

b : 3 = 3

На нахождение неизвестного делителя

42 : х = 7

64 : х = 8

45 : х = 5

54 : k= 9

54 : х = 6

81 : х = 9

24 : х = 6

42 : m = 6

72 : х = 8

36 : х = 4

72 : х = 8

63 : d = 7

28 : х = 4

48 : х = 6

56 : х = 8

48 : p = 8

56 : х = 7

32 : х = 8

24 : х = 3

  1. : n = 2

infourok.ru

Решение уравнений. Видеоурок. Математика 3 Класс

Определим, что такое «уравнение».

Правильный ответ: уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.

Найдем среди данных записей уравнения.

48 — 25 = 23

30 + х > 40

36 — х = 12

х + 5

Рассуждаем так:

первая запись – это равенство, но в нем отсутствуют буквы латинского алфавита, значит, она не является уравнением;

вторая запись – это неравенство, поэтому не соответствует определению уравнения;

третья запись – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита, значит, является уравнением;

четвертая запись не является равенством, значит, это не уравнение.

Что значит «решить уравнение»?

Правильный ответ: решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.

Выполним задание.

Из чисел 2, 5, 8, 11 выберем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

18 — х =10

2 + х = 7

х — 9 = 2

х + 8 = 10

Рассуждаем так.

В первое уравнение 18-х =10 подставим первое число 2. Получаем: 18-2=10. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 18-5=10. Это равенство также нельзя назвать верным. Значит, число 5 тоже не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 8. Получаем: 18-8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 8 является корнем данного уравнения.

Продолжаем рассуждать. В уравнение 2 + х = 7 подставим первое число 2. Получаем: 2+2=7. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 2+5=7. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 5 является корнем данного уравнения.

Тренируемся далее. В уравнение х-9=2 подставим первое число 2. Получаем:

2-9=2, но 2 меньше, чем 9, поэтому вычитание мы выполнить не сможем. Нужно попробовать подставить в уравнение число, которое больше, чем 9. подставим число 11. Получаем: 11-9=2. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 11 является корнем данного уравнения.

Найдем корень последнего уравнения. Подставим число 2 в уравнение х+8=10. Получаем: 2+8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 2 является корнем данного уравнения.

Сделаем вывод.

Данные уравнения мы решали способом подбора. Это способ не всегда бывает удобным. Уравнения можно решать и другим способом, но для этого нужно знать, как связаны между собой компоненты действий при сложении и вычитании.

Проверим себя. Как найти неизвестные компоненты?

Правильный ответ:

а) чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

б) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.

в) чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Обратим внимание: если мы умеем находить слагаемые, уменьшаемое и вычитаемое, можно решать уравнения другим способом.

Решим уравнения с объяснением.

64 + d = 82

b — 36 = 40

82 — k = 5

Рассуждаем так. В уравнении 64 + d =82 выполняется сложение. В уравнении известно первое слагаемое – 64 и значение суммы – 82. Неизвестно второе слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Запишем.

64+d =82

d=82-64

d=18

Корень уравнения – 18. Проверим: 64+18=64+10+8=82. 82=82. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно.

В уравнении b — 36 = 40 выполняется вычитание. В уравнении известно вычитаемое – 36 и значение разности – 40. Неизвестно уменьшаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Запишем.

b-36=40

b=40+36

b=76

Корень уравнения – 76. Проверим: 76-36=76-30-6=40. 40=40. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно.

В уравнении 82 — k = 5 выполняется вычитание. В уравнении известно уменьшаемое – 82 и значение разности – 5. Неизвестно вычитаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Запишем.

82-k=5

k=82-5

k=77

Корень уравнения – 77. Проверим: 82-77=82-70-7=5. 5=5. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно

Потренируемся.

Выберем уравнения, которые соответствуют схеме, и найдем числовое значение х (рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к заданию

Будем рассуждать. На данной схеме мы видим целое – 16, части – 2 и х.

Попробуем подобрать уравнение.

