математика 3 класс.Решение уравнений
Урок математики 3 класс
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные:
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, аншлаги, раздаточный материал, изображения талисманов, медали, смайлы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
I. Aктуализация знаний
-В нашей стране сейчас проходит грандиозное мировое событие. А какое, вы узнаете, если расшифруете слово.
1.Расшифруйте слово.
Задание: прочитать выражения разными способами.
13х3 – Л 15х6 – Д 49 : 7 – А
24 : 12 – П 9х4 – И 7х12 – М
56 : 8 – А 42 : 7 – О 6х6 – И
Ключ:
639
36
84
2
36
7
90
7
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
2.Математический диктант
1. Найдите частное чисел 36 и 6.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.
4. Во сколько раз 7 меньше 21?
5.Во сколько раз 16 больше 4?
6. На сколько 36 больше 9?
7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?
8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?
9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?
Ответы: 6, 63, 7, 3, 4, 27, 24, 78,7.
Итак, долгожданные XXII зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 уже в самом разгаре. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм.
Олимпийский флаг — это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света. Назовите 5 частей света. (Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.
1.Верно ли утверждение?
Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Приближаемся на стадион, где будут проходить соревнования по конькобежному спорту. Все ли готово к соревнованиям?
Зайка приглашает нас на каток. Сейчас ученики 3 группы расскажут о соревнованиях на коньках. (Приложение 1)
Задание Зайки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».
Проверка.
Слагаемое + множитель = сумма
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Делимое : делитель = частное
Делимое – вычитаемое = разность
Множитель х делитель = произведение
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое – слагаемое = разность
Множитель х множитель = произведение
Проверка. Один человек у доски. (- + + — — + — +)
Одну победу мы с вами одержали, правильно выполнив задание Зайки. Отметьте свою победу, нарисовав на полях тетради жёлтое кольцо — все ответы верны, ошибок нет; зелёное кольцо — 1-2 ошибки ; красное кольцо — 3-4 и более ошибок или затруднился выполнить заданеие.
( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)
Учащиеся 4 группы расскажут нам о видах спорта на лыжах.(Приложение 1)
2. Дидактическая игра «Биатлон»(Приложение 2)
II.Постановка учебной задачи
Красная Поляна — популярный центр горнолыжного спорта. На склонах гор появились следы от лыж известных горнолыжников и сноубордистов. Задание Леопарда. Найди среди записей уравнение.
48 – 25 = 23
30 + х ? 40
36 : х = 9
Х х 5
Прочитайте. Докажите, что это уравнение.
Вставить пропущенное слово.
Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.
Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число).
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).
Для чего надо научиться решать уравнения?
III. Повторение изученного ранее
Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. Учащиеся 1 группы расскажут нам о новых видах зимних игр.
Работа в группах. Задание: восстановить последовательность этапов решения уравнений.
Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.
Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
1 группа:
Х + 28 = 53 28+х=53
Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________
2 группа:
У-24=36
60-у=24
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________
3 группа:
Делимое делитель частное
b : 23 = 4
Делимое делитель частное
90 : c = 5
Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________
4 группа:
Множитель множитель произведение
7 * a = 56;
Множитель множитель произведение
a * 8 = 56
Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________
Защита работы групп. Взаимопроверка.
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».
(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;
Красный: 17 + x = 304; x = 287;
Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;
Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)
— Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому — …)
I. Закрепление.
Работа в парах.
Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.
36, 12, 3, Х
12 х Х = 36
3 х Х = 36
Х х 12 = 36
Х х 3 = 36
36 : х = 12
36 : х = 3
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)
Все за ушком почесали.(почесать за ухом)
На “четыре” потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд.(шаги на месте)
V. Работа над изученным материалом.
Решение задач
1. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?
2. В соревнованиях по биатлону приняли участие 51 спортсмен, а фигурном катании в 3 раза меньше. В кёрлинге приняли участие на 15 спортсменов больше, чем в фигурном катании, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в кёрлинге. Сколько спортсменов приняли участие в лыжных гонках?
3. Конькобежец пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?
4.Какая по счету Зимняя олимпиада будет в Сочи в XXI веке (после 2000 года)? В какие годы проводились зимние олимпиады, если они проводятся через 4 года, начиная c 2002, а Сочинская олимпиада будет в 2014 году?
