Индивидуальные карточки по математике для 3 класса «РЕШИ УРАВНЕНИЯ»
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
Учитель начальных классов первой категории
Алферова Галина Николаевна
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 1
Реши уравнения:
k + 34 = 75
17 + х = 17
59 + m = 65
25 + t = 56
16 + c = 98
34 + у = 60
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Реши уравнения:
48 + b = 48
14 + у = 14
7 + x = 65
26 + d = 46
k + 76 = 90
c + 14 = 57
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 3
Реши уравнения:
37 + b = 56
х+ 56 = 78
17 + х = 28
45 + d = 90
c + 45 = 45
х + 29 = 40
_________________________________________________________________________________________
Карточка № 4
Реши уравнения:
p – 12 = 38
х – 29 = 65
х – 25 = 26
у – 18 = 19
k – 7 = 14
х – 13 = 28
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 5
Реши уравнения:
87 – х = 45
65 – k = 34
72 – m = 26
78 – х = 35
76 – х = 34
87 – f = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 6
Реши уравнения:
79 – х = 79
72 – b = 32
78 – х = 45
72 – p = 32
27 – c = 14
85 – х = 35
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 7
Реши уравнения:
4 x d = 36
9 х а = 54
с х 5 = 45
p x 7 = 14
8 х b = 64
k х 6 = 48
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 8
Реши уравнения:
d х 9 = 81
6 х c = 36
6 x t = 24
p х 6 = 36
7 х m = 35
n х 9 = 45
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 9
Реши уравнения:
k : 8 = 5
х : 9 = 3
х : 4 = 7
х : 5 = 4
с : 6 = 2
у : 3 = 2
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 10
Реши уравнения:
х : 6 = 6
a : 8 = 8
х : 3 = 4
х : 5 = 8
х : 4 = 3
b : 3 = 3
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 11
Реши уравнения:
72 : х = 8
63 : d = 7
28 : х = 4
48 : х = 6
56 : х = 8
48 : p = 8
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 12
Реши уравнения:
54 : х = 6
81 : х = 9
24 : х = 6
42 : m = 6
72 : х = 9
36 : х = 4
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 13
Реши уравнения:
х + 18 = 40
d – 25 = 36
b : 23 = 4
90 : c = 5
а х 5 =40
х – 28 = 38
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 14
Реши уравнения:
28+х=53
х – 14 = 24
х : 7 = 8
b х 7 = 42
5 x k = 25
60 – у=24
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 15
Реши уравнения:
4 х d = 16
у – 24=36
с х 7 = 49
х : 5 = 6
х : 7 = 6
b + 28 = 53
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 16
Реши уравнения:
65 – d = 65
4 х c = 24
х – 14 = 45
х : 8 = 8
48: b= 8
35+х=70
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Карточка № 17
Реши уравнения:
m – 34 = 34
a x 9 = 18
х +56 = 90
p : 6 = 5
90 – х = 35
56: с = 7
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 18
Реши уравнения:
х — 27 = 47
58 – х =28
7 х b = 28
х : 5 = 4
45 : х = 5
с + 17 = 55
____________________________________________________________________________________________
Карточка № 19
Реши уравнения:
45 – х = 38
b х 8 = 56
х : 8 = 9
64 : х = 8
57 + х = 78
у -14 = 86
_____________________________________________________________________________________
Карточка № 20
Реши уравнения:
54 + х = 86
65 – х = 43
54 : k = 9
m– 44 = 46
х : 4 = 7
4 х с =32
_____________________________________________________________________________________
infourok.ru
3 класс индивидуальные карточки — задания по математике
3 класс первое полугодие
Индивидуальные задания по математике
(примеры)
Табличное умножение и деление
Примеры на сложение и вычитание
Примеры на порядок действий
Уравнения
Подборка примеров к изучаемым в 3 классе темам. Примеры расположены таким образом, что можно распечатать страницу примеров, и получится 12 вариантов индивидуальных заданий.