Рассмотрим уравнение х-2=16. В этом уравнении х – уменьшаемое, то есть самое большое число. Но на схеме самое большое число – 16, значит, это уравнение для данной схемы не подходит.

Рассмотрим второе уравнение 2+х=16. Видим, что 2 – это первое слагаемое, х – второе слагаемое. Из двух слагаемых получается целое – 16. Делаем вывод: данное уравнение к схеме подходит.

Решим его, найдем корень уравнения. Неизвестно второе слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Запишем.

2+х=16

х=16-2

х=14

Рассмотрим третье уравнение 16-х=2. На схеме видим, что уменьшаемое 16 – это целое, х – вычитаемое (одна часть), 2 – значение разности (вторая часть). Делаем вывод: данное уравнение к схеме подходит.

Решим его, найдем корень уравнения. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Запишем.

16-х=2

х=16-2

х=14

Сегодня на уроке мы решали уравнения способом подбора и на основе знания связи компонентов действий при сложении и вычитании.

 

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Дано предложение: «Число 26 уменьшили на несколько единиц и получили 17». Выбери запись этого предложения уравнением.

17 +х = 26

26 – х =17

х — 26 = 17

2. Реши уравнения способом подбора

7+х=15

20-х=4

х-2=28

3. Реши уравнения, объясни ход решения.

50 – х = 38

23 + х = 38

х – 5 = 38

interneturok.ru

Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели.

  1. Образовательные:
  • закрепление умений решать уравнения разных видов;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков;
  • закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
  • закрепление умений решать задачи.
  1. Развивающие:
  • развитие внимания, памяти, математической речи;
  • развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
  1. Воспитательные:
  • воспитание культуры поведения;
  • осуществление нравственного воспитания;
  • профилактика утомления (здоровьесбережение).
  1. Организационный момент.
  2. Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

    Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
    Ничего мы не забыли
    Рисуем, чертим, вычисляем
    Математику мы знаем.

  3. Проверка домашнего задания.

Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

1) 81: 9+54: 2=36

63:21+45:9=8

17*3-92:46=49

18*4-72:12=66

  1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
  2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
  3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
  4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

54: 3

— Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

— Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

— Каким действием вы это узнавали? (делением)

— У кого другой ответ?

— Значит, задачу решили правильно.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности.

Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

1.Чистописание.

1) Какое сегодня число? (18 февраля)

Открываем тетради и записываем число.

Дайте характеристику этому числу.

2) Запишите произведение чисел равные 18.

2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

Сформулируйте его.

3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.

11 17 24 32 41 …

По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

2. Устный счёт (на карточках).

Приготовьте карточки.

  1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
  2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
  3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
  4. 12 увеличить в 3 раза
  5. 99 уменьшить в 9 раз
  6. Во сколько раз 80 больше 20
  7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
  8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
  9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
  10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
  1. Усвоение новых знаний.

Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

  1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.
  2. 48-25=23

    30+х?40

    36:х=12

    х*5

    Прочитайте его.

    Докажите, что это уравнение.

    Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

    Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

    Тема: “Решение уравнений”

  3. Работа с учебником.

Откройте учебник на с.20

Прочитайте первое уравнение

Что такое 76?(делимое)

Что такое х? (делитель)

Что такое 38? (частное)

Как же найти делитель?

Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
    5. Записать ответ.

Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

Проверка с дополнительными вопросами.

Физкультминутка (разговор об осанке)

Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз — подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть.

— Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

— Почему человеку нужна хорошая осанка?

1) Чтобы был ровный позвоночник

2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.

  1. Закрепление знаний.
  2. Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

    Решение задачи № 5 с.20.

    Что известно в задаче? Что ещё?

    Что значит на каждого? Значит на одного.

    Что нужно узнать?

    Пишем слово “задача” и записываем условие.

    1 чел. — ? по 2б. и по 3б.

    19 чел. — ?

    Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

    Почему? (два вопросительных знака)

    Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

    (два ученика у доски)

    Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

    Как можно умножить сумму на число?

    Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)

  3. Контроль и самопроверка.
  4. Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

    Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

    I группа

    Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

    х*9=54

    12*х=36

    6*х=36

    35: х=5

    24: х=4

    15*х=45

    II группа

    Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

    х: 18=5

    х*11=55

    96: х=16

    52: х=13

    х: 15=6

    15*х=75

    III группа

    Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

    19*х=57

    19*х=76

    40:х=4

    40:х=8

    х:3=18

    х:3=24

    Проверка решения (взаимопроверка)

  5. Домашнее задание
  6. № 8 с.20, № 1 с. 21

  7. Итог урока.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Что нового узнали?

Что же такое уравнение?

Понравилось ли вам, как вы работали.

— На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

См. презентацию.

6.04.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как решить уравнение 3 класса онлайн

Применение уравнений широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Уравнения человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. В 3 классе школьники учатся решать разнообразные простые уравнения с неизвестными методом перебора с учетом связи членов действиями вычитания/сложения. Для решения таких уравнений главное выучить приоритетность выполнения арифметических операций.

Допустим, дано уравнение следующего вида:

\[64 + d = 82\]

Так же читайте нашу статью «Решить уравнения 3 степени онлайн решателем»

В данном уравнении выполняется такая арифметическая операция как сложение двух чисел, одно из которых неизвестное. Оперируя правилом, которое гласит о том, что чтобы найти неизвестное слагаемое необходимо из суммы вычесть известное слагаемое. Выполним это, сделав перенос неизвестной переменной в левую часть, а числа в правую:

\[d = 82 — 64 \]

Выполнив вычитание, мы получим результат решения нашего уравнения:

\[d = 18\]

Если мы подставим \[18\] на место \[d\] в исходное уравнение, то мы увидим, что левая и правая сторона имеют одинаковое значение, что говорит о правильности полученного ответа.

Где можно решить уравнение онлайн с решением 3 класс?

Решить уравнение вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить уравнение онлайн любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как решить уравнение на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в нашей групе Вконтакте http://vk.com/pocketteacher. Вступайте в нашу группу, мы всегда рады помочь вам.

www.pocketteacher.ru

Материал по математике (3 класс) по теме: Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.

  1. Запиши уравнение

х – 4 = 6

  1. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

  1. Назови, что известно

вычитаемое 4, разность 6.

  1. Назови, что неизвестно

уменьшаемое

  1. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности  6  прибавить  вычитаемое  4

  1. Запиши

х = 6 + 4

  1. Вычисли

х = 10

  1. Проверка

в первую запись вместо х  запиши полученное число

10 – 4 = 6

  1. Проверка

Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

6=6

  1. Вывод

уравнение решено верно

У вас получилась запись:                                        4            6

                                                вычитаемое      разность

Х – 4 = 6  

Х = 6 + 4

Х = 10

10 – 4 = 6             ?  (уменьшаемое)

        6 = 6                                                                Сумма

Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

  1. Запиши уравнение

8 – у = 3

  1. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

  1. Назови, что известно

уменьшаемое 8, разность 3

  1. Назови, что неизвестно

вычитаемое

  1. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.

  1. Запиши

у = 8 — 3

  1. Вычисли

у = 5

  1. Проверка

в первую запись вместо у запиши полученное число

8 – 5 = 3

  1. Проверка

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

3= 3

  1. Вывод

уравнение решено верно

У вас получилась запись:                                           вычитаемое            3

                                                                                              ?                  разность

8 – у = 3

у = 8 – 3

у = 5                                                                                            8

8 – 5 = 3                                                                             уменьшаемое

      3 = 3

        Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

  1. Запиши уравнение

6 + у = 9

  1. Назови компоненты

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

  1. Назови, что известно

1 слагаемое – 6, сумма — 9

  1. Назови, что неизвестно

2 слагаемое

  1. Вспомни правило

Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6

  1. Запиши

у = 9 — 6

  1. Вычисли

у = 3

  1. Проверка

в первую запись вместо у запиши полученное число

6 + 3 = 9

  1. Проверка

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

  1. = 9
  1. Вывод

уравнение решено верно

У вас получилась запись:

6 + у = 9                                                        1 слагаемое      2 слагаемое

у = 9 – 6                                                                6                     ?