Решение. пусть перед сочинской было х олимпиад.
Уравнение 2002+4х=2014
4х=2014-2002
4х= 12 х=3
Перед сочинской было 3 олимпиады, значит эта четвертая.
VIII. Итог урока.
Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок. Посмотрите на свою шкалу, оцените свою работу на уроке. IX. Домашнее задание.Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.
Методика «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
X. Рефлексия.
Выберите смайл с подходящим для вас состоянием. Поместите смайл на ту ступеньку пьедестала, на которой вы находитесь. Закончите предложение своими словами.
Отлично! Я многому научился
Хорошо, но могу лучше!
Хочу знать больше!Пока испытываю трудности
Давайте завершим наш урок девизом (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят заключительный слайд презентации): «Встанем, за руки взявшись, ладонь в ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».
— Я благодарю вас, дети, за работу на уроке, за помощь друг другу, мне!
Список используемой литературы:
1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. М.:ТЦ «Сфера»,2006.
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике.3 класс. — М.: ВАКО,2013.-448 с.
3. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.,2003
infourok.ru
Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки
Иванова Светлана Романовна
учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска
Республики Саха (Якутия)
Решение
составных уравнений
3-4 классы
1 карточка
Х + 65 = 165 + 2
43 + Х = 500 : 10
Х — 25 = 100 х 2
320 — Х = 45 х 2
Х х 5 = 280 — 250
35 : Х = 78 — 73
60 х Х = 36 + 84
Х : 4 = 20 х 2
2 карточка
42 + Х = 749 — 26
Х + 100 = 500 х 2
Х — 2 = 4050 — 43
624 — Х = 238 + 300
Х х 2 = 430 + 30
25 : Х = 15 : 3
Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83
42 х Х = 36 + 48
3 карточка
Х + 20000 = 500 х 8
65 + Х = 140 : 2
48 — Х = 140 : 2 — 65
Х — 30 = 650 + 10
Х : 5 = 36 + 14
Х х 30 = 280 + 320
400 : Х = 4 х 2
32 х Х = 25 + 7
4 карточка
Х + 43 = 4 х 2 + 50
86 + Х = 40 х 2 + 50
Х — 25 = 40 + 3 х 20
100 — Х = 42 : 7 х 5
Х х 5 = 20 : 4 + 10
600 : Х = 4 — 1 х 2
40 х Х = 50 х 2 + 20
Х : 4 = 700 — 65 х 10
5 карточка
Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2
41 + Х = 35 х 2 х 2
Х — 25 = 500 — 40 х 10
920 — Х = 801 — 1 х 1
Х х 7 = 5 + 150 : 5
30 х Х = 200 + 2 х 5
Х : 3 = 27 : 9 х 5
42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )
6 карточка
39 + Х = 42 х 2 + 5
Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2
Х — 95 = 66 + 21 + 13
79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1
Х : 5 = ( 62 — 22) : 5
33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1
84 : Х = (65 — 60 ) + 37
Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4
7 карточка
Х + 4 = 60 х 2 : 4
92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2
Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2
98 — Х = 44 х 2 + 2
Х х 3 = 43 + 8 х 4
36 х Х = 64 : 8 х 9
Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4
1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60
8 карточка
15 + Х = 7256 + 2 х 4
Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50
Х — 720 = 49 : 7 х 9
657 — Х = 250 : 5 х 4
Х х 23 = 150 : 3 + 19
75 х Х = 30 х 6 — 30
Х : 50 = 2 х 9 + 2
630 : Х = 36 х 2 — 2
9 карточка
Х + 64 = 36 : 9 + 21
136 + Х = 50 х 2 х 3
Х — 925 = 600 : 2 + 700
2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2
Х х 8 = 820 — 45 х 4
70 х Х = 131 + 36 : 4
500 : Х = 25 : 5 х 10
Х : 25 = 42 х 2 — 68
10 карточка
Х + 29 = 990 + 60 х 2
35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52
Х — 728 = 2 х 24 х 10
523 — Х = 21 : 3 х 10
Х х 90 = 75 х 2 + 30
60 х Х = 3 х 6 х 10
Х : 5 = 400 : 8 + 5
360 : Х = 85 х 2 + 10
11 карточка
Х + 409 = 65 х 3 + 700
260 + Х = 700 + 6 х 5
Х — 612 = 420 : 6 х 9
2694 — Х = 40 х 4 + 2
Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3
45 х Х = 20 х 5 — 10
Х : 200 = 680 — 40 х 2
560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10
12 карточка
Х + 500 = 600 х 2 + 300
406 + Х = 925 — 5 х 5
Х — 39 = 1800 : 2 + 33
786 — Х = 32 х 5 : 2
Х х 100 = 59 х 3 х 1000
810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )
60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10
Х : 3 = 59 х 4 : 2
13 карточка
Х + 429 = 65 х 2 х 5
728 + Х = 500 х 2 + 15
Х — 39 = 360 : 4 + 1
450 — Х = 720 : 8 + 60
Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10
3 х Х = 42 х 3 х 5
Х : 7 = 58 х 9 + 28
650 : Х = 81 : 9 + 1
14 карточка
62 : Х + 38 = 40
73 + (50 : Х + 2) = 100
(100 — Х : 4 ) — 30 = 54
400 — (5 х Х + 125) = 205
( 40 х Х + 140) х 5 = 2500
5 х ( 69 — 120 : Х) = 45
(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53
150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9
15 карточка
(720 : Х — 2) + 40 = 128
(4 х Х + 20) + 720 = 900
(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60
900 — (4 х Х — 60) = 360
( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420
2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20
( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30
480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8
16 карточка
( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50
800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000
( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200
1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420
(54 : Х + 30 ) х 2 = 72
8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480
(6 х Х + 12 ) : 6 = 50
350 : (20 х Х — 15) = 70
17 карточка
420 + (4 х Х + 360) = 940
350 + (600 — 5 х Х) = 450
(4 + Х х 9) — 36 = 40
660 — (8 х Х + 20) = 480
(4 х Х + 2) х 6 = 180
9 х (4 х Х + 10) =810
(150:Х-50):5=73-53 81:(42-3хХ)=66-7х9
18 карточка
(Х : 20 + 40) — 70 = 30
64 + ( Х : 4 + 6) = 100
(64 : Х + 138) — 50 = 90
925 — (80 : Х — 15) = 900
(95 — 45 : Х) х 9 = 810
6 х (20 : Х — 15) = 30
(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8
720:(Хх4-46)=150х3-90
Ответы:
1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.
2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.
3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.
4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.
5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.
6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.
7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.
8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.
9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.
10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.
11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.
12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.
13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.
14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.
15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.
16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.
17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.
18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.
infourok.ru
Уравнения. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.
Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Математика
- 3 класс
-
Нахождение неизвестного множителя
-
Нахождение неизвестного делимого
-
Нахождение неизвестного делителя
www.yaklass.ru
Решение уравнений 3 класс — математика, уроки
Урок математики 3 класс
Тема урока: Решение уравнений.
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, аншлаги, раздаточный материал, изображения талисманов, медали, смайлы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
I. Aктуализация знаний
-Ребята, а какое главное событие проходит сейчас в нашем крае?
1.Расшифруйте слово.
Задание: прочитать выражения разными способами.
13х3 – Л 15х6 – Д 49 : 7 – А
24 : 12 – П 9х4 – И 7х12 – М
56 : 8 – А 42 : 7 – О 6х6 – И
Ключ:
6
39 | 36 | 84 | 2 | 36 | 7 | 90 | 7 | |
О | Л | И | М | П | И | А | Д | А |
2.Математический диктант
1. Найдите частное чисел 36 и 6.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.
4. Во сколько раз 7 меньше 21?
5.Во сколько раз 16 больше 4?
6. На сколько 36 больше 9?
7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?
8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?
9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?
Ответы: 6, 63, 7, 3, 4, 27, 24, 78,7.
Итак, долгожданные XXII зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 уже в самом разгаре. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм.
Олимпийский флаг — это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света. Назовите 5 частей света. (Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.
1.Верно ли утверждение?
Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Приближаемся на стадион, где будут проходить соревнования по конькобежному спорту. Все ли готово к соревнованиям?
Зайка приглашает нас на каток. Сейчас ученики 3 группы расскажут о соревнованиях на коньках. (Приложение 1)
Задание Зайки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».
Проверка.
Слагаемое + множитель = сумма
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Делимое : делитель = частное
Делимое – вычитаемое = разность
Множитель х делитель = произведение
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое – слагаемое = разность
Множитель х множитель = произведение
Проверка. Один человек у доски. (- + + — — + — +)
Одну победу мы с вами одержали, правильно выполнив задание Зайки. Отметьте свою победу, нарисовав на полях тетради жёлтое кольцо — все ответы верны, ошибок нет; зелёное кольцо — 1-2 ошибки ; красное кольцо — 3-4 и более ошибок или затруднился выполнить заданеие.
( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)
Учащиеся 4 группы расскажут нам о видах спорта на лыжах.(Приложение 1)
2. Дидактическая игра «Биатлон»(Приложение 2)
II.Постановка учебной задачи
Красная Поляна — популярный центр горнолыжного спорта. На склонах гор появились следы от лыж известных горнолыжников и сноубордистов. Задание Леопарда. Найди среди записей уравнение.
48 – 25 = 23
30 + х ? 40
36 : х = 9
Х х 5
Прочитайте. Докажите, что это уравнение.
Вставить пропущенное слово.
Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.
Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число).
Сформулируйте тему урока.
Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).
Для чего надо научиться решать уравнения?
III. Повторение изученного ранее
Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. Учащиеся 1 группы расскажут нам о новых видах зимних игр.
Работа в группах. Задание: восстановить последовательность этапов решения уравнений.
Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.
Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
1 группа:
Х + 28 = 53 28+х=53
Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________
2 группа:
У-24=36
60-у=24
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________
3 группа:
Делимое делитель частное
b : 23 = 4
Делимое делитель частное
90 : c = 5
Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________
4 группа:
Множитель множитель произведение
7 * a = 56;
Множитель множитель произведение
a * 8 = 56
Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________
Защита работы групп. Взаимопроверка.
I. Закрепление.
Работа в парах.
Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.
36, 12, 3, Х
12 х Х = 36
3 х Х = 36
Х х 12 = 36
Х х 3 = 36
36 : х = 12
36 : х = 3
IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)
Все за ушком почесали.(почесать за ухом)
На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд.(шаги на месте)
V. Работа над изученным материалом.
Решение задач
1. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?
2. В соревнованиях по биатлону приняли участие 51 спортсмен, а фигурном катании в 3 раза меньше. В кёрлинге приняли участие на 15 спортсменов больше, чем в фигурном катании, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в кёрлинге. Сколько спортсменов приняли участие в лыжных гонках?
3. Конькобежец пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?
4.Какая по счету Зимняя олимпиада будет в Сочи в XXI веке (после 2000 года)? В какие годы проводились зимние олимпиады, если они проводятся через 4 года, начиная c 2002, а Сочинская олимпиада будет в 2014 году?
Решение. пусть перед сочинской было х олимпиад.
Уравнение 2002+4х=2014
4х=2014-2002
4х= 12 х=3
Перед сочинской было 3 олимпиады, значит эта четвертая.
VIII. Итог урока.
Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок. Посмотрите на свою шкалу, оцените свою работу на уроке.
IX. Домашнее задание.
Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.
Методика «Незаконченное предложение»
kopilkaurokov.ru
«Решение уравнений» (3 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Верх – Иньвенская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики
Класс: 3
Тип урока:
Вид урока: урок закрепление, второй урок по теме «Решение уравнений»
Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России»
Тема: «Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя».
Учитель: Четина Нина Анатольевна
2015
Цели урока:
образовательная:
читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию;
развивать умение решать уравнения, выполнять проверку, используя связь умножения и деления;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
развивающая:
регулятивные:
управление своей деятельностью;
развитие общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные ошибки.
коммуникативные:
речевая деятельность; навыки сотрудничества.
познавательные:
работа с информацией о герое Коми-Пермяцкого округа в ВОВ (Сысолетин М.И.)
воспитательная:
воспитание гордости за свою родину, героев Коми-Пермяцкого округа; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, любовь к своей малой родине.
Оборудование: таблица – алфавит для устного счёта, карточки с уравнениями на обратной стороне имя героя, листы самооценки.
Ход урока.
Организационное начало.
— Доброе утро, мои маленькие друзья, доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
И думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Актуализация знаний.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ь
Ъ
Ы
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Э
Ю
Я
31
32
33
Ваша задача ответ на вопрос найти в таблице, а ответ будет соответствовать букве.
1.Делимое 96, делитель 24. Найдите частное. (4 – Г)
2.Первый множитель 14, второй неизвестен, произведение равно 84. Найдите второй множитель. (6 – Е)
3.Делитель – 3. Частное – 54. Найдите делимое. (18 – Р)
4.Второй множитель – 6, произведение – 96. Найдите первый множитель.(16 – О)
5.Делимое -77. Делитель – 7. Найдите частное. (11- Й)
(открывается слово Герой)
— Кто такой герой?
Определение из толкового словаря.
— Героями ВОВ были и наши коми – пермяки. В этом году со дня победы ВОВ – 70 лет.
Самоопределение к деятельности.
— Наши герои находили выход из сложной, а порой неизвестной им ситуации, и сегодня мы с вами узнаем имена наших героев. Есть еще и неизвестные герои. Исследователи до сих пор ищут неизвестных героев. Мы тоже будем в роли исследователей, только искать не героев, а неизвестные числа.
— Где в математике встречаются неизвестные числа? (в уравнениях, в примерах с окошками)
— На карточках вы видите записи. Посмотрите внимательно и скажите какая запись лишняя. Почему? (21 : Х > 3, это не уравнение, а все остальные уравнения)
Х : 18 = 5
СысолетинХ · 11 = 55
21 : Х > 3
Михаил
52 : Х = 13
Х : 15 = 6
Иванович15 · Х = 75
Что такое уравнение? (Уравнение — это равенство с неизвестным числом, значение которого нужно найти.)
Кто уже догадался о теме нашего урока? (Решение уравнений)
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте на ступеньках, как вы ориентируйтесь, зная тему урока.
1. читать и сравнивать уравнения.
2. решать уравнения, выполнять проверку.
3. решать примеры и задачи.
4. познакомимся с героями коми-пермяками вов
Работа по теме урока.
Решение уравнений.
Какие компоненты находят делением?
Найдите среди уравнений те, которые решаются делением. Решим только их.
Выберите, какое решим первым. ( У доски 1 ученик с подробным объяснением)
(читаем на обороте имя героя)
У доски с объяснением решим ещё уравнение. (Выбирает и решает второй ученик).
Что можете сказать, про оставшееся уравнение? (решает третий ученик)
Сделаем вывод:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо….(произведение разделить на известный множитель)
Чтобы найти неизвестное делимое, надо…(частное умножить на делитель)
Чтобы найти неизвестный делитель, надо…(делимое разделить на частное)
Рассказ учителя о Сысолетине М.И.
Родился в д.Аникина Кудымкарского района в крестьянской семье. В 1931 году окончил 7 классов сельской школы в с.Дёмино. С 12 лет работал в колхозе, в леспромхозе, пожарной охране. После пошёл в армию и трижды поощрялся командиром. Солдат стал командиром пулемётного расчета, младшим сержантом. 13 декабря 1941г. его направили в 337-й танко — пулемётный батальон. Его тяжело ранили и после излечения направили в школу танкистов в Нижний Тагил. Он был водителем легендарной «тридцатьчетвёки». 15 октября 1943г. танк Сысолетина устремился к мосту через один из притоков Днепра, для того чтобы не пропустить врага. Снаряд противника пробивает танк Сысолетина и он загорается. Но он дальше шел на врага, пока не погиб. После боя насчитали 15 машин врага, танк, 146 немецких трупов.
10 марта 1944 года сержанту Сысолетину присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)
Его именем названы улица в г. Кудымкар, Деминская школа Кудымкарского района.
Решение задачи.
После боя наши солдаты насчитали 5 советских машин и танк. А немецких — в 2 раза больше, чем советских машин. Сколько всего машин было на поле боя?
Запишите решение задачи в тетрадь.
Всего героев ВОВ в Коми — Пермяцком округе 15. А сейчас встанем и почтим память наших героев.
Физкультминутка
Самостоятельная работа. (с.21 — № 8)
Проверка по эталону на доске.
45:15=3 78:6х3=39 100-4х18=28
99:33=11 51:3х4=68 100-6х13=22
80:16=5 84:4х3=63 100-4х25=0
(34+36):10=7
(75-33):3=14
(82-16):33=2
Работа в парах. (с.21 — №7)
вы будете работать в паре.
V. Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с героями ВОВ нашего округа, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок.
Домашнее задание.
Каждый герой ВОВ получил заслуженную медаль или орден. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете ордена за работу на уроке. На обратной стороне ордена записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.
Методика «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Рефлексия.
— Вернемся к нашей лестнице, на какой ступеньке вы оказались в конце урока.
— Я благодарю вас, дети, за работу на уроке, за помощь друг другу, мне!
infourok.ru
Решение уравнений. 3 класс
Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)
Цели.
Образовательные:
закрепление умений решать уравнения.
совершенствование вычислительных умений и навыков;
закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
закрепление умений решать задачи.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, математической речи;
развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
развитие самостоятельности мышления;
развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
Воспитательные:
воспитание культуры поведения;
осуществление нравственного воспитания;
профилактика утомления (здоровьесбережение).
Организационный момент.
Ход урока
Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
В древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром»
– Учебная задача: Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.
Урок пройдет в форме конкурсов между командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей.
Ученики делятся на 3 команды. Команды придумывают название, выбирают капитана.
Запишите сегодняшнее число в тетради Дайте характеристику этому числу.. (двузначное, чётное,
2) Запишите произведение чисел равные 14.
— Найдите шестую часть чисел.
12 24 6 54 60 18 30 42 48
2 4 1 9 10 3 5 7 8
Подготовка учащихся к активному усвоению знаний:
– Начнём урок с математической разминки:
Устный счёт – разминка: Запишите ответы в строчку.
1. Найдите частное чисел 36 и 6. 6
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение. 63
3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное. 8
4. Во сколько раз 7 меньше 21? 3
5.Во сколько раз 16 больше 4? 4
6. На сколько 36 больше 9? 27
7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках? 24
8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю? 9•7+15=78
9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось? 7
В классе 28 учеников, дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось? ((28:4=7)
б) От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках? (6х4=24)
Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7 ,7, 24
1 конкурс «Реши примеры на порядок действия»
Работа у доски: решение примеров на порядок действия :
42:6+(19+6):5-6 •2= 0
60-(13+22):5-6 •4+25= 54
9 •5-36:6:2-(38-23):5=39
90-(40-24:3):4 •6+3 •5= 57
Чем вам больше всего нравится заниматься на уроках математики?
-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.
-Какое равенство мы называем уравнением?
Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти.
— А хотите узнать, кто впервые ввёл понятие уравнения в математику. Тогда внимание на экран.
Исторический экскурс в мир Древней Азии (историческая справка)
— Мы отправляемся с вами в Среднюю Азию, в древний город Хорезм. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм написал книгу об общих правилах решения арифметических задач при помощи уравнений. Эта книга дала имя науке алгебре. Очень большую роль сыграла еще одна книга, в которой он подробно описал индийскую арифметику. Триста лет спустя (в 1120 году) эту книгу перевели на латинский язык, и она стала первым учебником «индийской» (то есть нашей современной) арифметики для всех европейсих стран.
— Прежде, чем перейти к соревнованию решения уравнений, вспомним:
— Как называются компоненты при умножении, делении, сложении, вычитании.?
2 конкурс «Кто быстрее решит уравнения?»
k + 34 = 75 37 + b = 56 c + 45 = 45 16 + c = 98
d • 9 = 81 6 • t = 24 n • 9 = 45 6 • c = 36
х – 25 = 26 у – 18 = 19 х – 29 = 65 k – 7 = 14
х : 9 = 3 х : 4 = 7 с : 6 = 2 у : 3 = 2
Итак, 3-й конкурс: «Математический словарь»
— В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.
1. Результат сложения. (Сумма.)
2. На него нельзя делить. (Нуль.)
3. Длину умножить на ширину … (площадь).
4. При счете используем … (цифры).
5. Цена, количество. (Стоимость.)
6. Линия, состоящая из нескольких звеньев — это (ломаная).
7. Если 8 х 8, то получится … (64).
8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)
9. Часть суток от утра до вечера. (День.)
10. В математике их четыре. (Действия.)
11. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)
12. Ее все любят. (Пятерка.)
— Вторая команда — внимание!
1. Результат вычитания. (Разность.)
2. Действие, противоположное умножению. (Деление.)
3. Им чертят круг. (Циркуль.)
4. Делимое, делитель … (частное).
5. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)
6. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)
7. У него все стороны равны. (Квадрат.)
8. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.)
9. 100 лет. (Век.)
10. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.)
11. Если 9 х 9, то получится… (81).
12. Ее никто не любит. (Двойка.)
Конкурс : «Что означают эти выражения?
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Собери пословицу.
Семь раз отмерь – один отрежь. Начиная какое-либо дело, не следует торопиться. Надо всё обдумать и взвесить. Выражение пошло от портных, в работе которых ошибку при раскрое материи невозможно исправить.
Одна голова хорошо, а две лучше. Двое быстрее найдут решение проблемы, чем один человек.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. увиденное воспринимается лучше, чем услышанное
В одно ухо влетело, в другое – вылетело. Что у человека не отложилось в голове то, что ему было сказано
Применение знаний и умений в новой ситуации
-А вы любите ходить в поход?
-Что вы берете с собой?
—А как называют людей, которые любят отдыхать на природе?
Давайте посмотрим, что ещё может предложить нам учебник. Предлагаю решить задачу.
– Прочитайте задачу, представляя себе то, о чём говорится в задаче.
Задача 20 — №4
В туристский поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?
— Что такое 19 человек? (количество туристов)
— Что такое 2 банки, 3 банки? (количество банок на человека)
— Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли)
– Подумайте, какой способ краткой записи здесь больше всего подойдёт?
(Таблица)
– Кто догадался, какие графы таблицы нам необходимо записать, чтобы решить задачу?
Количество банок на человека | Количество туристов | Общее количество банок | ||
Мясные консервы | 2 шт. | 19 чел. | ? б. | ? б. |
Овощные консервы | 3 шт. | ? б. |
1) 3+2=5 (б.) – банок консервов на одного человека.
2). 19 ∙ 5=95 (б.) – всего
Ответ: 95 банок с консервами взяли туристы.
Запишите решение.
(2 ученика записывают разными способами на доске
Iспособ.
(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы
Ответ: 95 консервов всего
II способ.
1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов
2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов
3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего
Ответ: 95 консервов всего
IV. Физкультминутка.
— Перед вами 4 уравнения на листочках.
— Используя цветные карандаши вы закрашиваете ответ, который соответствует правильному ответу данного уравнения.
Х ∙ 7 = 49 | А) 7 | Б) 8 | в) 12 |
а + 36 = 80 | А) 4 | б) 20 | в) 44 |
Х — 25 = 11 | А) 60 | б) 36 | в) 29 |
84 : у = 14 | А) 6 | б) 3 | в) 15 |
III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.
Работа с рисунками.
По этому рисунку давайте составим задачу и решим её.
Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).
Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)
Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)
Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков
Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)
Какова её масса? (Неизвестна)
Как её можно обозначить? ( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)
Что ещё находится на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)
Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим? ( х+2)
(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5
Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)
Интересная запись! Х + 2 = 5 • 3
Давайте это запишем в тетрадь.
А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?
(5 • 3 сумма одинаковых слагаемых) Х + 2 = 5 • 3
Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)
А решали такие сложные уравнения? (Нет)
V. Совместное «открытие» нового знания.
Работа в группах.
Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.
С чего бы вы начали решение этого уравнения?
Сделайте его проще! (Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)
Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.
Корень — 13
Молодцы! Вы сделали открытие!
Смогли сами справиться с таким сложным заданием.
А теперь попробуйте решить эти уравнения и задачи. (работа в группах)
1 команда: (х — 35) -18 = 17; -Мама испекла 21 блинчик с мясом, а с творогом в 3 раза меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?
2 команда: 12 + (х + 34) = 83; -За день в столовой израсходовали 28 кг картофеля и 7 кг помидоров. Во сколько раз больше израсходовали картофеля, чем помидоров?
3 команда: 93 — (х + 56) = 8. -Школьники посадили 2 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
«Конкурс капитанов»
— Капитаны! Настал ваш час показать свои математические способности.
Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка — 4 балла.
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 пончика, а сзади по 3 пончика. Сколько всего пончиков у Пончика?
Ответ: всего 41 пончик.
17-10 = 7 (к.) — сзади;
2 х 10 = 20 (п.) — спереди;
3×7 = 21 (п.) — сзади;
20 + 21 =41(п.) — всего
Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.). Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.
Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат.
V. Домашнее задание.
— Откройте дневники, запишите домашнее задание с.20 №8
VI.Рефлексия
— Давайте подведём итог нашего урока. Выберите начало предложения и закончите его.
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Мне захотелось…
11. Подведение итогов урока.
— Какие умения мы совершенствовали на уроке?
— Что такое уравнение?
— Какое задание было самым интересным?
— Давайте подведём итоги ваших ответов. Каждый из вас посчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. Посчитаем общее количество фишек в каждом ряду и подведём итог работы. Какая команда заняла :
1 место; 2 место; 3 место.
— На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.
5. Спасибо ребята, все молодцы теперь подсчитаем количество баллов за урок и поставим себе оценку. Будьте внимательны и объективны к друг другу.
алгоритм.
Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Записать ответ.
videouroki.net
Конспект урока по математике «Решение уравнений» (3 класс)
Урок математики в 3-м классе «Решение уравнений»
Кохацкая Светлана Валериевна
учитель начальных классов
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: познакомить с уравнениями нового вида.
Задачи:
Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
Оборудование:
компьютер, телевизор, презентация.
Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1
Листики для работы в группах
Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).
Ход урока
I. Организация класса.
Положительный настрой на работу.
II. Актуализация знаний.
Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?
(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)
Знать о пользе разных продуктов?
Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.
Работа в тетрадях.
Математическая разминка + тема здоровья
(лечебные свойства ягод, фруктов)
Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:
а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?
В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины — необходимы для растущего организма.
б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?
При простуде и кашле — рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение.
в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?
Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.
г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?
Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.
Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)
Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1.)
Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)
Отлично справились с заданием.
Продолжаем математическую разминку:
2. Игра.
На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)
505 — 5
Х+ 20= 70
Х- 40 =30
808 — 8
(Уравнения и числовые выражения)
(Равенство с неизвестным)
III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.
Сообщение темы урока.
Составление целей урока:
Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;
Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;
Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;
Что такое уравнение? Уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.
Что значит «решить уравнение»?
Решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.
Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)
Решение уравнений по вариантам. (1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)
Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).
Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки.Приложение 1.)
III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.
Работа с рисунками.
По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )
Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).
Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)
Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)
Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)
Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)
Какова её масса? (Неизвестна)
Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)
Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)
Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?
( х+2)
(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5
Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)
Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3
Давайте это запишем в тетрадь.
А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?
(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)
Х + 2 = 5 x 3
Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)
А решали такие сложные уравнения? (Нет)
IV. Оздоровительная минутка.
Видеоролик «Фрукты»
V. Совместное «открытие» нового знания.
Работа в группах.
Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.
С чего бы вы начали решение этого уравнения?
Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)
Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.
Корень — 13 (слайд № 8 по щелчку)
Молодцы! Вы сделали открытие!
Смогли сами справиться с таким сложным заданием.
Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.
(работа в группах)
Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение .( № 1 стр. 88 учебника)
Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)
Витя решил уравнение так:
Х + 2 = 5 x 3
Х + 2 = 15
Х = 15 — 2
Х = 13
Ответ 13 килограммов масса камбалы.
Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы — 13 кг)
VI. Первичное закрепление.
Попытайтесь сами решить уравнение
Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)
R + 10 = 43
2 х С = 24
х + 3 = 14 : 2
9 — у = 13 — 6
Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)
VIII. Рефлексия.
IX. Итог урока.
Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)
Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).
Как работалось в команде?( Ответы детей)
О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)
X. Домашнее задание. (дифференцированное)
Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.
(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)
1 уровень:
Х + 4= 3+3+3+3
3 + Х= 2 x 6
7+ у = 16 — 3
40 — а =30+ 8
*2 уровень
9 + у = 12 x 6
40 — а = 30 : 5
88 : с = 55 : 5
Х x 10 = 16 x 5
Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.
Игра.
Найдите зашифрованное слово.
12 х 2 = 24 ( З )
36 : 3 = 12 (Д)
40 : 10 = 4 (О)
18 + 12 = 30 (Р)
0 х 15 = 0 (О)
4 : 0 = нельзя (В)
1 х 35 = 35 (Ь)
16 : 2 = 8 (Я)
Спасибо за урок!
infourok.ru