Эти же задания можно использовать в качестве тренажёров по примерам изучаемых типов.
Табличное умножение и деление
Вариант1
Вариант2
Вариант3
Вариант4
6 х 7 =
8 х 4 =
9 х 8 =
81 : 9 =
24 : 6=
7 х 7 =
7 х 9 =
5 х 9 =
35 : 7 =
9 х 6 =
8 х 8 =
6 х 3 =
9 х 6 =
56 : 8 =
5 х 9 =
5 х 7 =
5 х 8 =
24 : 6 =
63 : 7 =
32 : 4 =
49 : 7 =
28 : 4 =
72 : 8 =
56 : 7 =
12 : 4 =
63 : 9 =
24 : 3 =
42 : 6 =
7 х 8 =
7 х 3 =
32 : 4 =
54 : 9 =
14 : 2 =
25 : 5
6 х 6 =
7 х 8 =
Вариант5
Вариант6
Вариант7
Вариант8
18 : 6 =
63 : 7 =
15 : 5 =
56 : 7 =
7 х 9 =
9 х 7 =
8 х 7 =
8 х 9 =
24 : 4 =
8 х 8 =
9 х 6 =
42 : 7 =
9 х 4 =
5 х 9 =
25 : 5 =
18 : 2=
28 : 4 =
42 : 6 =
4 х 8 =
8 х 8 =
6 х 8 =
27 : 3 =
9 х 4 =
21 : 3 =
54 : 6 =
4 х 8 =
6 х 8 =
5 х 4 =
21 : 7 =
28 : 4 =
24 : 3 =
9 : 3 =
63 : 7 =
36 : 6 =
42 : 6 =
8 х 3 =
5 Х 6 =
9 х 5 =
36 : 6=
54 : 6=
Вариант9
Вариант10
Вариант11
Вариант12
30 : 6 =
3 х 6 =
15 : 5 =
45 : 9 =
9 Х 8 =
7 х 4 =
8 х 8 =
4 х 7 =
16 : 8 =
6 х 8 =
9 : 3 =
18 : 6 =
8 х 3 =
24 : 6 =
5 х 7 =
5 х 6 =
5 х 9 =
35 : 5 =
4 х 9 =
9 х 4 =
7 х 6 =
7 х 9 =
28 : 4 =
8 х 6 =
20 : 5 =
40 : 8 =
3 х 9 =
32 : 4 =
9 : 3 =
9 х 5 =
18 : 3 =
21 : 3 =
3 х 9 =
6 х 8 =
36 : 9 =
8 =
2.Примеры на сложение и вычитание
Вариант1
Вариант2
Вариант3
Вариант4
24 + 9 =
56 – 8 =
96 – 8 =
6 +35 =
82 – 7 =
24 + 9 =
54 + 18 =
14 + 47 =
8 + 35 =
43 + 6 =
41 – 5 =
35 – 7 =
60 – 29 =
90 – 13 =
75 + 12 =
55 + 18 =
71 – 34 =
58 – 16 =
19 + 17 =
42 – 18 =
87 – 56 =
7 + 35 =
54 – 17 =
96 – 14 =
46 – 8 =
91 – 32 =
72 – 34 =
56 – 18 =
37 + 13=
87 – 43 =
14 + 19 =
14 + 65=
58 – 12=
43 + 47 =
45 + 5 =
54 + 14 =
Вариант5
Вариант6
Вариант7
Вариант8
95 – 78 =
53 – 31 =
56 + 27 =
8 + 47 =
56 + 37 =
63 – 33 =
73 – 16 =
78 – 19 =
32 + 45 =
14 + 56 =
67 – 34 =
43 + 47 =
49 – 36 =
38 + 29 =
86 – 45 =
90 – 35 =
95 – 7 =
82 – 7 =
54 +24 =
86 – 8 =
14 + 43 =
75 + 18 =
98 – 24 =
52 – 45 =
75 + 24 =
56 + 9 =
54 – 27 =
65 + 23 =
38 + 5 =
19 + 19 =
57 + 13 =
9 + 68 =
74 – 32 =
54 + 16 =
45 + 8 =
52 – 37 =
64 – 34 =
90 – 54 =
9 + 67 =
98 – 46 =
Вариант9
Вариант10
Вариант11
Вариант12
65 + 28 =
38 – 26 =
49 + 33 =
17 + 34 =
78 – 19 =
18 + 58 =
44 – 28 =
80 – 37 =
67 – 45 =
60 – 37 =
50 – 37 =
29 + 45 =
8 + 67 =
75 – 18 =
84 – 58 =
53 – 9 =
95 – 24 =
67 + 33 =
38 + 29 =
45 – 32 =
70 – 48 =
37 + 37 =
9 + 76 =
18 + 35 =
24 + 57 =
38 – 29 =
14 + 17 =
73 – 34 =
64 + 33 =
79 – 13 =
98 – 25 =
30 – 27 =
57 – 28 =
53 – 31 =
58 – 14 =
39 + 47 =
3.Примеры на порядок действий
Вариант1
Вариант2
Вариант3
Вариант4
91 – (4 + 48)=
24 : (11 – 7)=
18 : 2 + 7 х 3=
54 – 24 : 6 + 40=
55 + 8 – 29=
(27 + 27) : 9=
6 х 5 – 24 : 3=
28 : (24 – 20)х2=
41 – 5 + 36=
6 х 5 – 12=
21 : 3 – 35 : 5=
90 – 21 + 54 : 6=
50 – 27 : 3=
8 х 4 – 28=
6 х7 + 6 х 3=
8 х 3 + 24 =
34 + 9 х 4=
60 – (24 +3) : 3=
3 х 9 + (21 – 4)=
56 – 7 х 5 =
40 – 54 : 6=
21 : (15 – 8)=
18 : (11 – 5)х2=
45 : 5 + 36 : 6=
36 :(11 – 2) х 7=
70 – (56 -7) : 7=
70 + 3 х (14 – 6)=
4 х 6 + 7 – 12=
42 :(12 – 6) х 4=
47 + 4х3 – 18=
60 – 4 х (15 – 5)=
48 : 6 х 9 =
45 : (18 – 13)=
51 – 32 + 6 х3=
(15 + 12 ) : 3 х2=
(45 – 5): 8 + 7=
Вариант5
Вариант6
Вариант7
Вариант8
(36 – 28) х 5-9=
64 – 16 : 8 + 8=
47 + 4 х3 – 18=
42 : 7 : 3 х9 =
79 – 16 + 28 : 7=
6 х (27 – 20)-5=
(84 – 7 ) + 19 =
35 : 5 х 7 – 28 =
8 х 8 – 56 =
(64 – 16): 8 -8=
(72 – 36): 6 х 7=
56 : 7 : 4 + 57 =
18 + 12 : 6 + 35=
60 – (24 + 3) : 3=
5 х (29 – 26) + 28=
90 – 9 + 24 : 4 =
70 – 49 : 7 + 24 =
90 – (28 + 4) : 4 =
17 + 46 – 18 : 3=
72 : 8 : 3 х 9 =
6 х ( 64 – 60) : 8=
7 + 21 : (15-8)=
(11 + 21): 4 : 2=
64 : 8 : 4 х 7 =
(27 + 18) : 9 + 7=
50 – 24 : (11 – 5)=
81 – 72 : 8 + 16 =
28 : 4 х 8 – 37 =
7 х ( 100 – 91) – 16=
12 + 38 – 33 =
100 – 29 + 17 – 9 =
14 : 2 х 9 -9 =
65 – ( 49 – 17)=
14 + 35 : 7 – 8=
(65 – 11): 9 х 4=
54 : 6 : 3 х 8 =
8 х (14 – 7) – 28=
3 х 4 : 6 х7 =
70 – 36 : 9 + 35 =
12 + 24 + 36 : 6 =
Вариант9
Вариант10
Вариант11
Вариант12
56 : 8 + 3 х 6 =
45 : 5 + 7 х 6 =
32 : 4 + 7 х 8 =
81 : 9 : 3 х4=
54 : 6 + 45 : 5 =
81 : 9 + 45 : 5 =
56 : 8 – 28 : 4=
56 : 8 х4 – 6=
9 х 6 – 3 х 9 =
64 : 8 + 32 : 4 =
72 – 28 : 7 – 6 =
90 – ( 47 – 39) х 6=
7 Х 6 – 4 х 7 =
7 х 6 – 3 х 9 =
5 х 35: 5 – 27 =
6 х 7 + 5 х 9 =
9 х 7 – 36 : 6 =
8 х 9 – 6 х 5 =
64 : 8 + 54 : 6 =
34 + 56 : 8 + 9=
54 : 6 + 64 : 8 =
9 х 7 – 6 х 6 =
34 + 35 – (12 + 38) =
45 – 23 + 35:5=
5 х 9 – 3 х 8 =
67 – 8 х 4 =
12 : 4 + 16 : 4=
42 : 6 х 7 = 8=
32 : 4 + 72 : 9 =
7 х 9 – 6 х 3 =
36 : 9 + 42 : 6 =
45 : 5 : 3 х 8=
8 х 6 – 7 х 2 =
28 : 4 + 72 : 8 =
25 : 5 х 6 + 36=
46 – 4 + 42 : 6=
9 х 8 -6 х 5 =
56 : 7 +54 : 9 =
63 : 9 х 7 + 15 =
17 + 18 + 46=
4.Уравнения
На нахождение неизвестного слагаемого
X + 16 = 37
37 + х = 56
х+ 56 = 78
14 + х = 28
45 + x = 90
Х + 45 = 45
48 + х = 48
14 + х = 14
7 + x = 65
26 + х = 46
х + 76 = 90
Х + 14 = 57
K + 34 = 75
17 + х = 17
59 + х = 65
25 + х = 56
16 + m = 98
34 + х = 36
х + 29 = 40
Х + 18 = 40
На нахождение неизвестного уменьшаемого
d – 25 = 36
х – 28 = 38
х – 57 = 12
х – 56 = 14
m – 34 = 34
х – 36 = 43
х – 17 = 46
х – 23 = 24
p – 12 = 38
х — 29 = 65
х – 25 = 26
х — 18 = 19
k – 7 = 14
х – 13 = 28
х – 19 = 19
х — 28 = 28
n – 56 = 12
х — 14 = 45
х – 14 = 24
х — 27 = 47
На нахождение неизвестного вычитаемого
58 – х =28
90 – х = 35
87 – х = 45
65 – k = 34
72 – х = 26
78 – х = 35
76 – х = 34
87 – f = 38
57 – х = 26
54 – х = 36
65 – х = 43
90 – m = 46
79 – х = 79
72 – х = 32
78 – х = 45
72 – p = 32
27 – х = 14
85 – х = 35
45 – х = 38
65 – d = 65
На нахождение неизвестного множителя
4 х Х = 24
7 х Х = 28
4 х Х = 16
4 x d = 36
Х х 5 = 35
9 х Х = 54
Х х 5 = 45
p x 7 = 14
8 х Х = 64
Х х 6 = 48
Х х 7 = 42
5 x k = 25
Х х 7 = 49
Х х 9 = 81
6 х Х = 36
6 x t = 24
Х х 6 = 36
7 х Х = 35
Х х 9 = 45
m x 9 = 18
На нахождение неизвестного делимого
Х : 7 = 8
Х : 5 = 6
Х : 7 = 6
k : 8 = 5
х : 9 = 3
Х : 4 = 7
Х : 5 = 4
m : 4 = 6
Х : 6 = 2
Х : 3 = 2
Х : 8 = 8
p : 6 = 5
Х : 5 = 4
Х : 8 = 7
Х : 6 = 6
a : 8 = 8
Х : 3 = 4
Х : 5 = 8
Х : 4 = 3
b : 3 = 3
На нахождение неизвестного делителя
42 : х = 7
64 : х = 8
45 : х = 5
54 : k= 9
54 : х = 6
81 : х = 9
24 : х = 6
42 : m = 6
72 : х = 8
36 : х = 4
72 : х = 8
63 : d = 7
28 : х = 4
48 : х = 6
56 : х = 8
48 : p = 8
56 : х = 7
32 : х = 8
24 : х = 3
: n = 2
infourok.ru
Решение уравнений. Видеоурок. Математика 3 Класс
Определим, что такое «уравнение».
Правильный ответ: уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.
Найдем среди данных записей уравнения.
48 — 25 = 23
30 + х > 40
36 — х = 12
х + 5
Рассуждаем так:
первая запись – это равенство, но в нем отсутствуют буквы латинского алфавита, значит, она не является уравнением;
вторая запись – это неравенство, поэтому не соответствует определению уравнения;
третья запись – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита, значит, является уравнением;
четвертая запись не является равенством, значит, это не уравнение.
Что значит «решить уравнение»?
Правильный ответ: решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.
Выполним задание.
Из чисел 2, 5, 8, 11 выберем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.
18 — х =10
2 + х = 7
х — 9 = 2
х + 8 = 10
Рассуждаем так.
В первое уравнение 18-х =10 подставим первое число 2. Получаем: 18-2=10. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 18-5=10. Это равенство также нельзя назвать верным. Значит, число 5 тоже не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 8. Получаем: 18-8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 8 является корнем данного уравнения.
Продолжаем рассуждать. В уравнение 2 + х = 7 подставим первое число 2. Получаем: 2+2=7. Это равенство нельзя назвать верным. Значит, число 2 не является корнем данного уравнения. Подставим в это уравнение число 5. Получаем: 2+5=7. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 5 является корнем данного уравнения.
Тренируемся далее. В уравнение х-9=2 подставим первое число 2. Получаем:
2-9=2, но 2 меньше, чем 9, поэтому вычитание мы выполнить не сможем. Нужно попробовать подставить в уравнение число, которое больше, чем 9. подставим число 11. Получаем: 11-9=2. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 11 является корнем данного уравнения.
Найдем корень последнего уравнения. Подставим число 2 в уравнение х+8=10. Получаем: 2+8=10. Это равенство можно назвать верным. Значит, число 2 является корнем данного уравнения.
Сделаем вывод.
Данные уравнения мы решали способом подбора. Это способ не всегда бывает удобным. Уравнения можно решать и другим способом, но для этого нужно знать, как связаны между собой компоненты действий при сложении и вычитании.
Проверим себя. Как найти неизвестные компоненты?
Правильный ответ:
а) чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
б) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
в) чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
Обратим внимание: если мы умеем находить слагаемые, уменьшаемое и вычитаемое, можно решать уравнения другим способом.
Решим уравнения с объяснением.
64 + d = 82
b — 36 = 40
82 — k = 5
Рассуждаем так. В уравнении 64 + d =82 выполняется сложение. В уравнении известно первое слагаемое – 64 и значение суммы – 82. Неизвестно второе слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Запишем.
64+d =82
d=82-64
d=18
Корень уравнения – 18. Проверим: 64+18=64+10+8=82. 82=82. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно.
В уравнении b — 36 = 40 выполняется вычитание. В уравнении известно вычитаемое – 36 и значение разности – 40. Неизвестно уменьшаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Запишем.
b-36=40
b=40+36
b=76
Корень уравнения – 76. Проверим: 76-36=76-30-6=40. 40=40. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно.
В уравнении 82 — k = 5 выполняется вычитание. В уравнении известно уменьшаемое – 82 и значение разности – 5. Неизвестно вычитаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Запишем.
82-k=5
k=82-5
k=77
Корень уравнения – 77. Проверим: 82-77=82-70-7=5. 5=5. Это верное равенство. Делаем вывод: если равенство верное, значит, уравнение решено правильно
Потренируемся.
Выберем уравнения, которые соответствуют схеме, и найдем числовое значение х (рис. 1).
Рис. 1. Иллюстрация к заданию
Будем рассуждать. На данной схеме мы видим целое – 16, части – 2 и х.
Попробуем подобрать уравнение.
Рассмотрим уравнение х-2=16. В этом уравнении х – уменьшаемое, то есть самое большое число. Но на схеме самое большое число – 16, значит, это уравнение для данной схемы не подходит.
Рассмотрим второе уравнение 2+х=16. Видим, что 2 – это первое слагаемое, х – второе слагаемое. Из двух слагаемых получается целое – 16. Делаем вывод: данное уравнение к схеме подходит.
Решим его, найдем корень уравнения. Неизвестно второе слагаемое. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Запишем.
2+х=16
х=16-2
х=14
Рассмотрим третье уравнение 16-х=2. На схеме видим, что уменьшаемое 16 – это целое, х – вычитаемое (одна часть), 2 – значение разности (вторая часть). Делаем вывод: данное уравнение к схеме подходит.
Решим его, найдем корень уравнения. Вспомним правило: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Запишем.
16-х=2
х=16-2
х=14
Сегодня на уроке мы решали уравнения способом подбора и на основе знания связи компонентов действий при сложении и вычитании.
Список литературы
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
- «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
- С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Nsportal.ru (Источник).
- Prosv.ru (Источник).
- Do.gendocs.ru (Источник).
Домашнее задание
1. Дано предложение: «Число 26 уменьшили на несколько единиц и получили 17». Выбери запись этого предложения уравнением.
17 +х = 26
26 – х =17
х — 26 = 17
2. Реши уравнения способом подбора
7+х=15
20-х=4
х-2=28
3. Реши уравнения, объясни ход решения.
50 – х = 38
23 + х = 38
х – 5 = 38
interneturok.ru
Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)
Разделы: Математика, Начальная школа
Цели.
- Образовательные:
- закрепление умений решать уравнения разных видов;
- совершенствование вычислительных умений и навыков;
- закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
- закрепление умений решать задачи.
- Развивающие:
- развитие внимания, памяти, математической речи;
- развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
- Воспитательные:
- воспитание культуры поведения;
- осуществление нравственного воспитания;
- профилактика утомления (здоровьесбережение).
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы
учили
Ничего мы не забыли
Рисуем, чертим, вычисляем
Математику мы знаем.
Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.
1) 81: 9+54: 2=36
63:21+45:9=8
17*3-92:46=49
18*4-72:12=66
- Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
- Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
- Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
- Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.
2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)
54: 3
— Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)
— Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)
— Каким действием вы это узнавали? (делением)
— У кого другой ответ?
— Значит, задачу решили правильно.
- Подготовка к активной учебной деятельности.
Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
1.Чистописание.
1) Какое сегодня число? (18 февраля)
Открываем тетради и записываем число.
Дайте характеристику этому числу.
2) Запишите произведение чисел равные 18.
2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18
Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)
Сформулируйте его.
3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.
11 17 24 32 41 …
По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)
2. Устный счёт (на карточках).
Приготовьте карточки.
- Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
- Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
- 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
- 12 увеличить в 3 раза
- 99 уменьшить в 9 раз
- Во сколько раз 80 больше 20
- Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
- Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
- Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
- Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
- Усвоение новых знаний.
Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.
- Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.
- Работа с учебником.
48-25=23
30+х?40
36:х=12
х*5
Прочитайте его.
Докажите, что это уравнение.
Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Тема: “Решение уравнений”
Откройте учебник на с.20
Прочитайте первое уравнение
Что такое 76?(делимое)
Что такое х? (делитель)
Что такое 38? (частное)
Как же найти делитель?
Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.
Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.
А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.
- Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
- Применить правило и найти неизвестный компонент.
- Записать ответ.
Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.
А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)
Проверка с дополнительными вопросами.
Физкультминутка (разговор об осанке)
Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз — подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть.
— Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”
— Почему человеку нужна хорошая осанка?
1) Чтобы был ровный позвоночник
2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.
3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.
- Закрепление знаний.
- Контроль и самопроверка.
- Домашнее задание
- Итог урока.
Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.
Решение задачи № 5 с.20.
Что известно в задаче? Что ещё?
Что значит на каждого? Значит на одного.
Что нужно узнать?
Пишем слово “задача” и записываем условие.
1 чел. — ? по 2б. и по 3б.
19 чел. — ?
Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)
Почему? (два вопросительных знака)
Из чего состоит составная задача? (из двух простых)
(два ученика у доски)
Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)
Как можно умножить сумму на число?
Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)
Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.
Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.
I группа
Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.
х*9=54
12*х=36
6*х=36
35: х=5
24: х=4
15*х=45
II группа
Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.
х: 18=5
х*11=55
96: х=16
52: х=13
х: 15=6
15*х=75
III группа
Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.
19*х=57
19*х=76
40:х=4
40:х=8
х:3=18
х:3=24
Проверка решения (взаимопроверка)
№ 8 с.20, № 1 с. 21
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.
Что нового узнали?
Что же такое уравнение?
Понравилось ли вам, как вы работали.
— На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.
См. презентацию.
6.04.2010
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Как решить уравнение 3 класса онлайн
Применение уравнений широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Уравнения человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. В 3 классе школьники учатся решать разнообразные простые уравнения с неизвестными методом перебора с учетом связи членов действиями вычитания/сложения. Для решения таких уравнений главное выучить приоритетность выполнения арифметических операций.
Допустим, дано уравнение следующего вида:
\[64 + d = 82\]
Так же читайте нашу статью «Решить уравнения 3 степени онлайн решателем»
В данном уравнении выполняется такая арифметическая операция как сложение двух чисел, одно из которых неизвестное. Оперируя правилом, которое гласит о том, что чтобы найти неизвестное слагаемое необходимо из суммы вычесть известное слагаемое. Выполним это, сделав перенос неизвестной переменной в левую часть, а числа в правую:
\[d = 82 — 64 \]
Выполнив вычитание, мы получим результат решения нашего уравнения:
\[d = 18\]
Если мы подставим \[18\] на место \[d\] в исходное уравнение, то мы увидим, что левая и правая сторона имеют одинаковое значение, что говорит о правильности полученного ответа.
Где можно решить уравнение онлайн с решением 3 класс?
Решить уравнение вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить уравнение онлайн любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как решить уравнение на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в нашей групе Вконтакте http://vk.com/pocketteacher. Вступайте в нашу группу, мы всегда рады помочь вам.
www.pocketteacher.ru
Материал по математике (3 класс) по теме: Математика. Алгоритм решения уравнений
Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.
| х – 4 = 6 |
| уменьшаемое, вычитаемое, разность |
| вычитаемое 4, разность 6. |
| уменьшаемое |
| чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4 |
| х = 6 + 4 |
| х = 10 |
| в первую запись вместо х запиши полученное число 10 – 4 = 6 |
| Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 6=6 |
| уравнение решено верно |
У вас получилась запись: 4 6
вычитаемое разность
Х – 4 = 6
Х = 6 + 4
Х = 10
10 – 4 = 6 ? (уменьшаемое)
6 = 6 Сумма
Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.
| 8 – у = 3 |
| уменьшаемое, вычитаемое, разность |
| уменьшаемое 8, разность 3 |
| вычитаемое |
| чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3. |
| у = 8 — 3 |
| у = 5 |
| в первую запись вместо у запиши полученное число 8 – 5 = 3 |
| сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части 3= 3 |
| уравнение решено верно |
У вас получилась запись: вычитаемое 3
? разность
8 – у = 3
у = 8 – 3
у = 5 8
8 – 5 = 3 уменьшаемое
3 = 3
Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.
| 6 + у = 9 |
| 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма |
| 1 слагаемое – 6, сумма — 9 |
| 2 слагаемое |
| Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6 |
| у = 9 — 6 |
| у = 3 |
| в первую запись вместо у запиши полученное число 6 + 3 = 9 |
| сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
|
| уравнение решено верно |
У вас получилась запись:
6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое
у = 9 – 6 6 ?
у = 3
6 + 3 = 9
9 = 9 9 сумма (целое)
Уравнение
Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.
Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)
равенство
Х + 5 = 9
левая часть правая часть
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.
Запись: 6 + у = 9
у = 9 – 6
у=3
6 + 3 = 9
9 = 9
Алгоритм решения уравнений
| |||||
| |||||
Суммы | Разности | Произведения | Частного | ||
| |||||
Х+5=12 7+У=12 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. | Х-5=7 Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | 12-У=7 Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | Х×4=12 3×У=12 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. | Х:3=4 Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
| 12:У=4 Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. |
| |||||
Х=12-5 Х=7 У=12-7 У=5 | Х=5+7 Х=12 | У=12-7 У=5 | Х=12:4 Х=3 У=12:3 У=4 |
Х=3×4 Х=12 | У=12:4 У=3 |
| |||||
7+5=12 12=12 | 12-5=7 7=7 | 12-5=7 7=7 | 3×4=12 12=12 | 12:3=4 4=4 | 12:3=4 4=4 |
7. Если получилось неравенство, проверь вычисления! |
Алгоритм решения уравнений
| |||||
| |||||
Суммы | Разности | Произведения | Частного | ||
| |||||
Х+5=12 7+У=12 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. | Х-5=7 Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. | 12-У=7 Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | Х×4=12 3×У=12 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. | Х:3=4 Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
| 12:У=4 Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. |
| |||||
Х=12-5 Х=7 У=12-7 У=5 | Х=5+7 Х=12 | У=12-7 У=5 | Х=12:4 Х=3 У=12:3 У=4 |
Х=3×4 Х=12 | У=12:4 У=3 |
| |||||
7+5=12 12=12 | 12-5=7 7=7 | 12-5=7 7=7 | 3×4=12 12=12 | 12:3=4 4=4 | 12:3=4 4=4 |
7. Если получилось неравенство, проверь вычисления! |
nsportal.ru
… + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 | … – 40 = 905 628 — … = 28 … — 4 = 720 … — 900 =17 699 — … = 609 | … — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | 802 -…2 = 2 426 — .. = 26 888 — … =808 … — 40 = 903 636 — … =630 |
… + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 | … + 4 = 654 … — 800 = 86 … — 3 = 610 722 — …= 702 … +80 = 480 | . … – 40 = 905 628 — … = 28 … — 4 = 720 … — 900 =17 699 — … = 609 | … + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 |
… + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 | … – 40 = 905 628 — … = 28 … — 4 = 720 … — 900 =17 699 — … = 609 | … — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | 802 -…2 = 2 426 — .. = 26 888 — … =808 … — 40 = 903 636 — … =630 |
… — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | … + 4 = 654 … — 800 = 86 … — 3 = 610 722 — …= 702 … +80 = 480 | + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 | — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 |
… + 9 = 249 903 — …= 3 284 — … = 84 588 — …= 508 636 — … = 630 | … – 40 = 905 628 — … = 28 … — 4 = 720 … — 900 =17 699 — … = 609 | … — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | 802 -…2 = 2 426 — .. = 26 888 — … =808 … — 40 = 903 636 — … =630 |
802 -…2 = 2 426 — .. = 26 888 — … =808 … — 40 = 903 636 — … =630 | … — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | … — 60 = 205 ….+ 8 = 938 532 — … = 502 781 — … = 81 835 — … = 35 | 802 -…2 = 2 426 — .. = 26 888 — … =808 … — 40 = 903 636 — … =630 |
nsportal.ru