у = 3

6 + 3 = 9

      9 = 9                                                                      9 сумма (целое)

Уравнение

       Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.

      Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)

       

        равенство

Х + 5    =    9

             левая  часть                  правая часть

    Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину).           Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

Запись:              6 + у = 9        

                    у = 9 – 6

                    у=3                                                

                    6 + 3 = 9

                          9 = 9              

        Алгоритм решения уравнений

  1. Запиши уравнение
  1. Посмотри, это уравнение на нахождение  

Суммы

Разности

Произведения

Частного

  1. Вспомни правило,  как найти неизвестное

Х+5=12

7+У=12

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х-5=7

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить  вычитаемое.

12-У=7

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Х×4=12

3×У=12

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Х:3=4

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

 

12:У=4

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

  1. Запиши решение уравнения

Х=12-5

Х=7

У=12-7

У=5        

           Х=5+7                                       Х=12

У=12-7

        У=5

Х=12:4

Х=3

У=12:3

У=4

       

          Х=3×4

          Х=12

У=12:4

 У=3

  1. Выполни проверку

7+5=12

12=12

12-5=7

    7=7

12-5=7

            7=7

3×4=12

  12=12

12:3=4

    4=4

12:3=4

    4=4

  1. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

                    Алгоритм решения уравнений

  1.         Запиши уравнение
  1. Посмотри, это уравнение на нахождение  

Суммы

Разности

Произведения

Частного

  1. Вспомни правило,  как найти неизвестное

Х+5=12

7+У=12

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х-5=7

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить  вычитаемое.

12-У=7

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Х×4=12

3×У=12

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Х:3=4

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

 

12:У=4

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

  1. Запиши решение уравнения

Х=12-5

Х=7

У=12-7

У=5        

           Х=5+7                                      

           Х=12

         У=12-7

         У=5

Х=12:4

Х=3

У=12:3

У=4

       

         Х=3×4

         Х=12

У=12:4

 У=3

  1. Выполни проверку

7+5=12

12=12

12-5=7

    7=7

12-5=7

            7=7

3×4=12

  12=12

12:3=4

    4=4

12:3=4

    4=4

  1. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

                                   

nsportal.ru

Материал по математике (3 класс) по теме: сложение и вычитание трехзначных чисел

… + 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

… – 40 = 905

628 — … = 28

… — 4 = 720

… — 900 =17

699 — … = 609

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

802 -…2 = 2

426 — .. = 26

888 — … =808

… — 40 = 903

636 — … =630

… + 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

… + 4 = 654

… — 800 = 86

… — 3 = 610

722 — …= 702

… +80 = 480

. … – 40 = 905

628 — … = 28

… — 4 = 720

… — 900 =17

699 — … = 609

… + 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

… + 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

… – 40 = 905

628 — … = 28

… — 4 = 720

… — 900 =17

699 — … = 609

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

802 -…2 = 2

426 — .. = 26

888 — … =808

… — 40 = 903

636 — … =630

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

… + 4 = 654

… — 800 = 86

… — 3 = 610

722 — …= 702

… +80 = 480

+ 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

— 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

… + 9 = 249

903 — …= 3

284 — … = 84

588 — …= 508

636 — … = 630

… – 40 = 905

628 — … = 28

… — 4 = 720

… — 900 =17

699 — … = 609

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

802 -…2 = 2

426 — .. = 26

888 — … =808

… — 40 = 903

636 — … =630

802 -…2 = 2

426 — .. = 26

888 — … =808

… — 40 = 903

636 — … =630

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

… — 60 = 205

….+ 8 = 938

532 — … = 502

781 — … = 81

835 — … = 35

802 -…2 = 2

426 — .. = 26

888 — … =808

… — 40 = 903

636 — … =630

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *